Выдался замечательный день как по заказу тихий солнечный солоухин сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Как написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста на 6 баллов в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

Пример из методических материалов ФИПИ для председателей и членов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ.

Видео представил YouTube канал РАДОСТНО УЧИМ РУССКИЙ

Исходный текст:

(1)Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (2)Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке. (3)Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной (тогда) площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин). (4)Жалко и Красные, и Триумфальные ворота.

(10)Сорок лет строилось на народные деньги (сбор пожертвований) грандиозное архитектурное сооружение − храм Христа Спасителя. (11)Он строился как памятник непокорённости московской перед сильным врагом, как памятник победы над Наполеоном. (12)Великий русский художник Василий Суриков расписывал его стены и своды. (13)Это было самое высокое и самое величественное здание в Москве. (14)Его было видно с любого конца города. (15)Здание не древнее, но оно организовывало наряду с ансамблем Кремля архитектурный центр нашей столицы. (16)Сломали. (17)Построили плавательный бассейн. (18)И лишь в середине девяностых опять всем миром храм отстроили заново.

(19)Разрушая старину, мы всегда обрываем корни.

(20)У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учёте, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты. (21)Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы, уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу.

(22)Ужасная судьба постигла великолепное Садовое кольцо. (23)Представьте себе на месте сегодняшних московских бульваров голый и унылый асфальт во всю их огромную ширину. (24)А теперь представьте себе на месте голого широкого асфальта на Большом Садовом кольце такую же зелень, как на уцелевших бульварах.

(25)Казалось бы, в огромном продымлённом городе каждое дерево должно содержаться на учёте, каждая веточка дорога. (26)И действительно, сажаем сейчас на тротуарах липки, тратим на это много денег, усилий и времени. (27)Но росли ведь готовые вековые деревья. (28)Огромное зелёное кольцо (Садовое кольцо!) облагораживало Москву. (29)Правда, что при деревьях проезды и справа, и слева были бы поуже, как, допустим, на Тверском бульваре либо на Ленинградском проспекте. (30)Но ведь ездят же там автомобили. (31)Кроме того, можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу, тогда сохранилось бы самое ценное, что может быть в большом городе, – живая зелень.

(32)Если говорить строже и точнее, на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным. (33)Город как город. (34)Даже хороший город. (35)Но не больше того.

(36)В самом деле, давайте проведём нового человека, ну хоть парижанина или будапештца, по улице Тверской, по главной улице Москвы. (37)Чем поразим его воображение, какой такой жемчужиной зодчества? (38)Каким таким свидетелем старины? (39)Вот телеграф. (40)Вот гостиница. (41)Вот дом на углу Тверского бульвара, где кондитерский магазин. (42)Видели парижанин и будапештец подобные дома. (43)Ещё и получше. (44)Ничего не говорю. (45)Хорошие, добротные дома, но всё же интересны не они, а именно памятники: Кремль, Коломенское, Андроников монастырь.

(По В.А. Солоухину ⃰)

Пример сочинение по тексту В.А. Солоухина

В данном тексте Владимир Алексеевич Солоухин, писатель и поэт, поднимает проблему отношения к памятникам архитектуры.

Эти примеры связаны равнодушием человека к памятникам архитектуры, уничтожением исторической ценности и собственного прошлого, что не может не расстраивать и не пугать. Примеры в тексте приведены так, что от одного примера к другому усиливается чувство отчаяния за содеянное человеком. Второй пример дополняет, усиливает негативные чувства от прочитанного в первом примере, позволяет более точно передать автору не только мысли, но и чувства.

Я полностью согласна с мнением Солоухина, поскольку и сама замечаю в своём городе подобное отношение к памятникам архитектуры. Маленькие домики со старинными резными фасадами небывалой красоты, которым уже больше двух веков, стоят и ожидают своей очереди на снос для освобождения площади под строительство многоквартирных домов. Древние храмы разрушают ради укладки новых дорог. Все случаи и не перечислить… Мой город теряет то, что присуще лишь ему одному, и становится очередным провинциальным городком России. Скоро его будет совершенно не отличить от остальных. На мой взгляд, такое халатное отношение, такое обесценивание собственной истории не может считаться приемлемым, и нам срочно нужно предпринимать серьёзные меры, чтобы остановить это безобразие.

Участница экзамена, опираясь на исходный текст выделяет ключевые примеры в тексте. Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет. Приведены два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Обязать областной отдел мелиорации и водного хозяйства (т. Бомов П. И.) провести все восстановительные работы пруда в парке.

14. Просить комитет по делам печати при Совете Министров РСФСР о переиздании произведений С. Т. Аксакова.

15. Просить обком ВЛКСМ (т. Зелепухин А. Г.) на период восстановительных работ в с. Аксаково выделить студенческий отряд строителей.

16. Обязать областное управление культуры (т. Соловьев А. В.) и областное отделение Общества охраны памятников истории и культуры (т. Бочагов А. К.) осуществлять контроль за выполнением работ по созданию мемориального комплекса в с. Аксаково, оборудованием дома-музея, а также решить совместно вопрос о выделении штатной единицы работника музея на период его ремонта и организации.

Председатель исполкома облсовета депутатов трудящихся.

Секретарь исполкома облсовета депутатов трудящихся

Верно: зав. протокольной частью

Разослано: Оренбургсельхозпроекту, облремонтстрою, областному совету по туризму, облпотребсоюзу, облкоммунуправлению, облотделу мелиорации и водного хозяйства, облуправлению культуры, Обществу охраны памятников истории и культуры, областному отделу охраны природы, обкому ВЛКСМ, облуправлению печати, облотделу по делам строительства и архитектуры, т. Чернышевой, облплану, облфо, обкому КПСС, облпрокурору тов. Власюку, Бугурусланскому райисполкому, колхозу "Родина" Бугурусланского района, Бугурусланскому горкому КПСС тов. Карпец, Оренбургскому филиалу Средволговодгипроводхоз.

После всего изложенного нетрудно предположить, что я нашел и увидел в Аксакове.

В Бугуруслане, то есть в районе, ко мне отнеслись хорошо и внимательно, воистину как к московскому гостю, да еще с документом "Литературной газеты". Впрочем, бугурусланские впечатления неуместны здесь, потому что это была бы уж не аксаковская тема, или, точнее, не аксаковская тема в ее чистом виде. Поэтому скажу лишь, что мне выделили машину для поездки в Аксаково, а также и попутчиков: один человек из райисполкома, один из местной газеты и еще один человек, я уж теперь не помню из какой именно организации. Одним словом, "газик" новой модели набился битком, и мы поехали.

В этот день проходила сессия райисполкома, и председателю колхоза "Родина" И. А. Маркову на ней надлежало присутствовать. А нам надлежало дожидаться его в Аксакове, обещался приехать не позже двух часов дня, то есть к обеду. Значит, до двух мы могли самостоятельно знакомиться с объектом. Они, впрочем, думали, что я впервые попадаю в Аксаково. Но я уж три дня прожил в Бугуруслане, пока мне дали машину. И будто бы я мог спокойно сидеть три дня в гостинице! Между тем уже на другой день один частничек за пятерку прокатил меня до Аксакова, повозил по селу, подождал, пока я походил и порасспрашивал, и привез обратно в Бугуруслан.

Но теперешняя наша поездка отличалась не только, так сказать, легальностью и официальностью, но и тем, что мы собирались приехать в Аксаково с другого конца Бугурусланского района, сделать большой круг, чтобы попасть на старую Уфимскую дорогу, и по ней как бы повторить многократную дорогу самого Аксакова из Уфы в родное село.

Выдался замечательный день, как по заказу - тихий, солнечный, редкостный для конца октября в этих местах. Преобладали два тона вокруг нас: синий и золотистый. Синим было чистое небо, а золотистыми холмы, раскинувшиеся под небом, да еще солнце, большое и резко очерченное в густой синеве.

Сочинение по русскому языку по тексту В. Солоухина о воздухе и траве

Почему человек замечает воздух только тогда, когда его не хватает? Почему не жалеет траву, а мнет ее и втаптывает в грязь? Об этом и рассуждает замечательный писатель В. Солоухин, поднимая проблему отношения человека к таким обыденным явлениям, как воздух и трава. Размышляя над проблемой, автор приводит результаты точных наблюдений. Согласно этим наблюдениям человек не думает о воздухе и не дорожит им. Он просто дышит, потому что это обыденно, это естественно. Замечает воздух только тогда, когда начинает задыхаться, или ощущает его чистоту и свежесть после дождя. Точно так же не замечает человек и траву. Ее много, она везде, и ее не жалко. По траве люди ходят, ее мнут, засыпают мусором, льют на нее вредные вещества. Оба примера раскрывают проблему, поднятую автором. Человек должен задуматься над тем, что произойдет, если исчезнет трава, что случится, если бесконечно загрязнять воздух. Планета превратится в безжизненную пустыню. Позиция автора мне понятна. Он считает, что такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек их не замечает. Автор призывает к тому, чтобы люди ценили и берегли то, что имеют, и наслаждались этим, пока природа не потерпела катастрофу. Я разделяю позицию автора. Действительно, человек только тогда поймет ценность воздуха, когда ему нечем будет дышать. Глоток воздуха подарит ему жизнь. Если поместить человека в безжизненное пространство, он оценит самую маленькую травинку. Надо бережно относиться к тому, что подарила нам природа. Таким образом, В. Солоухин поднял одну из злободневных проблем любого времени – проблему отношения людей к таким природным явлениям, как воздух и трава. Нужно ценить даже самые простые вещи.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилет…

Множество произведений посвящено Великой Отечественной войне. Из уст участников сражений можно услышать воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это – переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени и поступкам людей.

Рассказ, для написания которого была взята за основу биография автора, посвящен раскрытию нравственной проблеме отношений между людьми.

Бессовестный Мишка Елисеев по причине своей жадности продукты прячет в тумбочке, под замком от ребят, что живут в комнате с ним по соседству. Однако голодным ребятам и в голову не приходит покушаться на чужое добро: у человека выработалась “неприкосновенность чужого замка…веками… была священна…”. Но в определенный момент кончается терпение у голодных ребят, и они крушат “амбар”. Остается лишь замок от тумбочки – никому не нужная тяжелая вещь. Мишка не пожаловался никому, и ушел из комнаты. Что – то, наверное, подросток понял. Справедливость всегда торжествует, а зло – наказывается. Это бескомпромиссный вывод, который кроме согласия ничего больше не заслуживает. Прочитав рассказ, любой читатель согласится с ним.

Произведения мировой литературы посвящены исследованию отношений между людьми. В романе Лермонтова “Герой нашего времени” можно пронаблюдать за поведением героя по имени Григорий Печорин. Вторгаясь в жизнь иного человека, он делает его несчастным, да и сам он подвергается чувству мучительного разочарования во всем. Персонаж – виновник гибели Бэлы, своей холодностью также обижает Максима Максимыча, и не может сделать счастливой Веру. У данного литературного героя присутствует сходство с молодыми людьми современного общества, привыкшими эгоистично разрушать жизнь всех, кто оказывается поблизости. Им не знакомо чувство любви, дружбы, они не желают ничем жертвовать во имя интересов других.

Важно научиться отличать ценности – настоящие от поддельных, и жить по совести.

Сочинение: Проблема отношения человека к окружающему миру

Сочинение по тексту: “Существует точное че­ловеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать.” Солоухин В. А.

Как горячий призыв и руководство к действию звучат строки Евгения Евту­шенко – великого русского поэта, нашего современника:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую были ночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Очень верно подмечено, что отношение человека к окружающему миру – это мерило человечности и гуманности. Следовательно, забота о траве – это не пустяк, это хороший показатель здорового общества с прекрасными перспективами.

Здесь искали:

  • существует точное человеческое наблюдение сочинение
  • существует точное человеческое наблюдение
  • существует точное человеческое наблюдение сочинение егэ

Напишите изложение по данному текстуСуществует точное человеческое наблюдение: воздух мы…

Напишите изложение по данному тексту

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Текст для прослушивания

(Л. Толстой) 201 слово

Микротемы:

1. Под влиянием европейских взглядов на искусство значение слова красота расширилось и стало включать значение чего-то хорошего.

2. Мы всё хуже понимаем образный язык народа, но народ живучее и сильнее всех нововведений и новообразований.

Сочинение на ЕГЭ по русскому

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

— Долгожданная встреча — Встреча старых друзей — Шаляпин в гостях у Горького — Воспоминания о Шаляпине — Толстые и тонкие — Толстые и тонкие – вариант — Вдохновение — Чайковский и природа — Лапти — Лапти – вторая версия — Солнечные лучи — Огненные краски хохломы — Полет самого счастливого человека на Земле — Самый счастливый человек на Земле — Исповедь — Исповедь – вторая версия — Деревянная сказка — Деревянная сказка – вторая версия — Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре — Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре – вторая версия — Меценатская деятельность П.М. Третьякова — Меценат и его галерея — Чудный храм — Летящий белый лебедь — Анна Ахматова — Анна Ахматова – вторая версия — Способный студент — Способный студент – вторая версия — Скрипучие половицы — Скрипучие половицы – вторая версия — Чудо-кузнец — Искусный кузнец — Многоликий Куприн — Трудолюбивый непоседа — Полуправда — Полуправда – вторая версия — Приносящие счастье — Счастливые цветы — Стог — это архитектурное сооружение — Искусство метать стога — Твардовский — Твардовский – вторая версия — Подвиг художника — Подвиг художника – вторая версия — О милосердии — О милосердии – вторая версия — Покос — Как в молодости — Музыка — Музыка – вторая версия — Весенний остров — Весенний остров – вторая версия — Дядя Гиляй — Дядя Гиляй – вторая версия — Красота родной природы — Вечная красота природы — Легенда о Коломне — Легенда о Коломне – вторая версия — Переводчик — Переводчик – вторая версия — И прахом своим… — И прахом своим… – вторая версия — Любовь, уважение, знание… — Любовь, уважение, знание… – вторая версия — Потерянная любовь — Упущенный шанс — Работа над картиной — Художник и его картина — Весна в селе — Весна — Чтобы боль каждого… — Чтобы боль каждого… — вторая версия — Граф Брюс — Выдающийся Брюс — Видение — Видение – вторая версия — Дорога домой — Дорога домой – вторая версия — В гостях у медведя — В гостях у Собакевича — Скромный Рахманинов — Скромный благодетель — Умение слушать — Случай на концерте — Путь таланта — Путь таланта – вторая версия — Святые места — Святые места – вторая версия — Рождение стиха — Рождение стиха – вторая версия — Герои Бородина — Герои Бородина – вторая версия — Москвич Пушкин — Москвич Пушкин – вторая версия — Дурак — Дурак – вторая версия — Подлинный гений — Концерт гения — Талицкая сказка — Радующая сердце сказка — О бережном отношении к траве — Воздух и трава — В работе над собой — Внутренняя борьба Ландау — И очень просто… — Московский булочник — Анна Павлова — Анна Павлова – вторая версия — Один день Горького — Горький в работе — Мать — Мать – вторая версия — Русь колокольная — Колокол в России — Учитель — Учитель — вторая версия — Народные художники-самоучки — Богатая глушь — Благоденствующая красивость — Коронный номер — Бим возвращает надежду — Хороший человек — Святой города Смоленска — Доктор-святой — Москва вчера, сегодня, завтра — Это мой город — Капля смелости Юрия Гагарина — Такой же, как все — Дымковские улыбки — Мастера Вятки — Вдохновение Пушкиным — Александра Федоровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

4. и 7. Комментарий к выделенной проблеме - самое важное!

За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. Это самый важный по баллам критерий

Комментарий - это подтверждение того, что заявленная вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.

В качестве комментария можно использовать:

Примеры, которые приводят авторы в своих текстах.

Размышления автора, связанные с проблемой.

Пример из текста.

Смысловая связь между примерами.

Пример-иллюстрация из текста.

Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.

Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).

В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.

2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.

Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.

Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.

Соответствие заявленной проблеме.

Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.

Комментарий не написан.

Комментарий написан без опоры на текст.

В комментарии присутствуют фактические ошибки.

Автор считает (что?)

Автор отмечает важность (чего?)

Автор рассказывает (о чём?)

Автор размышляет (о чём?)

Автор обращает внимание на (что?)

Автор подчеркивает (что?)

Автор раскрывает проблему на примере

Автор делает акцент на том, что

10. Формулировка позиции автора текста по проблеме

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем: 1-2 предложения.

Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?

12. Ваша собственная позиция

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

13. Заключение (вывод)

Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения.

Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.

В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:

связь заключения с текстом, с его проблематикой.

ТЕКСТ по Солоухину

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение №1 на 23 балла

В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.

Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.

Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.

Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.

Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.

Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.

Сочинение №2 на 22 балла

Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.

Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.

Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни.

Сочинение №3 на 22 балла

В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.

В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

Сочинение №4 на 23 балла

Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде

Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.

Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.

Сочинение №5 на 22 балла

В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.

Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.

Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.

Таким образом, любовь родителя проявляется в полной готовности поддержать своё дитя в трудной ситуации, вызволить из опасности.

Читайте также: