Всю ночь шел дождь смешанный со снегом сочинение егэ

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1 . Проблема тек c та

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3. Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4. Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5- а. Аргумент первый

5-б. Аргумент второй.

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.









1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.
2) Владимир Маяковский остаётся в памяти людей не только как выдающийся поэт своего времени но и как создатель оригинального поэтического стиха.
3) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
4) На болотах виднелись призрачные огни и облака ядовитых испарений и корявые деревца.
5) А парнишка-то мал да удал!

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни.
2) К нему приходили князья и вельможи купцы и простые люди.
3) На выставке представлено много газовых и электрических плит и печей.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) Стук в укреплённые ворота и завывание ветра за ними заставили побледнеть стариков женщин и детей.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
5) Сердце то задрожит и забьётся то сожмётся от горьких воспоминаний.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху.
2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры.
3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма.
4) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по липовой аллее.
5) На Байкале уникален как животный так и растительный мир.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Туч на небе не было и солнце не выглядывало.
2) Надежда с упреком взглянула прямо на Курочкина и тот замолчал.
3) В Дубечне тем временем штукатурили и окрашивали внутри станцию и велось строительство её верхнего деревянного этажа.
4) Весь день идёт снег либо дождь со снегом.
5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Солнце садилось в туман и шум поезда не мог заглушить птичьего гомона и перелива в кустах железнодорожного полотна.
2) Стремление человека к приобретению знаний естественно и полезно как для самого приобретателя так и для всего общества.
3) Утром восток загорелся румянцем и мелкие облачка окрасились в нежный цвет.
4) С вершины пологого холма передо мною то золотым то посеребрённым морем пестрела спелая рожь.
5) Похолодало и среди дождливой пелены замелькали серые снежинки.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Скрипка вызывала зубную боль и от ее звуков появлялось ощущение выбитого зуба.
2) Мы научились смотреть на Землю глазами космонавтов и у нас уже появились космическое видение и космическое мышление.
3) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает костром на краю степи.
4) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
5) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я хотел подарить маме на день рождения шкатулку или шляпку или шёлковое кашне.
2) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.
3) Человек этот был ни рыба ни мясо всегда говорил невпопад и быстро менял своё мнение.
4) Сверкнула молния и лес на несколько мгновений озарился невыразимо ярким светом наполнился причудливыми тенями.
5) Коперник размышлял над Птолемеевой системой мира и поражался её сложности и искусственности нелогичности и запутанности.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. ЭТО ЗАДАНИЕ ИЗ ДЕМОВЕРСИИ 2022 года!

1) Во всём мире любители музыки П.И.Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
2) Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке - 11 тестовых заданий на постановку запятых, тире, двоеточия, кавычек.

ЕГЭ Задание 21

1. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

2. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

(1) Перелет - тяжелый период в жизни пернатых, требующий от них отдачи всех сил. (2) Однако они становятся путешественниками, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать в пути.
(3) Одна из загадок природы - способность птиц определять время начала перелетов. (4) Сроки сбора на зимовки им устанавливать нетрудно. (5) Ненастная осенняя погода, сокращение продолжительности светового дня - всё это торопит в дорогу. (6) Другое дело - возвращение к местам гнездовий, на родину. (7) Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? (8) По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.

3. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Анды -высочайшие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. (2)Они поражают меняющимися пейзажами. (3)Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. (4)На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек. (5)Из столицы Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. (6) Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. (7) Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. (8) Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.

4. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Весь сегодняшний день был занят тем, чтобы посредством нечеловеческих усилий выжать

откуда-нибудь хоть несколько копеек на лекарство Машутке. (2)С этой целью Мерцалов обегал

чуть ли не полгорода, клянча и унижаясь повсюду. (3)Елизавета Ивановна ходила к барыне. (4)

Дети были посланы с письмом к тому барину, домом которого управлял раньше Мерцалов. (5)Но

все отговаривались или праздничными хлопотами, или неимением денег. (6)Иные, как, например, швейцар бывшего патрона, просто-напросто гнали просителей с крыльца.

5. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

(1) Снег. (2) Ну что в нём загадочного? (3)Растопи его, и получишь воду, стало быть, снег - это замерзшая вода. (4)Но вот вам на ладонь упала снежинка.

(5)Снежинка - ледяной кристалл, который может иметь удивительную форму, и ни одна из них не повторяет другую. (6)Установлено, что существуют 2 основные формы, шестиугольная пластинка

и шестиугольная звездочка. (7)Но и в их пределах природа способна на вариации: столбики, ежи, иглы. Да и не всегда ледяной кристаллик - снежинка, оторвавшись от облака, долетает до земли.

6. В каких предложениях двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Всю ночь шел теплый дождь.(2) Он начался как-то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы,

без наползающих черных туч.(3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звёздочки

не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки.(5)По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли.(6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь.(7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, - казалось недобрым.

7. В каких предложениях тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места,

других – заповедные уголки природы.(3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам - хорошая возможность не спеша осмыслить прожитую жизнь.(4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим - бродить

по прекрасным тропинкам родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от накопившейся усталости. (6) Отдых - это здоровые и естественные нагрузки, на которые

настроен наш организм.

8. В каких предложениях двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Левитан изображает начало весны: ещё не бегут шумные ручьи, не слышно щебета птиц. (2)Но лучи весеннего солнца уже начинают согревать землю. (3)Мягкий солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. (4)Всё словно замерло кругом, согретое солнцем: деревья, отбрасывающие на снег голубоватые тени, стена дома, тихо дремлющая лошадка у крыльца. (5) Картина полна бездумной ликующей радости, вызванной приходом весны. (6) Пейзаж безлюден. (7) Но присутствие человека ощущается в картине: стоит в ожидании лошадь у крыльца. (8)Приоткрыта дверь дома, на бревне у самого дома - скворечник.

9. В каких предложениях кавычки ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

10. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1)Зелёную иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. (2)Растёт она по берегам лесных речонок, вдоль ручьев.
(3)Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками, нежная ива. (4)Чуть-чуть пригреет солнце - вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчёлы.
(5)Ива - неприхотливое дерево.(6) Можно срубить ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю - примется, пустит корни, начнёт расти.

11. В каких предложениях запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом?

(1) Был седьмой час вечера. (2) Целый день шёл дождь, и теперь разгуливалось. (3) Голубое, как горящая сера, озеро с точками лодок уходило вперёд, сжимаясь между двумя громадными уступами, и, темнея, упиралось и исчезало в нагромождённых друг на друга долинах, горах, облаках и льдинах. (4) На первом плане были мокрые разбегающиеся берега с тростниками, а далее располагались тёмно-зелёные поросшие уступы с развалинами замков.(5) И всё залито прозрачной лазурью воздуха и освещено прорвавшимися с неба жаркими лучами заката.

(6) Так один сам с собою я наслаждался тем, что испытываешь при созерцании красоты природы.

На 171-м разъезде уцелело двенадцать дворов, пожарный сарай да приземистый длинный пакгауз, выстроенный в начале века из подогнанных в.

Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

Ночевала тучка золотая—Аудиокнига — Анатолий Приставкин — читает Павел Беседин ✯✯✯✯✯ НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ ✯✯✯✯✯ Сайт Мировой Поэзии и Прозы Декламации Павла Беседина

К мерцающим звёздам ведя корабли, – о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите ч.

Я осторожно по бревну Иду через речонку, А за собой тяну, тяну Смешливую девчонку. Она вопит: — Ой, утону!— Она хохочет звонко, А я тяну ее, тяну, Как малого ребенка. .

Книги со стихотворениями знаменитой женщины вот уже не один десяток лет выходят большими тиражами, переиздаются в новых обложках с прежним содержанием. Не одно поколение детей буквально выросло на произведениях именитой поэтессы. Большинству читателей, к.

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на сол.


Валентин Катаев Русский писатель28 января родился Валентин Петрович КАТАЕВ (1897-1986) — русский писатель, поэт, журналист, драматург, сценарист. Биография.

Дед Владимира Высоцкого по линии матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву из Тульской области и большую часть жизни проработал .

Эдгар По был из расы причудливых изобретателей нового. Идя по дороге, которую мы как будто уже давно знаем, он вдруг заставляет нас обратиться к каким-то неожиданным поворотам.

Давным-давно жил деловой человек. Дело его было — строить дома. У него, как водится, были набраны отличные работники — а лучшим из них был старик,…

В январе 2021-го исполнилось сто сорок пять лет со дня рождения Джека Лондона. Он ушел из жизни, едва лишь перешагнув через порог своего сорокалетия. В литературе же он проработал всего семнадцать лет. При жизни .

Амбарник – один из родственников Домового, чаще всего его брат. Как понятно из его имени, сферой его ответственности были амбары, в которых хранились…

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Единый государственный экзамен по русскому языку представляет определенную сложность для выпускника, потому что требует от него не только знаний по орфографии, пунктуации, грамматике, но и такого умения, как выявление проблемы текста или высказывания.

Современный ученик не всегда видит проблемную ситуацию, довольствуется буквальным пониманием текста, редко задумывается над прочитанным. Это приводит к тому, что многие не могут написать сочинение-рассуждение части С единого государственного экзамена.

Работа над ключевыми понятиями предполагает:

Привлечение внимания к языковой единице.

Определение ее значения, частного смысла в конкретном тексте.

Подбор синонимов с целью показать, почему автор выбрал именно это слово.

Привлечение внимания к повторяющимся деталям или словесным образам.

Подбор тематических словесных рядов, их связь с другими единицами текста, их сопоставление и противопоставление.

Как правило, в любом тексте можно заметить какое-либо противоречие, которое отражается в противоположных по смыслу словесных рядах. Это противоречие и порождает проблему.

Под проблемой высказывания обычно понимается реальная трудность, противоречие, конфликт. В их разрешении заинтересовано большинство и к рассмотрению их обращается автор. Перед учащимся стоит задача выявить, сопоставить, противопоставить эти ряды.

А.И. Солженицын.

Ночью был дождик , и сейчас переходят по небу тучи, изредка брызнет слегка.

Я стою под яблоней отцветающей — и дышу . Не одна яблоня, но и травы вокруг сочают после дождя — и нет названия тому сладкому духу , который напаивает воздух . Я его втягиваю всеми лёгкими , ощущаю аромат всею грудью , дышу, дышу, то с открытыми глазами, то с закрытыми — не знаю, как лучше.

Вот, пожалуй, та воля — та единственная, но самая дорогая воля, которой лишает нас тюрьма:дышать так, дышать здесь . Никакая еда на земле, никакое вино, ни даже поцелуй женщины не слаще мне этого воздуха, этого воздуха, напоённого цветением, сыростью, свежестью.

Пусть это — только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно ещё дышать после дождя под яблоней — можно ещё и пожить!

Выделите ключевые слова в тексте.

Какое значение имеет употребление этих индивидуально-авторских слов? Какие синонимы можно было бы подобрать к ним?

Какие выражения характеризуют противоположный образ?

Как эта мысль соотносится с проблемой текста?Определите тему, главную мысль этого произведения. Сформулируйте проблему. (Тюрьма не только ограничивает свободу. Она не дает возможности дышать. Проблема обретения свободы через свободное дыхание)

А.И.Солженицын

ВЯЗОВОЕ БРЕВНО

Мы пилили дрова, взяли вязовое бревно — и вскрикнули: с тех пор как ствол в прошлом году срезали, и тащили трактором , и распиливали егона части , и кидали в баржи и кузовы, и накатывали в штабели, и сваливали на землю — а вязовое бревно не сдалось !

Оно пустило из себя свежий зелёный росток — целый будущий вяз или ветку густошумящую,

Уж бревно положили мы на козлы, как на плаху , но не решались врезаться в шею пилой : как же пилить его? Ведь оно тоже жить хочет ! Ведь вот как оно хочет жить — больше нас!

1.Выделите ключевые слова в тексте.

2. Выпишите слова и выражения, описывающие действия людей. (Пилили, срезали, тащили, распиливали, кидали, накатывали, сваливали) Какую мысль хочет подчеркнуть автор обилием глаголов?

4. Какое противоречие лежит в основе проблемы? Сформулируйте проблему, которую затронул Солженицын? (Проблема неистребимой жажды жизни, которая заложена в каждом существе)

1.Выделим в тексте ключевые слова и словосочетания.

3. Выпишите из текста контекстные синонимы и определите их роль в тексте.

Словесные группы, которые выделяют ребята в процессе анализатекста, позволяют сделать основные выводы: человек сам прокладывает себе путь, на этом пути могут встретиться различные препятствия, но важно внести свой вклад и оставить после себя след, а не дым или ямы. Учащиеся формулируют основные проблемы, отмечают позицию автора по каждой из проблем, подбирают варианты аргументов из произведений художественной литературы и заполняют таблицу. Можно предложить ученику написать сочинение по заинтересовавшей егопроблеме. Он пишет по ней работу только в том случае, если смог заполнить графу, которая соответствует этой проблеме в таблице.

Проблемы данного текста

Авторская позиция по каждой из проблем

Примеры из литературы, которые можно привести в качестве аргументов

Заметки учащегося по данной проблеме

Проблема выбора человеком своей дороги

Автор считает, что выбор своей дороги -сложная задача.

На пути могут встретиться различные трудности. Человек несет ответственность за свой выбор.

Проблема человека в коллективе

(Одни в поле не воин)

В общем деле важен труд каждого

Проблема писательского труда

Писатель – тот, кто прокладывает путь, указывает читателю дорогу. Писателем может быть только тот, кто сам выстрадал, пережил

Поэзия-та же добыча радия.

В грамм добыча, в год труды.

Изводишь единого слова ради

Тысячи слов словесной руды. В.В.Маяковский.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бахтин М.М. Эстетика литературного творчества. М., 1979, с.424.

2. Лотман Ю. Внутри мыслящих миров: человек текст семиосфера история. М., 1996,с.704

3.Лурия А. Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской. Изд-во Моск. ун-та, 1998, с.320

4.Стилистический энциклопедический словарь русского языка. Под редакцией Кожиной М. Н. Флинта, Наука, 2003 год, с.696.

И вновь о проблеме текста.И.М.Барская.

Настоящая статья посвящена вопросам анализа небольшого по объему художественного текста, определения его проблематики. Данная работа будет интересна учителям-словесникам, преподающим в выпускных классах средних общеобразовательных школ. Материал статьи может быть использован при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Ключевые слова: текст, формулировка проблемы, ключевые словосочетания, смысловые словесные ряды, анализ теста.

And again about a text problem.I.M.Barskaja.

The present article is devoted questions of the analysis small on volume of the art text, definition of its problematics. The given work will be interesting to the teachers-language and literature teachers teaching in graduation classes of average comprehensive schools. Article material can be used by preparation of pupils for Unified State Examination.

Keywords: the text, the problem formulation, key word combinations, semantic verbal numbers, the test analysis.


Полный текст материала Статья "И вновь о проблеме текста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: