В чем опасность штольцевщины сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Обломовцы, по мнению Добролюбова. — это все те, у кого слово противоречит делу, мечтательность — практической никчемности.

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

Гончаров И. А.

Сочинение по произведению на тему: Обломовщина и Штольцевщина как типы жизни

В романе Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь — в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим. По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни. Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце. Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца. Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на , проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, — он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем. В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц — доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь — состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая — значит, остается одно — смерть. В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова — выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова. Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из . А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит. Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца — со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого. Цель жизни Штольца — труд. А жизни Обломова — жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно — все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно.

Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает

над другим.
По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне.

При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей,

слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться и на его характере.

И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды.
Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. Отец его был управляющим богатого имения, мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе.

Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
Так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца.
Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны.

Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и погибает. Ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения.

Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего, что он наметил, он достиг. Такие люди всегда находятся на руководящих должностях.

Их жизнь идет как по маслу. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц – рассудком, у него ум властвует над сердцем.
В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку ею. Но Штольца любовь лишь слегка растревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти.

Для Ольги любовь – это дом, забота о других. А Обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. В таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу же нужна равная ему по взглядам и силе женщина.

Этой женщиной была Ольга. Заметим, что сама Ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек ее Обломов. Несмотря на то (или благодаря тому) что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту.

Но Ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум Штольца или душа Обломова, – предпочла спокойствие. И в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
Как ни странно, Обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, – он слишком умный и проницательный.

Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского общения он не подходит.
Итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще.

Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым.

Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Обломовщина и штольцевщина как типы жизни.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь— в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает над другим.

По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться и на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды.

Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. Отец его был управляющим богатого имения, мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.

Так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.

Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и погибает. Ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего, что он наметил, он достиг. Такие люди всегда находятся на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц — рассудком, у него ум властвует над сердцем.

В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку ею. Но Штольца любовь лишь слегка растревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — это дом, забота о других. А Обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. В таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу же нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Заметим, что сама Ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек ее Обломов. Несмотря на то (или благодаря тому) что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум Штольца или душа Обломова, — предпочла спокойствие. И в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.

Как ни странно, Обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, — он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского общения он не подходит.

Итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

смысл этого понятия отличается от его трактовок, данных критиками и исследователями?

перед Зеноном убеждавший его в обратном. Итоговой же в этом споре пушкинских героев является позиция самого поэта:

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

Обломовщина и штольцевщина как типы жизни

В романе “Обломов” Гончаров отрекомендовал два типа жизни: жизнедеятельность — на колесах и жизнь— в положении покоя, сна. Как мне кажется, первый характер жизни отличителен для всех людей инициативных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беззащитных накануне животрепещущими трудностями. Само собой разумеется автор, для того чтобы поточнее представить данные два типа жизни, несколько гиперболизирует наружности норова и поведения героев, но основные направления жизни сориентированы верно. Я нахожу, что в любом человеке проживает и Обломов, и Штольц, но один из них всякий раз доминирует над другим. По Гончарова, жизнедеятельность всякого дядьку находится в зависимости от его обучения и наследственности. Обломов прививался в дворянской семье с семейными традициями. Его родители, в свой черед деды, существовали ленивой, развеселой и неосторожной жизнью. Им не следовало приобретать себе на хлеб, они ничего не делали: за них функционировали замковые крестьяне. При такой жизни человек зарывается в беспробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, наследственный Обломова всегда объединялся к в одиночестве перехватить и поспать. Несмотря на то что Илюшенька был жизненным когда пешком под стол ходил константа. ant. переменная охрана матери, избавлявшая его от возникавших прежде него трудностей, бесхребетный отец, безостановочный сон в Обломовке — всегда это не могло далеко не отразиться и на его характере. И Обломов вытянулся таковым же сонным, флегматичным и не приспособленным к жизни, в свой черед его отцы и деды. Делец же, напротив, исчерпался изо семьи, относящейся к преимущественно резвому и “расторопному” классу. Родитель его факторствовавший состоятельного имения, матку — обнищавшей дворянкой.

По этой причине Делец располагал внушительный утилитарной находчивостью и трудолюбием, являвшимся расследованием германского воспитания, а от матери он заработал состоятельное внутреннее наследство: привязанность к музыке, поэзии, литературе. Родитель подговорил его, что в жизни суть (дела) — деньги, серьезность и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, когда бы не достиг сокровища и почитания в обществе. Отлично от русских людей, для немцев отличительны неимоверная предприимчивость и аккуратность, что постоянно имеет место быть в Штольце. Так в самый-самом основанье жизни быть в наличии пропущена обусловленная программа: жалкое существование и сон — для Обломова, деятельность и деятельность — для Штольца. Главная часть жизни Обломова миновал для диване, в халате, в бездействии. Несомненно, составитель порицает таковую жизнь. Жизнедеятельность Обломова не возбраняется сопоставить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему доставляют для “блюдечке с небесный каемочкой” , трудности разгадывать не хочет, наблюдает изумительные сны. Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реалистичной жизни и погибает. Так как таковому человеку, как тепличному растению, необходимы (теплая) погода спокойствие, аппетитная еда. Обломов в таковых соглашениях проживает привольно, а Штольц бы умер без движения. Делец далеко не может быть трудиться на месте. Он, как Фауст, безостановочно путешествует. В (итоге что он наметил, он достиг. Таковые люди всякий раз разыскиваются на руководящих должностях. Их жизнь пусть будет так в качестве кого по маслу. В случае если Обломов проживает велико душой, чувствами, то Штольц — здравый смысл у него ум властвует над сердцем. В прекрасной жизни любого дядьку в определенный момент возникает любовь.

И Обломов, и Штольц миновали установление пригодности ею. Но Штольца привязанность исключительно чуть-чуть растревожила, а Обломова расшевелил к пропасти. Для Ольги привязанность — это дом, печаль о других. А Обломов неспособен проявить заботу даже если о самый-самом себе, если что о других. В таких жизненных обстоятельствах ему надобна привязанность не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшени-цыной. Штольцу но необходима равновеликая ему по взорам и множестве женщина. Данной представительницей слабого пола быть в наличии Ольга. Заметим, что сама Татьяна грезил о муже, некоторый был бы выше ее по уму и добросердечным качествам. Собственно своими искренними свойствами приковал ее Обломов. Против то (или вследствие тому) что жизнь его — покой, он сохранил искреннюю красоту. Но Ольга, очутившись накануне выбором: предприимчивость и ум Штольца или душа Обломова, — выбрал спокойствие. И в конце романа она почти сожалеет в своем выборе. Ей хочется по неизвестной причине большего, ей недостает Обломова. Как ни странно, Обломова в сообществе впрочем и думают благодушным чудаком, но любят. Тут-то проекте он бесконечно подобен на Пьера Безухова изо “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, в свой черед Андрея Болконского, — он чрезвычайно благоразумный и проницательный. Для дела Делец — превосходный человек, но для вежливого общения он не подходит. Значит так обломовщина в качестве кого тип жизни неприемлема с целью почитающего себя человека. Как мне кажется, повляться на свет с целью того, для того чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина также не годится для настоящего человека. На первом месте жизнедеятельность Штольца чрезвычайно “отлажена” : в ней все идет планомерно не приключается практически никаких внезапностей и потрясений, отличительных с целью жизни вообще. На втором месте вслед за тем где нет печалей, нет и радостей. Делец далеко не представляется целостной натурой. Как мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не имеют возможности выработать дядьку счастливым.

Читайте также: