Всякое настоящее образование достигается путем самообразования сочинение

Обновлено: 03.07.2024

В своем высказывании автор имел в виду, что одним из главных умений в получении образования является самостоятельное получение знаний. Самообразование позволяет через собственные усилия и мотивацию получить важные сведения и познать мир. При такой форме обучения информация лучше усваивается и закрепляется.

Я согласен с автором в том, что, самообразование зачастую дает больше результатов, чем традиционное обучение с педагогами. Осознанный выбор профессии подразумевает желание чему-то научиться и получить такие навыки, которые пригодятся в будущей деятельности. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что самостоятельное обучение приобрело большую популярность. На сегодняшний день программа в учебных заведениях дает только базовые знания, а все остальное нужно делать самостоятельно. Современный мир меняется очень быстро, поэтому достичь успеха сможет лишь тот, кто постоянно учится чему-либо новому, ищет новые знания, обучается разным профессиям, стремится идти в ногу со временем.

Н. Рубакин

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Образование – это процесс обучения и воспитания личности с целью приобретения новых знаний и развития способностей. Однако современные условия жизни требуют постоянного развития и совершенствования в разных сферах деятельности. Для этого необходимо заниматься самообразованием. Находить новые сведения можно любыми способами. Основой информационного общества являются средства коммуникаций, что расширяет границы человека. И здесь главное – выбрать и познать необходимый материал. При самообразовании человек решает задачи, ищет нестандартный подход к ситуации, опираясь на материал, который он изучил дополнительно и самостоятельно. Таким образом, находятся новые пути решения задач, а материал усваивается лучше.

Обратимся к примерам из истории. Альберт Эйнштейн – знаменитый немецкий учёный физик был самым ярым приверженцем самообразования. Он плохо знал гуманитарные науки школе, прогуливал лекции в университете, но всё свободное время тратил не на развлечения, а на изучение интересующего материала. А интересовала его физика и математика. Юный Альберт самостоятельно изучил геометрию и нашел доказательства многих теорем. Самостоятельное чтение книг помогли будущему ученому развить собственное независимое мышление, что позволило ему основать теорию относительности.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что самообразование – это процесс самосовершенствования, постоянной работы над собой. Без самообразования нельзя надеяться на успех в карьере и жизни. Чтобы легко побеждать сложности и не испытывать стрессы — учиться нужно всю жизнь.

Выбранное мною высказывание отражает проблему самообразования как одного из способов получения образования и его значимости для индивида. Автор высказывания, русский писатель Н.Рубакин, говорит нам о том, что очень важной составляющей образования служит самостоятельный путь получения знаний. Ведь не только обучение помогает человеку стать образованным, но и человек осознанно, через собственные усилия и труд может добиться образования, что сделает его социально полезным и существенно облегчит пребывание в обществе.

Приведу теоретическое обоснование. В своем высказывании автор обращается прежде всего к образованию. Образование - это познавательный процесс человека, направленный на получение знаний, умений и навыков либо их совершенствование. Данная деятельность имеет огромную роль для человека, ведь её целью является становление личности, приобщение индивида к достижениям цивилизации, ретрансляция и сохранение культуры. Также образование выполняет немаловажные функции такие, как экономическая(обеспечивает общество квалифицированной рабочей силой), социальная, которая позволяет индивиду успешно функционировать в социуме, и культурная, направленная на сохранение и передачу культурного опыта. Существует два основных пути получения образования: самообразование и обучение. Обратимся к самообразованию. Это получение знаний, умений и навыков самостоятельно, без помощи обучающих лиц. Важно иметь мотивацию и желание для того, чтобы познавать мир своими усилиями. Но именно при самообразовании у человека намного крепче откладывается вся полученная информация.

Приведу ещё один пример. Многие исторические личности были весьма успешны и уважаемы в своей деятельности благодаря самообразованию. Сталин постоянно повышал свой уровень образованности благодаря прочтению книг. Обычно он читал несколько сотен страниц в день. Он постоянно занимался самообразованием, что сделало его достаточно эрудированным во многих сферах. Он всегда считался очень интересным собеседником.

Таким образом, я поняла, что каждый человек может развиваться и постоянно совершенствовать свои знания путем самообразования, к тому же для этого в нашем мире существует множество способов и условий. Никогда не нужно прерывать самообразовательный процесс, ведь образованию нет совершенства и предела, и именно оно делает из вас интересную, социально-полезную личность.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В данном высказывании автор поднимает проблему роли самообразования в жизни каждого человека.Данная проблема является актуальной, особенно в наше время.

Русский книговед Н.Рубакин пытался сказать нам то, что самообразование очень важно для каждого.Я полностью согласна с точкой зрения автора.Многие великие люди нечего бы не добились в этой жизни, если бы как все сидели за партой в школе или универститете.Ведь как приятно находить информацию по интересующему вопросу самому и изучать только те предметы, которые тебе интересны и действительно пригодяться в дальшейней жизни.Жаль, что современное общество диктует надость диплома(аттестата) о том, что вы закончили определенное место учебы.

Перейдем к теоретическому обоснованию.Главным понятием, затронутым в высказывании является образование-процесс обучение и воспитания личности с целью формирования у нее новых умений и знаний.У образования есть несколько функций:экономическая-учудшение результатовности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированости рабочей силы, социализации-позволяет индивиду успешно функционировать в обществе, культурная-сохранение и передача социально-культурного опыта.У современного образования несколько тенденций:гуманизация, гуманитаризация, интернационализация, компьютеризация, беспрерывность и демократизация.Цель образование-преобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.Уровни образования:дошкольное, начальное, общее неполное и общее полное, профессиональное и дополнительное.Также автор затрагивает понятие самообразование, которое понимает под собой приобретение знаний, навыков и умений человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Помимо теоретических обоснований можно привести и фактические.Стив Джобс-основатель многомиллионной компании «Apple”.Он проучился в школе, но оставил колледж и углубился в поиски своего предназначения. В итоге он нашел себя в электронике.При работе над первым вариантом компьютера Apple I Джобс проявил себя как авторитарный, несколько тираничный и агрессивный, но в то же время умеющий организовывать руководитель.Он считал стандартную систему образования скучной для себя и не боясь общественного мнения пошел против системы, и выиграл!Возможно, если бы он не выбрал путь самообразования, то мы бы никогда не узнали об айфонах, айпадах, айподах и макбуков.

Таким образом, исходя из теории и примером, мы увидели, что действительно самообразование-это нужно и важно, не стоит забывать про него. Развивайтесь, учитесь и совершенствуйтесь!

Всемирная история всеобщая история Древний мир египет вавилон шумеры

Автор обращает внимание на то, что человеку, чтобы стать по-настоящему образованным, нужно заниматься самообразованием. На мой взгляд, автор справедливо подчеркнул, что получать образование человеку следует только для себя, а не для других.

Одно из основных качеств человека, которое отличает его от животного, является способность получать образование. Само по себе образование — это процесс воспитания и обучения, посредством которого происходит передача накопленных знаний, опыта, ценностей, установок, чаще всего, приобретаемых в коллективе…

Кроме того, предполагается, что образование — это конечный процесс, выключающий в себя несколько этапов: дошкольное и школьное образование, среднее специальное, высшее и тому подобные. Чаще всего, он носит общий характер, дает только определенный — средний уровень знаний, недостаточный для развитого информационного общества.

Самообразование — процесс, который не ограничен временными рамками, он может длиться всю жизнь, а может и не начинаться вообще, может носить спонтанный характер, а может развиваться по четко структурированному плану…

Таким образом, посредством образования человек усваивает уже готовую информацию наравне с другими, в одно время, в одном месте со всеми, а посредством самообразования человек самостоятельно получает знания, которые бывают доступны не каждому.

Можно привести массу примеров, подтверждающих пользу и необходимость самообразования. Так, например, Петр Первый был приверженцем самообразования: он сам учился на голландских верфях строить корабли, сам пытался разобраться в географии и мореплавании, лично занимался просветительской деятельностью, производя рецепцию европейского стиля жизни общества, их порядков и обычаев, вводя подобные в Российском государстве, самостоятельно постигал азы руководства армией в Азовских походах, Северной войне и даже занимался изучением экономики. Он хотел разбираться во всем, с жадностью поглощал знания и на протяжении всей жизни не переставал учиться. Таким образом, благодаря своему умению получать знания индивидуально, то есть заниматься самообразованием, он смог стать одним из умнейших людей России эпохи 18 века и поистине Великим государственным деятелем, известным почти во всем мире.

Но самым ярким, на мой взгляд, примером человека, умеющего своими силами добывать знания, был Альберт Эйнштейн. Он, являясь от природы одаренным ребенком, использовал эту возможность: он ни на секунду не переставал заниматься самообразованием, постоянно изучая физические и математические законы, теории… Бытует мнение, что будущий Нобелевский лауреат прогуливал занятия в университете, однако в это время он не просто без дела шатался по городу, а вникал в последние открытия ученых, пытался самостоятельно разобраться в сложных формулах. Так, гений физики и математики именно благодаря самообразованию был признан одним из умнейших людей на Земле, он смог сделать прорыв в точных науках, подарив миру знаменитую Теорию Относительности.

Читайте также: