Проблема бедности сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Где она начинается, бедность? (2)Какой малостью должен обладать

человек, чтобы считаться бедным? (3)Кто знает?

(4)Я часто видел богатых и даже очень богатых людей, считавших себя

бедными и в самом деле носивших в себе это ощущение. (5)Они страстно жаждали

большего, гораздо большего. (6) Они нуждались в том, в чем они вовсе не

нуждались. (7)Они напряженно глядели вверх и только вверх, постоянно

подсчитывали, чего им еще не хватает. (8)Ненасытный, когда насытится он? (9)Как

(10)Я видел также людей в стесненных обстоятельствах, считавших себя

достаточно богатыми и в самом деле носивших в себе это ощущение. (11)Их

состояние было весьма скромно: они жили от зарплаты до зарплаты. (12)И не

нуждались в том, что им действительно было нужно. (13) Спокойно смотрели они

вниз и часто подсчитывали, чего еще они должны лишиться и как много людей,

которым не хватает самого необходимого. (14)Так называемые лишения давались

им легко. (15) Они были мастерами утешения, сами же не очень нуждались и в

утешении. (16) Мне казалось всегда, что свое состояние или сокровище они

поместили куда-то в другое место. (17) Но куда?

(18)Это означает, что объективные размеры состояния не могут решить

вопрос существования в бедности. (19)Маленький мешок скоро наполнится, но

большой мешок с дырой — никогда. (20)И еще: каждый должен решать сам для

себя, беден ли он, потому что другие судят об этом всегда неверно. (21)И

(21)Итак, на земле нет бедности вообще? (22)Увы! (23)Существует двоякая

бедность. (24)Материальная, при которой человек теряет работу и переживает

трагедию, которая кажется ему трагедией лишнего существа на свете; когда он уже

может помочь искусство переносить лишения и довольствоваться тем, что есть.

(25)Тогда человек беден, действительно беден.

(26)Наряду с ней существует и духовная бедность, при которой человек не

может постичь, что есть верное и прекрасное иное место, в которое он может

поместить свое истинное состояние, свое истинное сокровище; когда он

Из-за этого сам человек делается как бы лишним, бессмысленными становятся его

жизнь и его достижения. (28) И пока он не поймет этого, сам он едва ли нужен.

(29)Он даже не подозревает, чего в действительности лишился и куда, собственно,

направляется. (30)В этом случае человек снова беден, по-настоящему беден. (31)Но

совсем в другом смысле. (32)Вот это и есть настоящая бедность.

(33)Самое печальное заключается в том, что люди второго вида бедности так

часто проходят холодно и гордо мимо людей первого вида бедности. (34)Отсюда

возникает нехристианский порядок жизни. (35)А в нём — беда и опасность

Иван Александрович Ильин (1882-1954) — русский философ, писатель и

Что такое бедность? Кого можно назвать по-настоящему бедным человеком? Над этими вопросами я задумался, прочитав текст И. А. Ильина, в котором автор поднимает проблему понимания бедности.

Авторская позиция вполне понятна. Писатель хочет донести до нас мысль о том, что настоящая бедность- духовная, а не материальная и что духовно бедный человек опасен для общества своим безразличием к окружающему его миру.

Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что главное богатство человека - это его душа и сердце, обращённые к миру, его добрые дела, его поступки, приносящие пользу. А если человек не способен на это, то он и есть по-настоящему бедный.

Зерно богатства честно взвесь,

Богат не тем ты, что имеешь,

А тем богат, каков ты есть.

Автор говорит далее о том, что если человек честен, если живёт праведно, то он может преодолеть все трудности.

Таким образом, размышляя над проблемой понимания бедности, я прихожу к следующему выводу: по-настоящему бедным можно назвать того, кто забыл о доброте и милосердии, кто чёрств душой и скуп сердцем. Очень хочется, чтобы таких бедных людей было в нашем мире как можно меньше.

Ещё аргументы:

Что такое бедность? Что страшнее: духовная бедность или материальная? Может ли человек, не имея за спиной ни гроша, быть по-настоящему богатым?

Эти вопросы возникают при прочтении текста Ивана Александровича Ильина, а также он размышляет о проблеме духовной и материальной бедности. В наше время эта проблема очень часто встречается и привлекает к себе все больше внимания.

Автор считает, что есть два вида бедности: духовная, когда человек беден душой, но при этом может считать себя выше других, и материальная, когда человек может переживать финансовые трудности, но при этом не падать духом и все равно оставаться счастливым.

Я поддерживаю позицию автора. Человек, по природе своей, ненасытен. Он всегда будет желать большего в материальном плане, и если это не остановить, то материальные потребности могут "задавить" духовные. Тогда человек, возможно, обретет богатство, но потеряет свой богатый внутренний мир. Чтобы такого не допустить, следует развиваться в разных планах и не давать волю жадности.

Порой, занимаясь материальными накоплениями человек теряет свою сущность, он может даже потерять свой внешний вид, как например, произошло с персонажем произведения Н.

В. Гоголя "Мёртвые души" — Степаном Плюшкиным. Его фамилия даже стала нарицательной для обозначения болезненной скупости. Он является настоящим примером того, как человек деградирует имея практически все, в материальном плане, но не имея абсолютно ничего в душе.

Типичные и похожие ситуации мы видим и в реальной жизни, но все же остались люди, которые не пали морально и сохранили богатства души. В пример можно привести паралимпийцев. Это люди, которые имея физические недостатки не сломились, не обеднели душой, не опустили руки. И пусть они слабы физически, но морально они могут быть сильнее любого другого человека.

Таким образом, человек, приобретая материальные ценности для развития и благополучия своей жизни, также не должен забывать и про развитие своего внутреннего мира.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.на мой взгляд бедность- это отсутствие денежных благ или даже моральных. Все люди мечтают жить хорошо, а жить хорошо означает быть в достатке. Однако не каждый может себе это позволить. Но кто-то зарабатывает своим трудом, чтобы побороть этот порок. Но некоторе люди выбирают легкий путь. И из-за бедности человек может совершить какие-то неисправимые ошибки или даже преступления.

Эта проблема поднимается во многих произведениях русской, современной литературе. Так, в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Писатель показывает жизнь главного героя трудным. Главный герой - это Родион Романович Раскольников,бывший студент юридического факультета, родом из бедной семьи. Живет он в невыносимых обстоятельствах, квартира его похожа на
коробку, всё серо и сыро. Никто не замечает этого, маленького человека", он для всех как пыль. И автор заостряет наше внимание на том, что человек не может терпеть эти унижения. Поэтому Раскольников совершает преступление, убив ни в чем не повинную старуху-процентщицу и её сводную - сестру Алёну, а затем спрятал все украденные деньги под камнем. Но каждый человек понимает, что после преступления будет наказание, либо физические, например: каторга, тюрьма и тому подобное, либо моральное. Однако можно получить сразу два типа наказания, как получил наш главный герой романа.

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нельзя совершать преступления, особенно ради своего благополучия, ведь никто не вправе лишать кого-то жизни.

К какому же выводу я пришла,размышляя над темой "Бедность - это источник возмущений и преступлений"? Думаю, что бедный человек все время может возмущаться и задавать себе вопросы: " Почему именно я?", "Кто в этом виноват?" , "А что если…?". И часто люди считают виноватыми не себя, а других.

Заявленная вами тема соответствует выбранному направлению, вы привели литературный аргумент, выдержали объем слов. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме) + 1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента)+ 1 балл

К3 ( логика и композиция) + 1 балл

К4 ( речь) + 1 балл

Бедность и однообразие синтаксических конструкций: в первом предложении можно обойтись без союза "но".

Но кто-то зарабатывает своим трудом, чтобы побороть этот порок. Но некоторе люди выбирают легкий путь.

Нельзя с вами согласиться, что бедность - это порок. Бедность - это состояние. Помните, Мармеладов говорил, что бедность не порок.

В слове "некоторЫе". пропущена буква. Старайтесь быть внимательнее.

Вы допустили фактическую ошибку

Живет он в невыносимых обстоятельствах, квартира его похожа на
коробку , всё серо и сыро.

Нельзя согласиться со следующим высказыванием

Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нельзя совершать преступления, особенно ради своего благополучия, ведь никто не вправе лишать кого-то жизни.

Раскольников далеко не из -за благополучия совершает преступление, он теорию свою хотел проверить. Старайтесь более точно и конкретно выражать свои мысли, чтобы у экспертов не было вопросов.

К5 ( грамотность) + 0 баллов

Ошибок не обнаружено

Пропуск запятой+ нужно начинать предложение с прописной буквы, не думаю, что вы этого не знаете, но важно проверять тщательно сочинение перед отправкой.

на мой взгля д бедность- это отсутствие денежных благ или даже моральных.
Все люди мечтают жить хорошо, а жить хорош о означает быть в достатке.
Эта проблема поднимается во многих произведениях русско й, современной литературе.

Лишняя запятая+ пропуск запятой. Если вы хотели взять в кавычки словосочетание"маленького человека", то в начале вы их пропустили

Никто не замечает этог о, м аленького человека " , он для все х как пыль.
Поэтому Раскольников совершает преступление, убив ни в чем не повинную старуху-процентщицу и её сводную - сестру Алёну, а затем спрятал все украденные деньги под камнем.

Неверно поставлены кавычки в конце предложения, их нужно прописать за вопросительным знаком.Вообще в теме нет вопросительного знака.

К какому же выводу я пришла,размышляя над темой "Бедность - это источник возмущений и преступлений "?

Лишние кавычки+ пишем со строчных букв+ лишние запятые

Думаю, что бедный человек все время может возмущаться и задавать себе вопросы: " Почему именно я?", "Кто в этом виноват?" , "А что если…?". И часто люди считают виноватыми не себя, а других.

Правильно: почему именно я? кто в этом виноват? .
Грамматика

Нарушение границ предложения+ нарушение согласования

Так, в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" . Писатель показывает жизнь главного героя трудным.

Нужно было продолжить предложение со строчной буквы
Правильно: трудной

Нарушение видо - временной соотвесенности глагольных форм

Поэтому Раскольников совершает преступление, убив ни в чем не повинную старуху-процентщицу и её сводную - сестру Алёну, а затем спрятал все украденные деньги под камнем.

Правильно: прячет или совершил

Таким образом, Рената, ваше сочинение получает "зачет", но нужно поработать над речью и пунктуацией.

(1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать… (4)Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать… (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься? — (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает! — (9)Барышня? Гм… (10)Кто же это? (11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто… даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась. — (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли… (15)Мне сказали, что вас… вас можно застать только в шесть часов… (16)Я… я… дочь надворного советника Пальцева… — (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь! — (20)Я пришла к вам с просьбой… — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла… попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даёте… (23)Я хочу ехать, а у меня… я небогата… (24)Мне от Петербурга до Курска… — Гм… (25)Так-с… (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится? — (28)Нет, здесь нравится.

(29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была… (31)Мама, пишут, больна… — Гм… (32)Вы здесь служите или учитесь? (33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы… — (34)Служили… (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико… (36)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета… Гм… (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка… (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж… (45)А кто он? — (46)В чиновниках. — (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск… (49)Говорят, что уже в ста вёрстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы… (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю! (53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения… (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты… (55)Егор подал чай. (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать… (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся… (58)Он уже не чувствовал скуки… — (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он.

Прекращение уголовного преследования и уголовного дела

— (60)А как вы с ним сошлись? (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала… (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов. — (65)А у вашего отца неплохой почерк… (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе… : (68)Но, однако, мне пора… (69)В театре уж началось… (70)Прощайте, Марья Ефимовна! — (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь. — (72)На что-с? — (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет… — (74)Билет. (75)Гм… (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня… (78)Хе-хе-хе… (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд… рядом со мной, подлинно, живёт какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад… рад очень… (83)Барышня оделась и вышла… (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву.

Введение

Комментарий

Вместо того, чтобы как-то помочь собеседнице, он уезжает прочь. Она выступала в роли своеобразной игрушки для банковского работника, и его нисколько не беспокоит ее дальнейшая судьба.

Вскоре девушка узнает, что железнодорожника из соседнего подъезда уже нет дома. Так она остается у разбитого корыта.

Тема, проблема, идея

В русской литературе тема маленького человека стала классической. Об этом много размышляли писатели-сатирики, обличающие несовершенства общественного устройства нашей Родины. Не исключением стал и А.П. Чехов, который много думал об общественном порядке, рассматривал вблизи множество типичных для своего времени образов – чиновников различных рангов, помещиков, крестьян, бедняков, нищих.

Авторская позиция

Своя позиция

Очень хочется согласиться с автором, так как, зная все жизненные сложности молодой брюнетки, банковский работник мог хотя бы денег ей дать, если уж не получалось с билетом. В том и беда, что люди богатые во всем ищут выгоду только для себя, а окружающее их не беспокоит. Они словно мертвы внутренне. Чехов, на мой взгляд, поднимая эту проблему, хочет всколыхнуть общество, заставить людей высоко ранга взглянуть на себя со стороны.

Аргументы и примеры

В литературе неоднократно поднималась тема социального неравенства, отношений бедняков с богачами, людей бесправных с людьми высокого положения.

Я думаю, что столь ужасный поступок Раскольникова вызван изначально его желанием избавить окружающих людей от социальной несправедливости в лице бабки-процентщицы.

Много примеров и в реальной жизни. По статистике больше половины населения России существует в очень тяжелых жизненных условиях, часто без работы, без денег и, собственно, без прав. Вспомните, сколько бездомных людей прошедшей зимой замерзло на улице, сколько больных бабушек и дедушек живут на свалках. Самое страшное, что им очень сложно выбраться из нищеты, потому что остальные не уважают их, считают людьми без будущего.

Заключение

К несчастью, пока люди в обществе делятся на бедных и богатых, пока процветает социальное неравенство, в нашем социуме найдется место черствости, безнравственности, равнодушию. Однако хотелось бы верить, что люди станут добрее и терпимее друг к другу, ведь все мы равны перед Богом!

Примеры похожих учебных работ

Какого человека можно считать сильным? Сильные люди – это те, что берут в жизни ответственность .

. она смогла полюбить, Собак считала себя кому-то нужной, а это и есть счастье. Получается, сильный человек способен пробудить любовь, сделать . на ОГЭ 2015 года (По тесту 22 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.) Сильный человек – это не только тот, .

Проблема определения роли Родины в жизни человека. По А. Н. Толстому

. всё мучительнее любим тебя, Родина. В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь . движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками .

Текст и по проблеме роли внутренних праздников в жизни человека

Проблема роли отчего дома в жизни человека

. может, остаток дня и всю ночь. (34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал. (35)Множество людей вошли в комнату и окружили . том, как много черпает человек из родного дома, впечатлений детства, можно убедиться, прочитав публицистическое произведение .

Проблема заботы о близких людях. Проблема влияния войны на человека. (По Б. Екимову)

. того, в тексте затронута проблема влияния войны на человека. (Какой след в душе человека оставляет война?) Каждая из выделенных проблем может стать основой сочинения. Фрагмент сочинения Всегда ли мы готовы прийти на помощь нашим близким, .

Бедность – это уровень жизнь, полная противоположность богатству. Тех кого коснулась бедность, не имеют совсем или имеют минимальную возможность приобретать необходимые атрибуты для жизни, содержать семью, оплачивать важные услуги.

Людей столкнувшихся с бедностью, мучает нужда, голод и это толкает на множество отрицательных поступков, например, таких, как воровство. В некоторых людях бедность может развивать злые чувства и завистливость, приводить к отчаянию. Но, а с другой стороны, порой бедный человек оказывается намного добрее,

Образ жизни – существует категория людей, которые довольны своим положением и не хотят ничего менять, от нежелания трудиться; Алкоголизм и наркомания – человек, находящийся под зависимостью, нередко теряет все ценности и деньги, для удовлетворения ненужных потребностей; Низкая заработная плата – самая распространенная причина; Безработица.

Богатство – материальное благосостояние человека или определенного населения. Богатым считается человек, который владеет недвижимостью, имеет крупные денежные сбережения, и имеет больше чем необходимый

В современном мире с помощью богатства можно решить множество проблем, позволить себе удовлетворить потребности и не прийдется страдать от нужды. Чем богаче человек, тем общество все больше проявляет уважения к нему. В основном богатство портит людей, наделенный властью и деньгами человек, зачастую становятся жадными и заносчивыми.

Обладая, значительными финансовыми ценностями, человек может начать сходить с ума, ему этого становится все мало и мало, появляется желание заполучить еще больше любой ценой, идя на различные преступления. Хорошим примером тому служит знаменитая сказка “О золотой рыбке”. Но среди них так же встречаются люди с доброй душой.

Нередко бывают случаи, когда богатый человек занимается благотворительностью и жертвует крупные суммы денег в различные фонды и приюты, тем самым помогая бедным. Это говорит о том, что во всем есть плохое и хорошее, важно что выбирает сам человек.

По моему мнению, неважно, является человек бедным или богатым, главное сохранить в себе только лучшие моральные качества и не позволить развиваться плохим. Многие великие люди были как бедными, так и богатыми.

Читайте также: