Вся семья вместе так и душа на месте сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Образовательная: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Развивающая: способствовать формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности; развивать мышление, речь, воображение; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формировать умение коллективной работы.

Воспитательная: сформировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям; воспитать систему взглядов о семейных традициях.

Задачи : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Вид деятельности : беседа-диалог.

Ход классного часа

Вступительное слово.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель :

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

2. Мои родители — это.

3. Радость в моей семье — это.

4. Горе моей семьи — это.

5. Вдали от родного дома я буду вспоминать.

6. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью.

7. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье.

Классный руководитель:

- Молодцы, ребята! Итак, семья – это трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью.

Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.

3 . Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье :

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- Какие ещё пословицы о семье вам известны? (задание даётся заранее)

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Согласье в семье - богатство.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.

- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

- Чтобы представить свою родословную, ребята, нужно обратить внимание на такие моменты:
1. Назвать фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
2. Назвать фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
3. Назвать фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
4. Назвать фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
5. Перечислить дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объяснить, кем они являются твоим родителям и вам.

- Соблюдение традиций в семье - это путь к единению семьи.

- Каковы традиции в ваших семьях? (ребята рассказывают о традициях в своих семьях).

Классный руководитель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли наш класс назвать семьёй? (ответы ребят).

Классный руководитель:

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и после уроков, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач, шутим друг с другом. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

5. Характеристика понятий, с помощью которых строится семья.

- Строительство дома состоит из основных ценностных категорий .
Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание (способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство (предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка (всей семьёй мы способны на многое.)

• Толерантность (умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс (умение уступать друг другу.)

• Признание (уважение и благодарность.)

• Приспособляемость (умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь (нежная забота друг о друге.)

• Верность (преданность друг другу.)

• Умение слушать (прислушиваться друг к другу.)

• Доверие (чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность (чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение (нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

- Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

7. Рефлексия.

- Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

8 . Заключительное слово.

- В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – семья . Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.

Список источников:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 9 класс-М.:ВАКО, 2016 г.

t1591609704aa.jpg

П риложение

Что такое семья это самое ценное что есть у каждого из нас.Иметь живых и здоровых родителей ,и родственников это огромное счастье.Нет дома без семьи и нет семьи без дома,это очень важно знать что тебя всегда дома ждут и любят,приятно приходить домой и видеть счастливые лица своих любимых,дорогих людей.Ни кто не заменит и не протянет руку помощи как родные,ни друзья ни работа и ни что другое не сможет заменить глаза и любовь родных людей.Из этого следует,знать когда в семье все мирно и спокойно то и душа упокаивается .

В середине стихотворения

Если кратко, то:
1. Повторение изученного в начальных классах;
2. Вводный курс. Морфология. Орфография;
3. Синтаксис. Пунктуация;
4. Фонетика. Графика. Орфография;
5. Морфемика. Орфография;
6. Лексика;

Если подробно, то:
Правописание безударных гласных в корне слова; Безударные гласные в приставках. Гласные и, а, у после шипящих; Правописание глухих и звонких согласных; Имя существительное как часть речи; Окончание имени существительного; Имя прилагательное как часть речи; Безударные гласные в окончании имён прилагательных; Глагол как часть речи; Личные окончания глаголов; НЕ с глаголами. Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; Ь после шипящих на конце имён существительных, прилагательных и глаголов; Наречие как часть речи; Местоимение как часть речи; Дефис в местоимениях; Предлоги и союзы как служебные части речи; Частица как служебная часть речи;
Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании; Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации; Главные члены предложения; Тире между подлежащим и сказуемым; Распространённые и нераспространённые предложения;
Второстепенные члены предложения; Дополнение; Определение; Обстоятельство; Синтаксический разбор простого предложения; Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения; Обращения; Предложения с вводными словами; Сложное предложение. Понятие о союзной и бессоюзной связи; Синтаксический разбор сложного предложения; Знаки препинания при прямой речи; Диалог;
Фонетика. Звуки речи. Алфавит; Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение; Буквы е, ё, ю, я; Разделительные Ь и Ъ; Безударные гласные в корнях слов; Буквы О, Ё после шипящих в корне слова; Буквы И и Ы после Ц; Позиционные чередования согласных. Непроизносимые согласные; Правописание непроизносимых согласных в корнях слов;

34 БАЛЛА. Сделайте пожалуйсьа полный синтаксический разбор предложения: Дарование сынов нашего народа, дарование таких одарен

От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени.Клеить, стелить , слышать, крепить , бороться , дышать,

Наблюдается ли в безударных падежный окончаний прилогательных обозначение гласных разными буквами . Какой извесный способ провер

. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.а) Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.б) Болельщики

Помогите написать мини- сочинение на тему "Река весной" но чтобы не похоже на скачаные, просто из вашей головы

Укажите ошибки в употреблении предлогов. Исправьте предложения. 1. Требуются водители для перегона автомашин из г. Го ро- ховец

Определи род имён существительных.Подбери и запиши по 2 признака предмета.Шампунь,какао,кофе,мыло,метро,пальто.

Эта поговорка наполнена теплом, уютом, сильнейшей любовью. Казалось бы, человек, даже оставаясь один, может спокойно прожить до глубокой старости, может получить глубокие знания, потом с большим успехом применять эти знания в какой-либо профессии и даже стать великим человеком, о котором будут знать во всем мире. Да, человек вполне может быть один и совершать гениальные открытия, но представьте, каких высот можно достичь, если знать, что тебя нежно любят, тепло поддерживают, уверенны в каждом твоём действии и готовы в любую секунду прийти на помощь словом или делом.

Сколько раз в жизни мы испытывали какие-то неудачи, к примеру, проиграв важное соревнование или получив плохую оценку за контрольную работу? В такие грустные моменты всегда казалось, что дальше уже ничего не получится, дальше будет только хуже, но, приходя домой, мы всегда видели, как нас поддерживают наши родные и близкие, успокаивая, утверждая, что впереди еще много ярких побед или самых положительных оценок.

Вспомним дни, когда дорогие и любимые родители уезжали куда-то по рабочим делам, а нам приходилось оставаться дома одним. Как хотелось тогда, чтобы они поскорее вернулись домой. Рассказать, как прошёл твой учебный день, какие интересные истории ты узнал сегодня, или как поговорил с лучшим другом. Родители всегда внимательно слушают и дают очень мудрые советы.

А как приятно вспомнить дни рождения или другие семейные праздники, которые проходят в кругу самых дорогих и близких людей. Нескончаемое веселье, смешные шутки, задорные песни и танцы – именно в такие праздники мы понимаем, что никого лучше нашей семьи просто нет на белом свете.
Семья – это огромная ценность, которая должна быть у каждого человека. Это наша поддержка и опора, это наше счастье, это наша жизнь. Приятное общение подарят друзья, коллеги, знакомые, но только наши родственники всегда будут рядом, готовые поддержать в трудный момент или разделить с тобой счастливые события. Семья – душа человека, а человек без души – очень несчастный. Берегите свою душу, цените свою семью.

Помогите написать сочинение на тему "вся семья вместе, то и душа на месте".


Вся семья вместе, то и душа на месте

Я очень люблю свою семью!

Я люблю наши вечерние посиделки.

Мы обсуждаем произошедшие события за день, делимся ими.

Пьем горячее какао и едим вафли.

Смотрим любимую телепрограмму.

От этого, мне так становится тепло на душе!

Я радуюсь что в нашей семье нет разногласий, и мы работаем слажено.

У меня самая лучшая в мире семья!


Восстановить пословицу : НА, И, ТАК , ВСЯ, ДУША, СЕМЬЯ, МЕСТЕ, ВМЕСТЕ?

Восстановить пословицу : НА, И, ТАК , ВСЯ, ДУША, СЕМЬЯ, МЕСТЕ, ВМЕСТЕ.


Помогите срочно надо : надо написать, сочинение на тему какое место я занимаю в своей семье?

Помогите срочно надо : надо написать, сочинение на тему какое место я занимаю в своей семье.

Помогите срочно надо.


Помогите срочно надо : надо написать, сочинение на тему какое место я занимаю в своей семье?

Помогите срочно надо : надо написать, сочинение на тему какое место я занимаю в своей семье.

Помогите срочно надо.


Написать сочинение на тему : моя семья?

Написать сочинение на тему : моя семья.


Написать сочинение на тему моя семья?

Написать сочинение на тему моя семья.


Помогите написать сочинение для 3 класса на тему золотая душа?

Помогите написать сочинение для 3 класса на тему золотая душа.


Помогите написать сочинение на тему "А осенью в моей душе" на 150 слов?

Помогите написать сочинение на тему "А осенью в моей душе" на 150 слов.


Помогите написать сочинение на тему : за что я люблю свою семью?

Помогите написать сочинение на тему : за что я люблю свою семью.


Написать сочинение на тему где спрятана душа слова?

Написать сочинение на тему где спрятана душа слова.


Помогите написать сочинение на тему моя семья?

Помогите написать сочинение на тему моя семья.


Солнца и заливали вот.


Солнце - подлежащее почёркивается - чертой, заливало - сказуемое подчёркивается = чертами. Удачи)).


70 : 7 = 10(деталей рабочий вытачивает в час) 42 : 6 = 7(деталей ученик вытачивает в час) 10 - 7 = 3 ответ : рабочий в час вытачивает на три детали больше, чем ученик.



Покупатели говорят говорят что это обувь прочная удобная и легкая гигеничная и не дорогая Зимний снег намного ярче весеннего Мех лисицы более красивее чем мех кролика Примерно так.


Благодарный - это признательный кому - либо Благодарственный - содержащий, заключающий в себе благодарность, признательность. Эти слова являются паронимами. Паронимы— это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим..


Получится суровость, если наречие то сурово.


1) Жужжал - прошедшее время 2) будут жужжать - будущее время 3) Жужжат - настоящее времяъ.


Жужжит жужжал жужжать.


Я люблю осень. Это очень хорошое время года. Осенью листья падают с деревьев и стоновится листопад. Я очень люблю листопад. Дожди часто идут. Стоновится пасмурно . Особенно осень красив в Товузе. В это время года там можно найти разные фрукты ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: