Встречи с этими людьми вот уже в четвертый раз происходили сочинение рассуждение готовое

Обновлено: 28.06.2024

(60 – Слезай… - даже не оборачиваясь, начинала твердить мать. (7) – Слезай сейчас же! (8)Дальше мы идём пешком.

(9) – Ну, мамочка… (10)Можно, я съеду? – просительно тянул мальчишка.

(12)И он добавлял неоспоримый технический аргумент:

(13) – У меня же тормоза хорошие…

(14) – Слезай с велосипеда… - ровным голосом продолжала мать, глядя вниз, чтобы не подвернуть ногу. (15) – Это опасная, крутая тропа. (16)Дальше ты должен идти пешком…

(17)Я понимал, как мальчишке хотелось съехать! (18)Но он, видимо, очень любил свою мать и был весьма дисциплинированным сыном. (19)Он мучительно сопел, снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, который казался ему головокружительным цирковым аттракционом. (20)Он горестно вздыхал и начинал спускаться следом за молодой женщиной. (21)Мелкие камешки, подымая сухую белую пыль, струйками сыпались из-под его кроссовок

(22) – А ты прилично ездишь.. – сказал я ему однажды. (23) – У меня есть идея! (24)Давай сегодня после обеда встретимся на тропе. (25)С велосипедом. (26)Я тебя подстрахую…

(27) – Ну, давай! – сказал я, когда мы встретились в назначенное время. (28) – Только сначала, для первого раза, не слишком разгоняйся.

(29)Я встал на тропу в единственном по-настоящему опасном месте, чтобы перехватить мальчишку в случае чего. (30)Махнул ему рукой – и он ринулся вниз.

(31)Первый спуск, как того и следовало ожидать, оказался неудачным. (32)В крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона вломился в заросли ежевики.

(33)То, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине некоторое расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком…

(34) – Ничего…(35)В море отмоешь… - утешил я его выбраться на тропу, и полувопросительно добавил: (36) – Давай снова?

(37)Он кивнул, поцарапанный нос его отчаянно задрался вверх, и начал карабкаться к повторному старту.

(38)На втором спуске велосипед попал в коварный, заполненный гравием желобок, колёса буксанули – и мальчишка вылетел из седла через голову. (39)Замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх.

(40)При новом лихом спуске – с ветерком, с воплем – велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа…

(41)Славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо…

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему рассказчик называет мальчика настоящим мужчиной.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 9.2. ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Лукин.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 9.2. ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Лукин.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента т.

Тезис Доказательства (аргументы) Вывод ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Тезис Доказательства (аргументы) Вывод ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения.

Композиция сочинения 9.2. 1. Толкование высказывания. 2. Первый пример из тек.

Композиция сочинения 9.2. 1. Толкование высказывания. 2. Первый пример из текста. 3. Второй пример из текста. 4. Вывод.

Вступление. Толкование высказывания: - процитировать обозначенное в задании 9.

Вступление. Толкование высказывания: - процитировать обозначенное в задании 9.2. предложение; - кратко (в 2-3 предложениях) объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать; - сделать микровывод, т. е. сформулировать тезис о смысле фрагмента текста. Микровывод (микро- + вывод = “маленький вывод”) - основная мысль, логический итог части сочинения.

Варианты вступления Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания.

Варианты вступления Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так … Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст (автор) заканчивается словами: "…". Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем … . Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

Переходные фразы-связки Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Поп.

Переходные фразы-связки Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор).

1)Встречи с этими людьми вот уже в четвёртый раз происходили у меня примерно.

(26)Я тебя подстрахую. (27)— Ну, давай! — сказал я, когда мы встретились в.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала.

Вступление Текст Л. Куклина завершается фразой: “ Я гордился тем, что со мной.

Вступление Текст Л. Куклина завершается фразой: “ Я гордился тем, что со мной рядом шёл настоящий мужчина”. Эти слова адресованы мальчику, который на глазах у рассказчика преодолел на велосипеде крутой спуск. Это случилось не сразу. Мальчик дважды падал с велосипеда, набивая ушибы и ссадины, пачкая одежду. И все же он достиг своей цели. Действительно, такая целеустремленность присуща настоящему мужчине. Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из текста.

Формулировка примеров-иллюстраций Необходимо привести 2 примера из указанного.

Формулировка примеров-иллюстраций Необходимо привести 2 примера из указанного текста. Примеры должны соответствовать тезису и иллюстрировать мнение о смысле цитаты. Найти в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Привести два примера-иллюстрации из текста, подтверждающие правильность высказанных вами мыслей. Примеры не забываем цитировать или указывать в скобках номера предложений. Каждый пример выделяйте в отдельный абзац.

Включение примеров Для включения в сочинение примеров-иллюстраций можно испол.

Включение примеров Для включения в сочинение примеров-иллюстраций можно использовать вводные слова: во-первых, во-вторых и т.д., следующие речевые клише: Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям . . Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … . Об этом говорится в предложении…

Во-первых, на горной тропинке мальчик всегда подчинялся требованию мамы слеза.

Во-вторых, осуществить свое желание мальчик решается только после того, как р.

Во-вторых, осуществить свое желание мальчик решается только после того, как рассказчик приглашает его покататься на велосипедах. Парень дважды падает, но несмотря на боль,”замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх”. Ведь теперь только он сам отвечает за свои ссадины и царапины. Нести ответственность за свои поступки – это тоже черта настоящего мужчины. И в итоге парень добивается своего, он преодолевает спуск. Об этом говорится в предложении 40: ”При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа…”

Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире ее, подводить черту сказанно.

Вывод должен перекликаться с темой, но быть шире ее, подводить черту сказанному и формулировать какое-либо нравственное правило, справедливое для большинства людей. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами (значит, итак, следовательно, таким.

Начать заключение можно вводными словами (значит, итак, следовательно, таким образом) или речевым клише (мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д. )

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что рассказчик не зря с большим ч.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что рассказчик не зря с большим чувством уважения говорит о своем спутнике. Мальчик на пути к своей цели преодолевал препятствия, боль, страх. И он их победил. На мой взгляд, любой настоящий мужчина вырастает из преодоления боли, комплексов, страха. Мужественность - это всегда маленькая победа над собой.

Помните, что у вас должен получиться красивый связный текст. И объем вашего с.

Помните, что у вас должен получиться красивый связный текст. И объем вашего сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 5. Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Как воспитать у себя сильную волю и характер? Эти качества утверждаются в человеке при преодолении различных препятствий — внутренних и внешних. Внутренние препятствия создаются самим человеком — его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внешние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.

С чего следует начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, а затем постепенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт. Очень важным условием воспитания силы воли и твёрдого характера является систематическая тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в повседневной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому же хочется казаться слабым и бесхарактерным в глазах окружающих?

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

У этой круто уходящей вниз каменистой тропы она неловко сходила с велосипеда и неуклюже начинала семенить по осыпи.

Мальчишка застывал наверху.

И всякий раз повторялась одна и та же сцена.

— Слезай. — даже не оборачиваясь, начинала твердить мать. (7)— Слезай сейчас же!

Дальше мы идём пешком.

— Ну, мамочка. (10)Можно, я съеду? — просительно тянул мальчишка.

И он приводил неоспоримый технический аргумент:

— У меня же тормоза хорошие.

— Слезай с велосипеда. — ровным голосом продолжала мать, глядя вниз, чтобы не подвернуть ногу. (15)— Это опасная, крутая тропа. (16)Дальше ты должен идти пешком.

(17)Я понимал, как мальчишке хотелось съехать, как хотелось испытать себя! (18)Но он, видимо, очень любил свою мать и был весьма дисциплинированным сыном. (19)Он мучительно сопел, снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, который, наверное, казался ему головокружительным цирковым аттракционом. (20)Он горестно вздыхал и начинал спускаться следом за молодой женщиной. (21)Мелкие камешки чугунного цвета, подымая сухую белую пыль, струйками сыпались из-под его кроссовок.

(22)— А ты прилично ездишь. — сказал я ему однажды. (23)— У меня есть идея! (24)Давай сегодня после обеда встретимся на тропе. (25)С велосипедом.

Я тебя подстрахую.

— Ну, давай! — сказал я, когда мы встретились в назначенное время. (28)— Только сначала, для первого раза, не слишком разгоняйся.

(29)Я встал на тропе в единственном по- настоящему опасном месте, чтобы перехватить мальчишку в случае чего. (30)Махнул ему рукой — он ринулся вниз.

(31)Первый спуск, как того и следовало ожидать, оказался неудачным. (32)В крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона примчался в заросли прибрежной ежевики.

То, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине приличное расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком.

— Ничего. (35)В море отмоешь. — утешил я его, помогая выбраться на тропу, и полувопросительно добавил: (36)— Давай снова?

Он кивнул и начал карабкаться к повторному старту; поцарапанный нос его отчаянно задрался вверх.

На втором спуске велосипед попал в желобок, заполненный гравием, колёса буксанули, и мальчишка вылетел из седла через голову.

Замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх.

При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа.

Славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо.

(По Л. Куклину)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Рассказчику надоело слушать постоянные отказы матери на просьбу мальчика съехать вниз по склону.

Рассказчику было любопытно посмотреть, как мальчишка съедет вниз.

Рассказчик понимал, как мальчику хотелось стремительно промчаться по крутой тропе.

Рассказчик был уверен, что нет ничего опасного в спуске по крутой тропе.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот. 0

буксанули, и мальчишка вылетел из седла через голову.

Замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова упрямо полез вверх.

При новом лихом спуске — с ветерком, с воплем — велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа.

Мы отмыли в море наши боевые шрамы, выстирали запылённую одежду.

Замените просторечное слово ПАЦАН в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Замените словосочетание ЧУГУННОГО ЦВЕТА (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 41.

Среди предложений 37-39 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он мучительно сопел/ 1 снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске/ 2 который/ 3 наверное/ 4 казался ему головокружительным цирковым аттракционом.

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Слезай с велосипеда. — ровным голосом продолжала мать/ 1 глядя вниз/ 2 чтобы не подвернуть ногу. — Это опасная/ 2 крутая тропа.

Среди предложений 17-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 37-40 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из

заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Горького.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку

3. Текст-рассуждение

Композиция сочинения 9.2.
1.
2.
3.
4.
Толкование высказывания.
Первый пример из текста.
Второй пример из текста.
Вывод.

1. Вступление. Толкование высказывания:
- процитировать обозначенное в задании 9.2.
предложение;
- кратко (в 2-3 предложениях) объяснить его
смысл, указывая, кто из героев произносит
эту фразу и о чем он хочет сказать;
- сделать микровывод, т. е. сформулировать
тезис о смысле фрагмента текста.
Микровывод (микро- + вывод = “маленький
вывод”) - основная мысль, логический итог
части сочинения.

Варианты вступления
Смысл данного отрывка (данной фразы, данного
высказывания) я понимаю так …
Смысл последних строк текста говорит нам о
том, что…
Текст (автор) заканчивается словами: "…".
Смысл финала текста, на мой взгляд,
заключается в следующем … .
Я считаю, что мысль автора данного текста,
выраженная в выделенном фрагменте,
заключается в том, что …

Переходные фразы-связки
Докажу своё суждение примерами
из текста (автор).
Попробую доказать
справедливость своего суждения,
обратившись к тексту (автор).

Вступление
Текст Л. Куклина завершается фразой: “ Я
гордился тем, что со мной рядом шёл настоящий
мужчина”. Эти слова адресованы мальчику,
который на глазах у рассказчика преодолел на
велосипеде крутой спуск. Это случилось не сразу.
Мальчик дважды падал с велосипеда, набивая
ушибы и ссадины, пачкая одежду. И все же он
достиг своей цели. Действительно, такая
целеустремленность присуща настоящему
мужчине. Попробую доказать справедливость
своего суждения примерами из текста.

Формулировка примеров-иллюстраций
Необходимо привести 2 примера из указанного текста.
Примеры должны соответствовать тезису и
иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
Найти в тексте смысловые части, которые помогут вам
ответить на поставленный вопрос.
Привести два примера-иллюстрации из текста,
подтверждающие правильность высказанных вами
мыслей.
Примеры не забываем цитировать или указывать в
скобках номера предложений.
Каждый пример выделяйте в отдельный абзац.

Включение примеров
Для включения в сочинение примеровиллюстраций можно использовать вводные слова:
во-первых, во-вторых и т.д.,
следующие речевые клише:
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к
предложениям . .
Своё мнение могу доказать на таком примере из
текста: … .
Об этом говорится в предложении…

Во-вторых, осуществить свое желание мальчик
решается только после того, как рассказчик
приглашает его покататься на велосипедах.
Парень дважды падает, но несмотря на
боль,”замазав слюной ссадины на локтях и
колене, он снова упрямо полез вверх”. Ведь
теперь только он сам отвечает за свои ссадины
и царапины. Нести ответственность за свои
поступки – это тоже черта настоящего
мужчины. И в итоге парень добивается своего,
он преодолевает спуск. Об этом говорится в
предложении 40: ”При новом лихом спуске — с
ветерком, с воплем — велосипед, словно
вздыбленный всадником мустанг, затормозил на
узкой полоске галечного пляжа…”

Вывод должен перекликаться с темой, но
быть шире ее, подводить черту
сказанному и формулировать какое-либо
нравственное правило, справедливое для
большинства людей.
Вывод должен быть логически связан с
предыдущим изложением и не должен
противоречить по смыслу тезису и
аргументам.

Начать заключение можно
вводными словами
(значит, итак, следовательно, таким
образом)
или речевым клише
(мы пришли к выводу, подводя итог,
делая выводы из вышеизложенного и
т.д. )

Подводя итог, можно с уверенностью
сказать, что рассказчик не зря с большим
чувством уважения говорит о своем
спутнике. Мальчик на пути к своей
цели преодолевал препятствия, боль,
страх. И он их победил. На мой взгляд,
любой настоящий мужчина вырастает из
преодоления боли, комплексов, страха.
Мужественность - это всегда маленькая
победа над собой.

Помните,
что у вас должен получиться
красивый связный текст.
И объем вашего сочинения
должен составлять не менее 70
слов.

Читайте также: