Делать то что доставляет удовольствие значит быть свободным сочинение

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Фроловского муниципального района

Это сладкое слово СВОБОДА!

Автор: Серебрянская Нелля Александровна

учитель биологии и химии

пос. Образцы 2015 г.

Вольтер

Величайшее педагогическое изобретение XX века – возможность для учителя и ученика быть самим собой. Майн Рид не был педагогом. Но многие его мысли были высказаны задолго до того, как педагогика стала СВОБОДНОЙ!

Вариативность технологий и стилей преподавания дают возможность современному учителю достичь того, о чём мы мечтали долгие годы – организовать учение без мучения.

Теперь – есть! Есть возможность выбора профиля обучения, уровня обучения, уровня усвоения учебного материала, способа получения образования. Настолько много возможностей, что учителя и родители растерялись! Но дети! Наши современные дети, которые раньше нас взрослых уже давно поняли, что они хотят от школы теперь получили возможность быть полноправными участниками образовательного процесса. Революционная ситуация в образовании, когда учителя не могут, а ученики не хотят жить по-старому закончилась победой прогрессивной мысли.

Всё началось с инициаторов развивающего обучения. Достаточно долгое время не только родители и ученики, но и сами учителя скептически относились к новой форме проведения урока, у которого нет классической структуры, не понятно с первого взгляда, где его начало и конец. Да и оценки за ответы ставятся не только за знания, но и за умения, за деятельность. И только по прошествии времени стало ясно – такой метод преподавания создаёт мыслящего человека.

С момента признания преимущества развивающего обучения эволюция педагогической техники пошла по пути ароморфоза. Стали ветвиться технологии и методики – создалось прогрессивное эволюционное древо, на котором нашлось место различным методикам, в зависимости от направленности и уровня обучения, гендерного и индивидуального подходов. Началась эра педагогических технологий, основным прогрессивным признаком которой является вариативность .

Вариативность, как нельзя кстати, пришла на помощь учителю. Ведь к этому времени в обществе учителя реально столкнулись с явлением децелерации – массовой задержкой в психическом и физическом развитии детей, которые стали заложниками негативных социальных явлений, в том числе пьянства и наркомании. Также возникла необходимость наконец-то выделить особо талантливых детей из общей массы, где они порой теряются окончательно, так и не поняв сами, что они талантливы. У учителя появилась возможность выбрать методику преподавания в зависимости от её адекватности образовательной ситуации и особенностям контингента учеников. Предметные и модульные технологии завоевали своё право быть рядом с общепедагогическими.

Вот она – СВОБОДА! Свободный учитель СОЗДАЁТ СВОБОДНЫХ УЧЕНИКОВ. Свободных не в плане вседозволенности или независимости. Эти качества, как положительные, так и отрицательные более формируются социумом. Я имею в виду СВОБОДУ МЫСЛИ, думающего человека, который в будущем будет способен активно и целенаправленно создавать свою социальную среду. Это и есть в моём понимании свобода учителя!

начни с любого афоризма, а дальше само пойдет.. .
Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Вольтер
Для свободных - все высоты достигаемы.
Максим Горький
Добиться свободы и сохранить ее можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово.
Джордж Сэвил Галифакс
Дозволено лишь то, что подобает.
Иоганн Вольфганг Гете
Единственное, что я ценю в свободе, - это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует.
Генрик Ибсен
Каждый может обрести ее (свободу. - Ред.) , если только он умеет ограничиваться и находить самого себя.
Иоганн Вольфганг Гете
Колонии не перестают быть колониями из-за того, что они обрели независимость.
Бенджамин Дизраэли
Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком.
Вольтер
Кто сказал "А", тот скажет "Б", если его не мучить. ("Бегущая по волнам")
Александр Грин
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Иоганн Вольфганг Гете
Мы в Америке получили три неоценимых дара: свободу слова, свободу совести и – благоразумие, удерживающее нас от того, чтобы ими пользоваться.
Марк Твен
Освобождение от рабства относится к праву народов.
Юстиниан
Принцип чести имеет связь с человеческой свободой, - он есть как бы злоупотребление этой свободы. Вместо того, чтобы пользоваться ей для осуществления нравственного закона, человек употребляет свою способность добровольно переносить физические страдания, пересиливать впечатления действительности - для утверждения во что бы то ни стало капризов своего эгоизма. Так как при этом обнаруживается разница между действиями человека и животных, которые стремятся лишь к телесному благосостоянию, то отсюда вытекает смешение и даже отождествление принципа чести с добродетелью. Такое отождествление очевидно ошибочно. Ибо принцип чести хотя и есть нечто отличающее человека от животных, но сам по себе он не заключает в себе ничего такого, что могло бы поставить человека выше животных. Как цель, этот принцип, как и все, что проистекает из эгоизма, есть обман и иллюзия; как средство же для достижения посторонней цели, он может быть выгодным, но эта польза опять-таки имеет лишь призрачное значение. Но что человека делает бесконечно страшнее животного, так это - возможность злоупотреблять свободой как орудием для преодоления чувственного мира, ибо животное делает лишь то, что требуется его инстинктом в данное время, а человек действует по мотивам, которые могут привести к уничтожению мира.
Артур Шопенгауэр
Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся.
Бернард Шоу
Свобода - это право делать, что хочешь, и мешать другим делать то, что они хотят.
Генрик Сенкевич
Свобода есть единственная характерная черта цивилизации.
Лев Мечников
Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан
Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина.
Вольтер
Свобода отличается таким неотразимым обаянием, что мы находим в ней красоту, которой она, быть может, не обладает.. . Впрочем, не будь она красавицей, мир не сходил бы по ней с ума.
Джордж Сэвил Галифакс
Свобода радует не столь сильно как угнетает рабство.

свобода выбора - это лотерея. каждый наш выбор это шаг в определенную сторону, мы живем в этом мире думая, что все окружающее нас постоянно. Сколько сторон всета знает человек, четыре? пять, девять? а сколько сторон жизни мы знаем, сколько решений принимаемых нами влияют на происходящее. Свобода - вседозволенность или обдуманный шаг? спонтанность и взвешенное решение? мы выбирает постоянно не задумываясь о причинах нашего выбора, считая, что свобода- это возможность делать то что захочу в том ключе который выбираю, тогда когда на самом деле наша всобода ограничена. Ограничена рамками морали общества, воспитанием родителей, устоями и религиозными знаниями. .

Проблема

Что такое свобода и как она проявляется?

Отношение автора к проблеме

Понятие свободы подразумевает возможность поступать в соответствии с собственными взглядами и предпочтениями. Во все времена свобода очень высоко ценилась, люди были готовы даже расстаться со своей жизнью ради идеи всеобщей свободы. Большинство войн и революций начиналось именно из-за желания свободы, которая притеснялась. Современному обществу повезло больше своих предков: человек имеет гражданские права, может свободно передвигаться по миру, свободен в выборе веры, у него есть возможность самостоятельно выбирать свой образ жизни в целом. В прошлом люди могли только мечтать об этом. Но всё же абсолютной свободы не существует, у человека есть не только права, но и обязанности. Его свобода заканчивается там, где начинаются права другого человека.

Аргументы

Абсолютная, безбрежная, безграничная, безусловная, бесконтрольная, благоденственная, бродяжническая, благотворная, вечная, временная, всемирная, всеобщая, всесильная, гордая, действительная, дорогая, драгоценная, желанная, заветная, золотая, исключительная, истинная, ложная, любимая, мимолетная, мнимая, настоящая, неограниченная, неприкосновенная, нерушимая, ограниченная, подлинная, полная, полноправная, полноценная, постылая, прекрасная, призрачная, разумная, святая, священная, совершенная, угнетенная, тайная, фальшивая, веселая, новорожденная, просвещенная, убогая, буржуазная, внутренняя, гражданская, демократическая, душевная, интеллектуальная, крестьянская, литературная, личная, моральная, народная, национальная, нравственная, общественная, политическая, социалистическая, творческая, физическая, экономическая, великая, гордая, громадная, железная, закаленная, каменная, крепкая, могучая, монолитная, настойчивая, неколебимая, необоримая, непоколебимая, непреклонная, несгибаемая, несокрушимая, неукротимая, огромная, сильная, слабая, смелая, стальная, стойкая, страстная, сумасбродная, твердая, твердокаменная, титаническая, упорная, упрямая, фанатическая, холодная, целеустремленная, безукоризненная, безупречная, блестящая, высокая, громкая, добрая, заслуженная, идеальная, исключительная, кристальная, незапятнанная, непогрешимая, общепризнанная, отличная, отменная, превосходная, прекрасная, признанная, прочная, святая, солидная, упроченная, хорошая, чистая, чудесная.

Независимость, освобождение, вольность, право, суверенитет, выбор, воля, непринуждённость, доступность, непосредственность, простота, простор, приволье, раздолье, развязность, беспрепятственность, раскованность.

Примеры из художественной литературы

Мцыри хотел повидать родные места, мечтал ступить на землю, где был его дом. Однако этой мечте не было суждено исполниться. Три дня он скитался, рисковал собственной жизнью, но ни на минуту не пожалел о содеянном. Перед смертью Мцыри с гордостью рассказывает во время исповеди о том, что ему всё же удалось увидеть свободную жизнь. Эти несколько дней на свободе стоили целой жизни в неволе для него. Молодой горец вдохнул горный воздух, увидел живописные пейзажи лесов и рек, наслаждался женской красотой. Юноша любовался бушующей природой, такой же мятежной, как и он сам. Буря, гроза, горящее от удара молнии дерево – всё это символизировало внутреннюю борьбу главного героя. Мцыри был по своей натуре истинным бойцом, поэтому, не раздумывая, вступил в смертельную схватку с барсом, в которой победил дикого зверя ценой собственной жизни.

В конце поэмы главный герой погибает, но он умирает свободным и непобеждённым. М.Ю. Лермонтов показал на его примере, на что способен человек ради своей свободы.

Ларра желает своей личной свободы, он рос вдали от общества и не признавал человеческие законы. Он осуждал и презирал старейшин, отрицал общественные порядки и правила. Единственное, что имело значение в его жизни – это собственные интересы и нужды, чужие чувства сыну орла были безразличны. Получив отказ от понравившейся девушки, Ларра жестоко её убивает, даже не задумываясь о том, что нарушил чужую свободу. Он не понимает, что не имел права посягнуть на чужую жизнь. Выходит, что свобода для Ларры заключается только в вольности поступать, как ему вздумается. Поэтому она же и стала его наказанием: после убийства невинной девушки он обрёл полную свободу, но, не выдержав полнейшего одиночества, стал мечтать о смерти. Такая свобода была ему не под силу, ведь Ларра был человеком, а не орлом, как его отец.

Понимание свободы старухой Изергиль было в чём-то схоже с позицией Ларры. В отличие от него она не отказывается от общества, но живёт только ради собственного удовольствия, не считаясь с чужими чувствами и желаниями. Она делает всё, что ей захочется. Свобода для неё заключается в независимости от мужчин. Однако подобный образ жизни не сделал главную героиню счастливой, она не смогла стать свободной внутренне, чувство невыполненного предназначения тяжким грузом легло в её душе.

Совсем в другом смысле представлялась свобода Данко. Он мечтал не о собственной свободе, а о свободе своего народа. Данко пожертвовал собой ради счастья других, он отдал сердце, чтобы вывести из тьмы своё племя. Он оказался свободным душой, что намного важнее физической независимости.

М. Горький в своём рассказе противопоставил свободу Ларры свободе Данко, а отношение к этому понятию самой старухи Изергиль оказалось смешанным.

Ещё в давние времена люди мечтали о безграничной свободе, эта мечта отразилась в древнегреческой легенде о Дедале и его сыне Икаре. Афинянин Дедал был самым талантливым скульптором и строителем своего времени. В каждом городе были его творения, статуи Дедала называли живыми. Его единственным учеником был родной племянник Тал, который даже превзошёл своего учителя. Ещё в юности он изобрёл гончарный станок, сделал первую пилу из змеиных зубов и множество других строительных инструментов, упрощающих жизнь человека.

Дедал завидовал Талу, не хотел оставаться в тени своего ученика, поэтому в порыве злости столкнул его с городской стены. Чувство вины и стыда за содеянное убийство заставили его сбежать из родного города на остров Крит, где царь Минос дал известному скульптору сложное задание. Ему нужно было построить лабиринт для Минотавра, в котором бы он смог скрыться от человеческих глаз. Дедал блестяще справился с заданием, создав целую сеть извилистых ходов, из которых было невозможно найти выход.

Каждые девять лет народ Крита должен был отдавать в жертву Минотавру семь красивых юношей и девушек. Их приводили в лабиринт и отпускали навстречу чудовищу. Дедалу были не по нраву такие жестокие обычаи, и он начал безумно тосковать по своей родине. Однако Минос не хотел отпускать от себя такого талантливого мастера, поэтому о возвращении домой не было и речи.

Поразмыслив, Дедал пришёл к выводу, что раз не получается сбежать по морю, он это сделает по воздуху. И начал создавать искусственные крылья, связывая короткие и длинные перья нитками и воском. Маленький сын Дедала Икар с удовольствием помогал своему отцу, поэтому работа была быстро окончена. После испытания собственных крыльев, греческий скульптор сделал такие же для своего сына.

В день, когда Дедал и Икар собрались бежать, отец дал своему сыну наставление, чтобы он летел прямо за ним, опустившись слишком низко, он намочит крылья в морской воде, а поднявшись слишком высоко – пострадает от солнца, которое расплавит воск, скрепляющий перья. Их полёт начался прекрасно, они словно две большие птицы летели в родные края, и вот, когда уже был виден берег Греции, Икар, опьянённый безграничной свободой, отстал от отца и полетел вверх к солнцу. Жаркие лучи мгновенно растопили воск и крылья распались за считанные секунды. Мальчик упал в морские волны, так и не успев позвать отца на помощь. Когда Дедал обернулся, уже никого не увидел, лишь заметил остатки крыльев на морских волнах.

Этот миф является напоминанием о том, что у любой свободы есть ограничения, которых необходимо придерживаться.

В городе такое место найти очень сложно. Повсюду люди, суета…. Но те же чувства охватывают меня, когда я поднимаюсь на крышу высотки…. Возникает ощущение, когда смотришь вниз, будто ты – над всем…. Все происходит под твоим взглядом…, а над тобой - лишь небо. Такое же безграничное, как море…. И нет дела до машин, проносящихся мимо; людей, которые с высоты этого дома кажутся лишь муравьями (извините за сравнение).


Я считаю, что эти небольшие моменты, когда мы остаемся наедине с самим собой, очень важны в современной жизни, точнее при современном ритме жизни. Чувство свободы, какой-то даже отрешенности от окружающего мира, помогает скинуть с плеч тот груз проблем, который нередко тяготит человека, мешает ему дышать полной грудью

Свобода – это то, что не купишь за деньги, чего не одолжишь у друга, чего не подаришь брату. Свобода – это внутреннее ощущение и оно либо есть, либо его нет.

Быть ответственным – одна из привилегий свободного человека. Когда ты принимаешь решение сам, а не под давлением обстоятельств или других людей, то ты не чувствуешь себя Обязанным воплотить это решение в жизнь, не чувствуешь, что ты кому-то должен, ты просто принял решение и это решение только твое. И ты чувствуешь ответственность в первую очередь перед собой и, кроме того, ты хочешь реализовать свою ответственность, ведь если решение тобой принято – то оно тебе для чего-то нужно.

Казалось бы, чего проще – ответить на вопрос, что значит быть свободным. Свободным от чего? От обязательств? От других людей? От себя?

Я думаю, что свобода – это сугубо личное, индивидуальное чувство, субъективное ощущение. Ведь все мы живем в мире людей и вещей и нельзя быть абсолютно независимым от всего этого. Возможно, первобытный человек был свободен в прямом смысле этого слова: он сам добывал себе пищу, сам о себе заботился и не зависел ни от кого и ни от чего. Хотя, возможно, даже он попадал под влияние природы, погоды, обстоятельств.

В современном же обществе обязанности настолько поделены между людьми, что все мы зависим друг от друга, от умения каждого делать свое дело. Но это скорее физическая свобода (или несвобода). Что же касается свободы личности, то вот тут, я думаю, человек вполне может стать свободным.

Свобода в моем понимании – это прежде всего принятие и понимание себя. Ты становишься свободным, когда перестаешь сваливать на других ответственность за свои поступки, за свои чувства и за свои мысли.

Когда перестаешь обвинять других за свои ошибки, когда перестаешь зависеть от чужого мнения. Это не означает, что ты становишься эгоистом, которому никто не нужен и которому на всех плевать. Наоборот, ты и другим предоставляешь такую же свободу: право самим распоряжаться своей жизнью, самим отвечать за свою судьбу.

Стихи к свободе :D

Хочу на волю, на простор,
Хочу туда, где много гор,
Где видно синеву небес,
Где за холмом зелёный лес.
Хочу в волшебную страну,
И не во сне, а наяву.
Там реки синие текут,
И птицы радостно поют.
Там есть простор и тишина,
Когда на небе бдит луна,
Земля полна цветов ночных,
Зверей и птиц и рыб любых.
Там лёд зимой горит огнём,
И искры прыгают на нём.
А белый снег пластом лежит,
От хлада землю сторожит.
Забуду страх и боль и жуть,
Там отдохнувши хоть чуть-чуть.

Афоризмы о свободе

Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Вольтер


Для свободных - все высоты достигаемы.
Максим Горький


Добиться свободы и сохранить ее можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово.
Джордж Сэвил Галифакс

Дозволено лишь то, что подобает.
Иоганн Вольфганг Гете

Единственное, что я ценю в свободе, - это борьбу за нее; обладание же ею меня не интересует.
Генрик Ибсен

Каждый может обрести ее (свободу), если только он умеет ограничиваться и находить самого себя.
Иоганн Вольфганг Гете

Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком.
Вольтер

Кто сказал "А", тот скажет "Б", если его не мучить. ("Бегущая по волнам")
Александр Грин

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Иоганн Вольфганг Гете

Свобода - это абстракция бесконечности в интервале времени.
Абай Садыков

Свобода - это выбор. Сделав выбор, мы перестаём быть свободными.
Абай Садыков

Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся.
Бернард Шоу

Свобода - это право делать, что хочешь, и мешать другим делать то, что они хотят.
Генрик Сенкевич

Свобода есть единственная характерная черта цивилизации.
Лев Мечников

Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан

Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина.
Вольтер

Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что. "

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Анастасия Раута. Психология и детализация.

Анастасия Раута. Психология и детализация.

Анастасия Раута. Психология и детализация. запись закреплена

Делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным. Вольтер.

Вы не представляете, как часто я сталкиваюсь с тем, что люди забывают о том, что от жизни можно получать удовольствие.
Я не говорю сейчас о вредных и пагубных привычках, которые почему-то, в какой-то момент люди стали называть удовольствием.

🙈

Удовольствие напиться с друзьями, чтобы забыться, удовольствие изменить любимому в порыве этого небытия, удовольствие наестся после 7… Для меня это попросту суррогат, некачественный и быстрый заменитель того самого удовольствия, в котором на самом деле человек может проживать жизнь.

Быстрое и временное удовольствие несёт за собой чувства похмелья, сожаления, вины и тяжести. Удовольствие же от процесса жизни – создаёт вдохновение, радость, новые идеи, добро.

🙏🏻

Оглянитесь вокруг: как часто вы испытываете благодарность за то, что есть? Доставляет ли вам удовольствие повседневное общение с близкими, поездка на работу, приготовление обеда, прогулка до магазина…

И я рада поделиться с вами этой возможностью. Возможностью выбирать своё состояние. Выбирать то, что приносит удовольствие или просто делать с удовольствием то, что вы уже делаете.

❓

А как часто вы испытываете удовольствие от жизни?

Читайте также: