Сочинение про родной край задонск

Обновлено: 05.07.2024

У каждого человека есть свой родной край. У всех он свой особенный и воспоминания о нем всегда греют душу. И запах родины, это запах детства, мамины руки, бабушкины пирожки, эти теплые воспоминания всегда возвращают человека домой, на Родину. Ничто не может сравниться с красотой и очарованием родного края. Здесь проходит основная часть жизни человека, его детство, школьные годы, юность. Одним везет, и они остаются на месте, строят свою семью, вкладывают силы в развитие и процветание своей малой родины. Другие уезжают, но в сердце всегда хранят ту любовь и тепло, которое они получили в родных краях.

Для человека, который вырос в городе, родной край представлен в виде широких улиц, проспектов, площадей и парков. Для сельского жителя, родной край это поля, луга. реки и озера, и много простора.

Многие в детстве приезжали в деревню к бабушке. Для многих это и есть родина, где все просто и знакомо.

Те, кто остался жить в своем родном края, самый счастливый человек. Они приветствуют все обновления, но если цивилизация будет активно менять эти милые сердцу уголки родного края, то ощущения детства исчезнут. И уже новое поколение не будет сердцем привязано к родине.

Пока человек живет там, где он родился и вырос, он должен оберегать его и охранять свою малую родину. А если, уехав из родного края и добившись успехов в жизни, то не забывать о родном крае и делать все возможное для его развития.

Родной край – это такое место, где ты всё знаешь, и дышать тут легче и свободней. Здесь есть знакомые и друзья, от встреч с которыми испытываешь радость, есть с кем поговорить, вспомнить что – то хорошее.

Любить свой родной край может только человек патриотично воспитанный. У нас у всех есть на просторах нашей необъятной России свой уголок. Когда человек посещает это место, то он испытывает радость, спокойствие и равновесие. Когда человек прикоснулся к родной земле, он наполняется новой энергией.

Про родной край много написано стихов, песен, легенд. Многие художники писали свои картины с натуры, находясь на своей малой родине. Изображали красоту окружающего мира.

Если человек любит своей родины, то видит мир в другом свете. Все от мало до велика, должны приумножать богатства родного края.

Где бы человек ни жил, в родные места его всегда будет тянуть, как магнитом. Ведь тут все родное и близкое, он ту все знает, каждое дерева и каждую улочку. Каждый человек хранит в своей памяти, то место, в котором он вырос.

Родной край

Родной край

Популярные сочинения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Любите Русь – святынь оплот,

Мир кроткой кельи монастырской,

Дух мощный рати богатырской,

Нас всех хранящий от невзгод.

Любите дети свой народ!

На протяжении последних 2-х с лишним веков Задонск является одним из признанных духовных центров России, местом паломничества для тысяч и тысяч верующих из всех уголков страны. Пять храмов (Успенский, Владимирский, Троицкий, Казанский и Вознесенский) расположенных на территории города, придают ему особую красоту и величественность.

Задонский Богородицкий монастырь, ранее занимавший 7 место среди монастырей России, и сегодня является местом паломничества - духовным магнитом, притягивающим тысячи православных, особым почитанием у верующих пользуются святые источники, открытые Святителем Тихоном Задонским в окрестностях города и мощи Святителя.

В 8 километрах от Задонска, на возвышенном холме левого берега Дона расположен скит преподобного Тихона Задонского и Тихоновский Преображенский женский монастырь с монументальным Троицким собором в русско-византийском стиле.

Слава этих мест связана с именем чудотворца Тихона Задонского. Святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий провел на покое последние годы жизни в Задонском Богородицком мужском монастыре. После смерти в 1783 году Тихон Задонский почитался как святой, а у мощей его вершились чудеса исцеления. Вслед за Тихоном сотни подвижников избрали Задонск местом своих духовных подвигов.

В маленький городок к мощам Святителя приезжают множество его почитателей. В 1861 году Тихона причислили к лику святых. В тот год на праздник обретения его святых мощей в маленький городок с пятитысячным населением собралось 300 тысяч паломников. В XX веке монастырь претерпел сильные разрушения, а в 1990 году с реставрации главного храма – Владимирского собора – началось его восстановление. Владимирский собор – это памятник архитектуры XIX века, построенный по проекту известного архитектора К. Тонна.

Троицкий в самом Задонске, известный как Скорбященский .

Богородице-Тихоновский (Тюнин) монастырь прославлен святым источником, собственноручно расчищенным и обустроенным чудотворцем Тихоном. Часовня и купель – современные постройки. Главное украшение обители – Вознесенский собор.

Самое благоприятное впечатление производит Свято-Тихоновский монастырь. Бывшая мужская обитель поднялась из руин делами и молитвами женской иноческой общины, собравшейся здесь в 90-х годах.

Цель: формирование положительного образа своей страны: особенности на­селения, истории развития, природы малой Родины; воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся, уважения к истории и куль­туре своей страны; разви­тие географического мышления.

сформировать географический образ своего края в его многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и взаимодействии основ­ных компонентов: природы, населения, истории, культурных традиций;

сформировать представление о Задонском крае как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географическо­го пространства;

показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, исторических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашем регионе, а также раскрыть социально-эконо­мические проблемы региона;

вооружить обучающихся необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

Задонская земля, как и любая частица великой России, бесконечна в своих исторических проявлениях, в многообразии событий, фактов, имён. Бесконечна она и в красоте незатейливой природы, взлелеявшей не одно поколение художников, писателей и музыкантов. На территории Верхнего Подонья сохранились от далекого прошлого многочисленные памятники материальной культуры: древние городища, произведения архитектуры, православные храмы, памятные места, связанные с историческими событиями и с деятельностью самых замечательных людей. Под мощными пластами земли ещё лежат остатки некогда существовавших и погребённых временем культур. В полях, лесах, степях, по течениям рек и поныне высятся воспетые народными песнями и преданиями молчаливые могильные курганы.

Приходилось ли вам когда-нибудь совершать поездку по равнинным просторам Подонья? Дорога бежит среди хлебных полей и, кажется, нет ей конца. Огромные желтеющие нивы ржи и пшеницы сменяются сочной и яркой зеленью посевов свеклы, где-то вдали виднеется кукуруза, уже вставшая в рост человека и скрывшая в листве свои ровные рядки, а совсем рядом подсолнечник, вскинувший к небу яркие корзинки. До­рога то спускается в пересохшую балку, то едва заметно подни­мается к горизонту, плывущему в мареве летнего зноя. А что там дальше, за горизонтом? Живописные байрачные леса, зеленые ост­ровки осинников. И селения. Белостенные домики издали кажутся совсем маленькими, сказочно-игрушечными, весело глядят красные и голубые крыши. У каждого населенного пункта своя история и свое лицо. Даже в названиях есть что-то таинственное и завораживающее: Репец, Нерёжа, Ксизово, Болховское.

Предлагаем вам совершить путешествие по одному из самых живописных уголков Русской равнины – Задонскому краю.

Начало маршрута

Первым вводит в научный оборот сведения о Гагаринской верхнепалеотической стоянке М.П. Трунов (директор Липецкого музея в 20-е годы). Тогда же, в 20-е годы, появляются публикации в местной прессе. В 1926году известный Воронежский археолог С.Н. Замятнин впервые побывал в с. Гагарино, а уже с 1927 года под его руководством велись раскопки стоянки, возраст которой датируется 30-тью тысячами лет. В процессе раскопок была собрана большая коллекция каменных орудий труда и изделий из кости. Особого внимания заслуживает находка шести женских статуэток из бивня мамонта, изображающих женщину-мать, обожествляемую нашими далёкими предками.

В 1924 году губернскому комитету было предложено взять под охрану уникальные памятники прошлого, но, к сожалению, гагаринская стоянка до сих пор не имеет официального статуса охраняемого объекта.

Галичья гора

Галичья гора

Монастырский лес

Продолжая наш путь по уникальному Задонскому краю, мы едем на юг от заповедника и оказываемся в ландшафтно-биологическом памятнике природы – Монастырском лесу.

Этот лес интересен тем, что здесь, рядом с типичными для лесостепи дубом и берёзой, произрастают ели, которые не характерны для севера Русской равнины.

Монастырский лес подходит к самому Дону, реке, которая является нерестилищем ценных осетровых пород рыб.

Е динственным видом осетровых рыб, обитающих только в реке Дон, является стерлядь. Что-то древнее усматривается в облике стерляди, а маленькие глазки придают ей какую-то особую таинственность. Стерлядь является сугубо речной рыбой: постоянно живет в русле реки и далеких миграций не совершает.

Удивляет разнообразие флоры и фауны Монастырского леса. Этот островок, расположенный в окружении антропогенных ландшафтов, является последним прибежищем многих видов диких животных и птиц.

В чащах Монастырского леса расположен памятник духовной культуры русского народа – Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь. Он построен во второй половине 19 века, и является своеобразным памятником епископу Тихону Задонскому (1724 -1783гг.) – одному из самых почитаемых на Руси святых.

Н
а Задонской земле святитель показал пример высокого благочестия и аскетизма, посвятив последние годы жизни занятиям литературной деятельностью и благотворительностью. После смерти Тихона Задонского монастырь стал местом паломничества тысяч верующих.

Задонский Тихоновский нештатный общежительный

мужской монастырь до 1873г.

История монастыря берёт своё начало с Тихоновского нештатного мужского монастыря, существовавшего с 1865 г. в виде скита Задонского Богородицкого монастыря, в 7 км от г. Задонска, на берегу р. Дон.

Посещая святыни монастыря: келью святителя Тихона Задонского, целебный источник, выкопанный святителем Тихоном, Иверскую икону Божией Матери, вы можете ощутить чудеса русской духовности

Город Задонск

Покинув обитель Монастырского леса, мы, проехав 12 км. оказываемся в городе Задонске .

Территория современного города была заселена ещё в древнейшие времена. В ближней округе археологами выявлен и исследован целый ряд поселений разной степени древности, начиная с последних тысячелетий палеолита (каменного века). На месте собственно города Задонска постоянное поселение появляется лишь в первые годы Х VII в. Основой будущего города стала крестьянская слободка Тешевка, впервые упомянутая в исторических документах в 1615 г. Тешевка принадлежала монастырю во имя Сретения Владимирской иконы Божией Матери, построенному около 1610 г. монахами Кириллом и Герасимом. Согласно проводившейся правительством Екатерины II политике изъятия в пользу государственной казны церковных землевладений, в 1765 г. монастырская слобода Тешевка была переведена в разряд экономических, то есть подведомственных государству. Указом Екатерины II "О составлении Воронежского Наместничества из 15 уездов" от 25 сентября 1779 г. слобода Тешевка была объявлена городом Задонском.

Генеральный план застройки Задонска был утверждён 19 марта 1782 г., и именно по этому плану екатерининских времён проложены современные городские улицы.

Первое кирпичное здание на территории города появилось в Задонске на рубеже веков. В 1800 г. здесь была достроена и освящена соборная церковь во имя Успения Божией Матери. Этот храм сохранился до наших дней и является памятником архитектуры федерального значения .

В 1769 г. Богородицкую обитель г. Задонска избрал для пребывания на покое ушедший в отставку по болезни епископ Воронежский Тихон (Тимофей Савельевич Соколов) - человек, уже при жизни почитавшийся народом святым. Именно в стенах Тешевского, а потом уже Задонского монастыря, этот архиерей достиг небесных высот на пути земном. Здесь родились главные духовные сочинения, принесшие ему славу "Российского Златоуста".

Тысячи паломников со всех концов России, стекавшиеся в Задонск, стали основой функционирования городской экономики, окончательно сориентировавшейся на обслуживание приезжих. Было до революции и несколько небольших предприятий, обслуживающих местные нужды - 2 мельницы, несколько кирпично-черепичных производств, салотопленный и воскобойный заводики, филиал Елецкой табачной фабрики. Кроме того, в Задонске жгли известь, варили мыло.

Часть произведённого реализовывалась на ярмарках. В Задонске ежегодно проходили 4 ярмарки. Три – в дни праздников Владимирской иконы Божьей матери и одна - в день памяти св. Тихона.

В городе с населением около 9000 человек имелось несколько учебных заведений для получения полноценного среднего образования. Это были Школа ремесленных учеников, Высшее начальное училище, Уездное духовное училище и Задонская женская гимназия.

В 20-е годы по воле новой власти некогда общероссийский религиозный центр лишается всех своих монастырей и храмов, упразднённых и закрытых. Главная святыня – мощи св. Тихона Задонского – начала свой долгий путь по запасникам музеев. Часть культовых построек была разрушена. В остальном облик города оставался неизменным.

В 1941-45 гг. задонцы, как и все, работали на Победу. Те, кто мог, воевал на фронтах, а остальные трудились в тылу, разделяя тяготы военного времени. Прифронтовой Задонск дважды подвергался бомбовым налётам вражеской авиации.

В 1954 г. Задонск и Задонский район были включены в состав Липецкой области.

Наиболее значительным событием 1990-х гг. стало возрождение Задонского Богородицкого монастыря. 26 августа 1990 г. состоялось первое литургическое богослужение в заново освящённом Владимирском соборе, а годом позже сюда вернулись мощи святителя Тихона, епископа Воронежского, чудотворца Задонского. 10 января 1992 г. возвращение Задонского монастыря было закреплено юридически - в этот день произошло утверждение устава новой обители. Благодаря этому г. Задонск вновь обрел прежнюю известность как центр религиозный, привлекая паломников и туристов из соседних областей и более отдалённых краёв России.

В современном Задонске проживает 11,4 тысяч жителей. Задонцы любят свой город, хранят его историю, пишут о нём стихи, воплощают в рисунках.

Ежегодно Задонск посещает большое количество туристов и паломников, спешащих насладиться благолепием православных храмов, святых источников. Но не только туристов привлекает Задонск, интересен он и для археологов, историков, художников, любителей исторической реконструкции.

Есть в Верхнем Подонье село Репец. Названо оно так по протекающей здесь речке. История селения Репец начинается с первой четверти 17 века, известно, что в это время оно являлось владением патриарха Филарета. С тех пор много владельцев сменило друг друга, но ярким напоминанием об одном из них служит частично сохранившийся усадебный комплекс. Из всего комплекса уцелели дом, роскошная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, (архитектор Б. Растрелли), парк в английском стиле. Парк имеет статус ландшафтно-дендрологического охраняемого объекта, так как на его территории произрастает асплений стенной – реликт неогена. В парке сохранились аллеи из старых лип, насчитывается 20 видов древесно-кустарниковых пород.

Парк в селе Репец

К строительству храма приступили в 1767 году, а освящён он был в 1770г. преосвященным Тихоном Задонским.

Интерьеры церкви выполнены в стиле позднего барокко. Обилие лепного декора необычно для небольшого провинциального храма.

К сожалению, лепное убранство почти полностью уничтожено. Но даже руины впечатляют и очаровывают. Внутри храм украшен витыми колоннами, пилястрами, затейливыми лепными орнаментами.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Витые колонны находящиеся в центре храма, полые внутри, представляют собой отличные голосняки, вследствие чего в храме создаётся необыкновенно сильный звуковой резонанс. Всякое громко произнесённое слово повторяется долгим эхом. И даже сейчас, несмотря на отсутствие купола, здесь прекрасная акустика.

В настоящее в храме ведутся первоочередные противоаварийные реставрационные работы.

Село Ленино

Село Ленино Липецкого района, ранее Романово, расположенное на правом берегу притока Дона реки Воронеж. Человек в этих местах начал селиться в очень далёкое время. Археологи ещё в 1930 году находили около села каменные топоры и другие орудия, сделанные в 5-3 тысячелетии до нашей эры. В период Киевской Руси здесь было укреплённое славянское поселение, разрушенное монголо-татарами. В конце 16 века эту местность захватили бояре Романовы, которые тогда же образовали на городище поселение.

И менно здесь, в Романове, зародился чудесный народный промысел – Романовская игрушка, ставшая со временем предметом торговли. Её делали из белой глины, которую добывали в селе Студёном. После лепки фигурки обжигали, а затем они попадали в руки мастеров-художников, которые расписывали игрушки яркими красками. Преобладающая роспись - серебряной, красной и жёлтой краской. Есть и черный цвет, который, оттеняя яркие тона, придаёт игрушке особый колорит. Нельзя не обратить внимание на одну особенность игрушек: все они имеют какой-то определённый смысл, рисуют картины жизни, чаще всего крестьянской.

Виктор Васильевич Маркин

Наши гимназисты на экскурсии в

Период наиболее активного существования романовской народной керамики приходится на 19 век. В это время изделия гончарного промысла распространяются за пределы ближайших сёл. Тем не менее, широкой популярности глиняные изделия романовских мастеров не приобрели. Район их распространения был достаточно ограничен.

По словам романовского мастера-игрушечника А.Ф. Коняхина, после революции и гражданской войны в селе ещё работало 9 семей мастеров. Но вскоре коллективизация, а затем установление жестких налогов привели к исчезновению промысла.

Интерес к народным промыслам в 80-х годах прошлого века, коснулся и романовской игрушки. В эти годы создаётся Подгоренская фабрика народных промыслов. Её директор заключил контракт с потомственным гончаром Иван Фёдорович Гунькиным и уговорил его сделать несколько игрушек. Уже первые игрушки показали то, что мастер владеет секретами ремесла. Иван Фёдорович Гунькин умер в декабре 1997 года, но своё умение он передал Виктору Васильевичу Маркину, который, работая в Троицкой средней школе учителем изобразительного искусства, организовал на базе школы кружок Романовской игрушки. В 1998 году Маркину В.В. присвоено звание народного мастера России, с 2000 года он является членом Союза художников России.

К сожалению, сейчас истинно народное искусство Романовской игрушки почти забыто… А ведь село Ленино могло бы стать центром народного промысла.

Верхнее Подонье – это уникальный край заповедной природы, древнейшей культуры, христианских храмов, дворянских усадеб. В нашем путешествии мы сделали шесть остановок. Три из них – Государственный заповедник Галичья гора, ландшафтно-биологический памятник природы Монастырский лес, и дендрологический памятник природы в селе Репец находятся под охраной государства и имеют особую ценность. Другие три - Гагаринская стоянка, город Задонск и село Ленино можно отнести к территории интенсивного рекреационного использования, которые включают места массового отдыха рекреантов. Стихийно сложившиеся зоны отдыха фактически находятся вне контроля органов Госкомприроды, что делает невозможным регулировать их использование и состояние на региональном уровне.

В настоящее время формирование рекреационных зон является неконтролируемым процессом, т.к. большинство подобных зон имеет ведомственную принадлежность либо находится в частных владениях. В связи с новым законом о земле, многие уникальные природные ландшафты, не имеющие юридического статуса особо охраняемой природной территории, могут быть распроданы в частные владения, отчуждены под частное строительство.

Миллионы лет уходят у природы на зодчество. Она создала для нас уникальный растительный и животный мир. Однако по самым различным причинам безвозвратно утрачиваются единственные в своём роде природные ценности.

Многие уникальные памятники архитектуры обречены на погребение и забвение. Чтобы этого не происходило, необходимо усовершенствовать систему контроля и учёта особо охраняемых природных территорий для поддержания общего экологического баланса, спасения отдельных видов растений и животных, сохранения духовного и культурного наследия родного края.

Исторические памятники, православные святыни, заповеданные места, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций общества, позволяют разрешить проблемы взаимодействия разных социальных групп.

Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы. Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки.

Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.

Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.

Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.

Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.

Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.

Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.

Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.

Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.

Сочинение Мой любимый край

Мой любимый край – это часть нашей родины, России. Я живу в городе, но часто выезжаю в лес, на реку, на луга и хорошо знаю окружающую природу. Как многие люди считаю, что мне очень повезло, потому что я родилась и живу в Астрахани.

Моя родина богата многими достопримечательностями, нужно их только увидеть. Это дано не каждому человеку. Сразу хочется вспомнить слова поэта Н. Рыленкова, о том, что нужно всмотреться в природу, чтобы любовью наполнилось сердце. Особенно мне нравятся реки моей области. Одна из них, это, конечно, бескрайняя Волга. В городе она широка, но, когда едешь в область, то видишь что она словно море, у которого не видно берегов. Широкие волны катят воды прекрасной реки к морю. Они были и будут всегда. Сколько бы веков не прошло, так и будет. Поэтому так хочется смотреть вдаль и мечтать о будущем, понимая, что многие люди вот так до тебя тоже стояли на берегах этой древней Волги. Кроме неё в Астраханской области есть другие водоёмы. Это малые и большие реки, озёра. Знаменитое озеро Баскунчак, которое обладает целебной водой и грязью привлекает многих на свои берега. Мы ещё только планируем поехать туда. Однако, мне очень хочется гордиться этим озером. Пока это невозможно, потому что туристическая отрасль развивается плохо. Дорога к озеру стала непроезжей и пока проблему решить не удаётся. Обидно видеть, что в моей области, такой богатой на культурные и природные объекты, туристы приезжают только на рыбалку. Однако я люблю свой край не только за это.

Часто мы слышим, что хорошим или плохим место делают люди. Я рада, потому что в нашем городе и области немало неравнодушных людей, которые думают о нём, стараются беречь природные богатства, развивают культурные и народные традиции. В Астрахань люди приезжают, чтобы насладиться тёплой осенью и весной. Также в городе проходит много фестивалей. Архитектура города вызывает восхищение у тех, кто её видит. Необыкновенный Кремль с воротами и колокольней, которая является одной из самых высоких в мире, торговые подворья, купеческие дома, другие архитектурные памятники, набережная реки Волги, памятник Петру I – всего и не перечислить. И хотя в Астрахани нет трамвая, который ходит по рельсам, здесь можно покататься на речном трамвайчике. Это небольшой теплоход, который проходит путь до одного из островов, находящихся на Волге и возвращается в город.

Я очень люблю свой родной край и горжусь им. Здесь живут мои родители, родственники и друзья. Поэтому и я останусь жить в своём городе.

Также читают:

Картинка к сочинению Родной край (Мой любимый край)

Популярные сегодня темы

Бедные люди является дебютным романом Федора Михайловича Достоевского. Это произведение имеет мало общего с книгами, которые принесли известность писателю

Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь

Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

Старушка-помещица - главная героиня рассказа Н.С. Лескова “Старый гений”. Действие рассказа происходит предположительно во второй половине 19 века.

В любом строительстве присутствуют несколько этапов: сначала фундамент, затем стены, и уж потом крыша. То же самое происходит с прошлым и будущим. Невозможно обнулить достижения предыдущих поколений

Читайте также: