Всероссийское сочинение 2020 победители

Обновлено: 08.07.2024

Решение принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года – очень правильное! Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми, единомышленниками.

Шаги успешного участия во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020

Если в вашем субъекте Российской Федерации, помимо регионального этапа, проходят муниципальный и/или школьный этапы, вам необходимо участвовать в них, чтобы иметь шанс пройти на региональный, а затем и на федеральный этапы. Если проведение школьного этапа предусмотрено, то по вопросам участия в нем нужно обращаться к администрации своей школы и своему учителю русского языка и литературы. Если школьного этапа нет, но есть муниципальный, нужно с помощью администрации своей школы и своего учителя узнать, какая организация является муниципальным оператором конкурса, кто конкретно отвечает за его проведение, и обратиться непосредственно к организатору муниципального этапа конкурса.

Особое внимание следует обратить на сроки проведения этапов конкурса и требования к оформлению конкурсной работы (например, нужно представить не только рукописный текст, но и его копию, напечатанную на компьютере). Срок окончания приема сочинений на региональный этап (муниципальный и/или школьный при наличии) определяется Региональным положением об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года. Спланируйте свою работу так, чтобы успеть сдать ее не позднее указанной в Региональном положении даты и соблюсти все требования к представлению.

Шаг 4. Для участия во Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года необходимо заполнить заявку. Помощь в составлении заявки вам могут оказать администрация школы или учитель русского языка и литературы.

Задайте себе вопрос: о чем я хочу написать? Вдумчиво познакомьтесь с тематическими направлениями конкурса 2020 года и выберите то, которое соответствует вашим интересам, увлечениям, материалом по которому вы владеете. При выборе тематического направления и планировании содержания будущего сочинения подумайте, сможете ли раскрыть смысл выбранного вами тематического направления.

Напомним главные признаки этих жанров:

⇒ рассказ – небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию;

⇒ сказка – эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы;

⇒ письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности;

⇒ дневник – форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора;

⇒ заочная экскурсия – 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения;

⇒ очерк – в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка – писание с натуры;

⇒ репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж);

⇒ интервью – жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики;

⇒ эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора;

⇒ рецензия – критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения – художественного, научного, публицистического характера и т. п., – дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.

Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

Каждый участник конкурса самостоятельно выбирает тематическое направление, определяет его жанр и формулирует тему сочинения.

Шаг 8. Теперь можно приступать к написанию сочинения . При этом важно знать следующее.

1. Объем конкурсной работы не регламентируется, однако можно ориентироваться на следующие рекомендации:

– обучающиеся 4-5 классов – 1-3 стр.;

– обучающиеся 6-7 классов – 2-4 стр.;

– обучающиеся 10-11 классов и образовательных организаций среднего профессионального образования – 4-6 стр.

2. Вы можете проиллюстрировать свою конкурсную работу, но иллюстрации должны быть связаны с ее содержанием.

3. Все конкурсные работы проверяются на плагиат , поэтому списывание чужих работ недопустимо. Если в сочинении вы используете цитаты, они должны быть заключены в кавычки с обязательным указанием источника цитирования.

5. Конкурсную работу следует писать шариковой или гелевой ручкой черного или темно-синего цвета, чтобы текст был хорошо виден и понятен членам жюри, которые будут читать сканированную копию сочинения. Обязательно оставляйте по краям листа чистые поля. Постарайтесь, пожалуйста, писать разборчивым почерком !

На федеральный (заключительный) этап Всероссийского конкурса сочинений-2020 принимаются только работы участников – победителей регионального этапа конкурса . О том, что вы стали победителем регионального этапа в своей возрастной группе, и ваша работа направлена для участия в федеральном этапе, вам сообщит региональный оператор. Работы победителей регионального этапа конкурса на федеральный этап направляет ответственный региональный оператор . Работы, присланные вами сразу на федеральный этап, не принимаются.

С 4 по 24 октября 2020 года состоялся федеральный этап (ФИНАЛ) Всероссийского конкурса сочинений.

Учредителем Финала Конкурса является Министерство Просвещения Российской Федерации.

По итогам Финала Конкурса было определено 100 победителей.

Оргкомитет регионального этапа Конкурса с большой радостью сообщает, что в число победителей Финала Конкурса 2020 года вошли три представители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ в Финале Всероссийского конкурса сочинений

Смышляеву Варвару Юрьевну, обучающуюся 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №31, город Сургут,

Дорогие ребята! Ваш талант позволил вам достойно представить образование Югры на российском филологическом ринге, продемонстрировать свои возможности и перспективы дальнейшего развития.

Желаем не останавливаться на достигнутом и стремиться к вершинам новых творческих испытаний вместе с вашими педагогами-наставниками, родителями и друзьями.

Ознакомиться с работами победителей можно по ссылке:

Ссылка на итоги федерального этапа Конкурса:

Оргкомитет регионального этапа Конкурса.

С 4 по 24 октября 2020 года состоялся федеральный этап (ФИНАЛ) Всероссийского конкурса сочинений.

Учредителем Финала Конкурса является Министерство Просвещения Российской Федерации.

По итогам Финала Конкурса было определено 100 победителей.

Оргкомитет регионального этапа Конкурса с большой радостью сообщает, что в число победителей Финала Конкурса 2020 года вошли три представители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ

в Финале Всероссийского конкурса сочинений

Смышляеву Варвару Юрьевну, обучающуюся 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа №31, город Сургут,

Дорогие ребята! Ваш талант позволил вам достойно представить образование Югры на российском филологическом ринге, продемонстрировать свои возможности и перспективы дальнейшего развития.

Желаем не останавливаться на достигнутом и стремиться к вершинам новых творческих испытаний вместе с вашими педагогами-наставниками, родителями и друзьями.

В федеральном этапе конкурса приняло участие 87 работ: по одной работе от победителей регионального этапа от каждого субъекта Российской Федерации и две работы от победителей школ при посольствах России за рубежом.

Победителями конкурса стали:

Матвеева Ксения, 10-й класс, Пензенская область;

Можаев Борис, 6-й класс, Свердловская область;

Соколова Елена, 11-й класс, Краснодарский край;

Сырокваша Даниил, 5-й класс, Мурманская область;

Cыромятников Константин, 11-й класс, Республика Саха (Якутия);

Шульга Рувим, 10-й класс, Брянская область;

Эмирбеков Расул, 11-й класс, Республика Дагестан.

Финалистов и победителей конкурса наградят дипломами Минпросвещения России на торжественной церемонии в Москве. Победители конкурса также будут приглашены 9 мая 2020 года на Парад на Красной площади, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Региональным оператором Конкурса выступил Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II. Для проверки работ было задействованы учителя русского языка и литературы школ г. Якутска: Андреева Татьяна Сергеевна (СОШ №26), Илларионова Венера Илларионовна (ЯГНГ), Стручкова Айна Михайловна (ЯГЛ).

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд, для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

Е.Д. Агранович, советский и российский поэт

Войны не знали мы, и все же

В какой-то мере все мы тоже

Вернувшиеся с той войны…

Нам хотелось под руководством классного руководителя Денисовой Маргариты Егоровны составить такую книгу, чтобы не терялась историческая память, не нарушилась естественная связь времен, чтобы мы, дети уже далекого от тех страшных времен войны XXI века, знали и помнили тех, кому мы обязаны жизнью, чтобы любили их и гордились ими.

Я сразу решил, что буду участвовать в создании этой книги. Почему принял это решение? Все очень просто. Я не хочу войны, как не хотят ее все мои ровесники, мои друзья, родные, близкие, знакомые. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидит больше ни солнца, ни травы, ни детей. Среди них был мой прадед Сыромятников Гаврил Николаевич.

О минувшей войне можно говорить по-разному: скорбно и торжествующе. Но тема Великой Отечественной войны вызывает однозначные чувства-острую душевную боль и горечь. Читая о войне, приходишь к пониманию-этого не должно быть! Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем!

В извещении говорилось о том, что гвардии рядовой 117 гвардейского стрелкового полка 39 гвардейской стрелковой дивизии Сыромятников Гаврил Николаевич, уроженец Якутской АССР, Таттинского района, с. Крест-Хальджай, 3 Баягантинского наслега, в боях за Социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, погиб 4 марта 1944 года, похоронен на юго-западной окраине 1 Николаевска Широковского района Николаевской области.

Думаю, Гаврил в молодости был, как все его ровесники, трудолюбивым, смелым. Он умел дружить, много мечтал, радовался жизни, любил, еще был творческим человеком. Его умелым рукам подчинялись краски и карандаши. О таланте сельского парнишки узнали в районном центре, и только ему стали доверять портреты великого вождя. Об этом мы узнали из воспоминаний старожилов в книге об истории села Крест-Хальджай. У Гаврила в жизни было много планов: со своей любимой женой мечтал построить дом, народить детей.

Нагрянула война. Гаврил со своим лучшим другом, Федором Охлопковым, впоследствии ставшим знаменитым снайпером, Героем Советского Союза, вместе ушли на фронт, оставив родной очаг. О чем тогда они могли думать? Думаю, что вернутся домой с победой, обнимут родных, но вместе с тем понимали, что война – это не на один день и даже не на один год.

Не осталось людей, которые помнили бы о нем, но я решил восстановить, исполняя свой долг перед поколением победителей, для родных и близких, фронтовой путь моего прадеда, его последнюю весну 1944 года.

Для того чтобы узнать, в каких сражениях участвовал прадед, я изучил боевой путь 117 гвардейского стрелкового полка. Узнал, что полк участвовал в Сталинградской битве, в освобождении Левобережной и Правобережной Украины, в Изюм-Барвенковской наступательной операции, в Люблин-Брестской, Варшавско-Познанской и Берлинской наступательных операциях.

Стояли знойные дни, непривычные для августа. Пожары деревень давали еще жару. Гаврил в редкие минуты затишья смотрел на небо и, отгоняя беспокойные мысли о семье, думал о далеком своем родном аласе, видел свою любимую Аннушку среди полевых цветов, счастливую, похожую на красивую сардану (саранку), которая бежит навстречу ему с туеском с оладушками и земляникой. Вспоминал запах ее рук, милые глаза.

И Гаврил только одно понимал: он должен выжить во что бы то ни стало! Выжить ради малыша, которого еще не видел! Выжить ради любимой и родных!

К весне 1944 года они были уже на украинской земле. В марте начались жестокие, кровопролитные бои на реке Ингулец на Правобережье Украины. Если бы мой прадед знал, что это его последняя весна. Как несправедливо и страшно – погибать молодым…

А в это время в далекой Якутии, покрытой белыми снегами, ждал отца с войны маленький мальчик, которому исполнилось три годика, который уже смело бегал по тем же тропинкам, где когда-то бегал его отец. До весны было еще далеко. Маленький Володя ладошкой протирал заиндевелое окно, ему хотелось первым увидеть, как возвращается домой его отец.

И как раз в этот момент взлетела красная ракета. Это была команда к наступлению. Гаврил аккуратно сложил в карман шинеликлочок бумаги и карандаш, подумал, что после взятия Николаевска обязательно докончит письмо и отправит. В этот раз обязательно. Сегодня он ясно понял, что сын жив, что он обязательно вернется к нему. Ему даже привиделась на какой-то момент их встреча. Теплые детские ладошки, розовые щеки, легкие, как пух, волосы, пропахшие материнским молоком.

Так закончил свой боевой путь мой прадед, мой герой — гвардии рядовой Сыромятников Гаврил Николаевич. А я, похожий на моего героя, напоминающий родным прадеда, всегда готов встать на защиту мира, готов чтить память об этой Великой войне, жить достойно и продолжать род Сыромятниковых на этой земле.

Сегодня Красное знамя 117 гвардейского стрелкового полка, дошедшего до Берлина, находится на хранении в Центральном музее Вооружённых сил РФ в Москве. Дедушка, я обязательно преклонюсь перед ним, перед тобой, перед твоими боевыми братьями. На земле не должно быть безымянных памятников, как и не должно быть бессмысленных войн!

Дорогой прадедушка Гаврил! Ты живешь в моем сердце. Ты живешь в каждом сердце российского народа! Простой солдат, без которого не было бы этой Победы, 75 лет мирного неба!

… И вновь наступает Девятое мая, в календаре 2045год. В зале большого дома накрыт праздничный стол, белая скатерть, салфетки, ветки сирени и ландыши наполнили светлую комнату майскими ароматами. В зал вбегают дети, их много. Стоит веселый гул, детский смех. И на них смотрит добрыми глазами солдат, оставшийся вечно молодым. Жизнь продолжается…

Всероссийский конкурс сочинений 2020 объявлен на официальном сайте для учеников общеобразовательных учреждений. На конкурс принимаются литературные сочинения, выражающие личные мысли автора. Участие в конкурсе добровольное.

Всероссийский конкурс сочинений - 2020

— возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
— обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;
— обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

Во всероссийском конкурсе сочинений 2020 на официальном сайте могут участвовать обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих
программы общего образования.

Призы конкурса

— По итогам конкурса издается сборник конкурсных сочинений победителей конкурса.
— Конкурсные сочинения победителей публикуются на сайте конкурса.
— Победители федерального этапа конкурса награждаются дипломами.
— Возможны дополнительные поощрения от партнеров для участников всех этапов конкурса.

Победителей каждого этапа конкурса выявляют по каждой возрастной группе:

Победителями Всероссийского конкурса сочинений 2020 станут 100 участников федерального этапа конкурса, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка.

Абсолютными победителями конкурса становятся участники федерального этапа, набравшие наибольшее количество баллов и занимающие первые пять строчек общего рейтингового списка, вне зависимости от своей возрастной группы.

Условия участия

Всероссийский конкурс сочинений 2020 на официальном сайте проводится в 2 этапа: очный региональный этап (школьный/муниципальный) и федеральный этап — заочный.

Все конкурсные сочинения выполняются участниками конкурса в письменном виде на бланке конкурса.

Тему сочинения участник конкурса формулирует по своему усмотрению, выбирая тематическое направление.

Тематические направления сочинений:

На конкурс можно подать одну работу на русском языке, в жанре: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Запрещено совмещение жанров. Поэтические тексты не рассматриваются.

На федеральный этап принимаются 5 работ от каждого субъекта Российской Федерации – конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Федеральный оператор не принимает сочинения непосредственно от участников, в том числе и от образовательных организаций.

Организаторы конкурса получают право в некоммерческих целях публиковать конкурсные сочинения или фрагменты сочинений (с соглашения авторов работ, на безвозмездной основе, с обязательным указанием авторства).

Сроки проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020

Региональный очный этап проводится в сроки — с 12 мая 2020 года по 03 октября 2020 года
Федеральный заочный этап конкурса проводится с 04 октября 2020 года по 31 октября 2020 года

Награждение победителей федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года проводится Министерством просвещения России на торжественной церемонии в Москве.

Читайте также: