Всегда ли я прав сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Все жители нашей планеты имеют свои права от рождения и до самой смерти. Человечество тысячи лет жило, не ценя своих прав. Лишь в тысяча девятьсот сорок восьмом году решением Генеральной Ассамблеи ООН была принята "Всеобщая декларация по правам человека". Ежегодно десятого декабря мы празднуем День прав человека.

После Второй мировой войны надо было налаживать отношения между людьми, обществами, государствами, национальностями. Страшные войны – следствие несовершенного взаимопонимания и уважения. Родители с раннего детства должны учить своих детей тому, что надо уважать окружающих людей. Если с детства не привить малышу это понятие, то с взрослого трудно требовать, не нарушать права других. Именно из-за глупости родителей вырастают люди, которые влекут за собой мировые катастрофы.

Самым ценным правом, которое имеет человек – это жизнь. Никто не может нарушать это право и лишать его других. С религиозной точки зрения, жизнь нам дал Бог и только он может его забирать. В современном мире постоянно увеличивается количество самоубийц, людей, которые не удовлетворены собственным существованием. Но всемогущие силы и наши родители подарили нам жизнь, поэтому мы не имеем права пренебрегать ими. Другим главным правом является свобода. Каждый человек имеет право жить свободно. По мировым законодательствам худшей мерой наказания за совершенные преступления является лишение свободы. Именно в таких случаях могут забрать у человека свободу. Даже родители не могут наказывать своих детей, лишая их воли. По телевидению иногда можно увидеть истории о том, как родители закрывают в домах своих детей, не кормят и не ухаживают за ними. Это деяние является страшным нарушением прав человека, которое карается законом. Кроме прав еще человек имеет и определенные обязанности. В таких случаях родители не выполняют своих обязанностей и нарушают права своих детей. На защите своих детей всегда стоят родители, а когда человек становится взрослым, то за него вступается государство. Именно оно выступает гарантом прав человека. Государство защищает тебя у себя на Родине и за рубежом. Если твои права были нарушены кем-то, то именно они должны идти тебе на помощь. Для этого существуют специальные органы, которые выступают защитниками человеческих прав на государственном уровне.

Несмотря на декларации и законы, в первую очередь надо оставаться достойным и воспитанным человеком. Потому что именно такая личность не сможет нарушать права других и защищать свои. "Незнание закона, не избавляет человека от ответственности" - главное юридическое высказывание, которое касается каждого жителя нашего государства.

В данной теме следует раскрыть не только права, но я считаю, что и обязанности, так как они должны быть в понимании человека всегда рядом.

  1. Зачем нам нужны права?
  2. Права человека.
  3. Помним про обязанности.

Сочинение на тему "Я и мои права"

В нашей жизни часто случаются такие ситуации, в которых мы не знаем как правильно поступить. Бывает, что сердце говорит одно, а голова подсказывает другое. Вот что делать тогда? Часто мы слышим совет, что следует довериться своему сердцу. Но всегда ли оно так? По мимо того, что есть интуиция в любом государстве есть документ, который прописывает и указывает права и обязанности человека. Так, что я считаю, что каждый человек должен их знать и умело ими пользоваться, тогда выход из некоторых ситуаций будет найти на много легче

Самое главное право, которое дано любому человеку - это право на жизнь. Не один человек, не может лишить другого этого права. Всем нам известно, чем грозит нарушение этого закона. Мое личное мнение, что наказание за нарушения права на жизнь в нашем государстве сильно легкое. Еще те права, которые должны знать люди - это право на медицинское обслуживание, бесплатное образование, право на жилье, право на труд и отдых, на свободу слова. У человека есть очень много прав с которыми ему следует ознакомиться. Но так же отдельно выделяют права ребенка. Очень важно объяснить ребенку, что у него есть свои права, что он равноправный гражданин государства. Прежде всего, ребенок остается ребенком до восемнадцати лет, но не смотря на это его мнение и интересы должны учитываться, нельзя ставить его ниже себя.

Я считаю, что все права, которые я имею играют важное значение в жизни и в тот же момент обеспечивают спокойную и защищенную жизнь. Но очень важно, чтоб человек, знающий свои права не забывал и про свои обязанности. Потому что очень часто мы слышим людей, которые говоря, у меня есть право и совсем забывают про то, что у них есть обязанности. Очень хочется, чтоб наши права не ущемлялись и соблюдались в полной мере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у школьников этической культуры, нравственных ценностей и норм, уважения и чуткости к другим людям.

Форма: Воспитательский час.

Наглядности: плакаты с пословицами.

Эти пословицы о правилах этикета. Правила поведения формировались на протяжении многих веков, правила вежливости запрещают шуметь, тревожить, раздражать окружающих.

Ребята, мы дали заранее задание Насте Рябикиной понаблюдать за детьми нашей школы. Она сейчас озвучит результат.

Рябикина Н. Признаки плохого воспитания некоторых детей в нашей школе:

Громко разговаривают в общественных местах.

Не снимают головного убора при входе в школ.

На улице бросают мусор мимо урн.

Допускают грубость и бестактность по отношению к окружающим.

Не вежливо отвечают на вопросы.

Толкаются и не извиняются, считают себя всегда правыми.

Учитель: Ребята, это признаки бескультурья, невоспитанности! А педагоги нашей школы хотят, чтобы из вас выросли достойные граждане нашей страны, воспитанные, культурные!

Давайте разыграем такие ситуации:

Ситуация 4: Я хочу!

Я хочу конфету съесть, я хочу воды напиться!

Я хочу велосипед, на мопеде прокатиться!

Ой, у Кати кукла есть - я хочу такую же!

А Кирилл печенье ест, поскорей мне дайте же!

Я всегда хочу чего – то, я всегда права во всём!

Девочки, посмотрите на эти два плаката, прочитайте и станьте возле того, высказывания которого вам больше нравится:

Воспитанный ученик(название пока закрыто).

1. Дисциплинированность на уроках.

2.Повседневное выполнение правил для учащегося.

3.Бережное отношение к имуществу школы.

4.Активное участие в общественных делах.

5.Вежливость, соблюдение этикета в общении со старшими, со сверстниками.

6.Бережное отношение к природе.

7.Непримиримость к обману, воровству.

8.Уважение к родителям.

Невоспитанный ученик(Название тоже закрыто пока).

Громко разговаривать в общественных местах.

Не снимать головного убора при входе в школу.

На улице бросать мусор мимо урн.

Допускать грубость и бестактность по отношению к окружающим.

Не вежливо отвечать на вопросы.

Толкаться и не извиняться, считать себя всегда правыми.

(Ребята выбирают и встают около 1 плаката.)

Молодцы, вы хотите быть воспитанными!

Теперь закрепим полученные знания:

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

(Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна)

Одиночество – одна из серьёзнейших проблем нашего времени. Всё чаще мы слышим это страшное слово и острее чувствуем его опасную близость. Одиночество – это такое состояние, при котором человек не может ни с кем разделить свои горести и радости, мысли и переживания, а потому чувство тревоги, не находящее выхода в дружеской беседе, развивается в его душе и в итоге приводит к глубокому несчастью.

Оценка эксперта

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из художественного произведения, фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Замечательно подобран материал, примеры убедительно иллюстрируют тезисы. зачет
  • К3. В работе присутствует тезисно-доказательная часть и прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса). зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. зачет
  • К5. В сумме 2 ошибки (пунктуация) на 563 слова. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. зачет

ИТОГО 5 баллов

Как сделать сочинение лучше:

Это уже замечательная работа, ты молодец!

Можно подумать о сокращении объема работы, но и такое количество слов будут проверять, на критериях оценки это не отразится.

Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие. 5 БАЛЛОВ - ЗАЧЕТ

(Автор сочинения – Никина Дарья Олеговна)

Каждый человек хоть раз в своей жизни прислушивался к чужому мнению. Иногда общество навязывает человеку плохую оценку о себе и ненужные советы. Из – за этого у некоторых людей развиваются комплексы и человек становится неуверенный в себе. Все зависит от самого человека. Кто – то воспринимает это близко к сердцу, а кому – то все равно. Так можно ли быть независимым от общественного мнения? Я считаю, что да, ведь если человек имеет сугубо свое мнение и убежден, что он прав, то никакое чужое суждение не переубедит его. Нужно стараться быть сильным, уверенным в себе, воспитывать в себе силу воли, чтобы оскорбления в вашу сторону не задевали и не были обидными.

Таким образом, можно сказать, что всегда нужно слушать только себя, делать то, что хочется именно тебе, ведь если прислушиваться к чужому мнению, можно потерять то, к чему действительно долго и усердно шел.

Комментарий эксперта

ЗАЧЕТ по всем критериям!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

Пишем сочинение ОНЛАЙН сразу вместе с экспертом (по рассказу СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ) - направление Я И ДРУГИЕ

Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие - ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ

(Автор сочинения – Лазарева Екатерина Евгеньевна)

Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывался над тем, зависит ли он от окружающего мнения, сможет ли он принять решение, которое будет противоречить мнению большинства. Ведь, действительно, плыть против течения не так просто, гораздо легче, когда твои мысли и действия совпадают с мыслями других людей.

Так способен ли человек быть независимым от общественного мнения? Я думаю, что это зависит от самого человека, от его характера, жизненного уклада. Не каждому дана сила, способная противостоять большинству. Чтобы доказывать свою точку зрения, взгляды на мир, необходимо иметь закаленный, боевой характер, который есть далеко не у каждого человека.

Существуют и другие элементы, подтверждающие мою точку зрения. Например, А.П. Чехов в произведении “О любви” описывает недостижимость человеческого счастья из-за мнения окружающих. Алехин, влюбленный в Анну Алексеевну, которая была замужем и имела двоих детей, не смог переступить через общественное мнение и признаться в своих чувствах, ведь это не вписывалась в рамки общества. Даже такое сильное чувство любви, не смогло противостоять общественным законам. Героев Чехова волновало мнение людей, и именно из-за него они стали несчастны.

На примере жизненных путей данных героев мы видим, что общественное мнение способно губить жизни, чувства, мысли людей. Каждый из нас должен иметь свои представления о мире, свое личное

мнение, независимое от других, ведь человек-разумный- это человек, способный к самостоятельному мышлению.

Комментарий эксперта

ЗАЧЕТ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

Можно ли быть независимым от общетсвенного мнения? Я и другие. ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ

(Автор сочинения – Мурзагулова Шаура Ильшатовна)

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, зависит ли он от чужого мнения. Большинство из нас даже не осознают, что при принятии какого-либо решения опираются только на мысли окружающих. Такие люди живут по принципам, сложившимися с давних времен в обществе и боятся иди против них. Действительно, плыть по течению легче, но не всегда нам самим это нравится.

Так можно ли быть независимым от чужого мнения? Я считаю, что да, но не все находят в себе силы для этого. Казалось бы, чего тут сложного, однако люди бывают разные. Слабохарактерным это дается намного тяжелее, чем сильным духом, ведь они боятся осуждения, а оно играет здесь немалую роль.

Подводя итог можно сказать о том, как важно всегда слушать только себя и делать то, чего хочется именно тебе, ведь окружающие могут дать лишь совет или повесить ярлыки, а прислушиваться к нему или соответствовать им никто вас не сможет заставить.

Читайте также: