Все истины о которых умалчивают становятся ядовитыми сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Такъ учила меня нѣкогда жизнь: и отсюда разрѣшаю я, вы, мудрѣйшіе, также и загадку вашего сердца.

Поистинѣ, я говорю вамъ: добра и зла, которое было бы непреходящимъ — не существуетъ! Надо, чтобъ всегда сызнова преодолѣвало оно самого себя.

При помощи вашихъ цѣнностей и словъ о добрѣ и злѣ совершаете вы насиліе, вы, цѣнители цѣнностей: и въ этомъ ваша скрытая любовь и блескъ, и трепетъ, и порывъ вашей души.

Но еще большее насиліе и новое преодолѣніе растетъ изъ вашихъ цѣнностей: объ нихъ разбивается яйцо и скорлупа его.

И кто долженъ быть творцомъ въ добрѣ и злѣ: поистинѣ, тотъ долженъ быть сперва разрушителемъ, разбивающимъ цѣнности.

Такъ принадлежитъ высшее зло къ высшему благу: а это благо есть творческое. —

Будемъ же говорить только о немъ, вы, мудрѣйшіе, хотя и трудно это. Но молчаніе еще хуже; всѣ истины, о которыхъ умалчиваютъ, становятся ядовитыми.

Такъ говорилъ Заратустра.

«Спокойна глубина моего моря: кто бы угадалъ, что она скрываетъ смѣшныя чудовища!

Непоколебима моя глубина: но она блеститъ отъ плавающихъ загадокъ и смѣха.

Так учила меня некогда жизнь: и отсюда разрешаю я, вы, мудрейшие, также и загадку вашего сердца.

Поистине, я говорю вам: добра и зла, которое было бы непреходящим — не существует! Надо, чтоб всегда сызнова преодолевало оно самого себя.

При помощи ваших ценностей и слов о добре и зле совершаете вы насилие, вы, ценители ценностей: и в этом ваша скрытая любовь и блеск, и трепет, и порыв вашей души.

Но еще большее насилие и новое преодоление растет из ваших ценностей: об них разбивается яйцо и скорлупа его.

И кто должен быть творцом в добре и зле: поистине, тот должен быть сперва разрушителем, разбивающим ценности.

Так принадлежит высшее зло к высшему благу: а это благо есть творческое. —

Будем же говорить только о нём, вы, мудрейшие, хотя и трудно это. Но молчание еще хуже; все истины, о которых умалчивают, становятся ядовитыми.

Так говорил Заратустра.

«Спокойна глубина моего моря: кто бы угадал, что она скрывает смешные чудовища!

Заратустра спустился один с горы, и никто не повстречался ему. Но когда вошел он в лес, перед ним неожиданно предстал старец, покинувший свою священную хижину, чтобы поискать кореньев в лесу. И так говорил старец Заратустре:

«Мне не чужд этот странник: несколько лет тому назад проходил он здесь. Заратустрой назывался он; но он изменился.

Тогда нес ты свой прах на гору: неужели теперь хочешь ты нести свой огонь в долины? Неужели не боишься ты кары поджигателю?

Да, я узнаю Заратустру. Чист взор его, и на устах его нет отвращения. Не потому ли идет он, точно танцует?

Заратустра изменился, ребенком стал Заратустра, Заратустра проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?

«Разве не потому, - сказал святой, - ушел и я в лес и пустыню? Разве не потому, что и я слишком любил людей?

«Не давай им ничего, - сказал святой. - Лучше сними с них что-нибудь и неси вместе с ними - это будет для них всего лучше: если только это лучше и для тебя!

Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил:

Святой отвечал: «Я слагаю песни, я смеюсь, плачу и бормочу себе в бороду: так славлю я бога.

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашел там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище - плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:

«Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?

Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?

Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором…

…Даже мудрейший среди вас есть только негармоничная, колеблющаяся форма между растением и призраком. Но разве я велю вам стать призраком или растением?

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!

Я заклинаю вас, мои братья, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет.

Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть погибнут они!

Прежде хула на бога была величайшей хулой; но бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю - самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли.

Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение; - она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.

О, эта душа сама была еще тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была наслаждение этой души!

Но и теперь еще, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?

Поистине, человек – это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он - это море, где может потонуть ваше великое презрение…




…Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он - эта молния, он - это безумие!

О любви к ближнему

Вы жметесь к ближнему, и для этого есть у вас прекрасные слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему есть ваша дурная любовь к самим себе.

Разве я советую вам любовь к ближнему? Скорее, я советую вам бежать от ближнего и любить дальнего!

Выше любви к. ближнему стоит любовь к дальнему и будущему; выше еще, чем любовь к человеку, ставлю я любовь к вещам и призракам.

Этот призрак, витающий перед тобою, брат мой, прекраснее тебя; почему же не отдаешь ты ему свою плоть и свои кости? Но ты страшишься и бежишь к своему ближнему.

Вы не выносите самих себя и недостаточно себя любите: и вот вы хотели бы соблазнить ближнего на любовь и позолотить себя его заблуждением.

Я хотел бы, чтобы все ближние и соседи их стали для вас невыносимы, тогда вы должны бы были из самих себя создать своего друга с переполненным сердцем его.

Вы приглашаете свидетеля, когда хотите хвалить себя; и когда вы склонили его хорошо думать о вас, сами вы хорошо думаете о себе.

Лжет не только тот, кто говорит вопреки своему знанию, но еще больше тот, кто говорит вопреки своему незнанию. Именно так говорите вы о себе при общении с другими и обманываете соседа насчет себя.

Один идет к ближнему, потому что он ищет себя, а другой, потому что он хотел бы потерять себя. Ваша дурная любовь к самим себе делает для вас из одиночества тюрьму.

Дальние оплачивают вашу любовь к ближнему; и если вы соберетесь впятером, шестой должен всегда умереть.

Я не люблю ваших празднеств; слишком много актеров находил я там, и даже зрители вели себя часто как актеры.

Не о ближнем учу я вас, но о друге. Пусть друг будет для вас праздником земли и предчувствием сверхчеловека.

Я учу вас о друге и переполненном сердце его. Но надо уметь быть губкою, если хочешь быть любимым переполненными сердцами.

Я учу вас о друге, в котором мир предстоит завершенным, как чаша добра, - о созидающем друге, всегда готовом подарить завершенный мир.

И как мир развернулся для него, так опять он свертывается вместе с ним подобно становлению добра и зла, подобно становлению цели из случая.

Будущее и самое дальнее пусть будет причиною твоего сегодня: в своем друге ты должен любить сверхчеловека как свою причину.

Мои братья, не любовь к ближнему советую я вам: я советую вам любовь к дальнему. -

Так говорил Заратустра.

О преодолении самого себя

Волею к мыслимости всего сущего: так называю я вашу волю!

Все сущее хотите вы с д е л а т ь сперва мыслимым: ибо вы сомневетесь с добрым недоверием, мыслимо ли оно.

Но оно должно подчиняться и покоряться вам! Так хочет ваша воля. Гладким должно стать оно и подчиниться духу как его зеркало и отражение в нем.

В этом вся ваша воля, вы, мудрейшие, как воля к власти, и даже когда вы говорите о добре и зле и об оценках ценностей.

Создать хотите вы еще мир, перед которым вы могли бы преклонить колена: такова ваша последняя надежда и опьянение.

Но немудрые, народ, - они подобны реке, по которой плывет челнок: и в челноке сидят, торжественные и разряженные, оценки ценностей.

Вашу волю и ваши ценности поставили вы на реку становления; старая воля к власти открывается в том, во что верит народ как в добро и зло.

Это были вы, мудрейшие, кто посадили таких гостей в этот челнок и дали им блеск и гордые имена, - вы и ваша господствующая воля!

Дальше несет теперь река ваш челнок: она должна его нести. Что за беда, если пенится разбитая волна и гневно противится килю!

Не река является вашей опасностью и концом вашего добра и зла, вы, мудрейшие: но сама эта воля, воля к власти, - неистощимая, творящая воля к жизни.

…Везде, где находил я живое, находил я и волю к власти и даже в воле служащего находил я волю быть господином.

Чтобы сильнейшему служил более слабый - к этому побуждает его воля его, которая хочет быть господином над еще более слабым: лишь без этой радости не может он обойтись.

И как меньший отдает себя большему, чтобы тот радовался и власть имел над меньшим, так приносит себя в жертву и больший и из-за власти ставит на доску - жизнь свою.

В том и жертва великого, чтобы было в нем дерзновение, и опасность, и игра на жизнь и смерть.

А где есть жертва, и служение, и взоры любви, там есть и воля быть господином. Окольными путями пробирается слабейший в крепость и до самого сердца сильнейшего - и похищает власть у него.

И вот какую тайну поведала мне сама жизнь. «Смотри, - говорила она, - я всегда должна преодолевать самое себя.

…Только там, где есть жизнь, есть и воля: и это не воля к жизни, но - так учу я тебя - воля к власти!

Так учила меня некогда жизнь: и отсюда я разрешаю, вы, мудрейшие, также и загадку вашего сердца.

Поистине, я говорю вам: добра и зла, которые были бы непреходящими, - не существует! Надо, чтобы всегда сызнова преследовали они самих себя.

При помощи ваших ценностей и слов о добре и зле совершаете вы насилие, вы, ценители ценностей: и в этом ваша скрытая любовь и блеск, и трепет, и порыв вашей души.

Но еще большее насилие и новое преодоление растет изваших ценностей: об них разбивается яйцо и скорлупа его.

И кто должен быть творцом в добре и зле: поистине, тот должен быть сперва разрушителем, разбивающим ценности.

Так принадлежит высшее зло к высшему благу: а это благо есть творческое.

Будем же говорить только о нем, вы, мудрейшие, хотя и трудно это. Но молчание еще хуже; все истины, о которых умалчивают, становятся ядовитыми.

И пусть разобьется все, что может разбиться, об нашиистины! Еще много зданий есть для постройки! -

Так говорил Заратустра.

Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М.:МГУ. 1990. С.9-13, 54,55, 99-102.

Вопросы для анализа

а) критики христианства;

б) утверждения сверхчеловека;

в) вечного возвращения?

— Те же, кто расставил западни для людей и назвал это государством, – разрушители: меч и сотню вожделений навязали они всем.

— … у каждого народа свой язык добра и зла, и в этом один народ непонятен другому.

— … для лишних и было изобретено государство.

— Где оканчивается уединение, там начинается базар: там, где базар, там шум великих актёров и жужжанье ядовитых мух. В мире самые лучшие вещи ещё ничего не значат, пока нет того, кто их представит с подмостков: великими людьми называют только этих представляющих …

— У актёра есть дух, но мало совести духа.

— Беги в своё уединение! Слишком близко жил ты к маленьким и жалким; беги от их невидимого мщения! Нет в них ничего, кроме мести.

— Бывают они любезны и предупредительны с тобой. Но таково всегда было благоразумие трусов. Да, трусливые умны!
Своей мелкой душой они много думают о тебе: ты всегда вызываешь у них подозрение. Всё, о чём много думают, становится подозрительным.
Они наказывают тебя за добродетели твои, а прощают – зато полностью – только ошибки твои.

— … как искусно пёс чувственности умеет молить о духе, когда ему отказано в теле!

— … Ваша любовь к ближнему – это всего лишь дурная любовь к самим себе.

— … Я посоветую вам бежать от ближних и любить дальних!

— В не выносите себя и недостаточно себя любите: и вот вы хотите соблазнить ближнего своего на любовь к вам и позолотить себя его заблуждением.

— Как можете вы быть справедливы ко мне? Я выбираю вашу несправедливость как долю, мне предназначенную…

— Остерегайтесь добрых и праведных! Они охотно распинают всякого, кто сам создал себе добродетель: они ненавидят одинокого.

— Но самый опасный враг, который может повстречаться тебе, – это ты …

— Говорить о женщине следует только с мужчинами.

— Всё в женщине – загадка, и на всё это есть одна разгадка: беременностью зовётся она. Мужчина для женщины – средство: цель же всегда – ребёнок.

— Женщина мало что смыслит в чести. Пусть же служит честью её – любить всегда сильнее, чем любят её, и в любви никогда не быть второй.
Мужчине следует остерегаться женщины, когда она любит …

— мужчине следует остерегаться женщины, когда она ненавидит: ибо в глубине души своей только зло, она же – скверна.

… Если есть враг у вас, не воздавайте ему за зло добром: ибо это унизит его. Напротив, убедите его, что он сделал вам добро.

— … как может вовремя умереть тот, кто жил не вовремя?

— Все относятся к смерти серьёзно: но пока она ещё не стала праздником. Люди не научились ещё чтить самые светлые праздники.

— … У кого есть цель и преемник, тот пожелает смерть вовремя, тогда, когда это удобно для цели и для преемника.

— У одних раньше стареет сердце, у других – ум. Иные бывают стариками в юности, Но кто поздно юн, долго остаётся таким.

— Зрелый муж больше ребёнок, чем юноша, и меньше скорби в нём: лучше понимает он смерть и жизнь.

— Познающий ходит среди людей, будто они – животные.

— Поистине, не люблю я милосердных, блаженных в сострадании своём: совсем лишены они сердца. Если должен я сострадать, то всё же не хочу я называться сострадательным; а если сострадаю, то только на расстоянии.

— … так или иначе, сострадал я страждущим: но всегда казалось мне, что лучше бы делал я, если учился больше радоваться.

— Большие одолжения вызывают не чувство благодарности, а желание мстить …

— Чтобы поверил я в искренность вашу, должны вы сначала сломить в себе волю к поклонению.

— … нельзя ответить злее, чем сказать правду мудрости своей.

— Моя первая человеческая мудрость в том, что я даю себя обманывать, чтобы не остерегаться обманщиков.

— … человек живёт только тем, что внутри него.

— Кто чересчур щадит себя, тот начинает заболевать от этого!

— … люди не прощают мне того, что я не завидую добродетелям их.

— … тот, кто хвалит, делает вид, что воздаёт должное, но на самом же деле сам он хочет получить ещё больше.


— Они умерены в добродетели, ибо хотят они комфорта. А с комфортом совместима лишь умеренная добродетель.

— Но много джи у маленьких людей. Некоторые из них имеют свою волю, но большинство лишь служит воле других.

— Только тот, в ком достаточно мужского, освободит в женщине женщину.

— Всегда делайте то, к чему стремится воля ваша, но сперва станьте теми, которые могут хотеть.

— … разве может их зависть вынести счастье моё?

— Разве вынесли бы они счастье моё, если б не скрыл я его под несчастьями …

— … среди людей будешь ты всегда чужим и диким для них:

— … Человеку трудно нести и выносить себя! И всё потому, что тащит он на плечах своих много ненужного. И особенно трудно тому, кто силён, вынослив …

— … поистине, стыжусь я того, что приходится мне быть ещё и поэтом!

— … человек есть нечто, что должно преодолеть. — он есть мост, а не цель …

— То, что делаешь ты, никто и никогда не сделает тебе…. Воздаяния не существует. Кто не может повелевать, тот должен повиноваться. Есть многие умеющие повелевать себе, однако многого ещё недостаёт им, чтобы повиноваться себе самому!

— Кто из черни – тот хочет жить даром; мы же другие, кому жизнь – дана, мы постоянно размышляем: что лучше дать нам взамен!

— Наслаждение и невинность – самые стыдливые вещи, они не хотят, чтобы их искали. Их надо иметь – искать же следует только вину и страдание!

— Добрые никогда не говорят правды; для духа быть добрым – болезнь.

— … Всё, что имеет цену, не имеет большой ценности.
Пусть будет отныне честью вашей не то, откуда происходите вы, но то, куда идёте.

— … многое в мире дурно пахнет: ибо само отвращение даёт крылья и силы, угадывающие чистые источники!

— Вы заключаете брак: смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением!

— У каждой души свой особый мир, и мир другой души для неё – мир иной.

— … все вещи вечно возвращаются, а с ними и мы сами, … мы существовали уже несчётное число раз, а снами – все вещи.

— … давно уже не стремлюсь я к счастью – я стремлюсь к делу своему.

— И чем подчиняться, уж лучше отказывайтесь, – и поистине, я люблю вас за то, что не умеете вы жить в настоящем, вы, высшие люди! Ибо так живёте вы лучше всего!

— … неспособность ко лжи отнюдь не то же самое, что любовь к истине

— Избегайте во всём рабски следовать отцам вашим, но идите протоптанными тропами, по которым уже ходили добродетель их! Иначе, как подняться вам выше, если воля отцов ваших не поднимается вместе с вами?

— … многим следует избегать уединения.

— Так это была жизнь? – скажу я смерти. – Ну что ж! Ещё раз!

— Всё, что стало совершенным, всё зрелое – жаждет смерти. Но всё незрелое, вы, хочет жить!

Тема всякая истина о которой умалчивают становится ядовитой. ф ницше.

ID (номер) заказа

тема ВСЯКАЯ ИСТИНА О КОТОРОЙ УМАЛЧИВАЮТ СТАНОВИТСЯ ЯДОВИТОЙ. Ф НИЦШЕ.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Контрольная, Организация службы и подготовки

Срок сдачи к 10 мар.

Целью преддипломной практики является проведение самостоятельной.

Диплом, преддипломная практика

Срок сдачи к 3 мар.

Другое, Техническая эксплуатация зданий и сооружений

Срок сдачи к 11 мар.

Тема: Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом

Доклад, трудовое право

Срок сдачи к 7 мар.

Использовать источники последней редакции, актуальные

Ответы на билеты, Судебное делопроизводство

Срок сдачи к 28 февр.

Сделать расчеты по таблице

Контрольная, Экономика предприятия на транспорте

Срок сдачи к 3 мар.

Тема курсовой- участие прокурора в гражданском процессе

Курсовая, гражданский процесс

Срок сдачи к 5 апр.

Составить охрану труда, соут, акт о несчастном случае

Срок сдачи к 7 мар.

сделать реферат на тему"Технологические способы управления качеством продукции горного предприятия и методы повышения полноты извлечения запасов недр"

Реферат, Горное дело

Срок сдачи к 11 мар.

Курсовая, медико-биологические основы безопасности

Срок сдачи к 9 мар.

Решение задач, машиностроение

Срок сдачи к 1 мар.

"прекращение право собственности". 15-25 страниц

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 15 мар.

Сделать контрольную работу)

Контрольная, Калькулированние себе стоимости продукции отрасли

Срок сдачи к 1 мар.

Курсовая, Основы языкознания

Срок сдачи к 31 мар.

Тема: Профессия и профессионализм в архитектуре

Статья, Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования

Срок сдачи к 4 мар.

Нужен только ответ

Решение задач, Микроэкономика

Срок сдачи к 27 февр.

Решить сегодня до вечера 5 задач по физике, уровень 11 класс

Срок сдачи к 27 февр.

решить 4 задачи

Решение задач, уголовное право

Срок сдачи к 2 мар.

Работа выполнена в срок, никаких претензий! Очень рада, что так хорошо всё выполнено! Буду обращаться к Марине еще не раз.

Спасибо Вам что выполнили работу досрочно. Работа написана грамотно и понятно. Еще раз спасибо за помощь!)

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 12 078 Сдано работ: 12 078
Рейтинг: 93 852
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 751 Сдано работ: 8 751
Рейтинг: 88 291
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 743 Сдано работ: 2 743
Рейтинг: 31 675
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 356 Сдано работ: 2 356
Рейтинг: 15 867
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также: