Все истины о которых умалчивают становятся ядовитыми сочинение
Обновлено: 08.07.2024
Такъ учила меня нѣкогда жизнь: и отсюда разрѣшаю я, вы, мудрѣйшіе, также и загадку вашего сердца.
Поистинѣ, я говорю вамъ: добра и зла, которое было бы непреходящимъ — не существуетъ! Надо, чтобъ всегда сызнова преодолѣвало оно самого себя.
При помощи вашихъ цѣнностей и словъ о добрѣ и злѣ совершаете вы насиліе, вы, цѣнители цѣнностей: и въ этомъ ваша скрытая любовь и блескъ, и трепетъ, и порывъ вашей души.
Но еще большее насиліе и новое преодолѣніе растетъ изъ вашихъ цѣнностей: объ нихъ разбивается яйцо и скорлупа его.
И кто долженъ быть творцомъ въ добрѣ и злѣ: поистинѣ, тотъ долженъ быть сперва разрушителемъ, разбивающимъ цѣнности.
Такъ принадлежитъ высшее зло къ высшему благу: а это благо есть творческое. —
Будемъ же говорить только о немъ, вы, мудрѣйшіе, хотя и трудно это. Но молчаніе еще хуже; всѣ истины, о которыхъ умалчиваютъ, становятся ядовитыми.
Такъ говорилъ Заратустра.
«Спокойна глубина моего моря: кто бы угадалъ, что она скрываетъ смѣшныя чудовища!
Непоколебима моя глубина: но она блеститъ отъ плавающихъ загадокъ и смѣха.
Так учила меня некогда жизнь: и отсюда разрешаю я, вы, мудрейшие, также и загадку вашего сердца.
Поистине, я говорю вам: добра и зла, которое было бы непреходящим — не существует! Надо, чтоб всегда сызнова преодолевало оно самого себя.
При помощи ваших ценностей и слов о добре и зле совершаете вы насилие, вы, ценители ценностей: и в этом ваша скрытая любовь и блеск, и трепет, и порыв вашей души.
Но еще большее насилие и новое преодоление растет из ваших ценностей: об них разбивается яйцо и скорлупа его.
И кто должен быть творцом в добре и зле: поистине, тот должен быть сперва разрушителем, разбивающим ценности.
Так принадлежит высшее зло к высшему благу: а это благо есть творческое. —
Будем же говорить только о нём, вы, мудрейшие, хотя и трудно это. Но молчание еще хуже; все истины, о которых умалчивают, становятся ядовитыми.
Так говорил Заратустра.
«Спокойна глубина моего моря: кто бы угадал, что она скрывает смешные чудовища!
Заратустра спустился один с горы, и никто не повстречался ему. Но когда вошел он в лес, перед ним неожиданно предстал старец, покинувший свою священную хижину, чтобы поискать кореньев в лесу. И так говорил старец Заратустре:
«Мне не чужд этот странник: несколько лет тому назад проходил он здесь. Заратустрой назывался он; но он изменился.
Тогда нес ты свой прах на гору: неужели теперь хочешь ты нести свой огонь в долины? Неужели не боишься ты кары поджигателю?
Да, я узнаю Заратустру. Чист взор его, и на устах его нет отвращения. Не потому ли идет он, точно танцует?
Заратустра изменился, ребенком стал Заратустра, Заратустра проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?
«Разве не потому, - сказал святой, - ушел и я в лес и пустыню? Разве не потому, что и я слишком любил людей?
«Не давай им ничего, - сказал святой. - Лучше сними с них что-нибудь и неси вместе с ними - это будет для них всего лучше: если только это лучше и для тебя!
Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил:
Святой отвечал: «Я слагаю песни, я смеюсь, плачу и бормочу себе в бороду: так славлю я бога.
Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашел там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище - плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
«Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором…
…Даже мудрейший среди вас есть только негармоничная, колеблющаяся форма между растением и призраком. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
Я заклинаю вас, мои братья, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет.
Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть погибнут они!
Прежде хула на бога была величайшей хулой; но бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю - самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли.
Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение; - она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
О, эта душа сама была еще тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была наслаждение этой души!
Но и теперь еще, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
Поистине, человек – это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он - это море, где может потонуть ваше великое презрение…
…Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он - эта молния, он - это безумие!
О любви к ближнему
Вы жметесь к ближнему, и для этого есть у вас прекрасные слова. Но я говорю вам: ваша любовь к ближнему есть ваша дурная любовь к самим себе.
Разве я советую вам любовь к ближнему? Скорее, я советую вам бежать от ближнего и любить дальнего!
Выше любви к. ближнему стоит любовь к дальнему и будущему; выше еще, чем любовь к человеку, ставлю я любовь к вещам и призракам.
Этот призрак, витающий перед тобою, брат мой, прекраснее тебя; почему же не отдаешь ты ему свою плоть и свои кости? Но ты страшишься и бежишь к своему ближнему.
Вы не выносите самих себя и недостаточно себя любите: и вот вы хотели бы соблазнить ближнего на любовь и позолотить себя его заблуждением.
Я хотел бы, чтобы все ближние и соседи их стали для вас невыносимы, тогда вы должны бы были из самих себя создать своего друга с переполненным сердцем его.
Вы приглашаете свидетеля, когда хотите хвалить себя; и когда вы склонили его хорошо думать о вас, сами вы хорошо думаете о себе.
Лжет не только тот, кто говорит вопреки своему знанию, но еще больше тот, кто говорит вопреки своему незнанию. Именно так говорите вы о себе при общении с другими и обманываете соседа насчет себя.
Один идет к ближнему, потому что он ищет себя, а другой, потому что он хотел бы потерять себя. Ваша дурная любовь к самим себе делает для вас из одиночества тюрьму.
Дальние оплачивают вашу любовь к ближнему; и если вы соберетесь впятером, шестой должен всегда умереть.
Я не люблю ваших празднеств; слишком много актеров находил я там, и даже зрители вели себя часто как актеры.
Не о ближнем учу я вас, но о друге. Пусть друг будет для вас праздником земли и предчувствием сверхчеловека.
Я учу вас о друге и переполненном сердце его. Но надо уметь быть губкою, если хочешь быть любимым переполненными сердцами.
Я учу вас о друге, в котором мир предстоит завершенным, как чаша добра, - о созидающем друге, всегда готовом подарить завершенный мир.
И как мир развернулся для него, так опять он свертывается вместе с ним подобно становлению добра и зла, подобно становлению цели из случая.
Будущее и самое дальнее пусть будет причиною твоего сегодня: в своем друге ты должен любить сверхчеловека как свою причину.
Мои братья, не любовь к ближнему советую я вам: я советую вам любовь к дальнему. -
Так говорил Заратустра.
О преодолении самого себя
Волею к мыслимости всего сущего: так называю я вашу волю!
Все сущее хотите вы с д е л а т ь сперва мыслимым: ибо вы сомневетесь с добрым недоверием, мыслимо ли оно.
Но оно должно подчиняться и покоряться вам! Так хочет ваша воля. Гладким должно стать оно и подчиниться духу как его зеркало и отражение в нем.
В этом вся ваша воля, вы, мудрейшие, как воля к власти, и даже когда вы говорите о добре и зле и об оценках ценностей.
Создать хотите вы еще мир, перед которым вы могли бы преклонить колена: такова ваша последняя надежда и опьянение.
Но немудрые, народ, - они подобны реке, по которой плывет челнок: и в челноке сидят, торжественные и разряженные, оценки ценностей.
Вашу волю и ваши ценности поставили вы на реку становления; старая воля к власти открывается в том, во что верит народ как в добро и зло.
Это были вы, мудрейшие, кто посадили таких гостей в этот челнок и дали им блеск и гордые имена, - вы и ваша господствующая воля!
Дальше несет теперь река ваш челнок: она должна его нести. Что за беда, если пенится разбитая волна и гневно противится килю!
Не река является вашей опасностью и концом вашего добра и зла, вы, мудрейшие: но сама эта воля, воля к власти, - неистощимая, творящая воля к жизни.
…Везде, где находил я живое, находил я и волю к власти и даже в воле служащего находил я волю быть господином.
Чтобы сильнейшему служил более слабый - к этому побуждает его воля его, которая хочет быть господином над еще более слабым: лишь без этой радости не может он обойтись.
И как меньший отдает себя большему, чтобы тот радовался и власть имел над меньшим, так приносит себя в жертву и больший и из-за власти ставит на доску - жизнь свою.
В том и жертва великого, чтобы было в нем дерзновение, и опасность, и игра на жизнь и смерть.
А где есть жертва, и служение, и взоры любви, там есть и воля быть господином. Окольными путями пробирается слабейший в крепость и до самого сердца сильнейшего - и похищает власть у него.
И вот какую тайну поведала мне сама жизнь. «Смотри, - говорила она, - я всегда должна преодолевать самое себя.
…Только там, где есть жизнь, есть и воля: и это не воля к жизни, но - так учу я тебя - воля к власти!
Так учила меня некогда жизнь: и отсюда я разрешаю, вы, мудрейшие, также и загадку вашего сердца.
Поистине, я говорю вам: добра и зла, которые были бы непреходящими, - не существует! Надо, чтобы всегда сызнова преследовали они самих себя.
При помощи ваших ценностей и слов о добре и зле совершаете вы насилие, вы, ценители ценностей: и в этом ваша скрытая любовь и блеск, и трепет, и порыв вашей души.
Но еще большее насилие и новое преодоление растет изваших ценностей: об них разбивается яйцо и скорлупа его.
И кто должен быть творцом в добре и зле: поистине, тот должен быть сперва разрушителем, разбивающим ценности.
Так принадлежит высшее зло к высшему благу: а это благо есть творческое.
Будем же говорить только о нем, вы, мудрейшие, хотя и трудно это. Но молчание еще хуже; все истины, о которых умалчивают, становятся ядовитыми.
И пусть разобьется все, что может разбиться, об нашиистины! Еще много зданий есть для постройки! -
Так говорил Заратустра.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М.:МГУ. 1990. С.9-13, 54,55, 99-102.
Вопросы для анализа
а) критики христианства;
б) утверждения сверхчеловека;
в) вечного возвращения?
— Те же, кто расставил западни для людей и назвал это государством, – разрушители: меч и сотню вожделений навязали они всем.
— … у каждого народа свой язык добра и зла, и в этом один народ непонятен другому.
— … для лишних и было изобретено государство.
— Где оканчивается уединение, там начинается базар: там, где базар, там шум великих актёров и жужжанье ядовитых мух. В мире самые лучшие вещи ещё ничего не значат, пока нет того, кто их представит с подмостков: великими людьми называют только этих представляющих …
— У актёра есть дух, но мало совести духа.
— Беги в своё уединение! Слишком близко жил ты к маленьким и жалким; беги от их невидимого мщения! Нет в них ничего, кроме мести.
— Бывают они любезны и предупредительны с тобой. Но таково всегда было благоразумие трусов. Да, трусливые умны!
Своей мелкой душой они много думают о тебе: ты всегда вызываешь у них подозрение. Всё, о чём много думают, становится подозрительным.
Они наказывают тебя за добродетели твои, а прощают – зато полностью – только ошибки твои.
— … как искусно пёс чувственности умеет молить о духе, когда ему отказано в теле!
— … Ваша любовь к ближнему – это всего лишь дурная любовь к самим себе.
— … Я посоветую вам бежать от ближних и любить дальних!
— В не выносите себя и недостаточно себя любите: и вот вы хотите соблазнить ближнего своего на любовь к вам и позолотить себя его заблуждением.
— Как можете вы быть справедливы ко мне? Я выбираю вашу несправедливость как долю, мне предназначенную…
— Остерегайтесь добрых и праведных! Они охотно распинают всякого, кто сам создал себе добродетель: они ненавидят одинокого.
— Но самый опасный враг, который может повстречаться тебе, – это ты …
— Говорить о женщине следует только с мужчинами.
— Всё в женщине – загадка, и на всё это есть одна разгадка: беременностью зовётся она. Мужчина для женщины – средство: цель же всегда – ребёнок.
— Женщина мало что смыслит в чести. Пусть же служит честью её – любить всегда сильнее, чем любят её, и в любви никогда не быть второй.
Мужчине следует остерегаться женщины, когда она любит …
— мужчине следует остерегаться женщины, когда она ненавидит: ибо в глубине души своей только зло, она же – скверна.
… Если есть враг у вас, не воздавайте ему за зло добром: ибо это унизит его. Напротив, убедите его, что он сделал вам добро.
— … как может вовремя умереть тот, кто жил не вовремя?
— Все относятся к смерти серьёзно: но пока она ещё не стала праздником. Люди не научились ещё чтить самые светлые праздники.
— … У кого есть цель и преемник, тот пожелает смерть вовремя, тогда, когда это удобно для цели и для преемника.
— У одних раньше стареет сердце, у других – ум. Иные бывают стариками в юности, Но кто поздно юн, долго остаётся таким.
— Зрелый муж больше ребёнок, чем юноша, и меньше скорби в нём: лучше понимает он смерть и жизнь.
— Познающий ходит среди людей, будто они – животные.
— Поистине, не люблю я милосердных, блаженных в сострадании своём: совсем лишены они сердца. Если должен я сострадать, то всё же не хочу я называться сострадательным; а если сострадаю, то только на расстоянии.
— … так или иначе, сострадал я страждущим: но всегда казалось мне, что лучше бы делал я, если учился больше радоваться.
— Большие одолжения вызывают не чувство благодарности, а желание мстить …
— Чтобы поверил я в искренность вашу, должны вы сначала сломить в себе волю к поклонению.
— … нельзя ответить злее, чем сказать правду мудрости своей.
— Моя первая человеческая мудрость в том, что я даю себя обманывать, чтобы не остерегаться обманщиков.
— … человек живёт только тем, что внутри него.
— Кто чересчур щадит себя, тот начинает заболевать от этого!
— … люди не прощают мне того, что я не завидую добродетелям их.
— … тот, кто хвалит, делает вид, что воздаёт должное, но на самом же деле сам он хочет получить ещё больше.
— Они умерены в добродетели, ибо хотят они комфорта. А с комфортом совместима лишь умеренная добродетель.
— Но много джи у маленьких людей. Некоторые из них имеют свою волю, но большинство лишь служит воле других.
— Только тот, в ком достаточно мужского, освободит в женщине женщину.
— Всегда делайте то, к чему стремится воля ваша, но сперва станьте теми, которые могут хотеть.
— … разве может их зависть вынести счастье моё?
— Разве вынесли бы они счастье моё, если б не скрыл я его под несчастьями …
— … среди людей будешь ты всегда чужим и диким для них:
— … Человеку трудно нести и выносить себя! И всё потому, что тащит он на плечах своих много ненужного. И особенно трудно тому, кто силён, вынослив …
— … поистине, стыжусь я того, что приходится мне быть ещё и поэтом!
— … человек есть нечто, что должно преодолеть. — он есть мост, а не цель …
— То, что делаешь ты, никто и никогда не сделает тебе…. Воздаяния не существует. Кто не может повелевать, тот должен повиноваться. Есть многие умеющие повелевать себе, однако многого ещё недостаёт им, чтобы повиноваться себе самому!
— Кто из черни – тот хочет жить даром; мы же другие, кому жизнь – дана, мы постоянно размышляем: что лучше дать нам взамен!
— Наслаждение и невинность – самые стыдливые вещи, они не хотят, чтобы их искали. Их надо иметь – искать же следует только вину и страдание!
— Добрые никогда не говорят правды; для духа быть добрым – болезнь.
— … Всё, что имеет цену, не имеет большой ценности.
Пусть будет отныне честью вашей не то, откуда происходите вы, но то, куда идёте.
— … многое в мире дурно пахнет: ибо само отвращение даёт крылья и силы, угадывающие чистые источники!
— Вы заключаете брак: смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением!
— У каждой души свой особый мир, и мир другой души для неё – мир иной.
— … все вещи вечно возвращаются, а с ними и мы сами, … мы существовали уже несчётное число раз, а снами – все вещи.
— … давно уже не стремлюсь я к счастью – я стремлюсь к делу своему.
— И чем подчиняться, уж лучше отказывайтесь, – и поистине, я люблю вас за то, что не умеете вы жить в настоящем, вы, высшие люди! Ибо так живёте вы лучше всего!
— … неспособность ко лжи отнюдь не то же самое, что любовь к истине
— Избегайте во всём рабски следовать отцам вашим, но идите протоптанными тропами, по которым уже ходили добродетель их! Иначе, как подняться вам выше, если воля отцов ваших не поднимается вместе с вами?
— … многим следует избегать уединения.
— Так это была жизнь? – скажу я смерти. – Ну что ж! Ещё раз!
— Всё, что стало совершенным, всё зрелое – жаждет смерти. Но всё незрелое, вы, хочет жить!
Тема всякая истина о которой умалчивают становится ядовитой. ф ницше.
ID (номер) заказа
тема ВСЯКАЯ ИСТИНА О КОТОРОЙ УМАЛЧИВАЮТ СТАНОВИТСЯ ЯДОВИТОЙ. Ф НИЦШЕ.
Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже
Последние размещенные задания
Контрольная, Организация службы и подготовки
Срок сдачи к 10 мар.
Целью преддипломной практики является проведение самостоятельной.
Диплом, преддипломная практика
Срок сдачи к 3 мар.
Другое, Техническая эксплуатация зданий и сооружений
Срок сдачи к 11 мар.
Тема: Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом
Доклад, трудовое право
Срок сдачи к 7 мар.
Использовать источники последней редакции, актуальные
Ответы на билеты, Судебное делопроизводство
Срок сдачи к 28 февр.
Сделать расчеты по таблице
Контрольная, Экономика предприятия на транспорте
Срок сдачи к 3 мар.
Тема курсовой- участие прокурора в гражданском процессе
Курсовая, гражданский процесс
Срок сдачи к 5 апр.
Составить охрану труда, соут, акт о несчастном случае
Срок сдачи к 7 мар.
сделать реферат на тему"Технологические способы управления качеством продукции горного предприятия и методы повышения полноты извлечения запасов недр"
Реферат, Горное дело
Срок сдачи к 11 мар.
Курсовая, медико-биологические основы безопасности
Срок сдачи к 9 мар.
Решение задач, машиностроение
Срок сдачи к 1 мар.
"прекращение право собственности". 15-25 страниц
Курсовая, Гражданское право
Срок сдачи к 15 мар.
Сделать контрольную работу)
Контрольная, Калькулированние себе стоимости продукции отрасли
Срок сдачи к 1 мар.
Курсовая, Основы языкознания
Срок сдачи к 31 мар.
Тема: Профессия и профессионализм в архитектуре
Статья, Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования
Срок сдачи к 4 мар.
Нужен только ответ
Решение задач, Микроэкономика
Срок сдачи к 27 февр.
Решить сегодня до вечера 5 задач по физике, уровень 11 класс
Срок сдачи к 27 февр.
решить 4 задачи
Решение задач, уголовное право
Срок сдачи к 2 мар.
Работа выполнена в срок, никаких претензий! Очень рада, что так хорошо всё выполнено! Буду обращаться к Марине еще не раз.
Спасибо Вам что выполнили работу досрочно. Работа написана грамотно и понятно. Еще раз спасибо за помощь!)
обратились к нам
за последний год
работают с нашим сервисом
заданий и консультаций
заданий и консультаций
выполнено и сдано
за прошедший год
Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете
Отклик экспертов с первых минут
С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа
Цены ниже в 2-3 раза
Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах
Доработки и консультации
– бесплатны
Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки
Гарантия возврата денег
Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости
На связи 7 дней в неделю
Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники
Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы
Поможем вам со сложной задачкой
С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца
С нами с 2017
года
Помог студентам: 12 078 Сдано работ: 12 078
Рейтинг: 93 852
Среднее 4,94 из 5
С нами с 2018
года
Помог студентам: 8 751 Сдано работ: 8 751
Рейтинг: 88 291
Среднее 4,87 из 5
С нами с 2019
года
Помог студентам: 2 743 Сдано работ: 2 743
Рейтинг: 31 675
Среднее 4,84 из 5
С нами с 2018
года
Помог студентам: 2 356 Сдано работ: 2 356
Рейтинг: 15 867
Среднее 4,87 из 5
1. Сколько стоит помощь?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
Читайте также: