Федор александрович васильев после грозы сочинение

Обновлено: 07.07.2024

На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.

На переднем плане сорняки. По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.

Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.

На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.

Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.

Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.

Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.

Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?

Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.





История создания

Сочинение Мокрый луг Васильева

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.

Другие темы: ← Мокрый луг↑ Васильев

Основная мысль

Популярные сочинения

Прочие факты

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Затем картину хотел приобрести князь Николай Константинович, но его опередил Павел Третьяков. Именно там, в Третьяковской галерее, и находится картина по сей день. Что же касается Федора Васильева, ему после создания своего северного шедевра оставался лишь год. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Естественно, это не способствовало выздоровлению, и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной.

Особенность создания картины


Эта картина не была живописью на пленэре. Художник изобразил на холсте дорого́й ему уголок российской природы, воспользовавшись несколькими карандашными набросками, сделанными ранее, да собственными воспоминаниями о любимой Гатчине.

Удивительный талант юного Васильева восхищал многих его коллег-современников, а с Иваном Ивановичем Шишкиным и Иваном Николаевичем Крамским он даже дружил несмотря на существенную разницу в возрасте. И кто знает, какие творческие высоты покорились бы художнику, сумей он побороть болезнь. Увы, Фёдор Васильев прожил всего 23 года. Он так и не увидел родные края, остался навеки в Ялте.

Картина-ностальгия

художник Фёдор Васильев картины – 01

Искусствоведы называют художника Фёдора Васильева настоящим гением пейзажа и если бы художник прожил дольше отпущенных ему судьбой 23 лет, то его имя, ныне почти забытое, было бы в ряду имён самых блестящих живописцев России и мира.

Биография художника Фёдора Васильева

Художник Фёдор Александрович Васильев родился в феврале 1850 года в Гатчине, в семье мелкого почтового служащего Александра Васильева, который сожительствовал (сейчас бы сказали, что жил в гражданском браке) с мещанкой Ольгой Емельяновной Полынцевой. Поскольку родители в церкви не венчались, их дети – дочка Евгения и рождённый позже Фёдор – были незаконнорожденными и не имели права на отчество и фамилию своего отца.

Александр Васильев, отец Фёдора, был человеком неприятным: злоупотреблял спиртным и карточной игрой, отличался маниакальной подозрительностью и был домашним тираном. В общем, типичный отрицательный мерзопакостный персонаж из романов Ф.

Маленький Федя с раннего детства увлёкся рисованием, очень скоро начал достаточно точно перерисовывать картинки из журналов, а в возрасте 10 лет весьма прилично писал мелом и масляными красками.

художник Фёдор Васильев картины – 02

В гимназию Фёдора Васильева взяли за редкостно чистый и звонкий голос, который всегда выделялся в церковном хоре. Учился мальчик бесплатно – из милости. И постоянно подвергался насмешкам со стороны одноклассников – бедный и незаконнорожденный. Да ещё и работает в каникулы на почте за 1 рубль в месяц (мальчик помогал почтальону носить тяжёлую почтовую сумку).

В возрасте 12 лет Фёдор оставляет гимназию и начинает работать на почте – разбирает корреспонденцию и выполняет всякую мелкую работу. При этом мальчик не забывает про рисование и после каждого рабочего дня спешит на вечерние классы в Рисовальную школу при Обществе поощрения художеств, а очень скоро оставил работу на почте и устроился на должность помощника к одному из лучших российских реставраторов при Академии художеств Петру Соколову (через несколько лет Васильеву припомнят и это – шутники будут намекать, что Васильев попал в Академию не как все, а через задний двор).

Когда Фёдору исполнилось 15 лет в Обуховской больнице скончался Васильев-старший и всё большое семейство оказалось на плечах незаконного наследника – работать Феде пришлось в два раза больше.

Фёдор Васильев. В начале творческого пути

Ах, Васильев! Это, батюшки, такой феномен, какого еще не было на земле. Я такой одарённой натуры еще не встречал!

И.Н. Крамской

Подружился Васильев и с Репиным.

Я зашёл от света, чтобы видеть картинки, и онемел, – картинки меня ошарашили… Я удивился до полной сконфуженности… Скажи, ради бога, да где же ты так преуспел? – лепечу я. – Неужели это ты сам написал?! Ну, не ожидал я. Небо-то, небо… Как же это? Неужели это без натуры. Я никогда еще не видывал так дивно вылепленных облаков, и как они освещены.

И.Е. Репин

После возвращения с Валаама Иван Шишкин спешно отправился в Елабугу, где просил у своего благословения на брак с Евгенией Васильевой – сестрой Фёдора.

художник Фёдор Васильев картины – 03

На острове Валааме. Камни

Нужно ли говорить, что для художника-пейзажиста такая возможность вырваться на природу была просто бесценной. Проживание, полный пансион, персональная коляска для поездок по окрестностям имений в поисках тем… О чём ещё мог мечтать начинающий художник?

В зените славы. Художник Фёдор Васильев

Прошло всего два года и юноша из нищей семьи, под деятельным покровительством графа Строганова, приобрёл, кроме всего прочего, ещё и светский лоск, и аристократические манеры.

Позднее Крамской напишет:

Он, этот мещанин по происхождению, держал себя всегда и всюду так, что не знающие его полагали, что он, по крайней мере, граф по крови.

А Васильев работал просто не покладая рук, писал невероятно много, почти не спал, и, как впоследствии отметят современники, торопился жить. Картины молодого художника раскупались буквально с мольберта, а сам художник стал желанным гостем в аристократических домах империи и любимцем столичной богемы.

И он никому не отказывал: часто бывал в театре, на балах и на катке. А потом работал и работал. И учился. Иван Крамской удивлялся способностям своего друга:

Учился он так, что казалось, будто живёт в другой раз, и что ему остается что-то давно забытое только припомнить.

художник Фёдор Васильев картины – 04

Мы желали бы, чтобы г. Васильев приехал к нам в Лондон и написал бы наши лондонские улицы во время быстрой оттепели… Не он ли настояний артист для этой задачи!

Невероятный триумф! Кто-то может сказать, что триумф ранний и не совсем заслуженный. Но не сам Васильев, который знает, как долго и невероятно тяжело он шёл к этому успеху.

художник Фёдор Васильев картины – 05

После дождя. Просёлок

Самое время почить на лаврах, но художник с головой погружается в работу. Не забывает он и про обязательную светскую жизнь. И однажды, катаясь на катке, разгорячённый художник взял и как ребёнок наелся снега.

Врачи заподозрили, что у молодого человека начинается чахотка и настоятельно рекомендовали Фёдору Александровичу покинуть Петербург с его гнилым климатом и перебраться на юг, лучше в Крым.

Начало трагедии художника Фёдора Васильева

Из Финляндии Васильев вернулся совершенно больным. Столичные эскулапы поставили художнику страшный диагноз – туберкулёз горла. И одно лечение – Крым. Если хочешь ещё пожить, ещё что-то написать, то только целительный воздух Крыма может дать такую возможность.

Как не противился Васильев поездке в Крым, а ехать пришлось. Художник собрался в дорогу. Вместе с матерью и любимым маленьким братом Романом, Васильев отправился в Крым. А все его друзья, единомышленники и любимые коллеги остались в столице. В Петербурге остался и привычный образ жизни. На берегу великолепного Чёрного моря Васильев чувствовал себя так, как чувствует себя выброшенная на берег рыба.

художник Фёдор Васильев картины – 06

А волшебная природа Крыма молодого художника совсем не заворожила. Крым показался Фёдору Александровичу излишне ярким, кричащим, вычурным и… бесконечно чужим. Васильев писал Ивану Крамскому:

Тоскую по России и не верю Крыму.

Удивительное дело, но именно такие же чувства испытает и Левитан в Крыму – тоска по средней полосе России. У Васильева тоска была ужасной – он скучал по лесам и рекам средней полосы, по степям и болотам. Скучал, понимая, что может так статься и он этой красоты уже не увидит. Никогда!

И теперь писал Крамскому:

О болото, болото! Если б Вы знали, как болезненно сжимается сердце от тяжкого предчувствия. Ну, ежели опять не удастся мне дышать этим привольем, этой живительной силой просыпающегося над дымящейся водой утра? Ведь у меня возьмут всё, если возьмут это. Ведь я, как художник, потеряю больше половины!

А здоровье художника всё ухудшалось – бывали такие дни, когда врачи запрещали Васильеву даже из комнаты в комнату переходить. И когда наступало улучшение, художник снова работал и работал.

художник Фёдор Васильев картины – 07

Фёдор Васильев. Всё кончено!

С трудом, постепенно, Васильеву удалось прижиться на новом месте, и природа Крыма стала ему понятна и, наконец-то, тронула сердце художника. Эти два последних года в короткой жизни художника стали, несмотря на изнуряющую тяжёлую болезнь и чуждое окружение, самыми плодотворными в творчестве Фёдора Александровича. Он работает, как одержимый – практически перестаёт спать ночами. Любимое дело помогает ему не думать о приближающейся смерти. А о возможном выздоровлении художника уже никто и не мыслит.

…Осчастливил своим посещением г. Айвазовский, и сообщил между другими хорошими советами, рецепт краскам, с помощью коих наилучшим манером можно изобразить Чёрное море.

В Крымских горах

Картина получила первую премию и у больного художника появился шанс на выздоровление. Васильев пишет в Академию прошение о присвоении ему звания художника 1-й степени без экзамена по научному курсу на основании уже написанных работ. Звание художника 1-й степени решало для Васильева несколько серьёзных проблем:

  • он жил в Крыму по просроченному паспорту, выданному на фамилию Васильев (художник не имел права на эту фамилию, как незаконнорождённый). Звание могло решить проблему и с документами, и с фамилией;
  • художник 1-й степени имел право на бесплатное лечение за границей.

Картины художника Фёдора Васильева

художник Фёдор Васильев картины – 09

художник Фёдор Васильев картины – 10

Болото в лесу. Осень

художник Фёдор Васильев картины – 11

художник Фёдор Васильев картины – 12

художник Фёдор Васильев картины – 13

Летний жаркий день

художник Фёдор Васильев картины – 14

художник Фёдор Васильев картины – 15

художник Фёдор Васильев картины – 16

Вид на Волге. Барки

художник Фёдор Васильев картины – 17

художник Фёдор Васильев картины – 19

Крымские горы зимой

художник Фёдор Васильев картины – 20

В Крыму. После дождя

художник Фёдор Васильев картины – 21

В церковной ограде. Валаам

художник Фёдор Васильев картины – 22

художник Фёдор Васильев картины – 23

Берег Волги после грозы

художник Фёдор Васильев картины – 24

художник Фёдор Васильев картины – 25

художник Фёдор Васильев картины – 26

художник Фёдор Васильев картины – 27

На реке. Ветреный день

В окрестностях Петербурга

художник Фёдор Васильев картины – 29

художник Фёдор Васильев картины – 30

художник Фёдор Васильев картины – 31

Близ Красного села

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.

На переднем плане сорняки. По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.

Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.

На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.

Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.

Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.

Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.

Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?

Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.

Сюжет и композиция

описание картины ф а васильева мокрый луг

Сочинение Мокрый луг Васильева

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.

Другие темы: ← Мокрый луг↑ Васильев

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.

Об авторе: Федор Александрович Васильев (1850-1873)- русский живописец. За свою недолгую жизнь он успел создать немало великолепных пейзажей. Молодой художник многому учился у выдающихся живописцев того времени Крамского, Шишкина, Репина. С Иваном Ивановичем Шишкиным в 1867 году он совершил творческую поездку на Валаам, где они вместе работали более пяти месяцев. Вместе с И.Е.Репиным и Е.К.Макаровым они в 1870 году путешествовали по Волге от Твери до Саратова. Для творчества они на всё лето сняли квартиру недалеко от Жигулёвского природного заповедника. Полученные от поездки впечатления вдохновили Васильева на создание ряда картин, которые становятся значимыми в его творческой жизни. На картине Мокрый луг, написанной в 1872 году, изображена природа севера Российской империи. В это время художник находился в Крыму, где лечился от туберкулёза. Это полотно им создано по воспоминаниям и сделанным ранее зарисовкам. Сейчас оно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А.: описание и анализ художественного полотна

На картине Мокрый луг Фёдор Александрович Васильев великолепно изобразил изменение погоды в летний период. Еще недавно в этом месте была гроза и лил дождь. А сейчас уже небо начинает светлеть. Сквозь облака пробиваются солнечные лучи. Воздух еще влажный и прохладный. Но совсем скоро он прогреется, и станет тепло.

На переднем плане художественного полотна изображен зеленый луг и небольшое озерцо, которое образовалось в ложбине из-за частых дождей. Невысокая трава и скудная растительность говорит о суровом климате этих мест. На холсте можно разглядеть мелкие луговые цветы голубого, белого и желтого цвета.

Дождь закончился совсем недавно. Земля впитала в себя дождевую воду, а растения всё ещё влажные. Мокрый луг блестит на солнце и остается мрачным в тени. Автору с помощью разных оттенков зеленого цвета удается передавать на холсте переменчивость погоды.

Солнечные лучи отражаются желтыми бликами на поверхности воды. Чуть дальше на маленьком озере видны отражения облаков и грозовых синих туч.

Среди травы в правой части полотна изображена тропинка, ведущая к воде. Немного дальше мы видим несколько деревьев. У них пышные зеленые кроны.

О меняющейся погоде нам рассказывает и небо, занимающее большую половину холста. На нём в левой части можно увидеть светло-серые облака. А там, где пробиваются солнечные лучи, облака становятся белыми с желтоватым оттенком. Синие грозовые тучи постепенно перемещаются на задний план. Контуры леса у горизонта нечёткие. Скорее всего, там идет дождь. Кое-где сквозь тучи уже проглядывает голубое небо. Значит скоро погода наладится, а дождь прекратится.

Художественное полотно получилось реалистичным. На нем ярко проявляется талант молодого художника.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева Ф.А. 5, 8 класс

Похожее

Популярные сочинения

Фёдор Васильев — Мокрый луг


Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок. Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

На полотне Васильева четко прослеживается игра света и тени. Как будто добро побеждает зло. Художник изобразил реалистичный луговой пейзаж. Бесконечное голубое небо слева озарено солнцем. Яркие лучи образуют сверкающий просвет посередине. Светло-серые облака раскрашены легкими розоватыми отблесками. Небосвод занимает три четверти картины. С левой стороны царит легкая и воздушная атмосфера.

Справа небо заволокли мрачные серые и темно-синие, почти фиолетовые тучи. Под натиском белых облаков они уносятся за линию горизонта. Художнику удалось с помощью красок передать движение. Я думаю, только что закончился дождь. И внизу еще поблескивает дождевыми капельками мокрый луг. Состояние пробуждающейся природы после ливня автор использовал в названии картины.

Внизу образовалась большая лужа чистой, серовато-голубой воды. В ней, как в зеркале, отображается небо. Возможно, здесь когда-то проходило русло реки. Слева виднеется обрывистый песчаный косогор. Светло-коричневый песок местами потемнел от влаги. Справа шумит пышная листва больших и маленьких деревьев. В траве вьется тропинка.

Земля стала темно-коричневой из-за обилия воды. Я думаю, что на полотне изображена весна. На фоне ярко-зеленых трав еще виднеются темно-коричневые пятна пожухлых прошлогодних растений. Еще нет буйной и высокой растительности вокруг. Земля недавно освободилась от зимних оков. Воздух чистый и по-весеннему прохладный.

Васильев использует разнообразие природных оттенков. Они смешаны из белых, зеленых, синих и коричневых красок. На этот раз внимание художника привлекли живописные уголки средней полосы России. С ее умеренными зимами, равнинным рельефом и влажным климатом. Можно сказать, что художественная палитра стала главной героиней полотна. Она создает настроение. И позволяет передать то мгновение, когда погода резко меняется. И на смену грозным тучам приходит ласковое солнце.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

На картине художника нет морской природы, экзотических растений. Сюжетом стал безграничный, необъятный, широкий простор, написанный под звуки дождя. Вдали еще слышны раскаты грома, послегрозовое небо занимает две трети полотна. Темная, сильная, мощная гроза отступила. Светлеет, вокруг свежо и прохладно. Главным героем стал мокрый, блестящий, изумрудный, омытый ливнем луг ранней весной. Условно он разделен надвое широким, ровным, зарастающим, пересыхающим руслом реки.

Слева небосвод затянут белоснежными продолговатыми облаками. Белые пушистые, невесомые, они напоминают пуховые перины. Ближе к центру они окрашиваются в сияющие, ярко-желтые полутона. Это солнечные лучи пробиваются сквозь плотную завесу. Мы видим прозрачные, лазоревые, нежно-голубые лоскутки неба. Справа небо окрашено в синие и фиолетовые тона. Это остатки грозовых туч, которые постепенно рассеиваются.

На поросшем весенней зеленью лугу еще просматриваются остатки коричневых, пожухлых, прошлогодних растений. Он напоминает пышный, изумрудный, густо усеянный бриллиантовыми капельками росы ковер. Присмотревшись, справа можно увидеть тонкую, прямую, песчаную, едва заметную тропинку. В светло-коричневом углублении русла реки собралась дождевая вода. Ровную зеркальную гладь покрывает рябью легкий ветерок. Воды, освещенные солнцем, отображают узоры облаков. Вокруг никого нет, тихо и спокойно.

На заднем плане слева – невысокий, но обрывистый холм почти без растительности. Он изящно обрамляет луговые просторы. Справа - высокие деревья с пышными, уже зеленеющими кронами. Линия горизонта растворяется в разнообразии палитры зеленых оттенков, укрытых легкой дымкой.

Я думаю, здесь дышится легко и свободно. Художнику удалось передать свежий, травянистый запах свежей зелени. И бодрящую влагу ветерка. На лугу тихо, птицы и насекомые спрятались от дождя и еще не решились выбраться наружу. Вокруг приятно пахнет. Спокойное, уютное, рассеянное, умиротворяющее освещение не раздражает. Это красота первозданной, дикой, нетронутой человеком природы.

Вариант 3. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и его полотне
2. Сюжет картины
3. Передний и задний планы
4. Краски, выбранные мастером для описания природы
5. Мое впечатление

В основе сюжета — атмосферный, реалистично переданный автором фрагмент уходящей непогоды. Чувствуется, что воздух насыщен влагой и свежестью. Трава, полевые цветы и далекие деревья воспряли и зазеленели после долгих засушливых дней. О том, что дождей давно не было, говорят участки земли с сухой травой на переднем плане.

В центре картины находится огромная лужа. Это точно не болото и не озеро. Приглядевшись, можно заметить узкую луговую тропку, которую затопила вода. Слева от лужи виднеются светлые холмы. Там гроза уже закончилась. Начало пригревать теплое летнее солнце. Справа, вдалеке — плотная стена ливня. Из-за нее сложно рассмотреть, что находится за редкими деревьями.

Большую часть места на полотне занимает небо с удивительными цветовыми переходами. Слева оно будто светится, а затем переходит в более четкий тон. Вот-вот проглянет солнце. В середине картины светло-серые кучевые облака соединяются с тяжелыми дождевыми тучами. Все это великолепие отражается в луже, вокруг которой зеленеет трава и растут цветы.

Приглядевшись, понимаешь, что так натурально изобразить природу после дождя художнику удалось при помощи правильно подобранных красок. Он использовал сразу несколько оттенков зеленого — от нежных, светло-оливковых тонов, до горчичного и совсем темного. Вода в луже тоже необычна: светло-желтая, золотистая вблизи и серо-голубая вдалеке.

Талантливый мастер чудесным образом оживил пейзаж. Холст трогает зрителя до глубины души, не позволяя отвести от него взгляд. Мне хочется любоваться картиной бесконечно. Как жаль, что Федор Васильев умер молодым, когда ему было всего двадцать три года. Сколько бы замечательных полотен он мог еще написать!

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

Фёдор Васильев — удивительный российский пейзажист 19 века, придавший природе на своих полотнах особую поэтичность, романтизм, одухотворённость и глубину. Он выделяется необычайной проникновенностью, эмоциональностью своих работ, силой и чистотой цвета. Несмотря на то, что талантливый живописец умер в очень молодом возрасте, он успел заслужить признание у современников. Всего 6 лет было отпущено ему для творчества. Туберкулёз оборвал его жизнь в 23 года на пике славы.

На полотне – зелёный луг после дождя, обмелевший пруд, отдельные деревья, дальняя полоска леса и огромное небо. Оно говорит о только что прошедшем ливне. В одной части картины уже пробился свет солнечного дня, а в другой –грозовые тучи проливают последний дождь. Сюжет показывает смену ненастья хорошей погодой.

На переднем плане русское разнотравье. Прописан каждый листочек, былинка, сухая веточка. Ближняя часть луга уже освещена солнцем. Справа убегает вдаль натоптанная тропинка. Высокий кустарник наклоняют порывы ветра. По воде обмелевшего прудика идёт рябь. Часть высохшего дна впитала влагу. Зелень луга плавно переходит в холм на втором плане.

Задний план – это зелёная полоса луга и леса, тонущая в дымке. И огромное небесное пространство. Небо разделено на две половины – мирную светлую и грозовую тёмную. Разделение символизирует борьбу стихий. Лучи прорезающегося солнца и отступающая гроза. За деревьями ещё стеной стоит ливень, но большая часть неба дышит лёгкостью светлых облаков.

Композиционный центр – темные силуэты охваченных ветром деревьев. Он сильно смещен от центра с целью зрительно увеличивает пространство. Художник охватил обширность луга и необъятный простор неба. Композиция построена так, что к деревьям сходятся все линии пейзажа — изгиб заводи, спуск зеленеющего косогора, полоска тропинки, граница светлого и тёмного неба. Композиция очень гармонична и целостна. Отражение неба в заводи скрепляет картину. Её объем и пространство – это нечто космическое. На полотне противопоставлена динамичная жизни неба и спокойствие умытого дождём луга.

Цветовая гамма картины приглушенная и однообразная. Краски как будто пыльные, очертания заднего плана размыты. Художник уделил основное внимание игре света и тени. Левую часть картины более тёплая. Правая – темнеет холодной синевой грозы и мрачной зеленью растительности.

Художник передает непредсказуемость природы. Борьбу стихий можно истолковать, как противостояние света и тьмы, или добра и зла. Может быть, автор, предчувствующий скорый уход в мир иной, изобразил мотивы борьбы жизни со смертью. По крайней мере щемящую тоску мастера по любимым российским пейзажам здесь можно почувствовать в полной мере.

Пейзаж понравился мне выразительностью и запечатленным в нём величием природы. Он только на первый взгляд кажется непримечательным. На самом деле в скромной картине скрыты могущество неба, поэзия приволья, волшебство превращений погоды, таинственность изумрудного луга и тихой заводи.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Читайте также: