Временное и вечное в нашей жизни сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В спорах с Павлом Петровичем были затронуты вопросы, касающиеся литературы, поэзии и искусства в целом. Базаров полагает, что искусство ничего не значит и ничего не дает человеку, скорее приводит к бесплодным мечтаниям.

Как и во многих других произведениях, Тургенев проводит испытание героя любовью. Здесь характер Базарова предстает еще с одной стороны, надо сказать с лучшей. Мы привыкли считать героя романа человеком с холодным рассудком, которому чужды всякие чувства, в том числе и любовь. Это подтверждает его высказывание о женщинах как о существах довольно глупых. Одинцова была женщиной умной, красивой, но эгоистичной и холодной. Любовь к ней не принесла Базарову счастья.

Остаток жизни Базаров провел в имении своих родителей. Тургенев описывает родителей Базарова как чутких, добрых, глубоко любящих своего сына и трагически переживающих его смерть. На примере семьи Базаровых Тургенев также показал конфликт поколений. Суть его в том, что Базаров, несмотря на то что любит своих родителей, идет по другой дороге, не той, которая была у старшего поколения. Родителям, прожившим другую жизнь, трудно понять своего сына. Но сын не может жить так, как жили его родители. Базаров одинок в своей семье. И не только в семье. Он вынужден расстаться и со своими учениками. Аркадий женится и отходит от взглядов своего учителя. Ситников и Кукшина не столько последователи демократов, сколько спутники, каждой новой идеи.

И вот уже в конце концов Базаров горько говорит о том, что он не нужен своей родине.

Роман посвящён памяти русского разночинца В. Г. Белинского

и был создан в период революционной ситуации в России (1859—1862 гг.) и отмены крепостного права. Тургенев отобразил в нём перелом обще­ственного сознания и размежевания общества в сложную эпоху реформ в стране. Россия переживала основательную ломку социальных, полити­ческих, духовных и нравственных отношений, это были годы бурных споров о будущем России.

Темы, мотивы, символы

Сделав средоточием романа споры Базарова с носителем дворянской культуры Павлом Петрови­чем Кирсановым,

И. С. Тургенев дал недвусмысленно понять, кому из них принадлежит будущее: сын лекаря, бедняк, проповедующий материализм, отвергающий утвержденные и освященные современным государством институты и идейные концепции, вплоть до идеи бога, — носитель неотвратимых тенденций развития общества, он разбивает своего утонченного оппонента по всем пунктам, тем самым доказывая преимущество новой культуры.

Чтобы соотнести своего героя с вечными общечеловеческими ценностями, И. С. Тургенев пока­зывает отношение Базарова к природе, искусству, любви и смерти. По своим убеждениям Базаров отрицает все эти ценности, но мощные стихии человеческой жизни, вторгаясь в жизнь самого Базарова независимо от его воли, показывают трагическую сущность героя. Для И. С. Тургенева способность человека к большому, всепоглощающему чувству — всегда признак глубокой нату­ры. Трагическая любовь Базарова, глубина охватившего его чувства противоречит категоричным рационалистическим утверждениям нигилиста, демонстрируя широту его натуры.

Сюжет романа

Сюжет романа построен на столкновении нигилиста Евгения Базарова с миром аристократов; на противопоставлении их мировоззрений и взгля­дов на самые злободневные вопросы времени и общества. Дворянин-аристократ Тургенев не разделял взглядов революционных демократов, но пытался понять их и представить своему читателю объективно.

Особенности композиции

Базаров – центральный образ

Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа. Из 28 глав герой не появляется лишь в двух, в остальных является главным действующим лицом. Все персонажи сгруппированы вокруг него и раскрываются во взаимоотношениях с ним.

Хронология событий

Роман состоит из 2 частей (28 глав): В I части (1—Х1П главы)

Базаров заявляет о себе как о нигилисте, высказывает свои взгляды на жизнь, отстаивает свою философию (все события происходят до знакомства Базарова с Одинцовой).

Во II части (XIV—XXVIII главы)

происходит проверка всех жизненных позиций и убеждений Базарова; описывается кончина героя.


Герои имеют множество различий: отношение к науке, образованию, природе, семье. Главное же различие между ними – разное восприятие жизни.

Присоединиться к вебинару

Смотрите также: Шаблон сочинения ЕГЭ на 24 балла!

Пробный тест ЕГЭ 2020 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Действительно, разным поколениям сложно принять отличные друг от друга точки зрения. И это печально.

Затронутая в романе тема глубоко волнует автора, он переживает конфликт вместе со своими героями. При этом писатель объективно характеризует каждого героя, показывая их и слабые, и сильные стороны.

Проблема XIX века, описанная в романе, остается актуальной и в современности. Из поколения в поколения происходят противостояние старшего и младшего поколений. Наверняка, многие из вас сталкивались с тем, что ваши взгляды не совпадали с мнением старшего поколения.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Одна из вечных проблем человечества - недопонимание между разными поколениями, которое существует столько же, сколько и сама жизнь. Этот конфликт всегда будет неизбежен, так как время движется, поколения сменяют друг друга, сталкивая людей молодых с их мнениями и идеями с людьми "века минувшего".

Самым выразительным и ярким примером, конечно, является произведение И. С. Тургенева "Отцы и дети", где главным образом противопоставлены Кирсановы и Базаров. На их примере автор знаменитого романа показывает всю сложность взаимоотношений "родителей" и "детей". И. Тургенев писал, что в этом вечном конфликте обе стороны в некоторой степени не правы и правы одновременно. Старшее поколение излишне пристрастно судит о недостатках неопытной, зеленой юности, когда как молодежь пренебрегает советами и напутствиями взрослых, смотрящих на них с высоты собственно прожитых лет.

Взгляды главных героев - Евгения Базарова и Павла Петровича - категорически расходятся практически во всем: в отношении к искусству, к людям, к матушке-природе, к, наконец, политике.

Любой их разговор грозит закончиться острым словесным противостоянием этих оппонентов, ведь у обоих персонажей присутствуют и категоричность, и нежелание менять свои взгляды на жизнь.

К примеру, Кирсанов говорит об историческом значении аристократии; видит в ней нужду, опираясь на великое прошлое, Базаров же, наоборот, убежден в ее бесполезности и ничтожности. Впрочем, Евгений многое считал подобным, даже и не пытаясь разобраться в темах, уже обозначенных им как нечто глупое и лишенное смысла. Вообще, в этом произведении есть два примера сосуществования двух людей с различными взглядами и жизненными позициями. Отходя от темы взаимоотношений Павла Петровича с Базаровым, вспомним более положительный пример - отца и сына Кирсановых. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Невзирая на противоречия в их жизненных позициях, они искренне любят друг друга, в чем читатель может быть полностью увеерен.

А вот о взаимоотношениях Базарова с его родителями судить сложно. Они горячо любят сына, но с первого взгляда может показаться, что Евгений абсолютно не ценит родительскую заботу, хотя это далеко не так: о все замечает, даже испытывает ответные чувства, но принципы не позволяют ему говорить об этом.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что этот конфликт действительно вечный, но его можно избежать, просто становясь терпимее к друг другу и к чужим мнениям.

*
Разве земная жизнь — жизнь ? Нет, она — ожидание жизни.

*
В юности человеку кажется возможным подчинить окружающую его жизнь своим желаниям, и он стремится к этому изо всех сил, ибо осуществление всего желаемого кажется ему счастьем. Но потому и творятся в этом мире такие кошмары, что каждый, мечтая о своём, не думает о других; желая своего, даже не представляет, что и другие так же, как и он, желают своего. И вот так каждый человек постоянно стремится (явно или тайно) подчинить других людей своим мечтам и желаниям, сделать их средством достижения своего счастья. Отсюда — вечная война желаний: одни — убийцы, другие — жертвы. Если не хочешь быть ни тем, ни другим, то, осознав такое положение, на время земной жизни откажись от тех твоих желаний, осуществление которых, как ты понимаешь, повредит жизни твоей и других людей, чтобы потом, когда осуществление всех твоих желаний станет возможным, ты принял бы его с радостью, а не горел бы в огне стыда, позора и раскаяния.

*
Земная жизнь, как деньги: если её сохранять, она всё равно истлеет; если быстро сжечь в огне самоубийства, пропадёт без всякой пользы; а если отдать на Волю Бога, то купишь на неё вечную жизнь.

*
Вечная жизнь — это то светлое, безоблачное, возвышенное состояние, которое мы слышим в себе в хорошие минуты и в детстве, и в отрочестве, и в юности, но которое, чтобы оно сохранилось в нас навсегда, нельзя приносить никому и ничему в жертву, а, наоборот, нужно всё остальное принести в жертву ему.

*
Чтó такое ад внешний ? Это жизнь в тюрьме цивилизованного мира и незнание выхода из него. Чтó такое ад внутренний ? — Это осуждение и отвращение Бога к тебе за поддержание и укрепление ада внешнего и не выхождение из него, когда ты уже знаешь выход.

*
От простодушных вопросов ребёнка рушатся все вавилонские башни философских систем и богословских конструкций, — остаётся только то, чтó есть вечно. — При случае проверяй себя по детям, чéм ты занимаешься: Вечностью или духовной суетой.

*
Чтó ни дай человеку в этом мире, че́м ни одари его, ни от чего ему не будет счастья — всё кончится, всё разрушится, всё исчезнет раньше или позже. А ведь истинное счастье не кончается, подлинное благо не исчезает. Чтó же в этом мире не кончается, чтó не разрушается и не исчезает никогда ? — Только любовь Бога к тебе и твоя любовь к Богу.

*
Враги — это люди, посредством которых нам отравляют земную жизнь, дабы мы не устраивались в ней навечно.

*
До последнего дня моих желаний я искал хоть какое-нибудь пристанище на Земле, хотя бы самое невзрачное, скромное, незаметное, незавидное, но спокойное место под солнцем, и — ничего не нашёл. Потому что нет и не может быть никаких постоянных и спокойных форм жизни в беспрерывно изменяющемся, неспокойном и гибнущем мире.

*
Все дела человека на Земле — это следствия или его любви или его равнодушия к Богу, к Сердцу, к Душе, к Вечности.

*
Жить на Земле нужно так, чтобы не потерять именно вечную, а не временную жизнь; а если и бояться за временную, то только в той мере, в какой она является звеном вечной.

*
Временная жизнь не стóит того, чтобы из-за неё убивать другого человека. Вечная жизнь достойна того, чтобы ради неё умереть самому.

*
Какая жизнь считается нравственной ? — Любая жизнь есть нравственная жизнь, с той только разницей, что одна жизнь нравится Богу, а другая — не нравится Ему, то есть есть жизнь Богонравственная и есть жизнь миронравственная. Какая же жизнь нравится Богу ? Богу нравятся только те твои чувства, мысли, слова и поступки, которые ведут и приводят тебя к твоему вечному благу. Совокупность таких чувств, мыслей, слов и поступков мы называем Богонравственной жизнью. Какая же жизнь не нравится Богу ? Конечно же, Ему не нравятся те твои чувства, мысли, слова и поступки, которые уводят тебя от твоего вечного блага. Совокупность таких чувств, мыслей, слов и поступков мы называем миронравственной жизнью. Беспредметной нравственной жизни не существует. В каждом обществе есть нормы нравственного поведения, которые нравятся большинству людей данного общества, так как они полагают, что такое поведение приведёт их к вечному благу и процветанию. Но вечного блага и истинного процветания не достигало и никогда не достигнет ни одно общество на Земле. И поэтому, если ты ищешь для своей души блага вечного, а не временного, то отсюда и понимай, чьим нравом тебе следует руководиться в достижении своей цели — Божьим или человеческим, Вечным или временным.

*
Земная жизнь пропадает у всех, ни у кого не сбывается то, о чём он мечтал в детстве и в юности. Но у одних людей она пропадает с пользой, а у других — без толку. Одни, отрекаясь от временной жизни, обретают вечную; а другие, теряя временную, остаются ни с чем.

*
Не защищай себя — ты вечен, вечное не нуждается в защите, его невозможно ни повредить, ни уничтожить. Защищают только то, чтó временно, и защищают только те, кто отождествляет себя с временным. А ты должен понимать, что временное — это не ты, и потому временное пусть защищает Тот, Кто тебе дал его, и лишь в той мере, в какой оно служит вечному.

*
Ради мира и согласия с человеком отрекись от всего временного. Но даже ради мира и согласия с человеком не отрекайся от Вечного.

*
В юности мы мечтаем подчинить жизнь всего человечества вечному благу. В зрелости мы понимаем, что, в лучшем случае, у нас хватило сил подчинить вечному благу только свою жизнь.

*
Это по отношению к себе надо быть образцом фанатизма. Это по отношению к другим надо быть образцом снисхождения. А у большинства людей всё наоборот: к себе они снисходительны, а к другим непримиримы.

*
Когда смотришь на ребёнка, радуешься и при этом огорчаешься. Радуешься его чистоте и простоте, которой он наполнен; а огорчаешься той грязи и сложности, которая ожидает его в этом отвратительном и жестоком мире.

*
Зачем ещё нужна эта жизнь, как не затем, чтобы отдать её тому, кому она ещё нужна ?

*
Оружие в руках — признак внутренней безоружности.

*
Насколько легче говорить разумные слова и давать полезные советы, чем, следуя словам и советам, выдерживать каждый день и час этой тяжёлой, тоскливой, одинокой, мучительной и изнурительной жизни.

*
Глядя на то, чтó творилось и творится в этой жизни, нужно было бы только молчать, если бы не нужно было никого спасать, потому что всё, чтó здесь творилось и творится, пройдёт и объяснится пото́м без всяких слов, тем более, что никаких слов и не хватит на то, чтобы объяснить всё творящееся здесь.

*
Когда я слушаю возвышенную музыку, смотрю на картины старых мастеров, читаю творения истинных поэтов, я наслаждаюсь не музыкой, не изображениями, не рифмой, а искренностью и любовью создавших их людей, их верой в высокое предназначение искусства. Всё, что́ сделано людьми, исчезнет раньше или позже, но их вера и любовь поддержит и укрепит бесконечные поколения их потомков.

*
Только возвысившийся над временной жизнью человек знает, ради чего сто́ит мучить и себя и других, а ради чего — нет.

*
Почему у нас вздрагивает сердце, когда мы слышим крик попавшего в беду человека ? Потому что у нас с ним общее сердце, мы связаны через сердце и слышим боль друг друга. Не вздрагивает сердце лишь у того, кто от страха перед волнениями отделил себя, отсёк от общего сердца.

*
То, что люди называют праздниками, на самом деле нужно называть тризниками, потому что в этот день люди пьют опьяняющее зелье. Зачем они пьют его ? Чтобы развеселить себя. А если они искусственно веселят себя, значит им невесело. А если им невесело даже в тот день, который они называют праздником, значит этот день вообще не является праздником. Праздником истинным мы можем назвать только то время, в которое радость приходит к нам сама, а не то время, в которое её пригоняют к нам с помощью пьянящей отравы. И это поистине праздничное время наступает для нас только тогда, когда мы сделали что-то такое, от чего душа радуется сама по себе, без принуждения и подстёгивания, а это бывает, когда мы исполнили то, чтó хочет от нас Бог, потому что это Он радуется в нас, это Его радость слышна в нашем сердце и разуме, — и вот это и есть истинный праздник.

*
Когда тебе, как особую милость, предложат быть господином временного мира, откажись от неё, как от самого страшного несчастья. Когда тебе, как подачку, бросят возможность быть последним слугой в Вечном Мире, без колебаний хватай её, ибо в ней твоё спасение от всех твоих несчастий.

*
Никогда не стареет тот, кто до последнего дня не перестаёт бороться со своими пороками, кто, по меньшей мере, сознаёт их, страдает от них, обличает себя, принимает обличения от других, искренне просит прощения, не боится подвергнуть сомнению и свои чувства, и свои мысли, и свои дела, и искренне благодарен каждому, кто так или иначе открыл ему истину о жизни и правду о его поведении.

*
Себялюбие делает человека стариком в восемнадцать лет. Любовь сохраняет молодость в восемьдесят.

*
Истинный оптимизм — это постоянно преодолеваемый истинный пессимизм. Истинный оптимизм вырастает только из истинного пессимизма, когда человек в беспросветном страдании прозирает спасение и путь, в диких муках — исцеление и надежду, в безвыходном тупике — истинный и вечный путь. Иначе оптимизм есть просто или фальшь, или ограниченность, или слепота.

*
Люди ждут чуда, как зрелища, желая быть его любопытными зрителями, а чудо приходит только тогда, когда мы становимся его непосредственными участниками и не можем наблюдать его со стороны. Кáк бы нам ни хотелось, оно никогда не сваливается на нас сверху внезапно, а постепенно вырастает из нас самих, так что мы, сами того не замечая, однажды становимся его неотъемлемой частью, без которой оно не может существовать так же, как мы без него. Поэтому самое большое чудо — не ждать никакого чуда, а трудиться над собой как над единственным предметом, который только и можно превратить в чудо.

*
Мирская жизнь подобна тёмной комнате, в которой люди бьются головой о чтó угодно, только бы высечь искру света и тепла в своей душе, в то время как эта комната снаружи окружена океаном света и тепла. Преодолей только стадный инстинкт, страх одиночества, рванись наружу, выйди за пределы своих иллюзорных познаний и ты заплачешь и засмеёшься одновременно от горя и от счастья, сравнив то, чтó находится вне этой комнаты, с тем, за чтó в ней убиваются люди.

*
Люди хотят овладеть вечной жизнью для того, чтобы не терять её, не понимая, что для того, чтобы не терять вечную жизнь, нужно отдать временную жизнь во Власть Бога.

*
Не тот живёт больше, кто живёт дольше . — Народная мудрость в отличие от цивилизованной хитромудрости прекрасно чуяла и сознавала бессмысленность долгого и бесплодного прозябания и ценность краткого, но наполненного послушанием Богу бытия.

*
Мне всегда не нравились речи о том, что нужно жить только в настоящем, что незачем думать о прошлом, переживать о будущем, а нужно довольствоваться тем, чтó имеешь сегодня и ценить данное мгновение. Каждый раз убеждаюсь в том, что моё чувство меня не подводит и теперь понимаю почему.

Думать только о настоящем — это всё равно, что, идя по дороге, смотреть только себе пóд ноги. Но нормальный человек так не ходит. Нормальный человек смотрит и пóд ноги, и вперёд, и оглядывается назад. Ненормальные же, больные люди смотрят или только вперёд, или пóд ноги, или назад.

Когда мы идём под дороге жизни, то чтό означает смотреть себе пóд ноги ? Это означает добросовестно исполнять свои повседневные обязанности. А чтό означает смотреть вперёд ? Это смотреть на то, ради чего мы исполняем свои сегодняшние обязанности. Оглядываться же назад — значит вспоминать о том, что раньше мы вообще ничего не знали о своих обязанностях и за нас их исполняли другие люди и от этого стыдно и это не должно повториться. Оглядываться назад — это ещё вспоминать и о том, что мы, может быть, что-то не исполнили, пропустили, забыли и должны наверстать упущенное. Оглядываться назад — это также вспоминать тех людей, которые до нас прошли этой дорогой, и им так же было трудно, как и нам, а значит мы не одиноки в страдании. Оглядываться назад — это также вспоминать тех людей, с которыми мы были знакомы, и молиться о них, беспокоиться, согревать их своим сердцем и мыслями, желая им прозрения и приближения к Богу. Смотреть же вперёд и отдаваться мечтам — это думать о том, чтó должно давать нам силы в настоящем.

Человек должен жить по правде, а не по чьим-то советам и заповедям. Если мне приходят мысли о прошлом, а я убегаю от них и зарываюсь в настоящее, как в убежище, — я живу не по правде. Если мне приходят мысли о будущем, а я убегаю от них в прошлое, — я живу не по правде. Жить по правде — это отдаваться каждой мысли, каждому чувству, каждому движению души, не противясь мыслительному потоку, давая себя и тянуть, и останавливать, и возвращать, и подгонять.

Полноценный человек живёт в Вечности, а Вечность охватывает и прошлое, и настоящее, и будущее.

Человек не властен над временем, он не может повернуть его вспять, замедлить или остановить. Можно только смириться и стараться прожить каждый день, осознавая, что ничего не повториться. Разгадать и понять время пыталось не одно поколение. Но все, что удалось, это приспособиться, научиться распланировать свою жизнь. Это стремление привело к изобретению таких приборов как часы, а в разговорах стали употребляться понятия точность и пунктуальность.

Не редко возникает желание ускорить ход времени, когда ждем выходных или опаздывающий поезд. Однако, чем стремительнее текут минуты, тем старше мы становимся. По этой причине время весьма значимый компонент людского существования. Ценной способностью является умение использовать его таким способом, чтобы не было ощущения, что оно израсходовано бессмысленно и утрачено безвозвратно. Со временем необходимо ладить, не торопить и не сетовать на его нехватку. Нужно лишь осознать, как грамотно им управлять, тогда жизненный путь будет увлекательней и веселее.

Каждый из нас испытывал на себе парадокс времени, когда скорость его течения для нас замедляется или ускоряется. Если процесс увлекательный и занимает все наше внимание, то часы летят вдвое быстрее. В противоположность этому, если окружающее действо нудно и не интересно, каждая минута растягивается на несколько. Но все когда-нибудь заканчивается, одно событие сменяется другим, все меняется, хотя эти процессы могут протекать незримо для окружающих.

Время представляет огромную значимость в жизни человечества. С ходом времени человек изменяется не только внешне, но и внутренне, накапливает жизненные навыки.

На сколько мы зависим от времени? Весь наш путь от рождения до смерти – это дорога времени, по которой можно ехать только вперед, не сворачивая и не возвращаясь назад. Мы лишь пассажиры в этом временном потоке. Ко времени привязан весь наш распорядок дня: подъем к определенному часу, обед, отбой. Перед временем все равны, это не возобновляемый ресурс и машину времени еще не изобрели. Остается только подчиниться продиктованным законам, обдумывать важные решения, такие как выбор профессии, и ценить каждую минуту своей жизни.

2 вариант

Время - главный ресурс человека. Все люди перманентно зависимы от него. Время невозможно ни вернуть назад, ни остановить, ни промотать, как плёнку кассеты в аудиомагнитофоне. Остаётся лишь приспосабливаться и жить, понимая, что минуты скоротечны и ни одна из них не повторится.

С древних времён человек пытался понять, в чём загадка времени. В наши дни уже не представляется сложным ориентироваться по часам, считать годы и планировать дни, опираясь на время. Благодаря этой возможности облегчается взаимодействие между людьми, обнаруживаются последовательности и закономерности в устройстве окружающего мира. Многие науки основаны на анализе времени и расчётах, связанных с ним.

В большей степени со временем связана наука об истории человечества. Она изучает временные периоды и структурирует их, связывает события и годы, обращается к годам, как математик к числам. Благодаря этой науке мы можем окунуться в прошлое и понять, как избежать ошибок, совершённых нашими предками, а также составить примерные прогнозы на будущее и представить, как будет происходить дальнейшее развитие. Для эволюции история представляет огромное значение, а значит, и время является важнейшей составляющей нашей жизни.

С течением времени одно событие сменяет другое, мало что остаётся прежним. Зачастую мы не замечаем, как протекает этот процесс. Например, в романе Пушкина "Евгений Онегин" героя не беспокоит скоротечность времени. Он живёт одним днём и не задумывается о том, что происходит в его жизни. Он отвергает Татьяну Ларину, однако, по прошествии лет понимает, что любит её, но не может ничего изменить. Время упущено: любовь героя безвозвратно потеряна в браке с другим мужчиной.

В другом романе не менее выдающегося автора Льва Толстого "Война и мир" представлен огромный период, демонстрирующий, как герои с течением времени меняются, как развиваются и открывают в себе новые грани, как ищут смысл своей жизни. Кроме того, автор показывает, как люди влияют на ход истории, воздействуют на время и приспосабливаются к нему.

Кто не мечтал, чтобы в сутках было больше часов? Каждый когда-нибудь хотел, чтобы минуты не проходили так быстро. Чтобы время, когда нам хорошо, замедлялось, а плохой день заканчивался так быстро, как это только возможно. Однако, мы забываем, что время не только помогает нам ориентироваться в будничной суматохе, но и учит нас ценить каждую секунду: будь то моменты радости или печали, минуты уныния или яркого порыва. Нужно дорожить отведённым нам в этом мире временем и помнить, что оно когда-нибудь закончится. И, конечно, лучше, чтобы в этот момент мы не жалели о том, что потратили его впустую, как Евгений Онегин.

Сочинение Взамотношение человека и времени

Время – это неотъемлемая часть нашей жизни. Можно сказать, что сама жизнь является олицетворением времени, как день начинается с восхода солнца и заканчивается его закатом, так и жизнь человека течет от рождения к старости. Время можно сравнить с непрерывным потоком, быстрой рекой, которая несет в своих временных водах события, моменты, чувства. Она уносит в прошлое историю человека, Земли, Вселенной.

Время не зависит от человека, оно всегда идет только вперед. Иногда нам хочется, чтобы время шло немного быстрее (к примеру, когда мы ждем автобус на остановке), иногда наоборот, шаги времени хочется замедлить, это бывает в моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Но время никогда не спрашивает наших желаний, в часе всегда - 60 минут, в минуте – 60 секунд.

Зависит ли человек от времени? Я думаю, да. Вся жизнь – это непрерывный поток времени. С древнейших времен человек, ориентируясь по солнцу, стремился как-то систематизировать свою жизнь. День и ночь выполняли главную роль в счете времени. С появлением приборов, таких как часы, которые помогают нам измерять время, жизнь стала наиболее упорядоченной. А в нашу речь пришли такие понятия как точность, пунктуальность, своевременность. Наш день состоит из дел, которые мы привязываем к времени, к примеру, утром мы идем в школу к определенному часу, мы знаем, во сколько заканчиваются занятия, распределяем свое свободное время так, чтобы в него вошли все наши суточные потребности.

Время играет главную роль в существование человека. Каждую минуту оно уходит в прошлое, и мы становимся старше. С течением времени меняется не только возраст человека, но и его мировоззрение, приходит жизненный опыт. Мы учимся чему-нибудь новому, получаем ли информацию в устной форме или делаем что-то своими руками. Время не стоит на месте, поэтому важно научится проводить его с пользой для себя и других таким образом, чтобы потом не сожалеть о напрасно потраченных минутах и часах. Ведь каждое мгновение жизни неповторимо и по-своему прекрасно, так же как и сама жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Человек и время

Популярные сегодня темы

Произведение представляет собой по жанровой направленности эпический роман, основной тематикой которого является изображение буржуазного общества в виде изображения объемной

Каждый в школьные годы думает о выборе профессии. Выбор профессии не легкая задача. От выбора профессии зависит дальнейшая наша жизнь. В современном мире огромное количество разных профессий. Это кондукторы и врачи

Говоря о Петре Ивановиче Добчинском, невозможно не упомянуть и не провести сравнение с Петром Ивановичем Бобчинским. Да, Гоголь дал этим персонажам одинаковые имена, отчества и даже похожие фамилии.

Читайте также: