Раннее развитие это зло сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня хотелось бы поговорить о раннем развитии детей. В "раннем развитии" безусловно прекрасно одно - это мечта, его породившая. Плохи те родители, которые не мечтают о том, чтобы их дети стали самыми лучшими, самыми счастливыми, самыми талантливыми, т.е самыми - самыми. И это так естественно - на пути к своей мечте пройти через увлечение "ранним развитием". Мы живем в стремительном мире передовых технологий, который, кажется, требует адаптации интеллекта к собственным реалиям даже от маленьких детей. Как известно, ранний возраст (от рождения до 3-х лет) – самая важная в плане восприятия часть нашей жизни, определяющая будущее развитие человека, закладывающая его способности и характер. Дети начинают впитывать в себя информацию, учиться сразу после появления на свет.

ВложениеРазмер
rannee_obuchenie.docx 30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее развитие - нужно ли?

Сегодня хотелось бы поговорить о раннем развитии детей. В "раннем развитии" безусловно прекрасно одно - это мечта, его породившая. Плохи те родители, которые не мечтают о том, чтобы их дети стали самыми лучшими, самыми счастливыми, самыми талантливыми, т.е самыми - самыми. И это так естественно - на пути к своей мечте пройти через увлечение "ранним развитием". Мы живем в стремительном мире передовых технологий, который, кажется, требует адаптации интеллекта к собственным реалиям даже от маленьких детей . Как известно, ранний возраст (от рождения до 3-х лет) – самая важная в плане восприятия часть нашей жизни, определяющая будущее развитие человека, закладывающая его способности и характер. Дети начинают впитывать в себя информацию, учиться сразу после появления на свет.

Раннее развитие – это действия взрослых (и результат таких действий), стимулирующие интерес ребенка раннего возраста к познанию, самостоятельной игровой деятельности и общению, что соответствует потребностям ребенка - развить и раскрыть его собственный потенциал. Мамы во все времена – стремились развивать своих детей как физически (занимаясь с ними массажем, гимнастикой и простыми подвижными играми), так и умственно, с помощью книжек, колыбельных, общения, вовлечения малышей в жизнь взрослых. Это нормальная, свойственная каждому родителю стимуляция естественного детского стремления к знаниям, самостоятельной игре и творчеству.

Если ребенок немного раньше, чем его сверстники, начинает ползать, ходить и разговаривать, проявляет сообразительность в игре, придумывает неожиданные способы применения для игрушек, здесь стоит говорить именно о раннем развитии.

Раннее обучение - это целенаправленная деятельность взрослого, в результате которой ребенок осваивает некие знания и умения . Как правило, это запоминание символьной информации (буквы, цифры), умение читать, способность различать животных, цвета и их оттенки, и т.п. Самые серьезные споры и разногласия возникают по поводу именно раннего обучения, которое обычно подразумевает использование какой-либо методики. По существу, эти методики предлагают не развивать маленького ребенка, а досрочно обучать его тем предметам, которые ему через несколько лет так или иначе предстоит проходить в школе.

Как видно, цели и результаты раннего развития и раннего обучения кардинально отличаются.

Почему же родители стремятся к раннему обучению?

Родителям хочется, чтобы:

С помощью дидактического материала вы вносите разнообразие в жизнь ребенка – создаете развивающую среду.

В условиях города мы заперты в кирпично-бетонные коробки собственных домов, гуляем с детьми в одних и тех же дворах, мало путешествуем. Разноцветные карточки обычно вызывают у них интерес. Поэтому сложно переоценить важность создания для ребенка стимулирующей развивающей среды и поощрения его исследовательской свободы.

Ребенок учится воспринимать и обрабатывать новую информацию.

Вы имеете более-менее четкий план развивающих мероприятий.

Что ни говори, воображение у всех нас разное, а сидение дома с малышом зачастую не способствует его развитию. В таких случаях рекомендации и пособия будут очень полезны, как минимум, для мамы.

Вред раннего обучения чтению, счету, иностранному языку и т.д.

Что несет за собой раннее обучение?

Перегрузка центральной нервной системы.

Расстройства сна, головные боли, заикание, нервный тик, энурез, эндокринные нарушения, частые болезни – вот далеко не полный перечень проблем, которые могут быть вызваны психическим перенапряжением в результате занятий, не соответствующих возрасту ребенка.

Развитие интеллекта в ущерб другим способностям.

Функциональная несформированность лобных отделов мозга.

Проблемы с самооценкой

Такие проблемы могут возникнуть у детей особенно требовательных родителей, не считающихся с реальными возможностями каждого детского возраста. Если родители постоянно сравнивают своего малыша с другими, не учитывая, что темпы развития каждого ребенка сугубо индивидуальны, он вполне может начать считать себя плохим, глупым, неспособным. А низкая самооценка, в свою очередь, вызывает нежелание учиться чему бы то ни было, и тут уж совсем далеко до воспитания гения становится.

Вероятно, дабы не лишать ребенка детства все методики "раннего развития" основной упор делают на легкость освоения материала. Они задуманы так, чтобы ребенок учился, в буквальном смысле слова, играючи, безо всякого умственного усилия. Здесь-то и таится главная опасность! Ничто так не обманчиво, как ранний "успех", доставшийся без напряжения воли. Бог весть, какие иллюзии могут сложиться у семилетнего рано обученного ребенка, который видит, как его одногодки, сидя за школьными партами, с трудом постигают простейшие, на его взгляд, вещи. Но когда-нибудь настанет время учить информатику, экономику, юриспруденцию - и вдруг выяснится, что по этим дисциплинам не предусмотрено никаких методик "раннего развития", а есть только некоторые руководства. И тогда преимущество будет у тех, кто с самого начала привык корпеть над обычными учебниками под присмотром обычных учителей. Стандартные программы "раннего развития" построены так, как будто их самая конечная цель состоит лишь в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте усвоил материал начальных классов. После семи лет "развитие" словно бы и заканчивается. А где же методики "раннего развития" школьников, позволяющие с легкостью усваивать знания в объеме университета?

Раннее развитие: стоит ли?

И в заключение хочется пожелать здоровья и успехов Вам и Вашим детям! Не стойте на месте! Творите, ищите, пробуйте!

Термин "РАНЕЕ РАЗВИТИЕ" очень сильно дискредитировал себя за последние 5 лет, превратившись из реально работающей программы
в страх и ужас молодых мам и их детей.
Сейчас уже сложно поймать за хвост цепь событий, что стало первоначальным желанием тотально развивать своих детей : мировой экономический кризис и желание мам, чтобы их чада работали обязательно топ менеджерами банков, (чтобы этот мир не был жесток хотя бы с финансовой стороны). Или это было желание учителей подзаработать на желании мам лучшей жизни для своих детей? В итоге, мамы, как оголтелые, стали таскать своих детей по кучам групп и развивашек, обучать детей китайскому, латыни, скорочтению, умению аргументированно вести споры и диспуты. И все бы хорошо, да только лучшее - враг хорошего. Дети перестали самостоятельно принимать решения, не умеют брать на себя ответственность. И вообще, зачем чего-то хотеть, если мама давно решила за тебя ((
Произошла подмена понятий. И такое нужное и важное раннее развитие стало синонимом натурального издевательтсва над детьми.
Поэтому меня многие обвиняют в том, что я везде и всегда ЕГО, РАЗВИТИЕ, пропагандирую.
НО, для меня РАНЕЕ РАЗВИТИЕ - это совсем другая деятельность. Это не группы, не тьюторы и не репетиторы.
Это когда МАМАПАПАИРЕБЕНОК вместе ПОСТИГАЮТ это мир шаг за шагом.
Для меня раннее развитие начинается. месяцев с 4х)). Когда мамочка бооолее менеее отойдет от стресса после родов, когда осознает, что вот. все. жизнь изменилась раз и навсегда. Когда она научится без страха менять пеленки, переворачивать ребенка на животик и подберет любимую мелодию колыбельной.
РАНЕЕ РАЗВИТИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕСТОВАНИЯ ребенка. Если вы не знакомы с этим термином, почитайте о нем. Ранним развитием меня научил заниматься мой муж. Он индус, человек из другой культуры. Я много наблюдала за тем, как моя свекровь и ее дочери общаются и учат своих детей. И для меня было откровением многое из того, что делал и как вел себя муж, когда брал на руки нашего сына. Но, об этом я расскажу как- нибудь в другой раз.
Я знаю много мам, которые, начитавшись статей, что раннее развитие - это зло, заявляют:" я до 5/6/до школы. даже трогать ребенка не буду!" И они гордятся собой и смелостью своего выбора.
И действительно, проходя в парк такие мамы не трогают своих детей, а оглядываются в поисках собеседника для себя. Они общаются с незнакомыми дамами на лавочке, с телефоном, но не с ребенком.
А раннее развитие, это когда годовалый малыш с мамой стоит, держась ручонкой за дерево, а мама говорит: "Малыш, это ствол, ствол. Ствол дерева. А вооооон то, в верху, это крона. Крона - это ветви и листья". Когда с двухлетним малышом вы вырываете сорняк на поляне и показываете корни: "Малыш, тааам, внизу, есть корни, их не видно, но они есть". А потом приходите домой и все это рисуете.
Вот, что для меня РАНЕЕ развитие. И когда изо дня в день, из часа в час вы общаетесь с ребенком вот так, то, уверяю вас, ему не составит труда в 5 лет понять, что такое дроби и как вычислить площадь квадрата.
А вот у деток, которым выпало на долю "счастливое детство" без раннего развития, как раз и случаются нервные срывы в школе. Потому что мозг не привык к нагрузкам, не привык анализировать и критически мыслить, они не усидчивы, не умеют концентрировать внимание и даже не понимают, для чего все это надо)) : каждый день ходить в школу, да еще и после школы выполнять домашнее задание. Начитается протест. И тут мамы начинают судорожно искать статьи на тему МОТИВАЦИЯ .
Вы можете сжечь меня на костре, но я убеждена, что ребенку НАДО обьяснить, что такое СЕРЕДИНА, ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ УГОЛ, ДО, ПОСЛЕ, ВЫШЕ И НИЖЕ. Конечно, есть вещи, до которых человек может и ДОЛЖЕН "дойти " сам. Но сам он сможет это сделать только тогда, когда для зерен мысли была заложена хорошая почва.

. P.S. любая статья, мнение, предположение, теория, идея (продолжите сами) никогда не покроет 100% случаев. И всегда найдутся уникумы, индивидуальности, сложности и исключения. Так что, если ребенок не в восторге от школы, это, конечно, не всегда означает, что вы делаете или делали что-то неправильно с детства

Я написала о большинстве случаев.


.

Карьера и деньги — обеспечение семьи, да. Но в первую очередь мы же делаем это для себя, уже потом для детей. А детям нужно время и внимание — трату этих ресурсов на работу нужно соизмерять с тратой их на воспитание.

Поэтому важно, чтобы в семье были какие-то традиции, свои ритуалы, общие дела. Мы, например, всегда вместе празднуем Рождество (оно для нас чуть важнее Нового года), дети на специальном адвент-календаре в виде паровозиков считают, сколько дней осталось до праздника. Они буквально бегут к нему каждое утро, а моя жена Люда наполняет его подарками. По вечерам я читаю им сказки: стараемся, чтобы это было ежедневно. Путешествуем тоже всегда вместе.




Да, иногда я думаю, что где-то был слишком строг с детьми. Иногда — проводил мало времени. Сложно не загоняться, но при этом абсолютно нормально рефлексировать над ошибками и признавать их. Не всегда то, что кажется роковой ошибкой, глобально отразится на ребёнке.

Перед детьми нужно уметь извиняться. У моей жены Люды, по-моему, просто идеальные взаимоотношения с детьми, но даже она иногда испытывает это чувство вины. Это не круто, и с такими приступами нужно бороться.



Лиза нигде не занимается, ей сейчас 1 год и 7 месяцев. Мне кажется, что занимать детей до 3–4 лет — это зло. Научить ребёнка читать в 1,5 и потом всем рассказывать об этом — что это, если не родительское тщеславие?

В каких-то исключительных случаях это гениальность ребёнка, но чаще под этим родители маскируют своё честолюбие

Например, Ева занимается английским. И я искренне не понимаю, что изменится в жизни, если она начала делать это в 7 лет, а не в 5. Кроме того, что у неё было детство и больше свободного времени.


6. Нужно понимать предел гибкости ребёнка. Если рассуждать, как правильно направлять ребёнка в верную сторону, то важно видеть его векторы. Может быть, вы пытаетесь ему предложить то, что совсем перпендикулярно его движению? Ребёнок обожает литературу, а вы думаете, что профессия врача престижнее и заставляете его усердно учить биологию.


7. Детей нужно учить выявлению причинно-следственных связей. Мир меняется, в будущем будет гораздо больше профессий на стыке знаний и навыков в разных сферах: автор в соцсетях с искусственным интеллектом, технический художник. Будет меньше специальностей, замкнутых в предметные рамки, будет больше тех, где все перемешано. В нашей жизни все меняется быстро, в их — тем более. И с этим нужно уметь взаимодействовать, нужно учить детей видеть причинно-следственные, эмоционально-физические и кросс-предметные связи: как один предмет связан с другим, как связаны явления, действия — с эмоциями, эмоции — с ответными действиями.


Сейчас у нас с Людой дискуссия — можно ли заводить Еве TikTok. Я считаю, что рано или поздно это сделать придется и нет принципиальной разницы — сейчас или через год. Мне кажется, сейчас это поможет дочери найти общий язык с одноклассниками: они обсуждают приложения и игры, говорят на одном языке, одними образами и аллюзиями. А Люда считает, что с Евиной любовью к публичности её засосет — тоже верно. Это спорный момент, и его нужно обсуждать, но в целом гаджеты — часть мира современных детей.


Что таится в недрах русского TikTok: коты, ЕГЭ и подростковый кризис

Когда в семье есть старшие дети, младшие вполне естественным образом начинают проявлять интерес к их занятиям. Когда Ева и Тима что-то увлеченно делают, Лизе тоже хочется: это может быть и гаджет, и простая игра. Здесь дело не в интересе к технике. И мне кажется, что просто нечестно разрешать смотреть старшим мультфильмы, а младшей — запрещать. Поэтому ограничивать возраст в таких реалиях бессмысленно. Да и вся история с возрастом выглядит искусственно. Тебе 4,9 — нельзя. А вот исполнилось 5 — можно. Для детей это странно, да и в принципе такие границы неоправданны: что меняется за несколько месяцев?

Экранное время — другое дело. Например, Лиза взаимодействует с гаджетами в исключительных случаях. Но если они случаются, мы стараемся ограничивать это 15–20 минутами в день.


9. Современные дети воспитаны в культуре гиперссылок. А она позволяет уходить бесконечно далеко. У нас было не так, мы воспитаны в ограниченной культуре: определенное число компакт-дисков, кассет, времени мультфильмов по телевизору и книг в шкафу. Интерес конечен и контролируем. А у наших детей он безграничен, забор построить невозможно. А если невозможно — нужно договариваться, насколько далеко можно уйти.

Мы переживаем за то, что дети делают в интернете, и это естественно. Точно так же как переживаем за темный двор, по которому они идут из школы домой. Но тут нельзя ничего запрещать, можно договориться, и делать это очень важно: проговаривать, находить точки взаимодействия, обсуждать.


10. Нужно знать, чем интересуются дети. Банально, но нужно знать, какие мультики любят дети, какие игрушки. Например, раньше Тимоха очень любил Микки-Мауса. И он бы обрадовался любому праздничному торту, но когда украшением был Микки, он понимал, что постарались родители. Когда аниматором тоже был Микки, он знал, чья это заслуга. Эта история даже не про деньги, а про взаимопонимание и общность интересов.

Мы делаем упор на одно культурное поле: смотрим фильмы вместе, смеемся над одними штуками, рассказываем друг другу одни истории, можем откровенно что-то говорить друг о друге. Но важно оставаться родителями, у которых есть авторитет, и строиться он должен не на физическом, интеллектуальном или финансовом доминировании, а на каких-то других вещах. Чтобы построить с детьми честные отношения, банально, но нужно быть с ними честными и открытыми. Они очень хорошо считывают родителей.


Поколение родителей, которым сейчас около 30, — классное. Мы можем осмыслять, но главное — не загоняться сверх меры. А потом будем гордиться своим вкладом в историю института семьи и воспитания (но это, конечно, не главная цель).

Понятно, что каждый родитель желает лучшего своему ребенку, однако в этом вопросе есть много разных аспектов, которые и хочется обсудить в этой статье.

воспитание ребёнка

Человек – существо социальное

Когда человек гармонично развит, то легко и просто адаптируется в обществе. Он адекватно себя ведет по отношению к окружающим, находит верный выход в нестандартных ситуациях, умеет находить общий язык с самыми разными людьми. В общем, такая личность достаточно легко поддерживает разного рода социальные контакты, вызывая в большинстве случаев уважение к себе и живой человеческий интерес. Но для того чтобы из малыша вырос развитый взрослый, необходимо, чтобы процесс его воспитания и формирования протекал правильно.

Так как же такую личность воспитать? Когда, в какой период развития ребенок начинает ощущать себя существом социальным? Когда он учится подчиняться или подчинять – взаимодействовать с другими людьми? Когда он учится объективно оценивать себя как личность, иначе говоря, определяет свое собственное место в человеческом обществе?

Период до шести лет

Это тот самый ответственный период жизни человека, когда малыш бессознательно определяется со своим местом по отношению к другим людям в человеческом обществе, определяется в зависимости от врожденных свойств. Именно от врожденных, а никак не от приобретенных, – надуманных, навязанных стереотипами, обществом или средствами массовой информации. То есть исходя только и исключительно из тех качеств, которыми наделила его природа.

Ранг животного в стае, как и ранг человека в человеческом обществе (то есть то место, которое он в нем занимает по отношению к другим людям), в первую очередь зависит именно от врожденной видовой роли. Именно она определяет, кто из стаи самый главный, а кто должен подчиняться, то есть диктует человеку бессознательное ощущение его места в обществе.

Где подобное может происходить? Только в одном месте – в детских коллективах, то есть, чаще всего, в детских садах и за детскими играми. Потому так важно вовремя отдавать ребенка в сад, а не держать его в оранжерейных, стерильных от его сверстников, домашних условиях. Только в детском саду ребенок может научиться ранжироваться – определять свое место по отношению к другим людям.

ранжирование детей

Детские коллективы – это маленькие звериные стаи

В них еще не привнесены культурные запреты. Правильно и вовремя развитые нижние вектора не позволят взрослеющему ребенку сорваться с катушек в бурный период гормонального всплеска – в период пубертата. Потому что настоящими сдерживающими поведение факторами могут быть только внутренние. Внешние ограничивающие рычаги всегда недолговечны, да и требуют постоянного контроля извне, что достаточно сложно, а порой и вообще невозможно. Потому что нельзя постоянно контролировать, водя за руку взрослую или взрослеющую личность (то есть водить-то за руку можно, но не долго – срыв все равно неизбежен). Разве что изолировать.

Кто виноват? Безусловно, на этом этапе развития ребенка – родители. Возможно, они по каким-то своим причинам в детском возрасте изолировали ребенка от детского коллектива, проще говоря, не отдали его в детский сад. Такой ребенок не научился ранжироваться и в дальнейшем ему будет весьма трудно адаптироваться в обществе. Возможно, они делали упор на развитие исключительно верхних векторов, чем обычно грешат родители с векторами из квартели информации. Ребенок занимался в художественной школе, музыкальной, изучал несколько иностранных языков, но времени поиграть во дворе с ребятами у него не было. Не было также времени заниматься спортом, что всегда благотворно влияет на нижние вектора, развивая их.

Как развивать правильно?

Во всем нужен здравый баланс, ведь родители хотят, чтобы их дети были счастливыми, психически выносливыми, здоровыми. Обучение рисованию, ораторскому искусству, пению и тому подобным кажутся на первый взгляд очень важными умениями, но занятия исключительно этим не развивают нижние вектора ребенка.

Делая упор на развитие верхних векторов, мы лишаем ребенка самого главного – возможности играть (то есть учиться ранжироваться) в детском коллективе (то есть в стае).

развитие творчества в ребёнке

Поэтому все хорошо в меру: развивать ребенка нужно, но важно не переусердствовать! Крайности в этом деле опасны – вы можете нанести ущерб всей его последующей жизни.

Следует помнить, что детский коллектив предназначен именно для игры. И одна из важнейших составляющих правильного развития – это возможность участвовать в групповых играх в таком коллективе. В период до шести лет она гораздо важнее, чем все уроки музыки или пения – все эти занятия категорически не должны мешать ребенку возможности играть. Здесь он учится взаимодействовать с другими людьми, быть частью группы. А это одни из самых главных навыков, которые он только может приобрести для дальнейшей успешной жизни.

Читайте также: