Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в синтаксисе, в том числе в предложении как основной единице синтаксиса, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И.А. Клеандровой .
Во-первых, в предложении(2) использовано противопоставление при описании неразлучных подружек. Бессоюзная часть этого предложения и двоеточие между частями поясняет и раскрывает смысл первой части , но с неожиданной стороны. Читатель ждет похожести во всем, но автор готовит ему сюрприз.

Во-вторых, в предложениях (11-18) представлен диалог девочек-кукол из необычного сна. Используя реплики, вопросно-ответную форму изложения, автор показывает читателю, что лишь во сне девочки рассуждают правильно о смысле жизни. Так хочется, чтобы сон стал явью!

Таким образом, утверждение А.А. Реформатского справедливо: именно синтаксис позволяет выполнить языку коммуникативную.

Известный лингвист И.Г. Милославский писал: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего. С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Действительно, повтор является одним из способов описательных форм. Его часто используют авторы, чтобы привлечь внимание читателя. За доказательствами обратимся к тексту В. Осеевой.

Таким образом, И. Милославский прав: лексический повтор – одно из действенных средств выразительности нашей речи.

Таким образом, могу сделать вывод: прав был выдающийся лингвист С.И. Ожегов в своих рассуждениях о сути высокой культуры речи.

Современный лингвист Н.С. Валгина пишет: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля «. Я соглашусь с мнением ученого. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. Волковой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание В.В. Виноградова справедливо.

Таким образом,лексика и синтаксис играю важную роль в языке. Благодаря им мы выражаем свои чувства и мысли,а так же и самого себе.

Во –вторых, в предложениях(25-28) заключена самая настоящая мечта мальчика. Мечта о настоящем друге. Автор так расположил эти предложения в монологе мальчика, что читателю последовательно объясняется желание героя рассказа. Эти предложения связаны по смыслу и грамматически.

Итак, в результате доказательств прихдим к выводу, что ученый был прав.

Итак, смело можно сделать вывод, что прав был Б.Н. Головин.

Во-первых, в предложениях (1,8,13) автор использует собственные имена существительные, знакомя читателей с героинями текста. Это существительные женского рода первого склонения, в указанных предложениях выполняют синтаксическую роль подлежащего.

Итак, каждая часть речи необходима в языке и несёт свою смысловую нагрузку. Таким образом, А. Пешковский прав.

Во-вторых, предложение (29) состоит из одиннадцати отдельных слов: трех служебных и девяти самостоятельных частей речи.Читатель хорошо понимаем, что значит каждое отдельное слово. Но одних слов недостаточно, чтобы передать мысль. Нужно составить предложение, из которого будет понятно, что война принесла боль и страдание в избы северной деревни. Для этого необходимо употребить их в нужной форме. Именно грамматика дала возможность автору правильно связать их в предложение, обладающее смысловой и интонационной законченностью.

Таким образом, могу сделать вывод: прав был Л.В. Успенский, утверждая, что язык пользуется и словами, и грамматикой для построения предложений.

Во-вторых, предложения(43,44) завершает многоточие. Этот знак помогает автору сказать больше, чем возможно передать словами. Трогательная дружба человека и собаки не нуждается в словах. Знаки препинания действуют с поразительной силой на читателя, без них текст был бы простым набором слов.

Таким образом, высказывание К.Г.Паустовского значимости знаков препинания справедливо.

Во-вторых, чередование в речи главного героя восклицательных предложений (2,22,31), вопросительных(24-28, 40), повествовательных(23, 32. 39) предложений говорит о раздумьях юного человека. О его стремлении самоутвердиться .

Во-первых, Абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. Так, в предложениях (4-9) , из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой.

Во-вторых, кроме обозначения границ микротем, абзацный отступ нужен для выделения реплик в диалоге. С этой целью красная строка использована при оформлении предложений «22, 26, 27, 28, 29) , в них приведен диалог между мамой и дочкой, указанные абзацы разграничивают реплики двух разных лиц.

Таким образом, абзацное членение текста А. Алексина даёт нам, читателям, чёткое представление о композиции этого текста, что доказывает справедливость высказывания Л. Максимова.

может выражаться с пом

Во-первых, обратим внимание на предложение №26 ("Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой".). В главной части сложноподчиненного предложения говорится, о чем думал мальчик, а в придаточной, не разъясняя течения его мысли (в младших классах сидеть с девочкой считается зазорным),приводится категоричное решение.

Во-вторых, в сложноподчиненном предложении № 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.

Таким образом, Н. Шанский прав: роль сложноподчинённых предложений в передаче наших мыслей по отношению к окружающему миру очень велика.

Итак, высказывание Поля Рикера о том, что "язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи", верно.

Во-вторых, в бессоюзном сложном предложении (33) вторая часть содержит следствие того, о чём говорилось в первой части. Этим объясняется постановка тире в данном предложении.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание А.А.Аверинцева справедливо.

Таким образом, Н.С. Валгина права: пунктуационные знаки позволяют заострить внимание читателя на главном в тексте.

в конце слов девочки поставлен восклицательный знак. Это значит, что произносится оно с особой интонацией. Наличие восклицательного знака в конце предложения помогает автору очень эмоционально выразить некое лукавое отношение к словам девушки в предыдущих предложениях. Риторический вопрос, оформленный при помощи восклицательного знака, наглядно показывает сомнения Тани в искренности слов подруги.

Во-первых, в тексте нахожу односоставные предложения (4, 9-11). Автор использует именно эту синтаксическую конструкцию, чтобы полнее показать чувства человека на войне.

Во-вторых, помогают писателю более ясно и точно выразить мысль и знаки препинания. Так, в конце предложения (39) стоит знак вопроса и многоточие: «Неужто и прежде годы были такие длинные. « Читатель благодаря этим знакам понимает горькие чувства героя текста, раздумья о безмятежном мирном прошлом.

Во-вторых, в тексте представлен диалог . Ведь он является обязательной частью устного общения. В предложениях(29-44) представлен разговор мальчика и хозяина собаки. Автор использует разные по цели высказывания и интонации предложения, чтобы передать всю суть диалога.

Итак, стало вполне понятно, что писатель Б.В. Шергин абсолютно прав.

Итак, в результаты работы с текстом приходим к выводу, что замечание В. Солоухина справедливо.

Таким образом, высказывание лингвиста М.Н.Кожиной справедливо.

Знаменитый русский филолог Ф.И.Буслаев утверждал:"Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки." Я разделяю мнение ученого. Предложение - единица синтаксиса. В предложении все слова взаимосвязаны не только по смыслу, но и грамматически. И именно в предложении окончания и приставки некоторых слов приобретают свое значение. Попробую это доказать на примерах из текста К.Г. Паустовского .

Итак, мы убедились, что речь людей является одним из важных факторов, определяющих богатство или убогость их внутреннего мира.

Во-первых, предложение (9) в данном тексте восклицательное, в нем заключена мечта мальчика. Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор, используя возможности синтаксиса, передаёт мысль о том, что герой очень хочет иметь боксёрскую грушу, чтобы начать тренировки. Далее читаем в предложениях(16-19) о том, что у мальчика вместо груши был большой медведь – старая игрушка. Восклицательное предложение и вопросительное в речи мамы подбадривают юного спортсмена.

Во-вторых, с удивлением читаем в предложениях(24, 25), что мальчик не решается отрабатывать удар на друге детства. В конце этих предложений стоит многоточие, наглядно показывая читателю, какая волна чувст и эмоций захватила мальчика.

Во-первых, обладая одним лишь словарным запасом, невозможно знать всего языка. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и грамматически. Предположим, что в предложении(36) все слова находятся в начальной форме, сразу становится понятным, что смысловых вариантов у такого предложения может быть несколько. Горький смысл предложений (40-46) становится понятным только благодаря законам грамматики.

Вторым доказательством может послужить предложение (3),представим, что в этом предложении нарушен порядок грамматических основ и все слова стоят не в своем порядке. Мало кто поймет, о чем идет речь в предложении, так слова сами по себе не в полной мере составляют язык и речь. Только поступив в распоряжение грамматики . они наполнились смыслом.

Надеюсь, приведенные мною аргументы раскрыли смысл и доказали правоту высказывания Успенского.

Чтобы придать своим словам выразительность, писатели пользуются различными средствами. Например, это могут быть разнообразные тропы или экспрессивная лексика. Но кроме этого, чтобы передать эмоции, писатель может прибегнуть к такому приёму, как повтор.

Таким образом, мы видим, что повтор служит для передачи эмоций.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 45 текста: «Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря… «

Комический образ героя-обывателя в сатирических рассказах М.М.Зощенко

. творчестве художника. Так попытаемся же описать комический образ героя-обывателя в сатирических рассказах Зощенко. II. Основная часть. Биография. Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 году. После окончания . Заключительный период творчества писателя, отмеченный определенным спадом в разработке комических тем, приходится на военные и послевоенные годы. Ошибки М.Зощенко тех лет были подвергнуты .

Я думаю, мальчик не смог остаться в лагере после того, как вынужден был донести на своего друга. Он не мог больше радоваться отдыху, понимая, что из-за него пострадал другой человек. Это, наверное, произошло потому, что он осознал непорядочность своих действий и мучился теперь совестью.

9.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

Иногда человек по недомыслию или по слабости характера совершает какой-нибудь неблаговидный поступок. Может быть, он сначала не осознает, насколько он не прав, а может быть, обстоятельства вынуждают его поступить не так, как бы ему хотелось. После этого он начинает жалеть о том, что сделал, его мучает совесть. Именно такое состояние называют раскаянием.

В рассказе, который я прочитал, раскаяние ощутил мальчик Митя. Начальник лагеря Пожаров убедил его, что ради высоких целей Митя должен доносить обо всём, что происходит в лагере. Именно это и делал Митя очень честно и аккуратно, пока ему не пришлось рассказать о ночном походе на озеро его друга Бабурова. Об этом знал один только Митя, а Бабуров ему полностью доверял. Хотя Мити отговаривал своего приятеля идти купаться ночью, Бабур не послушался и ушёл. А наутро Мите пришлось рассказать обо всём начальнике, ведь он дал слово. Бабурова отчислили, а Митя, не выдержав мук совести, попросил, чтобы отец забрал его из лагеря. Это произошло потому, что теперь Митя раскаивается в своем поступке, в том, что он согласился доносить обо всех происшествиях начальнику. Теперь Митя понял, что угодил в ловушку, расставленную беспринципным взрослым человеком.

Проблема утраты близких людей и позднего раскаяния перед ними

. Безысходность ситуации погубила смотрителя. В произошедшем Дуня раскаялась уже на могиле отца. Другим примером может . за их жизнь, но после раскаяния боль и печаль в душе . показывает нам тяжесть утраты близких людей, которые были по-настоящему дороги, как . мать. Настя не успела, приехала на второй день после похорон и . сделать следующий вывод: утрата близких людей всегда нелегка, особенно, если не .

Раскаяние заставляет человека стать лучше и стараться не совершать больше нехороших поступков.

Примеры похожих учебных работ

. миру. И закончить я хочу словами Дейла Карнеги из его книги: «Любой глупец может критиковать, . к некоторым его замечаниям, размышлениям, рекомендациям, или, советам - . многие не разделят моей точки зрения, но ведь мы все разные и по разному видим «своё .

Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей

. о способностях и возможностях критикуемого. Не вспоминайте ему старых ошибок. Показывайте пример самокритичности. Это поможет оппоненту стать Вашим союзником. Постарайтесь, чтобы человек понял, что ему лично выгоднее следовать Вашим советам, .

Анализ рассказа мальчики чехова

Друг познается в беде по пословице 7 класс рассуждение

Человек в тоталитарном государстве

. ”. Это преследовалось всей мощью государственной карательной машины. Сочинение: Человек в тоталитарном государстве (по повести А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича”) Человек в тоталитарном государстве (по повести А. И. Солженицына “Один день .

Проблема отношения человека к живой природе

. это сочинение введите команду /id78093 Проблема отношения человека к живой природе. Сенина 2017. № 10. (ЕГЭ по русскому) Как характеризует человека его отношение к животным и птицам? Может ли настоящий человек оставаться равнодушным к страданиям .

Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и канонично сформулировать мысль. Например: Общежитие, в котором студенты живут пять долгих лет своей студенческой жизни. Какой будет эта жизнь зависит от самих жителей общежития.

Но может стать и стилистическим приемом, усиливающим выразительность речи. Лексические повторы помогают выделить важное в тексте понятие (Век живи, век учись; За добро добром платят.

Интересны, например, заголовки газетных статей: “Будь человеком, человек! ” Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи. Поэтому лексические повторы часто встречаются в поэзии. Например: Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный… (А. С.

Пушкин). Нанизыванием одинаковых слов можно отразить характер зрительных впечатлений (Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен, сосен без конца. Вл.

Луговской). Лексические повторы могут использоваться и как средство

юмора. В пародийном тексте нагромождение одинаковых слов и выражений отражает комизм описывает ситуации: Очень важно уметь вести себя в обществе.

Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу, и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид.

Что не заметила. (литературная газета). Таким образом, словесные повторы в речи могут выполнять разнообразные стилистические функции. Это необходимо учитывать, давая стилистическую оценку словоупотреблению.

Всякое отклонение от литературной нормы, будь то в отборе лексико-фразеологических средств или выборе грамматических форм и конструкций, препятствует непосредственному и точному восприятию содержания письменной и устной речи. Для успеха выступления существенное значение имеет выразительность речи, которая достигается четким, ясным произношением, правильной интонацией, умело расставленными паузами. Должное внимание следует уделять темпу речи, силе голоса, убедительности тона, а также особенности ораторского искусства: позе, жестам, мимике. Важная роль отводится нормативному произношению и ударению.

Отклонение от орфоэпических норм становится помехой в общении с аудиторией: отвлекает внимание от содержательной стороны выступления, направляют мысль на второстепенные детали. Русская орфоэпия включает в себя правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила произношения отдельных грамматических форм, особенности произношения слов иноязычного происхождения. В целом, современные орфоэпические нормы представляют собой последовательную систему, развивающуюся и совершенствующуюся.

В формировании литературного произношения огромную роль играет театр, радиовещание, телевидение, звуковое кино, которые служат мощным средством распространения орфоэпических норм и поддержания их единства. В зависимости от темпа речи различаются стили полный и неполный. Полный стиль (при медленном темпе речи) отличается отчетливым произношением звуков, тщательностью артикуляции, а в неполном стиле (при быстром темпе речи) отличается менее отчетливое произношение звуков, сильное редуцирование (сокращение).

Различие между названными стилями проявляется, во-первых, в соотносительности их норм с соответствующими лексическими пластами: слова нейтрального стиля в своем звучании оформляются по нормам нейтрального стиля произношения, слова высокого стиля по нормам высокого стиля произношения, слова разговорные по нормам разговорного стиля произношения. Так, относящиеся к высокой лексике слова дерзание, свершение произносятся со звуком [эи] в первом предударном слоге (сравните: преобладающее сейчас произношение [иэ] не в высоком стиле). Наоборот, слова разговорного стиля при наличии произносительных вариантов оформляются по нормам разговорного стиля произношения.

Так, в словах втемяшиться, затек, в первом предударном слоге обычно произносится гласный [и]. Во-вторых, различия между стилями произношения может сказаться в том, что некоторые нормы нейтрального стиля имеют свои соответствия в высоком или разговорном стиле. Сравните произношение слов [со]нет, [фо]нетика в высоком стиле и [са]нет и [фа]нетика в нейтральном стиле.

П.3. Как произносить безударные гласные звуки. В безударных слогах гласные подвергаются редукции качественным и количественным изменениям в результате ослабления артикуляции.

Качественная редукция это изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра, а количественная это уменьшение его долготы и силы.

Повторение слов следует отличать от тавтологии, хотя и оно нередко бывает проявлением речевой избыточности. Неоправданные лексические повторы, которые часто сопровождаются тавтологией и плеоназмами, обычно свидетельствуют о неумении автора четко и лаконично сформулировать мысль. Например, в протоколе заседания педагогического совета читаем: Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт установлен. Разве нельзя было сформулировать эту мысль кратко? Стоило только указать фамилии виновников случившегося: Иванов не отрицает, что списал сочинение у Петрова, который разрешил ему это сделать.

Чтобы избежать лексических повторов, при литературном редактировании нередко приходится значительно изменять авторский текст:

1. Были получены результаты, близкие к результатам, полученным на модели корабля. Полученные результаты показали. 1. Были получены результаты, близкие к тем, которые дало испытание модели корабля. Это свидетельствует о том, что.
2. В воду для мытья пола хорошо добавить небольшое количество хлорной извести - это хорошая дезинфекция и, кроме того, это хорошо освежает воздух в комнате. 2. В воду для мытья пола рекомендуется добавлять немного хлорной извести: она дезинфицирует и хорошо освежает воздух.
3. Всегда быть одетой хорошо и по моде можете быть и вы, если вы будете шить себе сами. 3. Шейте сами, и вы всегда будете одеты модно и красиво.

Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи. Поэтому лексические повторы часто встречаются в поэзии. Вспомним пушкинские строки: Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный.

Нанизыванием одинаковых слов можно отразить характер зрительных впечатлений (Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен, сосен без конца. - Луг.). Лексические повторы иногда, подобно жесту, усиливают выразительность речи:

Бой гремел за переправу,

А внизу, южнее чуть -

Немцы с левого на правый,

Запоздав, держали путь. (. )

А на левом с ходу, с ходу

Их толкали в воду, в воду,

А вода себе теки.

Лексические повторы могут использоваться и как средство юмора. В пародийном тексте нагромождение одинаковых слов и выражений отражает комизм описываемой ситуации:

Таким образом, в художественной речи словесные повторы могут выполнять разнообразные стилистические функции. Это необходимо учитывать, давая стилистическую оценку использованию слова в тексте.

Читайте также: