Возможно я выскажу весьма спорную мысль но думаю что современный литературный язык сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Мы часто не задумываемся о том, что говорим. Речь даже не о смысловой нагрузке синтаксических конструкций, не о том, какие темы обсуждают между собой современные подростки. Речь идёт именно о форме наших высказываний, об уровне владения литературным, красочным и полным языком. Именно над проблемой важности литературного языка, умением оперировать им, задумывается в своем тексте Рубен Александрович Будагов.

Общество делится на уважающую наше наследие часть и на ту, что ещё не пришла к пониманию той исключительной важности, почему человечество обязано беречь свою культуру.

Таким образом, оба примера дополняют друг друга, интегрируя, давая полную картину происходящего: владение литературным языком обеспечивает чистоту и грамотность человеческой речи, как пристальное внимание к своей языковой культуре в обществе, подготавливает почву для воспитания умения культурно выражать собственные мысли с помощью разнообразных средств языка.

Позиция автора видна ясно и однозначно: нам необходимо научиться беречь родной язык, контролировать свою речь, чтобы сохранить ее богатство для будущих поколений. Сделать это возможно только одним путем, если современный человек займется повышением уровня своей грамотности посредством обращения внимания на русский язык и литературу.

Я полностью согласна с мнением Рубена Будагова и тоже считаю, что человечеству требуется заняться чисткой своего образа мыслей, наконец-то начать замечать, как мы распоряжаемся национальным даром. Русский язык является одним из целого комплекса элементов, составляющих национальной культуры. В нее входит: уровень развития общества, историческое прошлое, сферы деятельности и способности людей помимо прочего, однако без этих кусочков пазла национальный язык не может быть целым, передающим истинный человеческий характер. Язык, как губка, впитывающая воду, перетягивает на себя факты остальных элементов национальной культуры, но вместе с тем все начинается именно с языка. Утратить способности к языку, значит потерять и все остальное.

Пожалуй, ничего новаторского нет в том, что я рассказал, но именно мне часто нужен этот контраст в настроении и поведении героев.

Я целиком за сюжет, в котором движение произведения — стремительное или медленное движение самой жизни.

О методе и языке Бунина у нас ходят различные толки, но одно несомненно — это удивительно русский писатель, с великолепным умением найти то слово, которое заменяет целый абзац, целую страницу. Если у Чехова стиль будто скрыт, незаметен, прост, то Бунин — это писатель с внешне ярко выраженным стилем, подчас даже с некоторым щегольством, но это не умаляет достоинств его чистого, сочного, живописующего языка.

Я думаю, что наше время — это время коротких, строгих по языку романов и повестей.

Проблема особенностей стиля Л. Н. Толстого. (В чём гений Л. Н. Толстого?) Авторская позиция: Отличительными особенностями стиля Л. Н. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Едва ли кто-нибудь будет спорить с тем, что Л.Н. Толстой – гениальный писатель. Сложно представить, что когда-нибудь его произведения утратят актуальность. В чём же причина? В предложенном тексте Ю.В. Бондарев поднимает проблему особенностей стиля Л.Н. Толстого.

Автор размышляет о том, что многотомные романы Толстого всегда будут волновать людей с разных уголков нашей планеты. Секрет толстовского гения заключается в том, что писатель затрагивает вечные темы и детально анализирует человеческие чувства и переживания. Настоящий творец, по мнению Ю.В. Бондарева, должен быть психологом. Как можно создать персонажа, если не вполне понимаешь, что творится в его душе? Толстой говорит о том, что предельно понятно и близко каждому из нас, поэтому его проза выглядит такой естественной.

Итогом размышлений Ю.В. Бондарева становится такая позиция: для стиля Л.Н. Толстого характерны точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости. В целом можно говорить о подчёркнутом психологизме и лаконизме его прозы.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

В наше время часто можно услышать разговоры о том, что многие произведения русской классики устарели. Особенно часто так говорят о творчестве Льва Николаевича Толстого. Мне кажется, именно этой проблеме — проблеме восприятия произведений этого писателя — и посвящён текст Юрия Бондарева.

Я согласен с автором текста в том, что произведение Льва Толстого каждому времени говорят что-то своё, новое. Глубокое философское содержание его книг с каждым новым поколением по-новому отдаётся в нашем сознании. Поэтому мне тоже кажется, что его книги никогда не устареют.

Я уверен, что, перечитав роман лет через десять, я снова найду что-нибудь интересное для себя.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Каковы отличительные особенности стиля Л. Н. Толстого? В чём гениальность великого писателя? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. В. Бондарева.

В заключение хочу подчеркнуть, что Толстой всегда будет современен и актуален, так как он раскрывает психологию человеческой души. Чтобы стать образованным человеком, нужно обращаться к прозе Толстого.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Эти два примера взаимосвязаны и вместе помогают увидеть, в чем заключается гениальность Толстого как писателя.

Автор считает, что стиль Толстого отличается его точным языком, неожиданным движением мысли, глубоким проникновением в психологию человека. В этом гений писателя, сделавший его произведения актуальными на многие столетия, а имя Толстого известным каждому на планете. Я согласен с мнением автора. В произведениях писателя всегда удивительно точно и тонко описаны состояния героев, изменения их внутреннего мира, происходящие под воздействием каких-либо обстоятельств или без всякой на то причины. Мы наблюдаем целый жизненный цикл чувства – его зарождение, развитие, изменение, а порой и гибель.

Таким образом, гений Толстого и особенность его стиля заключается в глубоком знании человеческой психологии и в таланте описать ее словами.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Готовое сочинение ЕГЭ №6

В чём особенность стиля Льва Николаевича Толстого? Над этой проблемой нам предлагает задуматься Юрий Васильевич Бондарев – русский советский писатель.

Таким образом, особенностью стиля Льва Николаевича Толстого является его способность превращать набор слов в шедевры мировой литературы.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Автор текста Ю.В. Бондарев размышляет над проблемой актуальности произведений Л.Н. Толстого на сегодняшний день.

Автор подводит читателя к выводу, что Толстой будет актуален всегда, пока люди не перестанут быть людьми, пока их не перестанут тревожить нравственные проблемы. Актуальность Толстого заключается в его таланте проникать в человеческое сознание.

Таким образом, Л.Н. Толстой и его многочисленные произведения останутся актуальными по сей день и еще на многие годы

Полный тест Бондарева Ю. о Толстом и его творчестве:

(3)Современен ли Толстой с его многотомными романами, с его подробнейшими описаниями состояния и чувств человека, с его детальнейшим исследованием души в её тончайших проявлениях? (4)Разумеется, вопрос этот смешон, применимый к гению — к художнику, имя которого, видимо, знают или слышали все на нашей планете.

(5) Толстой волновал современников и будет волновать ещё многие поколения потомков до тех пор, пока человек будет человеком, пока будут существовать общество, жизнь и смерть, добро и зло, любовь к детям и женщине, стремление к самосовершенствованию, то есть к воспитанию таких черт в человеке, которые делают его добрым властелином мира.

(15)Изображая нашу сложнейшую и невиданную в истории человечества эпоху, мы должны каждодневно учиться этой краткости, этой глубине и художнической смелости художника-гиганта.

Лучше следовать определенному плану, не изобретая чего-то, что не будет оценено экспертом.

Риторический ? Именно эта проблема в центре внимания (кого?)

В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) (какая?) актуальная проблема (чего?)

Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?)

В предложенном для анализа тексте(кого?) рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема (чего?)

Автор заставляет читателя

Автор ставит проблему чего?

до боли знакомая

нравственной прочности человека

духовного совершенствования человека

приобщения людей к чтению

глубоко задуматься о чем? над чем?

серьезнее относиться к чему?

оценить собственную позицию

по-иному посмотреть на что?

переосмыслить свое отношение к чему?

лучше понять себя и окружающих

подробно останавливается на проблеме чего?

мучительно размышляет над проблемой чего?

Проблему (чего?) автор раскрывает на примере… Писатель обращает внимание читателя на..

Рассматривая проблему (чего?) на примере жизни своего героя, писатель с иронией рассказывает нам о том…

концентрирует внимание читателя на

обращает наше внимание на

размышляет (над чем?)

высказывает интересное предположение

причину (чего?) видит в чем?

особо останавливается на

неоднократно возвращается к

возражает кому в связи с чем

обвиняет кого в чем

не соглашается с чем

соглашается с кем

разделяет мнение кого

убеждает кого в чем

сравнивает (сопоставляет) что с чем

противопоставляет что чему

Сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

автор считает (полагает, утверждает), что

автор подводит читателя к выводу о том, что

автор отрицает, что

автор открыто заявляет о

автор с возмущением пишет о том, что

отношение автора к поставленной позиции неоднозначно

основная цель (задача) автора заключается (состоит) в том

Ваше суждение должно представлять собой микротекст-рассуждение:

-аргументация (2 аргумента)

с мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться

Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…

Размышляя над позицией автора, прежде всего хочется отметить..

Вряд ли кто осмелиться возразить автору…

При аргументации

Сошлемся, например, на

С одной стороны, с другой стороны, наконец.

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда

Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых, во-вторых..

В качестве аргументов

1. Реальные факты из жизни окружающих.

2. Свои собственные наблюдения и выводы.

Пословицы и поговорки, афоризмы

3. Примеры из художественной литературы.

4. Примеры из исторической и научно-популярной литературы.

5. Примеры из художественных фильмов, периодической печати, теле- и радиопередач.

6. Ссылки на авторитет ученого, специалиста по определенному вопросу.

В заключение хочу подчеркнуть(хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на

В заключение важно отметить

Следует сказать (отметить, подчеркнуть)

Обобщая сказанное, можно сделать вывод

Изложение собственного мнения по проблеме

· С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…

· По моему мнению разговор на эту тему актуален. Так как…

· По-моему, злободневность этой проблемы заключается в том, что..

· Нельзя не согласиться с автором текста в (чем?)…

· Нельзя оставаться равнодушным…

· Читатель растроган тем, что…

· Я разделяю точку зрения автора потому что, во-первых…, во-вторых…

· Мне кажется справедливым утверждение автора…, потому что, во-первых…, во-вторых…

· Я согласен с автором, утверждающим, что…, так как…

· Безусловной заслугой автора является…

· Я думаю(по-моему), утверждение автора (о чем?) ошибочно, потому что, во-первых…, во-вторых…

· Мне трудно согласиться с позицией автора, утверждающего, что…, так как…

· Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором(чего?)…

· Мне кажется, что в этом автор не совсем прав…

· Я думаю, что автор не прав, утверждая…

· Я думаю, что с мнением автора можно поспорить…

· Позиция автора во многом близка мне, но я считаю…

· Безусловно, нельзя не признать правоту автора относительно…Но все-таки, на мой взгляд…

Заключение

· Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть…

· В заключение необходимо сказать…

· Итогом этих наблюдений является…

· Особо хочется выделить

· Данный текст имеет большое значение для…

· Автор сумел увидеть насущные проблемы и донести их до понимания читателя.

· Важно отметить, что…

· Прочитав такое рассуждение …, нельзя не задуматься о…

· Я думаю, что никто не может остаться равнодушным к этой проблеме…

Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

Разные языки, разный цвет кожи – к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой, беспричинной ненавистью людей. Именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте культуролог и литературовед Юрий Лотман.

Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён(а) в том, что межнациональные войны - это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. Все народы должны сплотиться, чтобы побороть его ради жизни будущих поколений, просто ради сохранения жизни на земле.

В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Во-первых, их можно найти в нашей истории: постоянные военные конфликты на Кавказе, мы являемся свидетелями национального конфликта в Киргизии. К несчастью, время ничему не учит людей.

Читайте также: