Восток запад куда россия держит путь сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Специальная военная операция России – это не просто мера по демилитаризации и денацификации Украины и не просто спасение русских на Донбассе. Мы устанавливаем и фиксируем окончательный и непреодолимый водораздел между Россией, отстаивающей Правду, и погрязшем во лжи коллективным Западом во главе с США, которые стали оплотом зла. Мы не хотим быть частью этого Содома. Россия демонстрирует, что окончательно поднялась с колен. Но главное – это то, что началось реальное спасение России, которая уже давно приговорена к уничтожению либеральной глобалистской элитой. Мы победим, потому что Правда на нашей стороне. С нами Бог. На Россию с надеждой смотрят люди всего мира и желают нам победы.

Без политеса

Да, теперь мы не хотим соблюдать политес. Россию не слушали и не слышали на протяжении всех лет после распада СССР. Нас унижали, полагая, что добились своего – нашей смерти. Когда в 2007 году Россия словами своего президента на Мюнхенской конференции возвысила свой голос и призвала Запад уважать наши законные интересы, коллективный Запад скорчил гримасу возмущения: мол, кто это там, не Россия ли, лежащая на боку? Время разговоров прошло. Теперь мы не будем никого слушать. Не потому, что мы глухие и неумные. Как раз наоборот. Именно потому, что мы всё видим, всё слышим и всё понимаем.

Теперь начнётся нескончаемый визг "демократического мира". Выступят, заклеймят позором, обрушат всевозможные санкции США, Евросоюз, НАТО и прочая свора. Мы прекрасно понимаем, что Россия не в планах "светлого будущего", которые рисует – на песке – ультралиберальная глобалистская элита, недавно посадившая в кресло президента США немощного старика по имени Джо Байден. Мы приговорены к смерти. И Россию давно бы разбомбили и стёрли с лица земли, если бы не знали, что обязательно получат в ответ по зубам. Они ждут нашей слабости, чтобы убить нас. Все русские в сознании коллективного Запада – "неправильные", которые должны либо жить по его правилам, либо умереть. И мы будем ждать того, как нас раздавят? Как правильно сказал однажды президент Путин, вспоминая своё послевоенное детство, если драка неизбежна, надо бить первым.

Бесноватая элита Запада

Картинки с выставки

Вот маленькие, но красочные картинки того, кто правит миром. Францию уже несколько месяцев будоражат слухи о том, что первая леди Франции Брижит Макрон – трансгендер, то есть переделанный в "женщину" мужик. А у самого президента Макрона за спиной целый шлейф секс-скандалов гомосексуального характера. Пусть Макрон скажет спасибо, что Путин подаёт ему руку и садится с ним за один стол. Продолжать? Мишель Обама, бывшая первая леди США, как утверждают многочисленные американские источники, тоже трансгендер, получивший при рождении имя Майкл. А экс-президент США Обама в студенческие годы дневал и ночевал в гей-клубах. Продолжать? Ближайший друг нынешнего генсека НАТО Йенса Столтенберга некто Руне Эйгард (в годы, когда Столтенберг был премьер-министром Норвегии) был осуждён за педофилию. Норвежская пресса в своё время широко растиражировала слова Столтенберга о том, что он "принимает отношения" между своим другом и девочкой, "потому что возраст не имеет для любви никакого значения". Кто ваши друзья и, соответственно, кто вы, г-н Столтенберг? Вскоре Столтенберг занял пост генсека НАТО. Вот кто наши заклятые "партнёры" на Западе. И они хотят, они требуют, чтобы и мы были такими же, как они. Оно нам надо?

Таким образом, исходя из понимания того, что все ответы на животрепещущие актуальные политические вопросы лежат в духовной плоскости, можно сделать однозначный вывод, что лидеры западного мира – просто свора бесноватых извращенцев, с которой невозможно ни разговаривать, ни договариваться. И это реальная политика, это тот фактор, который непременно должен учитываться политологами, если они хотят докопаться до истины, а не заниматься болтовнёй вокруг да около.

Россия со своим народом, большая часть которого исповедует православие (при том, что наши мусульмане, буддисты и иудеи так же, как и православные, придерживаются традиционных ценностей), – непреодолимое препятствие на пути мирового воцарения глобалистской элиты. Мы сопротивляемся, мы не хотим быть частью этого погибающего мира. Мы не хотим занимать каюты – даже первого класса – в этом тонущем "Титанике". И потому мы приговорены к смерти.

На Россию смотрят. На нас надеются

Сегодня утром, в день начала нашей специальной операции на Украине, со мной связался мой сербский друг из Белграда. Единственное, что он сказал: "Победы вам. Сербия за вас молится". Кому, как не православным сербам, которых Запад распинал на кресте в конце 90-х как раз по тем же причинам, что и нас сегодня, лучше других понимать суть происходящего. Тогда, в 1999-м, когда НАТО без санкции ООН бомбило сербские города, многие говорили, что уничтожение Сербии – это репетиция уничтожения России. Тогда Россия не вступилась за Сербию так, как должна была это сделать. Сегодня мы расхлёбываем эту кашу.

На нас смотрит не только Сербия. На нас смотрит весь мир, все люди Европы, Северной и Южной Америки, Африки и Азии. Все прекрасно понимают, кто такие США, куда они ведут мир и что ждёт мир при гегемонии США. Все понимают, но не все могут сказать это открыто или не имеют доступа к СМИ, которые на корню куплены либеральной элитой, подчинённой Штатам. Но мир изменится после нашей очевидной и долгожданной победы. Это будет победа не только над нацизмом на Украине. Это будет победа над всем бесноватым коллективным Западом, который Соединённые Штаты ведут к пропасти.

Сказано: не дёргаться!

Руководство России спокойно делает то, что – скажу резко – уже давно от него ждёт русский народ. На нашей стороне Правда. С нами Бог! Путин, выступая сегодня утром, не советовал третьим странам вмешиваться, поскольку "прямое нападение на Россию приведёт к разгрому и ужасным последствиям для потенциального агрессора". Он сказал это Штатам и их вассалам по НАТО. А мы скажем по-народному: не дёргаться! Иначе мы вас огорчим до невозможности.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

9 готовых проверенных сочинений по тексту Соллогубу В.А (Вот что! —с восторгом воскликнул Иван Васильевич), с кругом проблем и полным текстом для варианта №12 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем и авторская позиция:

Проблема влияния Востока и Запада на Россию. (В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию?)

  • Авторская позиция: Влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Проблема пути развития России. (По какому пути Россия должна пойти в своём развитии?)

  • Авторская позиция: Россия, испытывающая сильное влияние Востока и Запада, должна идти по своему пути развития.

Проблема отношения исследователя к своему труду. (Как исследователь должен относиться к своему труду?)

  • Авторская позиция: Исследование требует труда и самоотверженности, на которые способен далеко не каждый.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Соллогуб.

Оба эти примера-иллюстрации доказывают, что восточное и западное влияния проявляются в характере русского человека, который содержит черты двух разных культур. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, и Восток, и Запад оказали воздействие на развитие славянского характера и образование нашей народности.

Таким образом, влияние Востока и Запада на Россию проявилось в слиянии двух культур в единое целое, породившем русскую нацию.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

О нашем загадочном менталитете говорили и писали немало. В чём же противоречивость характера русского человека? В.А. Соллогуб размышляет о том, что у нас есть черты разных культур, и поднимает в тексте проблему влияния Востока и Запада на Россию.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Таким образом, славянский характер – загадка, и чтобы его понять, нужно проанализировать отличительные особенности как восточных, так и западных народов.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Наша страна занимает огромную территорию, а Уральские горы делят её на две части: европейскую и азиатскую. Именно проблеме влияния на Россию и Востока, и Запада посвящен текст, который я прочитал.

Рассуждая об этом влиянии, писатель указывает на его особенности на разном уровне. Он печалится, что Восток и Запад борются между собой, угнетая собственно русское начало, не давая ему развиваться. Этому положению писатель противопоставляет свои мечты о том, чтобы Россия взяла от обоих менталитетов, от обеих традиций лучшее и стала благодаря этому сильнее и крепче. Например, от Европы — разумное начало и приверженность закону, от Востока же — живое чувство и мудрое спокойствие. В то же время он сетует, что мы берём не лучшее, а худшее: суетность от Запада, а лень, хитрость, вороватость от Востока.

Автор считает, что Россия, научившись брать лучшее от других, достигнет великого будущего, и я полностью с ним согласен. Наш народ обладает способностью черпать мудрость других народов, сохраняя свою национальную самобытность. Взять хотя бы наш великий русский язык, столь богатой заимствованиями. Но эти слова прочно выросли в язык, обрусели и сделали нашу речь только ярче и самобытнее.

Я надеюсь, что в будущем наша страна будет брать от других только лучшие и делаться всё сильнее и мудрее.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. А. Соллогуба.

Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства.

Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

В предложенном фрагменте текста русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист девятнадцатого века В.А. Соллогуб задаётся вопросом о внешнем влиянии на Россию, ее культуру и быт, а именно опасно ли влияние Востока и Запада на Россию?

Автор считает, что во влиянии Запада и Востока на Россию нет ничего плохого: даже так она не потеряет свою красоту и самобытность. Он призывает к поиску золотой середины, чтобы наша страна не разрывалась от перенятых особенностей столь разных соседей, а могла спокойно балансировать между ними без каких-либо проблем.

Я разделяю мнение В. А. Соллогуба, ведь все мы знаем, что будет, если влияние на Россию начнёт приобретать слишком активный характер — наша страна потеряет свою культуру, она растворится в нравах и правилах других стран. Пропадёт русская неповторимость, а затем падет и все государство.

Подводя итог, можно сказать, что всякое влияние надо уметь сдерживать. Оно должно быть разумным, не мешающим собственному развитию страны и не вытесняющим национальные черты.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Над этой проблемой предлагает задуматься Владимир Александрович Соллогуб, русский прозаик.

Действительно, Россия много взяла у Востока.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как другие части света стремятся взаимодействовать с нашей страной.

По мнению автора, влияние Востока и Запада на Россию невозможно не заметить. Их соседство проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты разных культур.

Мысли писателя мне импонируют, местоположение нашего государства предполагает вмешательство в наш духовный суверенитет. Читая текст, нельзя не представить какой урон нанесли страны соседи по нашему менталитету, но так же и не стоит забывать о вкладе Востока и Запада в нашу державу. Историкам придётся ещё немало трудиться, чтобы выяснить положительно или отрицательно сказались на нашей истории такие взаимоотношения.

Таким образом, влияние Запада и Востока на Россию невозможно отрицать. Оно проявляется в постоянном навязывании своих культурных нравов.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Герой размышляет о заимствовании черт других культур при формировании русской ментальности:

Восток “передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта”. Однако в то же время от Востока нам досталась его лень и хитрость, проявляющаяся во всех сословиях.

Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно и необходимо найти середину, воспользовавшись чужим опытом и чужими ошибками во избежание своих на пути поиска истины.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора: слитые между собой влияния Востока и Запада на Россию в славянском характере являются воплощением нашей народности.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, русская ментальность формировалась с участием восточной и западной культур. Это ярко проявляется, в том числе, и в развитии науки. Именно русские ученые вносят неоспоримый вклад в научно-технический прогресс, совместив в себе знания великого Востока и могущественного Запада. Один из величайших прорывов в науке ХХ века был осуществлен советской космонавтикой. Таким образом, я поняла, что хочу изучить философию Востока и Запада, но остаться русской.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Русский писатель В.А. Соллогуб раскрывает поднятую в тексте проблему отношения исследователя к своему труду на примере рассуждений героя Ивана Васильевича, задумавшего посвятить себя исследованию нравственного, торгового и политического влияния Востока на Россию.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: исследователь должен относиться к своему труду самоотверженно, понимая, что ему придется долго и упорно работать.

С автором текста нельзя не согласиться. Любое исследование требует большого внимания, исследователь должен понимать, что ради успешных результатов ему нужно долго трудиться. Данная мысль находила отражение в художественных и публицистических произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что исследователь должен долго, упорно и кропотливо трудиться, проявляя самоотверженность.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Именно над этим вопросом размышляет В. А. Соллогуб в прочитанном мною тексте.

Позиция автора такова: он считает, что наше государство соединило в себе западное и восточное начало и сформировало собственный характер. В русском человеке присутствуют особенности как той, так и иной культуры.

Я согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, местоположение России предполагает вмешательство в ее духовный мир других стран. Наша народность совмещает в себе как европейские , так и азиатские черты, и идет вперед своей дорогой, формируя свои особенности, это делает своеобразной.

В заключении хочется подчеркнуть, что Запад и Восток оказали существенное влияние на культуру России, но ,несмотря на это ,она является особенной.

Полный текст вот что! —с восторгом воскликнул Иван Васильевич (В. А. Соллогуб):

— (1)Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — (2)Вот что. (3)Надо заделать прореху в нашей истории. (4)Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России…

(5)Тут жар Ивана Васильевича немного простыл.

(11)Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.

— (12)Нашёл! — закричал он с вдохновением. — (13)Нашёл своё новое, глубокое, громадное воззрение… (14)Я человек русский, я посвятил себя России. (15)Скажет ли она за то спасибо — не знаю; да не в том дело. (16)Я все труды, все мысли отдаю родине, и потому прочие предметы могут иметь для меня ценность только относительную. (17)Итак, я изучу влияние Востока на Россию, в отношениях его к одной России, влияние неоспоримое, влияние важное, влияние тройственное: нравственное, торговое и политическое. (18)Сперва начну с нравственного влияния, которое с давнего времени ведёт на нашей почве упорную борьбу с влиянием Запада. (19)Давно оба врага разъярились и кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, что они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало. (20)Не лучше ли бы им, кажется, помириться, и взять с обеих сторон невинную жертву за руки, и вывести её на чистый воздух, и дать ей поздороветь. (21)Пусть каждый расскажет ей потом исповедь своего сердца, наставит на истинный путь, указав на пагубные последствия собственных заблуждений, на блестящую награду своих доблестей. (22)В самом деле, Россия находится в странном положении. (23)Слева Европа, как хитрая прелестница, нашёптывает ей на ухо обольстительные слова; справа Восток, как пасмурный седой старик, протяжно, но грозно твердит ей вечно свою неизменную речь. (24)Кого же слушать? (25)К кому обращаться? (26)Слушать обоих. (27)Не обращаться ни к кому, а идти вперёд своей дорогой. (28)Слушать для того, чтоб воспользоваться чужим опытом, чужими бедствиями, чужими страшными уроками и надёжнее, вернее стремиться к истине. (29)На Востоке всякое убеждение свято. (30)На Западе нет более убеждений. (31)На Востоке господствует чувство, на Западе владычествует мысль. (32)А России суждено слить в себе мысль и чувство при лучах просвещения, как сливаются на небе цвета радуги от яркого блеска солнца. (33)Восток презирает суетность житейских треволнений; Запад погибает в беспрерывном их столкновении. (34)И тут можно найти середину. (35)Можно слить желание усовершенствования с мирным, высоким спокойствием, с непоколебимыми основными правилами. (36)Мы многим обязаны Востоку: он передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта. (37)Но — увы! — он передал нам также свою лень, своё отвращение к успехам человечества, непростительное нерадение к возложенным на нас обязанностям и, что хуже всего, дух какой-то странной, тонкой хитрости, который, как народная стихия, проявляется у нас во всех сословиях без исключения. (38)При благодетельном направлении эта хитрость может сделаться качеством и даже добродетелью, но при отсутствии духовного образования она доводит до самых жалких последствий; она приводит к неискренности взаимных отношений, к неуважению чужой собственности, к постоянному тайному стремлению ослушиваться законов, не исполнять приказаний и, наконец, даже к самому безнравственному плутовству. (39)Востоку мы обязаны тем, что столько мужиков и мастеровых обманывают нас на работе, столько купцов обвешивают и обмеривают в лавках и столько дворян губят имя честного человека на службе. (40)Страшно вымолвить, — а привычка в нас сделала то, что мы остаёмся равнодушными, будучи свидетелями самых противозаконных хищений, так что даже первобытные понятия наши с годами изменяются и кража не кажется нам воровством, обман нам кажется не ложью, а какой-то предосудительною необходимостью. (41)Впрочем, слава богу, тут Западом побеждён у нас Восток, и мстительный факел осветил пучину козней и позора. (42) Долго ещё будут у нас проявляться следы сокрушительного начала, но они давно уже переходят в осадки всех сословий, в низшие слои людей разных именований, потому что каждое сословие имеет свою чернь. (43)Как ни говори, как ни кричи, что ни печатай, Россия быстрым полётом стремится по стезе величия и славы — к недосягаемой на земле цели совершенства. (44)И более всех других народов Россия приблизится к ней, ибо никогда не забудет, что одного вещественного благосостояния точно так же недостаточно для жизни государства, как недостаточно для жизни частного человека. (45)Широкой, могучей пятой задавит она мелкие гадины, кровожадные ехидны, которые хотят ползком пробраться до её сердца, и весело отпрянет она, полная любви и силы, к чистому, беспредельному русскому небу…

— (46)Вот, — заключил Иван Васильевич, — предмет так предмет! (47)Влияние нравственное, влияние торговое, влияние политическое. (48)Влияние восточное, слитое с влиянием Запада в славянском характере, составляет, без сомнения, нашу народность. (49)Но как распознать каждую стихию отдельно? (50)Народность-то, кажется, препорядочно закутана. (51)Её придётся распеленать, чтоб добраться до неё, а потом как узнаешь, что пелёнка, что нога? (52)Мужайся, Иван Васильевич: дело великое! (53)Ты на Восток недаром попал; итак, изучай старательно влияние Востока на святую Русь… (54)Ищи, ищи теперь впечатлений. (55)Всматривайся в восточные народы. (56)Изучай всё до последней мелочи… (57)Рассмотри каждую каплю, влитую в нашу народную жизнь, — а потом и найдёшь ты народность. (58)3а дело, Иван Васильевич, за дело!


Размышляя над вопросом о месте России в истории и современном мире, различные философы, так или иначе, рассматривали Россию в рамках схемы Восток-Запад. При этом Россию относят либо к Востоку или Западу, либо признают её особой страной, не западной и не восточной [1, с. 3].

Прежде всего, нужно сказать, что понятия Запада и Востока - отнюдь не географические. Запад и Восток - это понятия скорее философского плана. Они отражают глубинные характеристики существования и развития общностей людей. Запад рационален, стремится подчинить свою жизнь холодному разуму и строгой логике. Восток душевен, эмоционален, чувствителен, интуитивен, он стремится больше вписаться в естественный природный мир, чем выделиться из него. Восток есть душа мира, Запад - дух человеческий [5, c. 67]. Восток олицетворяет собой женское начало, Запад - мужское. Восток пассивен, Запад активен. Запад связан с Небом, Восток - с Землей. Не случайно западные люди, войдя в помещение, снимают головной убор - тем самым как бы пытаются вступить в контакт с Небом. Восточные люди - снимают обувь, тем самым как бы соединяются с Землей. На Востоке сидят на полу - ближе к Земле. На Западе - на стуле, как бы подальше и повыше от Земли и ближе к Небу.

На Западе значимо, прежде всего, социальное положение, на Востоке - кровнородственные, естественные связи. На Востоке, на первом плане общность, только потом - отдельный индивид. На Западе на первом месте индивид, только потом - общность.

На Западе традиции не чтятся. К ним наблюдается пренебрежительное отношение. На Востоке чтимо то, что традиционно, на Западе - наоборот, традиционное - признак чего-то отсталого, а чтится только современное, модное и ультрасовременное. Запад противопоставляет традиционному свой модернизм, естественному - искусственное.

Поэтому большое значение придают на Востоке институту брака. Это не просто личное дело вступающих в брак людей, а дело всего рода. На брак смотрят с точки зрения продолжения рода. Поэтому брак совершается с согласия и при активном участии старших поколений, на Западе брак - это дело двоих и касается оно, прежде всего, их. Запад живет социальной жизнью, Восток - естественно-природной. Вся социальность Востока - в природной стихии. Здесь роль сознательности, разумности в организации общественной жизни чрезвычайно мала. Все развивается, в основном, за счет традиций.

1. Захарова Е.Н. Особенности российской цивилизации. Между Западом и Востоком: Пособие для учащихся и учителей. - М.: АРКТИ, 2002. - 70 с.

4. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. - 4-е изд. - Брянск: Курсив, 2000. - 536 с.

5. Яковец Ю.В. История цивилизаций. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 352 с.

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Сочинение №2

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №3

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Сочинение №4

Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий

(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.

Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!

Сочинение №5

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Габов Антон Алексеевич

Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!

Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна

Сочинение №6

Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Татаринова Ксения Олеговна

Жизненный путь — это совокупность всех событий, выборов, и их последствий в жизни человека. Конечно, жизнь может поменяться ,и вплохую ,и в хорошую сторону. У каждого человека свой путь и на его искажение могут повлиять многие факторы. Это может быть травма психологическая или физическая, общение, дружба, обстановка в которой живет человек и многое другое.

Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.

  1. Соответствие теме. Вопрос на поставленный ответ дан, тема раскрыта. ЗАЧЕТ
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. В работе использовано два примера из художественной литературы, фактических ошибок, связанных с пониманием текстов, нет. Сочинение написано с опорой на тексты художественных произведений. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. Рассуждения на предложенную тему выстроены не совсем логично, но в работе нет грубых логических нарушений. ЗАЧЕТ
  4. Качество письменной речи. Автор не совсем точно выражает свои мысли, но использует разные грамматические конструкции. Значительное количество речевых недочётов не мешает восприятию и пониманию текста. ЗАЧЕТ
  5. Грамотность. В работе допущены грамматические, пунктуационные орфографические ошибки. НЕЗАЧЕТ

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.

Сочинение №7

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна

Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.

Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.

В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.

Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.

Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе.

Читайте также: