Воспитанный человек это сочинение рассуждение 6 класс по чехову

Обновлено: 07.07.2024

Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.

Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.

Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.

На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.

Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.

Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.

Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.

Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.

Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.

Двусмысленность - на кого? на что? именно указывает местоимение?! . на ''людей'', на ''качества''?! Местоимение обычно указывает на рядом стоящий предмет (признак, количество)

в силу своей скромности, гордости и брезгливости они будут незаметно стоять в стороне и с сарказмом наблюдать за происходящим.

(1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2)Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.

(3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (4)Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: \"с вами жить нельзя!\" (5)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(6)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8)Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9)Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать.

(10)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(11)Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12)Не лгут они даже в пустяках. (13)Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… (15)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(20)Они не суетны. (21)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22)Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23)Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24)Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.

(25)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27)Они горды своим талантом. (28)К тому же они брезгливы.

Автор текста, русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы - Антон Павлович Чехов. Писатель предлагает нам задуматься над проблемой, какими качествами должен обладать воспитанный человек?

Автор рассказывает нам какие качества выделяют и делают человека воспитанным. Воспитанным человека делают такие качества как: готовность всегда помочь близким и родным людям, чистосердечность и уважение к другим. Автор повествует, что воспитанные люди никогда не хвастаются, не грубят, а также в их жизни чаще всего отсутствует какая-либо суета.

Воспитанные люди в большинстве случаев, остаются не заметны. Они тихие и не хотят , чтобы о них говорили, если у них есть даже какой-то талант, которого нет у других.

Это рассуждение приводит автора выводу о том, что воспитанные люди должны обладать многими качествами , чтобы оставаться ими.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 6 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 10 из 25

Очень сла­бое со­чи­не­ние. Фор­му­ли­ров­ка про­бле­мы вы­бра­на вер­но, од­на­ко всё по­сле­ду­ю­щее её ком­мен­ти­ро­ва­ние пу­та­но, неубе­ди­тель­но, недо­ка­за­тель­но. Бе­да в от­сут­ствии связ­но­сти мыс­лей и по­сле­до­ва­тель­но­сти из­ло­же­ния. Речь неточ­ная и невы­ра­зи­тель­ная. Ав­тор­ская по­зи­ция обо­зна­че­на об­щи­ми сло­ва­ми и ни­как не от­ра­жа­ет су­ти ис­ход­но­го тек­ста. По­жа­луй­ста, об­ра­ти­тесь к на­шим ком­мен­та­ри­ям, сде­лан­ным по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те их и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­щие вы­во­ды. Успе­хов!

Антон Павлович Чехов был не единственным творческим человеком в семье. Его брат Николай был талантливым художником, который, к сожалению, вёл разгульный образ жизни. Антон Павлович очень сильно переживал за него, но обвинял в невоспитанности. В своём письме к брату он перечислил качества, без которых невозможен воспитанный человек. Likeyou разобрался, применимы ли эти правила сейчас.


Сегодня это правило можно расценить как лайфхак, который поможет проверить кого-то: посмотрите, как человек ведёт себя с обслуживающим персоналом. Когда человек ставит себя и свой опыт выше чужого, поучает и раздражается на чужие недостатки, это быстро избавляет его от друзей. Любой человек достоин уважения и гуманного отношения, но в письме к брату Чехов, конечно, немного перегибает палку с человечностью.

В стремлении к человечности важно не забывать о своих границах. Если вы позволяете человеку вольности, но чувствуете при этом дискомфорт, нужно тактично сказать об этом. Иначе вы рискуете попасть в токсичные отношения, где ваши границы будут отодвигать до бесконечности.

Важно проявлять эмпатию к человеку, который переживает какую-то болезненную ситуацию. Она может быть мелкой и незначительной для вас, но стать абсолютной трагедией для другого. И меньшее, что вы можете сделать, — не обесценивать проблему, а проявить сострадание. Даже из-за сломанного ногтя.

Ни добавить, ни убавить! Если вы усвоили первое правило, то понимаете: деньги даются нелегко. И физический, и интеллектуальный труд — сложные задачи, которые не всегда оцениваются по достоинству. А если человек при всём этом способен одолжить денег, то это только доказывает его доброту, сострадательность и доверие к вам. Не стоит пользоваться этим, чтобы известная поговорка не подтверждалась.

Большинство людей говорят неправду, потому что боятся негативных последствий. Даже когда вы напортачили, поступили неправильно или некрасиво, лучше рассказать честно и извиниться. В некоторых ситуациях ложь может даже ухудшить ваше положение. Антон Павлович считал ложью даже выставление себя в лучшем свете.

Это не означает, что вы ложитесь в кафе на диван, расчёсываетесь у стола и закидываете на него ноги. Это означает, что дома вы приучаетесь к таким манерам, за которые вам не будет стыдно на людях. В это же правило Чехов включает стремление к сдержанности в разговорах.



Антон Чехов (слева) с братом Николаем

Здесь Антон Павлович призывает нас не быть токсичными. Конечно, у всех случаются сомнения по поводу своего таланта, но с ними нужно бороться. А если вы только ноете и даже не пытаетесь что-то изменить, то людям вокруг вас быстро надоест слушать жалобы.

Кажется, уже во времена Чехова были люди, помешанные на вещах и популярности. Сейчас же, когда общество потребления только крепнет, такое поощряется и даже оплачивается. Всегда стоит помнить, что никакая крутая вещь не сделает вас хорошим человеком, если вы таковым не являетесь. А знаменитость в друзьях — не достижение особого характера.

Антон Павлович говорит и о сексуальных потребностях. Он считает, что воспитанный человек стремится укротить и облагородить свою похоть.

Напоследок Антон упоминает и алкоголь, к которому у Николая было пристрастие. Эстетика означает и меру в алкоголе, который не пьют без повода. А если и пьют, то в меру.




Вариант 1

Вариант 2

Я родилась 15 июня 1992 года в 12 часов дня в родильном доме №2 города Кургана, с ростом в 54 см и с весом в 3.8 кг…


Сочинение по тексту А.П.Чехова


(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

Сочинение (учитель Шарко Н.В.)

Пример 2 Писатель касается не только душевных, но и внешних проявлений воспитанных людей. Чехов считает, что они не должны суетиться, а вести себя сдержанно, умеренно, не надевать чужую маску, а быть настоящими даже в проявлении эмоций. Пояснение Эти рассуждения классика наглядно демонстрируют, что воспитанному человеку нельзя вести себя притворно, напыщенно, вычурно.

Вывод Таким образом, благодаря А.П.Чехову, мы приходим к выводу, что воспитанность – это целый спектр как качеств, так и внешних проявлений, над которыми надо трудиться всю жизнь.

Вспомним, какая может быть связь между примерами


И ещё раз понаблюдаем, как связь между примерами отражается в моём сочинении.

Читайте также: