В древней греции было немало замечательных ораторов но больше всех запомнили демосфена сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель русского языка и литературы
Барыльникова Марина Ивановна
Сочинение-рассуждение
ОГЭ 9 класс

Сочинение-рассуждение
с опорой на прочитанный текст
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту – важная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл за экзаменационную работу в целом.

На ОГЭ требуется написать либо сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, либо объяснение своего понимания фраз из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Максимальное количество слов неограниченно.

Для успешного выполнения творческой части экзаменационной работы, следует развивать навык написания текстов, поиска аргументов, выстраивания сочинения как единого целого, а также разбирать различные варианты заданий.

Любое сочинение состоит из трёх частей.

Первая из них – вступление, в котором затрагивается тема или проблема сочинения, выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы.

Вторая часть – основная. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении.

Третья часть – заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определённому выводу.

Занимает первый абзац сочинения и содержит общие сведения о проблеме. Данный пункт задает общий эмоциональный фон всему сочинению.

2. Основная часть

А) постановка проблемы.
В этой части требуется задать вопрос, уточнить, к какой части жизни общества относится проблема и к чему она побуждает. Проблема может быть морально-этической, социальной, политической, злободневной, философской, идеологической и т. д..

Б) комментарии к проблеме и описание позиции автора по данной проблеме.
В этом пункте необходимо ответить на вопросы:

В) личное мнение.
Здесь можно согласиться или не согласиться с мнением автора, привести несколько примеров из личной жизни или литературных источников, подтверждающих ваше мнение.

В данном пункте в общей форме повторяется основная идея сочинения.

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
Шаг 1. Внимательно прочитайте (2-3 раза) исходный текст.

Определите какая затрагивается тема или проблема, какие вопросы поднимаются автором.

Тема (от греч. thema – то, что положено в основу) – круг явлений и событий, образующих основу произведения; объект художественного изображения; то, о чём повествует автор и к чему хочет привлечь основное внимание читателей.

Проблема – сложный вопрос, поставленный в литературном произведении (может получить ответ или остаться неразрешённым); та сторона жизни, которая особенно интересует писателя. Одна и та же тема может послужить основой для постановки разных проблем (тема крепостного права – проблема внутренней несвободы крепостного, проблема взаимного развращения, уродования и крепостных и крепостников, проблема социальной несправедливости…).

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
Демосфе́н
384 г. до н. э., Афины –
322 г. до н. э.
Знаменитый оратор
Древнего мира.

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
(1)В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.
(2)Он родился в 384 г. до н. э. (З)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.
(6)Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить.
(7)Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
В основу предложенного текста положена тема потенциальных возможностей человека, его умения противостоять обстоятельствам и социальной среде.
Авторы текста ставят актуальную проблему самосовершенствования человека.

Шаг 2. Знакомимся с фрагментом.

Внимательно прочитайте фрагмент из текста. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Сочинение начинается со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Ключевыми словами является вся фраза.

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
Почему запомнился именно Демосфен? Ведь в Древней Греции были и другие не менее талантливые ораторы.

Шаг 3. Пишем вступление.

Шаг 4. Пишем основную часть.

Поставьте проблему, уточните, к какой части жизни общества она относится и к чему она побуждает. Прокомментируйте проблему и опишите позицию автора. Выразите своё мнение.

Ставится актуальная проблема самосовершенствования человека

Шаг 5. Сформулируем позицию автора.

Авторы текста вспоминают о судьбе древнегреческого оратора Демосфена, оставшегося сиротой и лишённого наследства. Он был неуклюж, неловок, картавил, обладал тихим голосом. Однако сумел преодолеть все свои недостатки и стал блестящим политическим оратором. Человек должен сам определять свою судьбу, должен активно противостоять обстоятельствам, неустанно работать над собой – именно такова позиция автора в этом тексте.

Шаг 6. Выразим своё отношение к авторской позиции.

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
Я полностью разделяю данную точку зрения. Человек, действительно, должен сам определять свою судьбу, добиваться поставленной цели, потому что это даёт ему ощущение полноты жизни. Только так он может развить свои таланты, угадать собственное предназначение.

Шаг 7. Приводим аргументы в подтверждение своего мнения.

Приведите два аргумента из текста, подтверждающие ваши рассуждения.

На мой взгляд, Демосфен является не только ярким примером ораторского искусства, но и образцом необыкновенного упорства, силы воли, трудолюбия и целеустремлённости (предложения 21 - 25). Именно благодаря этим качествам характера ему удалось преодолеть все жизненные трудности, добиться цели (предложение 26) и увековечить своё имя.

Шаг 8. Пишем заключение.

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

Имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия.

Шаг 9. Редактируем полученный текст.

Пошаговая инструкция
по написанию сочинения-рассуждения
Подтверждением этому является судьба Демосфена, который стал не только ярким примером ораторского искусства, но и образцом необыкновенного упорства, силы воли, трудолюбия и целеустремлённости (предложения 21 - 25). Именно благодаря этим качествам характера ему удалось преодолеть все жизненные трудности, добиться цели (предложение 26) и увековечить своё имя.
Имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия.

Краткое описание документа:

На уроке обучающиеся учатся писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, что является важной частью ОГЭ по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл за экзаменационную работу в целом. Формируется навык написания сочинения, поиска аргументов, выстраивания текста сочинения как единого целого. На уроке также разбираются различные варианты заданий, связанных с успешным выполнением творческой части экзаменационной работы.

(1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.

(2) Он родился в 384 г. до н. э. (З)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

(6) Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное — умение хорошо и убедительно говорить.

(7) Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

(11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

(24) Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

(25) Четыре года молодой человек прилежно учился. (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

15.3 Самовоспитание - преодоление своих страхов. Байрамов Марсель (группа 2 уровня)

Самовоспитание - преодоление своих страхов, лени с целью усовершенствоваться и достичь высоких целей. На мой взгляд , самовоспитание - это нелегкий, но важный путь.
Приведу пример из текста "Жизнеописание знаменитых греков и римлян" М.Ботникова. Молодой Демосфен с детства мечтал стать оратором . Но ему нелегко это удавалось. Несмотря на неудачи ,он не бросил свою мечту и делал все возможное ,чтобы достичь большего. Упорный труд привел его к успеху.
Также приведу пример из личной жизни. Мой лучший друг мечтал стать каратистом. Его вдохновил эпизод из фильма. Актер обладал неописуемой
ловкостью. Но телосложение друга не соответствовало идеалу. Чтобы добиться желаемого, мой друг прыгал на скакалке, бегал, держал диету и делал много упражнений на ловкость и растяжку . Через полгода упорных тренировок он серьезно продвинулся на пути к мечте .
Таким образом, амовоспитание - путь непростой,но, пройдя его, можно получить много.

  • Post category: Сочинения в формате ОГЭ для 9 класса
  • Reading time: 1 минут чтения

В тексте по книге М.Н. Ботвинника речь идет о Демосфене, который известен нам как великий оратор, живший в Древней Греции. Но вот для того, чтобы добиться всемирной славы и успеха, Демосфену пришлось много и упорно трудиться. С этим и связано то, что имя Демосфен обрело нарицательное значение. Если человека сравнивают с Демосфеном, это значит, что характеризовать его можно как упорного, трудолюбивого и выносливого человека, который умеет добиваться поставленных целей, несмотря на различные препятствия. Демосфен изначально обладал слабым голосом, говорил невнятно и даже немного заикался и картавил (12). К тому же Демосфен совсем не умел выступать публично, он чувствовал себя неуверенно перед толпой народа. Этим и объясняются его первые неудачные выступления. Но все-таки Демосфен решает стать великим оратором, ведь эта мечта выступать перед публикой зародилась в нем ещё в детстве (7). Демосфен рано лишился отца и столкнулся с обманом опекунов, которые завладели его наследством. Демосфен хотел выиграть суд и вернуть себе отцовское наследство, а для этого ему необходимо было хорошо знать законы и убедительно и красиво выражать свои мысли (6). Демосфен в течение четырех лет упорно трудится над тем, чтобы обучиться ораторскому искусству и в итоге он смог достичь того, чтобы стать судебным оратором и даже добился приговора суда в свою пользу (26). Поэтому всех упорных людей, добивающихся своего, несмотря ни на что, можно сравнить с Демосфеном, по этой причине это имя и получило нарицательное значение.

Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

Сочинения ОГЭ по пособию Цыбулько

Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.

Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.

К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.

Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.

Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Вариант 14 (сочинения по тексту о Демосфене)

Местоимения указывают на предметы, признаки и количества, но не называют их. Слова этой части речи употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и без них не имели бы никакого значения. Так я понимаю смысл высказывания А.А. Реформатского.

Итак, Демосфен стал образцом, примером для подражания. Именно поэтому его имя теперь имеет нарицательный смысл.

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это постоянная работа над собой. Среди нас мало тех, кого природа от рождения наградила всеми качествами, необходимыми для жизненного успеха. Поэтому, чтобы добиваться поставленных целей, приходится самостоятельно формировать в себе определённые черты: силу воли, умение убеждать людей, способность преодолевать всевозможные препятствия.

Во время чтения текста о Демосфене мне вспомнилась история жизни Александра Васильевича Суворова. Он ещё в детстве подверг себя системе самовоспитания, которая позволила ему исполнить мечту о военной карьере. А ведь Суворов родился слабым и болезненным ребёнком, и поначалу вряд ли кто-то мог предположить, что он станет великим полководцем.

Таким образом, человеку, занимающемуся самовоспитанием, по плечу любое дело и не страшны никакие преграды на жизненном пути.

Читайте также: