Война решительно не дает мне покоя сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Война решительно не дает мне покоя - по следам одной вольнолюбивой дискуссии

Всеволод Михайлович Гаршин_Трус

Война решительно не дает мне покоя. Я ясно вижу, что она затягивается,и когда кончится - предсказать очень трудно. Наш солдат остался тем же необыкновенным солдатом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабым, как думали, и вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне еще нет решительного успеха. А между тем каждый лишний день уносит сотни людей. Нервы, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих.

Другой спокойно читает:"Потери наши незначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50,ранено 100", и еще радуется, что мало, а у меня при чтении такого известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. Пятьдесят мертвых, сто изувеченных - это незначительная вещь! Отчего же мы так возмущаемся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким ужасом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? Отчего катастрофа на тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила кричать о себе всю Россию, а на аванпостные дела с "незначительными" потерями тоже в несколько десятков человек никто не обращает внимания?

Несколько дней тому назад Львов, знакомый мне студент-медик, с которым я часто спорю о войне, сказал мне:
- Ну, посмотрим, миролюбец, как-то вы будете проводить ваши гуманные убеждения, когда вас заберут в солдаты и вам самим придется стрелять в людей.
- Меня, Василий Петрович, не заберут: я зачислен в ополчение.
- Да если война затянется, тронут и ополчение. Не храбритесь, придет и ваш черед.

У меня сжалось сердце. Как эта мысль не пришла мне в голову раньше? В самом деле, тронут и ополчение - тут нет ничего невозможного. "Если война затянется". да она наверно затянется. Если не протянется долго эта война, все равно, начнется другая. Отчего ж и не воевать? Отчего не совершать великих дел? Мне кажется, что нынешняя война - только начало грядущих, от которых не уйду ни я, ни мой маленький брат, ни грудной сын моей сестры. И моя очередь придет очень скоро.

Куда ж денется твое "я"? Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять на плечи ружье, идти умирать и убивать. Да нет, это невозможно! Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви и правды; я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собою, думавший, что всюду я понимаю в нем зло и тем самым избегаю этого зла, - я вижу все мое здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал. И никакое развитие, никакое познание себя и мира, никакая духовная свобода не дадут мне жалкой физической свободы - свободы располагать своим телом.

Война. Самое страшное слово. Война уносит множество жизней, меняет в корне мировоззрение и устои, приводит к духовному обновлению, а некоторые писатели русской литературы ставят войну в центре событий своих произведений.

Гаршин Всеволод Михайлович тоже затрагивает проблему войны. В тексте автор от лица рассказчика излагает свои мысли читателю. И читатель невольно задает себе вопрос, как автор относится к ужасам войны.

Рассказчик с самого начала текста сразу говорит о том, что война решительно не дает ему покоя. Он сопереживает всем погибшим на полях сражений. Автор в лице героя текста проводит аналогию мирной жизни с военным положением: если несколько десятков погибает в ходе битвы, это не вызывает какого-либо ужаса, зато катастрофа на тилигульской насыпи, унесшая примерно столько жизней людей, заставила кричать всю Россию.

В ходе диалога героя текста с Львовом, его знакомым, автор раскрывает своё отношение к участию в таких событиях.

Персонаж, от лица которого ведётся рассказ, очень переживает, что его призовут на войну и ему придется убивать. Вступив в ряды ополчения, он не обезопасил себя от участи в сражениях. Он приходит к раздумьям, что война заберёт у него свободу располагать своим телом. Это ужасно…

Оба примера иллюстрируют отношение Гаршина к войне. На протяжении повествования читатель может понять и осмыслить позицию автора в тексте.

Автор считает, что война хоть и пугает его, но в такое время нужно жертвовать собой для того, чтобы защитить своих родных, близких, Родину…

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, война — особый период, когда все личные дела уходят на второй план, а на первый же выходит особая задача — защитить свой дом.

В истории множество примеров того, как даже обыкновенные дети вносят вклад в победу над врагом. Валя Котик, Леня Голиков и многие другие… Эти ребята жили своей жизнью и не думали, что им придется жертвовать собой. Сейчас мы их знаем, как героев, и чтим их подвиг.

В заключении хотелось бы сказать, что война — это очень страшно. Но сплотившись в единый кулак наш русский народ всегда сможет одолеть все препятствия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор-составитель урока Антипина Г.С.

Предмет: литература

Цель урока : познакомить учащихся с жизнью и творчеством

Оборудование : эпиграфы

«…и все это одна лишь капля в море

горя и мук, испытываемых огромною

массой людей, которых посылают

вперед, ворочают назад и кладут на

полях грудами мертвых и еще стонущих

и копошащихся окровавленных тел.”

«Мне кажется, что нынешняя война –

только начало грядущих, от которых не уйду

ни я, ни мой маленький брат, ни грудной сын

моей сестры. И моя очередь придет очень

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с жизнью и творчеством Всеволода Михайловича Гаршина; проанализируем его антивоенные рассказы. Рис 1.

2 . ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

А) Биография В.М.Гаршина.( доклад ученика ).

Тема войны станет одной из главных в творчестве В.Гаршина.

Б) Что же это была за война? ( выступление ученика ).

Обратимся к 1 эпиграфу. ( Рис 4.)

Какой видит войну Гаршин?

Русско-турецкая война унесла с собой 200 000 человеческих жизней, в этой страшной войне участвовал и Гаршин. В бою под Аясляром был ранен Гаршин. Находясь в госпитале после ранения, он стал писать рассказ “ Четыре дня”, взяв за основу подлинный факт, случившийся в полку. Он писал матери: “ Наш батальон ходил на место боя… убирать мертвых, и я видел не особенно красивую картину… Зловоние ужасное, но мы были вознаграждены за все – нашли раненого. Пять суток лежал он в кустах с перебитой ногой.”

-Каков сюжет рассказа? ( Это внутренний монолог рядового Иванова об атаке, убийстве турка, описание чувств и переживаний раненого, мечтающего выжить и постепенно теряющего веру в это ) .

-Какова тема рассказа? ( изображение внутреннего состояния человека, находящегося 4 дня на поле боя с тяжелым ранением )

- Проблематика рассказа? Кто виноват в боли и страданиях героя, в том что тело турка разлагается на его глазах?

-Какой конфликт изображает Гаршин? (внутренний конфликт героя)

-Какие художественные детали использует автор?

-Как автор изображает пейзаж ? ( пейзаж как место действия и пейзаж как средство создания определенного настроения)

-Какая в рассказе композиция ? (кольцевая )

-Давайте проанализируем художественную речь .( внутренний монолог)

- В первом абзаце много неопределенных местоимений. Какую смысловую нагрузку они несут?

-Какие тропы использует автор?

Риторические вопросы ( более 50 вопросов ).

Давайте теперь рассмотрим специфику художественного образа .

Биография героя ( 2 героя в сравнении )

Портрет героя (психологический; описание; сравнение; противопоставление, чей портрет индивидуализирован, а чей символизирован? Докажите. )

Какой изображает войну писатель? Зачитайте отрывок , где дан ее портрет.

Поступки героя ( подберите ключевые слова )

Мировоззрение героя . Какие вопросы мучают героя?

Как меняется его отношение к врагу?

Как он его называет? ( подберите ключевые слова )

Кто виноват? ( они –жертвы войны)

Почему автор не называет виновников трагедии?

В чем он видит свою задачу? ( показать страшное лицо войны, вызвать к ней отвращение, заставить читателя задуматься над смыслом и цен н остью человеческой жизни)

Авторская характеристика.( подберите ключевые слова - думающий, страдающий человек, обладающий сильной волей, стремлением выжить во чтобы то ни стало).

Определите жанр рассказа . ( философский рассказ )

Назовите идею этого рассказа .(антивоенный рассказ)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (второй уровень сложности)

-Есть ли что-то героическое в рассказе?(антивоенный)

Обратимся ко второму эпиграфу. (Рис 6.)

- Как вы понимаете слова Гаршина?

- Скажите, актуальны ли рассказы Всеволода Гаршина сегодня? Свяжите их с современной обстановкой в мире.

Война решительно не дает мне покоя. Я светло вижу, что она затягивается, и когда кончится - предсказать очень трудно. Наш боец остался тем же небывалым бойцом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабеньким, как мыслили, и вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне еще нет решительного фуррора. А между тем каждый излишний денек уносит сотки людей. Нервишки, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих. Иной безмятежно читает:

"Утраты наши малозначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50, ранено 100", и еще довольствуется, что мало, а у меня при чтении такового известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. 50 мертвых, 100 изуродованных - это незначительная вещь! Отчего же мы так противимся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким страхом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? Отчего трагедия на тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила голосить о для себя всю Россию, а на аванпостные дела с "малозначительными" потерями тоже в несколько десятков человек никто не направляет внимания?

Несколько дней тому вспять Львов, знакомый мне студент-медик, с которым я часто спорю о войне, сказал мне:

- Ну, посмотрим, миролюбец, как-то вы будете проводить ваши гуманные убеждения, когда вас отберут в солдаты и для вас самим придется стрелять в людей.

- Меня, Василий Петрович, не отберут: я зачислен в ополчение.

- Да если война затянется, тронут и ополчение. Не храбритесь, придет и ваш черед.

У меня сжалось сердце. Как эта идея не пришла мне в голову ранее? В самом деле, тронут и ополчение - тут нет ничего невероятного. "Если война затянется". да она наверное затянется. Если не протянется долго эта война, все одинаково, начнется иная. Отчего ж и не воевать? Отчего не совершать больших дел? Мне кажется, что теперешняя война - только начало грядущих, от которых не уйду ни я, ни мой маленький брат, ни грудной отпрыск моей сестры. И моя очередь придет очень скоро.

Куда ж денется твое "я"? Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя брать на плечи ружье, идти умирать и убивать. Да нет, это невозможно! Я, смирный, добрый юный человек, знавший до сих пор только свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько недалёких людей, мысливший через год-два начать иную работу, труд любви и правды; я, в конце концов, привыкший смотреть на мир беспристрастно, привыкший ставить его перед собою, мысливший, что всюду я понимаю в нем злобно и тем самым избегаю этого злобна, - я вижу все мое здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятнышка которого я на данный момент только разглядывал. И никакое развитие, никакое зание себя и мира, никакая духовная свобода не дадут мне ничтожной физической свободы - свободы располагать своим телом.

Надобно переработать текст , так как бы его прочли , а сейчас надобно пересказать . И еще дописать собственный конец . Пожалуйста , помогите . Очень безотлагательно надобно .

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Вы верно сформулировали проблему и позицию автора, прокомментировали проблему и выразили своё отношение к авторской позиции.
Обратите внимание на следующие ошибки и недочёты.
К8 - 2б.

. пример про бедных женщин, которые многое перенесли на войне (ЗПТ) дополняет второй
К.Паустовский вспоминает об одном раненом австрийце, которого он встретил в Лефортове в вагоне

Неудачное использование обоих местоимений в придаточной части, ведущее к неоднозначному прочтению предложения.

Во-первых, недочёт в использовании союзного слова "где": пытаясь избежать повтора местоимения "который", Вы строите предложение, в котором неудачно использованы однородные придаточные. Во - вторых, создается впечатление, что они зависят не от одной главной части, а друг от друга, само предложение кажется незавершенным.

Первый пример про бедных женщин, которые многое перенесли на войне дополняет второй пример про умирающего австрийца. Это помогает лучше понять весь ужас войны.

Неудачное использование указательного местоимения "это". Становится неясно, что "помогает лучше понять весь ужас войны": примеры или их содержание - "бедные женщины" и "умирающий австриец".
К 10 - 2б

Правильно сказать так: разлучает родителей и детей.

Далее К.Паустовский вспоминает об одном раненом австрийце, которого он встретил в Лефортове в вагоне. Умирающий австриец пытался сказать автору.

Перепутаны автор и рассказчик.

При написании сочинений внимательнее относитесь к слову. Больше читайте. Ваша речь будет правильнее и выразительнее.

Читайте также: