Сочинение про актерское мастерство

Обновлено: 07.05.2024

Сочинение про Театр. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение 1

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

Еще с детства маленький человек приобщается к театральному искусству: постановки в детском саду, драматические кружки в школе. Ребенок осознает, что сцена – это нелегкий труд. Во-первых, актеру необходимо вникнуть в самую суть работы: не просто выучить диалог действующих лиц, но отразить его смысл с помощью мимики, движений и жестикуляции. А во-вторых, артисту нужно вжиться в образ своего персонажа, прочувствовать его боль и счастье. Смеющийся взгляд, искренний смех, глубокая печаль под маской улыбки – вот в чем кроется истинный талант. Мы привыкли наблюдать на сцене маленькую жизнь полную больших событий и совершенно не задумываемся, какая работа стоит за грандиозным перевоплощением.

Нет лучшего способа провести культурно свой досуг, чем посетить театр. Уже на входе в здание чувствуется особая атмосфера. Обстановка в фойе сдержанна и величественна одновременно. Колонны, статуи, грандиозные лестницы – это все подготавливает зрителя к скорому представлению и наполняет сознание спокойствием и чувством прекрасного. Гардероб и буфет также обладают особой утонченностью и шармом. Еще до начала спектакля кажется, как будто театральная постановка уже началась.

Первый звонок. Зрители предупреждены, что пора занимать свои места, так как представление скоро начнется. Второй звонок – просьба поторопиться для тех, кто еще не в зале. Мужчины и женщины всех возрастов сидят в ожидании чуда. Третий звонок. Наступает тишина, и действие начинается. В зале приглушают свет, и все зрители проживают маленькую жизнь вместе с персонажами постановки.

В заключение хочется сказать, что театр всегда будет будоражить сердца. Есть множество новых постановок, которые поймет только зритель нашего времени. Но существуют и такие вечные темы, как любовь, дружба, предательство, верность. Эти понятия близки людям всех времен, и поэтому театральное искусство всегда найдет место в жизни человека.

Сочинение 2

Театр – это маленькая жизнь. На подмостках сцены происходят спектакли: драмы, трагедии, комедии. Актер передает в игре чувства и эмоции своего персонажа, вместе с ним он проживает его маленькую жизнь. Почему маленькую? Театральное представление – это всего лишь небольшая часть из жизни героев.

Каждый день на импровизированных подмостках нашей жизни мы даем такие же представления. Разыгрываем грустные и смешные моменты, отчасти мы актеры, применяем различные роли, плачем или смеемся.

Театральное искусство зародилось давно, изначально оно было неразрывно связано с ритуальными празднествами. В то время театр не рассматривался как что-то обособленное. В какой момент театр стал самостоятельным искусством? На этот вопрос историки дают ответ: театр начинается там, где появляется зритель. Главная эстетическая цель театрального представления найти отклик в душе зрителя.

Мне нравится театр. Актеры передают через свою игру живые эмоции, чувства героев. Безусловно, это очень трудно. В отличие от кино у театральных актеров всего один дубль, нельзя переснять ту или иную сцену, или по-новому прочитать монолог. Актер выходит на сцену и проживает на ней жизнь своего героя.

Как было сказано выше, театр начинается там, где появляется зритель. И, следовательно, театр жив пока у него есть зрители. В настоящее время этот вид искусства потерял ту былую популярность, которая сопровождала его многие века. Это произошло по причине создания альтернативных способов передачи информации, таких как телевиденье, радио, интернет. Появление театральных кружков и училищ способствует подъему театра. Мне кажется, что всегда будут зрители, которые не дадут угаснуть этому удивительному и яркому виду искусства.

Сочинение 3

Театр! Одно слово! Одно маленькое слово, но, сколько оно обозначает. Театр это феерия, роскошь, великолепие. Театр это не просто игра актеров. Театр это маленькая жизнь, прожитая за пару часов на сцене. Чтобы эта жизнь кипела, нужна взаимосвязь актеров и зрителей.

Театр берет свое начало в глубокой древности. Еще в Древней Греции было принято отмечать какие-либо значимые события театрализованным представлением перед зрителями. Но время идет, и театр начинает терять свою актуальность и значимость для нынешнего поколения.

Но театр это не только известные актеры, проставившие это русло искусства, театр это еще и его благодарные зрители.

Зритель для актера это его жизнь. Созерцатель театра это отражение игры артиста в его глазах, это отражение эмоций, это энергетический заряд для людей на сцене. И артистам важна обратная связь от аудитории.

Ведь артисты готовятся, усердно репетируют свои роли только для благодарного зрителя, а взамен им нужны всего лишь восторженные глаза и бурные эмоции. Но с каждым выходом на сцену играющие свои роли получают все меньше и меньше этих волшебных наград, ведь в нынешнее время современное общество предпочитает заменять выходы в культурные заведения более банальными вещами, например, поход в ночной клуб или бар. Ведь это, по их мнению, интереснее, чем сидеть в храме культуры и наблюдать за самоотверженной игрой на сцене. Из-за этого перед современным театром стоит очень сложная и трудоемкая задача, заинтересовать зрителей, чтобы они чаще предпочитали посещать заведения культуры, нежели увеселительные учреждения.

Ведь недаром говорят, что театр жив, пока у него есть зрители. Играть на сцене роли это сложно, но еще сложнее быть верным и преданным зрителем, который по достоинству оценит эту игру и на пару часов окунется в другую жизнь. Жизнь, которая кипит на сцене театра.

Выбор профессии всегда очень важный шаг в жизни подростка . Я думаю что дальнейший путь мы должны выбирать сами , а не родители . Ведь главное в жизни найти себя . Говорят , детские мечты о выборе профессии самые верные , и что мы делаем ошибки именно перед самим выбором в 9ом или 11ом классе.

Любовь к сцене у меня с детства . С начальных классов я ходила на кукольный кружок и часто выступала на сцене без куклы , играла сама . Но к сожалению мне пришлось оттуда уйти , но я не смогла забыть тех самых ощущений которые появлялись у меня на душе , когда я стояла на сцене . По этой причине я в прошлом году записалась на кружок актерского мастерства , который нам преподает Раушан Шариф . Там мне очень нравиться , я готова ходить туда при любой погоде . Ведь там я получаю духовное спокойствие и тянусь в мир искусства все больше и больше . Я не представляю и дня без театра . Почти каждый день я развлекаю друзей небольшими выступлениями , а также стихами собственного сочинения.

Профессия актера привлекает меня тем , что я буду находиться на сцене и посещать разные города .Объяснить почему я выбрала эту профессию я не могу .Возможно потому , что я не сравнивала ее с другими профессиями , желание работать актрисой театра исходит у меня из сердца .И не важно , что мне придется много трудиться и работать над собой , я готова терпеть все ради своего желания .Я не хочу сравнивать профессии , ведь все они полезны и каждый чем то хорош .Моя выбранная профессия лучше других , потому что она интересная и главное нравиться мне.

Мы должны выбирать профессию которая дарит нам радость , ведь если человеку не нравиться его работа , то он не будет выполнять ее хорошо . А если профессия тебе нравиться то ты каждый день будешь идти на работу как на праздник.

Я пока не могу точно сказать , что я сделала правильный выбор .Но я знаю , что если буду идти прямо к цели , то я добьюсь желаемых результатов.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Сочинение Моя будущая профессия актриса

Моя будущая профессия. Я всегда задумывалась о своей будущей профессии, о том, кем я буду всю свою жизнь, и никогда не могла решить, кем же мне стать. То я сначала хотела быть певицей, то балериной, то хирургом, а иной раз детективом. Эта неизвестность преследовала меня долгое время, пока я не пришла к такому выводу, что я буду актрисой! Ведь это именно та самая профессия, в которой можно совмещать все приведенные выше профессии!

Мне очень нравится смотреть различные спектакли в театрах, фильмы, но больше всего сериалы! Иногда я была даже поражена тем, как правдоподобно играют актеры, это ведь просто невероятно!

Однажды я побыла вместе со своим папой за кулисами съемки одного сериала, меня все увиденное привело просто в легкий шок! Раньше я всегда считала, что все фильмы и сериалы снимаются либо в больших квартирах, либо в домах, но это оказалось совершенно не так: оказывается, существует специальные большие студии, в которых в нужном месте расставлены некоторые декорации, образующие в конечном итоге правильную и красивую композицию.

Каждого актера гримировали профессиональные визажисты, снимали их на большое количество камер, а далее занимались монтажом и только потом на экраны наших кинотеатров выходят новые фильмы!

Мне действительно интересна эта профессия, ведь, если ты обладаешь замечательной харизмой, то тебя могут позвать на съемки в другие города и страны.

Я думаю, что эта работа просто прекрасна, поэтому я уже точно собираюсь поступать в вуз, связанный с актерским мастерством!

Полезный материал по теме:

Обучение актерскому мастерству

Актерскому мастерству обучают в специальных учебных заведениях. Чтобы поступить в такое высшее или среднее учебное заведение, необходима некоторая подготовка.

На собеседовании вас попросят сыграть какого-нибудь персонажа или продекламировать любимое стихотворение (басню). Вам могут не давать конкретных заданий, и тогда можно представить подготовленную сценку. Но скорее всего, вам назовут вполне конкретного персонажа. Тут нужно быть готовой к любым неожиданностям, как то сыграть нападение Волан-де-Морта на Гарри Поттера или грибочек под осенним дождем. Вам пригодится богатое воображение, навыки выступления перед публикой и собранность.

Исходя из всего этого, поступление в театральный вуз считается большим достижением, а получение высшего театрального образования еще более значительным. При всей важности образования, всестороннее саморазвитие актрисы и во время его получения, и после — крайне важно. На самом деле обучение актрисы не заканчивается никогда.

Какими личностными качествами должна обладать актриса?

Так как описываемая нами профессия является творческой, то любая актриса, прежде всего, должна обладать ярко выраженным артистизмом и способностью к перевоплощениям. Кроме того, добиться успеха в актерской карьере актрисе помогут такие личностные качества, как:

  • хорошая память;
  • наблюдательность;


Если же говорить о профессиональных знаниях и навыках, то хорошая актриса должна владеть не только актерским мастерством, но и знаниями в области основ психологии, современной и классической литературы, жанрово-ролевой специфики, музыкальных направлений и хореографии. Помимо этого, актриса, занятая в театральных постановках должна обладать сильным голосом, безупречной артикуляцией и способностью к естественному общению с коллегами по сцене.

Что нужно, чтобы стать актрисой?

Для того, чтобы стать успешной узнаваемой актрисой, востребованной для киносъемок или театральных постановок, нужно иметь целый букет профессиональных качеств и природных талантов. Хороший трамплин для старта дает актерское образование в специальных учебных заведениях.

В профессиональном актерстве сможет проявить себя далеко не каждая девушка. Потребуется, опять-таки, врожденный талант, усовершенствованный массой выработанных своими силами навыков.

Так, актрисе для успешной карьеры, помимо всего перечисленного, нужно природное обаяние, харизма, готовность полностью отдавать себя работе, вживаться в образ другого человека до мельчайших деталей, даже если сама персона вам не нравится. Большим плюсом для актрисы является наличие хорошо поставленного голоса, отличной памяти для запоминания больших объемов текста.

Ценится в актрисах умение импровизировать, вносить в каждую роль, даже на 100 % шаблонную, свою изюминку. Многие великие актеры – это люди чрезвычайно энергичные и непосредственные.

Также, перед тем как решать, быть ли актрисой, нужно трезво оценить, сможете ли выдержать напряженный график съемок, большие нагрузки на съемочной площадке или сцене, ведь в по сценарию придется и бегать, и прыгать, и, возможно, летать или карабкаться по отвесной скале.

Актриса кино

Актрисы кино имеют большую популярность в силу того, что современные зрители в большинстве своем предпочитают кино. Кроме того, киноактрисы получают гораздо большие гонорары, нежели работники театральной сцены.

Киноактрисе приходится находить общий язык с громадным количеством людей, с которыми ей приходится работать. Режиссеры, сценаристы, коллеги по фильму (сериалу) – со всеми нужно сработаться для максимально высокого результата.

Секреты известных актрис-самоучек

Ответ на этот вопрос очевиден: в западных странах большинство знаменитых актрис не имеют специального образования. При этом они популярны, успешны и профессиональны в своем деле. Их секрет, конечно же, во врожденных способностях и целеустремленности. Многие из них с ранней юности, почувствовав жгучее желание пробиться в верха актерского мира, начинали отрабатывать нужные навыки, посещали кастинги и смотры. Они брались за участие в малейшем, незначительном проекте, постепенно пробираясь к более престижным и оплачиваемым. У них могло просто не быть времени на актерское образование, но было время на работу.

Среди наших красавиц-актрис такие примеры тоже есть. Это Алена Бабенко, Юлия Снигирь и другие. В Голливуде гораздо больше таких примеров: Николь Кидман, Деми Мур, Мэрилин Монро. Более того, эти мегазвезды не получили никакого образования (даже полного школьного). Поначалу — в силу бедности или других преград, затем им было просто не до этого.

Образец 2

Журналисты рассказывают об интересных людях. Берут у них интервью. Каждый человек чем-то по-своему интересен, у него можно чему-то поучиться. Журналист должен непредвзято относиться к происходящим событиям. Быть честным со своими читателями.

А потом можно будет смонтировать фильм, сделать фотовыставку своих работ. В интернете можно создать свой блог. И оперативно, прямо по пути следования парусника выкладывать туда свои фотографии и заметки.

История появления профессии АктрисаКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Еще в первобытном обществе шаманы и ворожеи устраивали целые представления для публики, чтобы добиться своих определенных целей. Тогда профессия актрисы, больше выражалась в трансовых танцах и пении, но именно те времена можно назвать годами рождения этой древней профессии. Именно тогда мир разделился на зрителей и исполнителей. И сейчас все происходит именно так, как в те стародавние времена. Есть зритель, а есть исполнитель. В нашем случае актриса.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Популярность театра и кино привела к тому, что востребованность профессии актрисы возросла за последние пару десятков лет в разы. Желание зрителей сопереживать героиням и образам, создаваемым актрисами на подмостках театров, в сериалах и кино, настолько велико, что представительницы данной профессии буквально купаются в лучах всеобщей любви и славы. Недооценить значение актрисы, как лица формирующего основы взаимоотношений в обществе, сложно. Ведь кто кроме женщины может показать нам ценность простых человеческих отношений, любви, семейных ценностей.

Особенности профессии АктрисаУникальность и перспективность профессии

Обрести себя, творчески реализоваться, получить роль своей жизни – мечта каждой актрисы. Играя роли, актриса не просто выполняет требования режиссера. Она вживается в создаваемый образ, добавляет в него частицу себя. Иногда зритель настолько проникается игрой актрисы, что отождествляет ее с самим персонажем. Да и сами исполнительницы, подчас теряют восприятие той грани, которая отделяет вымышленного персонажа от реального человека.

Где и как получить профессию АктрисаГде обучают профессии?
Стать актером с рождения — не дано никому. Чтобы овладеть профессией актрисы нужно отучиться на курсах или, еще лучше, закончить театральное училище. Поступить в такое заведение сложно из-за бешеной конкуренции, но если кто-то смог это сделать, то почему бы не ты?

Актриса театра

Театр представляет собой древний вид искусства, весьма специфический, но чарующий. От актрисы театра требуется создавать богатый эмоциями, чрезвычайно яркий образ на сцене театра, при этом на нее взирают сотни пар глаз зрителей. В этом заключается важнейшая особенность работы на сцене: взаимодействие со зрителем происходит в реальном времени, напрямую.
На актрисе театра лежит большая ответственность: нужно идеально отрепетировать роль, заучить каждое слово и каждое движение персонажа. Во время представления профессиональная актриса театра не может ошибиться: запутаться в репликах или забыть, из какого угла сцены появится партнер. Учитывая, что человек не может никогда не ошибаться, в случаях, когда оплошность на сцене допущена, профессиональных актрис спасает умение импровизировать и харизматичность. Первое из этих качеств можно в себе развить, когда второе все-таки закладывается при рождении.

Его система основана на принципах и методах правдивой актёрской игры. В своих книгах он опирается на те факты, которые помогают раскрыть основную творческую тему и реализовать её. Его работы обогащены идеями и ясностью художественного изложения.

Станиславский строг ко всему, что касается театра. Он предельно самокритичен и неподкупен. Каждая его ошибка — это урок, а каждая победа — ступень к совершенствованию.

Под сильным, неотразимым влиянием творческих идей Станиславского развивается современное театральное искусство.

Система К.С. Станиславского как основа воспитания актёра и режиссёра

Система Станиславского имеет значение профессиональной основы сценического искусства. Она возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников. Открытия Станиславского, обнаружившего важнейшие законы актёрского мастерства, коренящихся в самой природе человека, произвели переворот в театральном искусстве и театральной педагогике. Главный принцип системы Станиславского — жизненная правда. Педагогу театральной школы необходимо научиться отличать сценическую правду от лжи, для этого следует сопоставлять выполнение какого-либо творческого задания с правдой самой жизни. Это путь к истинной, живой театральности.

Чтобы на сцену не тащилось из жизни всё подряд, необходим отбор. Отбору способствует второй принцип Станиславского — сверхзадача. Это не сама идея, это то, ради чего эта идея воплощается. Это стремления автора участвовать своим творчеством в борьбе за что-то новое. Учение о сверхзадаче — это не только требование от актёра идейности творчества, это ещё и требование его идейной активности. Помня о сверхзадаче, художник не ошибается ни при отборе материала, ни при выборе технических приёмов и выразительных средств.

Третий принцип системы Станиславского — принцип, утверждающий действие в качестве возбудителя сценических переживаний и основного материала в актёрском искусстве. Это важный принцип практической части системы — метода работы над ролью. Все методологические и технологические указания Станиславского имеют цель разбудить естественную человеческую природу актёра для органического творчества в соответствии со сверхзадачей. Ничего искусственного, ничего механического в творчестве актёра не должно быть, всё должно подчиняться в нём требованию органичности — таков четвёртый принцип Станиславского.

Конечным этапом творческого процесса в актёрском искусстве, с точки зрения Станиславского, является создание сценического образа через органическое творческое перевоплощение актёра в образ. Принцип перевоплощения является решающим принципом системы. Но искусство актёра — вторичное, исполнительское. Актёр в своём творчестве опирается на другое искусство — на искусство драматурга. А в произведении драматурга образы уже даны, хоть и в литературной форме. Если соответствующим образом одетый и загримированный актёр хотя бы только грамотно читает свою роль, в представлении зрителя всё же возникает некий художественный образ. Создателем такого образа является не актёр; его творцом как был, так и остаётся драматург. Однако зритель видит не драматурга, а актёра на сцене, и впечатление получает от его игры. Если актёр внимает зрителей не образом, а личным обаянием или внешними данными — это лжеискусство. Станиславский был против самолюбования и самопоказывания. Не себя в образе должен любить актёр, учил Станиславский, а образ в себе.

Работа актёра над ролью

Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание — это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать — значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра. Поэтому следует уделять особое внимание первому прочтению пьесы и быть при этом в хорошем душевном состоянии и не прислушиваться к чужим мнениям, пока не окрепнет своё.

Второй момент большого подготовительного периода познавания — процесс анализа. Это продолжение знакомства с ролью.Это познавание целого через изучение его отдельных частей. Результатом артистического анализа является ощущение. В искусстве творит чувство, а не ум; чувству принадлежит главная роль и инициатива. Артистический анализ это, прежде всего, анализ чувства, производимый самим чувством.

Творческие цели познавательного анализа заключаются:

1) в изучении произведения;

2) в искании духовного и иного материала для творчества, заключённого в самой пьесе и роли;

3) в искании такого же материала в самом артисте (самоанализ);

4) в подготовлении в своей душе почвы для зарождения творческого чувства как сознательного, так и бессознательного;

5) в искании творческих возбудителей, дающих вспышки творческого увлечения и оживляющих те места пьесы, которые не ожили при первом её прочтении.

Средствами познавательного анализа являются восторг и увлечение. Они сверхсознательно постигают то, что недоступно зрению, слуху, сознанию и самому утончённому пониманию искусства. Это лучшие средства искания в себе творческих возбудителей.

Процесс познавательного анализа строится на представлении наличности фактов, их последовательности и связи. Все факты представляют внешний облик пьесы.

Третий момент — процесссоздания и оживления внешних обстоятельств. Оживление совершается с помощью артистического воображения. Артист представляет себе дом, интерьер из пьесы или того времени, людей, и как бы наблюдает — принимает пассивное участие.

Заканчивается период познавания так называемым повторением — оценкой фактов и событий пьесы. Здесь актёру следует касаться только самой пьесы, её истинных фактов. Оценка фактов заключается в том, что она выясняет обстоятельства внутренней жизни пьесы, помогает найти их смысл, духовную сущность и степень их значения.Оценить факты — значит разгадать тайну личной духовной жизни изображаемого лица, скрытых под фактами и текстом пьесы. Беда, если артист недооценит или же переоценит факты — тем он нарушит веру в их подлинность.

Второй творческий период — период переживания — это созидательный период. Это главный, основной период в творчестве. Созидательный процесс переживания — органический, основанный на законах духовной и физической природы человека, на подлинных чувствах и красоте. Сценическое действие — движение от души к телу, от внутреннего к внешнему, от переживания к воплощению; это стремление к сверхзадаче по линии сквозного действия. Внешнее действие на сцене не одухотворенное, не оправданное, не вызванное внутренним действием, только занимательно для глаз и уха, но оно не проникает в душу, не имеет значения для жизни человеческого духа. Только творчество, основанное на внутреннем действии — сценично.

Средством возбуждения творческого увлечения является творческая задача. Она двигатель творчества, так как она является приманкой чувств артиста. Такие задачи являются или сознательно, то есть их указывает наш ум, или они рождаются бессознательно, сами собой, интуитивно, эмоционально, то есть их подсказывает живое чувство и творческая воля артиста. Задачи, созданные интуитивно, бессознательно, впоследствии оцениваются и фиксируются сознанием. Кроме сознательных и бессознательных задач существуют механические, моторные задачи. Ведь от времени и частого повторения весь процесс усваивается настолько крепко, что превращается в бессознательную механическую привычку. Эти душевные и физические моторные привычки кажутся нам простыми и естественными, выполняющиеся сами собой.

При подборе творческих задач артист, прежде всего, сталкивается с физическими и элементарно-психологическими задачами.Как физические, так и психологические задачи должны быть связаны между собой внутренней связью, последовательностью, постепенностью, логикой чувства.

Моменты роли, не заполненные творческими задачами и переживаниями — опасная приманка для театральных условностей и других приёмов механического ремесла. При насилии духовной и физической природы, при хаосе чувств, при отсутствии логики и последовательности задач не может быть подлинного органического переживания.

Третий творческий период — период воплощения — начинается с переживания чувств, передаваемых с помощью глаз, лица мимики, а также слов. Слова помогают вытаскивать изнутри зажившее, но ещё не воплощённое чувство. Они выражают более определившиеся, конкретные переживания. Чего не могут досказать глаза, договаривается и поясняется голосом, интонацией, речью. Для усиления и пояснения чувства мысль образно иллюстрируются жестом и движением. Внешнее же воплощение — это грим, манеры, походка. Сценическое воплощение тогда хорошо, когда оно не только верно, но и художественно выявляет внутреннюю суть произведения.

Четвёртый творческий период — период воздействия между актёром и зрителем. Зритель, испытывая на себе воздействие актёра, находящегося на сцене, в свою очередь воздействует на актёра своим живым непосредственным откликом на сценическое действие. Помимо пьесы на зрителя воздействует неотразимая сила театрального искусства с её жизненной убедительностью всего, что происходит на сценеПереживание здесь и сейчас, на глазах у зрителей, вот что делает театр удивительным искусством.

Работа режиссёра над пьесой

Работа режиссёра над пьесой начинается также как и работа актёра над ролью — с ознакомления. Для дальнейшей работы также важно первое впечатление, от него зависит — будет ли продолжена работа, или нет. Первые впечатления определяют свойства, органически присущие данной пьесе. Но если первоначально пьеса навеяла скуку, то это ещё не будет значить, что от её постановки следует отказаться. Случается, что пьеса, скучная в чтении, оказывается интересной на сцене. Дальнейший тщательный анализ поможет вскрыть заложенные в ней глубоко зарытые потенциальные сценические возможности. При постановке такой пьесы её текст — не опора. Важно то, что скрыто за ним, что является внутренним действием пьесы. Если анализ установит, что за текстом ничего нет, то, скорее всего, от постановки пьесы следует отказаться. На это решение влияет всесторонний анализ. Часто пьеса, носящая новаторский характер, при её непривычных для восприятия особенностях первоначально вызывает отрицательное отношение. Инертность человеческого сознания является причиной сопротивления ко всему, что выходит за рамки установившихся взглядов. Но это далеко не повод считать пьесу несостоятельной. Бывает и наоборот — когда пьеса вызывает первоначально восторг, а в процессе работы обнаруживается её идейно-художественная несостоятельность.

Из этого следует, что полностью на первое впечатление полагаться нельзя, но учитывать его непременно нужно, так как в нём обнаруживаются органические свойства пьесы, одним из которых необходимо сценическое выявление, другим — сценическое вскрытие, а третьим — сценическое преодоление.

Чтобы застраховать себя от ошибок режиссёру необходимо выявить общее непосредственное впечатление (ещё до анализа) на коллективных читках и собеседованиях. После режиссёр окончательно устанавливает и записывает ряд определений, дающих общее целостное представление о пьесе. Такой список является своего рода шпаргалкой, которая помогает не сбиться с верно намеченного пути в поисках нужного режиссёрского решения сценического воплощения пьесы.

Подробней об анализе пьесы. Начинается он с определения темы, затем следует раскрытие её основной идеи и сверхзадачи. Тема — это ответ на вопрос: о чём в данной пьесе идёт речь? Если в пьесе говориться сразу о многом, тогда необходимо определить, что побудило автора к написанию данной пьесы, что питало его интерес. Тема — объективная сторона произведения. Идея — субъективна. Она представляет собой размышления автора об изображаемой действительности.

Необходимо определить время и место действия (когда и где?). Так же нужно установить общественную среду действующих лиц — их быт, манеры, привычки и т. п. Не нужно противоречить жизненной исторической правде (если это конечно не жанр фантастики).

После анализа пьесы, у режиссёра возникает два пути. Первый — самостоятельный подход к пьесе; второй — солидарность с автором, отказ от самостоятельных решений. Каким путём пойти решает сам режиссёр. Если режиссёр решит подойти к работе творчески, то он волей-неволей окажется в творческом рабстве у драматурга. Чтобы этого избежать, ему нужно заняться такой работой, как творческое наблюдение. Он должен окунуться в ту среду, которую ему предстоит воспроизвести и набраться нужных ему впечатлений. Режиссёр может полагаться и на воспоминания, как из своего, так и других людей опыта. Если пьеса отображает давнюю эпоху, тогда полагаться стоит на исторические документы, мемуары, художественную и публицистическую литературу данной эпохи, музыку, живопись, фотографии и т. п. Процесс накопления живых впечатлений и конкретных фактов завершается умозаключением и обобщением. Конечный результат познания — рационально выраженная идея, вскрывающая сущность данных явлений. Придя к идее, режиссёр возвращается к пьесе. Теперь он может вступить в сотворчество с автором пьесы, т. к. он приблизился к познанию жизни, подлежащей творческому отображению.

Театральная этика

Этическое воспитание является одним из важнейших принципов, лежащих в основе профессионального воспитания актёра. Как работник театрального искусства он должен чувствовать свою ответственность перед зрителем, перед театральным коллективом, перед автором пьесы, перед партнёром и перед самим собой. Чувство ответственности помогает преодолеть себялюбие и содействовать своим творчеством и своим поведением укреплению сплоченности и единства коллектива.

Заботиться о воспитании театрального коллектива должен, прежде всего, режиссёр. Если он в этом отношении беспомощен или бездарен, то он не только плохой воспитатель, но и неполноценный режиссёр. Ведь по-настоящему хороший спектакль может вырасти только в условиях хорошей морально-творческой атмосферы.

Учения Станиславского (как и его последователей) помогают актёрам в работе над ролью, поэтапно, учат внутренней и внешней техники искусства переживания, тренируют воображение, воспитывают духовность. Точно так же, поэтапно, они помогают режиссёру в работе над пьесой и постановкой, чтобы он не сбился с правильного пути.

Стало ясно то, что дисциплинарно-этическое воспитание является основой правильной организации театральной работы. Искренность, простота и никакого зазнайства — признаки правильного воспитания актёра. Заботится о внутренней атмосфере театра режиссёр. Если он не может наладить дружеские, сплочённые в коллективе отношения, он плохой руководитель, и спектакли его выйдут недейственными и вряд ли запомнятся надолго.

Система Станиславского не уходит в прошлое — она продолжает помогать деятелям современной театральной сферы.

Список использованных источников

1. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. — М.: Просвещение, 1973.

2. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. — М.: ГИТИС, 2005.

3. Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского. — М.: Искусство, 1968.

Театр – это особый вид искусства. И хотя он пользуется сейчас очень большой популярностью, он заслуживает на внимание и любовь зрителей.

Мне кажется, что театр – одно из самых трудных искусств. Ведь он сочетает в себе и литературу, и актерскую игру, и музыку. Чтобы сделать качественный спектакль надо много усилий большого количества людей и от каждого из них зависит успех спектакля. Прежде всего, берется какой-то образец литературы за основу, но текст – это одно, а игра на сцене – это другое. Дальше вступает в игру воображение продюсера – он видит все действо под неким определенным углом и свое видение он должен донести до актеров.

Актеры в свою очередь должны не просто прочитать и понять текст, а прожить жизнь своего героя, почувствовать его, побывать в чужой жизни. Играть на сцене, я думаю, гораздо труднее, чем в кино. А в кино снимают много дублей, а когда актер выходит на сцену в театре, он имеет только один шанс, чтобы убедить зрителей в правдивости действа. У него должно быть идеально все: речь, жесты, мимика, тембр голоса, интонация. Он должен сказать зрителям свои слова так, чтобы они видели не актера, а персонажа, чтобы они поверили. Это очень сложно!

Для того, чтобы поставить спектакль, надо также иметь надлежащие костюмы. Сюда привлекаются дизайнеры и костюмеры, которые в одежде для актеров должны отразить описываемую эпоху, передать положение персонажей – бедные они или богатые? В какое время они жили? Аккуратные они или не очень? Когда зритель видит нового персонажа на сцене – он должен понять, кто это и хотя бы с первого взгляда попытаться предвидеть его назначение. Декорации, музыка, свет – все это тоже имеет большое значение. Время, удачное звуковое сопровождение усиливает общее впечатление от спектакля.

Итак, театр – очень сложный вид искусства, но почему-то сегодня не является очень популярным. Сегодня театр вытесняется фильмами, люди массово посещают кинотеатры, а не театры, кроме того, любимые фильмы можно смотреть и дома, в Интернете. А поход в театр для большинства кажется чем-то скучным и неинтересным.

Можно предположить, что это из-за того, что никто не заинтересован в том, чтобы рекламировать театр, делать его более популярным. Кого приучают любить это искусство с детства, то есть частично это зависит от того, какие вкусы привили в семье.

Таким образом, театр – это прекрасно, интересно и полезно! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни побывать в театре, увидеть настоящий спектакль. Лично для меня театр – это интересно. Я посещаю занятия в театральном кружке при школе, и мы время от времени устраиваем спектакли и принимаем участие в районных конкурсах, но своего театра в городе не имеем. Нам иногда устраивают экскурсии в столичных театрах. Это бывает очень редко, но оставляет невероятное впечатление. Моя театральная группа очень любит смотреть спектакли на большой сцене и представлять себя там! Наш кружковый руководитель пытается нас приобщить к этому искусству, всячески заинтересовывает нас в этом, она организует с нами спектакли, своими руками делает костюмы и декорации и мы ей очень благодарны за то, что она делает нас ближе к театру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Театр жив, пока у него есть зрители

«Весь мир - театр,

в нем женщины,

Если вы одновременно желаете попасть в мир музыки, танца и выразительного чтения, то тогда я приглашаю вас в театр.

Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только актеров, но и тех, кто шьет костюмы, делает реквизит, устанавливает свет и даже встречает гостей.

Сами, не понимая, мы уже с детских лет пробуем себя на сцене: играем детские роли в детском саду на утренниках (пусть даже и небольшие), ходим на новогодние праздники в костюмах сказочных героев. Уже с малых лет мы понимаем, какой это огромный труд выучить текст, войти в роль, подобрать наряд.

Я люблю театр за его непередаваемую атмосферу таинства и волшебства. С каждым звонком сердце трепещет всё больше и больше в предвкушении погружения в другой мир. Каждый спектакль даёт возможность забыть о своих проблемах, об этом мире. Ты находишься не в зале на бархатном сидении, а там, в том мире, который находится на сцене, наблюдая словно не со стороны, а изнутри.

А буфет! Боже, как же там вкусно! Тортики, бутербродики, чай и кофе. Ты погружаешься в сказку не во время спектакля, а сразу переступая порог театра. Волшебством там дышит всё, начиная от гардероба и заканчивая самим спектаклем.

Лично для меня театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Иногда, как говорят мои родители, на всю жизнь.

Несмотря на то, что театр очень сложный вид искусства, на сегодняшний день всё меньше и меньше людей ходят в театры. В наше время большинство сидят дома в социальных сетях, ходят веселиться в ночные клубы либо на концертные площадки. Основные занятия молодёжи вытесняют мир искусства, вытесняют театр из жизни людей.
Театр – это прекрасно, полезно и увлекательно! Каждый человек хотя бы раз в жизни должен побывать в театре, увидеть настоящий спектакль.

На присутствие и влияние искусства в жизни людей влияет и тот факт, где они живут. Было бы неплохо, если бы они могли регулярно посещать театр, узнавать новое, развиваться, поэтому в каждом городе, даже небольшом, хорошо бы иметь, хотя бы небольшой театр. Ведь раньше театр был практически единственным развлечением людей, он был даже частью их жизни. Многие приходили в театр не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться. Тот же Евгений Онегин А.С. Пушкина регулярно появлялся в театрах, возможно, его целью было показать себя и свой достаток, но всё же он посещал театр.

Я считаю, что в театр нужно ходить всей семьей. Проживая жизнь с актерами театра, мы можем открыть в себе самые лучшие чувства, которые таятся в глубинах нашего сердца. Незабываемые эмоции - любовь, слезы, смех, обиду и радость - может подарить театральное представление.

Читайте также: