Война и мир величайшее произведение мировой литературы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

К концу романа писатель доказывает, историю делает народ, а не отдельный человек, даже если он герой. В понимании Толстого народ это и офицеры, и Кутузов, и простые крестьяне. Наташа Ростова бросает своё имущество и отдаёт, не задумываясь, подводы для раненых. Она тоже часть народа. В романе много главных героев и второстепенных. На страницах романа прослеживаются жизни этих людей. Так, например, Андрей Болконский мечтал о славе сопоставимой славе Наполеона. Но был ранен в бою и умер. На поле боя, подхватив знамя, с призывом бросился на врага и его поддержали простые солдаты. На протяжении пятнадцати лет писатель описывает три семьи, их быт, отношения. Все они разные, не похожие, но так тесно переплетаются судьбы их воспитанников. Описывая образы своих персонажей, Толстой показывает, что доброта приводит к положительным результатам. Мария Болконская в минуту опасности с маленьким ребёнком на руках не бросила своего отца, который не давал ей спокойно жить. Её отец, считая доброту проявлением слабости, повёл себя недостойно. Пьер Безухов, многое пережив, не потерял свою доброту, умел любить и прощать.

Роман полон контрастов. Контраст доброты и зла, поведения человека, даже войны и мира. Поэтому то и не ослабевает интерес читателя к роману. Он словно передаётся из поколения в поколение. Возможно, поэтому и роман так назван.

Персонажи в произведении очень неоднозначны и встречаются как положительные, так и негативные герои, кроме того, есть здесь и такие герои, которые не дают сразу определить, к положительным их можно отнести либо к отрицательным. Толстой для написания своего известного романа использовал ряд исторических фактов, что позволило ввести в произведение реальных героев. Автор очень кропотливо преподносит читателю персонажей, однако отдельно необходимо отметить женские образы. Женщины в произведении разнообразны, от матерей до светских львиц, а еще присутствуют здесь как скромные, так и весьма нахальные дамы.

В произведении раскрываются многие проблемы, которые актуальны и сейчас, одна из таких — это проблема семейных отношений. С той целью, чтобы обширнее развернуть данную тему, автор показывает ее на примерах Болконских и Ростовых. Толстой открывает их характер, отношение к жизни, а так же семейный уклад. К примеру, семья Болконских, это такие люди, для которых принципиально важно принимать решение именно холодным разумом, никаких эмоций, а семья Ростовых, напротив, живет благодаря чувствам, данные люди из-за собственной доброты достаточно доверчивые. Есть в произведении и семья Курагиных, которая совсем не похожа на первые две, потому что семьей ее назвать и нельзя. В данной семье каждый сам за себя, то есть никого в ней не интересуют чужие трудности и проблемы.

Также необходимо отметить тему войны, которая всегда актуальна, каждому понятно, что война — это самое ужасное, что может быть в жизни, в произведении освещены действия 1812 года, война с Наполеоном. Герои романа нередко молвят о самом высочайшем чувстве, о любви и к тому же готовы ради неё совершить любые поступки. Не считая этого, в произведении затронуты трудности власти и человека, дружбы, победы и поражения. Данный роман многому учит, поэтому, я считаю, его должен прочитать каждый человек!

Почти полтора столетия отделяют нас от того времени, когда роман Л. Толстого “Война и мир” впервые увидел свет. Однако знакомство с героями этого произ­ведения, наблюдение за перипетиями их судеб и не­вольное представление себя на их месте постепенно приводят к сопоставлению с нашей сегодняшней жиз­нью. Тогда и начинаешь понимать, что роман “Война и мир” в самом деле – книга великих вопросов, фило­софских, исторических, социальных и нравственных. “Что дурно?

Что хорошо? Что надо любить, что ненави­деть? Для чего жить, и что

Какая сила управляет всем?” Вне всякого сомнения, эти вопросы ставили перед собой не только Пьер Безухов и Андрей Болконский. Их продолжает ставить перед собой всякий здравомыслящий человек в новых поколениях людей, потому что это вечные во­просы для любого времени.

Роман Л. Толстого “Война и мир” не дает готовых решений философско-исторических или духовно-нравственных проблем. Он остается художественным произведением. Но он способен подсказать верное на­правление поиска.

Вот почему известный русский ху­дожник И. Репин, бывший младшим современником

Вслед за И. Репиным о романе “Война и мир” как о великой книге жизни говорили и писали И. Турге­нев, А. Фет, Ф. Достоевский, В. Короленко, А. Чехов, М. Горький. А. В. Вересаев свою книгу о Толстом и Достоевском назвал “Живая жизнь”. В ней раздел о Толстом озаглавлен “Да здравствует весь мир!” Эти слова из романа “Война и мир” как нельзя точно вы­ражают жизнеутверждающий оптимизм великого произведения, дают представление о широчайшем ох­вате жизненной действительности в книге.

“Они затерялись в этом лесу жизни”. Так описал Р. Роллан тот восторг и то смятение, которые вызвал роман “Война и мир” у французских читателей. Срав­нивая произведение великого русского писателя с “мо­рем жизни”, “человеческим океаном”, “потоком жиз­ни”, “лесом жизни”, писатели и критики всякий раз отмечают его самую важную особенность – жизнеут­верждающий пафос.

И с этим трудно не согласиться. Ведь в романе даже трагические сцены несут в себе ог­ромный заряд утверждения жизни деятельной и сози­дательной. Вспомним хотя бы те чувства, которые пе­реживает князь Андрей во время Бородинской битвы, глядя на снаряд у своих ног: “Неужели это смерть. Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух…” Или сцену смерти старого кня­зя Болконского, повергшей княжну Марью в уныние и отчаяние.

Но “требования жизни, которые она счита­ла уничтоженными со смертью отца, вдруг с новою, еще неизвестною силой возникли перед княжной Ма­рьей и охватили ее”.

Зов “живой жизни” помогает вырваться из крепких объятий тоски и уныния Наташе Ростовой. Ее душев­ная рана, как и физическая, заживает только “изнутри выпирающей силой жизни”. Она думала, что жизнь ее кончена.

Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. “Про­снулась любовь, и проснулась жизнь”.

Но в романе много и совсем противоположных сцен, враждебных “живой жизни”. Л. Толстой вводит их для воспроизведения реальной действительности “с невы­разимой сложностью всего живого”. Такие сцены ро­мана учат мужеству, бесстрашию, призывают каждого человека сохранять свою честь и достоинство в самых трудных обстоятельствах. “Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится ее, то­му принадлежит все”, – читаем мы в одном месте ро­мана. “На свете нет ничего страшного”, – говорит пи­сатель в конце произведения, проведя своих героев че­рез тяжелые испытания.

Своеобразным напутствием звучат слова о том, что человек лишь тогда ощутит се­бя счастливым, когда научится радостно созерцать “вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, не­постижимую и бесконечную жизнь”.

Популярность той или иной книги трудно прогнозируема. Иногда бывает, что тиражи бьют рекорды, автор светится в огнях софитов и не сходит с газетных страниц, но вторая и последующие книги оказываются слабы и рушат карьеру нового гения на корню. Нередки признания после смерти – тут принцип тот же, что со скульпторами и художниками. Чаще всего автор популярен у себя на родине или в странах, где большинство говорит на том же языке.

Но большинство – заметное – всё же испытывает к книге чувства позитивного свойства, хотя герои произведения с высоты современности кажутся глупыми, инфантильными и плоскими, как камбала.

Не перечитав, разобраться будет непросто.

По-честному – не прочитав: прежде мне случалось знакомиться с текстом лишь в рамках школьной программы, а что там может вычитать школьник? Фигня какая. Максимум проникнуться подвигом Пети Ростова или Пьера Безухова, а остальное перелистать. В подростковом возрасте человеку нужны герои: в седло, шашку наголо и вперёд, без сомнений и волнений! Дружить навсегда, любить до гроба, притом обязательно королеву! В общем, предельная ясность и чёткость в понятиях и представлениях.

В этом смысле хорош цикл книг о Гарри Поттере – там все положительные герои честны, мудры и благородны, даже туалет используется исключительно для приготовления зелий – проникнуть в гостиную факультета Слизерин. Разве может Альбус Дамблдор позволить, чтобы перешедший на сторону зла Драко Малфой пострадал, хоть пальчик уколол? А Рон Уизли и Гермиона Гренджер? У них были все возможности отойти в сторону и не мешать Поттеру бороться со злом хоть до морковкиных заговенок. Или бежать из страны – благо, за границей нет ни слуха ни духа о Вольдеморте. В Министерстве магии вместо того, чтобы разыскивать крестраж, подростки начинают бессмысленную, но беспощадную операцию по спасению магглорождённых – прекрасно понимая, что, лишённые палочек, эти люди снова вскоре окажутся в лапах министерства.

У Льва Николаевича нет ни одного однозначно плюсового или минусового героя: у всех есть слабости, они ошибаются, врут, предают, забывают о чести. Очаровательная и добрая Наталья Ростова без зазрения совести наколола князя Болконского. Пьер Безухов торжественно клянётся не тусить с шайкой подлецов, но тотчас направляется прямиком на шабаш, позабыв клятву лучшему другу. Коленька Ростов – вот уж дурак дураком – продувает в карты семейное состояние. Старик Болконский, прекрасный в великом, в низменных реалиях частной жизни отвратителен и бесчестен.

Единственные люди, что соответствуют заявленному званию дома высокой культуры быта, честны и преданны идеалам партии – Андрей и Марья Болконские, но симпатизировать им невозможно. Он педант и сухарь, буквоед и настолько деревянный, что статуи работы Церетели живее смотрятся; она зависима и жалка до содрогания.

С другой стороны, негативным персонажам не чужды души прекрасные порывы. Долохову наплевать на человечество и мелких людишек, но маму он любит и уважает, на войне с французами ведёт себя истинным героем, останавливает бегство роты и побуждает отбить атаку французов. Автор утверждает, именно такие кадры, а вовсе не талантливые полководцы и генеральный штаб одолели Наполеона в Бородино.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Приведенное выше высказывание справедливо. Оно передает отношение русского народа к великому произведению не менее великого Льва Николаевича Толстого.

Особенности повествования, смысл многих слов открывается только спустя века. Поступки главных и второстепенных героев, которые раньше оценивались как положительные или отрицательные, сейчас оцениваются неоднозначно. Сюжетные линии до сих обсуждаются и вызывают спор как у простых читателей, так и у литературных критиков.

Важно понимать, что война в романе-эпопее – не просто фон, а одно из действующих лиц. Но главным героем является весь русский народ. Именно это привлекает литературоведов, культуролог, историков и просто неравнодушных к истории народа людей. И если простым читателям интересны вымышленные персонажи, судьбы которых вызывают различные эмоции, то для ученых в разных сферах жизнедеятельности особое место занимают образы реально существовавших личностей.

Л.Н. Толстой показывает, как в трудных для страны условиях происходит становление многих личностей. Многие персонажи проходят различные испытания, в результате которых находят себя. Проблема смысла человеческой жизни, поднятая в романе-эпопее, привлекает многих читателей.

Говоря о войне 1812 года Л.Н.Толстой рисует образы не просто солдат, офицеров, а в первую очередь людей. Классик с любовью и уважением говорит о героях партизанской войны. Читая о подвигах Денисова, Дорохова, простого русского мужика Тихона Щербатого нельзя подумать, что герои отличаются особой жестокостью к врагу. Так, командир партизанского отряда заботится о пленных французах, по-своему жалеет их. Поведение же карьериста Долохова — скорее исключение из правила, чем правило. Толстой пишет не только о смелости этого человека, но и о его безжалостности. Он безразличен к смерти Пети, погибшего во время атаки на французский транспорт. Он жаждет крови разбитого врага. Но война выиграна не Долоховым и ему подобными, а русским народом, а его душа добра.
Неподдельно горе Денисова после смерти Пети Ростова. “Денисов… подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети… И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которым Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него”. И даже в этой ситуации герой не вымещает злобу на побежденных французах, не проявляет жестокости к пленным.

Тем самым подчеркивается гуманная мысль Толстого о том, что народ не жаждет крови врага. Об этом качестве победителей говорит и Кутузов. Пленные французы вызывают сострадание главнокомандующего и всей русской армии: “Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди”.

Читайте также: