Война для детей сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Война –самое страшное слово в жизни человека. Как бы мне не хотелось, чтобы дети знали о том, что такое война. Война – это цена человеческих жизней, потери близких людей. Она отбирает у них дом, лишает всего, судьбы , искореженными войн ой, сиротством, нищетой, чтобы выжить и не умереть с голоду и поэтому, научились хитрить, обманывать, красть.

Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны, покидают родные места, но уже они потом не смогут вернуться к прежней жизни.

Для всех это тяжёлое испытание, как для взрослых так и для детей. Война отняла у них детство, они не могли спокойно спать, играть с игрушками, гулять по улице. Она украла безвозвратно детство молодость и здоровье.

А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые и нужные родине.

Детей брали в плен. Они подвергались нечеловеческим пыткам, на них ставили на них чудовищные опыты, и поэтому дети умирали мучительной смертью.

Трудно представить, сколько маленьких несчастных узников было замучено. Дети, уже никогда не забудут эту ужасну ю войну.

Много детских жизней унесли войны, они останутся в нашей памяти эти маленькие люди навсегда юными, задорными, веселыми. Их детские мечты о путешествиях, полетах, открытиях уже не сбудутся, потому что слишком рано оборвались их жизни.

Много людей погибло тогда, а те, кто остался в живых были безумно счастливы, дню 9 МАЯ 1945 года.

Мне очень жалко всех, кто вырос в годы войны. Им пришлось перенести много испытаний. Это самый радостный день, так как наши войска победили.

Мы мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо и сердечно верим, что эти победы должны быть только мирными.

Печальных примеров можно приводить очень много. Нельзя не вспомнить захват средней школы в г. Беслане, тогда погибло более трехсот человек. Из новостей захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над беспомощными детьми издевались. Хочется понять действие этих террористов и спросить: “Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?”.

Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание и всех остальных детей исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются. Ведь погибших на войне много и их не вернёшь.

Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб.

А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. “Мы родом из войны”,- говорят те, чье детство пришлось на тяжелые

военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод.

Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался.

Они увидели суровое лицо войны, заглянули в ее холодные безжалостные глаза. Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны

книга А. Приставкина “Ночевала тучка золотая”. Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.

Детский Дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода.

Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. “От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней”. “Ох, как жрать-то охота…

Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!” – так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов.

Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.

Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами.

Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от “этого проклятого Кавказа”, то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей.

Хочется крикнуть: “Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?

” Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, “нацистские врачи” ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью.

Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.

Дети, пережившие войну, никогда уже ее не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения.

Часто в них гибнут самые беззащитные – дети.

Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: “Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?”.

Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.

Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…

Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

Примеры сочинений на тему Война глазами детей

Война… Что это такое? Это страшная трагедия, которая губит всё на своём пути, не жалея никого.

Великая Отечественная война унесла много жизней ни в чем не повинных людей. Против кого мы воевали? Эту войну вел советский народ и его союзники против немецко-фашистских захватчиков ради мира во всем мире. Все антифашисты - герои, потому что они противостояли сильному и жестокому врагу и смогли его победить.

Плечом к плечу вместе с воинами Советской Армии прошли дорогами войны от суровых дней 1941 до победного 1945 дети и женщины. Юные герои помогали бойцам чем могли: они снабжали солдат боеприпасами, изготовляли оружие и даже брали в руки винтовки и шли в бой. Наиболее известны мне дети-герои: Марат Казей, проникавший во вражеские гарнизоны и доставлявший командованию ценные сведения; Леня Голиков, который не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Валя Котик узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Зина Портнова участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Неоценимый вклад в победу над фашизмом внесли советские женщины, вставшие на защиту своей Родины. Они служили в рядах Красной Армии летчицами, снайперами, медиками, участвовали в партизанском движении, принимали участие в изгнании оккупантов с советской земли и в полном их разгроме. Я восхищаюсь подвигом женщин! Татьяна Маркус неоднократно участвовала в диверсионных актах против гитлеровцев. Людмила Павличенко- опытный снайпер; к июлю 1942 года на счету было уже 309 уничтоженных фашистов.

Великая Отечественная война унесла бы больше жертв, если бы весь советский народ не встал на защиту своего Отечества. Надо помнить и чтить героев!


Пример сочинения 2

Сейчас о войне мы слышим очень редко. В основном о нем мы можем узнать с экранов телевизора, иногда показывают исторические фильмы, снятые по реальным событиям. Можем узнать о событиях войны из художественных книг и книг посвященным истории. В книгах истории предложенных школьной программой мало деталей и подробностей, в основной там указаны сухие факты о войне, военных действиях и главных генералах.

Девятого января мы ходим навещать ветеранов нашего города. От них мы узнаем много подробностей и красок о войне. Из книг по истории столько не узнаешь. Иногда кто-то из моих сверстников рассказывает истории своих прабабушек и прадедушек. Всегда очень интересно слушать о том, что происходило когда-то с нашими родными в те тяжелые годы. Невозможно остаться равнодушным к таким рассказам.

Я считаю, что мы должны всегда помнить о том, что было и за что отдали свою жизнь наши предки. Память и уважение всегда должны оставаться в наших сердцах.


Пример сочинения 3

Любые военные действия приводят к материальным потерям и людским жертвам. Больше всего в противостоянии страдают старики и дети. Ведь не даром в народе говорят, что у войны не женское лицо. Результат для детей становится одинаковым. Это потеря родных, разрушение жилья и жуткий страх, остающийся на подсознании в течении всей жизни.

Примеров в литературе великое множество. Детские переживания описываются с гражданской войны и до наших дней. А многие события разворачиваются на экранах телевизоров. Не стоит долго вспоминать, вот яркие примеры – это дети ближнего востока.

Поколение данных стран увидело войну не по наслышке, некоторые родились и пошли в школу во время войны. Скорей всего дети не знают другой жизни кроме обстрелов их домов и ежеминутной вероятности смерти близких людей. Зато они прекрасно знают, как вести себя при обстрелах и что делать с неразорвавшимися боеприпасами.

Больших работ, посвященных последним событиям с детского ракурса еще не создано. По отношению к войне со стороны детей можно судить по репортажам прессы и социальным сетям. Внимательный оператор обязательно запечатлеет детские глаза. А в них можно разглядеть кучу эмоций и переживаний. Ведь детвора порой не доедает или вынуждена питаться тем, что привозят благотворительные организации и волонтеры. А особого разнообразия в данном рационе нет.

Если обратить внимание на сирийских детей, то можно заметить к какому бедственному положению привел их вооруженный конфликт. Голодные и плохо одетые данная детвора устало смотрит в объектив камеры. Они так устали боятся, и так хотят мирно жить и учиться.

А донецкие дети смогли перенести первые бомбардировки, выжили и помогали взрослым в трудных ситуациях. Да, им пришлось прятаться в подвалах и научиться быстро реагировать на обстрелы. Но даже в таких условиях, дети познавали мир и учились.

Есть еще один аспект относящийся одновременно к детям и войне, это – сиротство. Число воспитанников детских домов во время вооруженных конфликтов увеличивается в несколько раз. И это все результат военных действий. Попадая в данные учреждения, дети не могут забыть то, что с ними случилось. Да и простить своего сиротства вряд ли смогут. Поэтому взрослым стоит очень, очень задуматься о том, что они порождают и какие последствия могут быть для подрастающего поколения.

Если бы дети всей Земли могли, то они бы громко прокричали. Нет войне. Не лишайте нас родителей, братьев, сестер, детства. Взрослые не лишайте детей детства.


Пример сочинения 4

Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.

Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.

Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко - ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.

А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно - безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.

Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет - за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.

Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.

Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.

Самое страшное, то, что из – за ведения войн страдают в первую очередь старики, женщины и дети. На детях необходимо остановиться поподробнее. Ребенок, проживший на свете не много времени воспринимает все по – другому. Не так, как взрослые. Для них нет политики, они не видят большой разницы между национальностями и разными религиозными убеждениями. Для детей все равны. Страшный след в их сердце оставляет война.

Детство именно та пора, в которой нужно учиться, развиваться, познавать новое. Но, к несчастью, дети войны познают только ее ужасы. Ребенок не может понять зачем люди убивают друг друга, почему люди не могут жить в мире, без кровопролития. Эти страшные события формируют еще неокрепшее сознание и психику человека, что, само собой, оставит неизлечимую рану в маленькой душе. Страшные воспоминания будут преследовать их всю оставшуюся жизнь. Вместо веселого провождения времени, они взамен получают прятки по подвалам и бункерам от минометных, артиллерийских и авиационных обстрелов. Получают ночлег не в теплой кровати, а в разрушенных домах и пропитанных порохом подвалах. Каждый день видят смерть и страдания других людей, хотя в их возрасте это недопустимо.

Не каждый солдат и офицер может психологически противостоять ужасам войны, а тут все страхи выпадают на судьбы детей. Дети теряют близких, родственников, своих родителей, остаются совсем одни. Беззащитные, в мире, который допустил такие страдания. Дети войны никогда не забудут эти переживания. Многие из них теряют свое здоровье, становятся инвалидами, а кто – то и того хуже – погибает. Человек, который только лишь недавно появился на свет, не успел еще ничего узнать, кроме ужасов войны, отучиться в школе, поиграть друзьями во дворе переживает настолько тяжелое детство, что трудно представить себя на его месте. Если дети лишаются родителей из- за боевых действий, кто же их накормит и приютит, вылечит все болезни и травмы, оденет и обует? На все эти вопросы нет определенного момента.

Война – это беда, но большая беда для беззащитных, которым никто не может и ни хочет помочь.

Таким образом, всегда необходимо помнить о том, что, порой, стоит отложить все распри и обиды, ради нашего будущего – детей.

Война глазами детей

Война глазами детей

Популярные сочинения

Это одно из самых трогательных и драматичных произведений. История ребенка, судьба которого забросила в непроходимые джунгли. Но несмотря на все жизненные трудности, он смог обрести семью.

Читайте также: