Сочинение советую прочитать по любому произведению современной русской литературы

Обновлено: 05.07.2024

Проблемы нравственности в современной литературе

Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости и другие.
Наиболее интересными являются произведения, в которых поднимаются проблемы, связанные с нравственностью человека, с его исканиями положительного идеала в жизни.

Второй аргумент

Сочинение Проблема нравственной прочности по тексту К. Акулинина

Константин Акулинин поднимает проблему испытания героя на нравственную прочность. Всегда ли нужно проявлять честность, порядочность, благородство? Может быть, в повседневной жизни среди обычных людей не обязательны эти нравственные законы? Почему считается, что стойкость, защита своих принципов, убеждений должны проявляться только в экстремальных ситуациях, когда человек стоит перед проблемой выбора – умереть или спасти других людей?

Проблема выбора – нравственная проблема. Она очень важна и актуальна в современном обществе. Мы живем в мирное время, любим удобства, налаженный быт, живем по принципу “люби себя,” живи, чтобы было удобно, живи, как хочется.

Автор убежден, что истинно нравственный человек должен поступать всегда достойно, следуя нравственным законам. Он уважает своего героя за то, что тот выдержал испытание на нравственную прочность, хотя, если бы он поступил недостойно, никто бы не умер, ничья судьба бы не изменилась, может быть, люди бы не поняли, что он прошел вперед за деньги, и его бы никто не пристыдил. Автор считает, что человек должен быть чист перед своей совестью.

Не могу не согласиться с мнением писателя. Человек должен быть порядочным, честным и благородным. Важно соблюдать эти нравственные качества и в повседневной жизни. Обычному человеку в обыденной жизни нужно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Совесть – это внутренний голос человека, контролирующий наши поступки, мысли. Нравственные качества всегда нужны в нашей нелегкой жизни. Если бы люди ими не обладали, то страшно подумать, что было бы с человечеством.

В рассказе К. Паустовского “Телеграмма” говорится об одинокой престарелой женщине и ее невнимательной дочери Насте. Дочь занята повседневной суетой: устраивает выставку художнику Тимофееву. Она не может найти время, чтобы послать весточку родной матери. Но нашелся человек, который по-настоящему заботился об Катерине Ивановне. Это сторож Тихон. Он сам написал телеграмму от имени Насти. Однако, Катерина Ивановна догадалась, что ее отправил Тихон, и была ему за это благодарна. Только когда мать умирает, приезжает Настя. Она опоздала на похороны и быстро уехала из деревни, чтобы ее никто не заметил. Я уверена, Настя никогда не простит себя за то, что не заботилась о родной матери. Она всю жизнь будет мучиться угрызениями совести.

В повести В. Никитина “Жизнь в другую сторону” главный герой Степан живет так, как ему хочется, как ему удобно. Степан – безнравственный человек. Он живет за счет сдаваемых в аренду помещений, оставшихся после развала организации. новые времена позволили ему в полной мере воспользоваться должностью отца, бывшего начальника этого безобразия, вовремя передавшего сыну права на солидные доходы. Он подло поступил с любимой девушкой, бросив ее ради другой, которая ему будет полезна.Герой этого произведения – наш современник – не живет по нравственным законам. У него нет совести, благородства и порядочности.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 2 Средний: 5/5]

Вопросы нравственности, борьбы добра со злом — веч­ны. В любой литературе мы найдем произведения, в кото­рых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев ми­ровой литературы.

игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В последующие времена передовые русские писатели про­должали осознавать себя независимыми от воли князей и царей. Они понимали свою ответственность перед народом и отечественной историей, ощущали себя более высокими по своему призванию, чем сильные мира сего. Стоит вспом­нить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Тол­стого, Достоевского, многие другие имена русских писа­телей нового времени.

В нынешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в повседневной жизни буквально на каж­дом шагу приходится сталкиваться с аморальностью

и без­духовностью, нам как никогда прежде нужно со всей от­ветственностью обратиться к урокам нравственности.

Главный герой произведения — сын священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семина­рии, он еретик. Авдий стремится к тому, чтобы нести доб­роту и справедливость в мир, полный жестокости и равно­душия. Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокос­ти и ненависти откроется перед ним.

Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются причины перемен, происходящих с ним? К большому сожалению, на подобные вопросы лите­ратура не может дать однозначного ответа. Литератур­ное произведение лишь представляет типичные проявле­ния нравственных болезней времени. Главный же выбор остается за нами — реальными людьми, живущими в ре­альном времени.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Мое любимое произведение в современной литературе..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Роман Чингиза Айтматова “Плаха” — крупное событие в литературе последнего времени. В нем автор обращается к таким проблемам, не решив или хотя бы не поставив которые дальше просто нельзя жить, его волнует то, что в обществе растут утрата веры в высшие идеалы, цинизм, падение социальных нравов, пьянство, наркомания, преступность, тревога за человека и окружающую его среду, тревога за судьбы всего мира.

Один из главных героев произведения — Авдий Каллистратов. Это недоучившийся студент духовной семинарии. Он верит в добро и проповедует его. Этот человек старается убедить наркоманов в пагубном действии наркотиков на человека. Он пытается остановить людей, убивающих сайгаков, однако ни то, ни другое ему не удается. Проповедник, моралист, идеолог добра, столкнувшись с реальным злом, о терпит трагическое поражение. Авдий оказывается распятым убийцами беззащитных животных. Жизнью своей расплачивается он за то, что идет против зла.

Но это еще не конец. Авдий гибнет, но проблема остается. Жизнь Бостона Уркунчиева — практическая попытка реализации тех ценностей, которые проповедует Авдий Каллистратов. Однако и этого человека ждет трагический конец. Бостон, человек совестливый, трудолюбивый, умный и чистый, выстрелом из собственного ружья случайно убивает своего сына. Трагедия тем страшней, что отец, убивший сына, — поистине настоящий человек, любящий. Этот роковой выстрел — результат цепной реакции зла, неизбежности, чрезвычайно далеких, казалось бы, от маленького Кенджеша. Малыша убили те, кто отдал преступный приказ выполнить план мясозаготовок за счет диких сайгаков. Те вертолетчики, которые гнали стадо беззащитных животных. Тот, кто зверски их расстреливал в упор. Тот, кто убил сына волчицы Акбары. Тот, кто решил поста вить завод на уникальном озере. Тот, кто поджег для очистки территории приозерные камыши. Тот, кто украл волчат. И те, кто заплатил за них деньги. То есть все, кто не давал Акбаре завершить естественный круг жизни, выполнить свое великое предназначение, кто заставил ее украсть ребенка у людей.

Ни один из отрицательных героев романа не понес наказания за свои деяния. Уходит от правосудия Гришан, не знаем мы о дальнейшей судьбе Обер-Канда-лова, а Кочкорбаев вообще оказывается неподсудным. Но Бостон Уркунчиев и Авдий Каллистратов, потерпев сокрушительное поражение в жизни, остаются нравственными победителями, не изменяют долгу, не предают себя.

Итак, роман Чингиза Айтматова “Плаха” поднимает целый рад серьезнейших проблем. И то, что писатель заговорил прямо, опередив к тому же газетно-журнальную публицистику, свидетельствует о его высоком уровне гражданской ответственности. Кроме того, в романе открыто сказано, какой урон — экономический, политический, моральный — нанесли стране кочкорбаевы разных рангов. Это откровенное обличение тех, кто губит, — по бездумью ли, корысти ли ради — наш общий дом — природу. Это наша сегодняшняя боль. И все эти проблемы не могут не волновать того, кто читает роман. Этим он заинтересовал и меня.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вы написали рассуждение на предложенную тему, сочинение выстроили в свободной манере, для аргументации привели пример из художественной литературы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Продемонстрировано эмоциональное отношение пишущего к анализируемому произведению, комментарий содержания романа выполнен в оценочном аспекте. Однако комментарий, помимо эмоций, должен содержать смысловые фрагменты: нужно показать причинно-следственную связь поступков персонажей, охарактеризовать идейное своеобразие произведения. У вас в сочинении ничего этого нет, к сожалению. А это самое интересное! Почему вы не согласны с теорией Раскольникова? Вот о чем хотелось бы узнать, а не о том, что Семен Мармеладов вызывает у вас негодование, а Соня Мармеладова -- восхищение.

Хотелось бы больше конкретики (какие действия Мармеладова были неприемлемы? О каких "моментах" идет речь?) и поменьше пустых фраз.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Если бы не Сонечка Мармеладова,Катерина бы совсем пропала.

Непонятно, кто это такие, откуда в вашем сочинении взялись эти персонажи. Непоследовательное изложение мыслей.

Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.

Фраза нелогична, т.к. ранее вы пишете о неподобающем поведении Семена Мармеладова.

Замечание по композиции: следует разделить второй абзац на два абзаца: первый - про Раскольникова, второй - про остальных персонажей.

Заключение содержит неуместную фразу про то, что вы еще долго будете хвалить произведение. А почему тогда прекращаете это делать сразу? Непонятно, с какой целью эта фраза введена в текст сочинения. Она снижает тональность, переводит серьезное сочинение в формат какого-то игривого диалога.

К 4 (речь) + 1 балл

Речь бедная, характеризуется однообразием синтаксических конструкций, обилием повторов.

Сам Раскольников,как персонаж,мне очень симпатизировал своими качествами:добрый,бескорыстный,великодушный,гордый.
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.
Роман имеет оттенки философии и психологии ,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.
Я рада,что школьная программа,показала мне эту замечательную книгу
Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.
Необычный поворот событий нередко вводил меня в замешательство.
В его позициях и взглядах я нахожу много общего со своими,что дает мне понять этого героя.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14

Но родион Раскольников не единственный персонаж,который мне был интересен.
Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами насколько я была поражена его отношением к своей семье, Безалаберности и безответственности.
Соня:кроткая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.
Но родион Раскольников ТИРЕ не единственный персонаж,который мне был интересен.
Семья Мармеладовых-это та семья,читая про котору ю,у м еня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.
Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами ЗПТ насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.
Действия Мармеладова при положении его сем ьи,с каждым моментом вызывали во мне всё большее негодование и отвращение к нему.
Со ня:кр откая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.
Я рада,что школьная програм ма,пока зала мне эту замечательную книгу
Когда я прочитала это произведение,то испытывала множество эмоций по отношению к героям,сюжету.

Нарушена видо-временная соотнесенность глагольных форм. Правильно: когда читала, испытывала. или когда прочитала, испытала.

Ошибка в конструкции с однородными членами. Слово "сочувствовала" не может быть в этом ряду, т.к. требует беспредложного управления существительным (нельзя сочувствовать ЗА героев).

Семья Мармеладовых-это та семья, читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.
Принесла себя в жертву ради других,что меня удивило и восхитило.
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.

Общий вывод по работе

Есть такие произведения искусства, которые обязательно нужно прочитать каждому. В них содержатся ответы на такие важные вопросы, которые непременно важно задать самому себе. Каждый назовет свой список и будет прав по-своему. И у меня есть свое мнение на этот счет. Расскажу о нем подробнее, объяснив свою точку зрения на литературных примерах.

Таким образом, книги русских классиков очень поучительны и полезны, я бы мог продолжать список до завтрашнего утра. Но поскольку объем работы ограничен, я остановился на наиболее важных произведениях, значимость которых со временем только возрастает. В них авторы раскрыли такие темы, которые важны для каждого из нас.

Итоговое сочинение: Почему важно не забывать уроки войны?

Автор: Самый Зелёный · Published 27.09.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 08.12.2018

512. Что может привести к разрушению любви?

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: