Воистину велика любовь даже лошадиная сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Рассказ включён добровольцами - учителями в школьную программу по литературе 5, 7 и 9-х классов.

Это была лошадиная семья одного из зажиточных казахов, который проживал в частном доме неподалёку от многоэтажек. Кони свободно расхаживали по территории посёлка и были любимцами, как взрослых, так и детей.Они были настолько доверчивы, что даже брали из рук незнакомых людей сахар и хлеб.Особой любовью пользовался подросток – жеребёнок, который сейчас находился в беде.

Котлован, вырытый экскаватором на месте порыва водопровода года три назад, располагался между домов густонаселённого района и давно превратился в неогороженное озеро, заполненное постоянно текущей туда водопроводной водой, в паводок талой, а осенью дождевой.
Глинистая почва не позволяла воде высыхать.

Летом вода наполовину испарялась, а в предзимье рукотворное озеро, дополненное дождями, замерзало на радость детворе. Ребятишки катались на санках и коньках, вопреки запретам родителей, опасающихся за их жизни. Но, как говорят, Бог от большой беды людей миловал, но вот жеребенка не уберёг.

Ступив на затянутую тонким весенним ледком поверхность, жеребёнок тут же провалился и теперь пытался выбраться из ямы.
Тонким подростковым фальцетом он пытался призвать на помощь мечущихся здесь же родителей.Они в беспокойстве то подбегали к краю, то с тревогой поглядывали на собирающихся к месту происшествия любопытствующих людей. К слову сказать, их набиралось всё больше; многие спешили на работу, в школы, вели детей в детские сады…

Лошадка опустила передние ноги и голову на край ямы и старалась успокоить тонущего сына. Но, видя, что ситуация опасна, прыгнула в холодную серую жижу. За ней с громким ржанием последовал и жеребец.

Люди, стоящие неподалёку, оказались окутаны огромными кляксами грязных брызг и отпрянули от края.

Теперь уже вся семья барахталась в тине, разрывая воздух тревожными криками. Водой назвать месиво грязи, прошлогодней травы и осенних опавших листьев, перемешанных в одну массу, назвать было трудно.

И жеребец-отец, и лошадка пытались помочь, подталкивая мордами, но высокий берег никак не поддавался слабеющему с каждой минутой, жеребёнку. Борьба длилась довольно долго.

Бедный жеребчик, поддерживаемый с обеих сторон родителями, в изнеможении падал и падал вниз, окунаясь с головой в жижу. Осклизлые края ямы не давали ему возможности зацепиться за что-либо. Из-под сорванных копыт текла кровь.

Стоящие люди со страхом и болью смотрели на трагедию, разыгрывавшуюся на их глазах, но помочь ничем не могли…

А смертельная схватка продолжалась…
Жеребёнок поднимал голову, которая сразу же сникала, как подкошенная, хриплый стон вырывался из его груди. Сам он каким-то чудом ещё оставался на поверхности. Вылезшие от страха и ужаса происходящего из орбит глаза смотрели на людей умоляюще. Он старался открытым ртом хлебнуть как можно больше воздуха, но горло его уже было наполовину заполнено грязью, и жеребчик, задыхаясь, снова уходил в глубину.

Мать, почти потерявшая силы, плавала возле него, стараясь крупом подтолкнуть сына к берегу. Но она всё чаще давала передышку себе.

Время от времени они вместе уходили в хлябь. Из уст лошади раздавалось уже не ржание, а такой же, как у жеребёнка, хрип. Пена клубками растекалась по поверхности, оттеняя взбаламученное озеро.

Родители, ведущие детей в детский сад, старались не задерживаться и, торопливо взглянув на трагедию, быстро удалялись. Остальные, устав наблюдать, молча расходились по своим делам, виновато опустив головы от бессилия.

Прижав сына к скользкому краю, перебирая ногами, лошадка и жеребёнок затихли. Налитые кровью от натуги глаза матери смотрели на утреннее солнце, на кроны нераспустившихся деревьев, на таявшую толпу людей и понурого жеребца.

- Давай, давай, выбирайся, - молил жеребёнка мальчик лет десяти. Он уже опоздал в школу. Расстегнув портфель и вытащив припасённый матерью бутерброд с сыром, подросток протянул его жеребёнку. И тут же чуть не угодил в яму, но был схвачен за капюшон мужчиной…

Ни мать, ни сын ни на что не реагировали. Голова жеребёнка от бессилия не держалась. Казалось, он был в глубоком обмороке.

Оба вновь оказались под грязной жижей.

Внезапно лошадка скрылась с головой и, поднырнула под неподвижное тело сына. Издав почти предсмертный хрип и подняв вулкан грязно-серой массы, спиной вытолкнула жеребёнка из котлована.

Он лежал на голой земле, не реагируя ни на что.

Толпа ахнула и отодвинулась. Лошадь делала попытки выбраться ещё минут десять и, наконец, выкарабкалась из ямы. Трепеща всем телом, тут же начала слизывать с жеребчика грязь, толкая его носом в бок и помогая встать.

К ним подошёл жеребец и начал зубами легонько покусывать сына за холку. Наконец, детёныш поднялся и на трясущихся ногах медленно пошёл, опираясь на бок матери.

С другой стороны, чуть в сторонке от них, шёл отец, готовый в любой момент поддержать их.

Они неспешно шли по дороге, тесно прижавшись, и поддерживая друг друга. Люди со слезами на глазах провожали лошадиную семейку, преподавшую всем урок безграничной любви к ребёнку и восхищаясь подвигом Матери… Воистину, велика любовь, даже лошадиная.

Рассказ потрясающий. Надо Вам в обязательном порядке послать его на серьёзный конкурс худ. произведений (Писатель года, Дебют и т.д) Хорошо бы предложить его в серьёзное книжное издательство, там его немедленно примут и включат в сборник. Такие рассказы должны включаться в учебник "Родная речь" для школьников начальных классов, это будет иметь большое воспитательное значение для детей. Свяжитесь обязательно с Отделом Народного Образования вашего областного центра, они Вам подскажут. а если они люди серьёзные, то просто обязаны будут вам помочь!

Уважаемый Владимир! Спасибо за восторженный отзыв. Этот и другие рассказы изданы в различных сборниках и есть в библиотеках нашей области. Что касается отд.народного образования, я, честно, туда не обращалась. Вы же знаете отговорки: вечная нехватка средств и т.д. С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сочинение - рассуждение как вы понимаете смысл финала текста : "воистину велика любовь, даже лошадиная.


Они неспешно шли по дороге, тесно прижавшись, и поддерживая друг друга.

Люди со слезами на глазах провожали лошадиную семейку, преподавшую всем урок безграничной любви к ребёнку и восхищаясь подвигом Матери… Воистину, велика любовь, даже лошадиная.


Напишите сочинение - рассуждение обясните как вы понимаете смысл финала текста : то есть они смогли сыграть без него и все в порядке и ничего не случилось Срочно, буду очень благодарна ?

Напишите сочинение - рассуждение обясните как вы понимаете смысл финала текста : то есть они смогли сыграть без него и все в порядке и ничего не случилось Срочно, буду очень благодарна !


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста : " - собаки не ошибаются, не ошибаются.

- бурчал себе под нос инженер молчанов.


Сочинение рассуждение?

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста "нет я не имел права отступать когда такую же работу выполняли и женщины.


Напишите сочинение - рассуждение обясните как вы понимаете смысл финала текста : то есть они смогли сыграть без него и все в порядке и ничего не случилось Срочно, буду очень благодарна ?

Напишите сочинение - рассуждение обясните как вы понимаете смысл финала текста : то есть они смогли сыграть без него и все в порядке и ничего не случилось Срочно, буду очень благодарна !


Сочинение - рассуждение?

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : "Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто торопиться убить и её, и себя".


Сочинение - рассуждение?


Помогите пожалуйста ?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста : "Все так, как должно быть, ничто никогда не изменится".


Напишите сочинение - рассуждение 15?

Напишите сочинение - рассуждение 15.

2. объясните, как вы понимаете смысл финала тескта : "вот как важно уметь удивляться".


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.


Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : «Вот так - то, ребятки, на войне не только стрелять, но и руками и головой работать нужно?

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : «Вот так - то, ребятки, на войне не только стрелять, но и руками и головой работать нужно!

Сочинение рассуждение 15.

Вы открыли страницу вопроса Сочинение - рассуждение как вы понимаете смысл финала текста : "воистину велика любовь, даже лошадиная?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательная – пробудить в детях чувство добра и любви к людям и животным.

Тип урока: Урок внеклассного чтения с использованием ИКТ

Форма урока: Урок анализа художественного произведения.

Эпиграф к уроку:

Силу материнской любви – не измерить!

Материнский подвиг – не оценить!

Ход урока.

I. Вызов интереса.

«В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и безопасно. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно.

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Подвиг – героический, самоотверженный поступок

- Что значит материнский подвиг? Обратимся к эпиграфу урока. В конце урока попробуем выяснить, на самом ли деле силу материнской любви не измерить, а материнский подвиг – не оценить?

Ольга Бугримова. Настоящее имя - Коваленко Ольга Николаевна родилась 22 сентября 1950 года в д. Ключище, Каменского района, Пензенской области.

Есть страницы на сайтах: Русская поэзия на твоих ладонях, Парнас.ру, Проза.ру и Стихи.ру.

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера

Быль – событие, происходившее в действительности

Итак, послушайте его. Учитель читает рассказ.

- Какие чувства вы испытывали, когда я вам читала рассказ? (жалость, восхищение матерью-лошадкой)

III.Словарная работа:

Первородок – родившийся первым

Каурой масти – светло-каштанового цвета, рыжеватый

Фальцет - хриплый голос

Бишкунак – местное название похолодания, возникающего в начале – середине апреля после установившейся теплой погоды

Хлябь – бездна, глубина

Круп – задняя часть туловища лошади.

Поселок – небольшой населенный пункт

Село – большой административный центр сельского района

IV.Анализ рассказа.

- Где и в какое время года происходят действия в рассказе? (весной. в марте, в огромном котловане)

Котлован – глубокая выемка в земле для закладки фундамента

- Что вы узнали о лошадиной семье? (зачитать)

- При каких обстоятельствах жеребенок попал в беду? (рассказ)

- Как вы думаете, по чьей вине жеребенок оказался в этом котловане? (по вине безответственных людей, которые вырыли котлован и на долгое время оставили)

- Расскажите, как мать боролась за сына? (пересказ)

- Опишите действия матери- лошадки? Давайте проследим поведение матери, выпишем глаголы, указывающие на действия матери.

Опустила ноги, старалась успокоить, прыгнула в сырую жижу, плавала, старалась подтолкнуть, скрылась, поднырнула, вытолкнула.

- О чем говорят эти глаголы? (Все действия были направлены только на спасение своего родимого сыночка)

- Сколько времени продолжалась борьба?

- Выдержали ли испытание родители? Кто из родителей посчитал борьбу бесполезной? (зачитать)

- Чем, по-вышему, отличается любовь отца от любви матери?

- Как отнеслись люди к происходящему? ( Некоторые быстро удалялись, остальные молча расходились)

- Почему родители детей не останавливались на месте трагедии? (Наверное, не хотели, чтобы детские глаза видели эту разыгравшуюся трагедию, потому что дети обычно болезненно реагируют на подобные случаи)

- Кто из окружающих придавал силы матери и сыну? (зачитать)

- Удалось ли матери спасти своего сыночка?

- Можно ли назвать этот поступок матери подвигом? (Да, она была готова отдать свою жизнь ради спасения своего жеребенка, она все свои силы использовала, чтобы вытащить его из беды)

- Как отреагировала толпа на подвиг матери? (Толпа ахнула и отодвинулась)

- Какой урок преподнесла лошадиная семейка нам, людям? (Урок безграничной любви к ребенку)

- Какова любовь матери к ребенку? (сильная, бескорысная, священная))

- Как автор относится к происходящему? (Чувствуется, что автор восхищается подвигом матери)

V. Анализ художественных средств.

- Какой стиль использует автор, чтобы выразить свое отношение? С какой целью? (Художественный, чтобы воздействовать на воображение и чувства читателя)

- Найдите средства выразительности, которые помогают понять авторское отношение.

(Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: жеребенок, жеребчик, лошадка, семейка, ребятишки)

- О чем они говорят? (Автор любит своих героев, восхищается дружным лошадиным семейством, каждый из которых готов помочь и поддержать друг друга в трудные минуты)

- Какова основная мысль текста? ( Автор хочет нам передать, какова сила материнской любви)

- Подтвердите эту мысль примерами из текста? (зачитать)

- Наблюдали ли вы подобные истории в жизни? Расскажите.

(Например, в объектив испанского фотографа Марины Кано (Marina Cano) попали удивительные кадры спасения мамой-слонихой своего детеныша, который увяз в грязи. Этот случай произошел в парке дикой природы Кабарсено (El Parque de la Naturaleza de Cabárceno), что в испанской провинции Кантабрия. Заигравшийся месячный слоненок угодил в вязкую трясину, образовавшуюся после дождя, и стал все глубже погружаться в нее.
Но мама всегда придет на помощь! Услышав призыв о помощи своего дитяти, мама-слониха мигом бросилась его спасать и, уже через несколько минут, жизнь несмышленыша была вне опасности).

VI. Творческая работа

- Рассказывая историю, о чем заставляет нас задуматься автор? Какие проблемы автор поднимает?

- о силе материнской любви

- об умении выстоять в тяжелых жизненных обстоятельствах

- о способности жертвовать ради своих детей

- Какие законы вы усвоили или хотели бы издать, чтобы мамы всегда были рядом с нами? Подумайте, пожалуйста, и запишите свои ответы.

VII. Вывод.

- Обратимся к эпиграфу. Справедливы ли слова? (Да, потому что нет по силе силы равной, как материнская душа)

- К каким выводам мы с вами приходим на уроке? ( Материнская любовь является, пожалуй, самым чистым, беззаветным и нежным чувством на земле. Кто как не мама окружит заботой, обогреет и спасет в случае опасности. Не лишены этого чувства и мамы-животные, которые ради спасения своих детенышей показывают порой потрясающие примеры героизма и самопожертвования) .

VIII. Домашнее задание:

- Как вы думаете, если бы люди любили друг друга, как мать любит своих детей, изменилась ли жизнь на Земле? (Письменное рассуждение)

Читайте также: