Внимание черепаха сочинение по фильму

Обновлено: 06.07.2024

Фильм "Внимание! Черепаха!" никогда не состарится, ведь главное в нем - любовь и доброта. Как и все фильмы Ролана Быкова, он глубок и психологичен. Герои фильма - первоклассники. А дети в кино никогда не играют, они живут в роли, так говорил сам режиссер. Поразительно, как Быков умел найти подход к каждому ребенку, дать прочувствовать весь драматизм ситуации.

Иначе не получилось бы кульминационной сцены, где мальчишка бежит по полигону в платье, с дурацким бантом на голове, весь в слезах и из последних сил кричит танкистам: "Там черепаха! Там же черепаха. " Обессиленный, падает на колени, а лязгающие гусеницы страшных машин приближаются к черепахе по имени Ракета, лежащей в колее.

Не знаю, почему Ролан Быков назвал свой фильм комедией. Это гораздо большее, чем просто комедия. Каким сильнейшим чувством ответственности за живое существо должен обладать маленький человек, чтобы пойти на такой шаг - сбежать из больницы, переодеться девочкой, найти этот полигон (это ведь знать надо), где два шалопая решили испробовать на прочность черепаший панцирь.

Наверно, Вова Диденко в будущем станет испытателем, ведь одержимый постоянной игрой в войну, он испытывал черепаху на прочность, стремясь помочь родным военным силам. Но если он не поймет, что живое существо и машина это разные вещи, то вряд ли из него получится достойный человек.

А вот Вова Манукян, его верный друг и соратник, в последний момент осознал, какое злое дело они затеяли, и сам пытался спасти черепаху, но безуспешно - слишком сильна была воля Диденко-испытателя. И если бы не Вова Васильев, который буквально бросился под танк, чтобы заслонить собой любимую Ракету. Наверно такими были в детстве настоящие герои!

В этом фильме про маленьких детей есть все большие человеческие чувства - дружба, верность, предательство. И, конечно же, любовь!

Я бы назвала этот фильм жемчужиной в детском кинематографе. Глубокий, искренний, берущий за душу. Покажите его своим детям. С шести лет уже можно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I. Представление фильма:

Сначала фильм не хотели выпускать в прокат, так как название фильма и тот кадр, где черепаха чуть не попадает под гусеницы танка, якобы были намёком на недавний ввод советских войск (танков) в Чехословакию (Черепаха = Чехословакия).

II .Конспект урока.

Проблематика произведения – ответственность, забота, любовь к животным.

- воспитывающая: воспитывать нравственное понятие об ответственности и заботе; дать представление о роли человека по отношению к домашним животным.

- обучающая – учить грамотно и аргументировано строить высказывание, выражать свои мысли.

- развивающая – развивать практические навыки культурного ведения полилога.

- выявить и обсудить примеры ответственного и безответственного отношения к черепахе;

- создать условия для корректных высказываний своего мнения( в свою очередь, не перебивая других участников беседы);

- предложить аргументированный самоанализ по итогам обсуждения.

Как вы думаете, какова эта роль, как должен вести себя человек? (Нести ответственность, ухаживать, заботиться, не причинять вред.)

Почему животных называют братьями нашими меньшими? (Потому что они стоят ниже нас по степени развития и нуждаются в нашей помощи, заботе и уходе. Сами не могут о себе позаботиться в домашних условиях.)

Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном,
Отчего прослыл я скандалистом?

Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.

Я московский озорной гуляка.
По всему Тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.

Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.

Я хожу в цилиндре не для женщин -
В глупой страсти сердце жить не в силе, -
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.

Средь людей я дружбы не имею,
Я другому покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.

И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.

Вопросы для обсуждения:

Итак, давайте поговорим о фильме. После каждого вопроса я дам минуту на обдумывание и каждый выскажется по очереди. Можно кратко записать свой ответ. Используйте фразы, выписанные на доске – это научит вас грамотно строить своё высказывание.

-Я согласен с мнением (имя), так как …

-Я не согласен с мнением (имя), потому что…

- Я частично согласен с мнением (имя), но хочу добавить/ возразить

Как вы думаете, как связаны фильм и стихотворение С.Есенина? Что их объединяет? (Их объединяет тема любви к животным)

( Плохо, потому что это могло навредить животному, привести к смерти животного)

Назовите пример заботы и проявления ответственности по отношению к черепахе. (Вова ухаживал за ней, а потом даже решился на побег из института ради её спасения, Самохина пыталась спрятать черепаху от ребят,чтобы защитить от опытов)

Назовите пример безответственного отношения к животному (Диденко и Манукян проводят рискованные опыты и мучают животное)

Есть ли у тебя домашнее животное? Кто и как о нем заботится?

Влияет ли возраст человека на ответственность за братьев наших меньших? (Нет, не влияет. Даже если ты первоклассник, ты человек, а значит, выше животного и должен защитить его и позаботиться)

IV. Подведение итогов.

-Я очень рада, что мы с вами посмотрели этот прекрасный фильм! Спасибо вам за обсуждение! Давайте подведём итоги нашего урока.

Чему научил нас фильм?(Быть ответственными за свои действия, любви к животным)

Получилось ли у нас культурно вести беседу, не перебивать, не повышать голос? Оцените каждый себя. Прокомментируйте свою оценку. ( Думаю, у меня получилось/ не получилось. Я никого не перебивал/ Я перебил (имя) )

(Если нет – как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в след.раз получилось? Поднимать руку, установить очередь, стараться контролировать свои эмоции)

Эссе – это сочинение-миниатюра, в котором вы пишете, согласны вы с мнением автора цитаты или нет и почему. У вас должен получиться маленький текст с выводом в конце, а не разрозненные отрывочные предложения. Пожалуйста, постарайтесь последовательно и логично представить свои мысли по поводу высказывания Экзюпери.

Очень понравился этот детский комедийный фильм, он подходит для просмотра всей семьёй. Простое доброе кино для отдыха. Возвращает в детство, создаёт ностальгическую атмосферу. Есть много приятных юмористических моментов, которые мы цитируем в повседневной жизни. А ещё замечательные песни, одна из них: 'Главное ребята сердцем не стареть'.

В фильме показана детская психология взаимоотношений. Именно демократичность отношений между взрослыми и детьми делает этот фильм особенно притягательным.

Сюжет завязан на заботе о черепахе из живого уголка. Ответственный за него оказался на лечении в институте питания. Найдётся ли ему достойная замена? Поскольку за детьми никто не следил, дети разделились: для одних черепаха была другом, они её любили и хотели спасти, а другие ради развлечения затеяли поставить над ней жестокий эксперимент.

Дети не рождаются со способностью отличать добро от зла, у них есть совесть, её нужно воспитывать, чтобы ребёнок вырос ответственным человеком. Библейская мудрость гласит: 'Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится' книга Притч 22 глава 6 стих.

Главный герой, Вова-Фунтик, 'стоял горой' за своих подопечных животных, и его доброе сердце побудило не оставить в беде черепаху. Очень интересная история, а выводы каждый должен сделать сам.

-Ну, а что ты любишь?
-Кролика, черепаху.
-Кролика мы можем тебе приготовить. Сегодня к обеду под белым соусом. С черепахой сложнее. Ну, и черепаху достанем. Черепаховый суп очень питателен.
-Я живых люблю.
-Живых? А что ты с ними делаешь?
-Я их кормлю.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
  • тип рецензии:

Сюжет разворачивается вокруг 'живого уголка' в школе, где обитает в том числе и черепаха. После того, как ответственный за этот уголок мальчик отправляется на лечение в больницу (бабушка беспокоится, что он мало ест), ответственными назначают двух мальчиков, надеясь на их исправление, однако отчаянные экспериментаторы решили сравнить черепаху ни много ни мало с танком. Важное уточнение: дело происходит во втором классе.

Первый фильм про детей Ролана Быкова в качестве режиссёра. И режиссёра уникального. В другом фильме (про школу, но вечернюю) он утверждал, что его призвание - это педагогика. Истинно так. Сохранив в себе ребёнка, Ролан Антонович смотрит на мир их глазами, а это отнюдь не умиление, и не ужас, и уж тем более не философия. Его герои - это, хоть и фантазёры, но реалисты, которым чуждо сомнение. Ловишь себя на двух мыслях: 1) какие же сволочи бывают дети! (конечно, не все, но..) и 2) как Быкову удается подсмотреть это как будто изнутри?!

А вот удаётся, и осуждения тут никакого нет - скорее, рассуждение, что целесообразность всегда ограничена моралью и ответственностью за жизнь других существ. В этом и задача взрослых - эту ответственность показать. И что важно - не сверху вниз, а как бы и на равных. Не зря ведь показана бабушка, которая пытается лишь накормить внука, но не понимает, почему у него именно такие пристрастия в пище. Ну и взрослым, конечно, требуется, помимо понимания, ещё и терпение.

Нельзя сказать, что фильм совершенен: многовато ляпов и недоделок, слишком хорошо видны склейки, все равно возникают, несмотря на эксцентрику подачи, провисания в действии. Но, пожалуй, именно Быков внёс диалектику в детское кино (не подростковое, кстати), разделив миры взрослых и детей, а заодно поделив и мир детей на потенциальных циников-экспериментаторов и гуманистов. Приятно, что мальчик-армянин черепаху всё-таки защищал.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
  • тип рецензии:

А вот за такой добрый, весёлый, очень милый фильм для детей Ролану Антоновичу безмерное спасибо! Это был один из самых ранних фильмов, который я посмотрел и кое-что понял. Пересматривал потом много раз.

Фильм о детях, об их любви к животным, об их ошибках и о том, как на этих ошибках учатся. Детки здесь такие живые, настоящие, никто не переигрывает. Тане Самохиной жалко кораблик, ведь море такое большое, а кораблик такой маленький. Вова Васильев не любит еду, а любит животных. А хулиганы Диденко и Манукян постоянно встревают в какие-то приключения, то с макулатурой, то с рубашкой, то порох изобрели. Но всё началось с черепахи. А эти маленькие шерочка с машерочкой Элла и Бэлла - скорее для красоты, то влюбляются в Манукяна, то дразнят Диденко.

Детская глупость не знает границ. Признаться, я тоже в 7 лет очень призрачно знал, как устроен мир. Основное, конечно, знал, в школе учился хорошо, кстати говоря. Но сам никогда бы не додумался положить черепаху под танк.

Но это добрая, невинная глупость, которая, тем не менее иногда плохо кончается. Здесь. а впрочем, вы и так знаете, чем закончились приключения ребят и черепахи!

Сейчас, конечно, смотрится немного странно, что это за учительница в первом 'Б', почему Анна Сергеевна такая чересчур мягкая и демократичная? Почему доктор наук любит гигиену до такой степени, что от этого безобидного хобби не увернулся и Вовка Диденко? Почему девочки носят такие короткие платья? Почему учительница по пению безголосая? А дети - чересчур самостоятельные!

Очень рассмешила сцена с бабушкой Вовы-фунтика, как она устроила физкультминутку во время урока Анны Сергеевны.

А сцена с черепахой, танком, Вовой-фунтиком в платье Тани Самохиной наоборот, очень драматичная.

В общем, все кто не смотрел - смотрите! Не пожалеете ни разу!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 1
  • тип рецензии:

Один день из жизни школьного живого уголка

Когда я начала смотреть этот фильм, пронизанный светлой любовью к детям, я сразу вспомнила все эти жестокие слова. И надо смотреть такое кино, чтобы понять мудрость того, что жизнь продолжается, надежда есть, вера всегда с нами, любовь вокруг нас.

Всё хорошо, но как же жалко черепаху! Её просто отдали на растерзание толпе шаловливых первоклассников. Что эти маленькие монстры с ней только не делали! И учебники на неё накладывали, даже стол переворачивали – проверяли, выдержит ли панцирь…

Вся картина похожа на маленький дурдом. Куча семилетних детей носится, хулиганит, самостоятельно ездит на электричках, сбегает из больницы… Родителей не видно. В США по закону нельзя оставлять детей до 12 лет без присмотра. Сейчас, спустя 45 лет после съёмок, фильм не смотрится. Лично меня смутило обилие маленьких девочек в трусиках, постоянные съёмки их голеньких ножек, то, что герой Баталова раздевает чужого семилетнего мальчика и начинает купать в ванной… Всё невинно, но сейчас как-то дико смотрится. Учительница младших классов то в миниюбке – и 4 минуты фильма отдано наблюдением за её ногами, то играет в бадминтон в шортах-трусах и опять камера следит за её ногами. Непривычно. В общем, в наше время Быкова бы распяли за такое кино.

Дети потрясающие. Естественные, непосредственные, смелые.

Ради них стоит посмотреть этот добрый фильм.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 15 / 19
  • тип рецензии:

'кругозор-это такой журнал, с картинками'

Смешанные чувства после просмотра фильма. Задумка не плохая, совершенно отличнейшие диалоги детей. Начало положено просто замечательное. Но при дальнейшем развитии событий всплывают недочеты сценария, а так же тех же диалогов детей. В классе, когда учительница читают сказку, они спрашивают что такое 'кругозор', а позже, когда одноклассники ищут черепаху, придя к девочке Тане всплывает такой 'не детский лексикон', что диву даешься-'диверсант', 'вторичное сырье', 'инициаторы'.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 13
  • тип рецензии:

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха

Заведовал мальчик в классе живым уголком. Но когда его отправили на лечение и живой уголок остался без присмотра, его одноклассники решили проводить с черепахой эксперименты. Бедняжка не выдержала и сбежала с максимальной скоростью, на которую была способна.

О приключениях бедной черепахи Ролан Быков снял фильм. Конечно, у него дети играют на таком уровне, что остальным создателям детского кино и не снилось. Ну и букет из метров свое дело знает, те эпизоды в которых они появляются можно использовать как мастер-класс. А вот сценаристы подкачали. Линия сюжета постоянно куда-то проваливается и отвлекается. Выходит смешно, но не целостно. Как ностальгия по ушедшему кинематографу, как забота о братьях наших меньших – милый забавный фильм.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 15 / 4
  • тип рецензии:

- Он лгет? - Не лгет, а лжет. - Я лжу?!

Ну и фантазия у Быкова! Мальчик с анорексией, переодевшись в девочку, пытается спасти черепашку по кличке Ракета из-под гусениц танков. Чтобы снять про это фильм, да еще такой забавный, нужно быть неординарным человеком.

Небрежность в постановке даже придает фильму определенное очарование нелогичности. Например, танки - откуда танки? Если это учения, то почему туда может попасть любой желающий? Или какие-то соревнования пожарников, или не менее странный институт питания (черепаший суп! я бы не отказалась там полежать). или то, что учительница пения не умеет играть на пианино, и этак помавает руками над клавиатурой. все эти странности возвращают к детскому восприятию, и фильм воспринимается не как цельная история, а как вереница реприз.

Кстати, это причина его относительной непопулярности. Пересматривая его на днях, я поняла, что когда-то смотрела его. но не запомнила вообще. Помню разве что, да и то смутно - отвязную бабушку на мотоцикле.

Но посмотреть есть на что. Неопытная учительница, не знающая, как объяснить детям, что такое 'крещеный мир', главный герой Вова, любитель живой природы, мальчик с тончайшими чертами лица, его аномально энергичная бабушка, суровый Вовик-джан Манукян, хулиганчик-Диденко, девчонки: мечтательная Таня и кокетливая Элла; Баталов в роли профессора, который дрался в детстве с девочками, Рина Зеленая в роли ученого секретаря. почти у каждого героя целый набор потрясающе смешных реприз.

Кое-что меня в фильме, правда, удивило. Какое-то обилие, м-м, двусмысленностей. Учительница, вне школы рассекающая в мини, но наотрез отказывающаяся комментировать строчку 'и роди богатыря мне к исходу сентября'. Моложавый дедушка-профессор, считающий себя вправе купать чужого ребенка шести лет без его согласия. Плюс все эти шашни девочек с Манукяном и, на закуску, переодевание главного героя в платьице (впрочем, популярный в позднесоветском искусстве трюк). Все это забавно, но как-то не по-советски. Хотя с другой стороны, может быть, именно по-советски, крайне невинно. Мне иногда кажется, что крайняя невинность в чем-то круче искушенности.

При должном настрое над фильмом можно просто ухохотаться. И преисполниться гордостью за советских танкистов, способных виртуозно объехать на танке черепаху.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 40 / 14
  • тип рецензии:

Мы не ябеды, мы справедливые или А Диденко Голый!

Вообще, Ролан Быков – мастер, гений, неповторимый художник детского кинематографа. Вот как мы говорим, что такого актёра как Андрей Миронов у нас больше не будет – это разовое, уникальное чудо в искусстве, так и такого создателя кино для детей и о детях, как Ролан Быков, у нас тоже больше не будет. А будет только Германика =Р. Ладно, я отвлеклась.

Фильм о буднях первого класса. Дети – как дети. Весёлые, озорные, скучающие на уроках, копирующие любимую молоденькую учительницу, а также дружные, по-детски влюбчивые, заносчивые.

«Смотри, как Джеррик тебя любит!

-А меня все любят.

Разговор двух подружек-первоклассниц, маленьких взрослых личностей. Работала вожатой в лагере, как раз с возрастом первых-вторых классов, утверждаю, что девочки в этом возрасте очень любят такие разговоры  Приятна реалистичность.

Сплоченное спасение черепахи- искренняя дружба, желание помочь любимому животному и другу, попавшему в больницу – все это приковывает к экрану и не позволяет выключать телевизор до самого конца.

«Вот скажите, дрались ли вы когда-нибудь с девочками?

Ну, снимите, пожалуйста, ещё один такой добрый фильм о первоклассниках! Хотя бы один.

На днях смотрел этот фильм из детства. Ролан Быков снял картину в 1969 году в Сочи. О чём кино? О настоящей искренности. Живой любознательности. Искромётном веселье. А ещё о любви, ревности, дружбе, взаимовыручке. Комедия для детей, но герои фильма - первоклассники - серьёзны не по годам, а взрослые, наоборот, комичны.

К примеру, учительница Анна Сергеевна. Она - совсем юная, похоже,

только окончила педучилище или институт. Ей хочется щеголять в мини юбке и ловить на себе восторженные взгляды мужчин. А тут - школа с её строгими нравами! Анна Сергеевна боится отвечать на вопросы детей, ведь на некоторые из них сама не знает ответ. А ещё она боится навредить по неопытности, поэтому начинает хитрить:

Дети, не удовлетворив любопытство, сразу же теряют интерес к уроку и занимаются своими делами. Кто-то играет солдатиками, другие - разговаривают. Показано, как быстро смещается фокус внимания.

А глаза детей? Это просто вселенные! В них нет фальши, мир для этих глаз - сплошное открытие. Без разделения на хорошее и плохое. И в этом мире всё предельно просто. Нет додумываний, оглядки на чужое мнение, нерешительности. Только действия.

Бабушка Вовы Васильева - из неё так и хлещет энергия. Прибежала в класс - раз! - открыла окно, чтобы проветрить, два! - подняла всех на разминку. Она уже опытный педагог и знает, что нужно делать. Вот только её внук - полная противоположность. Он настолько созерцательный человек, что перестаёт есть. Для Вовы кусочек хлеба или яблоко - целый мир. Как же он может его проглотить?

Больше всего я был в восторге от учителя музыки. Вот это типаж! Эмоции просто зашкаливают, а слова здесь - лишние.

А ещё заставила задуматься фраза Вовы про черепаху: "Погладь, ей приятно, если бы она была кошка, она бы мурлыкала, но она черепаха, и она молчит…" Это слова не только про черепаху. Про всё живое на Земле.

Иногда дети молчат. Только в этом молчании может быть спрятана боль. И эта боль, порой, мешает жить уже взрослому человеку. Дышать полной грудью. Поэтому такие фильмы жизненно необходимы, они помогают нам, взрослым, понять детей. А заодно и себя.

Справка: выделить все - Ctrl+A, скопировать - Ctrl+C, вставить - Ctrl+V.

Внимание, черепаха!

Актёры: Алеша Ершов , Андрей Самотолкин , Миша Мартиросян , Галя Буданова , Лена Рябухина , Галя Вербицкая , Марьяна Смирнова , Алексей Баталов , Ирэн Азер , Лилия Малкина , Ролан Быков , Алеша Толубеев , Инга Володина , Наташа Бакшеева , Зоя Федорова , Рина Зеленая

Награды: Золотой приз на VII Международном кинофестивале в Москве , Большой приз на IX Международном кинофестивале в Хихоне (Испания)


Этот фильм, выпущенный на экраны в 1970 году, смотрится и маленькими, и взрослыми зрителями с интересом. Первые видят в нем простую историю о настоящей дружбе между людьми и о любви к животным. Вторые - еще раз возвращаются в то время, "когда деревья были большими".


Вова Васильев - ученик первого класса, давно уже отвечает за "живой уголок" в своем классе. Сам он, такой худенький, так плохо ест, что его направили на лечение в институт питания. На время его отсутствия ухаживать за "живым уголком" назначают его одноклассников: Диденко и Манукяна, которые "проводят испытания" черепахи. В конце концов, они задаются целью проверить, выдержит ли панцирь черепахи пребывание под танком.


Черепаху, конечно же, спасают из-под танка. Но сколько волнений приходится пережить зрителям, пока это произойдет. Фильм снят в неторопливом темпе. Лучше всего его описать, как игровой фильм с элементами кинонаблюдения за детьми, их поведением, общением. Похоже, что некоторые кадры были сняты скрытой камерой, а другие - стилизованы под "скрытую камеру", отчего фильм приобретает элементы поэтического кино, притягивает зрителя к той красоте, которая нас окружает, но не всегда заметна, позволяет неторопливо созерцать обычную жизнь младших школьников.

Здесь мы не увидим навязчивой назидательности или нравоучений. Главное здесь - умение маленького зрителя понять, где та грань, за которой твоя любознательность может граничить с чужой болью. Фильм будет по-настоящему понятен тем маленьким зрителям, которые действительно любят животных, у которых есть свой домашний зооуголок или только одна собака, или кошка, или попугай. Такой зритель будет не только сопереживать Вове Васильеву, его подружке Самохиной и черепахе, но и готов будет вместе с мальчиком кричать танкистам: "Там че-ре-па-ха!"

Читайте также: