Власть климата сильнее всех властей сочинение

Обновлено: 04.07.2024

И все же необходимо констатировать, что в поисках законов, определяющих исторические судьбы народов и их политическую жизнь, Монтескье, как правило, не доходил до социально-экономических условий. Обычно он вовсе отказывался от поиска материальных условий, определявших нравы и дух законов. А если обращался к таким поискам, обнаруживал их вслед за Боденом в природной среде обитания общества и прежде всего в климате. В зависимости от климата характер народов и их нравы существенно варьируются. Законы, издаваемые государством, также должны исходить из специфических особенностей географической среды, климата. Умеренный климат порождает крепких и мужественных людей, жаркий — робких и малодушных. В климате чрезвычайно жарком тело совершенно лишается силы, лень становится счастьем, и рабство кажется более легким, чем усилия разума, необходимые, чтобы управлять самим собой.

Климатом Монтескье объясняет не только рабство, но и принужденное положение женщины и многоженство в одних странах, единобрачие — в других. Слишком жаркий, как и слишком холодный климат, обусловливает появление деспотизма и неограниченной государственной власти. Умеренный климат обусловливает политическую свободу, ограниченную государственную власть и республиканский строй. Власть климата, считал Монтескье, сильнее всех властей. Вместе с тем он отмечал, что различие государственных форм зависило также от размеров территории, плодородия почвы и т. д.

Монтескье сильно преувеличивал роль климата: государства, расположенные в одной и той же климатической зоне, имели различные политические устройства, а государства, расположенные в разных климатических зонах, не обязательно различались по основам политического строя. Да и дифференциация людских характеров не укладывалась в рубрики климатических зон. Выступая с критикой Монтескье, Вольтер отмечал, что во всех уголках земного шара, где живут люди, они могут развивать свои умственные способности, а в умеренном климате у людей нет преимуществ, по сравнению с другими климатическими зонами. А самое убедительное возражение Вольтера против учения Монтескье об определяющей роли климата заключается в том, что географическая среда не меняется, а общественный и политический строй меняется. Как же величиной постоянной можно объяснять изменение переменных величин?

Противником теории климата выступил и К. Гельвеций. Он считал, что эта теория освящает и оправдывает зло, объявляет его закономерным и необходимым. Монтескье следовало, по мнению Гельвеция, определить правильные и разумные принципы будущего строя, вместо того чтобы объяснять неразумные принципы прошлого. Таким образом, в выступлении Гельвеция радикальные рационалистические идеи просветительства противостояли поискам закономерности общественной жизни, характерным для того же просветительства. Так, в полемике Гельвеция и Монтескье проявилось противоречие, которое было присуще идеологии, и в частности историографии, Просвещения.

Суммируя причины постепенного упадка Рима — Византии, Гнббон показывает коварную политику цезарей и бесчинства военного деспотизма, возникновение и введение христианства и деятельность сект, основание Константинополя и раздробление монархии. Ом останавливается, конечно, на вторжение варваров, на арабских завоеваниях и на окончательных ударах турок. Но даже говоря о вражеских нашествиях и завоеваниях, он старается выяснить особенности нравов, обычаев, мнений и идей, господствующих у воюющих сторон, чтобы вскрыть внутренние причины побед и поражений. Несмотря на то, что Гиббон не смог определить социально-экономических условий хода исторического развития, мы не можем не воздать должное глубине его анализа. Гиббон, в отличие от своих предшественников, основывался на изучении народных обычаев, а не объяснял военные успехи или поражения искусством великих личностей.

1 Власть климата сильнее всех властей Учитель географии Т.М. Бескоровайная Романово, 2012 г Учитель географии Т.М. Бескоровайная Романово, 2012 г МБОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа" Романовский район Алтайский край

2 Шарль-Луи де Монтескьё французский писатель, правовед и философ Власть климата сильнее всех властей

3 Вопрос для формулирования темы Что меня больше всего интересует в данной проблеме? Что хотелось бы изучить более глубоко? За что я могу получить лучшую оценку? Как мне удивить одноклассников? Что меня больше всего интересует в данной проблеме? Что хотелось бы изучить более глубоко? За что я могу получить лучшую оценку? Как мне удивить одноклассников?

4 Приём постановки целей Я хочу… Узнать Выявить Уточнить Понять Раскрыть Описать Узнать Выявить Уточнить Понять Раскрыть Описать Я хочу … Объяснить Составить Изобразить Выяснить Найти Научиться Объяснить Составить Изобразить Выяснить Найти Научиться

5 Пути постановки задач Я могу… - подумать самостоятельно … - изучить доступные источники информации … - узнать, что думают об этом … - обратиться за помощью … - выполнить … - другое … Я могу… - подумать самостоятельно … - изучить доступные источники информации … - узнать, что думают об этом … - обратиться за помощью … - выполнить … - другое …

6 Можно ли по карте плотности сельского населения судить о влиянии климата на сельское хозяйство?

7 Продолжительность безморозного периода

8 Сумма активных температур

10 Связь между увлажнением территории и испарением

11 Какие климатические показатели являются агроклиматическими? 1.……………… почвы и приземного слоя воздуха. 2.………………., при которой начинается рост и развитие растений. 3.………………. для ускоренного роста и созревания. 4.………………, характеризующую морозостойкость культур. 5.Продолжительность ……………… (сумма …………….) 6.Количество …………. дней, или …………… дней. 7.Режим ……………………….. 8.Наибольшее значение имеет ………………………… 1.……………… почвы и приземного слоя воздуха. 2.………………., при которой начинается рост и развитие растений. 3.………………. для ускоренного роста и созревания. 4.………………, характеризующую морозостойкость культур. 5.Продолжительность ……………… (сумма …………….) 6.Количество …………. дней, или …………… дней. 7.Режим ……………………….. 8.Наибольшее значение имеет …………………………

12 Какие климатические показатели являются агроклиматическими? 1.Температура почвы и приземного слоя воздуха. 2.Минимальная температура, при которой начинается рост и развитие растений. 3.Оптимальная температура для ускоренного роста и созревания. 4.Наиболее низкая температура, характеризующая морозостойкость культур. градусов 5.Продолжительность безморозного периода (сумма среднемесячных температур выше + 10 градусов). 6.Количество солнечных дней, или прохладных, облачных дней. 7.Режим увлажнения. 8.Наибольшее значение имеет коэффициент увлажнения. 1.Температура почвы и приземного слоя воздуха. 2.Минимальная температура, при которой начинается рост и развитие растений. 3.Оптимальная температура для ускоренного роста и созревания. 4.Наиболее низкая температура, характеризующая морозостойкость культур. градусов 5.Продолжительность безморозного периода (сумма среднемесячных температур выше + 10 градусов). 6.Количество солнечных дней, или прохладных, облачных дней. 7.Режим увлажнения. 8.Наибольшее значение имеет коэффициент увлажнения.

13 Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий, отдав первое место самому зависимому виду. Автомобильный Трубопроводный Авиационный Морской Электронный Автомобильный Трубопроводный Авиационный Морской Электронный После ливня После снегопада Гололед

14 Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий, отдав первое место самому зависимому виду. 1. Авиационный 2. Морской 3. Автомобильный 4. Трубопроводный 5. Электронный 1. Авиационный 2. Морской 3. Автомобильный 4. Трубопроводный 5. Электронный После ливня После снегопада В гололед

15 Как стоимость строительства зависит от климатических факторов?

16 Определите, на каких рисунках изображены города Норильск, Дербент, Калининград? А Б В

17 А Б В Норильск Дербент Калининград

18 Чем и почему отличаются национальные костюмы?

19 Национальный костюм донских казачек Ненецкий национальный костюм А Б В Г Д Е

20 Национальный костюм донских казачек Ненецкий национальный костюм А Б В Г Д Е

22 Влияние климата на здоровье

23 Где расположена эта метеостанция?

24 Определите районы страны наиболее благоприятные для проведения летних каникул

25 Оцените комфортность климатических условий

26 Степень благоприятности природных условий

27 Оцените комфортность климатических условий с точки зрения эвенкийской девочки

28 Влияние климата на жизнь и деятельность человека Транспорт Неблагоприятные погодно-климатические явления Засуха Строительство Град

29 Влияние климата на жизнь и деятельность человека Сельское хозяйство Транспорт Быт человека Неблагоприятные погодно-климатические явления ЗасухаСухо- вей Пыль- ная буря Ура- ган Замо- розки Силь- ные морозы Строительство ГрадГоло- лед Ту- ман

30 Погода в классе АБВ Е ДГ

Шарль Монтескье получил образование, стал президентом президента Парламента, потом сложил полномочия и отправился в трёхгодичное путешествие.

Что влияет на дух народа:

1. Физические факторы. (власть климата сильнее всех властей)

3. Связь размеров гос-ва и формы правления (республика – для небольших тер-рий, монархия – для средних, деспотия – для обширных)

Дух народа определяется природными факторами и определёнными соц нормами. Задача законодателя – приспособиться к установившимся у данного народа отношениям и умеренность должна быть духом законодателя.

Формы правления анализируются по 2м критериям:

1. Природа правления (отношения между народом и правителем)

2. Принципы правления (те человеческие страсти, которые двигают им, пружины гос-ва)

Монтескье называет 4 фп:

1. Демократическая республика (приветствуется им, он говорил, что она имеет ряд недостатком, но всё же она лучше). Верховная власть принадлежит всему народу, народ в некоторых отношениях является государем ,а в некоторых – подданным. Принципа правления – наличие любви к отечеству, стремления к равенству. Общественное балго предпочтительнее частного, люди живут своим трудом, царит дух трудолюбия, нет большой роскоши.

2. Аристократия – природа правления – верховная власть в руках группы лиц, существуют самые прискорбные различия между людьми. Принцип правления – умеренность, которая удерживает аристократов от произвола, правление осущ-ся по законам, полит строй стабилен

Сам Монтескье (1689-1755г) жил в предреволюционное время (1789 год – революция), он отчасти идеологически подготовил людей. Монархия тогда уже проявляла свои деспотические наклонности.

Цель теории разделения властей – противодействие деспотии.

Право – единственный регулятор всех общественных отношений. Соединение властей – путь к деспотии.

Теория разделения властей способствует гарантии прав и свобод граждан, верховенству права, закона. Разделение властей – критерий для фп (наличие – критерий политичности фп, отсутствие – критерий не политичности фп).

Разделение властей – не только разделение полномочий, но и учёт соотношения соц сил в об-ве. Все сословия должны участвовать в управлении.

Законодательная власть должна принадлежать всему народу. Поскольку тер-рия Франции большая, то должны проводиться выборы в законодательные органы, предлагается 2х палатная система. Исполнительная власть – монарху, он должен обладать правом вето, судебная власть не должна передаваться в руки постояннодействующего органа, судьи и обвиняемые должны быть из одного сословия. Основное занятие судьи – точное применение закона. Подсудимый должен иметь право отвода или избрания себе судей. Людей из народа так же нужно привлекать в качестве судей. Власти должны находиться в состоянии равенства. Исполнительная – право вето, законодательная – контроль з правительством, право определять контингент армии.

Речь идёт не столько о равенстве властей, сколько о равенстве короля, аристократии ибуржуазии.

Монтескье восхищается конституционной монархией в Англии. Которая сохраняет полит свободу народа. Люди в таком госв-е приобретают личное достоинство и богатство.

Большое значение он уделяет свободе личности, потому что лишь в таком гос-ве могут развиваться торговля и капиталистическое развитие.

В целом к религиям безразличен и терпим. Он понимал, какое большое значение имеет религия для воспитания нравственных и моральных качеств.

Теория разделения властей была записана во всех Французских Конституциях.

Содержание

Введение.
Причины и факторы истории (по мнению автора).
Движущие силы исторического процесса.
Процессуальное и хронологическое деление исторического процесса.
Фигура исторического процесса.
Смысл истории.
Список используемой литературы.

Работа состоит из 1 файл

РЕФЕРАТ. docx

Частная собственность является у него следствием общественного договора, т. е. ставится в зависимость от юридических норм. Она превращается им как бы в высшее проявление цивилизации. Монтескье старается доказать, что даже признание примата общественного блага над частным не дает никому права лишить человека хотя бы самой ничтожной части его имущества. Просветитель наивно полагал, что при частной собственности всякий человек может достичь материального благополучия и истинной свободы. 7

Фигура исторического процесса.

Смысл истории.

Признав первичность материи и вторичность сознания, установив объективную связь явлений, Монтескье поставил вопрос о том, каким путём и насколько верно познаёт человек материальный мир, его окружающий.

В 18 веке среди церковных деятелей была широко распространена объективно-идеалистическая теория познания Платона. Он утверждал, что в человеке находится вечная душа, когда-то пребывавшая в потустороннем мире. Поэтому, если человек что-то знает, то это означает не что иное как воспоминания его души о пребывании в сверхчувственном мире. Знание – это воспоминание. Что касается конкретных вещей и явлений материального мира, то мы не можем сказать о них ничего определённого.

Монтескье отрицал эти религиозно- идеалистические догмы. Он строил свою гносеологию на признании объективного существования природы. Действуя на человека, природа вызывает в его сознании различные представления о действительности. Знание идёт извне, от природных вещей и явлений к человеку как части природы.

Признавая огромную роль опыта, Монтескье доказывал, что без разума, без рациональной обработки чувственных знаний невозможно познать действительность. Он прямо возражал против теории врождённых идей, против учения об априорном, то есть независимом от опыта характере знаний. Сначала человек ощущает только свои непосредственные нужды, затем приучается к выводам и обобщениям. Познание – процесс. Он наталкивается на ряд трудностей, которые постепенно преодолеваются. Познавая, люди улавливают причинную связь явлений и на этом основании предугадывают события.

Монтескье вместе с материалистами признавал, что познание – это отражение в человеческой голове объективно существующего материального мира.

Свое исследование роли географического детерминизма Монтескье наал с выяснения вопроса о человеческой природе. По его мнению, климатические условия определяют индивидуальные особенности человека, его телесную организацию, характер, склонности. Восприняв однажды те или иные законы, обычаи и традиции, они не расстаются с ними, ибо предпочитают покой.

При рассмотрении вопросов государственного устройства Монтескье приходит к выводу, что в странах с плодородной почвой легче устанавливается дух зависимости, так как людям, занятым земледелием, некогда думать о свободе, которую просветитель понимает прежде всего как отсутствие зависимости от государственной власти. Соответственно, движущими силами истории, по мнению Монтескье, являются климат и сопутствующие ему условия. Большое значение имеет характер почвы. И необходимо отметить и такие движущие силы как расположение и размер страны, численность населения; силы, действующие на дух народа. А именно – это принципы политического строя, религиозные верования, нравственные убеждения, обычаи и т. д.

Хронологически Монтескье разделяет философию истории на три стадии общественного развития:

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Географии "Власть климата сильнее всех властей!?"

2. Развивающая: создание условий для дальнейшего развития умений работы с картой, географическим текстом; умений использовать географические знания в повседневной жизни.

3. Воспитывающая: формирование ценностного отношения к географическому знанию и к своей родине через раскрытие уникальности климата России.

Тип урока: изучение нового материала

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок.

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся высказывают предположения: климат, погода…

Давайте попробуем ответить еще на один вопрос: у климата и погоды одинаковые показатели, характеристики, почему эти характеристики называются разными терминами?

Учащиеся вспоминают определения из курсов географии 6 и 7 классов и предполагают

Климат отличается постоянством, а погода – изменчивостью и повторяемостью!

Почему тема урока звучит именно так необычно? Мы ответим с вами в течение нашего урока.

1.Чтобы объяснить особенности климата, давайте определим влияние климотообразующих факторов на становление климата. Какие климатообразующие факторы вы помните из курса 7 класс?

географическое положение циркуляция В.М.

близость морей и океанов рельеф подстилающая поверхность

Излучение солнцем тепла и света называется солнечной радиацией.
Часть солнечной достигает поверхности земли в неизменном виде. Это прямая солнечная радиация. Другая часть преобразуется, проходя через атмосферу, частицы пыли, водяного пара, кристаллами льда, каплями воды. Это рассеянная радиация. Прямая и рассеянная образуют суммарную радиацию. Достигая поверхности Земли, часть радиации отражается. Это отраженная радиация. Оставшаяся часть расходуется на нагревание земной поверхности. Это остаточная радиация.

Определите по формуле: 90-широта места+23,5 высоту Солнца летом для г.Белгород, Мурманск, Краснодар. Сделайте вывод.

Высота Солнца летом для г. Белгород 90-50,6+23,5=62,9

г. Мурманск 90-69+23,5=44,5

г. Краснодар 90-45+23,5=68,5

Вывод: Чем больше угол падения солнечного луча, тем больше тепла получит территория.

Определите по картам суммарную солнечную радиацию на побережье Северного Ледовитого океана и на Кавказе, объясните разные показатели . Как влияет характер подстилающей поверхности на солнечную радиацию?

1прямая 2рассеянная 3 отражённая

Что такое воздушные массы?

Перечислите воздушные массы преобладающие в России? Какой океан оказывает наибольшее значение на климат нашей страны?

Деятельность учащихся: В России АВ, УВ, ТВ. Морские и континентальные. Наибольшее значение на климат оказывает Атлантический океан – западный перенос.

Наша страна лежит в умеренных широтах и влияние на климат оказывают западные ветры-ветры умеренных широт. На востоке страны оказывают влияние муссоны

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Рассмотрим фактор подстилающая поверхность.

На свойства воздушных масс (их температуру, влажность, запыленность) огромное влияние оказывает подстилающая поверхность, над которой они формируются (вода, суша или лёд). Поэтому все воздушные массы подразделяют на морские и континентальные.

Какими свойствами обладают эти воздушные массы? (морские влажные, континентальные сухие)

Велико влияние рельефа на климат. Отсутствие высоких горных хребтов на севере и западе страны облегчает проникновение арктических и атлантических воздушных масс во внутренние районы страны. Наличие горных сооружений по восточной окраине ограничивает воздействие Тихого океана; низко- и среднегорный Урал, лежащий на пути атлантического воздуха, не препятствует его проникновению в Западную Сибирь, а высокогорный Кавказ задерживает у своего подножия холодный воздух умеренных широт.

Учащимся предлагается смоделировать ситуацию.

А) Предположим что на побережье Северного Ледовитого океана воз-

никли горные хребты. Как это изменит климат европейской части страны?

Б) Предположим что тихоокеанское побережье стало равнинным. Как

изменится климат Восточной Сибири (Якутии)?

В) Предположим что Уральские горы протянулись не на востоке Европейской части, а по западной границе страны. Каким станет климат в европейской части страны?

А теперь давайте ответим на вопросы.

1.Что такое климат?
2. Что такое погода?
3. Что такое климатообразующие факторы?
4. Перечислите климатообразующие факторы.

И чтобы подвести итог, я предлагаю вам использовать синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал по определенной теме.(алгоритм написания представлен на листочках)

Читайте также: