Русские народные песенки небылицы сочинение небылиц

Обновлено: 05.07.2024

Придумать небылицу — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать небылицы, это приносит им радость и удовольствие.

Небылицы, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям.

На странице представлены короткие небылицы, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 1-3 классе. Если у детей не получается сочинить что то самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение такого сочинения.

Небылицы, придуманные детьми.

Наша Маша молодец –
В небе ловит огурец.
Помидоры ловит в море
И бросает это Боре.

Коля, Коля, Николай,
Он запрыгнул на трамвай.
На трамвае борщ хлебал
И на козочку упал.
Коля козочку прогнал,
В волосах своих застрял.

Даша в театр собиралась.
Умывалась, одевалась:
Ласты на ножки,
На голову рожки.
В руки портфель.
Побежала быстро в дверь.

Наша Яна невеличка,
Спать ложится в рукавичку
Утром просыпается,
Снегом умывается.

Летит Настя на метле,
Звёзды ловит на земле,
Бусы делает себе.
Собирается на бал,
Скоро будет карнавал

Злой кабан сидел на ветке
Грыз орехи и конфетки
Лимонадом запивал
Вдруг охотника он увидал
Кабан крыльями взмазнул
И на марс перепорхнул

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!

Путаница

Как то летним вечерком,
В середине марта,
Прилетел к нам котик в дом
И упал на парту
А под партой жили мышки-
Пучеглазые мартышки.
Мышки кошку увидали
Зарычали, зажужжали
Кошку из дома прогнали

Однажды осенью на березе выросли яблоки.На березу прилетели индюки. А наш кот, который сидел на балконе, рассказывал индюкам сказку. Индюки сидели и слушали кота, ели яблоки.

На ёлке вырос ананас,
Вот наш маленький рассказ.

Мышки бегали по веткам
И поели все конфетки.
Детки в гости к ним пришли
И конфетки не нашли.

В морозный чудный летний день
Мы пошли купаться!
Взяли лыжи, круг и санки
Чтобы развлекаться.
Мы весело плескались в воде и на песке
И в шубах загорали с сосульками в руке.

Кот играет на трубе,
Заяц плавает в ведре,
Стрекоза варила смех,
С неба падал к верху мех.

Белка села на луну,
Крокодил гулял в саду,
В огороде рос кокос,
А забор нам сел на нос.

Заяц крылышками машет,
Воробей нам землю пашет,
Рыба громко так смеется,
Солнце на лугу пасётся.

Дело было зимой. Повсюду цвели сады. Птицы улетали на юг.Было очень холодно, поэтому Дима и Саша пошли на речку купаться. Там они увидели рыб, которые ловили на удочку рыбаков. На речке было весело и все плакали. Дети следили за тем, чтобы их родители не утонули. Дима и Саша набрали много грибов и пошли домой варить варенье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молотить - извлекать, выбивать зерна из колосьев .

Горница - чистая половина крестьянской избы. Печь - сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.

Горница - чистая половина крестьянской избы.

Печь - сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.

Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке. О ком пойдёт в ней речь? Прочтите потешку вслух по цепочке. В какой форме записаны потешки? Для кого их сочиняют? Чему учат потешки? Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.

Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке.

О ком пойдёт в ней речь?

Прочтите потешку вслух по цепочке.

В какой форме записаны потешки?

Для кого их сочиняют?

Чему учат потешки?

Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.

В небе плавает луна В небе плавает луна ( Плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (Руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять- (Хлопки над головой) И пониже перевесить. ( Руки вниз) Десять, девять, восемь, семь- (Ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся).

В небе плавает луна В небе плавает луна ( Плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (Руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять- (Хлопки над головой) И пониже перевесить. ( Руки вниз) Десять, девять, восемь, семь- (Ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся).

Как вы думаете, для чего сочиняют небылицы: для игры, потехи или поучения?

Прочтите небылицы вслух по цепочке.

О каких чудесах вы почитали.

Переставьте слова так, чтобы смысл был верным.

Небылицы - это вымысел, выдумка.

Что такое небылица?

Что такое небылица? Это значит: Волк и Львица Привезли своих ребят На машине в детский сад.

В. ПОЛЯНСКИХ

 Небылицы Hашего зайца Все звери пугаются. Прошлой зимою В лютый мороз Серый зайчище Барана унес.

Hашего зайца Все звери пугаются. Прошлой зимою

В лютый мороз Серый зайчище Барана унес.

Я купил на птичьем рынке говорящего кота, Но не знал тогда, что будет с ним сплошная маета. Убежал мой кот из дома и явился в детский сад, Пел им песню

Я купил на птичьем рынке говорящего кота, Но не знал тогда, что будет с ним сплошная маета. Убежал мой кот из дома и явился в детский сад, Пел им песню "Чунга-Чанга"

Тридцать три часа подряд! Небылицы, небылицы Переходят все границы, Ну и что же, ну и что же - Быль и небыль так похожи! Небылицы, небылицы Переходят все границы, Ну и что же, ну и что же - Быль и небыль так похожи!

сл. Ю.Энтин, муз. В.Шаинский

Тёплая весна сейчас.




Что здесь правда, а что нет? Нарисуй свою небылицу.

Что здесь правда, а что нет? Нарисуй свою небылицу.

О каких чудесах вы прочитали?

Могли бы произойти эти чудеса в реальной жизни?

Можно ли сказать, что это стихотворение грустное?

О каких чудесах вы прочитали?




Ехал дед из гостей На кобыле своей. На корове - бабка С гусем в охапку. Сели детки на телят, Сели детки на козлят, Тоже в гости хотят. http://www.youtube.com/watch?v=M2Tr6YDY7gM Смотреть клип

Ехал дед из гостей На кобыле своей. На корове - бабка С гусем в охапку. Сели детки на телят, Сели детки на козлят, Тоже в гости хотят.

1 2

3

Весёлые потешки и стишки сочиняют народы разных стран. Сегодня мы познакомимся с английскими песенками из знаменитой книги, которую перевел на русский язык С. Маршак.

Когда автор встретил двух свинок?

Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни?

Какое настроение передает это стихотворение - весёлое или грустное?

Дом, который построил Джек Прочтите название стихотворения. Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения? Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими. Как построено стихотворение? Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?

Дом, который построил Джек

Прочтите название стихотворения.

Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения?

Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими.

Как построено стихотворение?

Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?

http://mults.info/mults/?id=468 Смотреть мультфильм по ссылке

Смотреть мультфильм по ссылке


Король Пипин Король Пипин был очень мал, Но выстроил дворец. Из торта стены заказал, А крыша - леденец. Из пастилы сложили печь, И был дворец готов. А от мышей его стеречь Приставили котов. С.Я. Маршак

Король Пипин

Король Пипин был очень мал,

Но выстроил дворец.

Из торта стены заказал,

А крыша - леденец.

Из пастилы сложили печь,

И был дворец готов.

А от мышей его стеречь

Приставили котов.


Найдите рифмующиеся слова: мал - сказал - леденец дворец - стеречь печь готов - котов

Найдите рифмующиеся слова:

К + часть лица = животное.

К + полевое растение = дерево.

К + морское животное = насекомое.

К + речные рыбы = слесарный инструмент.

Ответы: крот, клён, комар,

С какими произведениями вы познакомились? Для чего создают потешки, небылицы и весёлые стихотворения? Какие произведения вам понравились больше всего? Смогли бы вы сочинить такое шуточное стихотворение ?

С какими произведениями вы познакомились?

Для чего создают потешки, небылицы и весёлые стихотворения?

Какие произведения вам понравились больше всего? Смогли бы вы сочинить такое шуточное стихотворение ?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ чтение р.т. составляем небылицу.docx



Выбранный для просмотра документ чтение с 44-46.doc

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирования читательского интереса к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение правильно читать произведения устного народного творчества, умение выразительно читать по ролям; сочинять загадки, песенки, потешки и продолжения прочитанных произведений; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями.

Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: рисунки с матрешками; выставка книг с произведениями устного народного творчества других стран; иллюстрации к различным потешкам и небылицам.

X од урока

1. Организационный момент.

2. Речевая минутк а.

1. Массаж активных точек

2. Работа над чистоговоркой

Ва-фа-ва – в лесу живет сова.

Фы-фы-вы – в саду росли сливы.

Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.

Фе-ве-фе – подушка на софе.

3. Актуализация знаний.

- Что такое загадка?

- Зачем нужны загадки?

Конкурс на лучшую загадк у (дома должны были самостоятельно придумать загадку)

4. Постановка цели урока.

– Прочтите слово, зашифрованное в рисунке:


Отве т: потешки.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с потешками, а так же песенками и небылицами. Узнаем, для чего их создают, научимся выразительно их читать.

5. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику с. 44

1. Чтение народных песено к.

– Как в песенке названа весна? Почему?

– Как еще можно было назвать весну?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами:

от-во-рил – отворил

при-гла-шай – приглашай

– Объясните значение выражений:

Отворяй-ка ворота – открывай ворота.

Солнце в терем приглашай – открывай окна.

Белый снег сошел – снег растаял.

– Какие признаки каждого весеннего месяца отмечены в песенке?

– С какой интонацией надо читать эту песенку?

– Прочтите песенку, передавая голосом радость прихода весны.

– Объясните значения слов и выражений:

Принеси ржаной колосок – просьба дать богатый урожай.

Снопок – связка стеблей с колосьями.

– Сравните эту песенку с предыдущей.

– Чем они похожи и чем отличаются?

– Какая из двух песенок похожа на закличку?

- Как вы думаете, зачем люди создавали песни? (ответы учащихся)

2. Работа по учебнику с. 45

1. Словарная работа.

– Рассмотрите иллюстрации к потешкам на с. 45

– Как вы думаете, о ком пойд ё т речь в первой потешке?

– Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений.

Учащиеся читают вслух по цепочке.

– Объясните значение слов:

Мельница – в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна.

Молотить – извлекать, выбивать зерна из колосьев.

– Назовите героев этой потешки.

– Кто обращается к кисоньке?

– Как хозяйка называет кисоньку?

– Зачем сочиняют потешки?

– Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке.

– О ком пойдет в ней речь?

– Прочтите потешку вслух по цепочке.

– Объясните значение слов:

Горница – чистая половина крестьянской избы.

Печь – сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.

– В какой форме записаны потешки? (Потешки составляются в форме диалога двух лиц.)

– Для кого их сочиняют?

– Чему учат потешки?

– Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.

6. Продолжение изучения нового материала.

1. Работа по учебнику с. 46

– Прочтите название группы произведений на с. 46.

– Как вы думаете, для чего сочиняют небылицы: для игры, потехи или поучения? (Укажите верный ответ.)

– Прочтите небылицы вслух по цепочке.

– О каких чудесах вы прочли?

– Переставьте в этих небылицах все слова так, чтобы было правильно по смыслу. Что получилось?

7. Итог урока. Рефлексия.

Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. Рисунки по таким сочинениям выглядят очень забавно. На странице представлены небылицы, которые дети придумали к уроку литературного чтения во втором классе. Иногда используется понятие небывальщина, это то же что и небылица, только устаревшее, разговорное выражение.

Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису

Злой кабан сидел на ветке
Грыз орехи и конфетки
Лимонадом запивал
Вдруг охотника он увидал
Кабан крыльями взмазнул
И на марс перепорхнул

Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок

У нас все просыпаются в 3 утра. Вороны плавают. Мышки бегают за кошками. А комары-то у нас как слоны.

придумать небылицы

Я побывал в стране чудес. Я там увидел ворона, который косил траву на лугу для кота.

Шла лиса, мела хвостом и трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом короб с пирогами.

небылицы это

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.
Жернакова Тамара

Однажды я по лесной тропинке шла и увидела как две лягушки прыгали до солнца, рыбы летают и песни поют.

Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

небылицы

Новый трюк! Смертельный номер!
Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!
Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!
И вдобавок на носу двухметрового удава…
Волк держал как колбасу…
Все кричали: Браво! Браво!
Вдруг - немыслимое дело! На удава муха села…
И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…
Волк качнулся – и удава
Проглотил как колбасу.
Рот открыв от удивленья,
Волка слопал крокодил.
Но и сам через мгновенье
Льву в желудок угодил.
Зашатался лев - и прямо
Рухнул в пасть гиппопотаму.


Жил кот на крыше, полетел он с крыши.
Ничего не понял я, как крылья появились у кота…
И вот под облаками порхает и летает, птиц он догоняет.

Однажды я шел по улице и увидел, как одна собака громко… замяукала, потом быстро залезла на высокое дерево, замахала крыльями и полетела.

На поляне жили звери, чай любили, песни пели. Строили себе дома, выжимали облака, а водой из облаков умывались по утрам, чтобы шерстка у зверей становилась красивей. А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами. Конечно медом угощал, никого не забывал. Вобщем быт был там налажен: добывали сок из скважен. В реках водится кокос, ананас и абрикос. На поляне хорошо! Приглашаем вас еще!

небылицы придуманные детьми

Проснувшись утром я увидела на столе записку. В записке прочитала: мы ушли в школу, подстреги ковер и подмети холодильник. Мама и папа. До конца еще не проснувшись, я пошла умываться. В ванной я увидела, что моя кошка чистит зубы. Я заняла очередь и решила приготовить завтрак. В холодильнике я нашла пару кирпичей, килограмм гвоздей, одну пачку песка и бутылку керосина. Это вдруг меня насторожило. Я посмотрела в окно. На улице ярко светила луна и весело прыгали подснежники. Вдруг позвонил чайник и мама сказала, что у них еще два урока и мне надо накормить кошку шампунем. Кошка с радостью съела кусок мыла и выпила миску шампуня. Я решила включить телевизор. Нажала на кнопку и почувствовала как меня тресёт младшая сестра: Вставай! С днем рождения! Сегодня 1 апреля.

небылица

Ежик пошел в школу и видит на дереве растут конфеты. Залез он на дерево, съел конфетку. И пошел дальше в школу… вдруг у него закружилась голова, и он стал разноцветным. Учительница догадалась, что ежик съел конфетку с дерева и заставила ежика учиться после уроков.

Однажды я захотел покушать и поставил тарелку с едой и стакан с чаем на стол. И вдруг стол ожил, он начал бегать по всему дому. Хорошо, что у нас была бутылочка с жидкостью, которая могла превращать все, одушевленные предметы в неодушевленные и наоборот. Я начал догонять стол, догнав, полил на него из бутылочки прямо в цель и он превратился снова в обыкновенный стол. Наконец-то я стал есть и пить чай.

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

небылицы

Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!

Что случилось? Не пойму:
Тут лиса кричит му-му,
А вороны гавкают,
Поросята крякают,
Мухи по полю гуляют,
Кони по небу летают.
Ой!
Карандаш сломался вдруг!
Разъяснилось все вокруг.

Плыли по реке
Тигры в друшлаке,
А за ними слон
На коне верхом.

Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи

Сидит ежик на сосне
Новая рубашка
На голове сапожок
На ноге фуражка

Я стоял на остановке, ждал тролейбус.
Вдруг телега подъезжает, а в телеге два ежа.
"Два ежа, два ежа, нас везите не спеша!"
Подъезжаем к светофору-света нет.
Сигнал дает полосатый бегемот.
Едем дальше: вдруг по зебре
Пробегает пятилапый крокамот
А по улице шагает мохноногий кашалот.

Читайте также: