Вкс 2022 сочинение официальный сайт

Обновлено: 02.07.2024

Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности.

Обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной и зарубежной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

4 ключевых этапа конкурса

Прием заявок

Заявки и участие в конкурсе бесплатное!
Прием заявок с 10 сентября 2021г. до 15 мая 2022 г.
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель

Подтверждение участия

Промежуточный итог

Промежуточные итоги подводятся еженедельно. По итогам недели формируется перечень работ - победителей и оформляются наградные документы по запросу (именные дипломы победителей, призеров)

Итоговый результат

Итоговые результаты подводятся по окончании годового конкурса в течение 2-х недель. Также подготавливаются наградные документы по запросу (именные дипломы победителей, призеров финала)е

Участвуйте в конкурсе и побеждайте!

Наградные документы

Диплом участника


Сертификат участника


Диплом руководителя


Условия участия

Заявку подает учитель, родитель или законный представитель​

Для прочтения нажмите необходимый пункт
  • Ученики всех видов школ, гимназий, лицеев.
  • Возраст участников от 7 до 18 лет.
  • У каждой работы должен быть научный руководитель.
  • Заявку подает учитель, родитель или законный представитель.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Напоминаем вам главные признаки этих жанров:

Конкурсные работы принимаются ежедневно.

Прежде чем публиковать свой материал, убедитесь, что он соответствует правилам

  1. Материал должен быть авторским и уникальным. Материал должен иметь преимущественно текстовое наполнение.
  2. В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата) опубликованный материал удаляется с сайта до выяснения обстоятельств. Выданное свидетельство, в этом случае, считается аннулированным.
  3. Отправляя материал на сайт, Вы безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передаете администрации сайта права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ (ст. 1270 и др.). Ни при каких обстоятельствах администрация сайта не несет обязательств по выплате в чью-либо пользу какого-либо вознаграждения за опубликованные материалы. Ни при каких обстоятельствах и условиях администрация сайта не несет ответственности за косвенные или побочные убытки либо за упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией авторских материалов.
  4. Копирование материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения опубликовавших их авторов, либо при наличии такого разрешения, указанного на видном месте самими авторами в текстах своих материалов, либо в аннотациях к ним. По всем вопросам, относящимся к полному или частичному использованию произведений, их копированию и т.д., следует обращаться непосредственно к авторам материалов, владельцам авторских прав.
  5. Всю ответственность за опубликованные материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы, владельцы авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за содержание опубликованных работ и нарушение авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за дальнейшую судьбу материалов после их опубликования.
  6. Администрация сайта вправе удалить тот или иной материал в любой момент по своему усмотрению или требованию пользователей сайта. Администрация сайта не обязана вступать в переписку или комментировать свои действия.
  7. Обращение пользователя за размещением авторского материала означает полное принятие настоящих правил.

Итоги конкурса проводятся еженедельно. По результатам промежуточных итогов участникам присваиваются места и готовятся наградные документы. По окончании года подводят общие итоги конкурса.

Победителям конкурса отправляются именные дипломы (по запросу):

  • победители конкурса: I, II, III место
  • лауреаты: конкурсанты, отличившиеся высоким уровнем выполнения конкурсной работы, но не вошедшие в число победителей.

В случае участия в конкурсе нескольких работ одного автора – автор получает наградные документы за конкретную конкурсную работу (по запросу). При участии в конкурсе работы, выполненной в соавторстве — каждый из соавторов получает персональный диплом (общие дипломы не оформляются).

Все участники получают именные сертификаты об участии в конкурсе (по запросу).

Заказ оформления документов в печатном или электронном виде возможен как до, так и после объявления результатов конкурса. Для оформления заказа перейдите по ссылке.


Цель Конкурса: сохранение и увековечение памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Тематические направления Конкурса:

— военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;

— архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;

— потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;

— преступления японских милитаристов против граждан СССР;

— дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;

— произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Жанры конкурсных работ:

рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная экскурсия, рецензия, путевые заметки

Рекомендации по объёму сочинения

— школьники 5–7-х классов – 2-4 страницы;

— школьники 8–9-х классов – 3-5 страниц;

— обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 4-6 страниц

Участники конкурса.

Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:

— обучающиеся 5-7 классов (категория 1);

— обучающиеся 10-11(12) классов (категория 3);

— обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (категория 4).

Условия и сроки проведения Конкурса:

Участник регионального этапа Конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение профессионального образования).

Для участия в региональном этапе Конкурса муниципальному координатору региональным оператором предоставляется логин и пароль для размещения конкурсных материалов победителей муниципального этапа, занявших I, II, III место.

Сочинения, представленные для участия в региональном этапе Конкурса после 20 февраля 2022 года, не подлежат рассмотрению и оценке.

На федеральный этап Конкурса от каждой категории обучающихся передается по одному конкурсному сочинению, набравшему по результатам оценивания максимальное количество баллов.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

09.05.2021

Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена
Без срока давности

Коснулись также и значимости музейных учреждений для сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны. Современные музеи, по словам участников круглого стола, несут очень важную культурно-образовательную функцию. Участники отметили, что основная цель патриотического марафона – именно вовлечение молодого поколения.

Мероприятия в рамках патриотического марафона продлятся до 28 февраля.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Московский педагогический государственный университет информирует о том, что при поддержке Минпросвещения России в период с 21 февраля по 15 апреля 2022 г. проводится Всероссийский фестиваль музеев образовательных организаций "Без срока давности".
Показать полностью.

Категории участников:
общеобразовательные организации (категория 1);
профессиональные образовательные организации (категория 2);
образовательные организации высшего образования (категория 3).
Фестиваль проводится в целях сохранения и увековечения памяти
о жертвах военных преступлений среди мирного населения, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Тематические направления:
отражение событий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., раскрывающих военные преступления нацистов и их пособников против мирного населения в истории субъекта Российской Федерации, города или иного населенного пункта;
судьбы жителей оккупированных территорий – жертв геноцида, эвакуированных в тыл в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в источниках личного происхождения (воспоминания, дневники, письма) и на страницах периодической печати;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в произведениях художественной литературы, а также музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций, а также участие молодежи в мероприятиях по сохранению памяти о жертвах военных преступлений нацистов и их пособников среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
потери среди мирного населения на оккупированной территории, в том числе в результате войсковых операций, карательных репрессий, на принудительных работах в изгнании;
работа следственных органов и военных трибуналов по раскрытию обстоятельств военных преступлений нацистов и их пособников против мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
преступления против детства в истории Великой Отечественной войны
1941–1945 гг.;
помощь органов власти, учреждений, общественных организаций тыловых регионов пострадавшим жителям оккупированных территорий – жертвам геноцида.

Фестиваль проводится в следующие сроки:
I этап – с 21февраля по 9 марта 2022 г.;
II этап ‒ с 10 по 31 марта 2022 г.;
III этап ‒ 1 по 15 апреля 2022 г.

Читайте также: