Видите ли когда я наблюдаю современную жизнь то мне часто кажется сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(1) Вы не знали моего прадеда. (2 ) Жаль. (3) Это был добрый и привлекательный человек. (4) Ему было уже 76 лет, когда Господь отозвал его в Свои селения. (4) Он был резчик по дереву, большой мастер; и тонкие работы удавались ему прямо удивительно: кружево да и только, и с каким вкусом! ( 5 ) А больше всего он радовался, когда мог подарить какую-нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому человеку. (6) Тогда он приговаривал: “ведь этим я вошел в его жизнь, я помог ему найти в жизни хоть маленькую радость”. — и улыбался счастливой улыбкой. (7) А значит, вы его все-таки встречали. (8) Да, да, это был он; с длинными белыми волосами. (9) Высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и незабываемая улыбка: будто все вокруг улыбнулось. (10) Да, и последние годы он ходил немного сгорбившись. (11) Вот о нем-то я и хотел вам рассказать.

(12) Видите ли, когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерной значение всякому имуществу и богатству, как будто большое состояние равносильно большому счастью. (13) А это совсем неверно. (14) Кто так думает и чувствует, тот наверно проживет несчастливую жизнь. (15) И этому я научился у моего покойного прадеда.

(16) Ему всю жизнь приходилось зарабатывать себе пропитание, и это давалось ему подчас нелегко; и несмотря на это, он был одним из самых счастливых людей на свете.(17) Вы спросите, как это ему удавалось. (18) А это он и называл “искусством владения” — или щедростью.

(1 9) Он был седьмым в своей семье, и притом младшим; одни мальчики.(20) Старшие братья были все черствые и жадные. (21) На него они смотрели свысока и ничего ему не давали. (22) Родители у него умерли рано, и он едва мог дотянуть до конца городского училища. (23) Тогда братья заявили ему: “изволь сам себе зарабатывать пропитание”. (24) Ссориться и пререкаться он не любил и стал учиться тому, к чему его особенно тянуло: резьбе по дереву и игре на скрипке. С резьбою у него сразу пошло; вещи его очень нравились. (25) И он объяснял это так: “я от души это делаю, с любовью, а люди это чувствуют; ведь они все ищут в жизни любви, прямо голодают по ней; вот им и нравится”.

(26) Через год он не только зарабатывал себе на хлеб (жизнь-то тогда была дешева), но платил сам и за скрипичные уроки. (27) Тогда он ушел от братьев и стал жить у бездетного дяди. (28) (29) Там его тетка очень любила; так и называла его — “голубчик мой”. (30) А в нем и вправду было что-то голубиное. (31) А уж образование свое он позднее пополнял ненасытным чтением.

(34) Бывало, только возьмет в руки смычок, так мелодия и польется. (35) Все сидят и слушают, как очарованные, и у всех глаза влажные. И горечь жизни забудешь: будто все заботы и тягости с тебя сняли и только сердце поет. Как он играл русские народные песни, да еще в настоящих древне-народных тонах и гармониях. Он потом с Мельгуновым водился и с гуслярами все дружил. Бывало, сам стоит серьезный, благоговейный; и только глаза сияют блаженством.

Вы спрашиваете про “искусство владения”? — Сейчас, сейчас расскажу. Бедности он не знал. Но и богатым никогда не был. Два раза ему сватали богатых невест. Он сам мне об этом рассказывал: “Обе были из твердого дерева и грубой резьбы. Таких нельзя любить. И никакого пения в них не было. А во владении они тоже ничего не понимали; обожали свое богатство, оно из них так и смотрело. Ведь у каждого из нас свое главное из глаз глядит, а у них глядела жадность”. Позднее он женился на моей прабабушке и жил с ней душа в душу. Она была необычайной доброты, бедна, но умна и первая певунья на свадьбах; все старинные свадебные песни знала и как зальется, так все слушают и не дышат.

Когда прадед начинал бывало рассказывать или советы давать, я мог слушать часами, неотрывно. Потом я стал даже кое-что записывать для памяти. Вот и про владение:

“Слушай, малыш, — говорил он мне не раз, — есть особое искусство владеть вещами; и в нем секрет земного счастья. Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества, не присягать ему. Имущество должно служить нам и повиноваться. Оно не смеет забирать верх и господствовать над нами. Одно из двух — или ты им владеешь, или оно на тебе поедет. А оно — хитрое. Только заметит, что ты ему служишь, так и начнет подминать тебя и высасывать. И тогда уж держись: проглотит тебя с душою и телом. И тогда тебе конец: оно займет твое место и станет твоим господином, а ты будешь его холопом. Оно станет главным в жизни, а ты будешь его привеском. Вот самое важное: человек должен быть свободен; да не только от гнета людей, но и от гнета имущества. Какая же это свобода: от людей независим, а имуществу своему раб? Свободный человек должен быть свободным и в богатстве. Я распоряжаюсь: мое имущество покоряется. Тогда я им действительно владею, ибо власть в моих руках. Тут нельзя бояться и трепетать. Кто боится за свое богатство, тот трепещет перед ним: как бы оно не ушло от него, как бы оно не повергло его в бедность. Тогда имущество, как ночной упырь, начнет высасывать человека, унижать его и все-таки однажды, хотя бы в час смертный, покинет его навсегда. ”

“Вот я вырезаю по дереву. Это удается мне потому, что я владею моим скобелем и могу делать с деревом все, что захочу. Поэтому я могу вложить в мою резьбу все мое сердце и показать людям, какая бывает на свете нежная красота и радость”.

“Или вот — на скрипке. Смычок и струны должны меня слушаться; они должны петь так, как у меня на душе поет. Любовь владеет мною, а я владею скрипкой; вот она и поет вам всем про радость жизни и про Божью красоту”.

“То же самое и с имуществом. Оно дается нам не для того, чтобы поглощать вашу любовь и истощать наше сердце. Напротив. Оно призвано служить нашему сердцу и выражать нашу любовь. Иначе оно станет бременем, идолом, каторгой. Недаром сказано в Евангелии о маммоне. Кто верует в Бога, тот не может веровать в богатство; а кто раз преклонился перед чужим или перед своим богатством, тот сам не заметит, как начнет служить дьяволу. ”

“Дело не в том, чтобы отменить или запретить всякое имущество; это было бы глупо, противоестественно и вредно. Дело в том, чтобы, не отменяя имущество, победить его и стать свободным. Эта свобода не может прийти от других людей; ее нужно взять самому, освободить свою душу. Если мне легко думать о моем имуществе, то я свободен. Я определяю судьбу каждой своей вещи и делаю это с легкостью; а они слушаются. Мое достоинство не определяется моим имуществом; моя судьба не зависит от моего владения; я ему не цепная собака и не ночной сторож; я не побирушка, выпрашивающий копейку у каждого жизненного обстоятельства и прячущий ее потихоньку в чулок. Стыдно дрожать над своими вещами; еще стыднее завидовать более богатым. Надо жить совсем иначе: где нужно, там легко списывать со счета; где сердце заговорит — с радостью дарить, снабжать, где у другого нужда; с радостью жертвовать, не жалея; не требовать возврата, если другому невмоготу; и братски забывать о процентах. И главное, — слышишь, малыш, — никогда не трепетать за свое имущество: “Бог дал. Бог и взял, да будет благословенная воля Его”. Кто трясется за свое богатство, тот унижается, теряет свое достоинство; а низкому человеку с низкими мыслями лучше вообще не иметь богатства. ”

“В умных книгах пишут, — сказал он мне раз, — что имущество есть накопленный труд; а по моему, и труд и имущество от духа и для духа. А дух есть прежде всего — любовь. Поэтому у настоящего человека имущество есть запас сердца и орудие любви. Богатому человеку нужно много сердца; тогда можно считать, что он заслужил свое богатство. Много денег и мало сердца — значит тяжелая судьба и дурной конец”.

Бывало, поговорит так и возьмется за свою скрипку и начнет играть старинные русские песни, одну за другой: “Верный наш колодец” и “Не пой, соловушка” и еще много других; а я сижу счастливый и слушаю.

И все это он навсегда врезал мне в душу. И песни эти я и сейчас не могу слышать равнодушно. Эх, сколько свободы и доброты в русском человеке! Какая ширина, и глубина, и искренность в его песнях!

запятая по завершении придаточного предложения в составе сложноподчинённого ( тот, . , может быть по-настоящему счастливым)

Когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству, как будто состояние равносильно большому счастью. (2)Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживёт несчастливую жизнь. (3)И этому я сызмала научился у моего покойного прадеда, которого тоже звали Иваном. (4)Ему всю жизнь приходилось зарабатывать себе пропитание, что давалось подчас нелегко. (5)Но, несмотря на это, мой прадед был одним из самых счастливых людей на свете.

(20)Когда прадед начинал рассказывать или советы давать, я мог часами его слушать, затаив дыхание, а потом стал даже кое-что записывать для памяти.

(35)И кажется мне, что прадед мой думал и жил, как настоящий мудрец.

В погоне за материальным достатком и жизненным комфортом люди зачастую придают чрезмерное внимание имущественным благам. Каково же должно быть отношение человека к вещам? Над этой проблемой предлагает задуматься Иван Александрович Ильин.

Принцип, которым руководствовался прадедушка писателя- умение дарить и отдавать. Жизнь может быть полноценной и насыщенной только тогда, когда имущество используется для служения человеку, а не наоборот. Лишь тот, кто способен использовать материальные предметы для выражения внутренней любви, получать наслаждение от процесса работы и делиться с миром плодами своего труда может быть по-настоящему счастливым. Существование людей, имеющих много денег, но лишённых внутренних богатств становится пустым, и пустоту эту не могут заполнить бездушные вещи.

Примеры, дополняя друг друга, показывают, что человек должен уметь владеть имуществом, не допускать, чтобы оно управляло его жизнью.

Автор убеждён, что доброе и искреннее начало в человеке не должно быть заглушено меркантильными стремле

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Ека­те­ри­на, в це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния. Вы сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му, пра­виль­но про­ком­мен­ти­ро­ва­ли её с по­мо­щью при­ме­ров из тек­ста, име­ю­щих смыс­ло­вую связь. Од­на­ко в ра­бо­те встре­ча­ют­ся грам­ма­ти­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки, ко­то­рые су­ще­ствен­но сни­зи­ли ка­че­ство со­чи­не­ния. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те до­пу­щен­ные Ва­ми неточ­но­сти и впредь ста­рай­тесь из­бе­гать по­доб­ных недо­чё­тов. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Помогите написать сочинению (1)Когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству, как будто состояние равносильно большому счастью.

(2)Кто так думает и чувствует, тот, наверное, проживёт несчастливую жизнь.

(3)И этому я сызмала научился у моего покойного прадеда, которого тоже звали Иваном.

(4)Ему всю жизнь приходилось зарабатывать себе пропитание, что давалось подчас нелегко.

(5)Но, несмотря на это, мой прадед был одним из самых счастливых людей на свете.

(б)Помню его длинные белые волосы, высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и удивительную живую улыбку, будто всё кругом улыбнулось.

(8)А в нём и вправду было что - то голубиное.

(9)Бедности он не знал, хотя и богатым никогда не был.

(10)В своей семье он был седьмым, и притом младшим.

(11)Так как родители у него умерли рано, он едва смог дотянуть до конца городского училища.

(14)И он стал учиться тому, к чему его особенно тянуло : резьбе по дереву и игре на скрипке.

(15)А уж образование своё он позднее пополнял ненасытным чтением.

(16)Мой прадед, резчик по дереву, был большой мастер, и тонкие работы удавались ему прямо удивительно : кружево, да и только!

(17)А больше всего он радовался, даря какую - нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому человеку.

(20)Когда прадед начинал рассказывать или советы давать, я мог часами его слушать, затаив дыхание, а потом стал даже кое - что записывать для памяти.

(21)«Слушай, малыш, — говорил он мне, — есть особое искусство владеть вещами, и в нём секрет земного счастья.

(22)Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества.

(23)Одно из двух : или ты им владеешь, или оно на тебе поедет.

(24)Кто боится за своё богатство, тот трясётся перед ним : как бы оно не ушло от него, как бы не повергло в бедность.

(25)Тогда имущество, как ночной упырь, начнёт высасывать человека, унижать его, и всё - таки однажды, быть может даже в час смерти, оно покинет его навсегда.

(26)Дело в том, чтобы, не отменяя имущество, победить его и стать свободным.

(27)Я определяю судьбу каждой своей вещи и делаю это с лёгкостью, а они слушаются.

(28)Моё достоинство не определяется моим имуществом, я ему не цепная собака и ночной сторож, я не побирушка, выпрашивающая копейку у каждого жизненного обстоятельства и прячущая её потихоньку в чулок.

(ЗО)Бывало, поговорит так и возьмётся за свою скрипку, начнёт играть старинные русские песни, да ещё в настоящих древних тонах и гармониях.

(31 Жак все любили слушать его игру!

(32)Сидят, как зачарованные, и у всех глаза влажные.

(33)А сам он стоит серьёзный, благоговейный, и только глаза сияют блаженством.

(34)И горечь жизни забудешь, будто все заботы и тягости с тебя спали, и только сердце поёт от радости.

Какую роль должны играть вещи в жизни человека? Над этим вопросом предлагает задуматься И.А. Ильин.

Рассуждая над данной проблемой, автор отмечает, что люди " придают чрезмерное значение всякому имуществу и богатству", надеясь обрести счастье. И.А. Ильин уверен, что все, кто так думает, проживут несчастливую жизнь. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о пожилом человеке, который был не богат, рано покинул родной дом, " образование пополнял ненасытным чтением". Больше всего он радовался, когда дарил изящнейшую вещицу талантливому человеку.("Ведь я помог ему найти в жизни маленькую радость"). Автор обращает внимание на то, как прожить жизнь: "где нужно, там легко списывать со счета, где сердце заговорит, с радостью отдавать, не требовать возврата, если у другого нужда".

Так, писатель заставляет задуматься каждого над смыслом жизни.

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. И.А. Ильин уверен, что земное счастье- это не зависеть от своего имущества, не определять достоинство им и не бояться за свое богатство.

Я полностью согласна с автором и считаю, что материальные ценности не должны становиться смыслом жизни человека. Ведь в один момент человек может потерять все и остаться ни с чем.

Над этой проблемой рассуждали многие писатели. Вспомним рассказ И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Герой произведения потратил все свои силы на то, чтобы стать богатым. Но когда миллионное состояние было накоплено, то получилось, что жизни уже практически и не осталось. Господин внезапно умер в самом начале кругосветного путешествия, не оставив никакой памяти о себе, никто не может вспомнить даже его имени.

Такая же бессмысленная жизнь и у героя рассказа А.П. Чехова "Крыжовник". Самой заветной его мечтой было приобретение усадьбы с садом, в которой он мог бы выращивать крыжовник. Цель захватывает героя целиком, он наконец ее достигает. Но на пути к своему счастью он теряет человеческий облик: располнел, обрюзг. Зацикленность только на материальных ценностях губит человека, приводит к духовной деградации.

В заключение хочу отметить, что смысл жизни человека не должен зависеть от материальных вещей, иначе можно прожить жизнь, даже не почувствовав и не ощутив ее.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Есть особое искусство владеть вещами; и в нем секрет земного счастья. Тут главное в том, чтобы не зависеть от своего имущества, не присягать ему. Имущество должно служить нам и повиноваться. Оно не смеет забирать верх и господствовать над нами. Одно из двух – или ты им владеешь, или оно на тебе поедет. А оно – хитрое

А значит, вы его все-таки встречали. Да, да, это был он; с длинными белыми волосами… Высокий лоб, мечтательные, немножко отсутствующие глаза и незабываемая улыбка: будто все вокруг улыбнулось… Да, и последние годы он ходил немного сгорбившись. Вот о нем-то я и хотел вам рассказать.



Видите ли, когда я наблюдаю современную жизнь, то мне часто кажется, что люди придают чрезмерной значение всякому имуществу и богатству, как будто большое состояние равносильно большому счастью. А это совсем неверно. Кто так думает и чувствует, тот наверно проживет несчастливую жизнь. И этому я научился у моего покойного прадеда.

Бывало, только возьмет в руки смычок, так мелодия и польется. Все сидят и слушают, как очарованные, и у всех глаза влажные. И горечь жизни забудешь: будто все заботы и тягости с тебя сняли и только сердце поет. Как он играл русские народные песни, да еще в настоящих древне-народных тонах и гармониях… Он потом с Мельгуновым водился и с гуслярами все дружил… Бывало, сам стоит серьезный, благоговейный; и только глаза сияют блаженством.

Когда прадед начинал бывало рассказывать или советы давать, я мог слушать часами, неотрывно. Потом я стал даже кое-что записывать для памяти. Вот и про владение:

И все это он навсегда врезал мне в душу. И песни эти я и сейчас не могу слышать равнодушно. Эх, сколько свободы и доброты в русском человеке! Какая ширина, и глубина, и искренность в его песнях!

Читайте также: