Декабрьское сочинение примеры произведений

Обновлено: 04.07.2024

Итоговое сочинение уже близко - 15 апреля. Кто-то думал, что его отменят, кто-то просто решил не заморачиваться, в результате - медленно, но верно подступающая паника и мысли о том, что на экзамене нужных аргументов не найдется. Для того чтобы поддержать ваше душевное равновесие, давайте поговорим о самых коротких произведениях, в которых есть практически все темы по направлениям: забвению не подлежит, я и другие, портрет моего поколения, время перемен и разговор с собой. А в конце материала вас ждет подборка коротких произведений к самым сложным темам, как то: бессмертные произведения искусства, самопознание, технический прогресс, приносящий вред и другие.

Герои: Николай Алексеевич, Надежда.

В рассказе описана неожиданная встреча на постоялом дворе двух людей, когда-то любивших друг друга: дворянина Николая Алексеевича и бывшей дворовой девушки Надежды, ныне хозяйки частной горницы. С момента их расставания прошло 30 лет. За это время Николай, бросивший свою возлюбленную-крестьянку, женился на женщине, которую обожал, но та бросила его, воспитал сына, но из него " вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести". В разговоре с Надеждой, которую вначале не узнал, герой признается, что жизнь его прошла и он тоже был несчастен: "Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни". Несколько раз Николай Алексеевич говорит, что все проходит и забывается, но Надежда возражает ему: "Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело". Героиня рассказывает, что после их расставания господа дали ей вольную, но забыть возлюбленного и обрести счастье с другим она так и не смогла. Не смогла простить и его предательства. Николай целует ей руку, а она его.

Уезжая, он стыдится проявления своих чувств, своего поцелуя и задумывается, могла бы их история иметь продолжение: " Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?" И, закрывая глаза, качал головой".

Какие темы раскрываются в произведении?

Забвению не подлежит : истинная любовь не забывается.

Я и другие : проблема одиночества, невозможность вернуть прошлое и мысли о несбывшемся, проблема жертвенности и любви до самоотречения (Надежда), предательство (Николай).

Между прошлым и будущим : тема воспоминаний, жизненный опыт, который закалил одного и ничего не дал другому, преемственность поколений на примере сына Николая Алексеевича, выросшего пустым и бездушным человеком.

Время перемен : неожиданные изменения в жизни каждого (Надежда становится хозяйкой собственной жизни, богатеет, честно работая, а Николай чувствует, что его жизнь прошла даром), размышления о возможных переменах, которые кажутся фантастическими в силу привычки или косности мышления.

Разговор с собой : размышления о возможностях, которые не были реализованы, эгоизм, нежелание признавать собственные ошибки (Николай Алексеевич), преданность одному чувству, саморазвитие (Надежда).

Второе универсальное произведение: "Судьба человека" Михаила Шолохова.

Жанр: рассказ. Герои: рассказчик, Андрей Соколов, Ванюша.

Первая послевоенная весна. Рассказчик случайно встречает у переправы через реку Еланку мужчину с маленьким мальчиком. Ждать лодку еще долго, около 2 часов, и между героями завязывается разговор о войне и тяготах жизни. Андрей Соколов, так зовут подошедшего, рассказывает о своем тяжелом детстве и юности в послереволюционные годы, о том, как потерял семью: мать, отец и сестра умерли от голода. Он женился на сироте Ирине, которая была послушной и умной женой, всегда умевшей правильно себя с ним повести. В новой семье появились дети: старший сын Анатолий и дочери Олюшка и Настенька. Жили дружно, отстроили свой дом, Андрей, уйдя с завода, стал работать шофером. И тут грянула война, героя призвали на фронт.

Во время распределения Соколов получил военный грузовик, на котором доставлял снаряды на фронт. Но повоевал он недолго: попал под обстрел, грузовик вышел из строя, Андрей потерял сознание, а когда пришел в себя, понял, что находится за линией фронта. Так он оказался в немецком плену. Убивать его не стали. Он был сильным и крепким, то есть подходящим работником для захватчиков. Всех пленных загнали в местную церковь переночевать, нескольких застрелили. Ночью герой услышал разговор взводного и солдата Крыжнева, который угрожал его выдать, сказав, что тот коммунист. Андрея затрясло от злости, и он решился впервые в жизни убить человека, спасая тем самым жизни других - более достойных.

Все время Соколова не оставляла мысль о побеге. Когда арестованных пригнали в лагерь, он вырвался и даже смог уйти на 40 км, но его поймали, пустив по следу собак, поместили в карцер на месяц, а затем направили на работы в каменный карьер на два года. Там Андрей потерял почти все здоровье, больше половины пленных, отправленных с ним, умерло от непосильного труда. Как-то он, не выдержав, сказал: " Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит". Среди своих нашелся предатель и доложил об этом немцам. Андрея вызвал к себе начальник лагеря Мюллер и перед смертью предложил ему выпить за победу немецкого оружия. Герой отказался, согласившись выпить только за собственную смерть. Он держался настолько достойно, что враги оставили ему жизнь и даже наградили порцией еды, которую он принес остальным и разделил поровну между всеми.

Идет 1944 год. В скором времени Андрея переводят на работу в шахты Рурской области, а затем он становится личным водителем майора армии, которого посылают в прифронтовую полосу. У героя вновь зреет план побега, и на этот раз он удается. Соколов пересекает на автомобиле линию фронта и доставляет "немецкого языка" с важными документами на руках. Андрея встречают как настоящего героя, дают месяц отгула, направляют в госпиталь. Там он узнает, что его жена и две дочери погибли еще в 1942 во время бомбежки. В живых остался только сын, ставший командиром дивизии. Но война отбирает и его: 9 мая 1945 года Анатолия убивает немецкий снайпер.

Соколов погружается в глухое отчаяние, возвращаться в родной Воронеж он не хочет из-за тяжелых воспоминаний и едет в Урюпинск в гости к бывшему сослуживцу. Там он работает шофером, начинает потихоньку пить, но судьба сводит его с мальчиком-сиротой Ванюшей, который не помнит своего отца, погибшего на фронте. Андрей решает усыновить его. Мальчик с восторгом признает в нем папу, сопровождает его в рейсах на машине. Герой беспокоится только о том, что у него болит надорванное тяжким трудом и испытаниями сердце и он может умереть, оставив мальчика одного. С рассказчиком Соколов с Ваней встречаются по дороге в Кашарский район, куда едут на новое место жительства.

Какие темы раскрываются в произведении?

Забвению не подлежит : тема Великой отечественной войны (подвиг русских солдат забыть невозможно), тема семьи и вечных ценностей, которые помогают человеку выживать в любых обстоятельствах.

Я и другие : тема сиротства (Соколов и его усыновленный сын Ваня теряют всех родных), тема семьи и семейных ценностей, тема самоуважения (противостояние Андрея и начальника немецкого лагеря Мюллера), тема предательства (слова Крыжнева о том, что он выдаст взводного).

Портрет моего поколения : описание сильных духом людей, которые должны быть в любом поколении.

Время перемен : самая страшная перемена - это война, самая ужасная перемена - потеря близких, самая счастливая - обретение смысла жизни.

Разговор с собой : тема совести раскрывается на примере убийства предателя Крыжнева, потеря смысла жизни и его обретение, формирование внутреннего мира под влиянием лишений и трудностей.

Третье универсальное произведение: "Старуха Изергиль" Максима Горького.

Жанр: рассказ (притчевая форма). Герои: рассказчик, старуха Изергиль, Ларра, Данко.

Рассказчик повествует о трех историях, которые слышал в Бессарабии от пожилой женщины по имени Изергиль.

Первая рассказывает о Ларре - сыне горного орла и человеческой женщины. Этот юноша воспитывался в горах, а когда отец его, почувствовав, что стареет, бросился на скалы и погиб, пришел к племени, из которого родом была его мать. Внешне герой ничем не отличался от остальных людей, но был холоден, горд и жесток. Он не уважал старейшин, на всех остальных и вовсе смотрел свысока. Когда его решили изгнать, он захотел взять девушку, понравившуюся ему. Та была дочерью старейшины и, испугавшись гнева отца, оттолкнула Ларру, за что герой ее жестоко убил. Соплеменники схватили юношу и долго не могли придумать ту казнь, которая в должной мере наказала бы его. Наконец, один из мудрецов сказал, что наказание кроется в нем самом, в его непомерной гордыне. Юношу отпустили, назвав Ларрой, то есть "отверженным". Долгое время он обитал рядом с племенем: воровал скот, женщин, люди не могли убить его, потому что он был защищен "невидимым покровом высшей кары". Вначале это забавляло героя, но одиночество и презрение терзали его, он попытался убить себя сам, но не смог. С тех пор он так и бродит по миру, превратившись в тень: " Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему".

Вторая история о самой Изергиль, о разных минутах ее "жадной жизни". В молодости она была красива и горяча, любовь была сутью ее существования. Она любила многих: рыбака с Прута, Гуцула, повешенного властями за разбой, затем попала в гарем к богатому турку и бежала из него с его 16-летним сыном в Болгарию. После смерти юноши она сошлась с маленьким монахом-поляком, " смешным и подлым" , затем с "д остойным паном с изрубленным лицом" . Последней любовью 40-летней Изергиль стал красавец Аркадэк, шляхтич, которого она спасла из плена, убив человека. Чувствуя, что стареет, Изергиль уехала в Молдавию и вышла замуж. И вот уже 30 лет жила на одном месте, муж умер за год до того, как она встретилась с рассказчиком. Ей нравится наблюдать за молодыми людьми, видеть их горячие лица и сердца, рассказывать истории, которые узнала за свою долгую и насыщенную жизнь. Но жалеет она о том, что нет уже в людях прежнего огня и силы: "Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они. И красавцев становится все меньше".

Третья история повествует о юноше по имени Данко, спасшем свой народ от гибели и рабства. В давние времена его племя вольно жило в степи. С трех сторон таборы этих гордых и жизнерадостных людей были окружены дремучими лесами со смрадными болотами. Захватчики вытеснили племя с родных мест в лес, где люди гибли от страшных испарений. И, когда они уже были готовы сдаться врагам и отдать им свою волю, всех спас Данко. Он предложил идти через лес к новым землям, и они выбрали его своим вожаком. Путь был очень труден. Его соплеменники гибли на каждом шагу, сил оставалось все меньше, но признаться в своем бессилии они не желали. Тогда их гнев обрушился на Данко, они решили судить и убить его. Он понимал их страх и боль, испытывая жалость. Желая завершить миссию, Данко вырвал из груди свое пылающее сердце и осветил им путь к свободе. Он шел и шел, пока лес не расступился. Шагнув на свободную землю, он гордо засмеялся, упал на землю и умер. Никто из племени этого не заметил, и только осторожный человек подошел к пылающему сердцу Данко и втоптал его в грязь. Сердце угасло, рассыпавшись искрами. И по сей день эти голубые искры появляются в степи перед грозой.

Какие темы раскрываются в произведении?

Забвению не подлежит : истинные подвиги забыть нельзя (подвиг Данко), сильная любовь и ненависть также не поддаются забвению (воспоминания Изергиль о своей жизни).

Я и другие : проблема эгоизма, способность совершить убийство, неуважение к старшим и отсутствие нравственных ориентиров на примере Ларры. Человеколюбие, желание помочь, несмотря ни на что, высшая ценность – свобода, как своя, так и всех членов племени. Это показано на примере Данко. Любовь, измена, желание передать свой опыт - на примере Изергиль.

Между прошлым и будущим : в притчевой форме старуха передает опыт молодым поколениям. Сожалеет о том, что в новом поколении уже нет таких сильных и смелых людей.

Время перемен : резкие негативные перемены в жизни (изгнание людей с привычных им мест, отсутствие надежды на светлое будущее), испытания - гибель многих на пути к цели.

Разговор с собой : следование великой цели (подвиг Данко), внутренний разлад, жажда смерти (Ларра), стремление к наслаждениям, к острым ощущениям, к познанию себя в отношениях с другими (Изергиль).

И на закуску.) Список самых коротких произведений по сложным темам:

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Собираем различные примеры итоговых сочинений по всем направлениям 2021-2022 учебного года.

Среди всех примеров будут представлены и примеры, которые уже прошли проверку эксперта и получили оценку "ЗАЧЕТ".

Чтобы ознакомиться с примерам - воспользуйтесь ссылками по направлениям:

Читайте самые лучшие примеры по всем направлениям ниже - по каждому направлению приведено по 3 примера.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится.

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов. Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница! Желаю удачи! С. Тарасов

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что в сегодняшнем мире люди потеряли человечность, которая когда-то жила в их душах, стали равнодушны к другим и начали совершать настоящие преступления против общества- проходить мимо бед окружающих. И это безразличие к чужим судьбам пугает. Давайте же возродим росток сострадательности и чуткости в наших сердцах!

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.

Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.

Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.

В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса — разбираем с репетитором

Примеры итогового сочинения. Направление:

Примеры итогового сочинения. Направление: 'Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня':

Кроме того, предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества — за что мы благодарим их отдельно.


Давид Шафигулин (г. Липецк)

Направление: "Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня"



Комментарий Ивана Родионова (учитель и репетитор с большим стажем, литературный критик, автор видеоуроков по русскому языку в проекте "Год ЕГЭратуры")

Стройное, казалось бы, сочинение начинает хромать даже на первых двух критериях – самых важных, от которых зависит, будет ли желанный "зачёт".

"Соответствие теме". А тема у нас – "Что значит для меня "интересная книга"?". Но вступление и заключение книги посвящено теме иной – "почему книга становится важной и интересной для читателя". Для абстрактного, потенциального читателя - не для автора сочинения. Да, в качестве исходного обобщения это нормально, но дальше (как во вступлении, так и в заключении) лучше перейти на субъект (себя), а не громоздить абстракции на тему "любите книги". Притом что в основной части с соответствием теме всё в порядке.

Зато не в порядке с ней применительно ко второму критерию - собственно, аргументации. В критериях оценивания от Роспотребнадзора сказано прямым текстом: можно привлекать произведения. Во множественном числе. Конечно, иногда достаточно и одного произведения. Но тогда такой аргумент должен быть максимально полным, железным. Обыкновенно же таковых произведений приводится два, и этим убивается ещё один "заяц" - если одного из аргументов мало для доказательной части, второй аргумент даёт ей недостающий объём и раскрывает проблему с другой стороны либо добавляет убедительности уже высказанной точке зрения.

У нас же пример один, да и тот сводится к единственному смыслу: в книге всё, как у меня, она мне понравилась, буду строить по ней жизнь. Этого мало.

Скорее всего, для зачёта этого было бы достаточно. Но "лёд", по которому ходит автор, тонок.

Тем более что соответствие остальным критериям тоже хромает. В отношении композиции - в основной части много не относящегося к делу, так называемой "воды".

Грамотность, несмотря на цифровое оформление текста (где могут помочь автокорректор или Т9), кое-где хромает:

  • "ни следа на долгие годы, который помогает сформировать личность" - ошибка при построении сложноподчиненного предложения - получилось "годы, который";
  • "спасшее из трудного положения" - спасти можно "от" чего-то, а "из" можно вытащить, извлечь и т.д.;
  • "В конце нашего общения, порекомендовала" - лишняя запятая;
  • "Первая книга, которую вы возьмёте с полки будет" - запятой не хватает.

Много претензий и к качеству письменной речи (К4):

  • "Правда, только" - плеоназм, одно из слов излишнее, избыточное, лучше убрать;
  • под "литературным миром" (второе предложение) обычно подразумевается другое, и оттого смысл предложения становится странным;
  • "Забросит" - кого?
  • "Сводится" - звучит пренебрежительно;
  • "Часть его" - чья? Романа или Гончарова?
  • почему "пророчественное", а не пророческое?
  • "Именно в этом и заключается интерес книги" - чем же таким книга, с позволения сказать, интересуется?

И это ещё не все неточности и недочёты. Работы автору предстоит много, но в первую очередь нужно уделить внимание главному: использовать два аргумента, не отклоняться от темы и больше внимания уделять конкретике, доказательствам.

Читайте также: