Диагностическая работа по русскому языку сочинение 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

свободное от серьезных дел время смаковать стилистические красоты.

Высокая культура — это прежд е всего система высоки х человеческих

ценностей, составл яющая одно из условий существования нации и

В культуре долж но быть род ительское, от цовско - материнс кое начало.

Цивилизация слу жит удобств у, культура требует от души трудитьс я.

Кинорежиссер Леони д Хейфец однаж ды сказал жестко и точно : высокую

культуру надо навязывать! Мне скажут: а как же свобода? На что я от веч у:

когда твой ребенок упрямо идет на красный свет — тащи его за шиворот, и

Вообще, свобода — величайшая ценность только тогда, когда она занимает

свое место в системе других це нностей: правды, любви, ответственности,

совести. А если свобода подменяет собою другие ценно сти, если остается

одна — она ист ребляет все вокр уг. И себя тоже. Как тер рорист - камикадзе.

( по статье : Вале нтин Непомнящий. Сво бода. Культура. Шк ола.)

Ответами к за даниям 2–8 являются сл ово (несколько сл ов), или

последовательн ость цифр, к оторые следует зап исать в поле ответа.

грамматическая основа в одном из предложений или в одной из ча стей

сложного предлож ения текста. Запи шите номера о тветов.

1. В подростково м возр асте нужно читать о путешествиях, пират ах,

приключениях. 2.Фенимор Купер, Жюль Верн, Стивенсон… 3.Какая - то

невосполнимая потеря угадывается там, где подрост ок не зачитывается за

полночь, не мечтает над книгой, не представляет себя одним из героев. 4.

Потом, когда придет пора влюбленн ости , ко гда он начнет томиться и

грустить, ему может не удаться взять в руки томик поэзии или серьезн ую

книгу о т ой жизн и, где не так много приклю чений, з ато мн ого слез и

ошибок.5. А как же здесь без умного шепота хорошей книги? 6. И в зрело м

возрасте, не привыкший чи тать, он не потянется к философии, к религии, к

истории.7. Он просто останется недоразвитым. 8.И т олько потому, что у него

нет н авыка того молчаливого собеседования с автором, спрятавшимся в

Расставьте знаки препинания. Ука жите цифры, на месте которых

С детства все мы с вами помним наставления взрослых о(1) так называемых

волшебных словах(2) здравствуйте( 3) пожалуйста(4) спасиб о. Но н е все(5)

быть может(6) вникали в и х внутренний смысл. Произнося приветствие( 7)

раньше сер дечно желали с обеседнику д олгих лет жизни во здрави и и

отношение к чел овеку(9) ста ршему возр астом (10)и ум удренному жиз ненным

согласования, синоним ичным словосочетанием с о связью управление .

1 ) Не привыкший - не с глагол ом пишется раздельн о

2) К истории - у существительног о 1 склонения в дательном падеже в

3) Жизненным - в суффиксе прилаг ательного, образованног о от

1. Хорошо помню свой первый опыт осозна нного вранья. 2. Во втором классе

у нас были уроки рисования. 3. Однажды у чительниц а дала домашнее

задание – рисунок на вольную тему. 4.Каждый мог нарисовать то, что ем у

больше нравится. 5. Мне больше всего нра вился космос. 6.Любимой моей

игрушкой был пластмассовы й пупс - кос монавт в скафандре, а недосягаемой

мечтой – сверкающ ий зеркальн ыми деталями лу ноход на б атарейках.

7.Ну и ,конечно, я решил нарисовать космонавта. 8.Нашел подходящую

космонавт там стоял на незнакомой планете среди скал и кр атеров, а за его

спиной высилась громада звездолета. 10. Самому нарисовать такое

великолепие у ме ня никак не п олучалось. 11.И я попросил маму помочь.

12.Надо сказать, мама р исовала просто блестяще. 13.Уже будучи взрослым я

просматривал ее старые аль бомы и поражалс я качеству карандашны х

набросков. 14.Проработав всю жи знь инженером, по сути своей она бы ла

художником. 15.В тот раз мама увлеклась, и нарисо вала мне карандашом всю

картину – и космон авта в скафандре, и скалы, и корабль. 16.Пол училось даже

лучше, чем в журнале. 17.Я обвел мамин рисунок фломастерам и, раскрасил

цветными ка рандашами и на сле дующий де нь принес его в школу.

18.Учительни ца почему - то решила проверять задание прямо во время урока.

19. Мы радостно сорвались с парт, облепили ее стол и стали подсовывать

свои альбомчики, попутно разглядывая р исунки друг друга. 20 . Больше всего

было пейзажей – леса, луга, солнце, поднимающеес я н ад морем. 21.

Учительница одобрительно кивала, ставила четверки и смотрела следующие

работы. 22. Когда я подал своего косм онавта, все, к онечно, ахнули –

настолько он был хорош. 23.Учительница н ичего не сказала и поставила мне

пятерку. 24.Ну а что же еще можно было поставить за великолепный рисуно к

Вывод: ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли 3 ученика (Андес, Петряков, Рослякова -21,4%); 9 учеников (Алехина Любовь Андреевна, Андес Аделина Александровна, Белоус Николай Дмитриевич, Беседин Данил Леонидович, Быструхин Кирилл, Михайлович, Дьячкова Анастасия Федоровна, Кулагина Дарья Алексеевна, Леванюк Никита Александрович, Макаров Андрей Сергеевич, Петряков Андрей Андреевич, Росляков Ярослав Вячеславович, Рослякова Милана Алексеевна, Симонова Анастасия Дмитриевна, Хисамутдинов Рустам Ахмедатыевич - 64,3%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 2 ученика (Белоус, Симонова14,3%), не приступивших к заданию.

ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 1 ученица (Рослякова -7,1 %); 2 балла – 7 учеников (50%); 1 балл – 4 (29%); минимальный балл получили 2 (Белоус, Симонова -14,3%) ученика. Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.

ИК3. По данному критерию 2 балла получили 5 учеников (36%); 6 (43%) - по 1 баллу из 2-х возможных; 0 баллов у 3 учеников (Симонова, Росляков, Белоус -21,4%). В работах ребят нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций. На достаточном уровне с написанием изложения справились следующие ученики: Андес Аделина Александровна, Белоус Николай Дмитриевич, Беседин Данил Леонидович, Дьячкова Анастасия Федоровна, Кулагина Дарья Алексеевна, Леванюк Никита Александрович, Макаров Андрей Сергеевич, Петряков Андрей Андреевич, Хисамутдинов Рустам Ахмедатыевич. Не справились Белоус, Симонова. Выводы: необходимо еще раз обратиться к работе над сжатым изложением и тренировать практические умения обучающихся в работе над сжатым изложением.

Анализ тестовой части

Алехина Любовь Андреевна

Андес Аделина Александровна

Белоус Николай Дмитриевич

Беседин Данил Леонидович

Быструхин Кирилл Михайлович

Дьячкова Анастасия Федоровна

Кулагина Дарья Алексеевна

Леванюк Никита Александрович

Макаров Андрей Сергеевич

Петряков Андрей Андреевич

Росляков Ярослав Вячеславович

Рослякова Милана Алексеевна

Симонова Анастасия Дмитриевна

Вывод: Среди всех заданий тестовой части на высоком уровне 71,4 % учащиеся справились с заданиями 2 ,3,4,5,7,13.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Дали правильный ответ (из 14 человек)

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Правописание суффиксов различных частей

речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Синтаксический анализ сложного предложения с несколькими придаточными

Сложные предложения с разными видами связи между частями

Среди всех заданий тестовой части на низком уровне 14,3-29 % учащиеся справились с заданиями 6,8,9,10,11,12

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Осложнённое простое предложение.

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

Андес Аделина Александровна, Дьячкова Анастасия Федоровна, Леванюк Никита Александрович, Макаров Андрей Сергеевич, Рослякова Милана Алексеевна Симонова Анастасия Дмитриевна – данные учащиеся справились с тестовой частью на достаточном уровне.

Рекомендации: Алехина Любовь Андреевна, Белоус Николай Дмитриевич, Беседин Данил Леонидович, Быструхин Кирилл, Михайлович, Кулагина Дарья Алексеевна, Петряков Андрей Андреевич, Росляков Ярослав Вячеславович, Хисамутдинов Рустам Ахмедатыевич – с этими учащимися будут проведены индивидуальные консультации по проблемным темам.

Анализ сочинения

Критерии оценивания сочинения

баллов за задание

Алехина Любовь Андреевна

Андес Аделина Александровна

Белоус Николай Дмитриевич

Беседин Данил Леонидович

Быструхин Кирилл Михайлович

Дьячкова Анастасия Федоровна

Кулагина Дарья Алексеевна

Леванюк Никита Александрович

Макаров Андрей Сергеевич

Петряков Андрей Андреевич

Росляков Ярослав Вячеславович

Рослякова Милана Алексеевна

Симонова Анастасия Дмитриевна

Хисамутдинов Рустам Ахмедатыевич

Вывод: Выполняя задание 15, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем учащихся выбрали задание 15.2 и 15.3.

СК1. Анализ сочинений-рассуждений на лингвистическую тему по критерию СК1 свидетельствует, что только 2 обучающихся (14,3% - Андес, Леванюк ) привели рассуждение на теоретическом уровне, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. 4 (29 %) человек получили минимальный балл и не справились- 8 (57,1 %)уч-ся. Причинами появления ошибок по данному критерию могут быть: недостаточное понимание лексического значения слова, неумение находить ключевые слова и определять круг языковых явлений.

Умение подтвердить самостоятельные суждения аргументами, а также правоту своего рассуждения в соответствии с критерием СК2 продемонстрировали 2 (14,3% - Андес, Леванюк ) девятиклассников . Работы человек 12 (86%) оценены нулем баллов.

По критерию СК3: 8 (57,1 %)человек по данному критерию набрали минимальный балл, 4(29%)человек – ноль баллов. В целом, девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью.

По критерию СК4 – 3(21,4%) человека получили минимальный балл. Большая часть работ написана композиционно правильно по схеме сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод.

Анализ показывает наличие низкого уровня владения навыками составления текста-рассуждения половины обучающихся. В связи с этим будут проведены дополнительные занятия по написанию сочинений 15.2 или 15.3

Анализ грамотности и фактической точности речи

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи

Алехина Любовь Андреевна

Андес Аделина Александровна

Белоус Николай Дмитриевич

Беседин Данил Леонидович

Быструхин Кирилл Михайлович

Дьячкова Анастасия Федоровна

Кулагина Дарья Алексеевна

Леванюк Никита Александрович

Макаров Андрей Сергеевич

Петряков Андрей Андреевич

Росляков Ярослав Вячеславович

Рослякова Милана Алексеевна

Симонова Анастасия Дмитриевна

Хисамутдинов Рустам Ахмедатыевич

Вывод: Практическая грамотность и фактическая точность речи

Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают , что орфографические, пунктуационные умения; грамматические и речевые навыки сформированы в недостаточной степени; фактическая точность речи на удовлетворительном уровне.

Причиной низких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля в письменной речи.

Выводы и рекомендации:

Результаты выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников, не умение создавать высказывание на основе прочитанного текста.

Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось уме­нию извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

Результаты проверки выполнения части С экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности вы­пускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Предложения:

Продолжить изучение материалов ОГЭ по русскому языку;

При подготовке следует обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменацион­ной работы;

Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку;

Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

Отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний;

Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ;

Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

План работы

с обучающимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку

на период январь – февраль 2019 г.

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний обучающихся.

Организация итогового повторения материала согласно календарно-тематическому планированию.

Дифференцированная подборка заданий на уроках русского языка.

Проведение консультаций по русскому языку (вторник- со всеми обучающимися, четверг– с обучающимися группы риска). Перед экзаменом консультации ежедневно.

Диагностическая работа №1 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 9 класс составлена по образцу ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты РЯ2190201 и РЯ2190202 с ответами и изложением, официальная дата проведения работы 2 декабря 2021 год.

Варианты РЯ2190201 РЯ2190202 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Текст изложения

Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.

Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.

Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

Сложные задания из 1 варианта:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.
  • 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
  • 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
  • 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
  • 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
  • 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм

Сложные задания из 2 варианта:

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

Диагностическая работа статград №1 состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тренировочные варианты (РЯ2090201-РЯ2090202): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Варианты диагностической работы №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания РЯ2090201 РЯ2090202:

Сложные задания с варианта РЯ2090201:

2)(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами.

  • 1) Предложение 1 является односоставным безличным.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным и придаточным уступки.
  • 3) Грамматическая основа в предложении 3 – столкновения были.
  • 4) Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным согласованным определением.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.

  • 1) УРАВНЯТЬ (в правах) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  • 2) СБИТЬ (температуру) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной.
  • 3) КОЕ С КЕМ – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
  • 4) КАРТИННАЯ (галерея) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 5) (затопить) ПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
  • 1) Володя очень хорошо плавал, но в тот день ему свело ногу от холода, и пришлось купаться у самого берега.
  • 2) Перед тем как Володя захлебнулся и пошёл ко дну, он успел пожалеть о своём безрассудном поступке.
  • 3) Володя не знал, что рядом с молом было очень глубоко, и поэтому не боялся прыгать в воду.
  • 4) Старый рыбак не думал о награде, когда бросился спасать Володю.
  • 5) Володина мама не стала давать сыну денег, потому что думала, что Володя потратит их на игрушки.

8)Найдите в предложениях 1–10 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Сложные задания с варианта РЯ2090202:

  • 1) Предложение 1 осложнено однородными сказуемыми.
  • 2) В предложении 2 две грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
  • 4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть.
  • 5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.

  • 1) Глинковские мальчишки начали дразнить Володю лягушонком, увидев, что он только делает вид, что плавает.
  • 2) Рыбак посоветовал ребятам не говорить ничего Володиной маме.
  • 3) Володя прыгал с мола не первый раз и потому совершенно не боялся.
  • 4) По дороге домой Володя встретил своего обидчика и, смутившись, постарался пройти мимо незамеченным.
  • 5) Володина мама была тронута тем, что Володя хочет поблагодарить спасшего его рыбака, и потому дала сыну даже больше денег, чем он просил.
  • 1) И вдруг почувствовал, что его подхватывают на руки, тут же одной рукой дерут за ухо, другой прижимают голову к чему-то мягкому, знакомому, пахнущему всеми родными, домашними запахами, и на лицо его часто закапало солёным, как море, но тёплым…
  • 2) А то бы я показал вам, как плавать надо.
  • 3) Икая, трясясь, мокрый и жалкий, как цыплёнок, только что вылезший из яйца, Володя побрёл домой.
  • 4) Правда, Володя вскоре выучился водить по дну руками, болтая при этом ногами, как лягушка.
  • 5) И героя унесли на руках укутанным в материнскую шаль.

8)Найдите в предложениях 9–24 синоним к слову ГЛЯДЕТЬ. Напишите этот синоним.

Текст сжатого изложения:

Но ведь все мы чего-то боимся: даже самые смелые люди не могут не бояться вообще. Мужчина может быть героем, который прошёл войну и рисковал жизнью ради других, но при этом всё равно чего-нибудь боится. Да разве не было ему страшно там, на войне, под бесконечными обстрелами? Должно быть, он боялся. Наверное, и в мирной жизни ему не раз было страшно. Но почему-то нам очень трудно назвать этого мужчину трусом.

Читайте также: