Сочинение на тему пахарь

Обновлено: 04.07.2024

Чего нам так не хватает?

Не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

(1) Чего нам так не хватает?

(2) Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27)Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28) Мера эта — смерть.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.

(31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А. А. Лиханову)

В чём проявляется нехватка любви и доброты? Человек замыкается в себе и чувствует себя лишним в обществе. Он сам может стать равнодушным по отношению к другим. Именно поэтому так важно не забывать заботиться друг о друге. А.А. Лиханов поднимает в тексте проблему дефицита любви и доброты.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: дефицит духовных ценностей проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь – малозначимые качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

В этой былине противопоставляются друг другу два эпических героя. Оба они хороши и сильны, оба – богатыри славные. Один из них – князь Вольга, а второй – крестьянин Микула.

В начале былины прославляется молодой князь. Он был сыном Святослава. Когда родился он, засияло в ясном небе солнце красное. Этот эпитет уже располагает к князю. Рассказывается о том, что Вольга рос да сил набирался, да премудрости постигал. А как стал он воином рослым и сильным, так собрал себе дружину из витязей храбрых. А сам стал во главе ее.

Был у Вольги дядюшка – князь Владимир. Он пожаловал своему племяннику три города. И отправился молодой князь собирать дань с них.

Вот тут-то и начинается самое интересное. По дороге встречает Вольга с дружиною другого богатыря. Только тот, в отличии от него, — крестьянин, простой землепашец. И, как бы славен не был князь, в былине в каждой фразе дальше будет показываться превосходство оратая над ним.

Конечно, в песне немало преувеличений. Но, ведь на то она и есть, чтобы восхвалять. Так, образ простого землепашца рисует народ ярко. Говорится, что одет он в праздничную одежду: кафтан на нем из бархата, сапоги сафьяновые. И, при этом он находится в поле за работой. А соха его и вовсе отделана серебром, да красным золотом.

Описывается и внешность пахаря. Хорош он собой. А из описания этого ясно, что с большой любовью запечатлел народ образ этого героя. Сразу возникают мысли о том, что немало он хорошего сделал для родной стороны. Да и в конце былины, когда мы узнаем имя этого доброго молодца, говорится, что народ любил его и уважал.

Основной идеей этого произведения является превосходство недюжинной силы простого человека. Микула занимается тяжелым крестьянским трудом, который непосилен дружинникам княжеским. Ему незнакома лень. Трудолюбие, так же, прославляется в этой былине. И, показывается, что обычный крестьянин сможет защитить свою родную землю.

Ведь даже Вольга, который тоже был витязем славным, увидав удаль и силушку этого пахаря, зовет с собой его в дальнейший путь. А этот молодец, как дальше становится ясно, превосходит нескольких его воинов, да и самого князя тоже. Это показано тем моментом, когда дружинники князя пытались тщетно сдвинуть с места соху Микулы. А сам он поднял ее с легкостью.

И еще многими моментами показывается это. Воспевая этого крестьянина, народ навеки запечатлел образ человека сильного, готового прийти на подмогу, не боящегося врага.

Вариант 2

Как орет в поле оратай, посвистывает,

Сошка у оратая поскрипывает,

Омешики по камешкам почиркивают…

У оратая сапожки из зелена сафьяна

Шилом пяты., носы остры…

Вариант 3

Впрочем, начало сказания повествует нам о другом главном герое – князе Вольге. Он мудр, храбр, силен и имеет мощную дружину. От родного дяди, князя Владимира, ему достались три города, и он отправляется обследовать свои новые владения. По пути к своим землям и происходит знакомство Вольги и Микулы. Выехав в открытое поле, путники услыхали насвистывание пахаря и скрип его орудия, но потребовалось целых три дня чтобы повстречать его лично. Настолько силен был Микула, что его голос был слышен за километры. Описывая данного положительного персонажа, народ специально приукрасил этот момент, чтобы выделить его среди простого люда.

Спустя три дня дружина во главе с князем приблизилось к богатырю. Вольга очень удивился тому, какой пахарь обладает силой, возделывая землю, с легкостью выдергивает пни и выкидывает огромные камни в ущелье. Такая работа дается ему очень легко, и богатырь совсем не чувствует устали. Также князь обратил внимание на орудие труда крестьянина, соха отделана серебром и золотом, а кобыла при нем одета в дорогие шелка, которые стоят очень дорогих денег.

Помимо всего прочего, наряд оратая также выделял его среди простого рабочего народа. Одет он был в богатое одеяние, кафтан был расшит из черного бархата, что по тем временам считалось большой роскошью даже для богача. На ногах надеты сафьяновые сапоги на каблуке, что выглядело очень роскошно, модно и престижно. Лицо молодого крестьянина было весьма привлекательным, ясные голубые глаза, темные брови и шикарные кудри на голове. По описанию внешности можно представить себе сильного, серьёзного и привлекательного богатыря. Такому подробному описанию внешности оратая народ специально придал большое значение, чтобы выделить Микулу среди простого люда и сделать из него идеального персонажа.

Естественно Вольга заинтересовался таким необычным незнакомцем и между ними завязался разговор, князь поведал Микуле куда он с дружиной направляется. Микула предупредил его об опасности таящейся на дорогах и рассказал о своих деяниях, как с помощью кулаков расправился с тысячью жадными разбойниками. Но описывает подвиги Микула без какого-либо хвастовства, потому что считает это обычным поступком. Такой рассказ впечатлил Вольгу и он пригласил его пополнить ряды его дружины.

Отправившись в путь, Микула вспоминает что забыл спрятать свою сошку в куст. Вольга отправил сделать это пятерым своим воинам, однако они не справились с заданием. И даже большое количество дружинников с места не смогли сдвинуть сошку. Микула же взял сошку без труда одной рукой.

По приезду в город, князь настолько сдружился с Микулой что предложил ему стать наместником в его владениях.

Сочинение по былине “Вольга и Микула Селянинович”

В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей – выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины “Вольга и Микула Селянинович” – простой мужик, оратай:

– Как орет в поле оратай, посвистывает.

– Сошка у оратая поскрипывает,

– Омешики по камешкам почиркивают…

В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и “шляпа пуховая”, и “кафтанчик у него черна бархата”. Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:

– У оратая сапожки из зелена сафьяна – Шилом пяты, носы остры…

Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, и одеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда “пять молодцевда ведь могучих” пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович

– На своей на кобыле соловенькой

– Приехал ко сошке кленовенькой,

– Он брал-то ведь сошку одной рукой,

– Сошку из земли он повыдернул.

Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество – это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.

Вольга и Микула Селянинович — характеристика героев былины

Былина Вольга и Микула

Вольга и Микула Селянинович

Былина “Вольга и Микула Селянинович” создавалась на протяжении нескольких веков. Окончательный вариант сложился на русском Севере гораздо позже времён Киевской Руси. Её герои — князь Вольга Святославович и крестьянин Микула Селянинович. Неизвестно, жил ли когда-нибудь Микула Селянинович, а вот князь Олег Святославович — реальное историческое лицо (Вольга — это народный вариант имени Олег). Олег Святославович был двоюродным братом Владимира Мономаха, внуком Ярослава Мудрого.

На этом примере мы еще раз убеждаемся, что былинное время, былинное пространство и былинные герои не совпадают с историческими событиями.

Итак, былина “Вольга и Микула Селянинович” повествует о встрече двух богатырей: один из них князь, другой — крестьянин. В момент встречи каждый из них занимался своим делом: князь ехал воевать, пахарь работал в поле. Сказитель подробно описывает труд пахаря:

А бороздочки он да помётывает,

А пенья-коренья вывёртывает,

А большие-то каменья в борозду валит.

Образ крестьянина представлен как красиво и ухожено одетый человек. Но крестьяне не могли работать в такой одежде, которая описана в былине: бархат кафтана стал бы грязным, зелёные сапоги приобрели бы совсем другой цвет, на каблуках по полю вообще не пройдёшь, в пуховой шляпе работать жарко. Но у былины есть свои правила: богатырь должен быть красивым. Поэтому оратай одет в праздничную одежду.

Сошка у оратая кленовая,

Омешики на сошке булатные,

Присошечек у сошки серебряный,

Также сказитель с помощью эпитетов описывает и портрет героя, быт и одежду, в которую одеты герои былины.

В произведении чувствуется уважительное и ласковое отношение крестьянину, сказатели используют ласковые слова, когда называют героя: оратай, оратай-оратаюшко. В конце баллады мы узнаем имя крестьянина, когда он отвечает на вопрос Вольги — Микула селянинович. И когда Микула рассказывает о своих делах похвальных, впечатление о том, что он хвастается, не создается. Так как он сам рассказывает о том, что его мужики будут похваливать, за пиво хорошо сваренное.

Всегда любила много читать на русском, знакомиться с литературой зарубежных авторов. Приняла решение поступить в университет на филологический факультет. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Писать сочинения и анализировать тексты проще, чем вы думаете - я убедилась на своем опыте! Верю, что и у вас получиться!

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

не знаю правильно или нет)))

Сочинение Пахарь

Ответ

+

15.2
Цель литературы была и остается - это служить человеку совершенствованию отношений между людьми, содействовать сплочению , укреплять духовно. Во время Великой Отечественной войны среди ценных вещей в солдатском снаряжении был и заветный томик стихов, который вселял надежду, дарил веру и вел в бой. Любимые стихи , заветные строки, книги ,хранящие на своих страницах запекшуюся кровь бойца. А незадолго до этого Гитлер устроил в фашисткой Германии аутодафе- настоящую публичную казнь ,сжигая книги также ,как и в средневековье инквизиция сжигала людей. Чем все это закончилось? Миллионами загубленных жизней. Эрих Кош назвал эти действия " военными преступлениями против книг", которые столько же опасны для книг, как и для людей, народов и цивилизации в целом. Он приравнивал массовые убийства книг к геноциду ,преступлению против человеческого рода.
Великий гуманист и человек мира Л.Н.Толстой очень ясно определил роль литературы для всего человечества, оставив нам ,читателям , в напутствие слова;"Написать в жизни одну хорошую книгу слишком достаточно. И прочесть ее тоже".Эти слова отражают требовательность и серьезное отношение толстовского взгляда на творчество ,на печатное слово. Именно так - ответственность за каждое слово ,оставленное в назидание потомкам, и делает литературу самым важным формирующим рычагом в воспитании многих поколений людей.
Учитель Шенгели не просто учил детей ,раскрывал им мир литературы , формировал их умы ,неокрепшие души , он и сам утверждал себя как личность в этом прекрасной ,всегда загадочной вселенной под названием Литература.

Ответ

+

аж да ах що ВАЗ га ах що чи для чи для(б мб мб мб ставити мої мої чи ми мб то як по аж до із для чи до всіх подзвонити так і в н в як називається ця сторінка востаннє змінена в як називається ця сторінка востаннє змінена в як називається ця сторінка востаннє змінена з цього питання є в як і купити картини світу в якому разі не знаю як називається цей день в як і в інших містах України тривають і досі залишається

Ответ

+

СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

Расскажу один из случаев, когда я с подружкой пошла в ТЦ, он был не очень большой. Зашли мы в отдел, где продавались вещи, было, много людей и особого внимания на нас некто не обращал. Я смотрела на очки, а она шарфы. Вроде нечего не предвещала беды. Но вдруг она подходит ко мне и говорит, мол, идём отсюда, здесь нет нечего хорошего, так мы и сделали. Выйдя из магазина, отойдя, от него метров 200 она показывает, мне шарф который украла с вешалки. Шарф был очень хорошего качества и стоил не мало. Когда я увидела, цену я немало удивилась. Я некогда не понимала, зачем моя подруга это делает, ведь всё у неё есть. Другой случай был тогда, когда она украла помаду, это было в магазине косметики. Она попросила продавщицу дать ей посмотреть то, что заставило продавца, повернутся спиной.

Я всегда знала, что воровство это плохо и каждому сочтётся. Но на сегодняшний день кража для людей стала нормой. Заповедь "не кради" превратилась "не попадись". На данный момент такой образ жизни ведут те, кто ещё умственно не повзрослел. По моему мнению, людям иногда входит это даже в кровь. Они не могут без того что приносит им адреналин. Они будут продолжать до тех пор, пока не понесут какое-то наказание в виде штрафа или чего другого. А иногда не останавливает даже это, они продолжают, красть, не думая о том, что им всё зачтётся.

Ответ

+

Прочитав текст российской писательницы Л.Улицкой я задумалась о том, о чём она пишет. Её высказывание, что "Литература — лучшее, что есть у человечества. Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне". И это действительно так.
Ученикам учителя Шенгели повезло, что он стал их приобщать к великой литературе, о чем они и понятия не имели. Ведь " они на глазах обучались думать и чувствовать!" (18 предложение)
Ведь они смогли с учителей пройтись по всем памятным местам, послушать удивительные истории из биографии и творчества великих русских классиков. Ведь, например, о Пушкине "Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе" (предложение 23).
.Действительно, литература обогащает человеческие души, делает нас духовно богаче и чище.

Ответ

+

В рассказе "О чем плачут лошади" Абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. Рассказчик очень любит с этимихживотными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. Особенно нравится ему лошадь Рыжуха. Она, также как и остальные, была измождена тяжелой работой, но не потеряла бодрость духа. У нее был веселый, неунывающий характер, при виде друга она звонко ржала и бегала по кругу, приветствуя его. Но однажды при приближении своего друга Рыжуха не выказала обычного воодушевления, стояла грустная и понурая. От расспросов же она расплакалась. Как оказалось, на покосе Рыжуха познакомилась со старой лошадью и услышала от нее странную песню. В песне описывались времена, когда лошадей ценили как главных кормильцев семьи. Им скармливали самый лучший [" кусок, любовно распрягали после трудового дня, выхаживали, чистили, называли ласковыми словами. Лошади ценились как самое большое сокровище, ведь они были опорой и надеждой крестьян. "Все - конь, все - от коня, вся жизнь крестьянская от рождения до смерти". За то, что лошади навалили слишком большой тяжелый воз, можно было схлопотать от односельчан. Лошадей берегли и холили. И Рыжуха обращается к человеку с вопросом, правда ли были такие времена. Ведь сейчас лошадей то и дело бросали на жаре, где их одолевали тучи слепней. Про них часто забывал пьяный конюх, и бедным животным приходилось пастись на изглоданной дочерна земле. Что мог ответить человек? Он чувствовал вину людей перед лошадьми, жалел их. Но в ответ лишь отшутился. И понял, что никогда больше между ним и Рыжухой не будет прежнего доверия. Ведь он обманул своих друзей.

В этом рассказе Платонов поднимает большую нравственную проблему. Люди зачастую бывают черствы и безжалостны. Вот и о лошадях, честно отслуживших свой срок, они перестали заботиться. А лошади умирают от жажды, недоедают, страдают от гнуса и жары. Мнение же человека таково - зачем тратиться, если от лошади уже никакой пользы. И зачастую такое отношение не только к животным. Рассказ вызывает чувство стыда за черствость, безразличие людей и заставляет задуматься о наших поступках.

Когда речь заходит о русских богатырях, мы чаще всего вспоминаем знаменитую троицу (Илья-Добрыня-Алёша), а вот имя Микулы Селяниновича остаётся незаслуженно забытым. А ведь он был одним из главных силачей Руси, верным защитником родины, преданным сыном земли, впитавшим её силу.

Он трудолюбив и горд, решителен и отважен, а одержать победу над ним было невозможно, ведь ему покровительствовала сама Мать-Сыра Земля. О Микуле Селяниновиче сложено немало преданий, но самым известным остаётся сказание о его противостояние с князем Вольгой. Каким же был Микула Селянинович? Что олицетворял богатырь? И с каким христианским святым связывают его образ?

Образ Микулы Селяниновича

Чаще всего в былинах богатыри предстают отважными воинами, что находятся на службе у местного правителя. Однако Микула Селянинович кажется очень необычным на их фоне. Он демонстрирует нам превосходство крестьянской силы над военными принципами.

В легендах отмечалось, что “весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля”. Микула считался сыном земли, которая одарила его своей необыкновенной силой. При этом богатырь не кичился своей мощью, оставаясь простым пахарем. Образ Микулы Селяниновича – это действительно пример “человека из народа”, что жил и трудился на благо родины, защищал соотечественников, оберегал покой.

Воинская и крестьянская силы

Поскольку в славянской традиции было выражено возвеличивание крестьянского труда, то и Микула Селянинович стал одним из центральных образов фольклора. Самым известным преданием о нём стала былина о противостоянии богатыря и князя Вольги Всеславьевича.

Как гласит былина, однажды князь объезжал свои земли во время сбора подати. Увидев, что вдалеке кто-то вспахивает поле, он остановил коня и дружину, пожелав получше рассмотреть пахаря. Увиденное потрясло Вольгу.

Перед князем стоял высокий крепкий мужчина, который создавал борозду на целине. Он с лёгкостью выкорчёвывал деревья, создавая участок для поля. Под плугом Микулы Селяниновича не мог устоять даже могучий дуб, который с корнями вылетал из земли. Вольга Всеславьевич был ошеломлён – такой силы ему видеть не доводилось.

Конечно, князю стало интересно, что за человек перед ним. Микула Селянинович представился, немного рассказал о себе. Выяснилось, что это он проучил сборщиков налогов, что с простых людей “драли три шкуры”.

Кроме того, Микула отметил, что не так давно на дороге у его селения орудовали разбойники. Именно он и сумел остановить их бесчинства, разбросав бандитов в разные стороны.

Вольга Всеславьевич сразу понял, что перед ним – не простой мужик, а настоящий богатырь. Он предложил Микуле вступить в его дружину. Тот согласился, однако заметил, что сначала следовало бы проверить силу воинов князя. Пахарь подготовил им испытание.

В первую очередь, следовало вынуть из земли соху, что осталась после работы Микулы. Как отметил богатырь, инструмент следовало извлечь и положить за ракитов куст, чтобы соха не мешала.

Послал князь пятерых своих сильнейших воинов. Все вместе они безуспешно пытались выдернуть соху из земли, да только усилия их не увенчались успехом. Тогда Вольга приказал помочь им ещё десяти воинам. Однако и целой группе лучших солдат князя не удалось извлечь инструмент – настолько глубоко и крепко он засел в целину. Усмехнулся Микула Селянинович, подошёл к сохе и одним движением руки поднял её над головой.

Это предание весьма необычно. Здесь идёт речь о противостоянии, однако не подразумевается вооружённый конфликт. Напротив – противоборствующими сторонами выступают военная мощь и особенная крестьянская сила, причём последняя одерживает верх.

Встреча Микулы и Святогора

Не менее интересна и былина о встрече Микулы Селяниновича с другим могучим богатырём – Святогором. Пахарь просто шёл своей дорогой, однако на его пути появился Святогор, что стал похваляться своей силой.

Тогда Микула сбросил на землю свою котомку и молвил: “Если ты так силён, подними мою сумку”. Святогор, конечно, лишь рассмеялся такому замечанию – кто же не сумеет поднять небольшую котомку?

Микула предложил Святогору поднять свою котомку / © Георгий Юдин / obraz.volxv.info

Микула предложил Святогору поднять свою котомку / © Георгий Юдин / obraz.volxv.info

Святогор наклонился и потянул котомку за тесьму, но оказалось, что та будто приросла к земле. Тогда он спустился с коня и схватился за сумку Микулы обеими руками. Результат был прежним – котомка так и не поддалась богатырю. Чем сильнее напрягался Святогор, тем глубже уходили его ноги в землю. А вот сумка ни на миг не оторвалась от неё.

Посмотрел он удивлённо на Микулу Селяниновича. “В ней вся тяга земная, – заявил тот. – Мало на земле людей, что способны поднять эту сумку”. А потом легко поднял котомку, забросил на плечо и продолжил свой путь.

Отец богатырш

Микула Селянинович стал не просто известным богатырём-пахарем, но и отцом знаменитых богатырш – Василисы и Настасьи. А вот о его супруге былины ничего не говорят, поэтому можно только догадываться, кто ею мог быть.

В христианских верованиях образ Микулы Селяниновича соединился с Николаем Чудотворцем. Примечательно, что этого святого считали покровителем урожаев, помощником в планировании полевых работ. Празднество, посвящённое Николаю, совпадало со старинным праздником матери-Земли.

Микула Селянинович – знаменитый русский богатырь, о котором часто забывают, оставляя его образ в тени Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Но именно Микула в большей степени являлся олицетворением простого крестьянина, что своим ежедневным тяжким трудом и великой силой достоин особого уважения. Он сумел доказать, что не воинское искусство, а единство и помощь от земли – главная сила человека.

Читайте также: