Вежливости открываются все двери сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Цели:

1. Формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям.

2. Развивать устную речь воспитанников, культуру общения.

3. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях.

4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

  1. Формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям.
  2. Развивать устную речь воспитанников, культуру общения.
  3. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях.
  4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые, прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

Что такое вежливость?

Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова. Их можно не только услышать и почувствовать, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

2. Доброе слово и кошке приятно

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.

Слово — это словно ключик Во дворе, в семье, в саду

Золотой и сказочный, Слово это трудится,

Словно самый светлый лучик, У того, кто с ним в ладу,

3. Доскажи словечко

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… ( здравствуйте )

Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … ( извините ).

Подарили карамель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется… ( спасибо ).

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого… ( спасибо )

Зазеленеет старый пень, когда услышит… ( добрый день )

Во всех странах на прощанье говорят всем … (до свиданья)

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Эти волшебные слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

- Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Таня - Танечка.

- Арсен, Саша, Даша, Ангелина, Лиза, Варя, Люба, Ваня, Денис, Маша, Андрей, Доминика, Настя, Аня, Вика, Вероника, Милана, Артем, Ярослав, Владислав, Максим, Ева, Кирилл.

6. Мы знаем вежливые слова (по серии сюжетных картинок)

Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Какой цветок? Грустный, некрасивый? Почему? (Он потерял все свои лепестки).

Я предлагаю Вам его нарядить лепесточками, но не простыми, а волшебными, с волшебными словами. ( Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, всего вам доброго )

- Цветик-семицветик - волшебный цветок, исполняет желания. Пусть наш волшебный цветок исполнит ваши желания и откроет для вас все двери.

- О каких особенных словах мы с вами говорили на занятии?

- Наше занятие хотелось бы закончить стихотворением В. Кудлачева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями.

Конспект занятия по теме "Вежливость" для средней группы

Данный конспект поможет правильно подготовить и организовать работу с детьми по теме "Вежливость". Закрепить знания и уметь их применять в дальнейшем.

Конспект занятия на тему "Неделя вежливости"
Конспект занятия в средней группе детского сада "Вежливость откроет все двери"

Воспитание культуры общения, вежливости - одна из главных задач, стоящих перед воспитателями и родителями. То, что заложено в детстве, будет с человеком всю жизнь. В предложенном конспекте дети в игро.



Конспект логопедического занятия по теме "Вежливые слова" подготовительная группа.

Цель: закрепление знаний детьми, гласных букв (а, о, у, и), математических понятий (справа - слева, вверх - вниз, посередине), цифр в пределах 10, развитие речевого общения.


углубление знаний учащихся о вежливости, о культуре поведения, учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, воспитывать культуру общения в обществе.

Ход занятия.

1) Введение в тему.

Беседа о вежливости.

(ответы детей) слайд

- Объясните, как вы понимаете это выражение?

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно себя вести, чтобы избежать упрёка в свой адрес, чтобы вам всегда и везде открывались двери.

2) Основная часть.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Назовите слова, которыми мы начинаем день? (доброе утро)

При встрече здороваться:

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Солнышко ясное встало.

Классный час для начальных классов Вежливость открывает все двери

- Доброе утро!- сказало.

- Кричу я прохожим,

На утро похожим…

Но если проснёшься,

И дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Друзья, всё равно…

Придумано мудро – доброе утро!

- А сейчас мы прочитаем стихи Эммы Мошковской.

Встало солнце кислое.

Смотрит – небо кислое,

Кислое облако повисло.

И спешат несчастные

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Вежливость открывает все двери

Цель : углубление знаний учащихся о вежливости, о культуре поведения, учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, воспитывать культуру общения в обществе.

1) Введение в тему.

Беседа о вежливости.

(ответы детей) слайд

-Объясните, как вы понимаете это выражение?

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно себя вести, чтобы избежать упрёка в свой адрес, чтобы вам всегда и везде открывались двери.

-Какие вежливые слова вы знаете?

-Назовите слова, которыми мы начинаем день? (доброе утро)

При встрече здороваться:

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Солнышко ясное встало.

-Доброе утро!- сказало.

-Кричу я прохожим,

На утро похожим…

Но если проснёшься,

И дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Друзья, всё равно…

Придумано мудро – доброе утро!

-А сейчас мы прочитаем стихи Эммы Мошковской.

Встало солнце кислое.

Смотрит – небо кислое,

Кислое облако повисло.

И спешат несчастные

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

-Почему у всех было кислое настроение?

-Как на казахском языке произносится слово приветствие? (салемдесу)

-Есть у нашего народа свои особенности, они основаны на уважении старших.

Старших сажают на самое почётное место, старшим преподносят варёную голову барана, а детям ушки от головы, чтобы слушали наставления старших, старшим уступают дорогу, место в автобусе.

Девушки и юноши здороваются друг с другом кивком головы, если же они считают нужным приветствовать рукопожатием, то первой по обычаю руку подаёт девушка.

-Как приветствуют друг друга народы других стран?

*Лапландцы трутся друг о друга носами.

*Американцы хлопают друг друга по спине.

*Самолийцы обнюхивают друг друга.

*Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

«Видел Настю – дошколёнка

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но…давно уже от Настеньки

- Когда мы произносим это слово?

-Как вы поступите:

А) если вы сидите в трамвае, а зашла старушка;

Б) если вы видите, что кто – то не уступает место больному;

В) если вы нечаянно наступили кому – то на ногу;

Г) если вам кто – то наступил на ногу;

Д) если вы видите, как старушка несёт тяжёлую сумку;

Е) если вас пригласили в гости, а вы опоздали;

Ж) если вы идёте на улицу гулять.

- Выберите варианты наиболее вежливого выражения просьбы:

А) Уступите, пожалуйста, место. Вы что, не видите, что я еле на ногах стою?

Б) Извините, не уступите ли вы место?

А)Придя в школу нужно сказать всем:

Б)Уходя из школы, сказать всем:

В) На дне рождения подарить подарок при входе в помещение.

Г) Подарок рассмотреть после ухода гостей.

Д) Кто должен первым закончить телефонный разговор?

- Тот, кто позвонил первый.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

А слово – то какое! Очень дорогое!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

А слово – то какое!

- Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из –за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…(извините)

А слово – то, какое!

- Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся , что с ней

Ты стал добрее и умней!

- Что же такое вежливость?

-Почему вежливость открывает все двери?

- Чем запомнился вам этот классный час?

Иванова А.А. Воскресеновская НСШ Айыртауский район СКО


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед волшебным словом двери отворяются

Пусть оно почаще повторяется

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

1- Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2 Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3: - Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй,- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

4: Отменить, что ли

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Нам становится неуютно.

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

6: Простите, я больше не буду

Нечаянно игрушки ломать,

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7: - Будьте добры,-

Это я говорю по секрету.

И не ждите за это конфету.

Без игры и во время игры,

Будьте скорее добры.

8: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

9: Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы.

10: Придумано кем-то

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера.

Действующие лица:

Маша, Старичок – лесовичок, Птичка, Волк, Медведь

Учитель: На свете странная девочка есть

Она сама умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать

И собак дрессировать

Но только скажет мама:

она рев заводит до утра:

Маша: Не просите меня, я спать не хочу,

Не могу я лежать, лучше в лес убегу!

Учитель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Маша: (плачет) Ой, я, кажется, заблудилась.

Что же мне теперь делать?

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик,

Маша: Птичка, я заблудилась!

Капризничала, и вот оказалась в лесу. (плачет)

(птичка летает, не обращает на девочку никакого внимания)

Птичка: Не плачь, девочка, я помогу тебе.

Полечу вперед, а ты за мной иди.

Приведу я тебя к Старичку-лесовичку.

(звучит музыка, птичка летит впереди, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок - лесовичок.

Маша: Старичок - лесовичок, покажись, появись.

Не показывается. Позову его погромче.

Покажись, пожалуйста, Старичок – лесовичок!

Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька!

Маша: Здравствуйте, Старичок – лесовичок.

Заблудилась я, капризничала дома.

И вот очутилась в лесу.

Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок – лесовичок: Не плачь, Машенька! Вижу, поняла ты, что плохо делала.

Помогу тебе. Дарю тебе волшебный цветок. (протягивает)

Понюхай его и сразу добрее, вежливее и веселее станешь.

(Маша нюхает цветок, звучит волшебная музыка)

Маша: (оглядывается по сторонам) Ох! Какая кругом красота!

Какой замечательный лес!

Спасибо, Вам, Старичок – лесовичок, за цветок.

Старичок – лесовичок: Пожалуйста, Маша. Иди прямо, если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.

Маша: Спасибо, Старичок – лесовичок, до свидания!

(идет Маша дальше, а на встречу, волк идет)

Волк: Я, злой и страшный серый волк,

В девчонках вкусных знаю толк!

Съем тебя, девочка!

Маша: Здравствуй волк! Не ешь меня!

Лучше понюхай цветочек.

Волк: Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала.

Нет, не буду тебя есть. Очень уж ты хорошая и пригожая.

(уходит, звучит музыка)

Учитель: Идет Маша дальше, а навстречу ей - медведь.

Медведь: А это кто еще в лесу?

Заломаю, раздавлю и растопчу.

Маша: Здравствуй медведь! Не трогай меня!

Лучше понюхай цветочек. (нюхает)

Медведь: Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой!

Никого не раздавлю, никого не растопчу. (уходит)

(идет Маша, поет песни)

Маша: Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

Чтоб порадовать всех вас.

Я цветок вам покажу,

Что волшебный расскажу,

Волк не стал кусаться,

Медведь лесных зверей давить.

И я стала вежливой, ласковой

Будьте, дети, и вы добры

Будьте ласковы и умны.

А этот цветок я оставлю вашему классу.

Хором: Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут. Сердца все согревая,

Как маленькие теплые костры.

Вежливый человек-это не только тот, кто знает волшебные слова, но тот, кто всегда старается сделать приятное другим людям. Сейчас ребята расскажут стихотворения о детях, а вы подумайте, можно ли их считать вежливым.

11 Вот, кто вежливость у нас

Проявил на деле-

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

-Что с тобой?! -вскочила мать,- Заболел, сыночек?

-Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

12 Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему? А вот еще история.

13. Маша знала слов немало,

Но одно их них пропало,

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом, за подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она, как рыба,

14 Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем.

Катя – славная девчонка,

Катя ходит в детский сад,

Но давно уже от Кати

Я слово – то, какое,

15: Встретил Петю я – соседа,

Встреча грустная была;

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла:

Но представьте: зря от Пети

А слово – то какое-

16 Он про внучку говорил:

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба,

А слово – то, какое-

17. Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

Потом он отходил на шаг

А слон обжора и толстяк.

Сценка Добрая собака

Действующие лица: Трезор, Танечка, Прохожие, Мальчик, Мама 5.-А теперь посмотрим сценку про отважного пса Трезора.

Посредине сцены стоит Трезор. Прохожие пытаются пройти мимо него.

Трезор: - Гав-гав, как укушу, уходите прочь!

Прохожие: - Какая злая собака! Противная колли!

Убегают. Появляется Танечка.

Трезор: - Ррр-ры, загрызу!

Танечка: - Настоящая колли, какая пушистая! Здравствуйте, как Вас зовут? Почему Вы так рычите?

Трезор: - Ррр-ры, со мной нельзя разговаривать. Меня все должны бояться, а не спрашивать мое имя.

Танечка: - Почему нельзя узнать Ваше имя? У такой красивой собаки и имя, наверное, необыкновенное. А меня зовут Танечка.

Трезор: - Меня зовут Трезор, я всех заставил уважать себя своим гр-р-розным характером.

Танечка: - Нет, Трезор, ты ошибаешься, все уважают колли за то, что они самые добрые в мире собаки и всегда готовы прийти на помощь. Мне мама об этом книжку читала.

Вновь появляются Прохожие. Идут так же, как и в начале, стараясь обойти Трезора.

Прохожие: - Что случилось с колли. Почему он не лает на прохожих с утра до вечера, как раньше?

Трезор: - Добр-р-рое утр-р-ро!

Танечка: - Не расстраивайся, Трезор, они не знают, какой ты добрый и отважный пес, поэтому боятся.

Вбегает Мама мальчика.

Мама: - Спасите, мой мальчик тонет! Он хотел увидеть свое отражение в воде и свалился в пруд, а я не умею плавать.

Трезор спешит на помощь (выбегает на мгновение за кулисы). Появляется вновь, ведя за руку Мальчика.

Мама: - Спасибо тебе, отважный пес!

Танечка: - Я же говорила, что Трезор - самый смелый и умный!

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!"

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова".

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Я вас прошу, выполните 10 приседаний!
Бег на месте начали.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Будьте добры, улыбнитесь!

18: А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, слова – словами.

19 : Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

20: Лишь добрыми словами боль отводят,

А тёплые слова для всех важны!

Отзывчивость, как помощь к нам приходит,

Благие чувства – лекари души!

21: И как бы ни было в жизни нам туго,

Нужно вежливость не растерять.

Мы окажем вниманье друг другу

И друг друга сумеем понять.

22: Живут волшебные слова на свете

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благотворят и просьбы выполняют

Они здоровья и удачи всем желают.

Мы их не забудем

23: Клянёмся вежливыми быть

Всегда спасибо говорить,

Нет в мире выше звания!

Клянёмся вежливыми быть!

И лень и грубость позабыть,

Науку помнить эту.

Клянёмся вежливыми быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежду мы учить готовы

Волшебным и целебным словом.

24: Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

25: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас
Пожелание "В добрый час".
Доброта - она от века
Украшенье человека.

26: Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то - беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря

Читайте также: