Сочинение на тему мир равных возможностей

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Изменить отношение детей к людям с инвалидностью, через показ того, что каждый человек особенный, но все люди равны в своих правах. Задачи: • рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь; • рассказать о возможности и необходимости создания доступной среды для всех

Малых Ирина Александровна, учитель начальных классов (высшая категория)

Дата проведения мероприятия - 12.04.2018

Место проведения - МБОУ СОШ с УИОП №62 им. А. Я. Опарина города Кирова

Класс – 4А, количество учащихся – 24 (12 девочек, 12 мальчиков). Детей с инвалидностью нет

Цель: Изменить отношение детей к людям с инвалидностью, через показ того, что каждый человек особенный, и, несмотря, на инвалидность, все люди равны в своих правах.

рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие

приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

рассказать о возможности и необходимости создания доступной среды для всех

Дети сидят по кругу.

Учитель приветствует детей:

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем мы всем и всему!

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Учитель

должен поздороваться как можно с большим количеством играющих.

Здороваться надо разными способами.

Красная ладонь – надо пожать руку.

Синяя ладонь – погладить по плечу партнера.

Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на

- Что вы почувствовали во время игры?

- Когда вы чувствовали себя наиболее комфортно?

- Когда вам было весело?

Как хорошо, что мы все вместе.

Пусть сегодня на занятии каждый будет активным, доброжелательным, открытым для общения, помните, что занятие – это общая работа, что каждый участник имеет право на собственное мнение по любому

Предлагается поиграть в игру «Бездомный заяц

- Ребята, мы все такие разные, но мы и похожи, у нас оказалось много общего.

Учитель: - О чем этот мультфильм?

- Что вы заметили?

-Что вас удивило?

- Что вы чувствовали во время просмотра? А сейчас?

-Почему мальчик выбрал их?

- Как думаете, о чем пойдёт наш разговор сегодня?

МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

- Как вы понимаете тему занятия?

-Каждый человек особенный, но все равны, у всех равные возможности, равные права на учёбу, отдых, развлечения, творчество.

- Что вы заметили?

- Сегодня мы поговорим о людях с инвалидностью.

У кого есть знакомые люди с инвалидностью. (родственники, соседи, друзья?)

Правильно называть таких людей – люди с инвалидностью

- Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?

- Какие бывают виды инвалидности? (дети открывают карточки)

- Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с

- Как вы сами к ним относитесь? ( Не жалость, а сочувствие, сопереживание и поддержка)

- Какие приспособления для людей с инвалидностью существуют? ( коляска, слуховой аппарат, белая трость, светофоры со звуковыми сигналами и т.д.)

Цель упражнения: дать возможность детям прочувствовать на себе

трудности, которыми сталкиваются люди с инвалидностью

и понять, что он при этом ощущает.

1)Невидящий человек. Одному ученику завязывают глаза, второй сопровождает первого от доски по классу, возвращаются к доске, невидящий находит у доски мел и пишет своё имя. Сопровождающий разговаривает, предупреждает об опасности, направляет (налево, направо, вперёд, сколько шагов)

2) Человек без руки.

Предлагается застегнуть и расстегнуть пуговицы, собрать в портфель учебники, ручки, тетради.

3) Разговор без слов.

Учитель: Вопросы к сопровождающему и к тому, кто выполнял задание:

-Расскажите о своих чувствах, ощущениях, переживаниях.

- С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью в повседневной жизни ?

- Может ли человек в коляске попасть в кинотеатр?

- Что надо сделать?

СЛАЙД (пандус, места в зале, кнопка вызова

- Может ли посещать кинотеатр, слабовидящий человек?

- С какими трудностями он столкнётся? (подняться по лестнице, купить билет в кассе, найти кинозал, понять смысл фильма)

- Что сделать, чтобы слабовидящий человек мог посещать кинотеатр?

СЛАЙД (жёлтые круги на двери, желтые полоски по пути следования, тактильные полоски на поручнях, синхронный перевод в наушниках)

- А какие трудности при походе в кинотеатр могут испытывать слабослышащие и не слышащие люди?

СЛАЙД (субтитры, информационное табло)

Разбить класс на 3 группы, предложить бумагу и фломастеры.

- Нарисуйте приспособления, которые надо предусмотреть, чтобы люди с инвалидностью смогли посещать кинотеатр.

(Дети рисуют, вырезают приспособления, прикрепляют их на доску.)

- Подумайте, а могут ли быть полезными эти приспособления и для людей без инвалидности? Докажите.

(Дети приводят примеры).

Можем сделать вывод, что все люди отличаются, у всех свои особенности, но у людей с инвалидностью и без инвалидности одинаковые возможности.

А сейчас сказка:

- Что сделала ведьма Винни в конце концов?

- Как содержание сказки связано с нашим занятием?

- О чем сегодня говорили?

Инвалидность – это нарушение здоровья. Это может произойти с каждым, но человек остаётся человеком. Чтобы у него были равные с нами возможности, нужно убрать преграды и барьеры, и мир расцветится яркими красками.

И над городом, в котором жила колдунья поднялось солнце, все были счастливы: и кот, и Винни… А вы?

Если вам было комфортно работать вместе, если в вашей душе зазвенели струны добра, если вы посмотрели на мир и людей другими глазами, подарите солнцу свой луч (дети прикрепляют лучи на солнце)

Дома расскажите родителям о том, что узнали сегодня на занятии, обсудите вместе с родными, как можно сделать мир добрее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

В настоящее время распространение процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях страны является не только требованием времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законом об Образовании в РФ. Процессы социализации и интеграции детей с отклонением в развитии протекают на протяжении всей их жизни. Социальная адаптация ребёнка-инвалида, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду, наряду с задачами обучения и воспитания, является одной из наиболее важных задач. Для более успешного решения этих задач используются различные формы совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников.

Занимаясь физической культурой, дети с ограниченными возможностями здоровья, проходят не только физическую реабилитацию, но и учатся общаться на равных со здоровыми детьми. Это способствует активному развитию их нравственных и морально-волевых качеств. Опыт показывает, что сами дети легко устанавливают контакты между собой, быстро начинают общаться, играть, сотрудничать друг с другом. Проведение таких мероприятий обеспечивает формирование у всех участников таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека, взаимопомощь, возможность учиться друг у друга, возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе. В ходе реализации проекта многие родители заметили положительные изменения в поведении своих детей.

Во время проведения спортивных мероприятий решались следующие задачи:

• Развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди детей с ограниченными возможностями здоровья;

• Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, и привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

• Преодоление социальной изолированности и повышение качества жизни;

Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации детей с ОВЗ и их интеграции в обществе, также как интеграция через образование и трудовую деятельность. Через занятия физической культурой и участие в соревнованиях, им предоставляется возможность адаптироваться к жизни в обществе, стать полноценным гражданином, а также помочь обществу принять их на условиях понимания и уважения.

Эссе на тему “Инклюзивное обучение в ДОУ”
статья на тему


Материал направлен на раскрытие отношения к инклюзивному образованию

Предварительный просмотр:

тема “Инклюзивное образование в современных условиях”

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,

думай о том, что тебя соединяет,

Возможен ли мир без барьеров и границ? Проблема равенства в получении образования между людьми очень актуальна в наше время. Начинать решать эту проблему надо с детства, так как много детей имеют ограниченные возможности здоровья.

При всех достоинствах наша специальная школа отличается основным недостатком – замыкает своего воспитанника в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка и не вводит его в настоящую жизнь. Задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсация не в биологическом, а в социальном аспекте.

Дети должны с детства уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания.

Для этого в образовательных учреждениях стали организовываться инклюзивные группы, в которых совместно обучаются и воспитываются дети

с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений

По-моему мнению, для эффективной реализации инклюзивной формы образования необходимо выполнение следующих условий:

психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей к совместному обучению детей;

повышение квалификации специалистов работающих с этими детьми;

соблюдение требований по комплектованию инклюзивных групп;

внедрение так называемой “безбарьерной среды”;

придание специальным образовательным учреждениям новых функций — оказания специализированной консультативной помощи семьям и детям, интегрированным в общеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений

Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером!

Инклюзивное образование находится на переходном этапе. Путь этот не быстрый и трудный. Осуществлять такую работу необходимо.

Мир без барьеров и границ

Данное эссе было написано во время участия в конкурсе педагогического мастерства в номинации “Сердце, отданное детям” в 2011/2012 уч.г.

МИР БЕЗ БАРЬЕРОВ И ГРАНИЦ.

Е.А. Карташова – зам директора по УВР, учитель начальных классов

Хочется привести для размышления одну притчу, которая в свое время заставила меня пересмотреть свое отношение к людям – инвалидам. Жила-была пожилая женщина, и было у неё два кувшина. Каждое утро, повесив их на коромысло, она шла с ними за водой. У одного из них была большая трещина, в то время, когда другой был безупречным и вмещал в себя полную порцию воды. В конце долгого пути от реки до дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день, старая женщина приносила домой лишь полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего создан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине: “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома бежит вода.” Старая женщина усмехнулась:”Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшала ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому.” У каждого из нас есть свои особенности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, каков он есть, и видеть в нём хорошее и так.

К сожалению, инвалидами не только рождаются, но и становятся. И нужно не забывать, что всем этим людям нужна наша помощь, но не изоляция. И помощь им нужна в двух направлениях: направленная на них самих, и, одновременно, на изменение его окружения, чтобы минимизировать предрассудки и, таким образом, свести на нет зависимость, расширить границы самостоятельности.

Уже заметна положительная тенденция в отношении к людям с ОВЗ. В последние годы в России значительно вырос интерес к интеграции детей с отклоняющимся развитием в общеобразовательную среду. Переход к инклюзивному образованию сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне с остальными членами общества.

“ОБразование без барьеров и границ”, эссе
статья по теме


Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания – 2012, номинация “Сердце, отданное детям”. . Дети с ограниченными возможностями здоровья… Кто они? Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом. Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ.

ВложениеРазмер
obrazovanie_bez_barerov_i_granic.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Листвак Валерия Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

вместе с ребенком,

исходя из возможностей ребенка.

Учитель – тот, кто способен спуститься с высот своих знаний

и вместе с детьми совершить восхождение.

Дети с ограниченными возможностями здоровья…

Кто они? Что их интересует? Чем они живут? Что им нужно сейчас и будет необходимо потом. Много вопросов, и не на все сразу можно найти ответ.

Пока маленький человек открыт миру, нужно помочь ему открыть этот мир: увидеть солнце, радугу, звезды, дождь и снег; научить подниматься по ступенькам мастерства и успеха, переживать взлеты и падения, победы и поражения, слезы радости и огорчения.

Конечно, этот путь они пройдут, и каждый по-своему… Все это будет позже .

Я думаю, что в этой школе самое важное – раскрыть способности каждого обучающегося, воспитать самостоятельную, творческую, уверенную в себе личность, готовую жить в современном мире. В такой школе должны учитываться особые потребности ребенка, его личностные особенности, обеспечиваться успешная социализация. И тогда в детских душах никогда не поселится такая болезнь как разочарование.

Мы понимаем, что все дети разные и все они могут и должны учиться.

Каким должно быть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? Прежде всего – доступным!

Удовлетворяя особые образовательные потребности обучающихся, можно открыть им путь к всеобщему образованию.

Безусловно, очень многое зависит от состояния здоровья таких детей. Личностно-ориентированный подход, активное использование новых информационно-коммуникационных технологий, общение учителя и ученика, общение ребят и умение работать в команде, сопровождение развития детей специалистами, способными раскрыть их неограниченные творческие способности, – все это составляющие качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

…Проходя по коридорам школы, я вижу ребят, у каждого из которых свой мир мыслей, чувств, интересов, радостей, тревог. Они счастливы: забыли о своих недугах и рады общению друг с другом. А я уже не замечаю, что некоторые из них на колясках…

Возле кабинета меня ожидают мои воспитанники. Каждая такая встреча – радостное событие для нас. Перебивая друг друга, они спешат рассказать о том, что было у них без меня, что появилось, что озадачило, что обрадовало.

Творческий процесс идет в условиях полной свободы деятельности, построенной на доверии друг к другу: обсуждают свои работы, советуются, помогают, спорят, шутят…

Глядя на них со стороны, понимаешь, что каждый маленький человечек способен думать и чувствовать. Он имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Дети нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе. И конечно, ценность каждого из них не зависит от его способностей и личностных достижений.

Очень бы хотелось, чтобы они стали успешными, и для всех достижение их прогресса, без сомнения, в том, что они сами могут делать и творить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с ОВЗ – для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пуст.

Ключевые слова: Игра, мотивация, коммуникация, общение, диалог, монолог.Key words: Playing, motivation, communication, dialogue, monologue.

Эссе “Инклюзивное образование: проблемы и перспективы”

Право на образование, каждому ребенку, вопреки медицинским диагнозам!

Содержимое разработки

Классный руководитель 9 класса КРО, учитель технологии: Исаева Евгения Станиславовна.

Инклюзия в образовании – Эссе на тему Мир без барьеров и границ

Зубарева Ирина Васильевна , Учитель начальных классов
Г. Череповца Вологодской области

Раскрыть необходимость и значение формирования инклюзивной культуры в начальной школе.

Зубарева Ирина Васильевна

Поскольку, необходимость инклюзивного образования обусловлена рядом важнейших экономических, демографических и социальных проблем, хотим мы этого или нет, но процесс обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе необратим. А раз так, то необратима и необходимость формирования инклюзивной культуры. Ведь именно культура, наряду с доступностью и качеством, является одним из основополагающих принципов образования.

Проводя большую часть времени в кругу себе подобных, ребёнок постепенно утрачивает шанс адаптироваться когда-либо к жизни в обычной социальной среде. Позднее такие дети сталкиваются с проблемами в освоении социального опыта, имеют нарушения в процессе социальных взаимоотношений. Обучение детей с ОВЗ в одном коллективе со здоровыми сверстниками даёт возможность избежать данных проблем. Для этого и необходимо сформировать инклюзивную культуру в учебном коллективе. Ведь успешная социальная и образовательная инклюзия особых детей обеспечивается изменениями личностных смыслов и жизненной позиции.

Таким образом, формирование инклюзивной культуры имеет важнейшее значение для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование инклюзивной культуры необходимо также при построении школьного сообщества, в котором каждый чувствует, что ему в школе рады, относятся к нему доброжелательно. Ученики помогают друг другу. Ученики и учителя относятся друг к другу с уважением. В школе приняты инклюзивные ценности. Всех учеников одинаково ценят. От всех учеников школы ожидают высоких достижений. Сотрудники школы, ученики и родители разделяют идеологию инклюзии. Учителя стремятся преодолеть барьеры на пути обучения и полноценного участия всех учеников во всех сферах школьной жизни. Различия между учениками – принимается как ресурс, который используется в процессе обучения. Разнообразие между учениками поддерживается. Деятельность школы направлена на обеспечение полного участия учеников с разным происхождением, опытом, успеваемостью и нарушениями здоровья в обучении и школьной жизни. Ученики с ОВЗ принимаются как личности с разными интересами, знаниями и навыками.

Однако, создание в школе единой системы ценностей инклюзивной культуры – непростая задача. Тем не менее, вне всякого сомнения, формирование инклюзивной культуры в направлении реализации принципов сопричастности, сотрудничества и равенства являются приоритетными. Для школ с инклюзивным подходом в обучении особенно характерна атмосфера тепла и заботы; это школа, где принимают каждого ученика. В таких школах сильно чувство принадлежности к коллективу, тесны социальные связи, здесь большое внимание уделяется заботе об окружающих. Инклюзивная культура не возникает спонтанно, а является результатом усилий по внедрению в школьную жизнь таких ценностей, как коллективизм и равенство.

Таким образом, формирование культуры инклюзии в образовательной организации связано с формированием в школьном сообществе универсальных ценностей инклюзии и понимания того, что инклюзивная школа-это школа, где все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня.

Мое отношение к инклюзивному обучению

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Мое отношение к инклюзивному обучению

Мир не без добрых людей!

Больно видеть детей-инвалидов, разве за ними есть грех. Это общее горе для всех. Как-то странно, и сердцу боязно, как растенья вянут они. Но не наши ли это дети и не нами они рождены.

Каждый ребенок приходя на этот свет не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Как распишешь этот лист, так и будет расти ребенок. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки.

Инклюзивное образование – это прежде всего проблема общества. Прежде всего, чтобы ввести инклюзивное образование обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать за борт. Порой мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Миссия учителя – ввести в общество инклюзивное образование, дать пример. Невзирая на их недостатки, родителей, мы должны проводить работу. Вовлечь ребенка-инвалида в процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!

Дети видя рядом детей-инвалидов начинают ценить жизнь, становятся человечными, учатся поддерживать друг друга в трудной ситуации. Научатся ценить жизнь.

У каждого человека есть какие-то недостатки и мы, взрослые, должны разглаживать их, чтобы было комфортнее в этой жизни.

Мы, учителя, не должны оставаться равнодушными.

Интересен и пуглив.

Безобразен и красив.

Неуклюжен, порою странен,

Добродушен и открыт.

Иногда он нас страшит

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Он закрыт от глаз чужих

Мир особого ребенка

Допускает лишь своих!

Илебаева Галия Ибраимовна

учитель русского языка и литературы

сшг имени Фрунзе с дошкольным мини-центром

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку


Мое отношение к инклюзивному обучению

Мир не без добрых людей!

Больно видеть детей-инвалидов, разве за ними есть грех. Это общее горе для всех. Как-то странно, и сердцу боязно, как растенья вянут они. Но не наши ли это дети и не нами они рождены.

Каждый ребенок приходя на этот свет не думает: как его примут, как он будет жить. Он как чистый лист. Как распишешь этот лист, так и будет расти ребенок. Некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями или приобретают в жизни эти недостатки.

Инклюзивное образование – это прежде всего проблема общества. Прежде всего, чтобы ввести инклюзивное образование обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать за борт. Порой мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Миссия учителя – ввести в общество инклюзивное образование, дать пример. Невзирая на их недостатки, родителей, мы должны проводить работу. Вовлечь ребенка-инвалида в процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!

Дети видя рядом детей-инвалидов начинают ценить жизнь, становятся человечными, учатся поддерживать друг друга в трудной ситуации. Научатся ценить жизнь.

У каждого человека есть какие-то недостатки и мы, взрослые, должны разглаживать их, чтобы было комфортнее в этой жизни.

Жизнь каждого человека — это дорога. На жизненном пути встречаются и возвышенности, и равнины, и холмы. Именно это формирует в нас личность.

Поскольку развитие каждого человека подразумевает под собой не только физическое развитие, но и моральное (душевное), нравственное, речевое, то сразу встает вопрос – какие условия необходимы каждому из нас для полноценного развития и, каким образом лаконично сочетать потребности каждого? Все люди по своей организации очень близки друг к другу, ровно также, как и различны в своих нуждах.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет.

А почему не посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны?

Дети, имеющие нормальные образовательные потребности, должны не только развивать умственные способности, но и учиться жить в обществе, а оно, как известно, достаточно разное. Помимо уровня образования необходимо и духовное развитие. Дети должны с детства уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания. Тем самым обе категории детей будут иметь на жизненном пути не барьеры, а возможности.

Стоящая перед обществом проблема на данный момент требует профессионального подхода, так как специалисты понимают, что не все дети с нарушениями в речевом и умственном развитии могут успешно интегрироваться в массовую школу по ряду причин. Но право детей на развитие личности в системе образования, ориентированного на индивидуальные потребности, и в том числе право детей с отклонениями в речевом и умственном развитии учиться в тех, же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству, признаны международными стандартами прав человека.

Общеизвестно, что человек — существо социальное. От того, как формируется социум, как в нем воспринимается человек с ограниченными возможностями, как он вписывается в общество, и какое место в нем занимает, зависит ни много ни мало духовное состояние и здоровье самого общества. С этой точки зрения успешное введение инклюзивного образования возможно лишь в обществе, обладающем здоровой нравственной основой.

Каждый человек-это индивид. Но в каждом из нас природой заложено три основных базисных составляющих, без которых нет возможности существовать как человеку в частности, так и обществу.

Итак, тело каждого человека состоит из:

  1. Крови (душа).
  2. Плоти (потребность).
  3. Скелета (опора, возможность).

Эта модель применима и к обществу в целом.

Именно поэтому необходимо создать единое образовательное пространство, которое бы удовлетворяло потребности всех учащихся. Внимание педагогов при включении детей с особыми потребностями в единое образовательное пространство должно быть акцентировано на возможностях и сильных сторонах в развитии каждого ребёнка. Речь должна идти не только о модернизации уже имеющихся программ, а о создании новых. Педагоги сопровождения, коммуникационные возможности, бытовые условия пребывания детей в школах, и многое другое должны иметь место в каждой общеобразовательной школе для возможности реализации инклюзивного образования.

Все люди, все дети, если искренне задуматься, имеют гораздо больше общего, нежели разного. Именно эта мысль должна соединять нас в единое общество, а не разъединять особенных людей с ним.

Картаполова Александра Владимировна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ №433
имени Героя Советского Союза И.И. Якушкина,
г.Москва

Читайте также: