Сочинение по картине водитель валя

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Иван, 8 класс

Часто героинями картин В.А. Репки являются именно женщины. Мне кажется, художница сделала это намеренно, чтобы подчеркнуть значимость женского труда. Ведь в советские годы не было разделения труда по принципу половой принадлежности. Все работали наравне, а женщины еще и следили за домом, растили детей. Среди них было немало заслуженных работниц разных сфер, именно поэтому для увековечения нелегкой судьбы советских девушек В.А. Репка и посвящала им свои полотна.

Валя – стройная и хрупкая молодая девушка, руки которой твердо держат руль автобуса, поворачивая его. Глаза ее устремлены вперед. Она внимательно следит за дорогой, не отвлекаясь ни на что. Можно сказать, что этот твердый взгляд символично отражает уверенность, спокойствие её мысли, устремленность в будущее. Она четко знает, что будет делать в жизни. Хотя профессия её обычная, невыдающаяся, она очень нужна гражданам. Большинство людей работало на простых и нехитрых работах, трудились на благо общества.

Я вглядываюсь в эту картину и стараюсь уловить дух того времени, ощутить себя простым гражданином с обычной работой и уверенностью в будущем. Это очень странное чувство. Словно смотришь на картину через старый поцарапанный объектив. Не зря, помимо девушки, весь фон кажется мутным и расплывчатым. Даже зеленые деревья за окном автобуса какие-то блеклые, только ярко-желтая кабина немного раздражает глаз своим пестрым цветом. Ещё внимание привлекает рисунок в ромбик на свитере Вали. Такие были весьма модны когда-то, что тоже отсылает к давно прошедшему времени.

У меня остались смешанные чувства от этого полотна. Я вроде рад тому, что нелегкий труд девушек советского времени получил свое художественное закрепление, но и мне грустно от того, что альтернативы такому труду в те времена не было.

Сочинение 2

Героиня картины — Валя, молодая стройная девушка, работающая водителем троллейбуса. Она сидит в кабине, её тоненькие ручки поворачивают руль в нужном направлении. Тёмные волосы собраны в хвостик, взгляд сосредоточенный. На лице нет косметики, потому что Вале на работе она не нужна. Такой образ никак не вяжется с водителем. Встретив эту девушку на улице, сложно догадаться, что у неё такая профессия.

В жёлтой кабине есть стекло заднего вида и большие окна, благодаря которым она оценивает ситуацию на дорогах. Не каждый человек способен водить такой транспорт, отвечать за безопасность пассажиров и заботиться об участниках дорожного движения.

Не верилось, что такое хрупкое создание управляет огромной машиной. Но Вале это по плечу: красивое лицо не выражает беспокойства, а ровная осанка говорит об уверенности. Девушка, осознавая всю ответственность, перевозит пассажиров с комфортом и, кажется, довольна своей профессией. Ей нравится это занятие, она знает, что работает во благо общества. А разве не может доставлять удовольствие осознание того, что приносишь пользу другим?

Второму плану уделено мало внимания. За окном стояла осень — это заметно по серому пейзажу. Мы видим деревья, готовящиеся сбросить листья. Показываются прохожие в тёплой одежде. Тускло, холодно. На Вале сидит белый свитер с чёрными узорами. Девушка не печалится из-за спрятавшегося солнца. Она словно отстранилась от серости и замечает только хорошее. Внутри Вали будто живёт огонёк, который как бы говорит, что этот человек сможет горы свернуть, если потребуется. Верен своему небольшому делу, но ради всеобщего блага готов на всё. На таких людях построен и держится целый мир.

Украинская художница Вера Александровна Репка, написавшая “Водитель Валя” в 1971 году, заложила мысль о том, что женщины, как и мужчины, способны на тяжёлый труд. Картина полностью рассеивает миф о “слабом” поле. В советские годы ни у кого не вызывала удивление женщина, работающая за станком на заводе или трудящаяся в шахте, и это не отнимало у них привлекательность. И сегодня мы часто видим молодых девчат, которые выбрали нелёгкую для себя дорогу.

Автор: Артур, 8 класс

На ней я вижу прелестную девушку, на вид ей не больше двадцати лет. Она одета в теплый свитер с высоким горлом и рисунком в черно-белый ромбик на рукавах и основной части от низа до уровня плеч. На ногах у неё юбка или брюки темного цвета.

Голову Вали мы видим с правого профиля. Волосы средней длины темно-русого цвета убраны в высокий хвост. У нее аккуратные мелкие черты лица, маленький вздернутый нос, широко распахнутые серые глаза с длинными густыми ресницами. Над глазами расположены темные густые брови округлой формы. Рот закрыт, губы плотно сжаты. Кожа бледная, на щеках виднеется румянец. Лицо излучает силу и уверенность.

Руки девушки уверенно держат большой руль, слегка поворачивая его по часовой стрелке, словно автобус сейчас объезжает что-то. За рулем виднеется панель управления транспортом с множеством кнопок. Сиденье, на котором расположилась девушка, темно-коричневого цвета с мягкой обивкой. Сама кабина водителя желтого цвета. С левой стороны от девушки расположено зеркало, оно повернуто в удобном положении, чтобы видеть транспорт сзади. Сейчас в нем отражаются только деревья и улица. Окна в транспорте большие и прозрачные, сквозь них хорошо видно улицу.

Изображение за окном немного блеклое и мутное. Оно создает фон для яркого образа девушки. Скорее всего на улице середина весеннего дня. Сейчас автобус проезжает какой-то парк или лес. За окном много высоких деревьев с зеленой листвой, также виднеется часть светло-желтого дома. От природы веет спокойствием и благодатью.

Мне картина кажется очень необычной. В ней много мелких деталей, в которые стоит вглядеться, чтобы понять ее значимость.

Автор: Людмила, 8 класс

После этого я задумалась о некоторых стереотипах, прочно связанных в сознании с профессией и даже именем человека. Но в наше время их должно становиться все меньше, ведь именно так строится сознательное общество. Среди работ В.А. Репки много картин с изображением женщин самых разных профессий. Мне кажется, художница затронула важный вопрос о гендерных стереотипах и важности женщины в современном мире.

На картине я вижу молодую девушку, одетую в модный во времена написания полотна свитер с рисунком в черно-белый ромбик. Её темные волосы убраны в высокий конский хвост, чтобы не мешаться при вождении. Пальцы обеих рук крепко сжимают руль. Голова показана в профиль, глаза смотрят куда-то вперед. Она держится прямо, от всего образа исходит какое-то ощущение независимости и силы. Девушка осознает важность своей профессии для общества и готова прикладывать силы на работе.

Художница не стала использовать какие-то яркие цвета. Все довольно буднично и обычно. Единственное, мне показалось, что природа и дома за окном транспорта бледнее, чем сама кабина. Думаю, это сделано, чтобы сосредоточить внимание зрителя на образе девушки. Девушка выглядит гармонично в своей роли. Несмотря на хрупкость, которая есть в тонких чертах её лица, аккуратных пальцах, она не кажется мне беззащитной или беспомощной.

Мне очень понравилась эта картина и та мысль, которая была заложена при ее создании. Теперь хочу познакомиться ближе с творчеством В.А. Репки и другими изображениями женщин разных профессий.

Впечатления, полученные от просмотра картины

Сила искусства огромна. Именно она заставляет увидеть что-то необычное и удивительное в повседневности. Мы торопимся по своим делам и не обращаем внимание на происходящее. А благодаря искусству можем насладиться реальным, настоящим миром вокруг нас и оценить его красоту.


Автор: Денис, 8 класс

– Дедушка, как ты думаешь, почему художница выбрала именно эту тему для картины?

– Думаю, В.А. Репка хотела показать трудовые будни советских граждан, а также обратить особое внимание на женщин в разных профессиях. В СССР женщины работали наравне с мужчинами, никакая профессия не считалась для них трудной. Наоборот, некоторые старались проявить себя на непривычных работах, поэтому героиней картины является именно девушка.

– Это имя, по-твоему, ей выбрано специально?

– Мне кажется, художница намеренно использовала имя, которое подходит и девушкам, и парням, чтобы заинтриговать зрителя. Ведь мало кто, услышав название, ожидает увидеть именно девушку.

– На что ты больше всего обратил внимание?

– Главное в этом изображении – та уверенность, которая исходит от девушки. Я вижу её твердый упорный взгляд, ловкость рук, которые держат руль. Мне бросилось в глаза именно это.

– А что бы ты мог сказать об этой девушке? Какой, по-твоему, мнению ее пыталась показать художница?

– Думаю, В.А. Репка хотела донести именно это сочетание молодости, хрупкости вместе с уверенностью в своих действиях, стойкостью характера. Такой я вижу эту девушку. Она знает свое дело, уверенно держит руль и смотрит вперед. Её глаза словно устремлены куда-то в будущее, в которое она движется.

– Эта девушка – образец для советских женщин того времени, я правильно понял?

– Да, это как символ эпохи. Молодая и полная энтузиазма работать и приносить пользу людям девушка с нелегкой профессией. Такие были образцом для подражания во все времена, даже в наше.

– Дедушка, а сейчас эта картина актуальна, или ее значение в ностальгическом прошлом?

– Такой образец хрупкой физически, но одновременно сильной духом девушки актуален всегда.

Мне было интересно узнать мнение дедушки по поводу советского искусства. Благодаря ему, я открыл для себя новый смысл в картине В.А. Репки.

Биография художницы в краткой форме

Летом 1942 года в солнечной Феодосии родилась будущая художница, мастер портретного и пейзажного жанра, Вера Александровна Андриевская. В Крымском художественном училище молодая талантливая художница получала образование в 60-х годах. 1964 год стал для Веры судьбоносным: она вышла замуж за Заслуженного художника Украины Репку Сергея Никаноровича.

Автор: Юлия, 8 класс

Облик хрупкой юной девушки контрастирует с её профессией. Я вижу огромный и неудобный руль, который она крепко сжимает тонкими пальцами, чтобы не потерять управление транспортом. Её взор обращен на дорогу, она не отвлекается на что-либо. Даже волосы собраны в удобную прическу, чтобы не лезть в глаза и не создавать дополнительных помех. На загорелых щеках играет румянец. Рот закрыт, губы плотно сжаты. В лице читается сосредоточенность и серьезность. Мне не приходилось видеть в нынешнее время девушек за рулем общественного транспорта. Сейчас все стараются выбирать более престижные и прибыльные профессии, особенно в молодом возрасте, когда есть силы и энтузиазм достигать в жизни новых высот. Однако у представителей того поколения, к которому относится Валя, не было столь обширного выбора. Поэтому многие молодые девушки шли на низкоквалифицированные работы вроде водителя. В этой картине художнице удалось затронуть не только важность женщин на разных работах, но и сложности, с которыми они сталкивались.

Если посмотреть на пейзаж, проплывающий за окном автобуса, то по зеленой листве можно определить, что изображается поздняя весна. Это время года всегда ассоциируется с юностью. Оно подчеркивает молодость и жизненную энергию Вали.

Для меня эта картина стала достаточно необычным открытием. Было интересно познакомиться с тем, как женщины в прошлом веке изображают своих же современниц.

Детальное описание картины

Мастер хотела донести до зрителя свои мысли, изображая девушку, освоившую мужскую профессию. За внешней хрупкостью скрывается сильная, волевая личность. За окном троллейбуса осень, видны деревья, одетые в желтую листву. В общем, пейзаж скучный, серый и однообразный. Только красивый профиль девушки, её напряженный взгляд освежают картину, наполняют полотно энергией. Мы видим, что автор относится к своей героине с теплотой и восхищением.

Автором этой картины является художница по имени Вера Александровна Репка. Данная картина буквально погружает зрителя в далёкие советские времена, когда всё было по-другому. И сейчас за рулем общественного транспорта можно встретить девушку, но раньше всё были иначе. Люди, ценности, модели поведения – всё отличалось.

Красота юного водителя привлекает внимание, особенно противоположного пола, но нашей героине не до этого, она работает. Всё её внимание сосредоточено на дороге и других участниках дорожного движения. Возможно, образ хрупкой, но твёрдой девушке Вера Александровна повстречала где-то в своём городе. Возможно, эта девушка Валя – одна из знакомых Веры Александровны. Стиль реализма присущ нашему автору.

Так интересно наблюдать за красотой Вали, её изящные длинные пальчики уверенно держать руль. Мы видим силу и красоту. На лице Валентины нет ни тени напряжения, несмотря на то, что ей нужно управлять большим автобусом. Её уверенности можно позавидовать.

Картина была написана тогда, когда и мужчины, и женщины одинаково трудились, не было разделения на мужскую и женскую работу. Если была необходимость, женщина сразу же бралась за ту или иную работу. Именно в советское время утверждалась женская независимость.

За окном виднеется красота весенней погоды. Зелёные деревья мелькают за окном и притягивают к себе внимание зрителя. Небо передаёт тёплые голубые тона. Приятно путешествовать и наслаждаться красотами окружающего мира.

Тёмные волосы девушки аккуратно собраны в хвост. Девушка не пользуется косметикой, на нет украшений. Сейчас ей не до красоты. Но, несмотря на отсутствие косметики, девушка красива и нежна.

Девушка имеет стройную фигуру, одевается просто и со вкусом. Она выбрала белый свитер с чёрными ромбиками. Валентина замечательно справляется с работой водителя, её ничто не смущает. Видно, что она чувствует себя комфортно.

Сочинение №2

Данный сюжет – женщина, занятая мужской работой, отнюдь нередко встречался в изобразительном искусстве СССР. Советские женщины занимались такой работой очень часто, особенно после Великой Отечественной войны, которая унесла жизни многих советских мужчин, из-за чего возникла их нехватка на трудовом фронте. А ведь советской стране надо было восстанавливаться после войны. Таких женщин героизировали, окружали почётом и уважением. Женщины показали, что они могут справляться с такой работой не хуже, чем мужчины. Об изображённом водителе можно с уверенностью сказать, что это красивая, волевая, смелая девушка, которая не побоялась взяться за такую профессию, что она, вне всякого сомнения, справляется со своей работой и выполняет свои обязанности должным образом. В рабочем коллективе и в семейном кругу ею наверняка восхищаются, ставят в пример.

Водитель Валя Репки

Водитель Валя Репки

Популярные сочинения

В русском лесу много деревьев, но есть одно, которое привлекает внимании к себе весь год. Это дерево стройная красавица рябина.

Здравствуйте, как человек из будущего, я хочу задать Вам несколько вопросов о мыслях, высказанных Вами во время нахождения в Москве.

Тарас Бульба – это главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Его считают одним из противоречивых персонажей. В нем сосредоточенны абсолютно все черты и повадки украинских казаков. Его образ в повести многогранен и раскрыт полностью

водитель троллейбуса Валя на картине В.А.Репки

Об авторе: Вера Александровна Репка (род. в 1942 году)- украинская художница. В творческой деятельности она создает в основном тематические картины, пейзажи, портреты и натюрморты. По картине Водитель Валя мы можем иметь представление о раннем творчестве талантливой художницы. Это полотно было написано в 1971 году, в год окончания Верой Александровной Киевского Государственного художественного института.

Сочинение по картине Водитель Валя В.А.Репки: описание и анализ художественного полотна

На картине Водитель Валя Вера Александровна Репка изобразила молодую девушку, которая управляет троллейбусом. На вид ей лет двадцать пять. Эта хрупкая девушка справляется с довольно сложной работой водителя общественного транспорта. По этому портрету мы можем понять, что она ответственно относится к своим обязанностям. Валя сосредоточенна, внимательно оценивает обстановку и на дороге, и в пассажирском салоне. Она не растеряется в любой непредвиденной ситуации. К примеру, если сломается троллейбус. Она четко знает свои обязанности и будет следовать всем инструкциям, которым её обучили.

На картине мы видим Валю в профиль, как она сидит за рулем и смотрит на дорогу. У нее ровная спина, она лишь слегка касается спинки кресла. В желтом салоне троллейбуса нет ничего, чтобы могло отвлечь ее от работы. Девушка уверенно держит большой руль. За ним располагается панель с датчиками и кнопками для открывания и закрытия дверей. За окном находится зеркало заднего вида, в котором едва угадываются силуэты троллейбуса.

Валентина аккуратно причёсана. Её каштановые волосы собраны на макушке в хвост. Одета она в светло-серый свитер с черным орнаментом и синие джинсы. Девушка очень привлекательная. У нее небольшой курносый нос, красиво очерченные брови и немного заостренный ровный подбородок. Слегка подкрашенные темные глаза внимательно следят за движением на дороге.

За окном троллейбуса виден городской пейзаж: деревья, дома, люди, спешащие по своим делам. По оголенным кронам деревьев становится понятно, что это середина осени. На ветвях кое-где еще остались желтые листья.

Картина производит очень приятное впечатление. Мы видим, что Вале очень нравится ее работа, ей доставляет удовольствие управлять огромным троллейбусом и обслуживать пассажиров. А пассажирам, в свою очередь, не страшно ездить с таким ответственным водителем. Радостно, что Валентина не ошиблась с выбором профессии.

На переднем плане картины изображена молодая девушка лет 20-25, которая ведёт троллейбус. Она полностью сосредоточена на своём занятии, ничто не может отвлечь Валю от работы. Глядя на неё, мы с уверенностью понимаем, что безопасность пассажиров в надёжных, нежных руках Вали. Рядом с ней мы можем наблюдать большое стекло заднего вида, благодаря которому она умело оценивает ситуацию на дороге. Её одежда выглядит не вызывающе и вполне повседневно – серый тёплый свитер и непримечательные тёмные штаны. За окном троллейбуса мы можем наблюдать несколько деревьев желтого цвета, по ним можно понять, что время года – осень, которая немного нагнетает общую атмосферу изображения. Так же время года выдаёт сам свитер героини и люди за окном, которые одеты в верхнюю одежду. Несмотря на серые будни, главная героиня выглядит спокойно и уверенно в себе, об этом говорит её утончённый взгляд. Автор картины подмечает интересную особенность – огромной и тяжелой машиной управляет стройная и красивая девушка. Принято считать, что должность водителя автомобиля – это чисто мужская профессия, однако художница Вера Александровна запросто разбивает этот стереотип.

Если достаточно долго смотреть на эту картину, то можно задуматься о том, что красота существует абсолютно во всём, даже в главной героини картины Валентине, которая просто-напросто управляет общественным транспортом. У художницы отлично получилось передать собственные мысли на холсте. Она подметила самые элементарные детали бытия. Люди настолько привыкли ко всему, что их окружает, что перестали замечать прекрасное в самых простых вещах. Эта картина учит нас смотреть на все, что находится вокруг немного по-другому.

Вариант №2

Может показаться что картина нарисована ребенком ведь если взглянуть на пейзаж за окном деревья выглядят по-детски, но присмотревшись понимаешь, что черты лица выполнены точно и идеально передают характер девушки. За окном можно увидеть большое количество деревьев, а вдали виднеется дом. Кабина троллейбуса выглядит обычно нет никаких излишеств, а огромный руль в руках худенькой девушки выглядит скорее всего мило чем неуклюже.

Деревья на картине одеты в листья можно определить, что время года на улице весна. На девушке одет обыкновенный свитер светлого цвета с темным орнаментом. Волосы на голове Вали собраны в тугой хвост что еще больше придает строгости ее образу. Несмотря на то что девушка одета просто выглядит она очень красиво и уверенно об этом говорит ее красивая прямая осанка. Лицо очень красивое и аккуратное на нем нет вызывающего макияжа все выглядит очень гармонично. Водитель Валя сосредоточено смотрит на дорогу ни на что, не отвлекаясь. Видно, что девушка серьезно относится к своей работе и она ей очень нравится.

Так же за пределами кабины общественного транспорта можно увидеть идущих людей по тротуару. Одеты они в весеннюю одежду и идут по направлению троллейбуса. Возвращаясь в кабину так же можно рассмотреть много тонких деталей, которые хотел передать художник своей картиной.

В разное время красота и успешность женщин описана по-разному. Женщина определяется по роду своих занятий и для каждой из них находится своя ниша. ХХ век открыл миру женщину с другой стороны все чаще хрупкие создания стали занимать руководящие должности. Девушки добились к себе другого отношения от мужчин сейчас все чаще можно встретить женщину выполняющую мужскую работу. Хоть водитель Валя и молодая аккуратная девушка профессию она выбрала для себя совсем не женскую.

Картина художницы Веры Репки является доказательством что девушка тоже может управлять большим транспортом. Валя понимает всю ответственность, которая лежит на ней, и она готова ее нести. Ведь водитель троллейбуса отвечает не только за жизнь пассажиров, которые ей ее доверили, но и за безопасность на дороге легкового транспорта и пешеходов. Возможно поэтому Вера изобразила такой сосредоточенный взгляд девушки. Она не должна отвлекаться, а внимательно смотреть на дорогу.

Хоть Валя и является молодым специалистом держится она уверено. Ей предстоит долго работать что бы научиться всему что знает уже опытный водитель, который давно на дороге. Ее осанка излучает уверенность в себе и в том, что какой бы тяжелой не была работа она совсем справится. Картина художницы Веры Репкиной раскрывает тему силы духа русской хрупкой и молодой женщины готовой взять на себя мужскую работу и справляться с большим транспортом. Водитель Валя олицетворяет всю женскую красоту несмотря на свой обычный внешний вид.

Репка - Водитель Валя

Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.

Маленький человек у Чехова разный. Он может прятать себя и свой внутренний мир в созданный им футляр. Почему-то люди сами делают свою жизнь скучной и однообразной. Кто от лени, кто от скудоумия. Живут каждый в своём мирке со своими повседневными заботами,

Существует мнение, что некоторые преступления остаются безнаказанными со стороны закона, что является несправедливостью. Действительно такие случаи бывают в жизни, но у каждого из них другое наказание.

Театр и театральные представления – одни из самых завораживающих и прекрасных вещей в жизни. У любого человека, ценящего культурные ценности, да и просто любящего музыку, танцы и литературу, театр вызывал,

Петя – младший сын семьи Ростовых. За свой светлый добрый характер и романтическую душу, он поплатился жизнью. Однако, его образ меня вдохновляет. Еще с детства он стремился пойти по стопам старшего брата, который начал учиться в военной академии.

Известный пейзажист В. Д. Поленов всей душой любил свою родину, Россию. Он живописал ее красоты, использовал для этого все цветовые гаммы. Предпочтение же отдавал средней полосе страны: с ее речными просторами, лесами, полями, холмами и оврагами.

Читайте также: