Вечные проблемы в литературе сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Для Уайтхеда этот опыт, похоже, является репрессивной идеей, которая движется от понятия существования - как рабство воспринимает его как страдание? - и распространяется как видение хорошего и морального зла, которое уклоняется от простого объяснения. Результатом является аллегория социальных страданий, которые порождает расизм, а также поиск смысла и происхождения, который переходит от ужаса к поиску коллективной памяти. И Уайтхед справляется с этим посредством эффективного и очень сложного повествования, эмоционального и терпеливого поиска всех идей о восприятии человеком его обстоятельств и его природе.

Для писателя рабство - это форма мрачного, эмоционального, интеллектуального, социального, культурного характера, и он выражает его в повторяющихся изображениях, которые показывают полосы поездов, которые переносят рабов, распространяясь в тени. Многолетний мрак, против которого персонажи должны сражаться на каждом шагу посреди климата, который является более удушающим и жестоким.

С самого начала в романе анализируется историческая идея рабства и злоупотребления властью с двух очень четких взглядов: во-первых, история, полная точных и глубоко ощущаемых данных, которую автор использует в качестве фона не только что он говорит, но эмоциональный контекст его персонажей. Подобно традиционным свидетельствам, подобным традициям Соломона Нортупа, роман развивается среди всех видов исторических сомнений неоспоримой анекдотической ценности. Это, хотя очевидно, что для Уайтхеда академический след истории не так важен, как повествование.

Крепкая: с севера

Лыжи неслышные, с юга
ночная фелюга.

Аргумент подкрепляется очевидным исследованием, а также способностью автора использовать реальные данные и создать перспективу вымысла пресловутой последовательности. Кроме того, очень много Любимого Тони Моррисона в медленном и фаталистическом ритме, который пронизывает восприятие личности и личности. Но, прежде всего, Уайтхед кажется одержимым восприятием традиции и обычаев населения, подвергнутого рабству, которое показывает Книгу негров, Лоуренс Хилл. Между обоими вещами автор развивает визуальный и лингвистический ритм, который поддерживает идею об обстоятельствах насилия - ту жесткую и нормальную нормализацию, которая сделала рабство приемлемым явлением, а также тот взгляд на боль группа мужчин и женщин пострадала от истории.

Интегрированный урок литературы и информатики

по литературе:

по информатике: Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0

Ссылка настолько сильна, что первые страницы книги проходят посреди ощущения очевидного признания, но внезапно роман приобретает свою собственную идентичность, силу и эффективное понимание пространства и времени, которое он пытается развить. Именно тогда, когда роман находит свою другую сторону и, без сомнения, ее истинный смысл: подземный поезд - та тайная и таинственная компания, которая продвигается в середине аргумента как загадка голосам - создает историческую метафору о реальности сети которые позволили избежать сотен мужчин и женщин, подвергшихся рабству, но также превратили их во что-то другое.

по информатике: Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0

по литературе: урок внеклассного чтения

по информатике: закрепления полученных знаний

Тип урока : интегрированный

Технологии, использованные в ходе урока:

ИК-технологии с использованием Интернет-ресурсов, сервисов Web 2.0;

Создает постоянную и мощную структуру для индивида как преобладающего элемента, а также как выражение страха и красоты. В своеобразной аллегории Стимпанк - экономя дистанции - Уайтхед предполагает необходимость освобождения и свободы от страха и любопытства, в повороте винта, который удивляет своей оригинальностью. Исходя из предпосылки, книга становится необыкновенным опытом, который несет не только перекрывающуюся критику в отношении дискриминации, но и выражение неуверенной надежды на способность человека компенсировать свои ошибки.

технология проблемного диалога;

здоровьесберегающий элемент (атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности, цветовая гамма, музыкальное сопровождение, гимнастика для глаз при работе с компьютером).

Образовательные:

обобщение и расширение умения учащихся анализировать текст в культурно - лингвистическом аспекте;

Внезапно повествование пересекает свободные ландшафты научной фантастики, фантазии и истории приключений, чтобы создать прочное восприятие необходимости человеческого духа, чтобы он знал себя свободным от всех нравственных и сенсорных связей. В разгар блестящих описаний, ностальгического воздуха и меланхолических отражений роман предполагает задачу составить дорожную карту через минимальные моральные абстракции страны, подверженной расовому страху.

То есть, когда Уайтхед находит не только высшую точку своего повествования, но и необычную спорную красоту, которая показывает историю как возможность вымысла. Но, несмотря на вышеизложенное, роман все еще реалистичен: на самом деле, порой это кажется жестоким, подавляющим в величине его болезненных деталей, превращенных на фоне все более плотного и необработанного повествования. Но в разгар всего, это удивляет способность писателя разрушить способность надежды - иногда и иногда абсурдно - и создать видение о возможности возрождения, основанного на определенной невинности.

совершенствование навыков учащихся анализировать текст, применять приёмы работы с текстом;

знакомство с сервисами общения в реальном времени;

закрепление навыков дистанционного компьютерного общения в режиме on-line.

отработка навыка поиска информации в Интернете, анализа и отбора нужной информации, структурирования информации на слайдах презентаций;

Но Уайтхед никогда не теряет зрения о том, что рабство - настоящий, очевидный и полный ужас: усеченные иллюзии, ужас неуверенности и покорности создают нездоровую и подавляющую атмосферу, которая сопровождает персонажей на протяжении всего их путешествия. Для автора свобода, которая потеряна, и страх перед сломанной личностью - анонимность насилия - это повторяющаяся фигура, которая наделяет его историю редкой и болезненной красотой.

У персонажей также есть возможность создать правдоподобный гобелен над видением страха и экзистенциальной тоски, невозможностью отделить уверенность в преследовании и надежду на побег. Уайтхед также использует гобелен ужасов и желаний, чтобы проанализировать нынешнюю Северную Америку на расстоянии, от определенной суровой и мучительной перспективы. Писателю удается сочетать силу свидетельства коллективных, а также индивидуальных страданий, в замедленном взгляде на скрытые и невидимые побуждения, которые заставляют людей цепляться за их интимные устремления.

совершенствование навыков филологического анализа прозаического произведения,

Воспитательные:

воспитание нравственных качеств, умения оценивать свои поступки, окружающую действительность, умения сочувствовать, сопереживать, отстаивать нравственную позицию, основ нравственного поведения, развитие речи;

В середине подземного субмира, наполненного кошмарными персонажами и неким готическим настроем, роман продвигается среди универсальных тем и создает представление об истине и аналитике, которая проводится по ее искренности. Потому что после страха, который пробуждает таинственную надстройку, которая строится под землей, ночная железная дорога - это история о человеческих эмоциях. О духовном изумлении и совести личности. Все в ключе определенного воздуха случайные и футуристические, что автор использует как чистую аллегорию.

Смесь, которая в менее искусных руках может быть неудобной и даже неэффективной, но что в Уайтхеде создает достоверную мозаику о силе человеческого духа, чтобы построить свою судьбу. Возможно, по этой причине наиболее узнаваемой особенностью истории является ее метафорический аромат, экзистенциалистский и бешеный искренний взгляд, который строит и уклоняется от общих мест. В манере великих личных свидетельств, роман рассказчик идет поле наблюдающего поразило то, что происходит вокруг него, но и от какого-то вялого беспокойства по поводу скрытой боли между невидимым подводной историей.

повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива;

воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

привитие навыков самостоятельности в работе, Нетикета (сетевого этикета, т.е. этических принципов общения пользователей в сети Интернет);

повышать интерес к изучению современной литературы;

Для Уайтхеда рабство - это не просто социальная идея о невообразимой твердости, а культурное искажение, которое проявляется повсюду и всеми возможными способами. По мере того как повествование продолжается, более очевидно, что Уайтхед анализирует восприятие вероятности личной свободы, в очень четких параллелях двух периодов, разделенных почти столетием расстояния, но глубоко связанных друг с другом. Восприятие рабства как геноцида в широких масштабах - и прежде всего - понятие коллективной трагедии с очень сильными последствиями - позволяет роману создавать очень четкие гипотезы о расе и дискриминации. Америка - тоже иллюзия, величайшая из всех.

содействовать обретению учащимися нравственных ценностей, учить отличать добро от зла, противостоять злу; способствовать осознанию ответственности за свои поступки, воспитанию активной жизненной позиции;

воспитание чувства такта при работе в сети Интернет, дисциплинированности.

Развивающие:

развитие навыка работы в группах;

Белая раса верит - и делает это со всеми своими сердцами - что это их право вернуть землю. Эта нация не должна существовать, если в мире есть справедливость, потому что ее основы - это убийство, кража и жестокость, - заявляет Уайтхед через одного из своих персонажей. И именно в этой глубокой и почти меланхолической тоске книга управляет не только созданием концепции страдания, которая удивляет его движущимся качеством, но и реальным проблеском надежды. Способ противостоять несправедливости и представить будущее как важную работу хороших решений и способность стремиться к доброте.

развитие навыка выразительного чтения текста и чтения наизусть;

развитие ассоциативного и логического мышления;

формирование познавательного интереса к литературе и облачным технологиям;

развитие умения учащихся представлять компьютерные презентации перед аудиторией (самопрезентация);

развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти учащихся, развитие;

В конце концов, роман становится манифестом, прокламацией о стране и возможном мире и, прежде всего, о вере и причине, почему мы боремся с неопределенностью. Вся концепция будущего яркая и, без сомнения, мощная. Широко признано - бесполезно приводить примеры - что литература и искусство в целом нарисовали - и продолжают использовать - из мифологического репертуара: особенно среди мифов классической древности и Библии, не пренебрегая мифологии народов этнологического интереса. Отмечая периодическое возрождение темы разрушения Трои по дуге западной литературной и художественной истории, он пишет.

развитие способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

совершенствование речевых навыков и умений;

умения сопоставлять полученную информацию и делать выводы.

Межпредметные связи: русский язык, литература и информатика

Учебное оборудование (оснащение) занятия: проектор, компьютеры локальной сети с выходом в Интернет.

Улисс так хорошо лежит в Гомере, что может стать в двадцатом веке Блум в Дублине. Из наблюдения известного исследователя вытекает, что все поэтические разработки мифа обладают одинаковой степенью достоверности, потому что все, даже с разных точек зрения, которые являются отражением различий в историческом и культурном контекстах, и на разных языках, относятся к общему субстрату, который поддается моделированию разными способами. За такой позицией, с неявным теоретическим субстратом, можно услышать эхо мысли Клода Леви-Стросса, которое радикально изменило способ чтения и декодирования мифов, особенно с четырьмя томами мифологий: согласно Леви-Строусу, миф - это совокупность всех его вариантов.

Предварительная подготовка:

В сервисе Документы разместить заготовку презентации.

Программное обеспечение : Операционная система Windows , браузер Google Chrome , Microsoft Office PowerPoint 2003.

Методы обучения:

словесные (работа с текстом, выразительное чтение наизусть, цитаты, художественные приёмы);

Второй вопрос, который возникает из отражения Старобинского, касается отношения мифа к временному измерению, отношения, которое затрагивает конечную сущность явления. Если самое далекое прошлое может предоставить ключ чтения, применимый к настоящему, это может означать, что в измерении мифа временные различия являются текучими.

наглядные (иллюстрации, презентация);

практические (групповая работа);

репродуктивные (работа с притчей);

проблемно-поисковые (работа с цветом, формой, ответы на вопросы);

индуктивные (синтез) (умение обобщать, связать с современностью);

дедуктивные (анализ) (анализ текста);

самостоятельная работа (работа в группах, элемент минипроекта);

метод стимулирования и мотивации (дискуссия).

Организационные формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержание этапа урока

Вид и формы работы

2. Актуализация проблемы (работа с индейской притчей)

Беседа, создание проблемной ситуации.

Работа в группах с Интернет-ресурсами

4. Повторение изученного материала

Многоаспектная работа с текстом, анализ художественной формы произведений, презентация исследовательских работ на литературную тему

6 . Этап закрепления.

Составление кластера по теме урока

7. Подведение итогов урока

8 . Домашнее задание

Запись домашнего задания в дневнике.

9. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и на наших гостей.

Улыбнитесь. У нас с вами все сегодня получится. Желаем вам успеха.

Актуализация проблемы

Ребята, сегодняшний урок я хотела бы начать с одной старой индейской притчи.

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, эгоизм, ложь.

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли основную мысль этой притчи? ( Суть заключается в том, что все зависит от нас самих. Нужно чаще совершать добрые и благородные поступки. Тогда в нашей душе победит добро. Все зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет. Будет делать зло – станет злым, будет творить добро – добрым. )

Как вы думаете, какие проблемы мы с вами сегодня будем обсуждать на уроке?

Ответы учащихся:

В какое время эти проблемы являются актуальными?

Ответы учащихся:

Эти проблемы были в центре внимания писателей во все времена. Есть книги, которые надо читать медленно, как можно медленнее, потому что они заставляют размышлять над каждой фразой и любоваться целыми страницами. Особый дух есть у этих книг, своя душа.

Какая тонкая струна,

Что называется душа,

Чуть тронул мысленно её,

Она поёт, но, как и что?

Цель сегодняшнего урока мы видим в том, чтобы, коснувшись этой струны, пробудить в вас самые лучшие человеческие качества. И помогут нам в этом произведения русской классической литературы.

Проверка домашнего задания

На дом вы получили задание по группам: подготовить материал по теме: «Нравственные проблемы ….

Повторение изученного материала по информатике

На прошлом уроке мы знакомились с социальными сервисами Web 2.0. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Что такое сервисы Web 2.0?

Сервисы Веб 2.0 – сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

«WEB 2.0 - термин, обозначает второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

Если какой-нибудь интернет-сервис становится лучше из-за того, что им стало пользоваться больше людей, - это почти наверняка Web 2.0.

Какие сервисы Web 2.0 вы знаете?

ВикиВики – WikiWiki (Коллективный гипертекст) . google . ru ( Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов)

А сейчас прослушайте задание:

Максим, Михаил, Игорь, Артём, Дмитрий, вы работаете за компьютерами. В своих почтовых ящиках найдите письмо с приглашением к участию в совместном проекте. Вам нужно слайды презентации по вашей теме вставить в общую презентацию. Все остальные готовятся по группам к защите своей работы.

Учителя координируют работу учащихся.

Защита производится по группам в хронологическом порядке творчества писателей.

Этап закрепления

Топчут душу, распинают душу,
Убивают в ней ростки добра
И сегодня, не жалея, рушат
То, что строили с трудом вчера.

Где-то там, внутри, у человека
есть душа, хорошая душа.
Ей средь шума атомного века
Все трудней становится дышать,

Ответы учеников

В заключение нашей работы предлагаю составить кластер с ключевым понятием "душа" с помощью сервиса документы. Перейти к нему вы можете по ссылке, находящейся в письме ваших почтовых ящиков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вечные вопросы в русской литературе

Вечер. За окном темнеет. Хочется провести это время в приятной компании, и мой взгляд останавливается на полочке с любимыми книгами, которые всегда рядом. Рука невольно тянется к ним. С кем же мне сегодня пообщаться? Я выбираю две, а затем и третью. Удобно усаживаюсь в кресло, кладу их перед собой и начинаю разговор.

- Мы живем в такое время, когда общество, как повзрослевший ребёнок, может оглянуться и критически оценить себя с высоты прожитых лет. Что позволяет нам так свободно получить необходимые ответы, вполне достоверные и соответствующие эпохе? Это книги. Они знают богатую историю нашей страны, исследуют и анализируют каждое её событие с разных точек зрения, чтобы потомки имели возможность составить своё собственное мнение.

И всё же Вы против открытого восстания, так как это не приводит к позитивным изменениям, и отдаете предпочтение размеренному реформированию. В финале же дарите нам надежду на то, что никакой глупец не в состоянии остановить естественный ход истории, демонстрируя реку, прорывающую преграду из стройматериалов. Река – это сила жизни, а импровизированная плотина – груз неудачного, печального и бездумного прошлого. Спасибо Вам за ваше видение проблемы!

- В нашей непростой жизни хватало железных режимов и жестоких правителей, не всякий писатель мог говорить об этом напрямую. Одним из таких был Солженицын А.И. - писатель-бунтарь. Давайте познакомимся и с ним.

Произвол, жестокость и бесконечные издевательства над заключенными – было обычным делом. Оголодавший, озябший после двенадцатичасовой рабочей смены человек пытался найти любой способ, чтобы пережить время, отведенное на сон. И в этих невыносимых условиях заточения, будучи под постоянным надзором, человек всё ещё сохранял свою христианскую веру и душу.

Этот роман, я считаю, имеет огромное значение для будущих поколений. Люди обязаны знать свою собственную историю, чтобы никогда не повторять ошибок, совершенных ранее. Спасибо Вам за Вашу смелость и искренность!

Таким образом, мы можем видеть стремление народа к демократии в нашей стране, в любой исторический промежуток, было столь высоким, столь желанным, что казалось утопией. Изменения пусть и были постепенными, но люди начинали воспринимать идеи свободы, как высшую ценность.

И вот в руках у меня книга статей Трубачева Олега Николаевича, нашего соотечественника и великого знатока слова.

Совсем стемнело. Разговор нужно заканчивать, но это только сегодня, а впереди целая жизнь и обсуждение других вопросов с моими книгами!

Таким образом, стоит отметить, что вечные вопросы в литературе никогда не потеряют своей актуальности, так как каждый автор видит и описывает их по – своему. Но решать эти проблемы придется каждому. В этом нам помогут великие умы писателей и публицистов, небезразличных к судьбе своего народа, своего государства. Они предупреждают, оберегают современников и указывают потомкам верный путь, советуя не совершать те ошибки, которые были допущены.

(389 слов) В искусстве вечной становится та тема, которая волнует каждого человека, к какой бы эпохе он ни принадлежал. Именно такой является тема любви. Все люди испытывают это чувство, всем оно важно, и, конечно, суть его не меняется со временем. Поэтому почти все авторы древности, средневековья, эпохи просвещения заставляли своих героев переживать буру эмоций. Посмотрим, как это было.

Таким образом, тема любви является вечной в литературе, потому что интересует каждого читателя, когда бы ни происходило прочтение книги. Наши потомки тоже будут с удовольствием узнавать о взаимоотношениях тех героев, которые попали во власть страстей. Произведения о высоких чувствах никогда не перестанут волновать сердца людей.

Итоговое сочинение: Человек на войне

Автор: Самый Зелёный · Published 29.11.2019

Сочинение: Нужно ли классическое искусство современному человеку?

Автор: Самый Зелёный · Published 09.12.2018

Итоговое сочинение: Чему человек может научиться в путешествии?

Автор: Самый Зелёный · Published 28.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Гост

ГОСТ

Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype – это темы, которые всегда, на протяжении всей истории человечества интересовали ведущих мыслителей и творцов, не утрачивали своей актуальности, находили свое отражение в произведениях искусства.

Как правило, к вечным темам относят темы:

  • жизни и смерти;
  • любви;
  • свободы;
  • добра и зла;
  • поисков смысла жизни и пр.

Вечные темы – это своего рода духовные скрепы, которые объединяют процесс создания текста и его восприятия читателем.

Вечные темы в литературе прошлого столетия

В прошлом веке, в условиях кризиса гуманистических принципов русская литература пыталась противостоять деструктивным явлениям литературного процесса, обратившись к вечным темам как напоминанию о главном.

Свидетельством обращения к вечным темам стало творчество писателей и поэтов Серебряного века, впоследствии - А. Солженицына, В. Распутина, В. Астафьева и др. Писатели обращаются к ситуациям, типам героев, сюжетным ходам, которые знакомы отечественному читателю из классически произведений Толстого, Бунина и др.

В то же время в процессе переосмысления вечных тем последние наполняются новым содержанием. В частности, в произведениях Солженицына восприятие жизни наполняется неким драматизмом, обусловленным восприятием противоречивости усложняющегося общественного бытия, формируется пафос резкого неприятия искажений нравственных категорий, утраты исторической памяти целой нации.

В Распутин проговаривает волнующие его проблемы старости, смерти, отвержения обществом пожилых людей. Равнодушие окружающих олицетворяет в его произведениях некое зло, которое подтачивает здоровые основы жизни.

Одной из традиционных тем мировой классики выступает тема семьи, которая развивается писателями в нравственно-психологическом и идейно-философском аспектах.

Готовые работы на аналогичную тему

Представители Серебряного века видели в любви первооснову всего сущего, сущность человеческого бытия, которая позволит преодолеть глубинный кризис общества, разрушения связей, прежней системы духовных ценностей. Они видели в любви, в отношениях между мужчиной и женщиной то, что может объединить два мира:

В то же время восприятие любви как первоосновы обусловливает ее конфликт с бытием, с сущим, миром повседневным, сама любовь в своем понимании и отображении сближается со смертью, становится моментом перерождения личности.

В данном аспекте понимания любви, семейный мотив в творчестве русских писателей и поэтов существенно отличался от западноевропейской традиции, в которой любовь ассоциировалась преимущественно с игрой страстей, эмоциями, чувствами, переживаниями личности.

В советской литературе более позднего периода, как правило, в процессе освещения этой темы писатели прошлого столетия рассматривали мотивы сохранения и/ или разрушения семейных отношений, шире – иерархии внутрисемейных отношений, родовых устоев.

В целом тема любви и семейных отношений раскрывается не как тема любовных переживаний, счастья или страдания, игры страстей, но преимущественно через мотив материнства. Писатели были нацелены, прежде всего, на создание образа матери, прожившей тяжелую, трудную жизнь, не мыслящей себя без труда, выполняющей свой жизненный долг и сохранившей нравственные ценности. Как правило, женские образы изображены сдержанными в проявлении эмоций, в рассказе о собственных чувствах.

Прошлое столетие в России – это период войн, катаклизмов и бедствий, обрекающих женщин на каторжный труд. Достаточно вспомнить женские образы Ф. Абрамова, в центре внимания которого - рабочие женщины, изнуренные трудом и не знающие иного способа существования, кроме тяжелого труда. Эта тяжелая изнурительная работа совершено не оставляет времени на семью, на заботу о детях, приводит к разрыву той особенной духовной взаимосвязи между матерью и ребенком, без которой существование семьи представляется невозможным.

Вечные темы в современной литературе

В начале третьего тысячелетия процесс развития искусства и культуры отличается утратой литературоцентризма. Произошла трансформация литературы, ее духовных и интеллектуальных традиций. В то же время вечные темы в их содержательном и художественном, национально-историческом и общечеловеческом, универсальном аспектах по-прежнему привлекают внимание писателей.

Тема семьи по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в новейшей русской литературе. К ней неоднократно обращаются Т. Толстая, Л. Улицкая, З. Прилепин и другие.

Одним из важнейших аспектов проблематики современной русской литературы является проблема поиска человеком смысла бытия, счастья в своих семейных и социальных взаимоотношениях, проблема выбора, отношений с окружающим миром.

Все чаще в центре внимания современных писателей оказывается мотив все понимающей, все прощающей любви, осознание того, что человеческая жизнь основывается на необходимости раньше или позже уйти из родительского дома, а затем – вернуться.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно делать вывод, что вечные темы на протяжении всей истории существования литературы неизменно привлекают внимание писателей. В прошлом столетии в условиях кризиса гуманизма отмечается рост интереса к темам жизни и смерти, семьи и материнства, которые в произведениях писателей получили новое наполнение. Обращаются к вечным темам и современные писатели, которые вновь подвергают их переосмыслению, отражая изменения мировосприятия личности, онтологические трансформации самого общества.

Читайте также: