Вдвоем на льдине сочинение
Обновлено: 02.07.2024
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Текст для сочинения:
(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.
—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.
—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.
(9)Аглая покосилась на меня:
—Кто-о. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!
—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.
(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.
— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!
(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.
— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.
— (28)Ну и что? — спросил я.
(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.
— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.
— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.
(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.
— (42)Толкайся! — послышалось с берега.
(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.
— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.
(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.
(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.
— (57)Прыгай! (58)Тут близко!
(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.
(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.
(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…
— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.
(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.
—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…
(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.
* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.
Пример сочинения 9.2:
Смысл финала текста Ю. В. Сотника я понимаю так: из-за тщеславия Аглая даже не подумала о том, какая может случиться трагедия, какой опасности ребята могут подвергнуться. Но после того как девочка все осознала, ей стало стыдно за свой поступок. Докажу это примерами из текста.
В предложениях 16-22 Аглая мечтает о том, чтобы ее портрет напечатали в газете, а на улице все узнавали. Она даже не представляет того, как рисковал мальчишка, спасший двух девчонок на Днепре.
Таким образом, иногда люди из-за жажды славы могут идти на любые поступки, не осознавая, какими печальными могут быть последствия.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx
Урок внеклассного чтения в 9 классе
(с использованием ИКТ)
познакомить учащихся с творчеством современных писателей
Задачи :
-выделить нравственные и философские проблемы произведения;
- показать пути становления характера главного героя;
- выявить традиционные в русской литературе жизненные ценности,
образы родины, дома, семьи;
- учить осмысливать и объяснять прочитанное, учить строить монологическое высказывание, овладевать умением развернутого устного ответа с опорой на выбранную цитату.
- воспитывать нравственные чувства: любви, сострадания, милосердия, жертвенности.
Тип урока : комбинированный
Ход урока .
Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
Виктор Гюго
Ю. Вознесенская родилась в 1940 году в Ленинграде, в семье военного инженера. Настоящая фамилия Окулова. Закончила Ленинградский Институт театра музыки и кино. Участвовала в выставках неформального искусства и в диссидентском движении. Была арестована за антисоветскую пропаганду.
Скончалась в Берлине 20 февраля 2015 года. [2]
- Кто является главным героем повести? (Главными героями повести являются подростки Роман Осин и Юлия Качуркина.)
- Где встретились подростки? (Подростки познакомились в стенах лечебницы для онкологических больных.)
- Что такое онкология? Какой диагноз поставлен героям повести?
(На предыдущем занятии было дано опережающее задание: найти объяснение встретившихся непонятных слов и выражений (метастазы, химиотерапия, астробластома, саркома Юинга).
- Чем опасны для жизни астробластома (заболевание Юли Качуркиной) и саркома Юинга (заболевание Романа Осина)?
(Эти онкологические заболевания опасны частыми летальными исходами, Больным требуется тщательное лечение и дорогостоящие препараты.)
Всегда ли онкология – это приговор к смерти?
- Знают ли герои о своих диагнозах? Боятся ли они смерти?
( Юля и Рома о своих диагнозах знают, они не паникуют, потому что на их глазах умирают от подобной болезни их ровесники. Они относятся к этому спокойно. Они смирились со своей участью. Особенно Юля. Профессор Привалов говорит Роману о том, что у Юли “совершенно утрачена воля к жизни”.)
- Почему такое безразличие к происходящим событиям у наших юных героев, которые не пытаются бороться с постигнувшим их несчастьем? Что же убило их “волю к жизни”?
(Обсуждается вопрос, в результате чего делается вывод, что решающую роль в формировании личности играет семья).
- Что вы можете сказать о семьях наших героев? Давайте проведём их сравнительную характеристику семьи Юлии Качуркиной и семьи Романа Осина.
(Слайд презентации, где указаны критерии сравнения семей: занятия, увлечения семей, м атериальная обеспеченность, проблемы, отношение родителей к болезни ребенка)
Учащиеся рассказывают о семьях героев с зачитыванием цитат повести, подводится итог:
семьи героев непохожи, но объединяет их одно – в этих семьях дети не испытывают любви, они лишние. Своим родителям дети не нужны. Поэтому и возвращаться в семью нашим героям не хочется, потому что их ждет там пустота, непонимание, одиночество.)
-Но разве в больнице среди умирающих детей они чувствуют себя лучше?
(да, они счастливы, что здесь встретили друг друга)
Давай те обсудим это.
(Подростки встретились в актовом зале больницы, когда герой наигрывал отрывок из классического произведения.)
- Вам не показалось странным, что для 14-летней Юли любимым музыкальным произведением является “Колыбельная для Умки” из мультфильма, а Роман, посвятивший музыке всю жизнь, даже не знал об этой песенке, известной всем детям?
( Юле в жизни не хватает тепла и ласки со стороны мамы, и в этой песне воплощение ее заветной мечты: любящая мама, которая рядом со своим ребенком. Мама обнимет пожалеет, защитит. С ней нестрашно.
А Рома не знал, что такое беззаботное детство, он живет по указке родителей и воплощает их мечты. Он живет жизнью взрослого человека с опережением на будущее, доказывая своим родителям, что он гениален и как это в важно в жизни. Мультфильмов он не смотрел.)
Можно сказать, ребята, что в обоих семьях родители украли у своих детей детство?
( да, это на самом деле так. Ведь с самых ранних лет дети нуждаются в заботе, ласке, взаимопонимании со стороны самых близких людей. Но наши герои этого не испытали.)
- Как вы думаете, почему именно эту строчку из песенки (“вдвоём на льдине”) автор выносит в заглавие повести?
(В этой строчке-метафоре заключена основная мысль произведения. Льдина в бескрайнем море – это та беда, с которой столкнулись подростки. Но они преодолевают её вдвоём, открывая в себе такие нравственные качества, о которых, может быть, раньше и не догадывались сами: тепло, забота, взаимопонимание)
- Почему герои подружились? Как развиваются их отношения?
(Героев объединяет чувство одиночества, ненужности никому:
Герои подружились, ощущая потребность быть кому-то нужным.
- Как можно охарактеризовать поступок Романа, когда он оставляет больницу, а сам едет в другой город за лекарством для Юлии Качуркиной? Какие качества главного героя проявляются в этом поступке?
(Без сомнения, поступок Романа можно назвать подвигом: метастазы у него проникли уже в легкие и любой незначительный сквозняк грозит гибелью. Но свое здоровье Роман не бережет. Для него важнее здоровье Юли. Сострадание, милосердие, искренняя любовь к девочке, которая “не видела в своей жизни ничего хорошего,” - вот движущая сила, заставляющая ехать Романа в поезде, где были “сквозняк и духота – самые простудные сочетания”)
_- Самое большое, что можно сделать для человека в таком состоянии – это окружить его любовью, обернуть его ею, как младенца теплой пеленкой и постараться, чтобы у него на душе было спокойно, -говорит профессор Привалов Роману.
- Как Роман относился к Юле во время обострения болезни? Похож ли он был на маму-медведицу с маленьким медвежонком? Окружил ли он заботой и лаской свою подругу?
- Итак, давайте попытаемся ответить на главные вопросы нашего урока:
- Какую роль сыграла встреча Юли и Ромы в их жизни?
-Можно ли их назвать счастливыми после этой встречи?
-Что вообще нужно для счастья?
-Для главных героев повести в чем заключается счастье? (Взаимопонимание, поддержка, принятие такого, какой ты есть)
Вспомним, что наши герои говорят об этом:
. Однажды только прочитал ей небольшую цитату:
(Потому что о ней заботится Рома. Быть нужным – это счастье)
Зачитывается эпизод, когда Рома в храме молится перед иконой Богородицы.
Он прошел через весенний сквер, вошел в двери собора и удивился его пустоте. Какая-то старушка сразу же подошла к нему и заявила:
– А служба давно кончилась! Чего надо-то?
– Хочу поставить свечку Божьей Матери за больную. Можно это сделать?
– Можно, можно, отчего же нельзя? Какой иконе-то хочешь поставить?
– Так их у нас не одна! А кто болен-то у тебя?
– Подруга. Ей четырнадцать лет и у нее рак.
– Что делается на свете! Ну, последние времена пришли – дети раком болеют, Господи помилуй!
Справа от иконостаса он увидел удивительную икону: Богородица держала на коленях маленького Христа, а рядом, опираясь на ее колени, стоял еще какой-то мальчик, тоже с нимбом на голове. Роман вспомнил малышей в их клинике, то шаливших, как все дети, то смирно лежавших в кроватках, плачущих и зовущих маму.
- Дорогая Богородица, сделай что-нибудь для всех наших больных детей, пожалей их и Юлю! Пожалуйста!
Ему показалось на миг, что Богородица на иконе заплакала, но потом он сообразил, что это его собственные глаза наполнились слезами, и оттого по лицу на иконе, как будто пробежали искры. Он вытер слезы платком, поклонился иконе и вышел из храма.
- Обсудим конец произведения. Почему автор все же дает героине умереть, а Романа исцеляет чудесным образом, обращает его к православной вере? Почему после выздоровления мальчик оставляет свою прежнюю мечту стать профессиональным музыкантом и решает посвятить свою жизнь борьбе с раковыми заболеваниями, став детским онкологом?
(Вера в Бога, в чудо исцеления помогает выжить Роману. Смерть Юли заставила переосмыслить Роману ценности в жизни. До болезни он жил не своей жизнь, а по указке родителей.)
- С какой целью, по вашему мнению, автор повести нас знакомит со взрослым Романом Осиным? Можно ли его назвать счастливым человеком?
-Какие проблемы затрагивает автор в повести?
- проблема семейных отношений
- проблема отцов и детей
- проблема отчужденности онкологических больных
- проблема столкновения детской мечты и реального мира взрослых
Подведем итоги урока :
- О чем заставила задуматься вас повесть Ю.Вознесенской?
- Помогает ли повесть ответить на вопрос: что такое счастье;
- Вернемся к эпиграфу нашего урока. Согласны ли с мнением Виктора Гюго?
Домашнее задание:
Напишите эссе на тему (по выбору):
Методы и приёмы: репродуктивный, частично-поисковый. эвристическая беседа.
- Кто является главным героем повести? (Главными героями повести являются подростки Роман Осин и Юлия Качуркина.)
- Где встретились подростки? (Подростки познакомились в стенах лечебницы для онкологических больных.)
- Что вам известно о жизни онкологических больных? Какой диагноз поставлен героям повести?
(На предыдущем занятии было дано опережающее задание: найти объяснение встретившихся непонятных слов и выражений (метастазы, химиотерапия, астробластома, саркома Юинга).
- Чем опасны для жизни астробластома (заболевание Юли Качуркиной) и саркома Юинга (заболевание Романа Осина)?
(Эти онкологические заболевания опасны частыми летальными исходами, Больным требуется тщательное лечение и дорогостоящие препараты.)
- Знают ли герои о своей участи? Боятся ли они смерти?
(Герои постоянно сталкиваются со смертью, ведь они ежедневно видят, что их ровесники умирают в больнице от схожих диагнозов. Роман и Юля осознают, что их шансы на выздоровление очень малы. Но самое страшное, что они и не борются со смертью. Лечащий врач, профессор Привалов, прямо говорит Роману о том, что у Юли “совершенно утрачена воля к жизни”.)
- Почему же столь юные созданья, у которых, возможно, столько прекрасных событий и встреч впереди совершенно не пытаются бороться с постигнувшим их несчастьем ? Что же убило их “волю к жизни” ?
(Обучающиеся называют причины, на их взгляд, повлиявшие на формирование взглядов подростков и, безусловно, приходят к выводу, что решающую роль в формировании личности играет семья).
- В каких же семьях воспитывались Юля Качуркина и Роман Осин? Давайте проведём их сравнительную характеристику.
(Класс делится на 2 группы и проводит сравнительную характеристику по критериям, предложенным учителем ).
Параметры сравнения | Семья Юлии Качуркиной | Семья Романа Осина |
Увлечения семей | ||
Материальное благополучие | ||
Проблемы | ||
Отношение к болезни собственного ребёнка |
ВЫВОД: Семьи у героев разные. Роман из интеллигентной семьи потомственных музыкантов. Материально семья обеспечена, да и сам Роман, несмотря на свой юный возраст, имеет счёт в банке. Родители прагматичны: отец не понимает сына, который готов пожертвовать свои деньги ради спасения Юли. Болезнь мальчика быстро утомляет родителей, и они, обеспечив сына всем необходимым, перестают сами навещать его, присылая в больницу домработницу.
Юлина семья неблагополучна: родители – алкоголики. Мать постоянно напоминает девочке, что та доставляет ей одни проблемы. Попав в больницу со страшным диагнозом “астробластома”, героиня повести понимает, что никто из родных не сможет ей помочь.
ИТАК, семьи героев непохожи, но объединяет их одно – в этих семьях дети не испытывают любви, они лишние . Поэтому даже излечившись от рака, пройдя мытарства химиотерапии, дети осознают, что вернутся в атмосферу одиночества и пустоты. Именно поэтому они и не стремятся к выздоровлению, спокойно говорят о смерти. Они счастливы тем, что в самый страшный момент их жизни они впервые переживают любовь, сострадание и просто видят внимание к себе.
- Вспомните первую встречу Юли и Романа. При каких обстоятельствах она произошла?
(Подростки встретились в актовом зале больницы, когда герой наигрывал отрывок из классического произведения.)
- Почему для 14-летней Юли любимым музыкальным произведением является “Колыбельная для Умки” из мультфильма, а Роман, посвятивший музыке всю жизнь, даже не знал об этой песенке, известной всем детям?
(Юлю песенка привлекает своим содержанием : в ней поётся о маленьком медвежонке, который вместе с мамой плывёт на льдине “по седым бескрайним морям”, и ему не страшно, потому что он не одинок, он с мамой. Юля же в борьбе со своей болезнью оказалась совершенно одна: пьющие родители даже не посещают её. И в этой незатейливой песне выражена Юлина мечта, быть кому-то нужной, опереться на кого-нибудь.
Роман же не знает о песенке потому, что у него не было детства в обычном представлении. Он не смотрел мультфильмов, так как, удовлетворяя амбициозные желания родителей, постоянно упражнялся в исполнении музыкальных произведений, доказывая всем, что он “гений”).
- Как вы думаете, почему именно эту строчку из песенки (“вдвоём на льдине”) автор выносит в заглавие повести ?
(В этой строчке-метафоре заключена основная мысль произведения . Льдина в бескрайнем море – это та беда, с которой столкнулись подростки. Но они преодолевают её вдвоём, открывая в себе такие нравственные качества, о которых, может быть, раньше и не догадывались сами.)
- Почему герои подружились? Как развиваются их отношения?
(Героев объединяет чувство одиночества, ненужности никому:
ЮЛЯ. - Меня до этого никто никогда не любил.
Роман. – А я вообще никогда никому не был нужен, кроме тебя. Все чего-то ждали от меня, но никто никогда не ждал меня самого.
Вывод. Герои подружились, ощущая потребность быть кому-то нужным.
- Как можно охарактеризовать поступок Романа, когда он оставляет больницу, а сам едет в другой город за лекарством для Юлии Качуркиной? Какие качества главного героя проявляются в этом поступке?
(Без сомнения, поступок Романа можно назвать подвигом: метастазы у него проникли уже в легкие и любой незначительный сквозняк грозит гибелью. Но свое здоровье Роман не бережет. Для него важнее здоровье Юли. Сострадание, милосердие, искренняя любовь к девочке, которая “не видела в своей жизни ничего хорошего,” - вот движущая сила, заставляющая ехать Романа в поезде, где были “сквозняк и духота – самые простудные сочетания”)
- Итак, давайте попытаемся ответить на вопрос, поставленный в начале нашего урока: почему ребята не борются со смертью?
(Их жизнь до больницы – это одиночество, бездуховность и равнодушие. Даже если ребята и выздоровеют, им придется вернуться в прежнюю атмосферу. Но пройдя испытания, устроенные им самой жизнью, они не смогут жить в привычной для них раньше обстановке.)
- Давайте поговорим о концовке повести. Почему автор все же дает героине умереть, а Романа исцеляет чудесным образом, обращает его к православной вере? Почему после выздоровления мальчик оставляет свою прежнюю мечту стать профессиональным музыкантом и решает посвятить свою жизнь борьбе с раковыми заболеваниями, став детским онкологом?
(Прежняя мечта была не его, эту мечту “вырастили” в нем его родители и поклонники.Но после пережитого герой понял, что сцена, цветы и материальное благополучие на делают человека по- настоящему счастливым.И что он после выздоровления не сможет полностью отдаться музыке, зная, что в этот момент кто-то умирает от рака как когда-то он.)
- Почему автор не оставляет Романа в подростковом возрасте, заканчивая произведение, а в эпилоге описывает его взрослую жизнь?
(Ю.Вознесенская показывает, что пережитые события оставили неизгладимый след в душе главного героя, заставили пересмотреть его жизненные ориентиры, обратили к вере.Роман Семенович Осин стал выдающимся онкологом, но перед каждой операцией он заходит в часовенку и молится за здравие всех своих пациентов и об упокоении Юлии.)
- Как вы думаете,кому автор адресовал свое произведение? Определите проблематику повести.
(В своем небольшом по объему произведении автор затрагивает важнейшие проблемы современности:
- проблема семейных отношений
- проблема отцов и детей
- проблема отчужденности онкологических больных
- проблема столкновения детской мечты и реального мира взрослых
Нужно признать, что эта проблематика раскрывается многими современными авторами, но простота языка и глубокое проникновение в тему выделяет произведение Юлии Вознесенской из ряда остальных. Недаром сборник ее рассказов “Утоли моя печали” был награжден литературной премией.
- Ребята, что сегодня на уроке заставило вас задуматься? К каким вопросам вы хотели бы обратиться и на следующих занятиях? Можно ли провести параллели и с другим произведениями всемирной литературы, где затрагивается подобная проблематика?
(Шекспир В. “Ромео и Джульетта”)
Домашнее задание: (по желанию) Проведите сопоставительный анализ трагедии Шекспира и повести Ю.Вознесенской.
(для всех) Предложите 3 темы для сочинения по произведению Ю.Вознесенской “На льдине”. Познакомьтесь с другими рассказами Ю.Вознесенской из сборника “Утоли моя печали” (2009 г.) и напишите читательский отзыв об одном из них.
Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс
Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Смысл финала текста я понимаю следующим образом: ребятам каждому по-своему было стыдно за свои действия. Алеше – за то, что он поддался на провокацию Аглаи, что она его будет считать трусом, если он не прыгнет в воду. А Аглае – за неправильный способ прославиться. Кроме того, предпринимая попытки спасти мальчика и оказавшись в ледяной воде, девочка поняла, насколько это опасно.
Многие люди мечтают о славе, становятся популярными, известными. Кого-то славит его мастерство, кого-то - талант и одаренность. Кто-то о ней даже не думает, но, совершив подвиг или достойный уважения поступок, становится знаменитым.
В тексте главная героиня придумывает иной способ прославиться. Аглая, мечтая, чтобы о ней напечатали в газете и узнавали на улице, это предложения 16 – 22, предлагает приятелю броситься в ледяную воду, для того чтобы она его спасла. О том, насколько опасна ее затея, она даже не думает.
Поэтому финал текста Ю.В. Сотника говорит нам о том, что главные герои осознали свои ошибки и что им очень стыдно.
Читайте также: