Напишите сочинение миниатюру на одну из предложенных тем

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинения – миниатюры на уроках русского языка в 7 классе

Сочинения малых форм, или миниатюры, приобрели в школах широкую популярность. К сочинениям – миниатюрам предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая или совсем отсутствует, план не составляется в письменной форме, меньше времени уделяется подготовке устного текста. Зато нередко добавляется грамматическое задание. Дети используют в сочинении – миниатюре изучаемые грамматические формы, активизируют их.

Как работать над сочинением – миниатюрой

1)Определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие.

2) Определите, какова будет основная мысль миниатюры.

3) Подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.

4) Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо.

5) Используйте средства художественной выразительности: метафору, олицетворение, сравнение, эпитет.

6) Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению.

7) Продумайте композицию произведения.

8) Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки - отредактируйте.

В 7 классе на уроках русского языка можно предложить учащимся написать следующие сочинения – миниатюры:

Повторение пройденного о

глаголе в 5-6 классах.

Образование действительных причастий прошедшего времени.

Не с причастиями.

2)Напишите сочинение по данному началу, используя деепричастия и деепричастные обороты.

Ясным летним днем ребята отправились в лес, взяв с собой корзинки. Дорога, извиваясь, шла через ржаное поле. Ребята уже были недалеко от леса. Вдруг…

1)Сочинение по опорным словам однажды, заранее, сначала, влево, вперед, издалека, осторожно, медленно, неуклюже, уверенно, блестяще, искусно, снова, вокруг, неожиданно, на ходу, досыта, засветло.

Со мной, ни с кем, мы с ним, изо всех сил, подо всеми партами, безо всяких усилий, об этом дежурстве.

Систематическое выполнение подобных сочинений создает непрерывность в развитии связной речи, повышает самостоятельность учащихся.

3. Укажите автора (1 б.), название (1 б.) и жанр произведения (1 б.). Как называются эти финальные строки в произведении данного жанра? (1 б.)Назовите одно произведение этого писателя (0,5 б.).Какой юбилей автора отмечается в 2019 году? (0,5 б.) (5 баллов).

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


6. Напишите литературный диктант, дав ответы на вопросы (0,5 б.*14=7 баллов)

1. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге.

2. Повтор одинаковых звуков, слов или словосочетаний в начале строки, строфы, предложения.

3. Противопоставление, контраст.

4. Художественное преувеличение.

5. Непрямой порядок слов в предложении.

6. Противоположное гиперболе, преуменьшение.

7. Торжественное стихотворение, написанное возвышенным слогом, воспевающее кого-то или что-то.

8. Стихотворение, состоящее из 14 строчек (двух катренов и двух терцетов).

9. Стихотворение сатирического содержания, разоблачающее конкретное лицо или порок.

10. Образное определение.

12. Герой стихотворения.

13. Двусложный стихотворный размер с ударением на второй слог.

14. Рифмовка ААББ.

II -й уровень (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

7. Решите литературную задачу. (10 баллов)

О каком русском писателе идёт речь? (5 б.)

В каком его произведении сумма трёх векторов равна 0? (5 б.) (10 баллов)

Тучи Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные. Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. 1. Композиционные особенности стихотворения (5 б.) 2. Темы и мотивы стихотворения (5 б.). 3. Средства поэтической выразительности (5 б.). 4. Стихотворный размер (5 б.).

III -й уровень . Творческое задание (1 задание – 30 баллов: 15 и 15 баллов)

Напишите сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем (от 0,75 страницы)

Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина

Мой Лермонтов

Моя любимая басня И.А. Крылова

IV-й уровень . Выразительное чтение наизусть.

10. Художественное чтение. Поясните выбор художественного произведения. (10 баллов)

Художественное чтение – публичное исполнение произведений литературы (стихов, прозы, а также публицистики), драматических отрывков.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

А. Благодаря ходатайству органов опеки инвалиду Петрову … отдельную квартиру.

Б. Сотрудники финансового отдела обязаны в срок … отчеты о проделанной работе.

В. Вам … право решать эти вопросы самостоятельно.

Г. Студенту Иванову … возможность поехать на стажировку в Аргентину.

Д. На портрете помещик … в колпаке и халате.

Е. Я … себя своей судьбе.

6. Отметьте слово, которое должно быть третьим в словообразовательной цепочке (5 баллов).

II-й уровень (2 задания: 10 б. + 30 б. = 40 баллов)

2.7. Решите лингвистическую задачу (10 баллов). Подумайте, запишите ответ на вопрос: что общего (4 б.) и что различного (6 б.) в морфемном составе и словообразовании слов пешеходный, канатоходец?

2.8. Проведите комплексную работу с текстом (30 баллов)

1. В приведенном ниже рассказе от лица знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные знаки препинания (5 б.), раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы (12*0,5=6 б.) (11 баллов).

2. Как можно точнее перескажите его содержание в одном предложении от третьего лица (максимум 6 баллов, в зависимости от полноты ответа).

Вскоре турки отпустили меня на свободу и вместе с другими пле(н,нн)ыми отправ…ли обратно в П…тербург. Но я решил уехать из России и пок…тил на родину. Зима в том году была очень холодная. Даже солнце пр…студилось отмороз…ло щеки и у него …делался насм…рк. А когда солнце пр…стуже(н,нн)о от него вместо тепла идёт холод. Можете себе представить как сильно я пр…дрог в своей к…рете.

3. Озаглавьте текст (1 б.).

4. Определите тему текста (1 б.).

5. Определите стиль речи (1 б.).

6. Определите тип речи (1 б.).

7. Выпишите из текста слово, в котором есть непроизносимый согласный в корне слова (1 б.), указав в нём количество букв и звуков (1 б.).

8. Выполните фонетический разбор слова сильно (2 б.).

9. Подберите два синонима (не из приведённого текста) к слову уехать(2 б.).

10. Выпишите грамматическую основу из предложения №3 (1 б.).

11.Определите средство(а) художественной выразительности в предложении №5 (2 б.).

III-й уровень . Творческое задание

(20 баллов: 10 баллов – содержание, 10 баллов – языковое оформление)

Напишите сочинение-миниатюру (0,5-0,75 страницы) на одну из предложенных тем.

ü За что я люблю свой край .

ü Похвальное слово русскому языку/литературе

ü Дом, в котором я хочу жить

IV -й уровень . Тема ораторского выступления (10 баллов)

ЗАД АНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УЧЕБНЫЙ ГОД

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. Выполните задание (7 баллов). В приведённых стихотворных строках выделены точные рифмы. Какой фонетический процесс, характерный для русского языка, отражают эти пары? (3 б.) Подтвердите своё решение транскрипцией рифмующихся фрагментов (4 б.).

Поверь, что это сущий бред И слабых душ одни лишь предрассудки, А для больших умов ― пустые только шутки! (И.А. Крылов) Светлых вымыслов развязки В чёрный креп облечены, И на празднествах все пляски Ликом смерти смущены. (В.Я. Брюсов)

2. Отметьте слово с нулевым суффиксом (3 балла).

Б. Луноход

3. Отметьте изобилующий глагол, т.е. глагол, который имеет при одной основе инфинитива две основы настоящего времени (3 балла).

4. Устраните нарушение границ лексической сочетаемости в приведенных предложениях (6*0,5=3 б.). Объясните причину ошибки (6*0,5=3 б.) (6 баллов).

А. Вредно кушать всухомятку.

Б. Чтение художественной литературы играет положительное значение в воспитании детей.

В. Подавляющее количество заданий было выполнено без ошибок.

Г. Серьезную роль в подготовке спортсменов имеют тренировки.

Д. Большая половина игры уже прошла.

Е. Болельщики страшно обрадовались победе своей команды.

5. Отметьте предложение, в котором есть частица (3 балла).

А. Налей себе чаю, да покрепче.

Б. Лес как будто спит.

В. Он так рассказывал, что все смеялись.

Г. Остался старик один как перст.

Д. Птица вроде цапли.

Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

II-й уровень (2 задания: 10 б. + 30 баллов = 40 баллов)

7. Решите лингвистическую задачу, ответив на вопрос: почему местоимения его, её могут находиться в одном синонимическом ряду с местоимением свой? (10 баллов)

8. Выполните комплексную работу с текстом (30 баллов)

1. Вставьте пропущенные буквы (9 б.) и расставьте недостающие знаки препинания (9 баллов) (18 баллов):

Об..жаться следует только тогда когда хотят вас обид..ть. Если (не) хотят а повод для обиды случайность то зачем(же) обижат..ся? (Не)сердясь вы..снить (не)доразумение и все. Ну а если хотят обидеть? Прежде чем ответить на обиду обидой стоит подумать следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где(то) низко и до нее следует накл..ниться что(бы) ее поднять.

Если решили все(же) обидеться то прежде произв..дите некое математическое действие вычитание деление и пр. Допустим вас оск..рбили за(то) в чем вы только отчасти виноваты. Выч..тайте из вашего чу..ства обиды все что к вам (не)относится. Допустим что вас обидели из побуждений бл..городных произв..дите деление вашего чу..ства на побуждения бл..городные вызвавшие оск..рбительное замечание. Произв..дя в уме некую нужную математическую операцию вы смож..те ответить на обиду с большим достоинством которое будет тем бл..городнее чем меньше значения вы пр..даете обиде. До известных пределов конечно.

В общем(то) излишняя обидчивость признак недостатка ума или какой(то) закомплексова..ости. Буд..те умны. (Д.С. Лихачев)

2. Дайте заголовок тексту (1 б.).

3. Определите стиль текста и обоснуйте своё мнение (2 б.).

4. Укажите тип текста (1 б.).

5. Чем интересна композиция текста? Как композиционные особенности помогают понять авторскую позицию? (3 б.).

6. Определите тип последнего предложения (2 б.).

7. Составьте схему предложения: Ведь обида обычно лежит где(то) низко и до нее следует накл..ниться что(бы) ее поднять. (3 б.)

III-й уровень . Творческое задание (1 задание – 20 баллов)

9. Напишите сочинение на одну из предложенных тем (0,75 страницы) ( 10 б. + 10 б. = 20 баллов).

ü Каким я представляю себе красивого человека?

ü Какое доброе дело я сделал в этом году?

IV -й уровень . Тема ораторского выступления (10 баллов)

ЗАД АНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Язык есть исповедь народа:
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.

Класс

I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. Отметьте пару исторически однокоренных слов (3 балла).

Г. Гусеница, гусь

Д. Густой, усатый

2. Отметьте слово, написание которого соответствует традиционному принципу русской орфографии (3 балла).

3. Найдите плеоназмы, исправьте предложения (6 баллов).

А. Досрочная сдача экзамена возможна уже в мае месяце.

Б. В период сессии студенты должны беречь каждую минуту времени.

В. Пилот крепко держит в руках штурвал руля.

Г. У экскурсантов был час времени, чтобы купить памятные сувениры.

Д. У меня с собой только двести рублей денег.

Е. В отделе кадров в настоящее время есть только одна свободная вакансия.

4. Отметьте предложение, в котором есть частица (3 балла).

А. Налей себе чаю, да покрепче.

Б. Лес как будто спит. Правильный ответ

В. Он так рассказывал, что все смеялись.

Г. Остался старик один как перст.

Д. Птица вроде цапли.

5. Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов (4 балла).

Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.

6. Подберите номер примера, иллюстрирующего правило, которое диктует выбор формы винительного падежа, ослабляющего значение отрицания. Запишите соответствие, например, 1. – 3) (13*0,75=9,75 баллов + 1,25 – бонус, если все ответы правильные, = 11 баллов).

II-й уровень (2 задания: 10 б. +30 б. = 40 баллов)

7. Решите лингвистическую задачу (10 баллов)

1. … 2. Этот тезис выдвигали такие ученые, как Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес. 3. Благодаря им обрела научную форму идея о том, что растения и животные – порождение самой Матери-Природы. 4. Правда, физики еще долгое время утверждали, что эволюционные процессы не имеют никакого отношения к космосу в целом. 5. Вплоть до 60-х годов 20 века они продолжали считать космос машиной, которая лишена творческих способностей. 6. …сегодня стало очевидным, что творческая эволюция не ограничивается одной лишь областью биологии: развитие всего космоса – это бесконечный творческий процесс.

1) Первым из приведенных ниже предложений в этом тексте должно быть (1 б.):

Б) Альфред Рассел Уоллес – видный британский натуралист, путешественник, географ, биолог и антрополог.

В) В XX веке многие ученые утверждали, что космос – машина, не имеющая отношения к творчеству.

Г) Природа обладает бесконечной творческой силой.

2) На месте пропуска в 6-м предложении текста из приведенных ниже слов должно быть (1 б.):

3) Правильными являются утверждения:

А) В предложениях 2-6 использована только подчинительная связь

Б) Среди предложений 2-6 нет простых предложений

В) Среди предложений 2-6 есть предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью

Г) среди предложений 2-6 есть сложноподчиненное предложение, в котором используются как средства связи союз, указательное слово

4) В составе частей сложных предложений имеют дополнительные синтаксические элементы, требующие постановки знаков препинания, предложения (1 б.):

8. Выполните задания (комплексная работа с текстом) (30 баллов)

1. Расставьте (в этом тексте) недостающие, с точки зрения современной нормы, знаки препинания (4 б. – если знаки препинания расставлены правильно, 2 б. – если 50% знаков расставлены правильно, 1 б. – менее 50%), вставьте пропущенные буквы (12 б. – если все буквы вставлены правильно, 8 баллов – если 70%, 6 б. – если 50%, 4 б. – 30% и менее).

Красавица в первый раз заметила, что они [жаворонки] летали парами – сидели парами и скрывались парами. Сердце ее как(будто) бы вздрогнуло – как (будто) бы какой-нибудь ч…родей дотронулся до него волшебным жезлом! Она вздохнула – вздохнула в другой раз и в третий раз – посмотрела вокруг себя – увидела, что с нею (ни)кого не было, (ни)кого, кроме старой няни (которая дремала в углу горницы на красном весе(н/нн)ем солнышке), – и опять вздохнула, и вдруг бри(л/лл)иантовая слеза сверкнула в правом глазе ее, – потом и в левом – и обе выкатились – одна капнула на грудь, а другая остановилась на румяной щеке, в маленькой нежной ямке, которая у милых девушек бывает знаком того, что (К/к)упидон целовал их при рождении. Наталья подгорюнилась – чувствовала некоторую грусть, некоторую томность в душе своей… Известно, что до сего времени веселилась она, как вольная птичка, что жизнь ее текла, как прозрачный ручеек стремится по беленьким камешкам между злачных, цветущих бережков; что сделалось с нею? Скромная (М/м)уза, поведай. – – – С небесного л…зоревого свода, а может быть, откуда-нибудь и повыше, слетела, как маленькая птичка к…либри, порхала, порхала по чистому весе(н/нн)ему воздуху и влетела в (Н/н)атальино нежное сердце потребность любить, любить, любить. Вот вся загадка; вот причина красавиц(и/ы)ной грусти – и если она покажется кому-нибудь из читателей (не) совсем понятною, то пусть требует он подробнейшего изъяснения от любезнейшей ему осьмнадцатилетней девушки.

(Н. Карамзин. Наталья, боярская дочь)

2. Объясните значение слов ч…родей, горница, (К/к)упидон, (М/м)уза,к…либри (5 б.).

3. Выполните фонетический разбор слова бри(л/лл)иантовая (3 б.)

4. Выполните морфологический разбор слова л…зоревого (свода) (3 б.).

5. Составьте схему последнего предложения (3 б.).

III-й уровень . Творческое задание (1 задание: 10 б. + 10 б. = 20 баллов)

9. Напишите небольшое эссе (1,0-1,25 стр.) на одну из предложенных тем.

И о себе с помощью мира.

ЗАД АНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УЧЕБНЫЙ ГОД

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

  • Наша речь — это наша визитная карточка. Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают.

I-й уровень (5 заданий = 30 баллов)

1.Отметьте слово, написание которого не соответствует морфологическому принципу русской орфографии (5 баллов).

2. Отметьте слово, которое разделено на морфемы неправильно (5 баллов).

3. Отметьте строчку, в которой выделенные слова являются многозначными словами, а не омонимами (5 баллов).

А. Головка винтаигра в винт

Б. Внешний видвид глагола

В. Хвойные леса – строительные леса

Г. Зерно пшеницы – зерно истины

Д. Земляной вал – стальной вал

4. Отметьте строчку, в которой все числительные употреблены правильно (4 балла).

А. Трое прохожих, двое племянниц, четверо саней

Б. Четверо друзей, нас трое, двое забияк

В. Трое профессоров, четверо студентов, двое тигров

Г. Четверо парней, двое плакс, трое подруг

А. Благодаря ходатайству органов опеки инвалиду Петрову … отдельную квартиру.

Б. Сотрудники финансового отдела обязаны в срок … отчеты о проделанной работе.

В. Вам … право решать эти вопросы самостоятельно.

Г. Студенту Иванову … возможность поехать на стажировку в Аргентину.

Д. На портрете помещик … в колпаке и халате.

Е. Я … себя своей судьбе.

6. Отметьте слово, которое должно быть третьим в словообразовательной цепочке (5 баллов).

II-й уровень (2 задания: 10 б. + 30 б. = 40 баллов)

2.7. Решите лингвистическую задачу (10 баллов). Подумайте, запишите ответ на вопрос: что общего (4 б.) и что различного (6 б.) в морфемном составе и словообразовании слов пешеходный, канатоходец?

2.8. Проведите комплексную работу с текстом (30 баллов)

1. В приведенном ниже рассказе от лица знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные знаки препинания (5 б.), раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы (12*0,5=6 б.) (11 баллов).

2. Как можно точнее перескажите его содержание в одном предложении от третьего лица (максимум 6 баллов, в зависимости от полноты ответа).

Вскоре турки отпустили меня на свободу и вместе с другими пле(н,нн)ыми отправ…ли обратно в П…тербург. Но я решил уехать из России и пок…тил на родину. Зима в том году была очень холодная. Даже солнце пр…студилось отмороз…ло щеки и у него …делался насм…рк. А когда солнце пр…стуже(н,нн)о от него вместо тепла идёт холод. Можете себе представить как сильно я пр…дрог в своей к…рете.

3. Озаглавьте текст (1 б.).

4. Определите тему текста (1 б.).

5. Определите стиль речи (1 б.).

6. Определите тип речи (1 б.).

7. Выпишите из текста слово, в котором есть непроизносимый согласный в корне слова (1 б.), указав в нём количество букв и звуков (1 б.).

8. Выполните фонетический разбор слова сильно (2 б.).

9. Подберите два синонима (не из приведённого текста) к слову уехать(2 б.).

10. Выпишите грамматическую основу из предложения №3 (1 б.).

11.Определите средство(а) художественной выразительности в предложении №5 (2 б.).

III-й уровень . Творческое задание

(20 баллов: 10 баллов – содержание, 10 баллов – языковое оформление)

Напишите сочинение-миниатюру (0,5-0,75 страницы) на одну из предложенных тем.

ü За что я люблю свой край .

ü Похвальное слово русскому языку/литературе

ü Дом, в котором я хочу жить

IV -й уровень . Тема ораторского выступления (10 баллов)

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:


Общество юных художественных критиков

Школы часто организуют культурные групповые походы в музей или картинную галерею, а впечатления ребят после посещения подобных мест очень быстро забываются. Закрепить это немаловажное событие в памяти и развить у учеников чувство прекрасного поможет такое интересное задание, как сочинение-миниатюра по картине. При написании подобной работы главная задача школьника – кратко описать свои впечатления о понравившемся произведении искусства. К примеру, ученик может слегка обрисовать композицию картины и упомянуть ее цвета, объяснить, почему он выбрал именно ее, а также перечислить некоторые свои ассоциации.

Сложно написать о картине пять листов вольного характера. Поэтому сочинение-миниатюра в этом случае будет самым подходящим форматом задания. Ученики могут примерно набросать план, будучи еще в галерее и стоя прямо перед картиной, а дома слегка расширить тезис и красиво оформить мысль.

Критерии оценки сочинения

А чтобы не оставалось вопроса, как написать сочинение по русскому языку, следует упомянуть о некоторых особенностях. К примеру, оценивают такие работы по нескольким критериям:

  • Правильная формулировка основной проблемы;
  • Соблюдение последовательности и смысловой целостности изложения;
  • Аргументирование позиции автора и своего собственного мнения;
  • Соблюдение орфографии, пунктуации, стилистики и речевых оборотов.

Написанную работу следует перечитать и внимательно проследить, не теряется ли смысловая целостность содержания, последовательность и связанность. Уделите время на проверку ошибок.

Структура сочинения

Разберемся в структуре. Работа должна включать три основные части:

Введение/Вступление – в этой части есть постановка проблемы и выявление основных мыслей работы — тезисов.

Основное содержание – самая большая часть сочинения, здесь должны быть приведены аргументы: это примеры и доказательства.

Вывод/Заключение – точка зрения автора работы. Эта часть должна совпадать с тезисом.

Следует соотнести структуру сочинения с его литературной формой. Используйте одну из таких форм, как изложение, характеристика, анализ, рецензия, эссе, очерк или дневник. Для того, упростить процесс обучения написанию сочинений, соблюдайте определенный алгоритм. Потом вы его запомните и ваши сочинения автоматически будут правильно структурированы. Примерно так выглядит этот алгоритм:

Помните, в заключении нельзя перечислять свои мысли повторно, их необходимо резюмировать, подвести итог. Если вы не знаете, как правильно написать какое-нибудь слово, замените его синонимом. Не стоит рисковать и подглядывать из-за одного слова, а также тратить ограниченное время, когда на кону оценка за экзамен.

Что такое сочинение

Сочинение
Это письменное задание, где учащийся должен показать свои умения излагать мысли и грамотно все оформить. Это задание помогает преподавателю оценить не только навыки написания, но и знание орфографии и пунктуации.

Чтобы получить высокий балл необходимо придерживаться заданной структуры, проявить все свои языковые способности и верно решить поставленную проблему.

Сочинение не получится написать в тех случаях, если учащийся мало читает и не уделяет внимание общему развитию, не умеет грамотно формулировать мысли и не понимает основ коммуникации.

Речевые обороты – клише

Существуют определенные фразы, которые помогают написать сочинение. Мы приведем список самых популярных и полезных из них.

ВступлениеОсновная частьЗаключение
Мне кажется, эта тема интересна многим…На переднем плане мы видим…Когда я смотрю картину, то…
Данная тема актуальная для…Художник изобразил…В заключение я хочу сказать, что…
Я думаю/полагаю/считаю…Сюжет картины интересен тем…Можно сделать вывод о том, что…
К этой теме обращались многие писатели/исследователи…В романе автор размышляет о…Таким образом, можно говорить о…
Много произведений посвящено теме…, потому что…Я согласен/не согласен с мнением автора…Высказывание автора является убедительным доказательством того, что…
Произведение написано в жанре…Писатель заставляет задуматься о…Благодаря рассуждениям о проблеме можно сказать о…

Эти клише можно использовать при написании многих видов сочинений. Но для сочинения-повествования они не нужны, так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки.

Как писать сочинение-миниатюру статья по литературе по теме

Как писать сочинение- миниатюру

Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.

Основные требования к ее содержанию:

— хорошее знание материала;

— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);

— использование наиболее убедительных доказательств;

— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.

Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?

Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:

— какая проблема ставится?

-каков путь её решения?

-каким может быть решение?

Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.

В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.

Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);

• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);

• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.

Секреты идеального сочинения

Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и сил. Мы дадим несколько советов для прекрасно выполненного задания.

  1. Читайте художественные произведения в полном содержании, чтобы не допускать фактических и логических ошибок при аргументировании.
  2. Выберите тему, которая хорошо знакома, чтобы была возможность подобрать несколько аргументов.
  3. Если не получается начать, то набросайте черновик с аргументами, потом соедините и отредактируйте.
  4. Цитаты, биографические и исторические факты – это важные составляющие сочинения.
  5. Обязательно проверьте сочинение на орфографию и пунктуацию. Логические и смысловые связи должны быть идеально описаны. Следуя этим советам, у вас получится написать хорошее сочинение и получить отличную оценку.

Сочинение на заказ на сервисе Студворк — отличный вариант, если не получается написать самому?

Хорошая оценка за любимое время года

Виды сочинений

Сочинение-рассуждение – это письменная работа, которая содержит аргументированное рассуждение по поставленной проблеме.

Сочинение-повествование – это письменная работа, в которой учащийся рассказывает о каком-либо событии.

Эссе – это письменная работа, которая характеризуется свободным изложением собственных мыслей.

Подготовка к сочинению

Как в любой задаче, сначала изучите теоретические правила и основы. Потребуется знать базу для написания сочинения, структуру текста работы, правила орфографии, речи. На основе теоретических знаний вы должны проверять и исправлять ошибки. Ученики часто допускают стилистические неточности или неверное использование средств выразительности. Поэтому важно сначала понять, что это и как применять, чтобы не терять баллы при оценке.

Приступая к сочинению, сначала сформулируйте главную мысль, которую вы раскроете в работе. Это будет базовый тезис, котоорго следует придерживаться на протяжении всей работы. Нельзя ему противоречить. Вы должны будете расписать его, прокомментировать, подтвердить и сделать вывод. Важно понимать, что в тексте необходимо будет обозначить свою позицию, привести свою точку зрения. Например, любая работа такого рода по литературе должна содержать в себе цитаты из первоисточника, чёткую логическую цепь заключений и личное мнение/позицию автора.

Для сочинения вам понадобится предварительно составить его план. Подробная инструкция по составлению плана находится в этой публикации.

Читайте также: