Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Из русской литературы

Из зарубежной литературы

Автор: Самый Зелёный · Published 05.09.2020 · Last modified 04.09.2020

Проблемы и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему: Материнская любовь

Автор: Самый Зелёный · Published 13.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 25.11.2018 · Last modified 28.11.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>

Тема: Литературный суд над Исмаилом.

Цели:

Образовательные:

- закрепление навыков анализа текста художественного произведения;

- развитие логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

-воспитание чувства ответственности перед законом;

- воспитание нравственной личности;

Оборудование:

портрет Ч.Т. Айтматова:

Надрывается сердце от муки,

Плохо верится в силу добра,

Внемля в мире царящие звуки

Барабанов, цепей, топора.

Ход урока

ĪĪĪ. Виды работы на уроке.

Эпиграф к уроку:

Дезертиров следовало бы в одно и то же время и расстрелять из – за их трусости и наградить за смышлёность.

Шарль Морис Талейран

Главная мысль повести: нельзя разрушить связь личной судьбы с судьбой Родины и сохранить душу, остаться нравственным человеком.

1. Действующие лица:

Свидетели от обвинения:

Председатель сельсовета - Мырзакул

Свидетели защиты:

Присяжные заседатели.

Секретарь. Встать! Суд идет! Прошу представителей защиты и обвинения занять свои места.

Судья: Здравствуйте! Прошу садиться. Судебное заседание объявляется открытым. (Молоток).

(1) Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы с целью вовсе уклониться от прохождения военной службы, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Судья. Прошу секретаря доложить, все ли участники суда явились на заседание.

Секретарь. Явка всех заявленных свидетелей обеспечена, все ожидают вызова. Все свидетели предупреждены об уголовной ответственности за сокрытие и дачу заведомо ложных показаний. Объявляется состав суда. Уголовное дело рассматривает

Защиту подсудимого осуществляет адвокат –

Ведёт заседание секретарь суда

Суд приступает к судебному следствию. (Молоток).Слово для обвинения предоставляется государственному обвинителю

Прокурор: Подсудимый Исмаил обвиняется:

Предположительно он скрывался в родном селе, где проживала его семья: мать, ребенок и жена, которая впоследствии стала его сообщницей. И которая кормила, прятала его в своем доме и скрывала от правосудия факт дезертирства. Жизнь женщины изменилась, она стала скрытной, часто пропадала куда-то, всего боялась. Когда односельчане, заподозрив ее в помощи дезертиру, она не призналась председателю НКВД и председателю сельсовета. Таким образом, государственный обвинитель, считает Исмаила виновным в преступлениях.

Секретарь. Для дачи показаний слово предоставляется обвиняемому Исмаилу (клянется).

Судья. Господин Исмаил, расскажите о себе.

– Признаете ли вы себя виновным в данном преступлении?

Судья. Защита желает выступить?

Адвокат. Да, ваша честь.

Судья. Слово предоставляется адвокату.




Судья. Приступаем к допросу свидетелей.

Секретарь. В судебное заседание вызывается свидетель – жена обвиняемого.

Судья. Пожалуйста, вопросы.

Адвокат. Госпожа Сейде, скажите, пожалуйста, что вы знаете о действиях Исмаила.

Сейде. Уважаемый судья, присяжные, мой муж ни в чем не виноват. Разве можно судить за то, что человек хочет жить. Разве нельзя учитывать того, что когда мы с Исмаилом поженились, то началась война. И я даже не смогла ему сказать о том, что я ждала ребенка. Мой муж даже не увидел рождение своего сына, первый крик своего наследника.

Судья. У обвинения есть вопросы к свидетелю?

Прокурор: Уважаемый свидетель: После того как Исмаил сбежал из фронта где он находился? И как так получилось, что он приходил домой каждый день?

Сейде: Он находился в пещере. Домой он приходил изредка, когда хотел видеть своего сына.

Прокурор: Вы как женщина, почему допустили того, чтобы защитник Родины прятался, сбежал из поля боя. Разве вы не настаивали на том, чтобы он возвратился и защитил свою Родину.

Адвокат: Я протестую, ваша честь. Я считаю. Господин прокурор неким образом давит на моего свидетеля защиты.

Сейде: Пусть он дезертир, пусть! Мужчина знает, как ему поступать. Разве я могла собственными руками отрывать его от себя? Да ни за что! Одним Исмаилом казна бы не обеднела.

Судья: К свидетелю еще вопросы.

Адвокат: Нет, ваша честь.

Прокурор.: Нет, уважаемый судья.

Секретарь: В судебное заседание вызывается свидетель – Председатель сельсовета –Мырзакул.

Свидетель обвинения. Исмаила я знаю уже давно, как все другие пошел воевать. Но о побеге его с войны я как и другие не сразу понял. Не могу понять как мужчина, достойный мужчина мог себе позволить сбежать из поля боя. Как он мог предать свою Родину.

Судья. Пожалуйста, вопросы.

Адвокат: Кто вам сообщил о побеге Исмаила? Расскажите всем ваше отношение к Сейде. Может у вас личная неприязнь к моему подзащитному?

Мырзакул. Нет, судья не из- за личной неприязни, я плохо отношусь к Исмаилу-дезертиру. А совесть перед народом? Куда ты ее денешь? Мы все мужчины из потомков Давлета, все, кто носит тебетей на голове,- мы все пошли, ни один не остался. В добрые, в лихие ли дни - упаси бог отойти от народа! Позор всем нам! Не понимаете это? Я не раз просил Сейде, чтоб пока не поздно, привести Исмаила, пусть он воевал бы там, где все. Но Сейде скрывала Исмаила, защищала.

Адвокат. Свидетель, как вы думаете, любовь являлась одной из причин рвения Исмаила домой, к родне?

Мырзакул: если бы он их действительно любил свою семью, то так бы не поступил. Не опозорил свою семью. И не убивал единственную корову соседки Тотой.

Адвокат. Я прошу учесть уважаемый суд, что именно любовь и желание раскаяться толкнуло моего подзащитного на необдуманный поступок. (Вставать каждый раз).

Судья. У обвинения есть вопросы к свидетелю?

Прокурор: Нет, ваша, честь. Пока все ясно. Я бы хотел вызвать следующего свидетеля. Соседку Сейде – Тотой.

Судья. В зал судебного заседания вызывается свидетель Тотой.

Секретарь: Для дачи показания вызывается следующий свидетель обвинения – соседка Тотой.

Судья.Пожалуйста, вопросы.

Прокурор. Кем вы являетесь обвиняемому? Что вы знаете о произошедших событиях?

Тотой: Я соседка Сейде. Я сразу заметила: будто подменили Сейде, все время где-то в себе, будто не видит ничего и не слышит. А каждого шороха боится. Раньше болтала без умолку, а теперича каждое слово веревкой из нее тащить надо. Извелась вся, измучилась. Пропадала часто, да все по ночам. Исмаил это, он, душегуб и Сейде, и мать свою со свету сжил. И еще Исмаил украл мою единственную корову. Он знал что я с детьми осталась одна. Украл мою корову. А мясо отнес в свой дом. (плачет)

Судья: у защиты есть вопросы.

Адвокат: Пока нет вопросов.

Прокурор: У меня есть вопросы к обвиняемому.Исмаил, вам знаком этот нож. (вытаскивает окровавленный нож в пакетике).

Исмаил: Нет, уважаемый прокурор.

Прокурор: А ведь мы этот нож нашли в зарослях, по дороге в пещеру. И есть отпечатки от ваших пальцев. Как вы можете объяснить?

Исмаил ничего не говорит, стоит, поникнув голову.

Прокурор: уважаемый судья и присяжные, я считаю чтоб обвиняемый зарезав единственную корову соседки, спрятал этот нож в зарослях по дороге пещеру, не думая о том, что его могут найти. Тем самым доказываю о том, на этом ноже остались отпечатки пальцев Исмаила.

Судья: У защитника обвиняемого и прокурора есть свидетели.

Прокурор: У меня пока нет свидетелей, уважаемый судья.

Адвокат: Уважаемый судья, я прошу пригласить свидетеля защиты – почтальона Курмана.

Судья. Пожалуйста, вопросы.

Адвокат. внесите ясность в судебное следствие, ответьте, как реагировали женщины, чьи мужья были на войне, в том числе и Сейде и когда писем не приходило от них?

Почтальон –Курман: Уважаемый судья, война это ужас, это страх. Женщины, у которых мужья были на войне им очень трудно приходилось. Особенно, когда писем не получали от свих мужей. Кому как мне знать, как им тяжко приходилось в годы войны. Мне становилось плохо. Когда Сейде не получала письмо от Исмаила.

Адвокат. Вы считаете, что Исмаил мог стать замечательным отцом?

Свидетель. Да, он мог стать хорошим, достойным отцом.

Судья. Присаживайтесь, свидетель.

Сейде: Уважаемый судья.Можно мне выступить снова.(плачет, прячет лицо платком)

Исмаил: Дура!. Ты что болтаешь? Не тебе меня учить! Если жизнь волчья, то и сам будь волком! Всяк для себя. Лишь бы самому нажраться…..Какое твое дело до других? Хоть подыхай с голоду, никто тебе и ложки ко рту не поднесет. Всяк для себя! Кто рвет, тот и ест!

Сейде: Ты…ты бы лучше зарезал нашу телку.

Исмаил:Если бы я зарезал свою телку, откуда бы ты взяла молока для ребенка? Или чужие дети тебе дороже? Всю зиму я дрог на холоде, теперь хватит. Не для того я сбежал из армии, чтобы здесь околевать как собака. Я не дурак и подыхать.

Судья:Слово предоставляется присяжным.

Судья. Оглашается постановление.

Вынесение вердикта.

Верховный суд приговорил: военнообязанного Исмаила, в неявке на место службы в целях уклонения от прохождения воинской службы, в косвенном причинении смерти матери, признать виновным в соответствии

И назначить Исмаилу наказание – лишение свободы сроком на 8 лет в колониях строгого режима. Прошу садиться.

Комментарии постановления.

Рассмотрев все обстоятельства, суд пришёл к убеждению, что вина Гуськова полностью доказана. Следствием приведены неоспоримые факты доказательства его преступления.

Пока Исмаил скрывался по пещерам, солдаты на фронте воевали. Воевали до победы и после победы – как велел долг.

Вина в косвенном доведении Исмаила до смерти своей матери тоже ясна. Исмаил должен был выйти к матери и решить своё положение по-мужски, а не взваливать все на женщину. Как показали события, она не выдержала позорного положения жены дезертира. Мать тоже осознавала всю безмерность падения сына, и его сердце не выдержало. Жена могла сообщить о местоположении Исмаила всем и снять с себя тяжесть решения проблемы мужа-дезертира. Все-таки ее задача была – родить ребенка и растить его. Должное для женщины – дарить жизнь, она же, пытаясь предупредить дезертира мужа об опасности, поняв, что за ней организована погоня, губит и себя, своих родных. Во всех этих несчастьях виновен, конечно, Исмаил, но это уголовно не наказуемо. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней.

На этом судебное заседание объявляется оконченным. (Молоток). Судья выходит из зала заседания.

Учитель:

Год 1945 – время действия событий повести. Через кровь, смерть, надежды; ценой неизмеримых усилий в тылу страна шла к победе и победила. Время жёстких, особых, сверхсуровых законов, законов военного времени.

Чтение любого произведения предполагает ещё одно время: то, в котором живёт читатель. Ибо оно, время читателя, накладывает существенный отпечаток на восприятие произведения. Мы работаем над книгой, осмысливаем проблемы, поднятые в ней.

Год 2016 – время, с одной стороны, широкого материального разнообразия, с другой – социального разобщения, культа индивидуализма даже, а жители Кыргызстана при всём при том создают правовое государство.

Время, когда наше государство, как в 45-м, в центре внимания мира, внимания-уважения, внимания-признания.

Георг Гегель, (1770-1831), немецкий философ

Зарубежная литература

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней.

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков

Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечеств, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы
могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перремена мысли.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

Если вы заметили, что вы на стороне большинства — это верный признак того, что пора меняться.

Американский писатель Марк Твен

Мы должны стать частью перемен, которые мы хотим видеть в мире.

Индийский политический и общественный деятель Махатма Ганди

Человечество изменится только в том случае, если оно захочет измениться.

Французский философ Анри Бергсон

К большим переменам легче привыкнуть чем к малым.

Английский философ, политик и историк Фрэнсис
Бэкон

В каждой перемене, даже в самой желанной, есть своя грусть, ибо то, с чем мы расстаёмся, есть часть нас самих. Нужно умереть для одной жизни, чтобы войти в другую.

Французский писатель и литературный критик Анатоль Франс

Человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время.

Немецкий писатель и философ Иоганн В. Гёте

Мы должны стать частью перемен, которые мы хотим видеть в мире.

Индийский политический и общественный деятель Махатма Ганди

В мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства

Английский писатель и философ Джонатан Свифт

Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен.

Один из наиболее выдающихся учёных-гуманистов Эразм Роттердамский

Так уж устроена жизнь, что мы счастливы лишь предвкушением перемен; сами же перемены для нас ничего не значат; они только что произошли, а мы уже жаждем новых.

Английский литературный критик и поэт Джонсон Сэмюэл

Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.

Русский писатель и поэт А. Грин

Любые резкие, внезапные перемены опасны и вредны.

Древнегреческий целитель и философ Гиппократ

Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось.

Советский поэт и композитор Булат Окуджава

Новая метла чище метёт.

Народная мудрость

Что было – видели, что будет – увидят наши внуки.

Народная мудрость

Кафтан то новый, да дыры старые.

Народная мудрость

Прошлого не воротишь.

Народная мудрость

Что было то прошло и быльём поросло.

Народная мудрость

Нового счастья ищи, а старого не теряй.

Народная мудрость

Битого, пролитого, да прожитого не воротишь.

Народная мудрость

Не угадаешь, где упадёшь, где встанешь.

Народная мудрость

Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба не прожить.

Народная мудрость

Перемена(ы) – это:
1. изменение в ком-либо, чем-либо, поворот к чему-н. новому, появление чего л. нового.
2. Замена одного другим. Например, перемена профессии, обстановки, места жительства …

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

В романе поднимается проблема технического прогресса, которая в свою очередь тесно связана с проблемой нравственной деградации человечества. Р. Брэдбери изображает, что люди настолько привыкли к тому, что за них все делает техника, что уже разучились думать. Общество представлено в романе как бездумное стадо, в котором нет места для индивидуальностей. Автор рисует тоталитарное общество, которое запрещает всякое проявление инакомыслия. Общество принимает к себе только людей-копий, которые имеют одинаковое, разрешенное властями мировоззрение. Властями разрешено только то, что не может угрожать самой власти. В романе показано, как уничтожаются книги, в которых может оказаться информация, противоречащая принципам государства, как преследуют людей, имеющих собственное мнение, отличающееся от мнения большинства. Читатель видит, что общество вместе с книгами уничтожает само себя. Р. Брэдбери в своем романе показывает, что общество стремится к прогрессу для того, чтобы жизнь человека была идеальной, однако измененная жизнь превращается в сущий кошмар, который вряд ли можно назвать настоящей жизнью.

Главный герой романа Гай Монтаг первоначально является типичным обывателем. Гай Монтаг работает в организации, сжигающей книги. В начале повествования показано, что центральный персонаж ничего не имеет против той жизни, которая была создана прогрессом. Но Р. Брэдбери показывает образ Гая Монтага как личность развивающуюся и внутренне изменяющуюся. После знакомства с Клариссой Маклеллан главный герой с каждым днем осознает ничтожность своего существования. В итоге Гай Монтаг отказывается от работы по уничтожению книг и оказывается среди бродяг, которые заучивают тексты произведений, чтобы иметь возможность передавать их содержание. Главный герой бунтует против деградирующего общества и выступает за изменение окружающей действительности.

Жизнь Петра Гринева меняется кардинальным образом, когда он в шестнадцать лет отправляется на службу. До шестнадцатилетнего возраста Петр Гринев был типичным недорослем: в двенадцать лет главный герой занимался с французом Бопре, который не дал ему никаких знаний. Петр Гринев отмечает, что его образование закончилось в тот момент, когда его учителя-бездельника выгнали из дома. Петр Гринев до отправления на службу представлен в повествовании как недоросль, гонявший голубей.

А.С. Пушкин показывает первоначальное отношение Петра Гринева к службе: он мечтал о том, что будет служить в Петербурге, где его будет ждать праздная и разгульная жизнь. Главный герой представлен как типичный дворянин, стремящийся к веселью и получению удовольствий.

Вопреки своим ожиданиям Петр Гринев отправился на службу в Оренбург, потому что так захотел отец главного героя, человек с довольно строгим характером. По пути на службу Петр Гринев все еще ведет себя беспечно, проигрывая деньги Зурину. Но уже здесь происходят явные изменения: Петр Гринев отдает вожатому, который вывел их из бурана, заячий тулуп; разве мог типичный разбалованный недоросль совершить такой милосердный поступок?

Когда Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости под началом капитана Миронова, он начинает вести себя как настоящий мужчина. Он честно ведет службу, а когда в стране начинается крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева, Петр Гринев остается на стороне государства, рискуя собственной жизнью. Центральный персонаж защищает и Родину, и всех своих родных и близких. Он поступает в соответствии с честью и достоинством.

Когда к городу Краснодону, который является центром почти всех сюжетных событий, подходили немцы, многие представители молодежи начали задумываться над тем, как противостоять врагу. А.А. Фадеев показывает, как меняют свое мировоззрение еще школьники или только закончившие школу ребята. Великая Отечественная война заставила еще совсем юных парней и девушек повзрослеть и принимать по-настоящему серьезные решения, от которых зависело очень многое. В романе подчеркивается, что взросление главных героев произошло вынужденно и слишком быстро, буквально в один миг, ведь этого требовали военные события, повлиявшие на всех жителей страны.

То, что произошло с Евгением, заставило его задуматься о государственной несправедливости. Находясь рядом со статуей Петра I, Евгений начинает обвинять царя, который построил город рядом с бушующей стихией, способной лишить человека жизни, не задумываясь о судьбах простых людей. Произошедшее в жизни Евгения несчастье заставляет его задуматься над более глубокими и философскими явлениями, чем собственное существование. Евгений, на несколько минут ставший бунтарем, задумывается над тем, что его жизнь была разрушена самодержавной властью.

Любовь заставляет Обломова измениться физически и душевно. Чувства к Ольге Сергеевне Ильинской помогают главному герою обрести смысл жизни, помогают встать с дивана и снять свой засаленный халат. Однако перемены, произошедшие в жизни и в душе Обломова, не долгосрочны. Со временем он понимает, что новая жизнь, которую он обрел из-за желания быть рядом с Ольгой, ему не приносит никакого удовольствия. Он вновь возвращается к прежнему образу жизни, прогресс заменяется регрессом.

Герои романа, которыми оказываются дети, оказываются на необитаемом острове и почти сразу придумывают правила, по которым им стоит жить. Автор показывает, что первоначально жизнь ребят была вне опасности и под защитой, потому что все герои жили дружно, думая не только о себе, но и об окружающих. Мальчиками, которые становятся своеобразными вожаками, являются Ральф и Джек.

У. Голдинг показывает изменения, происходящие в душе Джека. В один момент ему больше не хотелось делить власть с Ральфом, он хотел получить всю власть в собственные руки. Он был готов пойти на все, чтобы добиться желаемого.

Перемены, происходящие в душе одного человека, становятся причиной изменений в окружающей действительности. Все общество ребят, оказавшихся на необитаемом острове, делится на две группы: одни ребята поддерживают восставшего против прежних правил Джека, а другие остаются на стороне Ральфа, который призывал к единению для благополучного выживания на острове. С каждым днем конфликт между Джеком и Ральфом становится сильнее. Когда конфликт уже приобретает кровавый характер, многие ребята из группы Ральфа переходят на сторону Джека, превращаясь в настоящих животных. Другие же ребята, поддерживающие Ральфа, погибают. На Ральфа организуется охота, Джек хочет навсегда избавиться от своего противника.

Демонстрируя появившийся конфликт между представителями одной и той же группы людей, вынужденной выживать на необитаемом острове, У. Голдинг выражает мысль о том, что не всегда изменения, происходящие в окружающей действительности, к лучшему. Революционные действия Джека приводят не к всеобщему благу, а к разрушениям и гибели многих ребят. У. Голдинг показывает, что изменения, негативно сказывающиеся на личности людей, становятся причиной того, что люди становятся похожими на животных, охотящихся друг на друга. У. Голдинг поднимает в романе проблему нравственной и общественной деградации.

Спустя недолгое время пылкий офицер разочаровывается в русской армии. На его глазах капитан Тушин проявил неимоверное мужество и отвагу, сражаясь до конца, не сдавая позиций. До него просто не дошёл приказ об отступлении. Благодаря его усилиям и помощи Андрея солдатам удалось вернуться живыми. Но героизм Тушина не был оценён по заслугам, наоборот, он получил строгий выговор от Багратиона за несоблюдение приказа и потерю орудий боя. В этой ситуации Болконский впервые осознал, что не все подвиги получают всеобщее признание. Возмущённый несправедливым отношением генерала, Андрей стал на защиту капитана Тушина, который молчал, чтобы не подвести однополчан. Подобное положение вещей вызывало недоумение у князя. Тем не менее, судьба дала ему возможность совершить желанный подвиг во время Аустерлицкого сражения. Увидев беспорядок и панику в рядах армии, Андрей взял в руки знамя и повёл за собой войско. Но неожиданное ранение прервало все мечты о славе, перед героем предстало лишь бескрайнее небо, на фоне которого всё остальное казалось мирской суетой, недостойной внимания. Именно в этот момент в душе Болконского случился перелом, его жизнь изменилась навсегда. В родное имение он вернулся совершенно другим человеком. Теперь у князя Андрея появилось желание изменить будущее родной страны, поэтому он принимал активное участие в подготовке реформ Сперанского. После разочарования от несовершенства этих преобразований, Болконский посвятил себя целиком и полностью дому и семье. Князю казалось, что его жизнь окончена, но встреча с Наташей Ростовой ознаменовала новые перемены и надежду на лучшее. Именно из-за этого её предательство так больно ранило влюблённое сердце, поверившее в счастье.

Лопахин ассоциируется в произведении с настоящим. Он мыслит по-новому, умеет применить свои знания и навыки себе во благо. Он прекрасно видит красоту вишнёвого сада, но не может отказаться от его вырубки. Лопахин знал, что необходимо чем-то жертвовать ради достижения своих целей. Его дед был крепостным, отец смог изменить судьбу и стать владельцем лавки, а самому Лопахину удалось сколотить неплохой капитал.

Будущее заключено в образах Ани и Пети. Петя никак не может окончить университет, зато остро чувствует мировую несправедливость. Поэтому так остро реагирует на незаслуженные привилегии дворянства и всей буржуазии в целом. Он считает, что все обязаны трудиться, для того чтобы обеспечить себя. Но поддерживает его идеи лишь Анечка.

Главный герой работает учителем греческого языка в гимназии. Беликов привык жить по установленным правилам и больше всего боится, что что-то пойдёт не по плану. Даже в самую солнечную и тёплую погоду он одет в пальто и калоши, чтобы оградить себя от неожиданных явлений окружающей среды, в том числе и социальной. Беликова страшит современная ему действительность, безумно раздражает поведение соотечественников. Именно поэтому он заключил себя в своеобразный футляр, позволяющий ему укрыться от других людей.

Беликов настолько боялся перемен, что совершенно перестал различать краски в жизни. Он перестал получать удовольствие, стремиться к чему-нибудь, мечтать. Ему было абсолютно всё равно на то, что происходило за пределами футляра. Он существовал, но не жил. Главный герой просто плыл по течению, он не мог позволить даже самой судьбе вмешаться в его жизнь и изменить что-нибудь в лучшую сторону. Эта боязнь нового сделала его пассивным, неприметным и несчастным.

А.П. Чехов знал, что душевный недуг гораздо страшнее физического, поэтому основная идея его рассказа заключалась в том, чтобы донести до людей бессмысленность боязни времени перемен, нужно избавляться от любых футляров и жить свободно, быть готовым к любым поворотам судьбы, ведь часто они приводят нас к долгожданной цели.

Тема: Почему люди боятся перемен?

Тема: Взаимоотношения человека и времени

Тема: Как меняется человек в современном мире или меняется ли он вообще?

Тема: Все ли открытия, совершённые человеком, приводят к благополучному исходу?

Тема: Можно ли заставить человека измениться к лучшему?

Тема: Все ли перемены ведут к лучшему?

Тема: Должен ли человек меняться вслед за окружением?

Тема: К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Тема: Какие люди не боятся перемен?

Тема: Какие явления меняют жизнь людей?

Тема: Может ли человек жить без перемен?

Тема: Может ли человек изменить мир?

Тема: Почему люди боятся перемен?

Тема: Почему так сложно изменить себя?

Тема: Что может изменить жизнь человека?

Тема: Что способно изменить человека?

Изменись сам - и мир изменится.

Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем. (Ганди)

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.(Коко Шанель)

Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами. (Ричард Хукер)

Самоодобрение и самопринятие - ключ к положительным переменам в нашей жизни. (Луиза Хей)

Измениться не может никто, но стать лучше может каждый. (Эрнст Фейхтерслебен)

Всякая перемена прокладывает путь другим переменам. (Никколо Макиавелли)

Почему жена десять лет усердно старается изменить привычки мужа, а потом жалуется, что он не тот человек, за которого она выходила? (Барбара Стрейзанд)

Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. (Иоганн Песталоцци)

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. (Вольтер)

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. (Марк Твен)

Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием. (Александр Грин)

Незачем цепляться за тщетные сожаления о прошлом и скорбеть о досождающих нам переменах, ибо перемены - основа жизни. (Анатоль Франс)

Перемены - это неизменность в изменяющихся обстоятельствах. (Сэмюэль Батлер.)

Ураганный ветер не может дуть с утра до вечера. (Лао-Цзы)

Настоящие изменения не различимы на глаз. (Андрей Битов)

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.(Карлос Кастанеда)

Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами - поэтому и считаем, что они переменились. (Блез Паскаль)

Часто свежий ветер и свежая струя врываются в нашу жизнь только благодаря прорыву старой канализации. (Афоризмы с юмором)

Человек постоянно меняется и постоянно является тем, кто есть. (Силован Рамишвили)

Не изменит мир тот, кто жил лишь в том мире, который он хочет изменить, потому что у него в итоге всё равно получится тот же самый мир. (Восход Нового Дня)

Не переживай о том, что неизбежно, уже произошло, умерло, потеряно, никогда не изменится, вскоре забудешь или ещё не произошло. (Бахтияр Мелик оглы Мамедов)

Если человек удовлетворён своим существованием, ему нет смысла стремиться к изменениям. (Бернард Вербер)

Без пинка никто менять свою жизнь не захочет, даже если перемены нужны, как воздух. (Восход Нового Дня)

Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен. Эразм Роттердамский

Все причины наших несчастий и радостей внутри нас самих.

Внешние причины вторичны, первичны на самом деле внутренние причины, наше внутреннее состояние.

Очень важно понять это, ибо иначе излечение, изменение судьбы, внутренняя трансформация невозможны.

Более того, если причина вовне, тогда ситуация вообще безвыходная, так как внешние причины мы изменить не можем.

Достаточно хоть что-то изменить внутри себя, и вслед за этим изменением произойдут десятки и сотни других изменений.

Причина всего, что с нами происходит, находится внутри нас. Снаружи — одни лишь оправдания.

Читайте также: