Вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего произведения сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Как трудности раскрывают характер человека? Вот главный вопрос, на который отвечает автор предложенного для анализа текста.

В.В. Корчагин рассказывает читателям о случае, произошедшем во время похода. Герои текста оказались в ситуации, когда предстоял длительный путь, но запасы практически закончились. Все испытывали голод и страх, и не были уверены, что смогут выжить.

Совершенно иначе поступают его попутчики – Наташа и Андрей Иванович. Несмотря на слабость, герои не сдались. Оба героя проявили настоящую силу, превозмогая боль, продолжали двигаться вперед. Они сохранили человечность. Наташа не могла поверить, что Валерий мог поступить так по отношению к ним, ведь она даже не думала о том, что можно предать людей, за которых ты в ответе, вместе с которыми ты преодолеваешь такое тяжелое испытание. Герои не только сумели проявить недюжинную храбрость и волю к жизни, они показали широту своей души, поделившись остатками запасов с предателем. Мы понимаем, что такие люди, как Наташа и Андрей Иванович, не смогут бросить человека в беде, даже если он окажется самым плохим на планете.

Автор противопоставляет поведение героев, показывая, что трудности могут сломить человека, а могут сделать его сильнее, могут раскрыть в нем то, о чем он никогда не догадывался.

Авторская позиция очевидна: именно тяжелые испытания служат проверкой человека. Одни люди сохраняют свой моральный облик, другие раскрываются самым неожиданным образом – совершают предательство, проявляются эгоизм.

Я не могу не согласиться с автором. Мы можем только предполагать, как поведем себя, если окажемся в сложной ситуации, особенно если под угрозой будет наша жизнь. Однако, на мой взгляд, поведение человека будет зависеть от того, насколько он искренен с собой. Человек не может стать эгоистом в одно мгновение. Если человек поступает плохо, значит в его душе была некая червоточина, о которой он и сам, возможно, не догадывался.

В заключение мне хотелось бы сказать, что очень важно проверять себя на прочность. Каждый человек должен лучше себя понимать, закалять характер, преодолевать эгоизм, учиться порядочности. Ведь только так можно понять, как ты поступишь в трудную минуту.

Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что творчество необходимо каждому человеку, независимо от возраста. Каждый, кто чувствует в себе какие-либо способности, должен их реализовать, независимо от своей главной профессии или занятия.

В заключение хочу подчеркнуть занятия творчеством не только доставляют радость и удовольствие, но и помогают человеку выразить себя, приближают его к совершенству.

(1) Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? (2)Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

(3)Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое.

(4)Такие позывы человек может ощутить в любом возрасте и в любом душевном состоянии, занимаясь делами, очень далёкими от всякого творчества. (5)Что же ему делать?

(8) Вот только обольщаться и надеяться на значительные результаты не стоит.

(13) И взявшаяся за живопись доярка, и кандидат экономических наук, засевший за литературу, и псевдопевец, горланящий песни под караоке, вспоминая, что когда-то пел в детском хоре и учился в музыкальной школе, по сути одинаковы.

(14) Все эти люди получают удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения. (15)Они получают ту радость, которую в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности получить не могут. (16)Они получают то самое сладкое удовольствие, которое знает всякий дилетант. (17)Никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чём ничего не смыслит, но чувствует свои большие в том способности

(18)Подлинный художник живёт искусством иначе. (19)Он живёт им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради
процветания

(20)Разница между подлинным человеком искусства и тем, в котором неожиданно проснулся интерес к творчеству, или тем, кто с младых ногтей в свободное от. серьёзных дел* время был склонен к артистизму, такая же, как между настоящим спортсменом и физкультурником.

(21)Подлинный художник начинает чувствовать и даже знать о своей призван пости служению искусству с довольно раннего возраста. (22)У каждого свой путь к началу сознательной и постоянной творческой деятельности. (23)Многим и многим приходилось и приходится преодолевать сомнения и неверие близких, родных да и своё собственное в то, что можно посвятить жизнь искусству.

(24)Жизнь художника таинственна и непонятна людям конкретных и общественно полезных профессий. (25)Вхождение в жизнь искусством пугает своей непредсказуемостью и отсутствием внятных социально-бытовых ориентиров.

(26)Примеры же жизни и судеб больших художников хоть и притягательны, но почти всегда трагичны и явно неповторимы.

(27)Да и просто признание себе в том, что он может написать книгу, быть композитором и автором симфоний или автором настоящего кино, даётся настоящему художнику непросто. (28)Ведь тогда начинается самое сложное! (29)Тогда начинается испытание!

(30)Ну а те, кто решил вдруг пописать стихи или картины, потанцевать или попеть, научиться игре на каком-нибудь инструменте или поснимать кино. (31)Им не нужно проходить все эти испытания или переживания, страдания и сомнения. (32)Они решают заняться творчеством ради приключений, удовольствия или борясь со скукой. (33)Им всегда есть куда отойти, вернуться или спрятаться.

(34)Тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства, а ради интересного и увлекательного образа жизни, никогда не сделает ничего стоящего.

(35)Единственное, что у него может получиться, — это немного развлечься.

(36)Только тот, кто смог совершить первые самостоятельные шаги в искусстве, тот, кто познал тяжесть и мучительную суть этого пути, но пошёл дальше, — только тот сможет шагнуть в неведомое, туда, где до него никто не был. (37)Только настоящий художник может сделать это, опровергнув расхожее убеждение, что всё уже давно сказано, придумано, осмыслено и написано.


Задание 12 № 8695

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.

Рекомендуемый объём сочинения 250−350 слов, минимально необходимый объём — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

12.4. Тема любви к природе в отечественной или зарубежной литературе второй половины XX−начала XXI в. (На примере одного-двух произведений)

12.5. Какие рекомендации Вы бы дали художнику, иллюстрирующему рассказы А. П. Чехова? (С опорой на анализ произведения)

Комментарии к темам:

Другим примером может стать сопоставление Наташи и Сони. Соня Ростова — это один из тех персонажей, к которым читатель остается неравнодушен. Кажется, что Толстой поступил с этой девушкой незаслуженно — вместо того, чтобы вознаградить Соню за ее доброту и бескорыстие, автор сначала одаривает её безответной любовью, а затем оставляет старой де-вой.

Соня — это человек, который живет, руководствуясь правилами. Для девушки немыслимо осознать, что эти правила могут меняться в зависимости от ситуации. Она воспринимает жизнь слишком категорично, что не позволяет ей лавировать между жизненными неурядицами и находить безболезненный выход из сложившейся ситуации. Жизнь Сони в том, чтобы приносить себя в жертву ради других Девушка настолько срослась с этой ролью, что она для нее стала естественной, а о собственной жизни, жизни настоящей она забыла. Толстому ближе Наташа с её беспокойностью, совершёнными ошибками, страданиями и заблуждениями, потому что она искреннее, она живая.

С первых своих поэтических строк Сергей Есенин был предан деревне, родное Константиново подарило ему волну поэтического вдохновения и помогло прославиться. Порой поэт отходил от сельской тематики, но часто возвращался в родное лоно, как домой, для поиска вдохновения и покоя. Он понимает, что деревня навсегда останется в его сердце, а он всегда будет деревенским поэтом.

Я последний поэт деревни! — писал Есенин.

Сожалея о безвозвратно уходящей жизни, он пишет:

Скоро, скоро часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час!

Под этим он подразумевает скорый конец и томится от мысли, что более никто из поэтов так не любит деревню, как он, более никто так не сможет описать её нетленную красоту. Сергей Есенин — истинный патриот своей родины, он любит её такой, какова она есть, без прикрас и высокопарности, он предан Родине до конца своих дней:

Если крикнет рать святая:

Я скажу: «Не надо рая,

12.4. Тема любви к природе в отечественной или зарубежной литературе второй половины XX−начала XXI в. (На примере

12.5. Какие рекомендации Вы бы дали художнику, иллюстрирующему рассказы А. П. Чехова? (С опорой на анализ произведения)

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

8 готовых проверенных сочинений по тексту Бондареву (кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя), с кругом проблем и полным текстом для варианта №15 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1. Проблема потребности в друге. (Зачем человеку нужен друг?) Авторская позиция: Друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.

2. Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. (Как мы узнаём близких нам по духу людей?) Авторская позиция: Порой человек не может разумно объяснить выбор духовно близкого человека. Мы интуитивно чувствуем духовное родство.

3. Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. (Стоит ли откладывать задуманное на потом?) Авторская позиция: Не совершённые вовремя поступки вызывают запоздалую горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности, когда происходит непоправимое.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Стоит ли откладывать задуманное на потом? Какое чувство вызывают в человеке несовершённые поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и сценариста Юрия Васильевича Бондарева.

Оба примера: нерешительность рассказчика, не исполнившего своей мечты познакомиться с близким по духу человеком, и увиденная вместо старичка чужая, незнакомая женщина, дополняя друг друга, вызывают в читателе сожаление о том, что герой упустил шанс приобрести близкого по интересам друга, которого ему так не хватало.

Авторская позиция заключается в следующем: нерешительность иногда становится причиной сожаления. Не совершённые вовремя поступки заставляют позднее горько сожалеть о том, что упустил свой шанс и не реализовал свои желания и мечты.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно обладать решительностью и уметь воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы потом не сожалеть о нереализованных возможностях.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Почему одни люди нам близки, а другие кажутся чужими? И ведь нередко бывает так, что и те, и другие нам равно незакомы. Именно этой загадке — загадке духовной близости людей — и посвящен текст Ю. Бондарева.

Видя светящееся окно в деревянном домике, рассказчик представлял себе человека, который по вечерам работает у лампы: пишет или читает. Рассказчик привык к виду окошка и к своему воображаемому другу, и свет окна стал для него необходимой вещью, трогательным чувством домашнего тепла и духовной жизни. Он словно чувствовал этого человека, видел его внутренним взором: седенький старичок среди стеллажей с книгами у стола.

Рассказчик так и не поддался порыву постучать в окно и заговорить с этим человеком. Почему? Может быть, подсознательно он боялся, что этот угаданный им старичок-книгочей не существует? А может быть, просто не решился нарушить приличия.

Но самое удивительное — рассказчик все угадал. На мгновение он смог увидеть эту комнату — именно такую, какой она была в воображении рассказчика. Но было уже поздно — старичка уже не стало.

Автор считает, что, если человек ощущает с кем-то душевную связь, эти люди становятся как бы друзьями, пусть даже они незнакомы. Но такая связь позволяет им понимать друг друга, угадывать что-то о другом.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Может ли человек выжить в одиночестве? В таком случае его ждёт безрадостное существование. Каждый из нас нуждается в близком человеке и мечтает о взаимопонимании. Ю.В. Бондарев поднимает в тексте проблему потребности в друге.

По мнению автора, иногда достаточно просто знать, что где-то рядом живёт родственная душа и у этого человека всё в порядке. Так, рассказчик долгое время наблюдает за маячком в деревянном домике и представляет себе учёного или писателя, увлечённого своей работой. Он не решается познакомиться с этим человеком, но сама мысль о нём поддерживает героя, даёт силы жить, спасает от одиночества. Таким образом, рассказчик почувствовал духовную близость с незнакомцем, и это помогало ему в трудные моменты.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: друг, пусть даже самый необычный и неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.

В заключение хочется сказать, что человеку нужен друг, как воздух, вода и пища. Люди способны дарить друг другу тепло, и это удивительная особенность, о которой нельзя забывать.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Стоит ли откладывать задуманное дело на потом? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Ю. В. Бондарев.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Зачем человеку нужен друг? Именно этот вопрос ставит перед нами автор предложенного для анализа текста.

Таким образом, друг нужен для того, чтобы чувствовать теплоту и умиротворение.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Зачем человеку нужен друг? На этот вопрос отвечает в своем тексте русский писатель Ю.В. Бондарев.

Рассуждая над проблемой потребности в друге, автор текста использует прием противопоставления.

Показав изменения, происходящие в душе рассказчика, автор текста выразил следующую мысль: человеку нужен друг по той причине, что наличие друга дарит ощущение спокойствия и умиротворенности, а отсутствие друга приводит человека к дискомфорту и несчастью.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, дружба способна сделать жизнь человека счастливой, настоящие друзья делают жизнь яркой и в то же время спокойной. Проблема потребности в друге находила отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей и поэтов.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что друг нужен человеку по той причине, что он дарит чувства спокойствия и умиротворенности.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Зачем человеку нужен друг? Именно этим вопросом задается Юрий Васильевич Бондарев.

Я согласна с авторской позицией. Дружба дарит тепло и поддержку, она придает жизни осмысленность. Вместе с другом чувство одиночества забывается, и жизнь становится веселее и интереснее.

Таким образом, дружбой, какой бы она ни была загадочной и необычной, нужно дорожить, ведь она дает все самое ценное человеку: теплоту, покой и поддержку.

Полный текст кружила январская метелица, скрипели мёрзлые (Бондарев Ю.В):

(1) Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

(2) Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. (3)Но кто же он был — учёный, писатель? (4)Кто?

(5)Раз прошлой весной (в набухшей сыростью мартовской ночи всюду капало, тоненько звенели расколотые сосульки, фиолетовыми стёклышками отливали под месяцем незамёрзшие лужицы на мостовой) я глядел на знакомое окно, на ту же зеленовато-тёплую, освещённую изнутри занавеску, испытывая необоримое чувство. (6)Мне хотелось подойти, постучать в стекло, увидеть колыхание отодвинутой занавески и его знакомое в моём воображении лицо, иссечённое сеточкой морщин вокруг прищуренных глаз, увидеть стол, заваленный листами бумаги, внутренность комнатки, заполненной книгами, коврик на полу… (7)Мне хотелось сказать, что я, наверное, ошибся номером дома, никак не найду нужную мне квартиру — примитивно солгать, чтобы хоть мельком заглянуть в пленительный этот воздух чистоплотного его жилья и работы в окружении книг — казалось, единственных его друзей.

(8)Но я не решился, не постучал. (9)И позднее не мог простить себе этого.

(10)Нет, спустя два месяца ничего не изменилось, всё было по-прежнему, а в тихоньком переулке была весна, майский вечер медленно темнел в глубине замоскворецких двориков; среди свежей молодой зелени зажигались фонари над заборами, майский жук с гудением потянул из дворика, ударился о стекло фонарного колпака, упал на тротуар, замер, потом задвигал ошеломлённо лапками, пытаясь перевернуться. (11)Тогда я помог ему, сказав зачем-то: «Что ж ты. * (12)Он пополз по тротуару к стене дома, к водосточной трубе (она была в трёх шагах от окна), а я почувствовал какое-то внезапное неудобство, глянувшее на меня из майских сумерек.

(13)Окно в домике не горело. (14)Оно было как провал…

(15) Что случилось?

(16) Я дошёл до конца переулка, постоял на углу, вернулся, надеясь увидеть знакомый свет в окне. (17)Но окно сумрачно отблёскивало стёклами, занавеска висела неподвижно, не теплилось на ней преоранжевое зарево, как бывало по вечерам, и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье.

(18)С беспокойством я опять дошёл до угла и, уже подсознательно торопясь, вернулся в переулок. (19)Я внушал себе, что сейчас вспыхнет зелёный свет на занавеске и всё в переулке станет обыденным, умиротворённым…

(20) Свет в окне не зажёгся.

(21) А на следующий день я почти бегом завернул по дороге домой в соседний переулок, и здесь неожиданное открытие поразило меня. (22)Окно было распахнуто, занавеска отдёрнута, выказывая нутро комнаты, книжные полки, какую-то карту на стене, — всё это впервые увидел я, не раз представляя моего неизвестного друга за вечерней работой.

(23) Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской стояла у письменного стола и смотрела в пространство отсутствующими глазами.

(24) Тотчас она заметила меня, рывком задёрнула занавеску — и шершавый холодок вполз в мою душу. (25)И дом, и переулок, и окно представились мне ложными, незнакомыми.

(26)И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло меня душевно, был нужен мне как близкий друг. (По Ю. В. Бондареву*)

Читайте также: