Вдохновение это строгое рабочее состояние человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.

(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой – апокáлипсис, гибель человека и самой природы.

(4)Тем более необходимо в наше время – время высочайшего развития науки и техники – разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют – культуру или антикультуру?

(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.

(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова – отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.

(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.(По С. Залыгину)

В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?

1) Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.
2) АНТИКУЛЬТУРА – возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.
3) ПСЕВДОКУЛЬТУРА – то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА – коммерческая подделка под культуру.
4) Эти слова используются как антонимы слова АПОКАЛИПСИС.

Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) публицистический стиль; рассуждение
3) публицистический стиль; описание
4) художественный стиль; повествование, описание и рассуждение

Какое из перечисленных слов объясняется в самом тексте?
1) универсальный
2) апокалипсис
3) усугублять
4) глобальный

Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Среди предложений 4 – 11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

В двух последних абзацах найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Напишите их номера в порядке возрастания.

В трех последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.

Среди предложений 4 – 8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите его номер.

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.
1) риторический вопрос
2) антитеза (противопоставление)
3) неполные предложения
4) синонимы
5) синтаксический параллелизм

ЗАДАНИЕ 2

(1)О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков. (2)Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(3)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(14)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

(15)Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

(16)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(17)Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (18)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.

(19)Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.

(20)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные, звуки жизни. (По К.Г. Паустовскому)

Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Вдохновение – это состояние человека, свойственное лишь людям творческих профессий.
2) Вдохновение и восторг – это одно и то же состояние.
3) Вдохновение – это состояние душевного подъема и в то же время это строгое рабочее состояние.
4) Вдохновение – это только работа.

Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; рассуждение
2) публицистический стиль; рассуждение
3) художественный стиль; повествование и рассуждение
4) научный стиль; рассуждение

Какое значение имеет слово ПРЕДВЗЯТОЕ в предложении 1?
1) отрицательное
2) неаргументированное
3) составленное заранее, ложное
4) чужое

Назовите способ образования слова ПРИПОДНЯТОСТЬ.

Назовите тип связи, который используется в словосочетании СКАЗАЛ ВДОБАВОК (предложение 10).

Среди предложений 4 – 8 найдите простое двусоставное предложение
с составным именным сказуемым. Напишите его номер.

Среди предложений 14 – 18 укажите предложение с обособленными приложениями. Напишите его номер.

Среди предложений 9 – 16 найдите сложноподчинённое предложение
с последовательным подчинением придаточных. Напишите его номер.

Какое из предложений четвертого абзаца связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора? Напишите его номер.

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 5 – 13.
1) сравнительный оборот
2) эпитет
3) неполные предложения
4) индивидуально-авторские неологизмы
5) риторическое восклицание

Комментарии

1.-1)
2.-2)
3.-2)
4.- антикультура
5.- эта оценка
6.-8
7.-12
8.-11
9.-8
10.-1,2,3,4
Задание 2.
1.-3
2.-2
3.-3)
4.-приставочно-суффиксальный
5.-примыкание
6.-6
7.-17
8.-14
9.-11
10.-1,2,3,5

Задание 1.
В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?

1) Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.

Определите стиль и тип речи текста.
2) публицистический стиль; рассуждение

Какое из перечисленных слов объясняется в самом тексте?
2) апокалипсис

Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
антикультуру

Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Этой оценке

Среди предложений 4 – 11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
4
В двух последних абзацах найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Напишите их номера в порядке возрастания.
12

В трех последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.
11

Среди предложений 4 – 8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите его номер.
8

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.
2) антитеза (противопоставление)
3) неполные предложения
4) синонимы

Какое утверждение соответствует содержанию текста?

3) Вдохновение – это состояние душевного подъема и в то же время это строгое рабочее состояние.

Определите стиль и тип речи текста.
3) художественный стиль; повествование и рассуждение

Какое значение имеет слово ПРЕДВЗЯТОЕ в предложении 1?
3) составленное заранее, ложное

Назовите способ образования слова ПРИПОДНЯТОСТЬ.
Приставочно-суффиксальный

Назовите тип связи, который используется в словосочетании СКАЗАЛ ВДОБАВОК (предложение 10).
Примыкание

Среди предложений 4 – 8 найдите простое двусоставное предложение
с составным именным сказуемым. Напишите его номер.
6

Среди предложений 14 – 18 укажите предложение с обособленными приложениями. Напишите его номер.
15

Среди предложений 9 – 16 найдите сложноподчинённое предложение
14
с последовательным подчинением придаточных. Напишите его номер.

Какое из предложений четвертого абзаца связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора? Напишите его номер.
10

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 5 – 13.
2) эпитет
3) неполные предложения
5) риторическое восклицание

Задание 1:
1. 1)
2. 2)
3. 2)
4. антикультуру
5. (в) этой оценке
6. 8
7. 11, 12
8. 11
9. 8
10. 2,3,4

Задание 2:
1. 3)
2. 3)
3. 3)
4. суффиксальный
5. примыкание
6. 6
7. 15
8. 14
9. 10
10. 2,3,5

1
1. 1
2. 2
3. 2
4. Антикультура
5. Этой оценке
6. 9
7. 11 12
8. 11
9. 8
10. 1 3 4
2
1. 3
2. 2
3. 2
4. Приставочно-суффиксальный
5. Прим
6. 6
7. 14
8. 15
9. 6
10.235

1.1.
2.2
3.2
4.антикультура
5.в этой оценке
6.8
7.12
8.11
9.8
10.124
1.3
2.3
3.3
4.приставочно-суффиксальный
5.примыкание
6.6
7.17
8.14
9.10
10.125

1. 1
2. 2
3. 2
4. антикультура
5. в этой оценке
6. 8
7. 11,12
8. 6
9. 8
10. 1,2, 4

Тест 2.
1. 3
2. 3
3. 3
4. приставочно суффиксальный
5. примыкание
6. 7
7. 15
8. 14
9. 10
10. 1,2,5

1.-1)
2.-2)
3.-2)
4.- антикультура
5.- в этой оценке
6.-8
7.-11,12
8.-11
9.-8
10.-2,3,4
Задание 2.
1.-3
2.-2
3.-3)
4.-приставочно-суффиксальный
5.-примыкание
6.-6
7.-15
8.-14
9.-10
10.-1,2,5

О!…д.з.? В среду? В 7 утра? Димочка, наверное, это почти единственное было средство сейчас вызвать мою улыбку. Я выздоровела, как только увидела. Спасибо! :-)) — ЕЮ

Алевтина Савиных

Автору надо повторить правила пунктуации.
Орфография : ( копирую ) обогощать.

Всё эссе - штампы : "великое множество прекрасных вечных творений" , подарили " книги и многое другое" - многое другое - это что ? Великое множество - это сочетания следует вычеркнуть из памяти навсегда !

". В его душе зарождается новое начало, которое призывает его встать . 2 - начало призывает встать !
"Новое начало" ??

". что умрет так же скоро, как упадет последний лист.. " - совершенно неуместно употребление союза..
" Деятели искусства всегда и везде привлекают людей." - мрак !

". их живые души совершают невозможное, заставляют задуматься всех о прекрасном" Во- первых, пунктуационная ошибка. Во-вторых, невозможное совершить или сделать никто не заставитю
В - третьих, что за обобщения : заставляют ВСЕХ.

Это только несколько замечаний навскидку.

Впечатление , что писал нерусский шестиклассник.

Зачёт учитель , конечно , поставит.

ЧТО ТАКОЕ МЕСТЬ?
Месть — это самосуд обиженного человека над обидчиком. Многие люди не могут успокоиться после нанесённого оскорбления и отвечают тем же. Порой их желание восстановить справедливость превращается в манию и становится причиной ужасных поступков. Поэтому месть традиционно воспринимается человеком отрицательно, но все же является популярным средством для решения проблемы правосудия. Когда мы чувствуем, что преступник остаётся безнаказанным, именно возмездие представляется нам единственным способом привлечь его к ответственности. Чтобы лучше понять значение этого понятия, обратимся к литературе.

Таким образом, месть – это самосуд. Человек примеряет на себя судейскую мантию и вершит суд, однако ему лишь кажется, что он борется за справедливость. На деле он только защищает свои личные интересы, и больше ничего. В мести нет справедливости, и каждый, кто опускается до нее, лишь преумножает зло, на которое отвечает.

Нажмите, чтобы узнать подробности


(1)Неожиданным открытием в науке оказалось наличие чёткой иерархии, или рангов, в мире животных. (2)И раньше люди знали о том, что в стаях волков, гиен, в сообществах большинства приматов есть свои вожаки. (3) теперь выяснилось, что у многих животных это соподчинение проведено сверху донизу последовательно и без исключений, причём не только среди самцов, но и между взрослыми самками, и даже между детёнышами.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Учёным стало известно, что у многих животных существует строгая иерархия, и часто это соподчинение проведено сверху донизу, причём и между взрослыми животными, и между детёнышами.

2) Научным открытием стало наличие в мире животных чёткой иерархии, которая проведена сверху донизу последовательно и без исключений.

3) Недавно стало известно, что в сообществах животных существуют вожаки, причём ярче всего это выражено у волков, гиен, в сообществах отдельных видов приматов.

4) Неожиданное научное открытие последних лет – наличие иерархии у тех животных, которые живут семейными группами: самец, самка и несколько детёнышей.

5) И раньше люди знали о том, что в стаях волков, гиен, в сообществах приматов есть свои вожаки, положение которых определяет не только физическая сила, но и повышенная агрессивность.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, -а, м.

1) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

2) Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.

3) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.

4) ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить в миру. Уйти из мира в монастырь.

5) Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

договорЁнность нОгтя взЯлась зАгнутый красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КОННЫЙ спорт предполагает соревнования на лошадях.

ДЕКОРАТИВНЫЕ способности Клавдии вызывали похвалу ее почитателей.

Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.

По крутой лестнице Максим спустился с чердака в ЖИЛЫЕ комнаты.

Мы тратим на строительство значительные ресурсы, но ОТДАЧА от этих вложений порой минимальна.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Первостепенное внимание приобретает строительство дороги в новом жилом районе столицы.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

две пары БОТИНОК

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

5) Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка.

6) Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

7) Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения – искусство, называется художественным.

8) Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия.

9) Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом.

1) пом..рить (друзей), увл..чение, осв..щать (фонарём)

2) незн..комец, возвр..щаясь, выр..стали

3) отг..варивать (от поездки), аф..ристичный, пол..гать

4) подр..стающий, др..мота, з..рнистый

5) св..товство, оц..нить, выл..вать

2) по..заправка, на..классовый, о..дежурить

3) пр..горелый, пр..исполненный, пр..открытый

4) из..сканный, от..грывать, пред..дущий

5) транс..европейский, суб..ективизм, двух..ярусный

2) обур..вавший, замш..вый

3) непоседл..во, отверд..вать

4) обла..вать, старш..нство

5) вороч..ться, задумч..вый

1) задремл..шь, ознаком..вшийся

2) осмотр..шь, брош..нный

3) останов..шься, прослуш..нный

4) затихн..шь, ожида..мый

5) выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Купленное недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами лаборатории.

Эта деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.

Чистое небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Сидя в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.

Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.

Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.

Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.

Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Мимо растворё(1)ой ваго(2)ой дверцы вслед за краше(3)ыми низкими будками и зажжё(4)ыми фонарями уже плыли станцио(5)ые деревья, отягчё(6)ые целыми пластами снега, который они как хлеб-соль торжестве(7)о протягивали на выпрямле(8)ых ветвях навстречу поезду.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.

3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.

5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Скрипка(1)покорная и нежная(2) смеялась (3) и пела(4) и скользила по мыслям (5) а (6)доходя до рокового предела (7) останавливалась (8) как арабский конь (9)сдержанный (10) лёгким движением удил.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


"Добро(1) мой внук(2)

Добро, что не узнал ты деда. "

"Ах(3)де­душ­ка(4) ужели это ты?"

И по­ли­лась пе­чаль­ная бе­се­да

Сле­за­ми теп­лы­ми на пыль­ные цветы.

"Тебе(5) по­жа­луй(6) скоро будет трид­цать.

А мне (7)уж (8)де­вя­но­сто.

Давно (9)пора бы (10) было во­ро­тить­ся".

Он го­во­рит, а сам все мор­щит лоб. (Сер­гей Есе­нин)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления (5) в единых рамках русского реалистического пейзажа.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Нужно думать о чувствах других (1) и (2) когда вы понимаете (3) что начинаете нервничать (4) постарайтесь не выплеснуть гнев и раздражение на близких людей.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и. (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали – и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.

(9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.

– (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени? – спросил я. – (12)С полами, дверями и окнами?

– (13)Полы, двери и прочее – всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.

(16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.

– (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.

– (18)Жалко, – говорю, – что не сохранилось всё это.

– (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет, – сказал доктор.

(21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.

– (25)Как не имеет ценности? – говорю. – (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.

– (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.

– (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.

– (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.

– (34)А что, не жаль храма?

– (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят – эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.

– (39)И парка не жаль?

– (40)Парк – природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.

(43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.

– (44)Смотрите, – говорю, – сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.

– (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.

– (47)Вот и хорошо, – говорю. – (48)Увеличился посёлок за полвека?

– (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?

– (53)А это, – говорит, – знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили – это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена – этого вы не замечаете.

(57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…

– (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?

(По Б.А. Можаеву*)

* Борис Андреевич Можаев (1923–1996) – советский и российский писатель.

2) Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.

3) Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.

4) Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.

5) В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.

2) Предложение 8 содержит описание.

3) Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.

4) Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.

5) В предложениях 58–61 представлено рассуждение.

24. Из предложений 1–5 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

5) профессиональная лексика

6) восклицательные предложения

7) риторический вопрос

9) ряд однородных членов предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Что представляет собой вдохновение? Возможно, поток свежих идей и желание определенных действий. Вдохновение может окутать человека мягкой пеленой радостного желания творить. Оно словно свежий ветер пронизывающий насквозь душу, после чего та самая пронизанная душа начинает петь и заставляет жить работой. Работа может быть не только творческой. И вдохновение может жить в человеке, который абсолютно чужд искусству или творческой работе. Просто оно есть, и это прекрасно. Глоток свежего воздуха и свежих идей позволяет дышать всей грудью и умело концентрировать свои желания. Жить в присутствии музы намного легче. Может просто потому, что муза дает шанс почувствовать, что ты действительно живешь, а не существуешь.

К кому приходит вдохновение и желание творить или, вернее, что для этого необходимо. Самым важным является, конечно, наличие души, а если еще точнее, то чувственного сердца. Это словно старая сказка о добром великане, который мог писать стихи только потому, что имел добрую и нежную душу. Только добрый человек имеет возможность вдохнуть аромат сладких флюидов его музы. Душа может раскрываться в человеке, только благодаря побуждениям к хорошему. А иначе, это не вдохновение, а простое стремление и желание.

Муза может принести желание творить в любой момент. И невозможно предугадать, когда вдохновение посетит тебя в очередной раз. Но с каждым посещением мир вокруг становиться чуть ярче. Именно вдохновение позволяет людям любить свое дело или работу. И неважно, что работа из себя представляет. Важно то, что чем ты занимаешься тебе нравиться и приносит счастье и полное удовлетворение. А если этого нет, то и вдохновение не придет. Ведь тратить время, на не делающими людей счастливыми вещи, муза не будет. Потому что это не заставит человека улыбнуться и наслаждаться работой или творчеством.

Существует категория людей, которая зависима от вдохновения и его мотивов. И это не только писатели и поэты. Это все творческие натуры, которые живут вдохновением и страстью к своему призванию. Разве без вдохновения будут казаться настоящими скульптуры, а стихи поэтов вызывать слезы радости или грусти.

Конечно, нет. Ведь это и есть дар музы — создавать, пропитывая своей душой любое свое творение. И вот мы подошли к самому главному в сущности вдохновения. Вдохновение позволяет создавать. И именно возможность создавать отличает человека от животных. Так может вдохновение это дыхание души. Никто этого не знает. И даже величайшие из творцов никогда не смогут ответить на этот вопрос. Не один писатель или поэт не сможет объяснить, каким образом муза вдохнула ему пламя идей в мысли. Потому что такие люди не мыслят. Они чувствуют, а без вдохновения они медленно пустеют. И только свежий ветер вдохновения и разжигающая пламя в душе муза позволяют им дышать. И это лучшее, что есть в жизни таких людей, потому что каждый вдох сопровождается счастливой улыбкой, которую ничего в этом мире не сможет заменить.

Краткий итог небольшого рассуждения приводит к мыслям о том, что вдохновение одних людей, которые любят свое дело, толкает на новые свершения, а другим просто позволяет жить и быть счастливыми. Невозможно создать что-то прекрасное без вдохновения. И это вдохновение приносит с собой муза, которая всегда готова прийти к человеку с чуткой душой и добрым сердцем. А почему вдохновение приходит уже не так важно. Ведь когда оно приходит, жизнь становится светлее и немного красочнее. И совершенно безразлично, когда окутает ветер душевной неги и огненной рабочей страсти. Просто это произойдет. И утром, стоя перед окном и любуясь рассветом, человек будет знать, чего он хочет. И в этот день появиться на свет новое небольшое чудо, которое сделает этот безумный мир немного лучше.

Похожие сочинения:

Что такое вдохновение?

12 февраля 2013 // by Serge // заметки // 1 отзыв

Много кто из нас сталкивался с таким эфемерным понятием как вдохновение. Если трактовать сухим языком психологических терминов, то вдохновение – это состояние личности с усиленными потребностями воплотить в жизнь возникшую идею, что активизирует творческий процесс. Так, к примеру, художник озаренный вдохновением может написать прекрасную картину и смотрящий на нее не сможет найти слов, чтобы описать свои переживания. Или поэт напишет сочинение, которое заставит читателя проявить сильную эмоцию, будь то слезы, радость, огорчение или счастье. Или композитор сочинит музыку, которая так глубоко затронет нити души, что никак не оставит слушателя равнодушным.

Вдохновение всегда приходит внезапно. Невозможно предугадать и предсказать, когда озарение посетит человека. В это мгновение время меняет свои свойства. Погрузившись в процесс создания чего-либо, человек может не замечать, сколько времени прошло, будь то минуты, часы или дни. Иногда такое состояние доходит до такого абсурда, что человек забывает, например, поесть.

Но посещение музы не делает человека гением своего профиля. Шедевр не появится только благодаря вдохновению. Шедевр создается только после долгого и кропотливого собирания жизненного опыта, знаний и умений, вдохновение же только оживляет созданное, придает особую искру.

Постоянная ссылка на статью:

Вдохновение…Что же может повлиять на трепет души человеческой? Что является источником творчества талантливых людей? По какой причине человек чувствует себя свободным и счастливым? А ведь самый незначительный фактор способен подарить людям улыбку. У каждого свои цели, интересы, реализации которых помогает вдохновение.

Далеко не всё может привести к творческим порывам. Источники вдохновения разнообразны. Для кого-то важным фактором являются танцы, ведь через движения могут выразиться собственные чувства и внутреннее состояние. Для иных – животные. Понаблюдав за преданностью собак, ласковостью и игривостью кошек, писатель может создать очередной шедевр, проникнутый любовью к этим добродушным существам и всему миру. Также есть многое другое, положительно влияющее на человека.

Вдохновение может быть разным. У кого-то этот порыв длится в считанные минуты, а у кого-то – от нескольких часов до конца дня. Данное чувство не является использованием времени впустую, а, наоборот, помогает раскрыться в своём творчестве и понять, что значит быть счастливым, открывающим перед собой новые возможности.

Меня, как разностороннего человека, вдохновляют многие моменты нашего современного мира. Во-первых, природа. Ничто так не расслабляет, как ощущение чувства свободы. Лёгкое дуновение тёплого ветра, солнечная погода и сказочное небо с невероятно-красивыми объёмными облаками способны заставить затрепетать сердце любого человека с большой душой. Именно на природе у меня зарождаются новые идеи.

Во-вторых, книги. Читая произведения, которые способны изменить отношение человека к окружающему миру, каждый может проникнуться в мир собственных мыслей, тем самым, оценивая происходящее и осознавая, что именно хотел донести до своих читателей автор. Порой это играет немаловажную роль. Люди учатся на ошибках других. Классика способна положительно повлиять на человека, показывая таким образом, что он способен изменить в себе всё, что угодно. Многие поколения воспитывались на литературных произведениях, содержащих мудрость и поучения жизни. Литература очень важна для каждого интеллигентного человека.

Кроме вышеупомянутых, также существует много других источников вдохновения. Это могут быть путешествия, спорт, живопись, культуры других стран, составление каких-либо целей или даже преодоление серьёзных испытаний. Для кого-то такой список будет бесконечным, а для кого-то значительными будут только некоторые факторы.

Ощущение того, что долгожданное вдохновение проникает по всему телу, незабываемо. Как же хочется, чтобы человек мог испытывать это чувство каждую минуту, наслаждаясь мгновениями!

Руководитель: Попова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.

Прежде всего, можно посмотреть на словообразование. Под вдохновением понимается новый вдох или веяние. Поэтому значение данного слова следует понимать как приход какой-то новой идеи. Причём она приносит человеку головокружительный запал энергии и радость бытия.

Под вдохновением понимается положительный настрой. Если рассматривать этимологию данного слова в других языках, то следует сказать, что оно может означать божественное руководство. Наверняка с некоторыми людьми случалось такое, что наступает определённый промежуток времени, когда он совершает неприсущие ему поступки, причём делает это целенаправленно. А после достижения цели сам удивляется, как у него все сложилось именно таким образом. Некоторые люди даже отмечают, что им как будто кто-то помогал в этот момент или указывал им путь. Это и есть вдохновение или направление высшей силы.

Каким способом можно развить вдохновение?

К некоторым людям вдохновение приходит часто, а к другим практически никогда. Такое положение дел зависит от самого человека, а именно от черт его характера. Давайте их рассмотрим:

Творчество и настроение. Какая связь между ними?

Вдохновение для творчества является неотъемлемой составляющей данного процесса. Существуют даже определённые рекомендации людям творческих профессий, как притянуть к себе музу. Если, например, у композитора отсутствует вдохновение, то написать песню для него будет невероятно сложно и займет много времени. А когда вдохновение присутствует, то мелодия будет создана в кратчайшие сроки. То же самое происходит и с людьми других созидательных профессий, когда к ним приходит вдохновение. Настроение играет важную роль для творческого процесса. Необязательно, чтобы оно было радостным и веселым.

Для некоторых творческих процессов подойдёт состояние вдохновения с оттенком грусти, печали или негодования. Переживания человека могут приносить не только радость, но и гнев, злость. Чувство вдохновения может сподвигнуть на создание чего-то неординарного.

Сочинение ЕГЭ. По тексту Искандера о вдохновении.

Я скажу просто: вдохновение есть награда…

Одна из проблем данного текста такова: что такое вдохновение художника?

Позиция автора такова: он утверждает, что вдохновение – это награда за честность художника.

С такой точкой зрения нельзя не согласиться. Ложь не может быть источником вдохновения. Жизненная правда – вот путеводная звезда художника.

…И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.

Я думаю, что вдохновение для меня присутствует и в решении интересной задачи, и в создании необычного проекта, и в написании нестандартного сочинения по литературе. Главное – быть честным и пробуждать в себе творческое начало.

Читайте также: