Важно не то кем тебя считают а кто ты на самом деле сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. На классном часе были использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (самохарактерист ика), групповая форма работы, игровые ситуации. В конце классного часа каждый ученик составил самохарактеристи ку (по вопросам анкеты).

У учащихся формировалась положительная нравственная оценка таких качеств, как целеустремленнос ть, воля, настойчивость, желание работать над собой;

Как правильно оценить себя?

1. Судите о себе по делам.

2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.

3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.

- Критикует один - задумайтесь.

- Критикуют два - проанализируйте свое поведение.

- Критикуют три - переделывайте себя.

4. Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: за 1-2 дня до классного часа втайне от остальных детей помочь 2-3 ученикам составить самохарактеристики по вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать эти анкеты во время классного часа.

Оборудование: можно сделать ксерокопии анкеты для самохарактеристики (из дополнительных материалов к сценарию).

написать тему, эпиграфы;

для групповой работы начертить на доске таблицу "Самооценка". В колонках признаки указаны неверно. Правильные ответы - в тексте сценария.

Уверенность в себе

Вспыльчивость Скромность Трусливость

Чувство собственного достоинства

Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

Как правильно оценить себя?

Судите о себе по делам.

Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.

Тот, кто вас критикует - ваш друг.

Критикует один - задумайтесь. Критикуют два - проанализируйте свое поведение. Критикуют три - переделывайте себя.

Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

Ход классного часа

I. Вступительное слово "Знаем ли мы себя?"

Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь: профиль в десятом классе, колледж, лицей. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Вы знаете много формул, теорем, правил, законов, можете решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме "Зачем нужна самооценка?"

Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.>

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

Свои физические возможности, состояние здоровья.

Свои таланты, способности (умственные, творческие).

Свой характер, темперамент, волю.

Свои вкусы, привычки.

Свои сильные и слабые стороны.

Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

Узнать призвание, выбрать профессию.

Избежать ошибок и разочарований.

Правильно вести себя с окружающими.

Не браться за невыполнимые дела.

Правильно определить цель в жизни.

Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме "Определение уровня самооценки"

А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске таблица признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут дети работают.)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Дети поднимают руки, отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

- Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация "Как себя оценить? "

Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной девятиклассницы Наташи (читает). Бабушка и мама считают, что Наташа - самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам, Светке и Галке, которых Наташа считает намного глупее себя. Светка и Галка, правда, так не считают, и даже сказали Наташе, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший Наташин дружок Сергей, с которым она поругалась. Наташа теперь с ними со всеми не разговаривает. Наташа считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

К сожалению, героиня рассказа не знакома с правилами, которые записаны на доске - "Как оценить себя?" (читает). Правильно ли оценивала себя Наташа? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

Примерные ответы детей:

- Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

- Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

- Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относилась к другим, к себе - снисходительно.

- Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

- Поругалась с друзьями, которые говорили о ее недостатках.

- Ставила себе нереальные цели.

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

- Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним. (Дети поднимают руки, отвечают.)

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания детей.)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? Дети дают ответы.

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

Классный руководитель. Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

VI. Составление самохарактеристики

После окончания 9 класса школа дает выпускникам характеристики. Эти характеристики составляет классный руководитель. Но я решила обратиться к вашей помощи и прошу вас составить самохарактеристики. Для этого вам необходимо ответить на вопросы анкеты.

(Учитель читает вопросы анкеты (из дополнительных материалов к сценарию), разъясняет их смысл, дети дают ответы.)

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра "Маска, я тебя знаю! "

Классный руководитель. С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику в конце 9 класса удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?

Дополнительный материал

Анкета "Самохарактеристика"

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Презентация на тему: " ВАЖНО НЕ ТО,КЕМ ТЕБЯ СЧИТАЮТ, А КТО ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ. Публилий Сир." — Транскрипт:

1 ВАЖНО НЕ ТО,КЕМ ТЕБЯ СЧИТАЮТ, А КТО ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ. Публилий Сир

2 Диагностика ценностных отношений, свидетельствующих о личностном росте

9 Моральный кодекс гражданина Российской империи Не чини ближнему, чего сам терпеть не можешь. Не токмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро, коливо можешь. В добром помогите друг другу, веди слепого, дай кров неимущему, напои жаждущего. Сжалься над утопающим, протяни руку падающему. Блажен, кто скот милует, буде скотина и злодея твоего споткнется, подыми ее. С пути сошедшему - указывай путь. Что значит быть личностью? Путь к себе.

14 Самооценка Типичные причины низкой самооценки Что следует делать для повышения самооценки Отсутствие позитивного отношения (мир жесток, я никому не нужен, завтра будет еще хуже, нет выхода, все плохо) Отрицательные мысли о себе (я недостаточно хорош, я ничего не достигну в жизни, я неспособный, я некрасивый, меня никто не любит) Отсутствие любви к себе (постоянное неодобрение своих поступков, желание «подстроиться под кого-то) Непризнание своих талантов. Пассивность, нежелание их проявить (человек знает о своих способностях, но что-то мешает их продемонстрировать) Что значит быть личностью? Путь к себе.

17 Генрих Шлиман (1822 – 1890) Генрих Шлиман был чрезвычайно одаренной личностью, человеком способным на самые невероятные усилия ради поставленной цели. Он родился в 1882 году в семье протестантского пастора в Германии. Детство его вряд ли можно назвать счастливым: разлад родителей, ранняя смерть матери. Все же, с помощью родственников он сумел получить гимназическое образование и нанялся на работу в бакалейную лавку. Что значит быть личностью? Путь к себе.

18 Запомни: Не надо постоянно со всем и каждым соглашаться! Не нужно всё и всех отрицать! Не становись попутчиком! Будь самим собой! Не скрывай свои таланты, развивай их! Что значит быть личностью? Путь к себе.

21 Помните, что каждый из вас неповторим Потому что вы – Человек; Потому что вы можете выбирать; Потому что вы можете помочь кому – то; Потому что вы – это вы со всеми вашими достоинствами и недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

Каждый человек, в определенные моменты жизни, начиная с малых лет, задумывается о том, кем он будет в будущем. Ведь человеку свойственно хотеть лучшей жизни: хотеть счастье, карьеру, огромное состояние, удачу, и высокий социальный статус.

Наша судьба зависит от множества причин: от окружения, от наших поступков и поведения, от того, какое мы принимаем решения, и как действуем в той или иной ситуации. От того, какой путь выбирает в дальнейшем человек, зависит вся его оставшаяся жизнь. Если человеку нравится то, что он делает, то это приносит пользу не только ему, но и окружающим людям. Ведь невозможно делать что-то качественно, если это занятие тебе совершенно не понравится. Все-таки любое дело, даже самое незначительное, требует самоотдачи. Но ее трудно отдавать, когда дело не очень-то приятно. Да и самому гораздо лучше, когда сделал что-то и полезное, и что порадовало собственную душу.

Однако, не стоит гнаться за деньгами. Да, профессия в жизни человека играет важную роль. Она определяет его будущее и настоящее. Вот только заниматься надо ею из душевного порыва. Не стоит делать что-то только ради денег. Люди, постоянно пытающиеся заработать огромный капитал, постепенно превращаются в серое пятно. Они не замечают окружающий их жизни, не имеют друзей и близких людей. Они всю жизнь проживают в стороне, находясь в собственном маленьком мирке. Но разве это жизнь? Это лишь существование. Такой человек превращается в серое пятно, замкнутое внутри собственных амбиций и стремлений.

Человек, который яро относится к деньгам, становится морально и нравственно потеряным. Для таких людей важно не то, кто они, а то, кем они стали. Но, как ни странно, счастье в жизни не получишь, хоть и будешь занимать высокое положение в обществе. Ведь человек по своей натуре социальное создание, он просто не может существовать без других людей. А человек, который фанатично относится к своему благосостояния становится циничным и жестким. К сожалению, такие люди редко кому нравятся. С такими просто желают не общаться. Мало кому нравится тот, кто может и предать, и изменить свои жизненные принципы в угоду другим, получая взамен своеобразную награду. Ведь никто не хочет быть инструментом для достижения других.

Также читают:

Картинка к сочинению Что важнее: кем быть или каким быть?

Популярные сегодня темы

Для каждого дружба имеет свое значение. В словарях пишут, что дружба – это отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и общих интересах. Для меня дружба – это не только общее времяпровождение и радость

А.Н. Островский в русской литературе был представителем купечества тех времен. Он вырос в Замоскворечье, где дотошно и изучил предпочтения русских купцов, их жизненную позицию, которые затем писатель перенес в свои произведения

Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти

Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении "Дубровский", раскрывает актуальные во все времена темы любви, дружбы и чести. Люди, которыми управляет любовь, совершают необъяниснимые никем поступки.

Читайте также: