Вариант 2 незнайка егэ огэ впр 2021 и итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается словами "Чтобы оценить доброту и постигнуть её значение.."

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись.

Чтобы оценить доброту и постигнуть её значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни и обновляет её.

Великое счастье — испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей, довериться ей и не обмануться. Она всегда приходит внезапно, незаслуженно: иногда на зов, иногда без зова; не по обязанности, не в силу долга, а как дар, дающийся без возврата, без ответного дара и возмещения, просто так.

Чужая доброта — это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший это, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть. (137 слов)

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)30 июня 1908 года около 7 часов утра над территорией Центральной Сибири пролетел гигантский шар-болид, полёт которого сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом, равным по силе двум тысячам взрывов атомной бомбы в Хиросиме. (2)Взрывной волной были повалены деревья в радиусе 80 километров.

(3) Учёные мужи всего мира давно уже пытаются разгадать феномен Тунгусского метеорита, но до сих пор нельзя однозначно сказать, что произошло в сибирской тайге почти сто лет назад.

(4) Очередную версию разгадки обнародовали красноярские исследователи: по их мнению, в тайгу упала ледяная комета, состоящая из воды и углерода. (5)3емля для кометы, разлетевшейся на множество ледяных кусков, стала своего рода раскалённой сковородкой, взорвавшей лёд.

1) предложение 1

2) предложение 2

3) предложение 3

4) предложение 4

5) предложение 5

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должно стоять тире.

Карелия (1) живописный уголок на северо-западе нашей необъятной страны (2) на границе России с Финляндией. Сказочные таёжные леса, прозрачные озёра, девственная природа, обилие памятников истории и архитектуры (3) всё это (4) оставляет неизгладимое впечатление. Здесь находятся достопримечательности (5) известные не только в России, но и за её пределами. Валаам, Кижи, Соловецкий монастырь (6) эти названия вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО.

1) БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

2) ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

3) СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.

4) ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставок.

5) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами.

(6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

(7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

— (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(11) И старик отвечает:

— (12)Прошёл до Берлина. пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов.

(14)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

— (16)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

— (17)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.

— (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?

— (19)Мои сыновья, Семён и Василий.

— (20)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(22)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

— (23)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(24)Нет, не собьёшь старика!

— (25)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(26)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.

— (29)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

— (32)Везде. (ЗЗ)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

— (34)Так и не вернулись?

— (35)Так и не вернулись. (З6)Спят в могиле.

— (38)Где их могила?

(39)Старик распрямляется и сдержанно говорит:

— (40)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41)По всей родной земле.

(42)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

1) Ученики в сочинениях о войне обязательно упоминали сыновей Пешеходова.

2) Пешеходов любил поговорить со взрослыми о войне.

3) Пешеходов на войне дошёл до Берлина пешком.

4) О подвигах сыновей Пешеходова знает вся страна.

5) В первый день войны немцев под Бугом встретили сыновья Пешеходова.

1) На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.

2) Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.

3) Постепенно кружок слушателей увеличивается.

4) А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?

5) И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час.

Выполните лексический анализ слова. Замените словосочетание ЗАСЫПАТЬ ВОПРОСАМИ (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Григорий Харин

В сообществе публикуется информация об обновлениях сайта, а также полезные материалы.

Учителю и репетитору

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👀

Учителя, хотите дополнительные часы в сутках?

Подробный разбор сервисов для проведения дистанционных и очных уроков, которые экономят время и силы;
Показать полностью.
Практические советы для репетиторов, облегчающие рабочую рутину;

Олеся Кириллова

Виктория Алексеева

😊

Помогу написать сочинение В лс

Баина Очир-Горяева

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Сегодня во время брифинга в правительстве министр просвещения озвучил направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в новом учебном году.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

📍

Напомним, что сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом самого сочинения.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Елена Перова

Я бы 4-ую тему взяла и высказалась о проблемах, поднимаемых в мульте "Босс-молокосос-2". А поразмышлять там есть над чем. Какой век за окном, такие и темы сочинений. Не о "Тихом Доне" же строчить.

Лариса Черниченко

Интересный, о Тихом Доне как раз мало кто строчит, так как это произведение в 11 классе проходят во втором полугодии, ученики еще не успевают его пройти, так как итоговое сочинение уже в декабре

Лариса Черниченко

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Думаю, что большинство уже успели изучить список планируемых изменений на 2022-й и сами демоверсии.

Разработчики в итоге дали заднюю, не стали всё перемешивать и усложнять, в некоторых случаях, напротив, даже существенно упростили: по истории и обществознанию взяли и убрали эссе! Неслыханное дело!
Показать полностью.

Но также есть вероятность, что данный проект ЕГЭ 2022 после обсуждения будет скорректирован ещё раз. ФИПИ уже давно нас приучил к тому, что ждать от них можно чего угодно. Вот не удивлюсь, если снова поменяют что-нибудь.

Обычно обсуждения проекта идут в течение 2-х месяцев и только потом публикуется окончательная версия, по которой дальше плюс-минус будут формироваться варианты к экзамену.

🧐

Что думаете? Да, кстати, как отдохнули?)

Марина Бокарева

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👇🏻

Самое время посмотреть варианты и примерно понять, что в головах у составителей ЕГЭ в этом году

ЕГЭ 2022

ОТКРЫТЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2021 ГОДА ОТ ФИПИ

"В целях предоставления обучающимся 11 класса дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену 2021 года ФИПИ публикует открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021 года"

😉

Сохраняй себе и отправляй одноклассникам! Обязательно прорешай, чтобы оценить уровень сложности реального экзамена

🔎

P.S. Не по всем предметам варианты поместились в пост, ищи их в комментариях!

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Уже успели посмотреть?

Людмила Романова

Dima Garmashuk


Анастасия Фокина

Vladislav Yatsuk

Марина Котовская

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

😡

Жалобная книга

Итак, вы учитель. Представим себе, что вам дали жалобную книгу, которую читает Министерство Просвещения. Попробуйте расписать подробнее, что вас невероятно раздражает в работе на дистанте?

Вы репетитор. Вступили в клуб анонимных репетиторов, чтобы поделиться проблемами, с которыми сталкиваетесь в своей работе. С чего бы вы начали свой монолог?

Людмила Романова

Я учитель русского,трудно проверять тетради,сначала ошибки выписываешь,а потом печатаешь,нельзя ли эту проблему решить

Юлия Киселёва

Учитель биологии и химии. Полноценных знаний на дистанте не дать и не получить, дети разучились работать без контроля. Если теорию ещё можно самостоятельно выучить, то практику невозможно, особенно по химии. А на онлайн уроки в сельской местности не у всех есть резервы! Как работать без глаз детей, в которых видны все эмоции?

Татьяна Щербенкова

Учитель русского языка и литературы. 1)Невозможность проконтролировать самостоятельность выполнения заданий. 2)Проверка работ с экрана сильно сажает зрение.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

😀

Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет не ранее 5 апреля 2021 года, а итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах пройдет дистанционно в регионах РФ с неблагоприятной эпидобстановкой. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

Также принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов. "Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий", - отметили в ведомстве.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Сборники от наших друзей — ОК-ЕГЭ

— Какие будут темы?
— Можно ли использовать домашние заготовки?
— Из-за каких ошибок поставят "незачет", а на какие не обратят внимание?
— Как написать сочинение, чтобы точно попасть во все критерии?
— Что значит "раскрыть тему" и подойдет ли мой пример?

Всё для того, чтобы тебе было понятно и не страшно.

✅

Анти-гайд: как не надо писать сочинение.

— За что поставят незачёт?
— А если совсем немножко списать из интернета?
— А если выучить отличное сочинение и подогнать его к новой теме?
— А если придумать книжку для аргументации?
— А если не придумывать, а прямо подробно пересказать весь сюжет?
— А если привести не один аргумент, а пять?

✅

Сборник вариантов реальной степени сложности
В Сборнике представлены тесты для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку, ответы к ним, разбор заданий тестовой части и примерный круг проблем текстов. Все задания соответствуют новой демоверсии ЕГЭ-2020.

Всего два сборника, в каждом сборнике представлены 5 вариантов реальной степени сложности.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Министерство просвещения РФ опубликовало проект расписания Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В 2021 ОГЭ пройдёт в три этапа:
досрочный — с 20 апреля по 14 мая;
основной — с 21 мая по 1 июля;
Показать полностью.
дополнительный — с 3 по 22 сентября.

ЕГЭ тоже пройдёт в 3 этапа:
досрочный — с 22 марта по 16 апреля;
основной — с 24 мая по 1 июля;
дополнительный — с 3 по 17 сентября.

ДНИ СДАЧИ ОГЭ (основной этап):
21 мая (пятница) — иностранные языки (кроме устной части);
22 мая (суббота) — иностранные языки (устная часть);
25 мая (вторник) — история, физика, биология, химия;
28 мая (пятница) — обществознание;
1 июня (вторник) — биология, информатика, география, химия;
4 июня (пятница) — русский язык;
8 июня (вторник) — математика;
11 июня (пятница) — литература, физика, информатика, география.

Михаил Мизякин

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👇🏻

Филологи, обратите внимание

Оксана Беляева

ФИПИ опубликовал главные материалы года.

Первый: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года" (29 страниц).

Что мы узнаем, изучив эти материалы? К сожалению, разбором конкретных ошибок в этом году специалисты ФИПИ нас не порадовали.
Показать полностью. Разбора заданий реального ЕГЭ в первом документе практически нет (рассмотрено ОДНО задание), есть только общие указания на то, что при подготовке стоит обратить больше внимания на морфологию (задания 2 и 25), состав слова (задание 9) типы речи (задание 23) и смысловой анализ текста (задание 1, 22, 27).

💥

Зато есть много диаграмм и графиков, на основании которых обнаруживается, что в хорошую погоду настроение у человека лучше, а в плохую хуже. Ой, нет, ФИПИ пишет не про погоду, а про успехи в выполнении заданий. Но уровень информативности примерно такой же:
"Известно, что чем лучше у ученика сформировано умение выполнять
анализ словесного материала, тем успешнее он отделяет глубинные, смысловые пласты материала".

Вопрос о языке и стиле этого документа, как обычно, не обсуждается. Например: "Уровень овладения навыком правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (задание 12) не достигает (как и в предыдущем году) базового уровня".

Приведённая в документе статистика выполнения заданий тестовой части и оценивания сочинения чудесна: судя по данным ФИПИ, выпускники демонстрируют неустойчивые знания в области орфографии, пунктуации и грамматики (от 41 до 83%), зато почти все научились верно определять проблему и позицию автора и не допускать этических и фактических ошибок в сочинении (94 — 98%). Или эти ошибки в содержании работы научились не видеть эксперты.

Важные моменты: на основе анализа ошибок, допущенных участниками ЕГЭ в 2020 году, ФИПИ оперативно вводит изменения в 2021:

✍🏻

Тест, задание 9: в словах не будет пропущенных букв, поэтому нужно будет самостоятельно найти корень слова и определить, какие гласные учитывать при выборе варианта ответа, а какие нет. Будет непросто: "Устойчивость ошибок нередко объясняется неправильной квалификацией орфограмм, что ведет к применению неверного правила. Другая причина ошибок при решении задания 9 лежит за пределами орфографии – это неправильное определение состава слова. Например, в слове упрощенный нет чередования рос//ращ, так как в слове корень прощ с проверяемой гласной (просто, проще)".

✍🏻

Сочинение, К8: пунктуационные ошибки в сочинении будут оцениваться так же строго, как орфографические (до 2021 года в пунктуации можно было допустить на 1 ошибку больше, чем в орфографии). "В целом участниками ЕГЭ хуже по сравнению с заданиями, проверяющими овладение орфографическими нормами, выполняются задания, проверяющие пунктуационные нормы. . В 2021 г. разработчики КИМ ЕГЭ предлагают при оценивании сочинения по прочитанному тексту учитывать пунктуационные ошибки в таких же количественных характеристиках, как и орфографические ошибки". Важный момент: при подсчёте орфографических ошибок эксперты не учитывают однотипные ошибки, при подсчете пунктупционных учитывается каждая ошибка.

✍🏻

Сочинение, К2: более строго будет оцениваться комментарий в сочинении: "в 2021 г. участнику экзамена наряду с двумя примерами-иллюстрациями и наличием пояснений к ним потребуется указание на
смысловую связь между примерами-иллюстрациями и ее анализ. При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок."

В документе приведен пример комментария, который, по-видимому, устраивает специалистов ФИПИ:

В примере 2 в последнем абзаце фрагмента предпринята попытка анализа текста на уровне комментирования проблемы."


Всероссийские проверочные работы для учащихся школ будут проведены весной 2022 года. Длительность проведения почти всех ВПР в 2022 году будет сокращена до одного урока. Также будет предусмотрена возможность проведения некоторых ВПР на компьютерах.

Появились альтернативные демоверсии проверочных работ по биологии, которые учитывают различные последовательности прохождения материала по биологии.

Ниже представлены образцы всероссийских проверочных работ 2022 года.

Образцы ВПР для 4 класса

Образцы ВПР для 5 класса

Образцы ВПР для 6 класса

Образцы ВПР для 7 класса

Образцы ВПР для 8 класса

Образцы ВПР для 11 класса

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

8 марта

350 лет Петру I

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

СТРАШНА-А-А 🙀 Ты же знаешь, что если не начать подготовку к ОГЭ сейчас, то потом уже будет поздно. Беги на бесплатное онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁) или записывайся на курс.

Экзамен в 2021 году проводится 24, 25 мая (пн-вт) (резерв - 8 июня, 30 июня). Продолжительность – 3 ч 55 мин. Состоит из 27 заданий. Минимальные баллы - 15 из 33.

Ниже пробные варианты ОГЭ от ФИПИ для практики.

Варианты

Темы ОГЭ

  1. Изложение
  2. Грамматическая основа предложения
  3. Пунктуационный анализ
  4. Синтаксический анализ
  5. Орфографический анализ
  6. Анализ содержания текста
  7. Анализ средств выразительности
  8. Лексика (синонимы) и фразеология
  9. Сочинение
Популярные тесты

Содержание

Что изменилось в ОГЭ-2021 по русскому языку?

Все девятиклассники сдают ОГЭ по русскому языку. Экзамен по русскому языку считается не самым сложным экзаменом, но многие школьники получает на ОГЭ балл ниже ожидаемого. Каждый ученик 9 класса хочет, чтобы ОГЭ по русскому языку прошёл, как можно лучше и проще. При этом каждому хочется получить нужное количество баллов за определённые задания.

По словам выпускников, самым трудным моментом на замене является говорение и изложение. Эти задания имеют временные ограничения.

В этом году ФИПИ внёс небольшие изменения в экзамен, значительно расширив опасть жанров, которые возможно встретятся в первом задании (изложение), а следовательно, в аудио-формате могут быть предложены дневники, очерки, записки, заметки и даже рецензии.

Для девятиклассников, планирующих поступление, необходимо заранее убедиться в способности правильно решить задания из ОГЭ по русскому языку.

Как распределить время?

ОГЭ по русскому языку проводится в течении 235 минут, т.е. 3 часа 55 минут. Многие думают, что времени много, но стресс и переживание на экзамене могут повлиять на внимание и результат получится не тот, на какой рассчитывали.

Во время экзамена необходимо правильно распределить своё время на работу.

Первым на экзамене пишется изложение. В результате двух прослушиваний составляется план и по нему пишется изложение в черновике. Затем внимательно проверяется написанное. На изложение выделяется около 40-45 мин.
После проверки оставляем черновик и переходим к тестовой части.

Для выполнения тестовой части выделяется 30-40 мин. выполнять эту часть следует не торопясь и постоянно пользоваться черновиком.

На написание сочинения-рассуждения выделяется максимальное количество времени, около 60-70 мин.
Сочинение, так же как изложение, пишется в черновике и проверяется три раза.
Оставляем черновик с сочинением.

Далее занимаемся переписью изложения на это уходит 20-30 мин.

Затем переходим к тестовой части, 10-15 мин. проверяем ее . Затем внимательно проверяем черновик с сочинением-рассуждением.
И переписываем его красиво и разборчиво в бланк. Это займёт 20-30 мин.
Если время осталось, то можно проверить еще раз всю работу.

Какая структура заданий?

Как и любой другой экзамен, ОГЭ по русскому языку имеет свои особенности и определённую структуру заданий. Для того, чтобы сдать экзамен на необходимое количество баллов следует не только верно ответить на большинство заданий, но и знать их структуру. Это поможет выпускнику подготовится к экзамену заранее.

Экзамен включает в себя три части, которые содержат в себе 15 заданий различного уровня сложности:

1. Первая часть это изложение. Требуется написать сжатое изложение по предложенному тексту. Для успешной сдачи данной части экзамена выпускник должен уметь воспринимать на слух речь и уметь выделить в тексте самое главное.
Максимальное количество баллов ровняется 7;

2. Вторая часть это вопросы-ответы. Всего 13 номеров, требуется выбор одного варианта ответа или написание краткого ответа. Максимальный балл – 13;

3. Третья часть это сочинение-рассуждение. Предусматривает развёрнутый аргументированный ответ на один из поставленных вопросов. Максимальный балл достигает – 9.

Как рассчитываются баллы в ОГЭ по русскому языку?

Правильно выполненное задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по определенным критериям. Высший балл за сжатое изложение достигает числа 7. За правильно выполненное задания части 2 ученику начисляют один балл. За не правильный ответ или отсутствие ответа ставится ноль баллов.

Ответ задания части 3 работы оценивается по определенным разработанным критериям.

Наибольшее число баллов за сочинение-рассуждение составляет 9. Оценка грамотности ученика и фактической точности письменной речи проводится на основании проверок изложения и сочинения и достигает 10 баллов.

Наибольшим количеством баллов, которое возможно получить на экзамене является – 33.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Для того, чтобы перевести первичные баллы в оценку по русскому языку в ОГЭ необходимо учитывать то, какое количество баллов необходимо для каждого случая.

Шкала для перевода баллов ОГЭ по русскому языку выглядит следующим образом:
- Оценку два ставят ученикам, набравшим от 0 до 14 баллов.
- Тройку выставляет тем, у кого баллы находятся в промежутке от 15 до 22 .
- Оценка четыре ставится при получении 23 - 28 баллов, при этом должно быть не меньше 4 баллов за грамотное написание по критерию ГК1-ГК4. Если набрано меньше 4 баллов, то ставится оценка три.
- Отметка пять ставится за полученные 29-33 балла, если имеется не меньше 6 баллов за грамотность , иначе выставляется четверка.

Для отбора учеников в профильные классы рекомендуется набрать 26 первичных баллов.

Читайте также: