Сочинение по белорусскому языку 4 класс 3 четверть беларусь

Обновлено: 02.07.2024

Выработка у учащихся графических навыков и каллиграфического письма наряду с чтением и вычислительными навыками — одна из важнейших, зафиксированных в образовательном стандарте [1] задач образования на I ступени общего среднего образования. От степени сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех продвижения ребёнка в учебной деятельности от класса к классу, но и его психическое развитие. Писать красиво — это значит графически правильно, чётко, удобочитаемо писать буквы, без ошибок, грамотно записывать слова, предложения. Однако для учащихся младшего школьного возраста бывает порой очень сложно решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи, сочетая их с выполнением требований к оформлению письменных заданий.

Безусловно, помочь учащимся разобраться с правильным оформлением письменных заданий в тетрадях призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ, надеемся, помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой проблемой, добиться выполнения всеми учащимися единых требований к оформлению записей.

Сначала напомним об общепринятых требованиях к ведению тетрадей и оформлению письменных работ.

Во ІІ–ІV классах для выполнения обучающих и контрольных работ целесообразно использовать тетради с количеством листов 12. Тетради с бо́льшим количеством листов могут увеличить вес портфеля, что приведёт к нарушению СанНиП (п. 132) [5], касающихся массы ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака).

Учащиеся, начав писать в одной тетради, продолжают работать в ней, пока та не закончится. Нецелесообразно заводить новую тетрадь по учебному предмету с каждой новой четверти, если в предыдущей тетради осталось место для записей.

2. Ученические тетради в І и ІІ классах подписываются учителем, в ІІІ и ІV классах — учениками под руководством учителя. Это значит, что учитель организует работу по подписыванию тетрадей таким образом, чтобы учащиеся не допускали ошибок. Надписи на обложках делаются по единому образцу в соответствии с требованиями Методических рекомендаций к оформлению тетрадей в начальных классах (Глава ІV. Афармленне і вядзенне сшыткаў, афармленне экзаменацыйных работ, п. 17–20, 22; дадатак 1) [2].

При оформлении подписи на обложке тетради допускается делать запись о назначении тетради и названии учреждения образования на двух строках.

Для тетрадей по русскому и белорусскому языкам не допускается использование заранее напечатанного текста, т. к. умение подписывать свою работу (любую) — важное общеучебное умение, которым должен владеть каждый ученик и которое формируется в начальных классах.

3. Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком. Исправление ошибочного написания на правильное выполняется без использования корректора. В І классе при обучении первоначальному письму учащиеся могут использовать простой карандаш вместо ручки.

4. Во ІІ–ІV классах в рабочих тетрадях указывается дата выполнения обучающей работы и название её вида. Дата записывается посередине рабочей строки следующим образом: день месяца — арабскими цифрами, название месяца — прописью. На следующей рабочей строке (посередине) пишется вид работы: Классная работа или Домашняя работа. Слово Упражнение во ІІ–ІV классах не пишется.

Самопроверка. Совершенствование написанного текста, исправление ошибок. Исправления не должны вести к снижению отметки за сочинения, наоборот, удачную замену слова, улучшение построения предложения следует поощрять. Учащиеся поверяют написание слов на изучаемое правило, устно осуществляют проверку всех орфограмм (можно предложить их подчеркнуть).

Памятка для редактирования текста сочинения

А) Ясно ли передал свою мысль?

Б) Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи?

В) Все ли слова употреблены удачно?

Г) Правильно ли записаны безударные гласные, все трудные слова, расставлены знаки препинания?

Проверка сочинений учителем. Анализ и классификация сочинений по недочётам (для организации работы над ошибками):

а) несоответствие содержания сочинения его теме;

б) нарушение композиции построения текста, неправильная связь между отдельными частями целого рассказа или отсутствие такой связи;

в) неудачное построение отдельных предложений, неудачная связь между отдельными предложениями или отсутствие такой связи;

г) неправильная связь между отдельными словами в предложении, неудачный или неправильный порядок слов в предложении;

д) лексические (речевые) недочёты: неудачное или неправильное употребление слов и выражений;

е) грубые и типичные орфографические и пунктуационные ошибки.

Работа над ошибками (проводится на следующем уроке).

1. Зачитываются лучшие сочинения.

2. Коллективный анализ сочинений:

  • содержания;
  • построения целого текста и связи его частей;
  • построения отдельных предложений и способов связи предложений в целое;
  • порядка слов в предложении;
  • употребления отдельных слов и предложений;
  • связи между словами в предложении.

3. Коллективная работа над ошибками (орфографическими, пунктуационными, речевыми, логическими, содержательными и др.).

4. Индивидуальная работа над ошибками.

Коллективное сочинение – один из видов обучающих сочинений. Текст сочинения составляется всем классом на уроке, записывается на доске, подвергается коллективной обработке, совершенствованию. Может использоваться в качестве отдельного этапа подготовки к сочинению. В этом случае после коллективного редактирования текст стирается, учащиеся приступают к созданию собственного сочинения.

Тиринова О.И., к.п.н., доцент,

ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования НИО

Изложения и сочинения

в начальных классах – только ОБУЧАЮЩИЙ характер

ИЗЛОЖЕНИЯ

Методика работы по подготовке изложения:

  • восприятие текста (зрительная опора, на слух),
  • анализ содержания теста (по вопросам учителя),
  • составление плана (на доске!),
  • лексическая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная работа при подготовке изложения, предупреждение ошибок (опорные слова – на доске. ),
  • устный пересказ текста по плану и опорным словам (1–2 ученика),
  • написание и проверка изложения учащимися,
  • проверка, анализ и оценка изложения учителем,
  • работа над речевыми, орфографическими и пунктуационными ошибками.

Методика проведения изложения.

1. Знакомство с текстом. Учитель читает текст, учащиеся внимательно слушают его, следят за сюжетной линией. Основные части текста учитель выделяют паузами. Излагаемый текст может быть прочитан не учителем, а самими учащимися.

2. Беседа, краткий разбор содержания по вопросам учителя. Ставится 3–4 вопроса по содержанию текста с целью определения, все ли правильно поняли, осознали прочитанное, установили причинно-следственные связи.

3. Повторное прочтение текста. Текст, предназначенный для изложения, прочитывается не более 2-х раз, чтобы учащиеся не заучивали его наизусть.

4. Составление плана (можно совместить с беседой). Логическое и композиционное разделение текста на части, их озаглавливание. План изложения записывается на доске.

5. Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа. Анализ значений слов и их написания, наблюдение за использованием в тексте изобразительных средств языка, построение наиболее важных синтаксических конструкций. Запись на доске слов и словосочетаний, требующих особого внимания учащихся.

7. Устный пересказ текста.

Несколько учеников устно пересказывают текст по плану и опорным словам.

8. Анализ устного пересказа и его совершенствование.

Коллективное исправление недостатков, уточнение отдельных моментов. При необходимости текст прочитывается ещё раз.

9. Самостоятельное написание изложения.

Оказание индивидуальной помощи.

10. Самопроверка и совершенствование текста учащимися.

Аккуратно сделанные исправления учеников не учитываются при выставлении отметки.

11. Проверка изложения учителем.

Проверка осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь, выставление отметки – на основании норм оценки результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языку.

Для проведения последующей работы над ошибками учитель анализирует изложения и классифицирует их с учётом:

а) точности и последовательности передачи содержания текста;

б) ошибок в построении предложений;

в) неправильного употребления слов;

г) наиболее грубых и типичных орфографических и пунктуационных ошибок.

12. Работа над ошибками (проводится на следующем уроке).

Необходимо сравнить написанные учащимися изложения с первоначальным текстом с целью выяснения недочётов в содержании и языке детских изложений, разобрать орфографические ошибки.

Работа организуется следующим образом:

  1. учитель зачитывает первоначальный текст изложения;
  2. учитель зачитывает одну или две-три работы с нарушениями последовательности содержания текста; коллективно устанавливается, какие эпизоды упущены, перемещены, неточно изложены; как следовало бы написать и т.д.;
  3. учитель записывает на доске или зачитывает неправильно написанные предложения, ошибки коллективно исправляются;
  4. учитель выписывает на доске или читает неудачно употреблённые в изложении слова, вместе с детьми определяет, почему данное слово следует считать неудачным, какое слово было бы лучше употребить вместо него;
  5. осуществляется орфографический разбор слов с типичными или грубыми ошибками;
  6. организуется индивидуальная работа учащихся над ошибками.

СОЧИНЕНИЯ

Работа над сочинением делится на 3 этапа:

1. Накопление материала: наблюдение, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной или иной литературы.

2. Отбор и систематизация материала в соответствии с темой и замыслом её раскрытия: беседы, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.п.

3. Словесное, речевое оформление сочинения, т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.

Таким образом, урок написания сочинения – своего рода итог проделанной работе. 1 и 2 этапы выходят за рамки урока написания сочинения. Подготовка начинается за несколько дней (недель) до самого сочинения и может проводиться во внеурочное время, на других уроках, не только на уроках русского языка. Наблюдение на экскурсии организуется за несколько дней, наблюдения в природе – за неделю или месяц. Картина рассматривается непосредственно перед сочинением. Возможно предварительное составление плана сочинения.

Методика проведения урока написания сочинения.

2. Беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее (в ходе наблюдений и др.), или его накопления (рассматривание картины). Необходимо активизировать всех учащихся, восстановить в памяти учащихся накопленный материал или обеспечить его получение.

3. Составление плана или его уточнение, если план был составлен заранее. В начальных классах рекомендуется простой план из 3–5 пунктов (без подпунктов). План сочинения должен быть записан на доске.

4. Речевая подготовка текста: составление отдельных словосочетаний, предложений или отдельных фрагментов текста по вопросам учителя. Лучшие варианты можно записать на доске в качестве опоры.

5. Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста предстоящего сочинения (при необходимости) – коллективное или индивидуальное (1–2 ученика). Учитель может в качестве образца предъявить своё сочинение.

6. Орфографическая подготовка к написанию трудных слов. Запись на доске и орфографический разбор отдельных слов. Особое внимание уделяется словам на изучаемое правило.

Некоторые ученики считают самыми легкими гуманитарные дисциплины, другие же относятся к ним негативно. Чтобы решить проблему, лучше обращаться за помощью к ГДЗ по белорусскому языку 4 класса автора Свириденко в момент самостоятельной работы над материалом дома.

Так как в дополнительной литературе информация доступна лаконично, школьник легко ускорит подготовительный процесс к урокам, в итоге данный предмет больше не будет вызывать страх, а домашняя работа станет легким и увлекательным занятием.

Больше никакого страха перед белорусским языком

Так как сборник с готовыми ответами позволяет ученикам получить знания, делать упражнения без ошибок, то они больше не будут ощущать страх перед уроками, из-за чего поднимется не только успеваемость, но и моральное состояние.

Почти каждый материал с ГДЗ имеет в содержании сделанные задания и пояснения к ним, ссылки на правила, которые были применены. К упражнениям на разбор предложений указаны графические сноски, нужные для эффективной проработки такого типа заданий.

Маленький словарь терминов позволяет оперативно сориентироваться, если в условии были применены непонятные значения.

Эффективный помощник во всем

В программе по изучению данной дисциплины за четвертый класс есть задания по работе со всеми частями речи. Программа очень объемная, и многим ученикам кажется невыполнимой, а домашние работы - сложно решаемые. ГДЗ по белорусскому языку поможет написать любую домашнюю работу без помощи репетитора и родителей.

Зрительные решения помогут с другой стороны подойти к изучению раздела и улучшить освоение языком. Благодаря уникальному пособию ваши оценки будут выше, а преподаватели и родители - довольны вашими успехами.

  • бесплатная помощь в любое время,
  • доступны только свежие и проверенные издания,
  • возможность скачать или посмотреть ответы с планшета, телефона или компьютера.

На нашем сайте вы можете легко скачать или посмотреть онлайн готовые ответы к упражнениям. Только грамотное использование пособия позволит повысить успеваемость и получить навыки овладения белорусским языком.

Выработка у учащихся графических навыков и каллиграфического письма наряду с чтением и вычислительными навыками — одна из важнейших, зафиксированных в образовательном стандарте [1] задач образования на I ступени общего среднего образования. От степени сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех продвижения ребёнка в учебной деятельности от класса к классу, но и его психическое развитие. Писать красиво — это значит графически правильно, чётко, удобочитаемо писать буквы, без ошибок, грамотно записывать слова, предложения. Однако для учащихся младшего школьного возраста бывает порой очень сложно решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи, сочетая их с выполнением требований к оформлению письменных заданий.

Безусловно, помочь учащимся разобраться с правильным оформлением письменных заданий в тетрадях призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ, надеемся, помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой проблемой, добиться выполнения всеми учащимися единых требований к оформлению записей.

Сначала напомним об общепринятых требованиях к ведению тетрадей и оформлению письменных работ.

Во ІІ–ІV классах для выполнения обучающих и контрольных работ целесообразно использовать тетради с количеством листов 12. Тетради с бо́льшим количеством листов могут увеличить вес портфеля, что приведёт к нарушению СанНиП (п. 132) [5], касающихся массы ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака).

Учащиеся, начав писать в одной тетради, продолжают работать в ней, пока та не закончится. Нецелесообразно заводить новую тетрадь по учебному предмету с каждой новой четверти, если в предыдущей тетради осталось место для записей.

2. Ученические тетради в І и ІІ классах подписываются учителем, в ІІІ и ІV классах — учениками под руководством учителя. Это значит, что учитель организует работу по подписыванию тетрадей таким образом, чтобы учащиеся не допускали ошибок. Надписи на обложках делаются по единому образцу в соответствии с требованиями Методических рекомендаций к оформлению тетрадей в начальных классах (Глава ІV. Афармленне і вядзенне сшыткаў, афармленне экзаменацыйных работ, п. 17–20, 22; дадатак 1) [2].

При оформлении подписи на обложке тетради допускается делать запись о назначении тетради и названии учреждения образования на двух строках.

Для тетрадей по русскому и белорусскому языкам не допускается использование заранее напечатанного текста, т. к. умение подписывать свою работу (любую) — важное общеучебное умение, которым должен владеть каждый ученик и которое формируется в начальных классах.

3. Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком. Исправление ошибочного написания на правильное выполняется без использования корректора. В І классе при обучении первоначальному письму учащиеся могут использовать простой карандаш вместо ручки.

4. Во ІІ–ІV классах в рабочих тетрадях указывается дата выполнения обучающей работы и название её вида. Дата записывается посередине рабочей строки следующим образом: день месяца — арабскими цифрами, название месяца — прописью. На следующей рабочей строке (посередине) пишется вид работы: Классная работа или Домашняя работа. Слово Упражнение во ІІ–ІV классах не пишется.

Читайте также: