В темные эпохи истории бывало такое состояние общества сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.

(3)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. (4)Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса. (5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.

(6)Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. (7)Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути.

(8)Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. (9)Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал.

(10)Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля.

(15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. (18)Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. (19)Это величайшая мирная победа в истории Земли!

( По К. Г. Паустовскому *)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Вступление. История человечества неоднородна: какие-то важные для общества события меняют мировоззрение, интересы, вкусы людей, открывают новые горизонты и возможности. Но какие события могут повлиять на смену вех, дав названия новым временам: эпоха географических открытий, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения? Проблема. К.Г.Паустовский предлагает нам задуматься над проблемой смены эпох в жизни человечества.

Позиция автора. Так автор убеждает нас в том, что смену эпох определяют выдающиеся события, важные для всего человечества.

Собственное отношение к позиции автора. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что именно такие события помогают многое понять, переосмыслить, чтобы идти дальше по пути прогресса. Аргументация своего отношения к позиции автора. Космическая эра продолжается: человечество не только обрело крылья, но и получило новые открытия, технологии в разных областях науки, ведь на космических станциях проводятся уникальные эксперименты, а значит, нас ожидают новые чудеса, которые, возможно, станут новой вехой истории.

Заключение. Прочитав этот текст, начинаешь осмысливать, как важен переворот в сознании людей, ведь он формирует новую эпоху – время освоения космоса. К людям приходит понимание, что нужно беречь планету Земля, улучшать жизнь всего человечества благодаря величайшим мирным победам.

Навигация по новому банку ФИПИ для поиска всех текстов к сочинению.

Стр. 360 По М.С. Строганову Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки…

Стр. 355 По А.А. Ананьеву Хотя лейтенанта Володина тошнило и голова его была как свинцом налита, хотя он чувствовал страшную слабость…

Стр. 355 По Г.Я. Бакланову Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна.

Стр. 345 По В.А. Курочкину – Танки пошли, лейтенант! – крикнул Щербак. Саня Малешкин даже не успел сообразить…

Стр. 340 По В.М. Пескову Был осенний серенький день в конце листопада. И серенькое настроение.

Стр. 334 По В.Ф. Тендрякову Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой.

Стр. 324 по М. Шолохову Капитан Сумсков бегло оглядел построившихся красноармейцев и, слегка волнуясь, сказал…

Стр 319 По Д.Н. Мамину-Сибиряку В радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью растущего человека.

Стр.314 По В.М. Гаршину Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды…

Стр. 309 По С.Л. Соловейчику )Однажды я ехал в электричке. Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова.

Стр. 304 По А.Н. Соболеву В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. Слишком много времени отнимает этот род занятий.

Стр. 299 По К.М. Симонову Это было утром. Командир батальона Кошелев позвал к себе Семёна Школенко и объяснил…

Стр. 294 По Д.К. Орлову Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.

Стр. 289 По Ф. Сологубу Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне.

Стр. 284 По Б.Л. Васильеву От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография.

Стр. 279 По Л.Н. Толстому Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?

Стр. 274 По В.А. Сухомлинскому Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного.

Стр. 269 По А. Грину Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. Оберегая нервы Рабида, профессор не сказал ему, что операция удалась, что он, безусловно, станет вновь зрячим.

Стр. 259 По З. Прилепину Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. Мы были замечательно бедны.

Стр. 254 По Б.П. Екимову В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.

Стр. 249 По Л.М. Леонову С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки.

Стр. 243 По Ю.Я. Яковлеву Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.

Стр. 238 По В.А. Солоухину Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.

Стр. 233 По Б.П. Екимову Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева

Стр. 228 По В.А. Солоухину Каждый день перепрыскивали дожди. В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги…

Стр. 223 По Б.Л. Васильеву Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки.

Стр. 218 По Н. Долининой Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Чего мы ищем в любви?

Стр. 213 По Ф.А. Вигдоровой Я знала замечательную писательницу. Её звали Тамара Григорьевна Габбе. Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний.

Стр. 208 По Н.А. Тэффи Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя.

Стр. 203 По Л.М. Леонову В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах…

Стр. 195 По А.С. Грину Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства.

Стр. 187 По Л.Г. Матрос Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу.

Стр. 179 По А.П. Чехову Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

Стр. 172 По Д.С. Лихачёву Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…

Стр. 164 По К.П. Победоносцеву В тёмные эпохи истории бывало такое состояние общества, в котором над всеми гражданами тяготело чувство взаимного недоверия и подозрения.

Стр. 156 По Д.А. Гранину В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними…

Стр. 148 По Л.И. Лиходееву Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни…

Стр. 140 По А.И. Куприну Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме – ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна; ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

Стр. 132 По А.С. Новикову-Прибою )Мы всегда умели ненавидеть врага и, ненавидя, умели его бить. Ещё не было в истории случая, когда враг, посягнувший на нашу честь или свободу, остался бы безнаказанным.

Стр. 124 По Л.Е. Улицкой Поздравляю тебя, дорогой Александр! Тебе шестнадцать лет, и ты совершил свой первый взрослый поступок – ушёл из дому.

Стр. 116 По В.В. Набокову Обыватель – явление всемирное. Оно встречается во всех классах и нациях.

Стр. 108 По В.С. Токаревой В редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным.

Стр. 100 По Р. у В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше…

Стр. 84 По А. Владимирову Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

Стр. 77 По С.С. Качалкову Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города.

Стр. 69 По В. Пескову Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина. Молчаливые заросли.

Стр. 54 По С. Покровскому Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов…

Стр. 38 По Д. Утенкову Дети видят мир не так, как взрослые. У нас, даже если мы и восторгаемся закатом, птичками или кошками, – это больше так, замыленные восторги. А дети сливаются со всей этой красотой.

Стр. 30 По И. Серкову Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах…

Стр. 22 По Ю. Казакову В тo лето я жил в маленьком северном городе. Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. Хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. Он жил один и лечил детей.

Стр.7 По М. Веллеру Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.

В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Вариант написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ) с использованием клише

Сочинение по тексту Е.А. Сикирич

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает? По-моему мнению, именно на эти вопросы ищет ответы
Е. Сикирич,автор прочитанного мною текста, поднимая проблему
взаимоотношений между людьми.

Современный публицист рассказывает

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что

совместное решение важных жизненных проблем объединяет людей.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, я тоже разделяю его позицию и считаю, что

Вторым аргументом может послужить

массовое объединение всех наций СССР против немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Именно это единство способствовало победе нашего народа над превосходящей по силе фашистской Германией.

Безусловно, мне совсем не хотелось бы,

чтобы именно война явилась причиной сближения людей.
И я надеюсь, что
не только кризисные моменты истории будут являться средством для объединения людей в будущем.

Исходный текст:

*Елена Анатольевна Сикирич

(род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Текст Ю. Бондарева о Толстом, его творчестве. Проблемы.

(5) Толстой волновал современников и будет волновать ещё многие поколения потомков до тех пор, пока человек будет человеком, пока будут существовать общество, жизнь и смерть, добро и зло, любовь к детям и женщине, стремление к самосовершенствованию, то есть к воспитанию таких черт в человеке, которые делают его добрым властелином мира.

(15)Изображая нашу сложнейшую и невиданную в истории человечества эпоху, мы должны каждодневно учиться этой краткости, этой глубине и художнической смелости художника-гиганта.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель, сценарист, общественный деятель.

Примерный круг проблем:
1. Проблема особенностей стиля Л. Н. Толстого. (В чём гений Л. Н. Толстого?)
Авторская позиция: Отличительными особенностями стиля Л. Н. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы.

2. Проблема актуальности произведений Л. Н. Толстого. (Современны ли произведения Л. Н. Толстого?)

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Литература / Личность / Искусство

Открытый банк заданий


Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

Сочинение Взаимоотношения между людьми по тексту Е. А. Сикирич

Каждый день мы вступаем в отношения с людьми. Мы поддерживаем связь с ними, но не всегда она прочная и может рухнуть. Как же укрепить взаимоотношения? Что же нас объединяет? Именно эту проблему поднимает Е. А. Сикирич.

По мнению автора, чтобы сохранить отношения, обе стороны должны вместе пытаться преодолеть чувство собственности и эгоизма. Он сравнивает их взаимоотношения с крышей храма, а люди – колонны, поддерживающие ее.

Следовательно, чтобы укрепить отношения, люди должны проявлять заботу друг другу, преодолеть эгоизм и иметь терпение. Только так отношения не рухнут.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема взаимоотношения между людьми
  2. Проблема взаимопонимания между людьми разных поколений. По тексту Кореневской. В редакцию журнала пришло интересное письмо…
  3. Проблема непонимания родителей. Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Аксеновой
  4. Аргументы к проблеме взаимоотношения родителей и детей
  5. Проблемы материнской/самоотверженной родительской/слепой родительской любви и взаимоотношения родителей и детей

(13) Случайно на ноже карманном

Найди пылинку дальних стран —

И мир опять предстанет странным,

Закутанным в цветной туман.

(14) Это из Блока. (15) Пылинка дальних стран! (16) Часто с таких вот пылинок и начинается неукротимая работа воображения. (17) Опираясь на действительность, воображение само влияет на нее, формируя наши идеалы, диктуя наши поступки. (18) Об этом хорошо сказал Писарев. (19) Человека без мечты, говорил он, ничто бы не заставило предпринимать рискованные действия, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью. (20) Сила влияния воображения на жизнь основана еще на одном его свойстве. (21) Это замечательное свойство заключено в том, что человек, который мечтает, верит в свою мечту, (22) Без такой веры воображение было бы пустой игрой ума, бессмысленным детским калейдоскопом. (23) Эта вера в мечту и есть та сила, что заставляет человека искать воображаемого в жизни, бороться за его осуществление, идти на зов воображения, наконец — воплощать воображаемое.

Текст № 10

Читайте также: