Отзыв о фильме собачье сердце сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Собачье сердце"-фильм режиссёра Владимира Бортко,ставший шедевром кинематографа.Снятый по повести Михаила Булгакова, фильм моментально стал "народным" и разошёлся на цитаты.Советские люди обсуждали,цитировали фразы из фильма,это было настоящим событием в жизни советского общества. Центральное телевидение организовало показ и весь Союз замер перед экранами телевизоров.

Влияние человека на животное (в ходе научного эксперимента)

Жила-была живая душа – пёс Шарик. По-своему справлялась с действительностью, страдала и радовалась. И была эта душа ни плохой, ни хорошей, а просто живой, способной и приврать, и притвориться, когда это для дела нужно. Жестокие правила улицы заставили Шарика заняться самообразованием. Он стал осторожен и недоверчив. Но тут в его жизни появился человек, круто изменивший всё его существование: профессор Преображенский сделал из пса человека, пересадив гипофиз умершего мужчины животному.

Сущность Человека

Кого можно назвать человеком с большой буквы? Того, кто, невзирая на внешние обстоятельства, всегда им остаётся. А это не каждому под силу. У профессора Преображенского было чему поучиться. Но учиться пришлось долго и трудно. Оказалось, плохое, низкое и примитивное пристаёт к нам гораздо быстрее и проще, чем хорошее. Окружение тоже влияет. Так, судьбоносную роль в судьбе Шарикова сыграли Швондер и его компания. Возможно, Шариков путём жёсткого воспитания стал бы всё-таки человеком…

Последствия научного эксперимента

Проблема интеллигенции и революции.

Влияние власти на человека

Блестящий актёрский состав-Евгений Евстигнеев,Владимир Толоконников и Роман Карцев,сделали экранизацию повести лучшей,из экранизаций произведений Булгакова. Неподражаемый, харизматичный острослов,истинный московский интеллигент-профессор Преображенский, сошёл со страниц повести и заклеймил позором глупость,наглость и серость пролетариев,Евстигнеев создал такой образ мирового светила науки,что переиграть его невозможно. Шариков -это образ эпохи революции, недоделанный пролетарий,с узким мышлением и паршивыми манерами.Что может быть смешнее и плачевнее,чем роль Толоконникова, неповторимая и неподражаемая.Домком Швондер стал именем нарицательным, благодаря таланту Карцева.

Фильм оставляет неизгладимые впечатления,его хочется смотреть снова и снова,вслушиваясь в каждую реплику персонажей,и пересматривая каждый эпизод фильма.Смех сквозь слёзы,гротеск на грани абсурда,каждый сам выбирает себе определение,для любимого фильма.

Собачье сердце (многосерийный)


Akcioma
17 октября 2015 г., 18:49

Эта история начинается с собаки. Бездомный, обиженный миром, голодный пес бредет по улицам холодного зимнего города. Мы слышим его мысли, мы знаем, что он чувствует, мы видим все его глазами. Мир ужасно не справедлив, люди вокруг злые, все норовят пнуть сапогом по спине или ударить кирпичом по ребрам. Они вымещают свою боль и недовольство таким образом. А в чем животное виновато? Где достать кусок колбасы? Маленький, паршивый кусок колбасы? Где укрыться от снега? Где залечить свой ошпаренный бок? Где спокойно умереть? Вдруг, человек. Накормил, взял к себе, вылечил. Неужели вот так просто? Оказалось для опыта…
И тут начинается история Полиграфа Полиграфовича Шарикова. История в четырех персонажах.


Shishkodryomov
25 декабря 2018 г., 23:56

Объявившее о приходе огромного стада Шариковых, людей с собачьими сердцами, в 20-е годы прошлого века, "Собачье сердце" Булгакова так и не увидело свет, прозвучав тревожным набатом только для избранных. Но ситуация нисколько не изменилась, когда в конце 80-х Владимир Бортко экранизировал "Собачье сердце", очень близко к тексту, абсолютно точно передав всю квинтэссенцию произведения Булгакова. Режиссер по сути дела священнодействовал, не позволил себе ни одной вольности с оригинальным текстом, довольно невинно дополнив сюжет, на мой взгляд, сделав это даже гениально. Любовная линия с Борменталем чего стоит.

Фильм получился шедевральным, с каким-то особенным звучанием, отображающим российский дух по полной. Удивительно, что подобная форма фантасмагории мгновенно ушла в народ, прижилась там и навеки поселилась фразами, междометиями, даже песнями. "От Севильи до Гренады" из пьесы А. К. Толстого "Дон Жуан" или альтернативное "Яблочко", которое, как говорил гайдаровский Жиган, и белым, и красным петь можно. Только слова нужно менять.

У Евгения Евстигнеева все роли великие, поэтому профессор Преображенский - только одна из них. Но нигде он не выглядел настолько серьезно и представительно. Если только в роли Ручечника. Доктор же Борменталь, Борис Плотников, в свои практически семьдесят лет, до сих пор стоит на голове сцены Театра Российской Армии. Владимир Толоконников же вовсе навсегда остался для всех Шариковым, на какие роли бы его после не приглашали.

"Собачье сердце", наверное, фильм депрессивный, но это совершенно не ощущается. Булгаковский дух здесь повсеместно, а он, к чему я склоняюсь все больше, всегда был оптимистичным. Это трудно разглядеть в некоторых произведениях автора, но достаточно посмотреть ранние его рассказы, чтобы понять - с кем мы имеем дело. Сатирические образы прислуги, Швондер с компанией, все за послевоенной разрухой должно выглядеть ужасно, но все это повернуто к зрителям какой-то иной стороной. Реальные кадры того времени, конечно, в фильме удручают больше всего.

Фильм растащен на цитаты. Исторические вопросы времени решаются за разговорами профессора Преображенского с Швондером и Борменталем, а затем - уже с Шариковым. Это любимые мои моменты. Звуковой ряд надрывный и трепетный, ассоциируется исключительно с "Собачьим сердцем". Самыми крылатыми выражениями я посчитал
"не читайте перед едой советских газет", "господа все в Париже" и "дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку". То есть, в основном они принадлежат Шарикову!

Что касается актуальности фильма, то вышел он в преддверии появления нового стада люмпенов, а ныне приобретает новое звучание, ибо когорта Шариковых с науськивающими их Швондерами вновь успешно строчит доносы на любую контрреволюцию. А профессор Преображенский умер, если бы и не умер, то давно уехал. И не в Крым, а гораздо дальше.


LastSeptember
31 июля 2016 г., 23:59

Кино понравилось не меньше, чем сама книга. Многое из книги уже забылось и сложно было сравнивать, но всё же кажется, что снято близко к тексту. Понравилась игра актёров. Хорошее музыкальное сопровождение. Приятная цветовая гамма фильма, не чёрно-белая, а сепия. Персонажи фильма не блещут положительными качествами, но очень запоминаются.

Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ по теме "Экранизация" по совету lida44 и "Восточные сладости".


ray_mondo
29 марта 2015 г., 20:09

"Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки" или о том, какой прекрасный пес Шарик и какой ужасный человек Шариков.

Это очень хорошее советское кино, его безусловно стоит посмотреть всем. Конечно, идея превращения таким образом собаки в человека и наоборот - наивна, относится к такой древней фантастике, вроде "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда", но социальная тематика булгаковской повести подана великолепно. Авторские диалоги сохранены, и во всех мыслях, высказанных героями, звучит Михаил Афанасьевич, его отношение к действительности, к большевизму, к понятию человечности.

Нравится как снято, как показаны планы, нравится гамма ленты. Игра актеров и то, как режиссер расставил их, нашел для каждого идеальную роль. Вот все нравится, не хотелось бы видеть другую экранизацию, разве только "фильм по мотивам", но не экранизацию. Хотя, есть еще 1976 года - может, тоже стоит когда-нибудь посмотреть. Но пока именно этот киношедевр завладел моим сердцем.


Пробуждение третьего сословия по-русски: картина маслом. Моё почтение создателям "Собачьего сердца"! Фильм обязателен к просмотру+много скриншотов

Часто, ой как часто экранизацию сравнивают с первоисточником, если он есть. В основном говорят, книга лучше фильма, однако бывает и такое, что людям нравится как произведение, так и кинолента. Яркие примеры: "Гарри Поттер и философский камень", "12 стульев" и. "Собачье сердце". О последнем фильме мне бы и хотелось сегодня поговорить.


Итак. Двадцатые годы двадцатого века. Страна только-только закончила Первую мировую и гражданскую войны, пережила голод. Строилось новое государство под названием СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Благодаря просвещению народных масс и революции 1917 года в России начал поднимать голову рабочий класс, проще говоря, пролетариат. Нищий пролетариат испытывал животную ненависть к проклятым буржуям, мечтая взять всё и поделить, и вскоре пришло царство Великого Хама, и остатки недобитой аристократии эмигрировали кто куда. Михаил Булгаков написал антикоммунистическое "Собачье сердце", красочно изобразив неприглядный быт той эпохи. В конце восьмидесятых было решено снять фильм по мотивам повести, и за дело взялся Владимир Бортко ("Мастер и Маргарита"). Кинокартина была снята на чёрно-белую плёнку

Первое, на что лично я обратила внимание - идеально воссозданная атмосфера двадцатых годов: дома с облупленной краской, одежда того времени, очереди в столовую, старые трамваи, поющие красноармейцы. И среди всего этого безобразия несчастный голодный бездомный пёс Шарик, главный герой "Собачьего сердца". Закадровый голос озвучивает собачьи мысли, таким образом, в повествование вносится ещё больше ясности и даже толика юмора. А сам Шарик очень-очень милый! Только с котами не ладит.


Судьба порой бывает милосердна, и вот бродячему кобелю предоставляется шанс вытянуть счастливый билет. Его замечает светило медицины, знаменитый врач Филипп Филиппович Преображенский, тот самый буржуй, коих истово ненавидели в молодом государстве. Профессор проводит эксперименты с вживлением пациентам органов животных, поэтому Шарик может ему пригодиться. Евгений Евстигнеев - настоящий профессор Преображенский! Как он играет, на одном дыхании! В его аристократичность веришь, его чувствами проникаешься,



Филипп Филиппович не лишён снобизма, явно положительным героем его назвать нельзя. Он до глубины души презирает пролетариат за невежество и, наверное, не думает, что бытие определяет сознание. Я ни в коем случае не пытаюсь оправдывать адептов идеи со взятием и делением, однако, сидя в уютной богатой квартире и кушая жюльен на обед, гораздо проще научиться хорошим манерам и обрести здравый смысл.


Профессор по-отечески привязан к своему ассистенту, доктору Ивану Арнольдовичу Борменталю. Молодой человек безмерно уважает Филиппа Филипповича, всегда ассистирует ему на операциях. Мне очень симпатичен этот герой, как внутренне, так и внешне! Борис Плотников, к сожалению, других фильмов с ним я не знаю, это настоящий Борменталь. Интеллигентность во всём, потрясающий ум и большое будущее. Если пролетариат не постарается, конечно.


Филипп Филиппович и Иван Арнольдович всё-таки решаются на эксперимент и делают из обезьяны собаки человека. Тем самым выпустив джинна из бутылки, создав не то что Франкенштейна, но квинтэссенцию невежественного пролетария. Полиграф Полиграфович Шариков (так он себя назвал) вытирает руки о шторы, пристаёт к женщинам, не имеет никакого образования, и представляет собой чистый лист, чем и не преминуют воспользоваться дельцы от "коммунизма". Втемяшить в голову неграмотного, неимущего, помнящего о голодной уличной жизни Шарикова (Владимир Толоконников) ненависть к буржуям проще простого.



И тут на сцену выходит домком Швондер (Роман Карцев), чьё имя давно стало нарицательным. Он-то и начинает промывать Шарикову мозги, чем изрядно портит жизнь и доктору, и профессору. Под влиянием Швондера бывший пёс начинает позволять себе очень много лишнего.



Также обнаруживается удивительное качество, свойственное, пожалуй, подобному пролетариату в принципе: несмотря на отвращение к буржуям и откровенно свинское поведение, всё равно охота въехать в рай на буржуйском горбу. Сидеть в семикомнатной квартире, даже если Филипп Филиппович готов снять Шарикову жильё, приглашать туда людей с социального дна. Я задавалась вопросом, можно ли было научить Полиграфа Полиграфовича хотя бы самой-самой элементарной вежливости? Я думаю, нельзя. Но и всех собак вешать на пса не стоит, учитывая, чей труп взяли для эксперимента.



К сожалению, высказанная Шариковым идея отнять и поделить до сих пор находит горячий отклик в сердцах русских людей. Но ведь она глупа и опасна, и. вечна в нашем обществе. Вот никак не может возникнуть в России слой под названием средний класс. Как всегда, разрыв в доходах чудовищный, маленькая кучка людей, постоянно богатея, владеет всеми ресурсами, большинство же успевает оплатить еду и коммуналку и думать, как бы всё отнять и поделить. И начинаются новые бунты, революции, мечта воплощается в жизнь, а в итоге ничего-то и не меняется.




Показанные в финале грязные дома с облупленной краской спокойно можно увидеть сейчас в любом городе, даже в Москве. Двадцатые давно прошли, и идеи Маркса никто в подъездах рьяно не пропагандирует, однако ощущение, будто разруха тех лет никуда не делась. Она рядом, и, в связи с происходящим сейчас, может объявиться в любой момент.


Прекрасная картина. Заставляет задуматься о прошлом, настоящем и будущем страны. В "Собачьем сердце" чудесная музыка и талантливые актёры, дух того времени отлично передан, собачка славная. Я выражаю благодарность всей съёмочной группе! Подозреваю, подобных фильмов больше не будет.

Собачье сердце кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Собачье сердце (1988): смотреть онлайн
Собачье сердце (1988): смотреть онлайн

отзывы

№4408 Борис Нежданов
у Стржельчика типаж не совсем подходящий. У него получился бы барин, аристократ, а Преображенский вышел из разночинной среды.

Правильно. У Стржельчика герои кабинетные, камерные, с жентьльменьскими манерами - генерал Ковалевский ("Адъ. его пр."), конструктор Туполев ("Поэма о крысах крыльях"), Наполеон ("Вой. и ми."). Наполеон, конечно, исторический персонаж гигантского масштаба, но без базарных манер. Преображенский тоже, конечно, не бабка базарная, но элемент сварливости имеет. Роль бабки базарной там отдана другой - Нине Руслановой, она везде сначала оррёёётт, а затем только выясняет, в чём, собственно, вопрос. Ето ея амплуа в кине.

В "Легенде о Тиле" он сыграл короля Карла 5-ого. И нормально вышло.
В "Линии смерти" В. Шиловского он создал образ мафиоза - говорит мало, но так выразительно и смачно, что запоминается.
Многоранен артист

У Смоктуновского вышел бы интеллигент со странностями. Евгений Лебедев, пожалуй мог. А у Стржельчика типаж не совсем подходящий. У него получился бы барин, аристократ, а Преображенский вышел из разночинной среды. Не стоит мерить, чей талант выше, Евстигнеев великолепно сыграл.

№4403 Евгений второй
. истинно так. Как говорил известный человек с длинной бородой - "все учёные - сатанисты".

Как говорил другой человек с небольшой бородой , за то картавый : " Абстрактной истины нет , истина всегда конкретна " .

№4402 Fred2013
. Всё можно занести во вредные науки, всё. "Если наука говорит то, что написано в Священном Писании, то она не нужна, а если другое - то она вредна" (с)

Как говАривал всё тот же человек с небольшой рыжеватой бородкой : " Всё на свете имеет две стороны " .

№4400 joy_t
Так, косметологию можно занести во вредные науки, бо не спасение это жизней. А как насчет помощи людям, у которых обезображена внешность вследствие травмы? В молодом возрасте?
В медицине все взаимосвязано.

А кто спорит что он только бабки заколачивает? Конечно, людям надо помогать, . однако, каким людям? У кого есть чем заплатить)) Не будет он тратить время на бесплатную операцию, какой нибудь уборщицы))

Мне чтой то напоминает время перестройки этот октябрьский переворот, кто помнит начало 90-х, общий бардак, движ, раскрылись таланты, пошла уличная торговля чем попало, бандиты повылазили, активизировались, Преображенский очень неплохо подрабатывал на всяких подпольных милллионершах, желающих омолодиться, без налогов и пр.

Преображенский гениальный хирург .
Не продаётся вдохновенье ,
Но можно скальпелем поподрезать .
Что ж медлить , к нему уже заходят .
Он своё умение весьма и весьма практично конвертирует даже не в совзнаки , а в червонцы . Они тогда по курсу золота были .

Весьма распространённый. Показуют профессоров не от мира сего, вечно рассеянных и очччень увлечённых науками. А в реале? Хитро-просчётливые жуки деловые люди

№4356 Алёна Шерст
. И бОльшая часть постановок в Москве?))
Интересно, как так шариков-народ выглядит весьма непрезентабельно, или это такой сигнал, для верхушки ( элита для меня, как и у Стругацких, исключительно интеллектуальна), что дескать тупой народец, не жалко его, можно резать, можно голодом морить потому что шариковы все?

Не "народ", а быдло, прослойка трутней, которая пытается присобачиться к пролетариату. Причем умеющая "нос по ветру держать", когда надо, показать мокрую рубашку и шрамы "тяжело раненого".
Удивляет два расхожих штампа в обсуждении фильма. Невероятная симпатия к "пролетарию" Шарикову (конечно, пролетарий, даром что с утра до ночи в цехе вкалывает) и ненависть к "буржую и мироеду" Филипп Филиппычу (кстати, не дворянского и даже не купеческого, а церковного происхождения, а то, что на семь комнат большим трудом и талантом заработал - так это не считается, нету у нас протестантского уважения к чужому труду). С Шариковым понятно - "симпатизирующим" хочется пожелать отрадной встречи с таким джентльменом в подворотне, Преображенский - персонаж куда более многогранный и сложный.
Вообще, строго говоря, настоящий пролетариат в фильме так и не показан. Ребят с заводов с процессе труда или после смены не наблюдается. С некоторой натяжкой можно причислить к пролетариату дворников (хотя это, как и "служба очистки" - не совсем пролетариат в классическом смысле), ну и домработница профессора явно не из дворянской семьи - хоть и не фабричная девчонка. Что до всяких активистов и прочих певунов - так это опять же примазывающиеся к пролетариату функционеры-приспособленцы. Сохранившиеся до не таких давних времен, просто такие вот комсомольские вожаки рабочую одежду сменили на костюмчики и перешли из цеха и шахты в кабинеты. Решать глобальные вопросы.
А так - да, хорошо знаком с творчеством Булгакова и давно пришел к выводу, что он, как свойственно многим русским интеллектуалам, не любил русский народ (в целом - независимо от сословий), являясь его частью (ну не поляк же он или прибалт). Почему так - отдельный разговор.

№4391 Марат Зауров
То что этот великолепный фильм, как и "Белое солнце пустыни" весь разобран на цитаты говорит о том, что это настоящее народное кино, в самом прямом смысле этого слова.

Так это, чай, мил человек, не из Бортко цитаты, и не из его сценаристов. Это вообще-то великий, Булгаков.

Читайте также: