В солнечный день я приехал в старинный поселок гусь железный сочинение егэ

Обновлено: 18.05.2024

Вот и сам текст : (1)Возращение мистера X после отдыха мы с братом наблюдали лично. (2)Он приехал на машине, потому что не любил ходить пешком. (3) И злые языки утверждали, что у него целый гараж этих машин и на одних он ездит в магазин, на других - в ресторан, на третьих - на работу, а собираясь к тётушке, он выбрал самый нарядный лимузин тёмно-золотистого оттенка, этот цвет у художников именуется "вечерний звон" (4) Зато от своей сверкающей, похожей на солнце машины ему пришлось идти до нашего дома пешком, целых двадцать шагов, и он сильно запыхался. (5) Тётушка в это время находилась у себя в мансарде. (6) Но она вышла, чтобы взглянуть на бывшего кандидата и его великолепную машину лично (7) Мы сразу обратили внимание, что она не была в подвешенном состоянии, потому что не хотела никак показать, что она может быть выше гостя. (8) Но принарядилась она, как всегда, элегантно, и белый воротничок и серебряная заколка были на своих местах (9) Она предложила мистеру X присесть на скамейку в саду так, чтобы сидел он лицом к клумбе, где цвели её любимые белые розы. (10) - Так вы отдохнули? - спросила она негромко, разглядывая свой цветник. (11) -Да- отвечал мистер X- (12)Я побывал на этой. (13) Как её. (14) Ну на природе. (15)- Так расскажите, расскажите скорей, - оживилась тётушка, -какой там лес? (16) Какая речка? (17) И удалось ли вам порыбачить? (18) А может, вы собирали ягоды и грибы ? (19) Мистер X пожал плечами и повторил, что лес - он и есть лес, в нём много стволов, на которых висят всякие ветки и ещё листья. (20) Внутрь же леса он не попал. *21) Туда нет проезда. (22) -Но вы же могли гулять по лесу пешком? (23)- А зачем? - искренне удивился мистер X - (24) У меня ведь много машин. (25) Тётушке, мы это заметили по лицу, стало вдруг скучно с ним разговаривать. (26) Она пожалела, что потеряла столько времени. (27) Но из вежливости на прощание она спросила, как мистер X находит её белые розы, которые перед его глазами. (28) -Ах, эти? - удивился он. - (29) Я никогда не видел роз, но отчего они такие белые? (30) Может, их покрасить ? (31)Вы не представляете, как красиво, когда цветы красят в синий или красный цвет! (32) - Вот как? - вымолвила тётушка изумлённо. - (33) Я и не знала, что их можно красить. (34) На следующий день тётушка, спустившись на завтрак, как бы мимоходом сказала нам, чтобы этого господина, который был вчера, ни в сад, ни тем более в дом мы больше не приглашали. (35) - Он вёл себя непочительно? - спросила мама. (36) -Он вёл себя так, как умеет, - отвечала тётушка, глядя в тарелку. (37) Но он. -продолжила она другим, более строгим тоном, - он никак не дорос, чтобы быть, например, садовником. (38) Дворником тоже. (39) Приподнимаясь, тётушка добавила более снисходительно: - Самое ужасное, что он обожает бумажные цветы. l

Восприятие природы - это ощущение человеком окружающего мира. Люди по-разному могут воспринимать природу : одни видят в ней естественную красоту, а другие не замечают ничего красивого и удивительного.

Обратимся к предложенному тексту. Один из героев, мистер Х, не только не видит в природе прекрасного, но и считает, что бумажные цветы красивее живых роз. У мистера Х примитивный взгляд на природу. Об этом говорит предложение 19 :"Лес - он и есть лес. В нем много стволов ". Именно поэтому с таким человеком общаться неинтересно.

Так же воспринимает природу герой романа в стихах Пушкина - Евгений Онегин. Не случайно он называет луну и небосклон глупыми. Поэтому впоследствии он не может найти общий язык с Татьяной, для которой природа - волшебный мир.

Таким образом, человек обедняет себя, воспринимая природу только с практической точки зрения и не замечая её живой прелести.

Восприятие природы - это ощущение человеком окружающего мира. Люди по-разному могут воспринимать природу : одни видят в ней естественную красоту, а другие не замечают ничего красивого и удивительного.

Обратимся к предложенному тексту. Один из героев, мистер Х, не только не видит в природе прекрасного, но и считает, что бумажные цветы красивее живых роз. У мистера Х примитивный взгляд на природу. Об этом говорит предложение 19 :"Лес - он и есть лес. В нем много стволов ". Именно поэтому с таким человеком общаться неинтересно.

Так же воспринимает природу герой романа в стихах Пушкина - Евгений Онегин. Не случайно он называет луну и небосклон глупыми. Поэтому впоследствии он не может найти общий язык с Татьяной, для которой природа - волшебный мир.

Таким образом, человек обедняет себя, воспринимая природу только с практической точки зрения и не замечая её живой прелести.

Восприятие природы - это ощущение человеком окружающего мира. Люди по-разному могут воспринимать природу : одни видят в ней естественную красоту, а другие не замечают ничего красивого и удивительного.

Обратимся к предложенному тексту. Один из героев, мистер Х, не только не видит в природе прекрасного, но и считает, что бумажные цветы красивее живых роз. У мистера Х примитивный взгляд на природу. Об этом говорит предложение 19 :"Лес - он и есть лес. В нем много стволов ". Именно поэтому с таким человеком общаться неинтересно.

Почему важно сохранить вещи, строения прошлых лет? Какую ценность они представляют для человечества? Именно эти вопросы тревожат Можаева в предложенном тексте.

Раскрывая проблему, автор повествует нам о своей поездке в старинный посёлок Гусь-Железный, в котором стоял боярский дом, ныне переоборудованный в детский санаторий. Внутреннее убранство было разграблено и осталось лишь в памяти. Писатель хочет показать нам, что если бы люди сохраняли изначальный быт культурного памятника и понимали его ценность, то будущее поколение смогло бы изучать историю более наглядно. Подобные дома и вещи в них являются культурным наследием человечества, они помогают окунуться в прошлый век, прочувствовать его атмосферу.

Ещё одним примером, важным для понимания проблемы, является момент, в котором автор беседует с главным врачом санатория. Их мнения были противоположны. Медицинский работник не видел надобности сохранения строений прошлых лет. Публицист хочет донести до нас, что пропаганда сохранения культурных памятников среди населения нашей страны необходима. Люди начинают более халатно относиться к истории. Прогресс такого отношения необходимо остановить, чтобы не допустить полного исчезновения влияния истории на нашу жизнь.

Данные примеры помогают понять, почему важно сохранять строения, вещи прошлых лет и какую ценность они представляют для человечества.

Авторская позиция такова: памятники культуры – вечная ценность, которая является основой воспитания и духовного мира настоящего человека.

Я солидарна с мнением автора, так как история – это большая книга поколений, книга жизни, именно она помогает человечеству прогрессировать, а культурные памятники – это иллюстрации, делающие книгу интересной и запоминающейся.

В подтверждение своих слов хочу привести пример из жизни.

Каждый из нас не раз был в музеях, видел строения далеких лет: усадьбы, храмы, крепости. С каждым годом страницы истории становятся всё менее чёткими: что-то забывается, уходит в прошлое. Однако наглядные исторические памятники помогают продлевать в нашей памяти жизнь далёким событиям и их участникам.

Подводя итоги, я хочу сказать, что именно история и её составляющие одухотворяют человека, поэтому их значение для нашего мира невозможно переоценить.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (3)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы ветретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Святогорском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

(21)Монахи отвечают:

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (30)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

— (31)Что здесь было? — спросил я.

— (32)Дом Пушкина.

(33)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Устимовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

— (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

— Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54)Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михацловское сторожа.

(55)Прошли годы. (56)Вернувшись из Средней Азии, где я прослужил десять лет, в Москву, я решил, что история о том, как был спасён домик няни, может представлять интерес. (57)Вот почему было написано письмо в Пушкинский Дом«.

Пояснение

Проблема сохранения культурного наследия.

Что представляет собой культурное наследие страны? Почему необходимо его охранять? Кто отвечает за сохранение культурного наследия?

Проблема нанесения урона культурному наследию в годы исторических потрясений в стране.

Какое влияние оказывают военные потрясения, переломные моменты в истории на культурное наследие страны? Как противостоять губительному влиянию исторических потрясений на культурные памятники?

Проблема особенностей восприятия личности А.С. Пушкина.

В чём состоят особенности нашего восприятия личности А.С. Пушкина?

Проблема осознания человеком вечных ценностей и своей к ним причастности.

Что представляют собой вечные ценности? Кто может ощутить причастность к вечным ценностям?

Проблема осмысления важности созидательной деятельности как основной жизненной цели.

Какова основная жизненная цель людей?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1 . Проблема тек c та

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3. Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4. Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5- а. Аргумент первый

5-б. Аргумент второй.

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.

Читайте также: