В речке каменной ада якушева сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Принято считать, что движение авторской песни — это наше отечественное явление, возникшее в 50-е годы, когда на фоне тотальной лжи и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась насущная потребность в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня — явление общемировое и возникло тысячи лет назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы мы четко видели те гигантские многовековые корни человеческой талантливости, которые питают стремление человека к гармоничного раскрытия своей натуры

В Х-Х веках миннезингери, мейстерзингери, трубадуры оставили последующим поколениям записи своих стихов и нотных знаков. Нашим современникам известны имена большинства трубадуров средневековья. Яркая биография одного из них, овеянного легендами трубадура Бертрана де Борна, теснейшим образом переплетена с жизнью не менее известного трубадура, более знакомого нам под именем. Ричард Львиное Сердце (Англия, XII век).

Дошло до наших дней и имя великого миннезингера из Германии Тангейзера. В крупных городах средневековой Германии появляются своеобразные клубы, в которых немецкие ремесленники выполняют свои собственные произведения. Причем часто слова и музыка песен были написаны разными авторами. Неистребимое человеческое стремление к поэтического и музыкального творчества существовало на протяжении веков и поныне является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры

Человеческая позиция создателей песни — это источник широкого интереса ко всему в окружающей автора мире: воистину нет человеческого чувства или переживания, что не нашло бы выражения в авторской песни. В последние годы появились имена многих талантливых авторов, чьи песни, возможно, тоже станут классикой: С. Каплан, Е. Расовая, А. Лысюк, А. Софронов, В. и В. Мишуки, Г. Коноплев, Н. Муратова. Но особо хочется сказать про женскую лирику в авторской песни. Новелла Матвеева, Ада Якушева, Ирина Руднева, Вероника Долина. Женская лирика несет в себе взгляд на человека и жизнь, свойственной только прекрасной половине человечества

Ты — мое дыхание,

Утро мое ты раннее,

Ты и палящее солнце, и дожди

Всю себя измучаю,

Стану я самой лучшею.

По таком случае ты подожди.

Женская готовность к саморастворения в любимом, слабость, оборачивается большой силой, звучит в песне «Ты — мое дыхание. «. Эта ясность чувства, его открытость, отсутствие душевного надрыва предоставляют песни особую чистоту и одухотворенность. Песня кончается, как и начинается, — признанием, абсолютным и искренним:

Ты — моя мелодия,

Ты — как будто ты и будто я,

Мой маяк в вечности на краю

Спросят люди снова еще:

Ну, как ты к нему относишься?

Я тогда им эту песню спою.

Для того, чтобы найти такие слова, и для того, чтобы спеть их так естественно, как это делает А. Якушева, надо прежде всего испытать то чувство, о котором она поет. Холодной рукой о нем не напишешь и намеренно не проспіваєш: или сфальшуєш, или убоишься этой бесстрашия, что рождается настоящей любовью. Готовность идти до конца, самой сделаться твердой, не отдать никому своего чувства звучит в словах песни «В реке каменной бьются камни. «

И с протянутыми руками

В этой каменной стране

Я бы навек обратилась в камень,

Чтобы ты поклонялся мне. Спокойно и задумчиво сквозит в этих строках и беззащитность, и признании права любимого на свою самостоятельную жизнь, и готовность пойти на все, чтобы чувства любимого обратить на себя. Негромко, ясно, ровно поет Ада Якушева песню о вечное ожидание — ожидание верном и гордому:

Мне все равно, сколько лет,

Мне все равно, сколько бедствий спереди,

Я не хочу, чтобы ты уходил,

Драматическая песня Якушевой «Если бы ты знал. «. Это рассказ о любви сильной, непреходящей, хотя любимого уже нет рядом. Строфа за строфой обнажают взволнованную душу, раненую:

Самой один раз к вам вечером зайти:

Ведь можно просто проходить по пути

И заглянуть к знакомым,

Как раньше, помнишь.

Игрушку сыну твоему подарить,

А возвратившись, тосковать до зари

По огоньку чужом.

Так, душа ранена, и, может быть, невигойно, но это — благородная душа:

О, если бы ты знал,

Повторяю я, часто оставаясь одна

Хотя ничто не изменилось для нас,

Если бы ты знал об этом.

Песни Якушевой душевные и искренние: она поет о дружбе, об открытии новых земель, но о чем бы она не пела, всей ее песни — о любви с ее потрясающими горизонтами, с ее чистотой и верностью

1. Принято считать, что движение авторской песни — это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня — явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы мы отчетливо видели те гигантские многовековые корни человеческой талантливости, которые питают стремления человека к гармоническому раскрытию своей натуры.

Дошло до наших дней и имя великого миннезингера из Германии Тангейзера. В крупных городах средневековой Германии появляются своеобразные клубы, в которых немецкие ремесленники исполняют свои собственные сочинения. Причем часто слова и музыка песен были написаны разными авторами. Неистребимое человеческое стремление к поэтическому и музыкальному творчеству существовало на протяжении веков и поныне является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.

Человеческая позиция создателей песни — это источник широкого интереса ко всему в окружающем автора мире: воистину нет человеческого чувства или переживания, которое не нашло бы выражения в авторской песне.

В последние годы появились имена многих талантливых авторов, чьи песни, возможно, тоже станут классикой: С. Каплан, Е. Расова, А. Лысюк, А. Софронов, В. и В. Мишуки, М. Коноплев, Н. Муратова. Но особо хочется сказать о женской лирике в авторской песне. Новелла Матвеева, Ада Якушева, Ирина Руднева, Вероника Долина. Женская лирика несет в себе взгляд на человека и жизнь, присущий только прекрасной половине человечества.

Ты — мое дыхание,

Утро мое ты раннее,

Ты и солнце жгучее, и дожди.

Всю себя измучаю,

Стану я самой лучшею.

По такому случаю ты подожди.

Ты — моя мелодия,

Ты — вроде ты и вроде я,

Мой маяк у вечности на краю.

Спросят люди вновь еще:

Ну, как ты к нему относишься?

Я тогда им эту песню пропою.

. И с протянутыми руками

В этой каменной стране

Я бы навек обратилась в камень,

Чтобы ты поклонялся мне.

Спокойно и задумчиво сквозит в этих строчках и беззащитность, и признание права любимого на свою самостоятельную жизнь, и готовность пойти на все, чтобы чувства любимого обратить на себя. Негромко, ясно, ровно поет Ада Якушева песню о вечном ожидании — ожидании верном и гордом:

Мне все равно, сколько лет позади,

Мне все равно, сколько бед впереди,

Я не хочу, чтобы ты уходил,

Самой однажды к вам под вечер зайти:

Ведь можно просто проходить по пути

И заглянуть к знакомым,

Как раньше, помнишь.

Игрушку сыну твоему подарить,

А возвратившись, тосковать до зари

По огоньку чужому.

Да, душа ранена, и, может быть, неизлечимо, но это — благородная душа:

О, если б ты знал,

Твержу я, часто оставаясь одна.

Хотя ничто не изменилось для нас,

Если б ты знал об этом.

Песни Якушевой задушевны и искренни: она поет о дружбе, об открытии новых земель, но о чем бы она ни пела, все ее песни — о любви с ее потрясающими горизонтами, с ее чистотой и верностью.

Да, я прекрасно понимаю, что то поколение, бывшее студентами 60-х давно выросло и даже состарилось. Но ведь душа-она всегда молода!

И песни той далёкой и прекрасной студенческой юности-они никуда не ушли, они с нами и мы будем их вспоминать.

Нашла информацию, что песню пел самодеятельный межфакультетский Полуночный хор Главного здания МГУ на Ленинских горах (1962-64 гг.) Авторства установить не удалось.

САМОРОДОК
Словно глупый ребенок,
Я за сказкой пошел,
Золотой самородок
До сих пор не нашел.
Никого не осталось,
Ни друзей, ни врагов,
Моя жизнь затерялась
Среди вечных снегов.

Гонит черные тучи,
Завывает пурга,
На базальтовых кручах
Замерзает тайга.
Затерялись кочевья
Среди неназванных рек,
На сто тысяч деревьев
Я один человек.

Здесь на снежных широтах
Плачу я и пою
Позабросил работу
Водку горькую пью.
Никого не осталось,
Ни друзей, ни врагов,
Моя жизнь затерялась
Среди вечных снегов.

Не лучшее исполнение,но дзен ограничивает музыкальные ресурсы, которые можно вставить в статью. Для желающих послушать в другом исполнении- на сайте избы-читальне найдёте, поёт Александр Погорелов.

В речке каменной

Автор-Ада Якушева.

В речке каменной бьются камни,
По гранитным скользя камням.
Древними каменными глазами
Смотрят горы на меня.

Смотрят горы сквозь дикий вереск,
Заклиная наперебой.
Я каменею, почти поверив
В их могущество над тобой.

Я немею, поверив словно
В риск на каменном краю.
И в ледяную немногословность,
Так похожую на твою.

И с протянутыми руками
В этой каменной стране
Я бы навек обратилась в камень,
Чтобы ты поклонялся мне.

Тихо капает вода.

Тихо капает вода – кап-кап.
Намокают провода – кап-кап.
За окном моим беда,
Намокают провода,
За окном моим беда – кап-кап.

Капли бьются о стекло – кап-кап.
Все стекло заволокло – кап-кап.
Тихо-тихо утекло
Счастья моего тепло
Тихо-тихо утекло, кап-кап.

День проходит – не беда, кап-кап.
Ночь приходит – не беда, кап-кап.
Между пальцами года
Просочились, вот беда,
Между пальцами года – кап-кап.

В 1947 году поэт Михаил Львовский написал свои стихи на уже существующую композицию Михаила Светлова. Так родился текст песни "Глобус".

Со временем к строкам Львовского студенты, геологи и просто романтики добавляли собственные куплеты. И сейчас, по утверждению фольклористов, существует несколько десятков вариантов "Глобуса". Остановимся на одном.

Музыка Михаила Светлова
Слова Михаила Львовского и народные

Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой.
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой,
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Но нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.

Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за большое дело,
И места, в которых мы бывали,
Люди в картах мира отмечали.

Будем слышать друг друга мы
За вершинами гор,
За февральскими вьюгами,
Через снежный простор
И пускай мы сотни верст бродили,
Пусть меж нами километры были,
Но за тысячами верст разлуки
Песни дружбы различали звуки.

Кто бывал в экспедиции,
Тот поет этот гимн,
И его по традиции
Мы считаем своим,
Потому что мы народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен.
Потому что мир без песен тесен.

Переделка одноименной фронтовой песни " Закури, дорогой, закури . ", сделанная после войны геологами. Была популяна среди туристов.

Закури дорогой,закури
Может завтра с восходом зари
Ты уйдёшь по тайге опять
Молибденовый блеск искать

Пред тобой,дорогой,путь далёк,
Много трудных и славных дорог,
Но я верю ты всё пройдёшь,
И что ищешь-всегда найдёшь

Будешь жить от людей вдалеке,
Месяцами ходить по тайге
Сквозь палящее солнце и зной
Пролегает твой путь,дорогой

У берёз облетает листва,
По утрам замерзает вода.
Значит время пришдо опять
Нам с тобой в Ленинград уезжать.

На сегодня всё, но это только начало, впереди много песен, которые вспомним!


В списке имен советских бардов отсутствуют женские имена. Все знают Юрия Визбора, Александра Галича, Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, но далеко не всем любителям бардовской песни известно имя Ады Якушевой. Она была не просто женой и музой Юрия Визбора, но еще и талантливой поэтессой и исполнительницей, поэтому ее имя достойно быть в одном ряду с именами лучших бардов СССР.

Детство и юность

Родилась Ада Якушева 24 января 1934 года в Ленинграде. При рождении она получила имя Ариадна, но все звали девочку просто Адой. Детские годы Якушевой пришлись на военные годы. Ее отец был комиссаром партизанского отряда, погиб в Белоруссии. Кто была ее мама так и осталось неизвестным, информации о ней нет. Ада росла музыкальным ребенком, даже пыталась осилить виолончель, однако в музыкальной школе она не доучилась.

Ада Якушева в молодости

Аду любили все однокурсники, и если говорили о ней, то только хорошее. Она посещала семинары в институте, но никакого участия в них не принимала, в это время она постоянно что-то записывала в свою тетрадь. Потом только все узнали, что это были ее стихи.

В те годы музыкально одаренные люди могли пройти факультативное обучение. Специально для них Союз композиторов Советского Союза проводил семинар композиторов. Это обучение приравнивалось к обучению в консерватории, с одной только разницей – выпускники не получали диплом. В 1959-м Якушева тоже прошла этот факультатив.

Стихи и музыка

Ада Якушева на концерте

Альбом Ады Якушевой

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Визбор был очень любвеобильным, любил большие компании, любил быть в центре внимания и пользовался успехом у женщин. Каждую свою избранницу он честно вел в ЗАГС. Он был постоянно в кого-то влюблен, и в итоге их семья распалась. Хотя настоящую причину развода супруги так и не озвучили.

Юрия Визбора и Ада Якушева

Ада Якушева и Максим Кусургашев

В 60-е годы Ада инициировала создание женского песенного ансамбля в родном институте, и сама стала во главе его. Они очень много гастролировали, причем по всей стране. Спустя некоторое время полномочия Ады перешли к Ирине Демаковой. Она рассказала, что песни у Ады рождались мгновенно. Однажды кто-то задался целью подсчитать их количество, и бросил эту затею на третьей сотне.

Именно в 60-е состоялось знакомство Якушевой и начинающей певицы Аллы Пугачевой. Они стали очень дружны, выходили на одну сцену. Их дети – Максим и Кристина прекрасно общались долгие годы.

Ада была человеком не конфликтным, поэтому легко сошлась с двумя женами ее первого мужа. После Ады он женился на Евгении Ураловой, которая служила в театре им.Ермоловой, затем его женой стала журналистка Нина Тихонова.

Ада Якушева с дочкой

Якушева всегда была скромной, особенно это видно по последним годам ее жизни. Единственным источником ее дохода была пенсия, поэтесса не получала авторских отчислений, несмотря на популярность ее стихов и песен. Ада отказывалась общаться с представителями СМИ, говорила, что нет времени.

Смерть

Ады Якушевой не стало 6 октября 2012 года. Причиной смерти стала онкология. Певица умерла на руках старшей дочери Татьяны, которая не отходила от нее ни на шаг.

Похороны Ады Якушевой

После похорон Татьяна дала интервью о равнодушии докторов, о том, как Якушеву не хотели госпитализировать, и как она мучилась из-за отсутствия необходимых медикаментов.

Песни

Слушайте Лучшие песни — Ада Якушева на Яндекс.Музыке

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Читайте также: